Почему увеличивается расход топлива в дизельных двигателях

С чем связано увеличение расхода топлива дизельного авто? Несколько ответов!🚗🚙

Как определить, что расход топлива дизельного автомобиля повышенный? Сделать это можно, сравнив данные того, сколько машина должна потреблять дизтоплива, которые указаны в инструкции по эксплуатации, с реальными цифрами.

Важно! Когда в дизельном автомобиле расход топлива большой, обычно силовой агрегат работает неправильно.

Происходит это потому, что лишнее дизтопливо, поступая в камеру сгорания, не сжигается в полном объеме, а значит, тяга снижается. Мотор задыхается, отработанные газы начинают выбрасываться с хлопком, поскольку именно на этой стадии происходит полное сгорание ДТ.

Как еще можно определить, что расход топлива дизельного двигателя автомобиля слишком большой? Посмотрите на выхлопные газы, если дым темного или черного оттенка, то машина наверняка излишне потребляет дизтопливо.

Почему такое может произойти? Причины повышенного расхода топлива на дизельном автомобиле, а также появления дыма из выхлопной системы бывают следующие:

  • Разгерметизация системы питания. Чтобы расход топлива дизельного двигателя автомобиля был оптимальным, система питания должна быть герметична. Если на впуске, начиная с топливного бака и заканчивая топливоподкачивающим насосом, будет подсасываться воздух, то топливоподающий механизм станет работать неправильно.
    Если же произошла разгерметизация той части системы, которая находится под давлением, то есть начиная с топливоподкачивающего насоса и заканчивая форсунками, то дизтопливо будет подтекать, а его расход увеличится. Разгерметизация может произойти из-за того, что соединение неплотное, когда детали износились или повреждены. Как определить, что соединения топливопроводов высокого давления негерметичны? Вы увидите топливо в области, где крепятся трубки у штуцеров насоса и форсунок, когда мотор заведен.
  • Топливный и (либо) воздушный фильтры засорились. Расход топлива дизельного автомобиля повышается по этой причине в большинстве случаев. Фильтры загрязняются, если авто используется для езды по бездорожью или гравийной трассе. А также когда вы заправляете машину некачественным ДТ, в котором содержатся примеси.
    Однако воздушные фильтры засоряются и из-за загазованного воздуха, когда вы стоите в многочасовых пробках.

Рекомендуем также:

Присадки для топлива дизельного автомобиля

Все присадки, которые можно найти в автомагазинах, подразделяются на 2 вида:

  • жидкости для аварийной ситуации, когда вещество добавляется в дизтопливо 1 раз;
  • присадки, которые необходимо периодически добавлять, чтобы улучшать состав ДТ.

Для разных случаев используются определенные присадки:

  • Со смазывающим эффектом . Такие составы необходимо применять зимой. В это время повышается риск залить в бак дизтопливо, разбавленное керосином. Присадку лучше добавлять периодически, например через 3–5 заправок. Такая присадка поможет, если вы заправились некачественным дизтопливом, но в этой ситуации все же рекомендуется использовать универсальную присадку.
  • Цетаноповышающие составы . Подходят для применения в любой сезон, в случаях, когда в бак залит некачественное топливо. Например, если после заправки машина не заводится, дымит. Цетаноповышающие присадки помогают, когда вы отправляетесь в путешествие и заправлять машину приходится в ненадежном месте. Просто возьмите с собой такую присадку, и с машиной все будет в порядке.
  • Присадка-антигель . Применяются во время смены сезонов: в начале марта, в конце ноября. Дело в том, что в этот период не на всех заправочных станциях меняется тип ДТ (летний либо зимний). Повышается риск залить в бак не подходящее по сезону дизтопливо. Антигель всегда должен быть у вас в машине, чтобы при необходимости вы могли добавить его в низкосортное ДТ.
  • Присадки для очистки и защиты . Защитные составы применяются регулярно, их заливают в бак каждые 3–5 заправок (смотрите инструкцию от изготовителя). Очищающие присадки необходимы, если вы заметили, что топливная система загрязнилась (парафины и тому подобное). Как это определить? Машина будет плохо заводиться, мотор станет работать с перебоями, из выхлопа пойдет дым.
  • Универсальные составы . Подходят для аварийных ситуаций, поэтому они всегда должны быть в машине. Залейте универсальную присадку, чтобы снизить расход топлива дизельного автомобиля, если поняли, что заправили авто низкокачественным дизтопливом. Такая присадка подходит для летнего использования. В зимнее время рекомендуется применять присадку-антигель, цетаноповышающую присадку. Универсальный состав подойдет, если машина стала плохо работать, как только вы залили в бак дизтопливо. Двигатель с трудом заводится, работает нестабильно, обороты прыгают, из выхлопа идет дым, пропадает тяга.
Читайте также:  В чем отличие двигателя cdi от tdi

Ставьте лайки, подписывайтесь, комментируйте!

Источник

8 причин, из-за которых отмечается увеличение расхода топлива

Именно затраты на топливо являются основной строкой расходов многих автовладельцев. Машину приходится постоянно заправлять, а если по каким-либо причинам увеличился расход топлива, то это лишь приводит к лишним расходам у автомобилистов. Неудивительно, что с целью уменьшения своих расходов они задумываются о том, по каким причинам увеличивается потребление топлива двигателем. Поговорим поподробнее о том, почему же машина начинает кушать больше бензина.

Использование некачественного топлива

Одной из причин, почему машина стала больше расходовать бензина или дизеля является использование не слишком качественного топлива. В подобном случае показатели расхода топлива могут увеличиться на несколько литров на 100 километров пробега, что существенно повышает расходы автовладельца. Чтобы избежать подобного следует предельно аккуратно выбирать автозаправки, отдавая предпочтение глобальным сетям, где предлагают бензин и солярку отличного качества.

Неисправности блока управления двигателя

Если по каким-либо причинам вышел из строя блок управления двигателем, то в мотор будет поступать сверхобогащенная смесь, соответственно показатель расхода топлива значительно увеличивается. Определить подобные неисправности можно по изменению поведения двигателя, уже при первых симптомах таких поломок автовладельцу следует обращаться в сервис, выполнять соответствующую компьютерную диагностику двигателя, и после этого проводить грамотный ремонт или вовсе менять электронный блок управления.

Забившийся топливный фильтр

Распространённой причиной, почему машина начинает потреблять больше бензина, является забившийся топливный фильтр. При его засорении в мотор поступает обогащенная смесь, соответственно даже без увеличения мощности силового агрегата отмечается повышенный расход топлива. Чтобы избежать подобных проблем необходимо регулярно выполнять сервис топливной системы, очищать бензобак от скопившейся воды и загрязнений, менять забившиеся топливные фильтры. Также в рамках такого обслуживания двигателя и автомобиля проводят замену воздушного фильтра, из-за которого могут появиться проблемы в работе мотора.

Поломки расходомера воздуха

В современных двигателях объем поступающего в мотор воздуха рассчитывается с помощью специальных электронных приборов и датчиков. Если по каким-либо причинам такой датчик выходит из строя, то активируется режим переобогащения смеси, что необходимо для поддержания стабильной работы двигателя в широком диапазоне оборотов. При сломавшемся датчике в мотор поступает меньше воздуха с большим количеством бензина или дизеля, что и приводит к увеличению расходов автовладельцев.

Проблемы с поршневой группой

На изношенных двигателях могут отмечаться проблемы с поршневой группой, что вызвано общим износом силового агрегата. В конечном счете, у такого двигателя уменьшается компрессия, падает мощность, одновременно увеличивается расход топлива. К сожалению, чтобы решить такие проблемы потребуется выполнять дорогостоящий капитальный ремонт двигателя.

Неисправности системы выпуска

Если у двигателя закоксованы клапаны или в системе выхлопа забился катализатор, подобные неисправности неизменно сказываются на общем состоянии силового агрегата и показателях расхода топлива. В этом случае необходима комплексная диагностика, определение конкретных неисправностей, после чего выполняют соответствующие ремонтные работы.

Стиль управления автомобилем

Многие водители практикуют резкий и агрессивный стиль управления автомобилем, что неизменно сказывается на показателе расхода топлива. Дело в том, что именно в городе при частых разгонах и раскручивании двигателя до высоких оборотов отмечается увеличение потребления бензина. Если в крейсерском режиме двигатель будет кушать 6-8 литров, то при резких ускорениях в городе этот показатель может увеличиться до 15-20 литров на 100 километров пробега.

Неправильное давление в шинах

Общеизвестно, что от показателя давления в шинах напрямую будет зависеть расход топлива у автомобиля. Автовладельцу необходимо будет ознакомиться с инструкцией к его автомобилю, где указывается оптимальные показатели давление в покрышках. Этот параметр следует проверять ежемесячно, что исключит как перерасход топлива, так и преждевременный износ протектора колес.

Подведём итоги

Увеличение расхода топлива — это распространенная проблема, с которой сталкиваются многие водители. В большинстве случаев причиной таких неприятностей является изменение давления в шинах, агрессивный стиль управления автомобилем, использование некачественного топлива, поломки блока управления или датчика расхода воздуха, забившийся фильтр или же неисправности поршневой группы и системы выпуска.

Источник

Читайте также:  Opel vectra a какие двигатели ставились

5 причин почему увеличился расход топлива

Почему машина со временем начинает расходовать больше топлива и что является причиной этого? Проблемы с двигателем ? На заправке мы заправились «воздухом» или пора ехать на СТО?

Эти вопросы задают многие водители, которые замечают, что их автомобиль стал расходовать топлива больше, чем обычно. Даже в странах с дешевым топливом люди не хотят платить больше, чем им нужно, тем более что их манера вождения, а также маршруты, которые они выбирают ежедневно, не меняются.

Далее я расскажу и объясню, что может стать причиной повышенного расхода топлива наблюдаемого как у бензиновых, так и у дизельных автомобилей. Я опишу 5 причин, связанных с техническим состоянием автомобиля, которые влияют на его топливный «аппетит».

Маленькое давление в шинах

Как правило — это самая частая причина повышенного расхода топлива. Обычно маленькое давление в шинах добавляет около 1 л / 100 км дополнительно, что немаловажно, особенно если вы на автомобиле ездите на большие расстояния.

Также следует отметить, что спущенные шины быстрее изнашиваются и поэтому потребуется их преждевременная замена. Поэтому, в первую очередь вам нужно проверить давление в своих шинах с помощью манометра и при необходимости подкачать до нужных значений. Нужные значения, до скольки качать шины, вы сможете найти либо на топливном лючке, либо в руководстве к вашему автомобилю. Также убедитесь, что у вас стоят шины соответствующего сезона. Например если летом вы ездите на зимних шинах, которые мягче летних — это также способствует дополнительному расходу топлива и дополнительному износу шин.

Тормозные диски

Вторая по важности, но первая по опасности причина повышенного расхода топлива — окисленные тормозные диски. С такой проблемой автомобиль тратит на 2-3 литра больше обычного, а также опасен для ездящих в нем и других участников дорожного движения.

Решение в этом случае очень простое — разборка, очистка тормозных дисков и, при необходимости, замена колодок. В местах по всему миру с более суровым климатом, то есть большим количеством снега, такую ​​операцию следует проводить не реже одного раза в год, используя специальную смазку, устойчивую к влаге. Данная процедура не только может спасти вас от повышенного расхода топлива, но возможно и подтолкнет вас к полной ревизии тормозной системы, например к замене тормозной жидкости или к диагностике других важных узлов .

Старый воздушный фильтр

Нежелание своевременного обслуживания и умение многих водителей «по вкусу и цвету» определять состояние масла в своих автомобилях обычно приводит к сложному и дорогостоящему ремонту. При этом такие люди, как правило используют автомобиль в качестве «поджопника» и все время находят оправдание, чтобы не обслуживать свой автомобиль. При таком подходе автомобиль «убивает» сам себя, одновременно увеличивая расход топлива.

Не правильно подобранное моторное масло негативно сказывается на расходе, также как и пропущенная замена воздушного фильтра. Создание дефицита воздуха приводит к обеднению смеси в цилиндрах, которое двигатель компенсирует топливом. Поэтому лучше всего регулярно проверять фильтр и при необходимости заменять его. Продувка фильтра — не лучший вариант, только его полная замена.

Свечи зажигания

Еще один важный расходник требующий регулярной замены — свечи зажигания. Любая попытка поэкспериментировать с ними типа «ничего страшного, они еще походят» также приводит к увеличению расхода топлива. Использование дешевых аналогов при замене — тоже не лучшая идея, так как производитель указал, какие свечи следует использовать. Как правило, свечи зажигания меняют каждые 20-30 тыс. км. Не пренебрегайте заменой свечей, чтобы исключить их из списка подозреваемых из-за которых увеличился расход топлива.

Утечка воздуха

Самая сложная для диагностики, но тоже частая причина повышенного расхода топлива. Блок управления двигателем считает, что чем больше воздуха, тем больше нужно бензина, и дает соответствующую команду бензонасосу. В некоторых случаях расход может подскочить более чем на 10 л / 100 км. В моей практике, примером может служить 4,7-литровый двигатель Jeep Grand Cherokee, у которого расход достиг 30 л / 100 км именно из-за такой проблемы.

Утечки следует искать не только в шланге, проходящем за датчиком, но также в патрубках и уплотнениях. Если вы имеете представление о конструкции двигателя, вы можете использовать жидкий WD-40, главное, чтобы он был под рукой или что-то подобное. Распылите на проблемные места, и там, где вы видите пузыри — есть утечка воздуха.

Читайте также:  Система работы насос форсунки на двигателе

Источник

Повышенный расход топлива на дизеле

Дизельные двигатели по своей конструкции мало чем отличаются от бензиновых – здесь есть та же цилиндро-поршневая группа, те же шатуны и коленвал. Вся разница состоит в том, как подается топливо и воздух в камеры сгорания поршней – воздух под большим давлением воспламеняется и в это время в камеру поступает дизельное топливо и происходит взрыв, который заставляет поршни двигаться.

Многие водители жалуются, что их дизельные двигатели стали потреблять больше топлива. Разобраться в этой проблеме достаточно сложно. Причина может быть как самой простой – нужно заменить топливный и воздушный фильтры, так и самой сложной – в результате использования плохо очищенного дизельного топлива засорились форсунки и инжекторы, пропало давление в топливных насосах высокого давления (ТНВД).

Некоторые рекомендации.

Если вы видите, что компьютер показывает повышенный расход ДТ, то первым делом проверьте состояние фильтров. Извлеките воздушный фильтр и попробуйте посмотреть сквозь него на свет – должны быть видны небольшие отверстия. Если их нет, то пора заменить воздушный фильтр.

Топливный фильтр меняется через определенное количество пройденных километров. Если вы заправляетесь на хорошей заправке, а не покупаете “солярку” у кого-то по дешевке, то посмотрите, что о замене топливного фильтра говорится в инструкции. Хотя замена такого важного элемента, как фильтр, никогда не повредит. Кстати, это самое дешевое и простое решение проблемы.

Очень важным моментом является правильный подбор моторного масла. Для дизельных двигателей используют масло с низкой вязкостью, кроме того на канистрах известных производителей всегда указывается для каких типов двигателей предназначено масло. Если масло обладает низкой вязкостью, то поршням легче двигаться, меньше образуется шлака и накипи.

Также определить причину можно по цвету выхлопа. В идеале он должен быть чуть с голубоватым оттенком. Если же идет черный дым, испытываются проблемы при запуске, – это знак того, что как минимум пора менять поршневые кольца и на поверхности цилиндров осела всякая грязь. Проведите пальцем по внутренней части выхлопной трубы – там должен быть сухой и сероватый осадок. Если же вы видите маслянистую сажу, значит ищите причину в двигателе.

Как бы банально это не звучало, но часто повышенный расход дизеля связывают и с тем, что колеса немного сдулись и появляется большое сопротивление качению. В таком случае нужно проверить давление в шинах и привести его к норме. Также, изменение аэродинамики – это еще одна причина повышенного расхода. Например при открытых боковых стеклах аэродинамический показатель уменьшается, и к тому же появляется большая вероятность простыть на сквозняке.

Топливная аппаратура

Топливная аппаратура для дизеля – это больное место. Особенно страдает инжекторная система при заправке некачественным топливом. Форсунки подают строго отмеренное количество ДТ в камеры сгорания. Если же фильтры не справляются с очисткой, то велика вероятность засорения распылителей и плунжерных пар, в которых все отмерено до последней доли миллиметра.

Если причина в засорении форсунок, то можно использовать средство для очищения инжектора, они представлены в большом ассортименте на любой заправке. Такое средство просто добавляется в бак и постепенно выполняет свою работу по очистке форсунок, а все отходы выводятся вместе с отработанными газами.

Если в конструкции вашего двигателя предусмотрено повторное использование выхлопных газов, то есть стоит турбина, то помните, что для обеспечения ее работы нужно большее количество ДТ. Турбину в некоторых моделях можно отключать, правда это приводит к падению тяги, но если вы ездите только по городу и простаиваете в пробках, нужно задуматься, что важнее – экономный расход или не нужная в таких условиях тяга.

Ну и одна из самых распространенных причин – проблемы с электроникой. Датчики подают на CPU искаженные данные, в результате чего компьютер неправильно нормирует впрыск топлива и его расходуется больше.

Как видим, некоторые проблемы можно решить и собственными силами, но иногда лучше съездить на диагностику и перестать убивать свой дизель.

Источник

Adblock
detector