Подогреватели при запуске двигателя зимой

Какой лучше выбрать подогреватель для автомобиля на зиму?

Автомобилисты со стажем помнят с чего в былые времена начинался зимний день автолюбителя – с ведром горячей воды, а заканчивался ее сливом из системы охлаждения. На данный момент данная проблема уже давно решена, с тех пор, как появились антифриз, более совершенные масла, улучшилось качество топлива, к тому же технологии ушли далеко в перед. В принципе, современные автомобиля достаточно надежны, и без проблем заводятся на морозе. Однако сильного минуса они все равно боятся. К тому же и времени на прогрев мотора и салона автомобиля также требуется немало. Подогреватели для автомобиля зимой помогают решить эти вопросы. Давайте рассмотрим их подробнее.

Принцип работы предпускового подогревателя

Почти любой автовладелец зимой попадал в ситуацию, когда приходя на стоянку за своей машиной, и при попытке завести, она не заводилась. Чтобы этой ситуации избежать зимой, устанавливают подогреватели для автомобиля.

Основное назначение предпускового подогревателя для автомобиля на время зимы:

  • Заблаговременный прогрев двигателя без участия автовладельца;
  • Облегчение запуска двигателя;
  • Прогрев салона.

Зима, а вместе с ней перепады температуры, сильные морозы – суровая пора для двигателя. Отрицательные температуры влияют на вязкость масла, смазывающие вещества теряют свои качество. Все это приводит к тому, что при холодном пуске силовому агрегату необходимо больше усилий для работы в первые минуты.

Предпусковой подогреватель для автомобиля подсоединяется к системе охлаждения мотора, и прогонят через себя охлаждающую жидкость (антифриз), подогревая ее и направляя в силовой агрегат. Таким образом, происходит подогрев мотора без его запуска, а заодно и салона. Ведь именно зимой автолюбители зачастую испытывают проблемы с запуском двигателя.

Даже при самой низкой температуре окружающей среды прогрев занимает не более 15-20 минут, и топлива при этом уходит не так уж много. Меньше, если прогревать автомобиль, заведя двигатель. Без вашего присутствия салон прогреется, а лобовое стекло оттает. При рабочем аккумуляторе Вы без каких-либо проблем заведетесь в любой мороз.

Если двигатель автомобиля заводится прогретым происходит меньший его износ, уменьшаются расходы топлива.

Недостаток в том, что подогреватель для автомобиля зимой стоит немало. Сегодня такие системы это не только дополнительная опция в автомобиле. На некоторые машины, как правило, с дизельным мотором, она уже входит в базовую комплектацию. Разница в том, что запускается такая система только с запуском мотора, и необходима для его быстрого прогрева и поддержания постоянной рабочей температуры.

Использовать подогреватели для автомобиля зимой или нет, решать Вам. Все отталкивается от нескольких факторов:

  1. Эксплуатируете ли Вы автомобиль зимой;
  2. На сколько часто, много ли поездок в день;
  3. Где машина стоит ночью.

Но имея такой аппарат Вы забудете о проблемах запуска мотора в холодное время года, а также о холоде внутри салона машины по утрам, ведь Вы сможете без особого труда и за короткое время прогреть воздух до необходимой температуры.

Виды предпусковых подогревателей для автомобиля для зимы

На сегодняшний день автопроизводители предлагают системы дополнительно подогрева двигателя. Их производят несколько брендов, но суть и принцип работы у всех один и тот же. Все они имеют специальные камеры сгорания, куда благодаря форсункам распыляется топливо, где и осуществляется воспламенение горючей смеси.

В результате происходит нагрева охлаждающей жидкости. Насос, прокачивая охлаждающую жидкость, прогревает двигатель автомобиля и салон.

Подогреватели для автомобиля можно классифицировать следующим образом:

  • Жидкостные подогреватели;
  • Электрические нагреватели;
  • Специальные тепловые системы;
  • Автономные воздушные нагреватели.

Жидкостные подогреватели для автомобиля

Жидкостные нагреватели осуществляют автономный подогрев двигателя автомобиля без какого-либо вмешательства водителя. Позволяет гарантированно запустить мотор в любой мороз без проблем для него, но и обогреть салон автомобиля перед поездкой. Таким образом существенно экономит время.

Жидкостные подогреватели для автомобиля зимой подходят для любых типов двигателей, и могут устанавливаться на моторы как на бензиновом топливе, так и солярке. Преимущество их в том, что они абсолютно автономны, и их работа не подвергает машину угону, как в случае с системой с автозапуском.

Преимущества жидкостного подогревателя для автомобиля:

  1. Низкое потребление топлива. Даже при запуске его на полную мощность, топливо уйдет не более 500 мл за 1 час работы;
  2. Работает практически бесшумно;
  3. Мотор меньше изнашивается и увеличивается эксплуатационные характеристики;
  4. Дистанционное управление;
  5. Не противоречит закону РФ, который гласит, что стоянка автомобиля в жилой зоне с рабочим двигателем запрещена.

Недостатки автономного нагревателя:

  • Высокая стоимость;
  • Сложная установка;
  • Зависит от аккумулятора.

Жидкостный нагреватель устанавливается в моторном отсеке автомобиля. Прогрев двигателя и салона основано на выделении тепла в результате сгорания топлива. Охлаждающая жидкость нагревается и прокачивается с помощью встроенного циркуляционного насоса.

Антифриз в свою очередь прогоняется через радиатор печки. После того как он нагреется до нужной температуры, подогреватель активирует вентилятор печки и теплый воздух начнет поступать в салон машины.

Читайте также:  Курсовая диагностика неисправности двигателя

В такой аппарат можно установить таймер, и он запуститься в нужно время. Также есть возможность удаленного запуска через радиосигнал, при помощи пульта дистанционного управления или мобильного телефона (устанавливается специальное приложение). Таким образом, управлять им можно на расстоянии.

Автосервис «Анкар» производит установку высокотехнологичного жидкостного подогревателя Webasto для автомобиля. Используя зимой подогреватель для автомобиля Вы за 20-25 минут получите полностью прогретую машину.

Жидкостный подогреватель Webasto без каких-либо трудностей практически на каждую модель автомобиля. Больше важен профессионализм, знание работы топливной системы и процессов охлаждения силового агрегата, электрических цепей. Эффективность его работы зависит от верного подбора и качественной установки. В данном деле лучше доверится профессионалам.

Автономные воздушные нагреватели

Подогреватели для автомобиля зимой такого вида используются для прогрева большой салона, по этой причине они так популярны микроавтобусах, автобусах и фургонах.

Устанавливается воздушный подогреватель Webasto в кабине либо под капотом автомобиля. Основное его преимущество в том, что он позволяет прогревать салон, когда делать это штатной системой невозможно. Например, для грузовиков, когда водитель в машине ночью отдыхает, а стоянки с включенным двигателем не разрешается.

Преимущества автономного воздушного подогревателя для автомобиля:

  1. Автономный подогрев двигателя;
  2. Низкий уровень издаваемого шума;
  3. Высокая производительность;
  4. Возможность дистанционного управления;
  5. Низкое потребление топлива.

Воздушный подогреватель для автомобиля по принципу работы можно сравнить с феном для сушки волос. Нагнетаемый воздух снаружи поступает в теплообменник, где он нагревается и выводится с другой стороны. Теплообменник нагревается же за счет сгорания топливной смеси в камере сгорания, а отработанные газы выводятся через специальную систему выхлопа.

Автономный воздушный подогреватель нагревает только воздух в салоне машины, но не нагревает охлаждающую жидкость. Задав определенную температуру, система будет ее поддерживать необходимое время.

Электрические подогреватели мотора

Отличается от предыдущих тем, что он не является автономным нагревателем мотора. В блоке цилиндров двигателя устанавливается нагревательный прибор. Функционирует такой подогреватель от электрической сети 220 В.

Подключение происходит посредством специальных кабелей. Используя подогреватель для автомобиля зимой согреете сердце Вашего железного коня за небольшое время.

Таким образом, после подключение к электросети происходит электрический подогрев двигателя автомобиля до необходимой рабочей температуры, позволяя гарантированно и безопасно завести мотор в любой мороз, снизив при этом затраты на топливо.

Подогрев двигателя осуществляется за счет нагрева ОЖ до необходимой температуры и ее дальнейшего поддержания. Оснащается таймером, позволяющий отключать электрический подогрев мотора через необходимое время.

Предпусковой подогреватель двигателя 220 В отлично подойдет для тех, кто хранит машину в собственном гараже. Если же на стоянке на улице, то зимой подогреватель для автомобиля такого рода не подойдет, т.к. ему необходимо розетка. Установить электрический подогреватель можно на большинство автомобилей.

Преимущества:

  • Невысокая стоимость;
  • Простота монтажа и обслуживания;
  • Не расходуется топливо при работе;
  • Не разрежает аккумуляторную батарею.

За счет этих преимуществ электрический нагреватель мотора автомобиля пользуется большим спросом у автолюбителей, особенно, когда есть собственный гараж. Отсюда и вытекают недостатки:

  • Необходима розетка 220 В, нет возможности запустить на стоянке (если нет розетки);
  • Низкий уровень электробезопасности.

Стоит отметить, что электрический подогрев мотора не настолько эффективен, и занимает больше времени. Несомненно, он является более дешевой альтернативой автономных подогревателей (жидкостных и воздушных), но все же по эффективности хуже.

Специальные тепловые системы

Специальная тепловая система, еще называют тепловым аккумулятором, позволяет накапливать и держать внутри себя, в специальной емкости, горячую ОЖ, сохраняя при этом температуру даже на протяжении 2 суток.

Таким образом, при пуске двигателя горячая охлаждающая жидкость поступает из теплового аккумулятора, и циркулирует по кругу, подогревая при этом двигатель и салон.

Преимущества теплового аккумулятора:

  1. Автономный;
  2. Экономит топливо при запуске двигателя;
  3. Простое и недорогое обслуживание.

Недостатки тепловой системы накопления жидкости:

  1. Для работы используется аккумулятор автомобиля;
  2. Менее эффективен по сравнению с аналогами;
  3. Занимает много места.

Заключение…

Предпусковые подогреватели для автомобиля зимой незаменимый аппарат, позволяющий даже при сильных морозах запустить двигатель. Именно при сильной отрицательной температуре такая система необходима. Позволяет быстро завести мотор и прогреть салон, не тратя на это кучу времени. Выбирайте тот, который Вам больше по эксплуатационным характеристикам подходит.
[banner title=’Предпусковое подогреватели для автомобиля’ img=’/wp-content/uploads/2018/11/webasto.jpg’]Используя зимой подогреватель для автомобиля Вы за 20-25 минут получите полностью прогретую машину.Выбирай подходящий для себя предпусковой подогреватель для автомобиля и автосервис «Анкар» поможет провести его установку.[/banner]

Если Вы еще не определились с выбором предпускового подогревателя, читайте в статье — как завести дизель зимой, а также как быстро прогреть салон автомобиля зимой.

Если Вы определились какой подогреватель подойдет для вашего железного друга, звоните нам по телефону на сайте, наши сертифицированные специалисты проконсультируют Вас по вопросам установки и оплаты.

Также Вы можете заполнить форму обратной связи для связи с нами. Если же не уверены в своих знаниях и Вам нужна помощь, либо хотите получить консультацию – звоните, и мы обязательно поможем!

Читайте также:  Какое масло заливать в двигатель митсубиси асх 1 8 вариатор

Подготовьте свой автомобиль к зиме — предпусковые подогреватели Webasto (Вебасто) с полной установкой от сертифицированного автотехцентра.

Источник

Нужны ли подогреватели двигателя и масла?

Зима в России редко бывает тёплой. Даже в южных регионах может ударить хороший мороз, и спецтехнику поутру заставить работать — целая проблема. Что говорить о северных регионах, где -40 °С — привычное дело на протяжении пары месяцев. Благо, решения уже предлагают давно. Да и новые разработки появляются на рынке регулярно.

Один в поле не воин

Мы не будем утомлять вас перечислением общеизвестных фактов о принципах действия жидкостных и электрических подогревателей. Лучше акцентируем внимание на проблеме подбора средства для облегчения запуска техники зимой.

«Предварительно нагретый перед запуском двигатель гарантирует работоспособность и сохранение ресурса техники, а автономный отопитель салона создаёт условия для работы водителя или оператора», — напоминает директор филиала по Восточной Сибири и Дальнему Востоку РФ ООО «Вебасто Рус» Дмитрий Погорельский.

Самый весомый плюс жидкостного подогревателя — возможность эксплуатации в любом месте. Его запуск можно запрограммировать или управлять дистанционно с помощью телефона. Однако отпугивает большинство владельцев техники цена.

«Средняя цена комплекта жидкостного автономного подогревателя Webasto или Eberspacher с установкой начинается с 40 000 рублей», — приводит стоимость механик АО «DPD RUS» Александр Стаканов.

К слову, отечественные аналоги сейчас по стоимости примерно сопоставимы с европейскими. Хотя и обходятся чуть дешевле. Но и у тех, и у тех эксперты отмечают нюанс, который напрямую влияет на износ деталей двигателя, нивелируя заявленное сохранение ресурса силового агрегата.

«Основной недостаток — отсутствие каналов охлаждающей жидкости в картере двигателя, а значит масло не прогревается и остаётся холодным. При подогреве охлаждающей жидкости блок двигателя становится горячим, соответственно, тепловой зазор между элементами достигает минимальных значений.
В свою очередь, густое холодноемасло не прокачивается системой и происходит трение несмазанных деталей. Это же и является причиной износа гидрокомпенсаторов, в которых проточки очень мелкие, а густое холодное масло попросту в них не поступает, кулачки долбят по не прокаченным гидрокомпенсаторам», — объясняет директор ООО «Киново» Александр Амельченко.

По его словам, для устранения этой проблемы стоит задуматься об установке дополнительного электрического подогревателя типа ТЭН в картере двигателя через технологическое отверстие, сливную пробку или масляный щуп. Но и тут есть свои нюансы. Во-первых, необходим источник питания — розетка на 220 В. Во-вторых, ТЭН перегревает масло, поскольку оно обладает низкой теплопроводностью и высокой теплоёмкостью. Вследствие чего теряет свои смазывающие свойства.

«Но есть ещё накладные подогреватели. Они также электрические. Накладные подогреватели не имеют непосредственного контакта с охлаждающей жидкостью. Подогрев осуществляется за счёт контакта с поверхностью блока двигателя или картера. В этом случае как раз греется масло. Их недостаток в меньшей эффективности, так как значительная часть выделяемого тепла уходит в окружающее пространство. Зато при установке накладного подогревателя не происходит вмешательства в штатную систему охлаждения», — рассказывает эксперт УК «ФИНАМ Менеджмент» Дмитрий Баранов.

В помощь автономным

Одной из разновидностей накладных подогревателей называют гибкие греющие пластины. Последний десяток лет их массово везут из Китая. Скептики утверждают, что по законам физики пользы от них никакой, только аккумулятор садят. И приводят в пример некогда широко рекламировавшиеся электрощупы масла. Положительного эффекта от них не было.

«Я считаю, что гибкие нагревающие пластины – неплохая разновидность электрических подогревателей и со своими обязанностями они справляются (опять же, при условии подключения к бытовой электросети 220 В). При подключении к бортовой сети автомобиля можно оказаться в ситуации, когда масло в картере подогрето, а АКБ разряжен. Даже с использованием устройства защиты аккумулятора от разряда этот вид подключения для меня под большим сомнением, поскольку гибкие нагревающие пластины 12/24 В обладают мощностью 100-150 Вт, чего, по моему мнению, не достаточно для нормального подогрева двигателя», — сомневается Александр Стаканов.

Между тем, на рынке уже есть гибкие пластины мощностью и 400 Вт. Они способны подогреть не только масло в картере ДВС, но и другие важные для эксплуатации техники места. Правда для их работы опять же необходимо электропитание 220 В.

«Что касается более крупной техники, то в условиях Крайнего Севера до использования гибких греющих пластин приходилось использовать огромную дизельную тепловую пушку (стюардессу) в течении суток. Сейчас же работники используют дизельный генератор на базе пикапа и подключают локальный подогрев всех узлов, тем самым обеспечивая лёгкий пуск. Такой способ отогрева оказался значительно выгоднее традиционных», — приводит пример Александр Амельченко.

Гибкие нагревающие пластины сами по себе недорогие. Но если брать необходимый пакет, то стоимость для одной единицы техники становится сопоставимой с немецким автономным жидкостным подогревателем. Например, для небольшого экскаватора погрузчика с бортовой сетью 12В комплексная система подогрева от сети 220 В обойдётся в 25 040 рублей. В неё входят пластины для подогрева масла в картере, топлива и гидравлической жидкости в соответствующих баках, а также чехол для аккумулятора.

Если добавить сюда подогрев топливопровода и топливного фильтра, то стоимость возрастёт на 7 180 рублей. Для условий сильных морозов специалисты рекомендуют устанавливать ещё и систему догрева гидравлики после запуска двигателя, состоящую из двух пластин общей стоимостью 7 000 рублей.

Читайте также:  Как влияет масляный фильтр на работу двигателя

Для более крупной техники с бортовой сетью 24В предлагают другое комплексное решение общей стоимостью 48 540 рублей.

«Гибкие греющие пластины схожи с принципом действия ТЭНа, только в случае с пластиной ТЭНом выступает вся поверхность резервуара с разогреваемой жидкостью. При использовании внешнего нагревателя поддон резервуара равномерно разогревается, тепло поднимается вверх, тем самым прогревая нижний слой жидкости, который в дальнейшем поступает в насос. Эффективность прогрева масла таким способом доказана коротким временем индикации датчика давления масла на коммерческом транспорте. Отмечу, что гибкие греющие пластины могут безопасно разогревать различные жидкости за счёт наличия встроенных термоконтактов», — поясняет г-н Амельченко.

Можно ли сэкономить?

Итак, для обеспечения запуска техники при низких температурах на одну единицу нужно потратить около 100 000 рублей. При условии установки жидкостного подогревателя Webasto или Eberspacher и вспомогательных гибких пластин. Эта сумма уменьшится, если поставить аналоги менее именитых брендов или отказаться от пластин для догрева.

Много споров ходит о целесообразности установки подогревателей, если температура в регионе не опускается ниже -20 °С. Основной аргумент противников вмешательства в конструкцию техники — доводы производителей масел. Те заявляют, что современные составы с присадками не требуют дополнительного подогрева и не теряют смазывающих свойств.

«Любое зимнее синтетическое масло проходит испытания при температуре -18 °С в течение 6 часов, поэтому в условиях климата нашей страны любое масло за ночь превращается в густой кисель. Поэтому подогрев необходим при эксплуатации техники при температуре ниже -20 °С», — убеждает Александр Амельченко.

Хотя многочисленные независимые тесты подтверждают, что оригинальные (не поддельные) синтетические масла группы вязкости по SAE 0w40 и 0w30 действительно не теряют текучесть при нахождении в течение 6 часов при -24 °С. Некоторые марки масел 5w40 и 5w30 тоже показывают хорошие результаты в тех же условиях. Хотя есть и исключения: некоторые марки масел 10w40 прекрасно чувствуют себя и при -42 °С. (Мы не приводим здесь никакие марки, результаты тестов лабораторий свободно доступны в интернете. Также напоминаем, что выбирать масла следует не только по группе вязкости, но и по допускам автопроизводителя или по эксплуатационным свойствам — стандарты API и ACEA). Тем не менее, есть много других факторов, влияющих на прокачивание масла по системе.

«В наше время есть огромное количество хороших синтетических масел, но главная проблема в том, что двигатель испытывает «стресс» как раз в момент холодного запуска, когда масло ещё не успело дойти до трущихся элементов. При каждом холодном запуске двигатель теряет 250-300 км возможного пройденного пути. Именно для этого необходимо использование подогревателя», — рекомендует Александр Стаканов.

Без хлопьев

Но помимо масел в морозы подогревать надо и дизельное топливо. Даже зимнее ДТ при -35 °С парафинизируется. А на наших АЗС, к сожалению, что арктическое, что зимнее не всегда таковыми являются.

«Существует целый ряд подогревателей для дизельного топлива, как предпусковых, так и маршевых: погружные, проточные, бандажные и ленточные. Есть разнообразные решения, как отдельные, так и комплексные. К погружным относят специальные насадки, устанавливаемые на стандартные транспортные топливозаборники, или специально изготовленные подогреваемые топливозаборники дизельного топлива, устанавливаемые вместо стандартных. В них используют электрический нагреватель, работающий от АКБ.
Кроме того, вместе с погружными или отдельно от них можно использовать электрические проточные подогреватели, которые встраивают в топливную магистраль перед фильтром тонкой очистки и осуществляют непрерывный подогрев дизельного (подогрев маршевого типа). Бандажные (накладные) подогреватели устанавливают прямо на фильтр тонкой очистки и также могут использоваться как для пуска двигателя, так и на марше. Гибкие ленточные подогреватели можно прикрепить в любом месте, в том числе к топливопроводу.
Электрические предпусковые маршевые подогреватели могут объединяться в систему подогрева дизельного топлива и управляться специальным электронным блоком управления, который будет своевременно активировать отдельные элементы системы для поддержания оптимальной температуры дизельного топлива», — говорит аналитик ГК «ФИНАМ» Алексей Калачёв.

Как говорят опрошенные нами эксперты, практически все современные подогреватели, как автономные, так и проводные, являются безопасными. Случаи возгорания техники из-за них — большая редкость. Разве что, при использовании устройств неизвестного происхождения или в случае установки криворукими электриками.

«Все современные системы подогрева либо имеют устройство защитного отключения, либо при выходе из строя нагревательного элемента отсутствует температура, способная к возгоранию. Основная причина возгорания — это грубое нарушение инструкции по установке», — вспоминает Александр Амельченко

«Требуйте сертификат установщика при дооборудовании и обслуживании. Для авторизованных установщиков мы проводим переаттестацию один раз в два года», — добавляет представитель «Вебасто рус».

«Каждый раз перед включением, по возможности, осмотрите на наличие повреждений нагреватель, контактные выводы, сетевой шнур. Использование жидкостного или электрического подогревателя согласно руководству по эксплуатации принесёт вам только положительный опыт, особенно при низких температурах зимой», — резюмирует Александр Стаканов.

Источник

Adblock
detector