Почему в россию не поставляют авто с дизельным двигателем

Почему Российский Автопром не производит легковые авто с дизелем

Во всем мире считается, что автомобиль с дизельным двигателем является самым надежным, экономически выгодным и экологически чистым. Однако в России легковые автомобили такого класса не производятся. Почему?

Неоднократно производители легковых автомобилей СССР, а затем и России пытались разрабатывать и выпускать автомобили, оснащенные дизельным двигателем, но всегда эксперимент заканчивался неудачей.

В настоящее время только грузовые автомобили и тракторы и то не все оснащаются дизельными двигателями, а большинство автомобилей в стране работают на традиционном бензине.

Лишь только малая доля автомобилей эксплуатируется на газе.

В Советском Союзе пытались поставить дизельные двигатели иностранного производства, на Москич-408 и 408, а затем на Волгу ГАЗ-21 и 22, но автомобили зарекомендовали себя плохо (были слишком тяжелые и слабые для таких автомобилей).

Советские инженеры не могли придумать надежный дизельный двигатель для легковых автомобилей, поэтому автомобильные заводы экспериментировали производство отечественных авто с зарубежными двигателями.

Пытались запустить в производство УАЗ-469 с 76-сильным французским двигателем и 72-сильным дизельным двигателем Фиат итальянского производства, а позднее УАЗ-31514 Хантер с китайским 92-сильным и японским 91-сильным двигателем, но эти двигатели не выдержали испытание российским бездорожьем.

Небольшое количество российских автомобилей с дизельными двигателями все-таки было налажено для зарубежных покупателей.

Так для Германии специально выпускали автомобили Москвич-21413 «Алеко» с 60-сильным фордовским двигателем, трехдверную «Ниву» с 65-сильным двигателем от Пежо и ВАЗ-21044 (универсал) с аналогичным двигателем.

В последние годы прошлого века российским ученым все-таки удалось создать неплохой дизельный двигатель ЗМЗ-514, который пытались устанавливать на автомобили УАЗ-3160 и 3162, «Волгу» ГАЗ-3110 и ГАЗ-3111, а так же на пикапы ВАЗ-343 и ИЖ-27171 «Охотник».

Но и этот двигатель не получил своего продолжения.

Основные причины нежелания Российского Автопрома заниматься разработкой и выпуском легковых автомобилей с дизельным двигателем.

1.Главная причина – это тяжелые климатические условия ( 60% всех автомобилей России свыше пяти месяцев работают в условиях низких температур. Сложная эксплуатация дизельных автомобилей зимой требует постоянного подогрева топливных баков до температуры + 30-40 градусов Цельсия).

2.Отсутствие конкуренции между производителями автомобилей и топлива (бензин по общемировым меркам всегда был весьма дешевым топливом, Сегодня по цене дизтопливо догнало самый популярный АИ-95).

3.Дизельные двигатели стоили дороже бензиновых, и для простого покупателя такие автомобиля были непозволительной роскошью.

4. Дизельное топливо всегда считалось тяжелым (изготовить дизтопливо высокой чистоты и пригодное для эксплуатации в суровых зимних условиях России обходилось дороже бензина).

5. Для дизельных автомобилей необходимо было создавать специализированные автосервисы.

6. Монополисты, выпускающие бензиновые двигатели не давали хода молодым инженерам, занимающимся разработкой экономичных дизельных двигателей ( Правительство опасалось, что производство подобных автомобилей для населения даст всплеск воровству топлива в государственных предприятиях, где тракторы и автомобили оснащались именно дизельными двигателями).

7. Немаловажным фактором отказа от дизельного двигателя для легковых автомобилей явился большой вес двигателя (он был значительно больше бензинового, поэтому необходимо было менять конструкцию производимых автомобилей в стране, усиливая кузов и подвеску. А этого производители легковых автомобилей не хотели делать).

Сегодня российские автолюбители вынуждены покупать легковые автомобили с дизельными двигателями только импортного производства.

ДЛЯ РАЗВИТИЯ КАНАЛА ОЧЕНЬ ВАЖНА ВАША ПОДПИСКА , ЛАЙК, КОММЕНТАРИЙ И РЕПОСТ В СОЦСЕТЯХ

Источник

Почему россияне не принимают дизельные автомобили

Многие страны Европы начали вводить ограничения на эксплуатацию транспортных средств на дизельном топливе. В России статистика показала, что во введении подобных программ нет смысла — автомобилисты начали массово отказываться от дизельных авто, а некоторые так и не смогли их принять с самого начала появления на рынке. Эксперты объяснили, почему в стране отмечается такая тенденция.

Сразу заметим, что в Европе автомобили на тяжелом топливе занимают почти 50% от всего автопарка. Такая ситуация никаким образом не похожа на статистику в России. Автомобили с данным видом двигателей никогда не пользовались особым спросом в стране.
Объясняется это тем, что многие автовладельцы с настороженностью относились к ним еще с давних лет. Техника с такой установкой всегда считалась шумной и сложной в обслуживании. Некоторые водители уверяют, что дизельное топливо более подвержено замерзанию, а это порождает еще несколько опасений — автомобиль может не завестись в сильный мороз.

Читайте также:  Что такое стационарная работа двигателя

Конечно, у любой техники есть как минусы, так и плюсы. Среди преимуществ дизелей можно выделить больший крутящий момент на низких оборотах, меньший расход топлива.
Безусловно, технический прогресс в моторостроении не стоит на месте. Уже давно специалисты искоренили все проблемы, которые раньше можно было встретить в дизельных моторах. Сюда относится сильный шум и вибрации в кузове. Однако, есть один существенный минус на территории России — на многих АЗС предлагается топливо не самого хорошего качества. Многие примеси могут привести к поломке силовой установки. Кроме того, многие автомобилисты часто сталкиваются с проблемой, когда на АЗС их заправляют дизелем не того сезона — вместо демисезонного заливают летний.
Заметим, что за последние несколько лет доля дизельных авто на рынке начала увеличиваться. В 2006 году она составляла 2%, в 2018 дошла до 8.2%. Толчком для такого небольшого роста стала большая популяризация кроссоверов на рынке России. Для этих автомобилей очень важна максимальная тяга на низких оборотах — ее могут обеспечить дизельные установки. В прошлом году продажи таких авто пошли вниз — в первом квартале 2019 россияне купили 29 500 автомобилей. Этот показатель на 3% меньше, чем в 2018.

Тяжелый внедорожник — тяжелое топливо . Приобретение автомобилей на дизеле в России является не совсем разумным. Многие уверяют, что такая машина ломается не так часто, как бензиновая. Кроме того, она потребляет меньше топлива. Однако, стоимость дизеля начинает возрастать и подобные модификации на рынке отличаются большей ценой. Поэтому банальная экономия на топливе никак не может покрыть все остальные расходы.

Многие эксперты уверяют, что на территории России никогда не появится спрос на дизельные автомобили, пока цена дизеля не станет ниже цены 92-го бензина. Пока что главным преимуществом является только то, что такой мотор подходит для крупных внедорожников. Изначально, на таких машинах была важна максимальная тяга на низких оборотах. Поэтому в статистике отражается, что около 80% из проданных дизельных авто приходится на сегмент SUV.

Почему такая высокая стоимость ? Если посмотреть на ценники автомобилей у дилеров, можно заметить, что цена дизельных вариантов более высокая. Автопроизводители объясняют такую тенденцию разницей таможенных пошлин — это мешает ввести такие автомобили в массовый оборот. Решить проблему можно было бы обычным снижением пошлины. Однако, мировой опыт показал, что для популяризации авто на дизеле государство должно еще вводить льготные условия. Кроме того, перед этим нужно проследить за качеством топлива , которое предлагают сегодня.

Однако, сейчас власти всех стран нацелены на повышение спроса на электрокары. Поэтому все усилия в ближайшие несколько лет будут направляться именно в эту сторону. Дизельные авто так и останутся в стороне, а в скором времени, могут совсем покинуть рынок России.

Итог . Дизельные автомобили — техника, которую избегают почти все автомобилисты России. Объясняется такая тенденция целым рядом причин — некачественное топливо, высокая стоимость дизеля, дорогая цена машин и их обслуживания.

Источник

Рено откажется от дизельных двигателей. Почему у нас хотят забрать одни из лучших дизелей в мире?

Представитель компании Рено Жиль Ле Борн заявил, что компания будет постепенно отказываться от дизельных двигателей. Новые дизельные агрегаты разрабатываться не будут, а старые постепенно будут выходить из производства.

И заявление, на самом деле, очень грустное, потому что французские дизели были одними из лучших в мире. Можно как угодно относиться к продукции французского автопрома, но есть две вещи, которые у них получались всегда отлично — это коммерческие автомобили и дизельные моторы. А теперь все, закончилась эпоха французских дизелей, будут делать ставку на электрокары.

Читайте также:  Причины вибрации кузова от двигателя приоры

Пока еще никто не планирует прекращать производство дизельных двигателей, но Рено прекращает их разработку. А все мы знаем, сколько может протянуть мотор в современных условиях без каких бы то ни было изменений и доработок – лет пять в лучшем случае.

Даже старые двигатели вроде реновского бензинового F4R или дизельного К9К на 1,5 литра так или иначе постоянно дорабатываются, чтобы соответствовать экологическим нормам, которые ужесточаются с каждым годом. Если эти доработки бросить и оставить двигатель «как есть», то он продержится еще несколько лет, а потом его просто снимут с конвейера как неэкологичный.

Представители Рено говорят, что будущее за электрическими двигателями и гибридными установками, а дизель — это уходящий в прошлое неэкологичный пережиток. Они считают, что к 2030 году почти треть всех автомобилей будет ездить на электричестве.

Что ж, мне кажется, что эти ребята сильно оторваны от российских реалий. Если где-нибудь в Швейцарии или Люксембурге еще есть шанс, что через десять лет значительная доля автомобилистов пересядет на электрокары (и то не думаю, что треть), то в России двигатели внутреннего сгорания еще долго будут править бал. Ну серьезно, можете себе представить, каково будет электромобилю в наших климатических условиях и с нашей-то «развитой» сетью электрических заправок?

Если в Европе стремления Рено к сохранению окружающей среды еще, может быть, кто-то и поймет, то если они перестанут продавать свои дизельные моторы в России (по большому счету сейчас и продается только один полуторалитровый турбодизель), то люди просто станут покупать авто тех марок, которые не так сильно заботятся об экологии.

Тойота в ближайшие несколько лет точно не откажется от продажи дизельных агрегатов на российском рынке, ВАГовские турбодизели тоже будут производить еще очень долго. Так что рановато Рено хочет забросить дизельные моторы: не изжили они еще себя, по крайней мере в нашей стране. А что думаете Вы по этому поводу?

Источник

Вот оказывается, почему в России не популярны дизельные авто

По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ» в 2019 году в России числилось 2,19 млн автомобилей, оснащенных дизельным двигателем. Это 5% легкового автопарка страны. В последнее время доля дизелей снижается.

Этот спад начался примерно с 2015 года. По сравнению с Европой, где в среднем дизельные машины занимают более половины рынка легковых авто, а в некоторых странах и вовсе превышают 70%, российские показатели это капля в море. В России дизеля по-прежнему не в «трэнде». Если честно, то в этом «виноваты» и сами производители, которые в принципе редко комплектуют свои автомобили такими моторами на нашем рынке. А отмазка у них стандартная: — У вас в России плохая солярка.

На одном из интернет-порталов с участием сторонних экспертов объясняются причины непопулярности таких авто в России.

«Главные потребительские плюсы дизельных автомобилей, пожалуй, можно свести к двум пунктам. Во-первых, они требуют не много топлива (обычно на 20–30% меньше, чем бензиновые). Во-вторых, этот движок более оборотист , то есть проходимость и динамика дизельных машин, по идее, выше, чем у авто с бензиновым мотором. Однако в российских условиях указанные преимущества перевешивают объективные недостатки дизельных двигателей. Начать с того, что подобные модификации дороже, обычно их цена минимум на 10–15% выше. Стоимость обслуживания дизеля также может влететь в копеечку: межсервисный пробег у таких моторов меньше , да и работы по обслуживанию и ремонту более трудоемки и потому стоят весомых денег. Все это чаще всего перекрывает экономию, достигнутую на меньшем расходе топлива. Нужно действительно часто ездить на дальние расстояния, чтобы приобретение дизельного авто окупилось с лихвой. Другая головная боль владельцев таких машин – качество топлива. Увы, наша нефтеперерабатывающая промышленность не богата современными НПЗ, и качественная дизельная заправка гарантирована только в крупных городах. В регионах же под видом дизельного топлива можно «хлебнуть» такого пойла, что дорогому мотору придется срочно вызывать реанимацию.»

Ну, вы поняли. Комментировать особо нечего. Оборотист , тяговит, едет лучше, больше крутящий момент — всё это одно и тоже. Если тоже самое объяснить словами третиклассника, то бензиновый он «ыыыыыы-ть», а дизель он — «раз и всё». У дизельной машины меньше межсервисный интервал? Интересно — это сколько? 20 000 км? А у бензиновой наверно 50 тыс. км.

Читайте также:  Синий значок температуры двигателя

С таким представлением о дизельном двигателе, в России он никогда не станет более или менее популярным. Кстати, забавно, что японские автолюбители разделяют наши представления о моторах на тяжёлом топливе. В их представлении дизельный двигатель на автомобиле – это что-то громко тарахтящее, вибрирующее, выбрасывающее в атмосферу сизый дым и не заводящийся зимой. Про сизый дым также говорится в цитируемой статье. Получается все дизеля жрут масло вёдрами. А в общем такое представление считаю устаревшим. Все мы с вами знаем, что в наши дни по звуку можно даже не понять, какой двигатель работает под капотом рядом стоящего авто.

Источник

Почему в России не любят «дизель»?

Речь, конечно же, идет о частном пассажирском автотранспорте. Автомобили с дизельными моторами не стали в нашей стране мегапопулярными, несмотря на их отдельные неоспоримые преимуществ. Недостатки, похоже, перевесили.

В Европе до дизельного скандала с компанией Volkswagen продажи автомобилей, работающих на «тяжелом топливе», составляли до половины от общего числа реализованных на рынке легковых автомобилей. В России этот показатель не дотягивал и до 10%. Почему?

Предубеждение

Еще с советских времен считается, что «дизель» сложен по конструкции и дорог в ремонте и обслуживании. «100-летний» опыт эксплуатации таких агрегатов позволяет говорить о том, что проблемы и «косяки», присущие дизельным двигателям, остались в прошлом. Но в России дизельные модификации действительно дороже бензиновых (см. ниже).

Соляра

Двадцать лет назад СМИ часто ссылались на на низкое качество дизельного топлива в России, отговаривая россиян от покупки дизельного авто пригнанного не новым из Европы. Сегодня они уже не так часто пишут об этом, но факт остается фактом: заправляться «дизелем» как и прежде специалисты рекомендуют лишь на проверенных АЗС, принадлежащих крупным нефтяным компаниям.

Мало кто слышал о том, что есть летний и зимний бензин, а вот о сезонном дизтопливе знают все. В дизельном топливе содержатся углеводороды парафиновой группы, которые начинают кристаллизоваться и выпадать в виде твердой фазы (парафиновых хлопьев) уже при небольшом минусе. Если мы говорим о летнем «дизеле», его вязкость начинает расти уже при «минус трех»: топливо сначала мутнеет, затем перестает прокачиваться через фильтры, и, наконец, полностью застывает (при «минус десяти»)

Есть зимнее дизтопливо, которое «живет и работает» до «минус тридцати», а есть арктическое, способное выполнять свои функции при температуре до «минус пятидесяти». Это хорошо. Но всегда есть вероятность, что после нуля утром вечером в вашем регионе температура упадет до «минус двадцати». А вы вчера залили в авто летнюю «солярку». Или на АЗС кто-то что-то перепутал. Вам надо на работу, а автомобиль не заводится. Печаль!

Дорого

Это раньше «дизель» был предпочтительнее, потому что стоил на 10-20% меньше, чем бензин. «Вчера» цены сравнялись, а сегодня «соляра» по цене даже вырвалась вперед. Специалисты утверждают: пока дизельное топливо стоит дороже, чем АИ-92, рассчитывать на рост интереса к дизельным автомобилям не приходится.

Да и сами дизельные модификации в нашей стране всегда стоили больше, чем бензиновые. А их ремонт и обслуживание действительно часто обходятся дороже. И это притом, что «дизель» обычно выбирают в составе дорогих внедорожников.

Выбора нет

Зная, что «дизель» в России не слишком популярен, автопроизводители не спешат везти в нашу страну модификации новых моделей, работающие на «тяжелом топливе». Так что выбирать особо и не из чего.

Не те приоритеты

На популярность автомобилей с дизельными двигателями в Европе работали власти стран, где они распространялись (пошлины, налоги, низкие кредитные ставки). В России «дизель» государство популяризировать не спешит. Власти в России заинтересованы в стимулировании спроса на газовый и электрический транспорт (даже Путин об этом говорит). При этом «дизель» останется небольшой, но востребованной нишей.

Если вам понравился этот материал, поставьте лайк и/или подпишитесь на наш канал. Будет интересно!

Источник

Adblock
detector