Почему увеличивается уровень масла в бензиновом двигателе

Почему повышается уровень масла в двигателе и о каких поломках это говорит?

В каждом моторе залито строго определенное количество масла, объем которого обычно контролируется щупом. На нем имеются две риски с отметками Min и Max, между которыми и должен находиться оптимальный уровень жидкой смазки. Причем чаще всего мы сталкиваемся с тем, что с пробегом масло в картере ДВС уменьшается. Это обычно связано как с его расходом на угар, так и с течью через изношенные прокладки и сальники.

Однако бывает и такое, когда объем масла неожиданно увеличивается. Происходит это по нескольким причинам.

Самое простое – банальный перелив жидкой смазки при ее смене на ТО. Многие думают, что чем больше масла в моторе, тем лучше и дольше он будет работать. Сразу же развеем этот миф – если незначительный перелив масла по большому счету ни к чему серьезному не приведет, то большое количество лишней смазки будет выдавливаться через сальники и прокладки, которые потом неизбежно придется обновлять. Тем не менее, перелив масла – это еще наименее опасная ситуация для двигателя внутреннего сгорания.

Гораздо более серьезные последствия возникают в случае, когда уровень масла в картере резко стал увеличиваться, а от него стало явно попахивать бензином. Это значит не что иное, как попадание топлива в жидкую смазку. Обычно причиной такого несанкционированного проникновения являются изношенные форсунки впрыска, которые просто-напросто переливают масло в камеру сгорания. Откуда через поршневые кольца оно попадает в картер. Свою лепту в этот процесс могут также внести и неисправные свечи , пропускающие зажигание, а несгоревший бензин будет также оседать в масляной ванне.

Причем такое безобразие может случиться не только со старыми моторами, страдающими неисправностью системы зажигания и впрыска, но и с новыми. Так, при очень малых ежедневных пробегах зимой двигатель не успевает прогреться, и несгоревшее топливо стекает вниз по стенкам цилиндров в картер. Объем масла увеличивается, а его свойства резко ухудшаются. Правда, ситуацию еще можно исправить, если прохватить пару часов по трассе на средних оборотах. Тогда двигатель прогреется до рабочей температуры, а бензин начнет испаряться, тем самым восстановится и качество масла.

Еще одна причина, по которой увеличивается объем масла в двигателе, это попадание охлаждающей жидкости в систему смазки. Одновременно можно наблюдать повышение уровня «охлаждайки» в расширительном бачке, а под крышкой маслозаливной горловины образуется, так называемая, водная эмульсия.

Как только заметили эти изменения в моторе, сразу спешите на сервис, и лучше на эвакуаторе – в этой ситуации двигатель еще можно будет спасти. Косвенным признаком такой неисправности обычно является белый дым из выхлопной трубы.

Если же продолжать ездить с паровым выхлопом, то вскоре капитальный ремонт мотора с заменой блока и головки цилиндров вам будет точно обеспечен. Поскольку смешивание масла с антифризом приводит не только к потере первоначальных свойств смазки, но и образование осадка. Который разносится по системе и как абразив действует на все трущиеся детали двигателя, а первыми выходят из строя подшипники скольжения коленвала и шатунов.

Так что, следите за своим двигателем и периодически, желательно раз в неделю, проверяйте уровень моторного масла. Ведь эта простейшая и не затратная по времени процедура позволит продлить мотору жизнь.

Источник

Опасно ли превышение уровня масла в двигателе?

Уровень масла в двигателе необходимо проверять хотя бы один раз в месяц. Масляное голодание всегда сказывается на состоянии мотора негативно. Уровень жидкости должен находится между минимальной и максимальной отметками на щупе.

Читайте также:  Асинхронный двигатель как генератор на ветряк

Если время замены еще не пришло, а количество смазки сократилось, автомобилисту приходится доливать ее. Точно определить необходимый объем «на глаз» может не каждый. В результате иногда случается перелив, то есть уровень поднимается выше верхней допустимой границы нормы. Насколько это опасно? Как можно исправить ситуацию?

Возможный вред

Отметка «MAX» на масляном щупе существует не просто так. Слишком большое количество смазки, равно как и недолив жидкости, может навредить двигателю. Если уровень разово превысит норму на 5-7 мм, то отрицательные последствия, скорее всего, не наступят. Однако если это будет происходить систематически, или объем будет намного больше допустимого, они не заставят себя ждать. В этом случае:

  • увеличится нагрузка на коренные сальники (при большом переливе и изношенности компрессионных колец сальники коленчатого вала может выдавить);
  • масло начнет просачиваться из-под всех прокладок, на земле будут оставаться характерные пятна;
  • появится дымление выхлопных газов;
  • турбокомпрессор (если он есть) быстро выйдет из строя;
  • снизится мощность мотора.

Это не все возможные неполадки. Жидкость будет вспениваться в процессе работы двигателя. Как поведут себя при этом ее компоненты, сложно спрогнозировать: ведь в состав масел различных марок входят индивидуальные комплекты присадок.

При переливе водитель быстро замечает, что подкапотное пространство загрязнилось. Причиной этого является то, что уплотнительные элементы рассчитаны на определенное давление. Если его превысить, они просто не будут справляться с возросшей нагрузкой. Разумеется, в данной ситуации уже не может идти речи о бесперебойной работе двигателя.

Некоторые ошибочно считают, что мотор просто «съест» избыток жидкости, и ничего страшного не случится. Это не так. Двигатель пострадает еще до того, как масло успеет выгореть.

Способы исправления ситуации

Итак, если перелив составляет более 9-10 мм, необходимо принять меры для того, чтобы убавить количество смазки. Как же это сделать? Существует несколько путей:

  • опорожнение масляного фильтра;
  • слив жидкости через пробку в поддоне;
  • удаление излишков через отверстие для щупа.

В первом случае дно моторного отсека следует застелить тканью. Затем нужно аккуратно вывернуть фильтр и слить из него жидкость в заранее приготовленную емкость.

Потом его устанавливают на место, предварительно смазав резиновое кольцо. Если проверка уровня покажет, что количество масла по-прежнему превышает норму, процедуру повторяют. Для этого нужно завести мотор и дать ему поработать 2-3 минуты. После этого фильтр опорожняют еще раз.

Слив излишков через поддон более трудоемок. Отрегулировать струю вряд ли получится, поэтому придется слить большое количество жидкости, а затем часть ее вернуть обратно в двигатель. Для этого потребуется чистая емкость.

Нужно открутить крышку картера и слить масло в посуду. Когда струя иссякнет, и жидкость начнет вытекать по каплям, отверстие закрывают. Затем излишки удаляют, а оставшимся маслом вновь заполняют картер.

Через 15-20 минут нужно проверить уровень. Если масла недостаточно, производят долив. Делать это нужно небольшими порциями, чтобы не повторить первоначальную ошибку.

Еще один способ – использование медицинского шприца. Помимо него потребуется капельница, от которой следует отрезать трубку длиной 50-60 см. Перед процедурой мотор нужно немного прогреть, чтобы масло стало жиже.

Щуп извлекают, а вместо него вводят трубку, предварительно присоединив к ней шприц. Затем необходимо медленно потянуть за поршень, следя за тем, чтобы масло всасывалось. Результативность процедуры будет зависеть от того, насколько плотно поршень прилегает к стенкам, поэтому не покупайте дешевый шприц.

Манипуляцию повторяют до тех пор, пока из двигателя не удалится 100-150 мл масла. Затем замеряют уровень, и если он остается высоким, откачивают еще некоторое количество жидкости.

У этого метода есть ряд недостатков. Бывает, что трубку не получается ввести на нужную глубину, так как она слишком мягкая и имеет изогнутую форму. Если масло густое, шприц не «осилит» втянуть его. Если поршень «болтается», жидкость не достигнет полости шприца, а остановится где-то посередине трубки. Поэтому очень часто способ не срабатывает. Во всяком случае, попытаться можно.

Объем смазки может вырасти из-за попадания в него топлива. Поэтому перед тем, как сливать жидкость, нужно убедиться в том, что не произошла поломка. Для этого прогревают мотор, а затем на холостом ходу снимают патрубок, через который отводятся картерные газы. Если после этого двигатель начнет работать ровнее, значит, масло необходимо заменить полностью. Одновременно придется устранить первопричину неисправности.

Читайте также:  Двигатель deutz bf6m2012c технические характеристики

Кстати, в моторе среднестатистического легкового автомобиля расстояние между отметками «MIN» и «MAX» соответствует примерно 600-800 мл масла. Знание этого факта помогает точнее рассчитать количество жидкости, которое необходимо долить.

Источник

Повысился уровень моторного масла — это может убить двигатель.

Нехитрый и небольшой на первый взгляд процесс проверки уровня моторного масла в двигателе на самом деле является больше чем формальностью. Этот процесс поможет не только вовремя обратить ваше внимание на явную неисправность двигателя и не дать ей вылиться в капитальный ремонт. Периодическое измерение уровня масла может дать автовладельцу много полезной информации о состоянии двигателя и спрогнозировать необходимый ремонт. Ниже описаны причины и последствия повышения уровня моторного масла.

Не многие автовладельцы проверяют уровень моторного масла, а делать это нужно периодически, так же нужно и проверять уровни и масла других агрегатов и емкостей. Если вы проверили уровень масла и он стал выше, чем был до этого, то нужно разобраться, из-за чего же это произошло. Уровень масла должен быть между метками минимума и максимума на щупе. Рассмотрим основные причины повышения уровня масла в двигателе:

— самое банальное, не верно измеряете уровень масла, автомобиль стоит на уклоне.

— не добросовестный мастер залил больше масла, чем нужно и вам об этом не сказал.

— часть щупа которой он упирается в трубку сдвинулась по щупу выше (в зависимости от исполнения щупа) и он не верно показывает уровень.

— антифриз (охлаждающая жидкость) попал в масло из-за пробитой прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ) или же есть микротрещина в головке блока цилиндров. При этом уменьшится уровень антифриза, а в масле (на щупе измерения уровня масла) будет эмульсия, что-то похожее на пенку у кофе с молоком. Нужно заменить прокладку ГБЦ, далее понаблюдать.

— бензин попал в моторное масло, при этом масло становится более жидкое и пахнет бензином, это могло произойти из-за льющих топливный форсунок или не держащих топливо. Форсунки нужно проверить на специальном стенде, их распыл и держат ли они топливо под давлением.

Если вы обнаружили повышение уровня моторного масла, то не нужно эксплуатировать автомобиль и запускать двигатель, в противном случае вы значительно сократите ресурс двигателя, а может и вовсе его заклинит, так как потеряются смазочные функции у масла.

Источник

Повысился уровень масла в двигателе, причины и последствия

Очень часто автовладельцы не задумываются о возможных проблемах, связанных с обслуживанием автомобиля. Как правило, последствия действия или бездействия связанного с мотором, весьма плачевны. Особенно это касается правильности работы со смазочными материалами. Многие знают, что недостаток смазки всегда критичен для силового агрегата. Также, как и большинство недостаточно осведомлены про последствия ситуации, когда повысился уровень масла в двигателе, выше нормы. Результат может быть серьезным, в зависимости от того, чем это вызвано.

Почему повышается уровень масла в двигателе

Итак, для прояснения ситуации касательно уровня главной моторной жидкости нужно рассмотреть, чем это опасно и каковы первоисточники проблемы.

Как правильно замерять уровень масла

Первоначально, дабы избежать лишних телодвижений уровень масла нужно правильно измерить, чтобы масла в двигателе не оказалось слишком много или мало.

Сколько масла должно быть на щупе? Большинство силовых агрегатов для этих целей, оборудованы специальным щупом, который позволяет с точностью определить параметр.

Далее процесс измерений:

  1. Автомобиль следует поместить на горизонтальную поверхность. Можно выбрать ровный участок дороги или сделать это в гараже с ровным полом.
  2. Дать время двигателю на охлаждение. В разогретом состоянии жидкости имеют свойство расширяться и моторное масло не исключение. Плюс — смазка должна стечь, так как весь объем лубриканта после поездки разбрызган по всем рабочим поверхностям. Время остывания обычно 20 – 25 минут. Некоторые специалисты рекомендуют выполнять процедуру после ночного простоя, так результат будет самым точным.
  3. Вынуть измерительный щуп из канала и насухо протереть его ветошью. Такая манипуляция позволит дать более точный результат.
  4. Опустить измеритель в канал до упора и затем аккуратно вынуть его.
Читайте также:  Какое масло заливают в двигатель 21127 на заводе

Осматривая спицу щупа, можно увидеть насечки MIN и MAX. Это указатели допустимого уровня. Идеальным является положение уровня строго посередине между отметками.

Последствия факта, когда масла в двигателе мало или наоборот много описаны ниже в статье.

Опасности высокого уровня масла

Высокий уровень масла в двигателе грозит его неправильной работой с последующим выходом из строя. Объем смазочной жидкости в моторе строго высчитывается производителем. При этом устанавливается нужное давление в системе прокачки и оптимальный показатель вязкостных характеристик. Когда эти показатели нарушаются, возникает избыточное давление, приводящее к таким проблемам:

  • Повышение расхода топлива в связи с ростом сопротивления жидкости, подвижным деталям.
  • Ухудшение холодного старта. Ввиду большого объема жидкости, коленвалу сложнее сделать первые провороты. Особенно проблема проявляется в мороз.
  • Уменьшается срок службы сальников и уплотнений. Чем больше давление на сальники, тем быстрее они дадут протечку.
  • Быстрый износ масляного насоса. Много жидкости сложно прокачать, поэтому насос подвергается сильной нагрузке.
  • Уменьшается срок службы системы очистки выхлопных газов и сажевых фильтров. Давление проталкивает жидкость в цилиндры сквозь уплотнительные кольца и сгорая она дает много грязи.

Опасности низкого уровня масла

Чрезмерно низкая точка также может отразиться негативно. Такое положение дел обязывает силовой агрегат испытывать голодание, чревато серьезными последствиями.

  • Частый перегрев узлов. Недостаток смазки сказывается увеличением трения. За счет чего происходит перегрев.
  • Увеличение износа двигателя.
  • Повышение расхода горючего.
  • Капитальный выход из строя. Из-за сильного перегрева возможен эффект заклинивания или залипания поршней, чревата поломка заменой мотора.

Причины повышения уровня масла в двигателе

При высоком уровне смазки необходимо обратить внимание на основные причины, которые приводят в возникновению этой проблемы.

Поиск и устранение неисправностей

В данном пункте банальный перелив, во время замены не учитывается. Берутся в расчет только случаи непроизвольного повышения уровня масла в двигателе, во время эксплуатации.

Так как жидкость не может самовольно прибавляться в отсек. Значит в него попадает нечто такое, чего там быть не должно. Причин может быть две:

  1. Попадание бензина.
  2. Попадание охлаждающей жидкости.

Бензин в картере

Попадание бензина может вызывать плачевное состояние мотора. Залегание поршневых колец, износ или повреждение стенки цилиндра или нарушение герметичности клапанов. Это то от чего следует отталкиваться.

Обнаружить неисправность просто. При попадании горючего, жидкость меняет запах цвет и консистенцию. Ездить с такой проблемой не рекомендуется, так как дизель и бензины растворяют основу смазки и нарушают теплообмен в системе. Дополнительно это может повлиять и на смазываемость деталей, ввиду вымывания лубриканта горючим.

Охлаждающая жидкость в масле

Попадая в смазку, тосол или антифриз вызывает вспенивание субстанции и появление эмульсии, от чего движок начинает работать с перебоями и частым перегревом. Побочным эффектом является выпадение осадка, который забивает каналы и подшипники.

Признаки того, что охлаждающая жидкость пошла в масло следующие:

  1. На крышке заливной горловины образуется пена коричневого или белесого цвета.
  2. Проверочный щуп, покрыт эмульсией.
  3. Снижение уровня охлаждайки без видимых причин.

Самым опасным является то, что при такой специфике неприятности. Процесс увеличения уровня масла в двигателе, развивается очень быстро. И проехав всего 5 – 10 км можно смело везти машину на ремонт.

Причинами могут стать – трещина в блоке, пробой уплотнительной прокладки, неисправность охлаждения.

В зависимости от сути вопроса ремонт автомобиля может быть разным.

При пробое уплотнительной прокладки, достаточно ее заменить, промыть систему от эмульсии и залить новые жидкости.

Когда дела обстоят более серьезно, имеется ввиду обнаружение трещин в корпусе силового агрегата. Здесь легко отделаться не получится. Потребуется полноценная замена блока со всеми вытекающими.

Обнаружение дефекта, облегчается резким увеличением уровня масла выше максимального уровня.

Заварка или заделка блока, давшего трещину, категорически запрещается. Деталь нужно заменить на исправную.

Видео

Вывод

Увидев, чем грозит повышенный уровень масла в двигателе и узнав причины поломки, можно более смело ездить по дороге, понимая, что делать в экстренной ситуации.

Источник

Adblock
detector