Почему троит двигатель на додж

Dodge Stratus 2.4 4дв. седан, 152 л.с, 5МКПП, 2001 – 2006 г.в. — двигатель троит

Основные причины троения

— Неправильно установлен момент зажигания.
— Происходит подсос воздуха в системе вакуумного усиления тормозов.
— Неисправность свечей зажигания. Стоит отметить, что данная проблема является наиболее распространенной, так как свечи зажигания нужно менять после прохождения автомобилем каждые 20 000 километров (этот показатель зависит от рекомендаций, которые дают конструкторы каждому автомобилю).
— Пробой высоковольтного провода, который подходит к свече зажигания.
— Неисправность установленного конденсатора.
— Нарушение герметичности системы в районе впускного коллектора.
— Появление прогара одного из поршня, клапана.
— Поломка поршневых колец, их деформация и износ также приводят к появлению данной проблемы.
— Неправильная регулировка клапанов газораспределения.
— Большая степень износа рокера.
— Пробой установленной прокладки ГБЦ.
— Любой вид износа (затвердение, пробой, разрушение) маслосъемных колпачков.
— При неправильной регулировке карбюратора также может произойти нарушение работы цилиндров.
— Состояние установленного вала трамблера, подшипника поворотной пластины.
— Засорение воздушного фильтра.
— Потеря герметичности мембраны вакуумного регулятора опережения зажигания.
— Использование неподходящих свечей (учитываются не только размеры, но и другие параметры этого элемента) к данному двигателю.

Троение двигателя — определение, под которым следует понимать сбой в работе ДВС, когда один или несколько цилиндров не работают частично или полностью. Если сказать иначе, процесс сгорания топливно-воздушной смеси в отдельных цилиндрах нарушается, что вызывает нестабильную работу мотора на холостом ходу, под нагрузкой и на переходных режимах.

Троение двигателя проявляется в виде усиленных вибраций силового агрегата, двигатель заметно теряет мощность. Могут наблюдаться пропуски зажигания, которые сопровождаются сильными хлопками в выпускной системе. Мотор может троить как изредка, так и постоянно, только на холостых или под нагрузкой, на холодную, на горячую и т.п. Далее мы намерены ответить на вопрос, что такое троение двигателя, а также рассмотреть основные причины, по которым мотор начинает троить.

Почему мотор начинает троить

Троение двигателя является нарушением сгорания смеси в цилиндрах, которое сопровождается явным усилением вибрации. Обратите внимание, появление вибраций ДВС не обязательно является троением, так как существует целый ряд других причин, по которым двигатель сильно вибрирует.
В списке основных неисправностей, в результате чего двигатель троит, отмечены:

подача недостаточного или избыточного количества топлива в цилиндр;
подача недостаточного или избыточного количества воздуха;
неисправности системы зажигания, раннее или позднее зажигание;
износ или поломка мотора, которая сопровождается снижением компрессии;
Другими словами, мотор начинает троить в результате несоответствующего состава топливно-воздушной смеси, несвоевременного поджига смеси или отсутствия возможности поджечь заряд, а также нарушения условий нормального сгорания смеси в результате механического износа или поломок самого двигателя.
На основании этих данных можно сузить круг поиска и количество систем для диагностики. Начинать проверку следует с топливной системы и инжектора, затем проверяется подача воздуха на впуске и система зажигания. В отдельных случаях троение двигателя может быть также результатом сбоя одного из датчиков ЭСУД.

Двигатель троит: нарушено зажигание топливно-воздушной смеси

Наиболее частой причиной, которая заставляет мотор троить, является позднее или раннее зажигание, а также слабая искра свечи зажигания. На начальном этапе следует выкрутить свечи зажигания для детального осмотра. Если заметны повреждения изолятора или другие дефекты, тогда свечу следует заменить.

В случае с поврежденным изолятором хорошо видно место повреждения, так как данный участок чернеет. Также следует обратить внимание на состояние центрального электрода и оценить зазор бокового электрода.
Далее необходимо проверять свечные провода. Косвенным признаком, указывающим на данный элемент, является эпизодическое троение мотора в условиях повышенной влажности (дождь, сырость и т.д.). После прогрева и выхода мотора на рабочую температуру симптомы могут полностью исчезать.

Начинать следует с осмотра колпачка свечи и самого высоковольтного провода. Данные элементы имеют изоляцию из резины, которая имеет свойство со временем пересыхать и растрескиваться, в результате чего провод начинает пробивать.
Также высоковольтный провод или колпачок часто повреждается во время выполнения сервисных или ремонтных работ в подкапотном пространстве. Добавим, что место пробоя визуально можно не обнаружить. В этом случае лучше проверить данный элемент системы зажигания одним из доступных способов.
Если со свечами и проводами все в порядке, тогда виновником того, что двигатель троит, может быть катушка зажигания. На моторах с отдельными катушками на каждую свечку данное явление особенно сильно распространено. Чтобы проверить катушку зажигания необходимо выкрутить свечу, приложить к массе и запустить двигатель. Обратите внимание, резьба свечи должна плотно касаться массы, колпачок должен быть плотно надет на свечу. Игнорирование этих правил может привести к выгоранию катушки или коммутатора. Хорошая искра с характерным треском будет являться свидетельством исправности катушки, отсутствие искры укажет на необходимость замены катушки.

Читайте также:  Двигатель рено логан датчик холостого хода

Что касается электронного распределителя зажигания (коммутатора), данный элемент ломается не часто. Для проверки свечи надежно крепят на массу, затем к ним подключают колпачки, после чего один человек крутит мотор стартером, а другой оценивает силу искры на свечах.

Троение мотора: неполадки с подачей воздуха

Недостаточная подача воздуха на впуске или избыточное его количество также может вызывать троение по цилиндрам. Система подачи воздуха может потерять герметичность и двигатель начинает подсасывать лишний воздух. ЭБУ не учитывает этот подсос, в результате стабильность работы нарушается.

Проверить воздушную систему достаточно просто. Необходимо плотно перекрыть впускную трубку рядом с воздушным фильтром, после чего накачать воздух для создания давления около ½ атмосферы, после чего искать место утечки. В случае если давление не падает, тогда система герметична. Появление шипящего звука выходящего воздуха позволяет определить проблемный участок, через который мотор подсасывает лишнее.

Нехватка воздуха зачастую возникает по причине загрязненного воздушного фильтра, который потерял пропускную способность. Фильтр необходимо снять и оценить работу двигателя после снятия. Также воздуха может быть недостаточно в том случае, если дроссельная заслонка забита или возникли неполадки в данном узле. Указанный элемент требует обязательной очистки и проверки. Делать это желательно на каждом плановом ТО параллельно замене моторного масла, фильтров и т.д.
Еще одной причиной троения двигателя может оказаться ДПДЗ, ДМРВ или другой датчик, который подает неверный сигнал в ЭБУ. Блок управления в такой ситуации не знает, на какой градус реально открыта заслонка, сколько воздуха фактически поступило в двигатель и т.д. На основе неправильных данных «мозги» не могут точно рассчитать оптимальный состав топливно-воздушной смеси применительно к динамично изменяющимся режимам работы ДВС.

В этом случае следует просмотреть показания датчиков и считать ошибки сканером, который подключается в диагностический разъем автомобиля. Затем значения нужно сравнить с номинальными. Отклонения от нормы в показаниях воздухорасходомера или датчика положения дроссельной заслонки приводят к тому, что двигатель начинает троить.

Троение по цилиндрам: неисправна система питания

Во время проверки системы питания следует обратить внимание на следующие нюансы:

давление топлива;
подсос воздуха;
Давление горючего напрямую зависит от исправности электрического бензонасоса, который на современных инжекторных авто находится в топливном баке. В устройстве может быть забита сеточка-фильтр бензонасоса, могут возникать проблемы с электромотором топливного насоса или подачей питания на насос. Также стоит проверить клапан-регулятор давления в топливной рампе. Низкое давление в системе топливоподачи нередко является причиной троения.

Следующим шагом будет являться проверка инжекторных форсунок. Данный элемент имеет свойство забиваться, в результате чего снижается пропускная способность, нарушается форма факела распыла и т.д. Также не следует исключать выход самой форсунки из строя. Для очистки и проверки форсунок можно воспользоваться промывочным стендом, на котором через устройство прокачивается специальная промывочная жидкость и подается питание. В таких условиях имитируется работа форсунки на двигателе, оценивается производительность и т.д.

Также можно проверить и почистить форсунки самому. Для этого через устройство также прокачивается жидкость (например, очиститель карбюратора). Электропитание подается через простую схему с лампочкой от клеммы АКБ.
Исправная форсунка не должна течь в закрытом состоянии. Также инжектор должен своевременно открываться при подаче электрического импульса. Не допускается, чтобы форсунка лила топливо, так как от качества распыла зависит эффективность последующего сгорания заряда в цилиндре.

Если давление топлива и сам инжектор в порядке, тогда следует проверить ЭБУ. Блок управления сам по себе выходит из строя редко, но такое возможно. Чаще это происходит в тех случаях, когда менялась заводская прошивка при установке ГБО или мотору делали программный чип-тюнинг. Непрофессиональные манипуляции с топливными картами могут приводить к тому, что ЭБУ переливает горючее и заливает свечи зажигания.

Снижение компрессии в цилиндрах

Падение компрессии указывает на неисправность двигателя или его износ. Один или несколько цилиндров частично или полностью не работают, так топливо и воздух подаются, но смесь не сжимается должным образом. В этом случае нормального сгорания не происходит. Падение компрессии возникает по причине прогара поршней или клапанов, сильного износа поршневых колец и других дефектов БЦ, ГБЦ или элементов ГРМ.

В этом случае необходимо промерить компрессию в двигателе, после чего агрегат разбирается для детальной диагностики и ремонта. В завершении хотелось бы добавить, что эксплуатация мотора с неработающим цилиндром запрещена, так как езда с такой неисправностью приводит к возникновению целого ряда дополнительных проблем, что значительно усложняет и делает дороже последующий ремонт.

Технические параметры Dodge Stratus 2.4 / Додж Стратус в кузове 4 дв. седан с двигателем 152 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 2001 г. по 2006 г.

Источник

Почему троит двигатель на додж

Прописался

Группа: Пользователи
Сообщений: 159
Регистрация: 30.6.2013
Из: Москва ЮВАО
Пользователь №: 63 339
Реальное имя:Александр

Читайте также:  Как отмыть двигатель при капремонте

начало троить и колбасить двигатель. особенно чествуется на малых оборотах, слышится шипение(догорает топливо в катализаторе?) соответственно акпп начала пинается и толкаться изза некорректной работы двигателя.
вопрос?: какой из блоков управляет сигналами на форсунки? тот который возле правой чашке ближе к лобовому? или тот что ближе к левой фаре(через него воздухозаборник реализован).

П.С предыстория/рассуждения: началось после того как заметил что авто начал заметно тупить и отказывался переходить на 4 передачу, мощщи видно нехватало — это было на даче ездил я мало 3-4км в пару дней поэтому особо прислушиваться к авто небыло времени и я все спихнул на дождливую погоду и на то что я совсем недавно снизил давление в шинах с 2,9 до 2,4(как написано за бардачком).
и вот сегодня нужно было срочно ехать в аэропорт, авто пришлось погонять и в хвост и в гриву и под конец оно сдалось, и выкинуло такой неприятный фокус. начал троить движок(((
предположительно завтра выкручу свечи попробую определить какая наработает, сегодня сдергивал провода с свечей хотел посмотреть какой цилиндр не работает ничего не понял только током пошабашило меня. может прикуплю себе наконец компрессометр.
у меня вообще несколько версий:
1.- свеча в кз (на даче заправился говеным бензом, засралось) чемпион менялось тыщ 20назад вместе с вв проводами
2. — вв провода
3. датчик кв
4. датчик маховика
5. не приходит питание на одну из форсунок
5.1 блок приказал
5.2 проводка до форсунки
6. поршень прогорел/завис
7. иная механическая неисправность двигателя от износа кв поршня вплоть до прогара блока.

антифриз на месте. дыма(на горячую) из трубы нет, пахнет миндалем. давление(бенз) в рампе вроде есть. ошибки ключем 12 32(егр заглушен давно на работу не влиял)

П.С. я 5го в крым собрался ехать а тут такие фокусы(((

Долгожитель

Группа: Пользователи
Сообщений: 754
Регистрация: 5.2.2010
Из: Ростовская обл.
Пользователь №: 28 162
Реальное имя:Александр

Зажиганием, форсунками и много еще чем руководит блок в левом крыле, с воздухозаборником который. Тот, что слева возле лобовика только для коробки.

Тоже немного колбасит мотор, свечи+ провода новые, форсы мыл.
Проверял какой цилиндр не работает так: мотор прогрет, снимаю разъем с регулятора холостого хода и начинаю сдергивать фишки с форсунок. ХЗ, но вроде все цилиндры работают а вибрация есть 🙁
Да, ближний ряд форсунок льет в дальний ряд цилиндров, и наоборот.
Если что, разъемы форсунок подходят от ВАЗ.

Сообщение отредактировал shurik — 29.6.2014, 11:42

Прописался

Группа: Пользователи
Сообщений: 159
Регистрация: 30.6.2013
Из: Москва ЮВАО
Пользователь №: 63 339
Реальное имя:Александр

а сами форсунки? гдето читал что от волги ставили непомню чем кончилось.

купил компрессометр — буду играться))) и сделал тестер из светодиода для форсунок.. пошел ковыряться..

зачем сдергивать фишку с регулятора хх?

Прописался

Группа: Пользователи
Сообщений: 159
Регистрация: 30.6.2013
Из: Москва ЮВАО
Пользователь №: 63 339
Реальное имя:Александр

сегодня утром много катался двиг затроил один раз как это было вчера больше небыло.. только подколбашивает его но не троит. померял компрессию в 2-4-6 цилиндрах (бензонасос отключен, разьем с катушки снят, дроссель открыт) 12очков во всех трех свечи сухие налет типо кирпичного но посветлее цвет у всех одинаковый. далее снял впускной коллектр выкрутил 1-3-5 свечи все одинаковые такие же как и 246 только почище электрод чуточку.
далее форсунки.. подавал напряжение с акумулятора через лампочку работают все, у одной факел уже чем у остальных(залью промывку форсунок в бак) напротив 5 или 3 горшка. выставил одинаковый зазор на всех свечах (1,3мм) завел колбасня все равно осталась((((((( шевеление всех разьемов эффекта не принесло.

от чего мозг берет сигнал для форсунок и катушки? датчик РаспедВала?
тогда датчик КоленВала за что отвечает?

Мужики помогайте!! мне дней через 5 ехать с семьей за 1600км нужно починить полюбому.

Только зарегился

Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Регистрация: 9.3.2014
Из: Нахабино
Пользователь №: 69 908
Реальное имя:Павел
Город:Химки

Долгожитель

Группа: Пользователи
Сообщений: 754
Регистрация: 5.2.2010
Из: Ростовская обл.
Пользователь №: 28 162
Реальное имя:Александр

Разъем с регулятора ХХ снимать чтобы он не корректировал обороты при отключении цилиндров. Идея в том, что при снятии фишки с рабочего цилиндра обороты понизятся, а этот регулятор их опять поднимет.

Кольца подходят от вазовских форсунок, мои были с трещинками. Чтобы форсунка держалась в шприце как в ролике надо одно колечко подточить по диаметру на наждачке.

Можно посмотреть еще PCV valve, может он заклинил в открытом положении и через него подсасывает воздух. Его надо иногда менять, но я просто промыл в растворителе.

Читайте также:  Ремонт двигателя своими руками фиат пунто

Сообщение отредактировал shurik — 29.6.2014, 22:52

Прописался

Группа: Пользователи
Сообщений: 159
Регистрация: 30.6.2013
Из: Москва ЮВАО
Пользователь №: 63 339
Реальное имя:Александр

— буду пробывать подключать осцилограф к датчику распредвала на рабочем двигателе. результаты выложу. я так понимаю на осцилографе я увижу в случае неисправного датчика синусоиду через определенный период с разной высотой и шириной?

— насос относительно новый меньше года всего.. бак тоже чистый относительно, во время смены насоса мыл бак сушил вытряхивал все с него.. сколько я чего в бак не лил на двух авто проблем небыло никогда..

— джеки у меня выпригивает всегда на трассе когда на крейсерской скорости едеш.. из-за заглушенного ЕГР(фишка на него надета но с двух сторон он заглушен металлической пластиной и паранит).

— PCV Valve это та пластиковая гадость которая на конце трубки картерных газов стоит перед впускным коллектором? если она написано про нее в книжке мол мыть нельзя ни в коем случае только менять.. её тоже мыл пол года назад. да и откуда там воздух подсасывать? только картерные газы.. да и когда я по запарке забыл одеть одну вакуумную трубку на впускной работа двигателя менялась но не настолько чтоб троить..

ещё раз по работе двигателя он именно троил ну или четверил потому как колбасило его так сильно что я думал порвет все подушки нахрен. на данный момент второй день полет нормальный. но я точно знаю что проблемма не устранена.

Завсегдатай

Группа: Пользователи
Сообщений: 377
Регистрация: 19.7.2013
Из: Волгоград
Пользователь №: 63 801
Реальное имя:Василий

Ищи для начала подсос воздуха. Способа два:
1. когда колбасит поливаешь из шприца подозрительные места, например кольца форсунок. услышишь как водичку засосет.
2. вааще простой, в какую нибудь трубочку на впускном коллекторе мастыришь папиросу и пускаешь «пАрик». пять-шесть напасов и смотрим откуда дым.

ну а если у тебя осциллограф есть, так смастырь емкостной датчик и цепляй на ВВпровода, увидишь вторичку модуля зажигания. по ней можно понять какой цилиндр работает не правильно. Расшифровка кардиоосциллограм: http://autodevice.ru/tolmach.htm да и вообще сайт полезный.

ну и замер давления топлива нада, для полноты картины.

Прописался

Группа: Пользователи
Сообщений: 159
Регистрация: 30.6.2013
Из: Москва ЮВАО
Пользователь №: 63 339
Реальное имя:Александр

на подсосы именно таким образом вчера все проверил, после того как впуск на место поставил. сначла очистителем карбюратора(если гдето засосет звук двигателя изменяется очень заметно) и попыхтел сигаретой во все подозрительные места. кстате возник вопрос как работает регулятор давления в рампе? что должно быть если скинуть с него шланг вакуума? на нем вокруг шланга есть тех прорезь через нее должен подсасывать воздух? шланг с него сдергивал и пережимал — на работу никак не влияет.
по осцилографу ещё сутра с соседом договорился(у него есть аж 2)))) хочу снять показания с датчика положения распредвала. только ни он, ни я пока не представляют как?

повторюсь сейчас вроде работают все цилиндры. так сказать отказ одного или двух из них был единажды и я нехочу чтоб эта «плавующая» проблемма всплыла когда буду далеко от дома сервисов и нормальных магазинов с зч на данный авто.

можеш в 2 словах объяснить как подцепить осцил к датчику РВ? какие должны быть с него показания(я думаю что типа того: _П_П_П)?

Завсегдатай

Группа: Пользователи
Сообщений: 377
Регистрация: 19.7.2013
Из: Волгоград
Пользователь №: 63 801
Реальное имя:Василий

рег.давл.топлива при увеличении зазряжения в коллекторе (резком газе) подкинет давление с 2.5 до 3 кг\м. Если просто снять шландик, то не факт что заметишь.

да,да,да именно такие. я ж ссылку дал, покопай ее, там есть примеры многих осциллок.

щупы тыкаешь в разъем датчика, 1. на питание 2. сигнальный. Методом тыка разберешься.
что за осцилл? цифровой?

я б за датчики не брался пока. Начинай с малого- давление топлива, искра.

по искре: в модуле три катушки, возможно одна из них и наелась, если так. то с каждым днем будет только хуже.
ВВ провода при работе лучше не сдергивать- добьешь модуль. проще смастырить стенд для проверки искры с определенным зазором, делается из куска дерева. листа жести, проволочек (6 шт),шурупов и старых свечей, зазор 10мм по идее нормально будет.

еще как вариант: потеря контакта или наоборот коротыш на жгуте форсунок. Т.е. она либо льет постоянно. либо не льет вовсе, но это ручками по жгуту подергать-потрясти не сложно.

Ну и вообще поймать неисправность сможешь когда авто снова колбасить будет. остальное мартышкин труд, ну или тренировка для начинающих : )

Источник

Adblock
detector