Почему троит двигатель на оде

Содержание
  1. ПОЧЕМУ ТРОИТ ДВИГАТЕЛЬ ПОСЛЕ МОЙКИ? ЧТО ДЕЛАТЬ?
  2. Что делать если после мойки троит двигатель
  3. ПОЧЕМУ ТРОИТ ХОЛОДНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ? 7 ВОЗМОЖНЫХ ПРИЧИН
  4. Семь возможных причин, которые могут быть причиной возникновения троения двигателя на холодную
  5. Явление троения в дизельных двигателях
  6. Почему начинает троить двигатель
  7. Что называется троением мотора
  8. Почему троит двигатель, распространенные причины
  9. Диагностика ДВС и устранение проблем
  10. Почему троит двигатель: возможные причины и решения
  11. Основные причины троения двигателя
  12. Ищем причины неисправности двигателя
  13. Хорошо ли автомобиль «кушает»?
  14. Решить проблему
  15. Как определить, что двигатель троит: признаки и симптомы
  16. Троит двигатель: признаки
  17. Причины, по которым троит двигатель
  18. Мотор троит: неполадки системы зажигания
  19. Нарушение смесеобразования и подачи горючего
  20. Троение и проблемы с самим двигателем
  21. Что в итоге

ПОЧЕМУ ТРОИТ ДВИГАТЕЛЬ ПОСЛЕ МОЙКИ? ЧТО ДЕЛАТЬ?

Мойка двигателя автомобиля ответственная и в некотором роде деликатная задача, которую стоит выполнять только специалистам своего дела. Нередко можно увидеть на вывесках различных автомоек подобную услугу, но мы советуем вам не забегать в первую попавшуюся дабы избежать троения двигателя после халатной мойки. Но если все же ваш двигатель начал троить после неудачной мойки, мы подскажем вам, что делать и как оказать первую помощь.

Что делать если после мойки троит двигатель

Первым делом проверьте все контакты. Хорошо продуйте их при помощи компрессора или воздушной пушки. Если контакты окисляться, то это может привести к замыканию. Могут сгореть предохранители. Поэтому стоить проверить и их. После чего нужно проверить катушки, их тоже необходимо продуть и крайне тщательно. Обычно это основная проблема, которая заставляет двигатель троить.

Проверьте не промок ли воздушный фильтр и ДМРВ. Если вдруг в воздухозаборник попадут вода, вероятно, что будет гидроудар двигателя. Поэтому будьте осторожны с этим узлом. Прежде чем мыть двигатель автомобиля, лучше хорошо перевязать подобные датчики. Но если помыли «так», то лучше перед запуском двигателя его продуть.

Если все эти действия не помогли вам, то лучше всего вызвать эвакуатор и отвезти автомобиль на станцию технического обслуживания. Поверьте, лучше потратиться на это, так как если завести двигатель и уехать, то последствия вылетят в еще большую копейку.

Видео материл канала YouTube Gma Detailing

Источник

ПОЧЕМУ ТРОИТ ХОЛОДНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ? 7 ВОЗМОЖНЫХ ПРИЧИН

Очень часто водителям приходится сталкиваться с такой проблемой, как троение двигателя при его запуске на холодную. Проявляется это в том, что непосредственно после того, как двигатель был заведён, в нём снижаются обороты, явно прослушивается неровный выхлоп, а также появляется запах не успевшего сгореть топлива. Мотор явно «подтраивает», однако по мере прогрева двигателя до рабочей температуры, режим его работы выравнивается, и явно выраженных признаков наличия проблем в двигателе не ощущается. Как поступать в такой ситуации и с чего начинать искать причину этого явления? Самым оптимальным вариантом, является поиск причин, по которым происходит «троение» двигателя руководствуясь ниже перечисленными рекомендациями.

Семь возможных причин, которые могут быть причиной возникновения троения двигателя на холодную

1. Прежде всего необходимо вывернуть все свечи и проверить, как на них обстоят дела с наличием нагара. Ведь каждый опытный автомеханик знает, что по тому в каком состоянии находятся свечи (цвет нагара на свече) можно достаточно много сказать и поставить предварительный диагноз работе двигателя.

2. Необходимо произвести измерение компрессии в цилиндрах, причем сделать это и в сухом режиме, и с добавлением небольшого количества масла в горшки (если она поднимется, то причина в кольцах, а если нет, то в клапанах).

3. Произвести полную ревизию ВВ проводов. Самым простым вариантом проверки является замена их на другой комплект, после чего необходимо понаблюдать возникнут ли какие-то изменения.

4. На всякий случай можно вымыть ДУ и РХХ, хуже от такой процедуры не станет, это точно.

5. Часто причина троения двигателя в холодном состоянии кроется в неисправности датчика, который контролирует массовый расход воздуха (ДМРВ), по этой причине его проверку необходимо также производить в числе первых.

6. Возможно, что причиной троения может стать наличие подсоса воздуха через неплотное соединение головки с впускным коллектором.

7. Для современных автомобилей имеющих систему впрыска, достаточно частой причиной является плохое качество топлива, которое, что ни для кого не секрет, у нас не блещет высоким уровнем. В этом случае придётся произвести промывку форсунок и постараться найти заправочную станцию с качественным топливом.

Явление троения в дизельных двигателях

Для дизельных двигателей проблема связанная с троением в холодном режиме известна не понаслышке, правда в их случае несколько уже круг возможных причин.

Во-первых , причиной может быть наличие завоздушивания.

Во-вторых , могут возникнуть проблемы со свечами накала.

В-третьих , подклинивается холодная форсунка.

Вот, пожалуй и все проблемы из числа наиболее распространенных. Однако нельзя исключать возникновения проблем с зазорами клапанов, а также не выставленных надлежащим образом меток ГРМ и ТНВД.

Однако перед тем, как начинать проверку и замену всего подряд рекомендуется вспомнить, что для современных двигателей не желательна «диагностика в слепую», так как имеется слишком большое количество очень похожих друг на друга симптомов типичных для разных неисправностей. К тому же тотальная замена всего что вам кто-то посоветует может и не принести желаемого результата. По этой причине лучше всего, если имеется такая возможность, провести компьютерную диагностику двигателя и уже руководствуясь полученными результатами делать выводи, касающиеся поиска причин неисправности.

Источник

Почему начинает троить двигатель

Нестабильная работа двигателя может быть вызвана множеством причин, связанных с поломкой топливной системы, газораспределительного механизма, карбюратора, и других взаимозависимых узлов. Поэтому определять возможные причины неисправности ДВС нужно исходи из видимых симптомов. Например, двигатель троит. О чем может говорить этот признак, и как его следует устранять?

Читайте также:  Как работает двигатель если зажаты клапана

Что называется троением мотора

Троением двигателя называется нестабильная работа свечей внутри блока цилиндров (вместо 4 свечей работают только 3). Ввиду этого нарушения мотор:

  • Ощутимо подергивается на холостых оборотах (вибрация при троении ДВС возникает периодически, на короткое время. Чем сильнее ощущаются толчки из подкапотного пространства, тем выше вероятность, что отказала не одна, а сразу несколько свечей);
  • Теряет максимально допустимую мощность (во время движения автомобиль набирает скорость рывками, при стабильном положении педали акселератора. При холостой работе обороты коленчатого вала не держатся на одном уровне).

Заметив подобные признаки, нужно незамедлительно переходить к их устранению, так как троение мотора может стать причиной более серьезной поломки силового агрегата.

Почему троит двигатель, распространенные причины

Неисправная работа одной или нескольких свечей чаще всего возникает ввиду следующих причин:

  • Неотрегулированное зажигание;
  • Природный износ свечи;
  • Выход из строя конденсатора;
  • Вакуумный усилитель подсасывает воздух в систему через дополнительное отверстие в корпусе или шланге;
  • Высоковольтные провода «пробивают» на корпус;
  • Впускной коллектор подсасывает воздух;
  • Карбюратор неверно отрегулирован;
  • Воздушный фильтр сильно загрязнен, за счет чего поток воздуха в карбюраторе затрудняется;
  • Прогар поршневой группы или клапанов;
  • Неправильно выставлена поочередность работы клапанов в ГРМ;
  • Деформация поршневых колец;
  • Рокеры или прокладки ГРМ пришли в негодность;
  • Выход из строя маслосъемных колпачков;
  • Разгерметизация системы.

Также нередко двигатель троит из-за неправильно подобранных свечей (по длине и по диаметру резьбы). Поэтому начинать диагностику мотора нужно именно со свечей, и только потом переходить к карбюратору, воздушному фильтру и другим связным механизмам.

Диагностика ДВС и устранение проблем

Установить и исправить причину троения мотора без диагностики невозможно. Поэтому, столкнувшись с подобной проблемой, нужно произвести следующие мероприятия:

1). Обнаружить проблемный цилиндр. Для этого при работающем моторе поочередно отсоединяйте высоковольтные провода от свечей. При их отсоединении вибрация ДВС должна заметно усиливаться. Если же этого не произошло на одном из цилиндров, то он и будет считаться неисправным.

2). Проверить систему подачи питания. Используя свечной ключ, необходимо извлечь неработающую свечу из цилиндра, и подсоединить ее наконечник к проводу трамблера. Верхушку свечи следует приложить к металлической поверхности (кузов автомобиля или гайки на крышке ГРМ), и провернуть ключ зажигания.

Если искра есть, значит с системой полный порядок. В противном случае придется демонтировать провод, и проверить его наконечники с обеих сторон, на наличие ржавчины или грязи.

3). Определить количество воздуха, поступающего в систему. Чтобы понять, сколько воздуха поступает в цилиндр, достаточно перекрыть впускную трубку, провернуть ключ зажигания, и замерить компрессию. Нормальный показатель должен колебаться от 0,5 до 0,7 атмосфер.

Пониженное значение свидетельствует о разгерметизации системы, вызванной загрязнением воздушного фильтра, или разрывом мембраны вакуумного регулятора. В обоих случаях решить проблему сможет только замена непригодной детали.

4). Определить количество бензина, поступающего в цилиндр (для этого следует снять трубку с датчика давления топлива, пережать магистраль обратного клапана, и провернуть ключ зажигания.

Если давления в системе не будет, то причина того, что двигатель троит, в топливной системе. А решить такую проблему можно в два шага: настроить карбюратор, и установить ремкомплект на бензонасос.

5). Измерить компрессию в каждом цилиндре. Если перечисленные выше действия не помогли устранить троение, то вероятная причина проблемы кроется в самом ДВС. Для ее устранения необходимо разобрать газораспределительный механизм, и проверить состояние роликов и маслосъемных колпачков.

Далее демонтируется уже сам мотор, и проводится диагностика поршневой группы. При обнаружении деформированных колец, отверстия или нагара на клапанах или поршнях следует провести замену поршневой группы.

Первые четыре этапа диагностики можно провести в домашних условиях, используя минимальный набор инструментов. А вот для демонтажа и разборки мотора обязательно потребуется специальное оборудование.

Источник

Почему троит двигатель: возможные причины и решения

Для начала следует разобраться, что означает «троит». Выражение исторически вошло в обиход, когда на четырехцилиндровых ДВС выходил из строя один из цилиндров. Сейчас значение термина расширилось и актуально для моторов самой разной конструкции. Суть, однако, осталась прежней: ТВС не горит. Давайте разбираться, почему мотор может троить.

Основные причины троения двигателя

Выделяют четыре главных неполадки, связанных с этой проблемой:

  • В цилиндре слишком много/мало топлива.
  • Переизбыток/недостаток воздуха в элементе.
  • Зажигание происходит слишком рано/запаздывает.
  • Понижена компрессия из-за поломки/износа комплектующих.

Исходя из этого, можно определить, почему троит двигатель, более точно и подробно. Строго говоря, источником могут быть: инжекторный узел, свечи, катушка зажигания, высоковольтный провод и даже форсунки. Кроме того, проблема может заключаться в электронной системе управления двигателем. Таким образом, справедливым будет сказать, что устранение неисправности осуществляется заменой дефективных деталей. Узнать, какие именно оказались «виновниками», поможет диагностика. То есть надо найти соответствующие признаки неисправности цилиндра мотора.

Ищем причины неисправности двигателя

Для начала есть общие симптомы подобного рода сбоев. Как то:

  • силовой агрегат вибрирует;
  • ДВС существенно потерял в мощности;
  • в зажигании появились пропуски и сопутствующие хлопки;
  • машина троит, когда идет холодный/горячий запуск, на холостом ходу или при перегрузках и пр.

Далее разбираемся в причинах троения мотора конкретнее. Как правило, это предполагает «копание» во внутренностях ТС. Начинают с выкручивания свечей для тщательного осмотра: повреждены ли колпачки, изолятор и проводка (есть ли почернения, потрескалась ли изоляция). Не найдя проблемы здесь, переходят к катушке зажигания – ее прикладывают к массе при работающем моторе (дает искру – хорошо, нет – следует заменить). Проверяя воздушную систему, осматривают воздушный фильтр на забитость и проводят компьютерную диагностику датчиков массового расхода воздуха и положения заслонки дросселя. Однако это не все возможные источники проблемы.

Читайте также:  Холодный запуск двигателей мерседес 111

Хорошо ли автомобиль «кушает»?

Возможно, дело в давлении поступающего горючего и нехватке в топливной смеси воздуха. Проверяйте:

  • бензонасос (фильтр/электромотор);
  • форсунки инжекторов (забились ли они).

Если и с ними все в порядке, причина может быть в «мозгах» машины. Наконец, может быть снижена компрессия (из-за прогоревших поршней и клапанов или других механических изъянов силовой установки, включая ГБЦ/ГРМ). Тогда «сердце» полностью разбирают и ремонтируют.

Решить проблему

Итак, мы рассмотрели, почему двигатель троит. Стоит заметить, что троением лучше не пренебрегать. Более того, дефективный цилиндр – это не шутки. Впоследствии состояние авто может существенно ухудшиться, а неполадки станут уже глобальными и необратимыми. Так что, если вы хорошо разбираетесь в устройстве своей «ласточки», займитесь проблемой самостоятельно, вплотную и как можно скорее. Если же чинить транспорт не ваш конек, обращайтесь за помощью в СТО онлайн-платформы Uremont .

Подписывайтесь на наш канал и следите за обновлениями!

Источник

Как определить, что двигатель троит: признаки и симптомы

Как известно, двигатель внутреннего сгорания является сложным агрегатом, который нуждается в регулярном техническом обслуживании и ремонте. В противном случае при эксплуатации могут возникать определенные сбои и неполадки во время работы ДВС. Зачастую водители отмечают затрудненный запуск, снижение мощности, увеличение расхода топлива, появляются посторонние звуки, шумы и вибрации , двигатель начинает работать менее стабильно и т.д.

Сразу отметим, одной из самых частых проблем в списке различных неисправностей двигателя является троение . Данная неисправность возникает на различных типах ДВС ( бензин , дизель ) независимо от пробега, состояния и других особенностей того или иного силового агрегата.

При этом важно понимать, что если двигатель троит, это является достаточно серьезной проблемой. Другими словами, такую неполадку нужно своевременно устранить, чтобы избежать других нежелательных последствий. Далее мы поговорим о том, как понять, троит двигатель или нет, какие признаки четко указывают на троение мотора, а также почему троит двигатель автомобиля.

Читайте в этой статье

Троит двигатель: признаки

Прежде всего, важно своевременно диагностировать неисправность, после чего проблема локализуется для выполнения ремонта. Что касается троения мотора, нужно знать основные признаки данной неполадки, а также почему троит двигатель (причины, по которым мотор троит).

Итак, начнем с того, что троение фактически означает сбои в работе одного или нескольких цилиндров. Другими словами, рабочая смесь топлива и воздуха по той или иной причине не воспламеняется в камере сгорания, воспламеняется с задержкой, сгорает не полностью и т.д.

Основные симптомы и признаки троения следующие:

  • Во время работы ДВС в режиме холостого хода появляются сбои в виде потряхивания и подергивания мотора. В некоторых случаях вибрации могут быть достаточно сильными и передаются на кузов, рулевое колесо, рычаг КПП. Если в первом случае проблема может проявляться только периодически, во втором уже можно говорить о полном отказе одного или нескольких цилиндров.
  • Двигатель при езде заметно теряет мощность , могут возникать провалы при нажатии на газ, разгон сопровождается рывками, увеличивается расход топлива. В некоторых случаях на приборной панели загорается «чек» двигателя . Отметим, что данные симптомы могут возникнуть и по другим причинам, однако троение также проявляется подобным образом.
  • Обороты двигателя «скачут» или плавают на ХХ, под нагрузкой. Колебания могут быть как незначительными (850-1000 об/мин), так и сильными (с 850 до 1500 оборотов).
  • При осмотре свечей зажигания можно наблюдать, что электроды свечи покрыты черным нагаром . В этом случае не следует на 100% быть уверенным, что виновником проблемы является именно свеча. Дело в том, что даже после замены комплекта свечей зажигания через небольшой промежуток времени нагар снова появится, так как основные причины троения не были устранены.
  • Если оценить звук выхлопа на моторе, который начал троить, вместо ритмичной работы выхлопной системы отчетливо прослушиваются звуковые «рывки», которые также сопровождаются повышенными вибрациями по кузову.

Вполне очевидно, что при появлении даже одного из перечисленных симптомов, необходимо как можно быстрее определить, троит двигатель по причине неполадок ДВС, сбоев в работе оборудования и т.д. Дело в том, что зачастую игнорирование даже незначительного троения за достаточно короткий промежуток времени может стать причиной более серьезных поломок двигателя, для устранения которых потребуется дорогостоящий и сложный ремонт.

Причины, по которым троит двигатель

Ели возникло подозрение, что двигатель троит, тогда необходимо провести диагностику силового агрегата. В списке наиболее частых причин троения специалисты и опытные автолюбители выделяют следующие:

Сразу отметим, что причин много, при этом без надлежащего опыта в рамках проведения диагностики далеко не всегда удается быстро и точно определить проблему. По этой причине ниже остановимся на самых частых неисправностях, которые большинство водителей могут устранить своими руками, а также характерных признаках, указывающих на ту или иную проблему.

Мотор троит: неполадки системы зажигания

Одной из самых частых причин троения ДВС являются проблемы в системе зажигания или неправильные настройки зажигания. Если прислушаться к работе мотора, в этом случае можно определить пропуски одного из тактов , возможно появление хлопков, которые сопровождаются подергиванием двигателя.

Если такая работа отмечена на холостых оборотах, однако после раскручивания коленвала мотор начинает работать ровно, причиной может быть раннее зажигания . Это указывает на необходимость регулировки и настройки зажигания на многих авто.

Идем далее. Если с настройками все в порядке, тогда нужно переходить к проверке свечей зажигания . Отметим, что около 50% всех случаев, когда мотор троит, связаны со свечами. Оптимальным вариантом будет полная замена всех свечей на новые или заведомо исправные.

При этом следует подбирать свечи зажигания правильно , то есть для конкретного двигателя (по калильному числу и ряду других важных параметров). Если же возможности заменить свечи нет, тогда следует почистить уже имеющиеся, а также проверить зазор между электродами и провести выставление зазора на свече при такой необходимости.

Читайте также:  Как сделать свой реактивный двигатель

Также не следует забывать, что параллельно свечам из строя часто выходят высоковольтные свечные бронепровода . Результатом становится то, что искра может пробивать и не доходить до свечи. Высоковольтные провода нужно проверять, а также своевременно менять при такой необходимости.

Если двигатель троит после мойки авто или во влажную погоду, это часто бывает признаком проблем с ВВ. Для проверки можно запустить мотор в темное время суток, после чего внимательно осматриваются высоковольтные провода.

Появление искры четко укажет на пробой изоляции провода или другие проблемы. Для временного решения можно обмотать поврежденный участок изолентой, после чего один провод или весь комплект следует заменить при первой возможности.

Еще отметим, что на разных автомобилях внимания может потребовать трамблер или катушки зажигания. Кстати, во втором случае двигатель может троить только на горячую , при этом до прогрева работать нормально. Дело в том, что катушки могут давать сбой уже тогда, когда ДВС выходит на рабочие температуры, при этом все равно возникают пропуски зажигания .

Нарушение смесеобразования и подачи горючего

Теперь давайте представим, что искра на свечах есть, при этом мотор все равно троит. Это значит, что горючее в цилиндры не подается или же смесь топлива и воздуха не вспламеняется. Как известно, горюче должно быть перемешано с воздухом в строго определенных пропорциях. Увеличение количества топлива приводит к обогащению смеси, тогда как увеличение количества воздуха означает обеднение.

Как слишком «бедная», так и сильно «богатая» смесь теряет способность к воспламенению от искры. В подобной ситуации двигатель зачастую троит как на холодную, так и на горячую, на ХХ и под нагрузкой. Причиной троения в этом случае может оказаться загрязненный воздушный фильтр. Если просто, двигателю недостаточно воздуха, смесь сильно обогащается, свечи заливает бензином .

Если говорить о проблемах топливной системы, топливо может или не поступать в нужном количестве, или же подаваться в избытке. Например, в тех случаях, когда форсунки инжекторного двигателя сильно «переливают». В такой ситуации необходимо отдельно проверять инжектор.

Еще отметим, что часто мотор троит в том случае, если возникает подсос воздуха в системе топливоподачи или на впуске . В любом случае, лишний воздух приводит к тому, что смесь становится обедненной. Также на многих авто возникают проблемы с вакуумным усилителем тормозов, при этом подобные неполадки также «завоздушивают» систему.

Следует добавить, что качество смеси в зависимости от режима работы двигателя на современных авто напрямую зависит от ЭСУД. Данная система устанавливается на моторы с электронным впрыском и включает в себя блок управления ( ЭБУ ), к которому подключены различные датчики ( ДМРВ , ДПДЗ , ДПКВ и т.д.)

Также контроллер осуществляет управление исполнительными устройствами (например, РХХ ), что позволяет регулировать смесеобразование, автоматически контролировать и динамично корректировать работу мотора.

Вполне очевидно, что выход из строя отдельных датчиков или компонентов системы приведет к сбоям. Частым результатом становится то, что двигатель в этом случае плохо заводится, неустойчиво работает, троит, дымит, перерасходует топливо, не тянет и т.п. Для точного определения проблемы рекомендуется начать с компьютерной диагностики двигателя и считывания ошибок из памяти ЭБУ.

Троение и проблемы с самим двигателем

Для нормальной работы мотора и максимально эффективного сжигания смеси топлива и воздуха, цилиндр в нужные моменты (такты) должен быть герметично закрыт. Если же внутри двигателя возникли определенные повреждения ЦПГ и ГРМ , происходят сбои в работе механизма газораспределения и т.п., тогда закономерно следует ожидать нарушения герметичности.

Простыми словами, поршень не сможет нормально сжать смесь в цилиндре для последующего воспламенения. Как правило, к потере герметичности приводит залегание или разрушение поршневых колец, повреждения поршня, глубокие задиры на зеркале цилиндров или трещины, прогар клапанов ГРМ и т.д.

Чтобы определить проблему, на начальном этапе необходимо замерить компрессию в цилиндрах двигателя . В том случае, если только в одном цилиндре показатель упал ниже нормы, тогда нужно залить в этот цилиндр немного моторного масла через шприц. Затем точные замеры компрессии повторяются. Если компрессия поднялась, это укажет на то, что неполадки, вероятнее всего, связаны с поршневой. В том случае, если никаких изменений после добавки масла не выявлено, тогда высока вероятность прогара клапана.

Еще отметим, что к снижению компрессии и потере герметичности в цилиндрах также могут привести неправильно отрегулированные клапана ( регулировка теплового зазора клапанов ), а также износ рокера (толкателя) или проблемы с гидрокомпенсаторами . Результат таких неполадок — неплотное прилегание клапана к седлу. Также следует помнить, что в некоторых случаях не стоит забывать об общих регулировках ГРМ, так как фазы газораспределения должны быть выставлены правильно.

Что в итоге

Как видно, список потенциальных причин троения мотора достаточно широкий. При этом следует отдельно учитывать тип двигателя ( инжектор , карбюратор ), особенности ГРМ на конкретном моторе, общее состояние ДВС и т.д. В случае с карбюраторным агрегатом может быть достаточно прочистить и настроить карбюратор , тогда как для инжектора может понадобиться углубленная компьютерная диагностика, замена датчиков ЭСУД, чистка инжекторных форсунок и т.д.

Напоследок еще раз отметим, если троит двигатель автомобиля, тогда это важный признак того, что в работе силового агрегата возникли сбои. В такой ситуации главной задачей владельца является быстрое обнаружение и устранение неисправности для предотвращения других возможных последствий и нормализации работы силового агрегата.

Источник

Adblock
detector