Почему троит двигатель 102 мерседес

Mercedes 190 (W201) 4дв. седан, 102 л.с, 4МКПП, 1983 – 1988 г.в. — двигатель троит

Основные причины троения

— Неправильно установлен момент зажигания.
— Происходит подсос воздуха в системе вакуумного усиления тормозов.
— Неисправность свечей зажигания. Стоит отметить, что данная проблема является наиболее распространенной, так как свечи зажигания нужно менять после прохождения автомобилем каждые 20 000 километров (этот показатель зависит от рекомендаций, которые дают конструкторы каждому автомобилю).
— Пробой высоковольтного провода, который подходит к свече зажигания.
— Неисправность установленного конденсатора.
— Нарушение герметичности системы в районе впускного коллектора.
— Появление прогара одного из поршня, клапана.
— Поломка поршневых колец, их деформация и износ также приводят к появлению данной проблемы.
— Неправильная регулировка клапанов газораспределения.
— Большая степень износа рокера.
— Пробой установленной прокладки ГБЦ.
— Любой вид износа (затвердение, пробой, разрушение) маслосъемных колпачков.
— При неправильной регулировке карбюратора также может произойти нарушение работы цилиндров.
— Состояние установленного вала трамблера, подшипника поворотной пластины.
— Засорение воздушного фильтра.
— Потеря герметичности мембраны вакуумного регулятора опережения зажигания.
— Использование неподходящих свечей (учитываются не только размеры, но и другие параметры этого элемента) к данному двигателю.

Троение двигателя — определение, под которым следует понимать сбой в работе ДВС, когда один или несколько цилиндров не работают частично или полностью. Если сказать иначе, процесс сгорания топливно-воздушной смеси в отдельных цилиндрах нарушается, что вызывает нестабильную работу мотора на холостом ходу, под нагрузкой и на переходных режимах.

Троение двигателя проявляется в виде усиленных вибраций силового агрегата, двигатель заметно теряет мощность. Могут наблюдаться пропуски зажигания, которые сопровождаются сильными хлопками в выпускной системе. Мотор может троить как изредка, так и постоянно, только на холостых или под нагрузкой, на холодную, на горячую и т.п. Далее мы намерены ответить на вопрос, что такое троение двигателя, а также рассмотреть основные причины, по которым мотор начинает троить.

Почему мотор начинает троить

Троение двигателя является нарушением сгорания смеси в цилиндрах, которое сопровождается явным усилением вибрации. Обратите внимание, появление вибраций ДВС не обязательно является троением, так как существует целый ряд других причин, по которым двигатель сильно вибрирует.
В списке основных неисправностей, в результате чего двигатель троит, отмечены:

подача недостаточного или избыточного количества топлива в цилиндр;
подача недостаточного или избыточного количества воздуха;
неисправности системы зажигания, раннее или позднее зажигание;
износ или поломка мотора, которая сопровождается снижением компрессии;
Другими словами, мотор начинает троить в результате несоответствующего состава топливно-воздушной смеси, несвоевременного поджига смеси или отсутствия возможности поджечь заряд, а также нарушения условий нормального сгорания смеси в результате механического износа или поломок самого двигателя.
На основании этих данных можно сузить круг поиска и количество систем для диагностики. Начинать проверку следует с топливной системы и инжектора, затем проверяется подача воздуха на впуске и система зажигания. В отдельных случаях троение двигателя может быть также результатом сбоя одного из датчиков ЭСУД.

Двигатель троит: нарушено зажигание топливно-воздушной смеси

Наиболее частой причиной, которая заставляет мотор троить, является позднее или раннее зажигание, а также слабая искра свечи зажигания. На начальном этапе следует выкрутить свечи зажигания для детального осмотра. Если заметны повреждения изолятора или другие дефекты, тогда свечу следует заменить.

В случае с поврежденным изолятором хорошо видно место повреждения, так как данный участок чернеет. Также следует обратить внимание на состояние центрального электрода и оценить зазор бокового электрода.
Далее необходимо проверять свечные провода. Косвенным признаком, указывающим на данный элемент, является эпизодическое троение мотора в условиях повышенной влажности (дождь, сырость и т.д.). После прогрева и выхода мотора на рабочую температуру симптомы могут полностью исчезать.

Начинать следует с осмотра колпачка свечи и самого высоковольтного провода. Данные элементы имеют изоляцию из резины, которая имеет свойство со временем пересыхать и растрескиваться, в результате чего провод начинает пробивать.
Также высоковольтный провод или колпачок часто повреждается во время выполнения сервисных или ремонтных работ в подкапотном пространстве. Добавим, что место пробоя визуально можно не обнаружить. В этом случае лучше проверить данный элемент системы зажигания одним из доступных способов.
Если со свечами и проводами все в порядке, тогда виновником того, что двигатель троит, может быть катушка зажигания. На моторах с отдельными катушками на каждую свечку данное явление особенно сильно распространено. Чтобы проверить катушку зажигания необходимо выкрутить свечу, приложить к массе и запустить двигатель. Обратите внимание, резьба свечи должна плотно касаться массы, колпачок должен быть плотно надет на свечу. Игнорирование этих правил может привести к выгоранию катушки или коммутатора. Хорошая искра с характерным треском будет являться свидетельством исправности катушки, отсутствие искры укажет на необходимость замены катушки.

Читайте также:  Регулировка оборотов двигателя от стиральной машины без потери мощности

Что касается электронного распределителя зажигания (коммутатора), данный элемент ломается не часто. Для проверки свечи надежно крепят на массу, затем к ним подключают колпачки, после чего один человек крутит мотор стартером, а другой оценивает силу искры на свечах.

Троение мотора: неполадки с подачей воздуха

Недостаточная подача воздуха на впуске или избыточное его количество также может вызывать троение по цилиндрам. Система подачи воздуха может потерять герметичность и двигатель начинает подсасывать лишний воздух. ЭБУ не учитывает этот подсос, в результате стабильность работы нарушается.

Проверить воздушную систему достаточно просто. Необходимо плотно перекрыть впускную трубку рядом с воздушным фильтром, после чего накачать воздух для создания давления около ½ атмосферы, после чего искать место утечки. В случае если давление не падает, тогда система герметична. Появление шипящего звука выходящего воздуха позволяет определить проблемный участок, через который мотор подсасывает лишнее.

Нехватка воздуха зачастую возникает по причине загрязненного воздушного фильтра, который потерял пропускную способность. Фильтр необходимо снять и оценить работу двигателя после снятия. Также воздуха может быть недостаточно в том случае, если дроссельная заслонка забита или возникли неполадки в данном узле. Указанный элемент требует обязательной очистки и проверки. Делать это желательно на каждом плановом ТО параллельно замене моторного масла, фильтров и т.д.
Еще одной причиной троения двигателя может оказаться ДПДЗ, ДМРВ или другой датчик, который подает неверный сигнал в ЭБУ. Блок управления в такой ситуации не знает, на какой градус реально открыта заслонка, сколько воздуха фактически поступило в двигатель и т.д. На основе неправильных данных «мозги» не могут точно рассчитать оптимальный состав топливно-воздушной смеси применительно к динамично изменяющимся режимам работы ДВС.

В этом случае следует просмотреть показания датчиков и считать ошибки сканером, который подключается в диагностический разъем автомобиля. Затем значения нужно сравнить с номинальными. Отклонения от нормы в показаниях воздухорасходомера или датчика положения дроссельной заслонки приводят к тому, что двигатель начинает троить.

Троение по цилиндрам: неисправна система питания

Во время проверки системы питания следует обратить внимание на следующие нюансы:

давление топлива;
подсос воздуха;
Давление горючего напрямую зависит от исправности электрического бензонасоса, который на современных инжекторных авто находится в топливном баке. В устройстве может быть забита сеточка-фильтр бензонасоса, могут возникать проблемы с электромотором топливного насоса или подачей питания на насос. Также стоит проверить клапан-регулятор давления в топливной рампе. Низкое давление в системе топливоподачи нередко является причиной троения.

Следующим шагом будет являться проверка инжекторных форсунок. Данный элемент имеет свойство забиваться, в результате чего снижается пропускная способность, нарушается форма факела распыла и т.д. Также не следует исключать выход самой форсунки из строя. Для очистки и проверки форсунок можно воспользоваться промывочным стендом, на котором через устройство прокачивается специальная промывочная жидкость и подается питание. В таких условиях имитируется работа форсунки на двигателе, оценивается производительность и т.д.

Также можно проверить и почистить форсунки самому. Для этого через устройство также прокачивается жидкость (например, очиститель карбюратора). Электропитание подается через простую схему с лампочкой от клеммы АКБ.
Исправная форсунка не должна течь в закрытом состоянии. Также инжектор должен своевременно открываться при подаче электрического импульса. Не допускается, чтобы форсунка лила топливо, так как от качества распыла зависит эффективность последующего сгорания заряда в цилиндре.

Если давление топлива и сам инжектор в порядке, тогда следует проверить ЭБУ. Блок управления сам по себе выходит из строя редко, но такое возможно. Чаще это происходит в тех случаях, когда менялась заводская прошивка при установке ГБО или мотору делали программный чип-тюнинг. Непрофессиональные манипуляции с топливными картами могут приводить к тому, что ЭБУ переливает горючее и заливает свечи зажигания.

Снижение компрессии в цилиндрах

Падение компрессии указывает на неисправность двигателя или его износ. Один или несколько цилиндров частично или полностью не работают, так топливо и воздух подаются, но смесь не сжимается должным образом. В этом случае нормального сгорания не происходит. Падение компрессии возникает по причине прогара поршней или клапанов, сильного износа поршневых колец и других дефектов БЦ, ГБЦ или элементов ГРМ.

В этом случае необходимо промерить компрессию в двигателе, после чего агрегат разбирается для детальной диагностики и ремонта. В завершении хотелось бы добавить, что эксплуатация мотора с неработающим цилиндром запрещена, так как езда с такой неисправностью приводит к возникновению целого ряда дополнительных проблем, что значительно усложняет и делает дороже последующий ремонт.

Читайте также:  Неравномерно работает двигатель на холостом ходу на ниве

Технические характеристики Mercedes 190 / Мерседес 190 в кузове (W201) 4 дв. седан с двигателем 102 л.с, 4МКПП, выпускавшихся c 1983 г. по 1988 г.

Источник

троит двигатель 102

#1 ОФФЛАЙН nursma

  • Пользователи
  • Cообщений: 18
    • Город: Актау. Казахстан
    • Автомобиль:
      w124, e230, 102, 1991, мкпп

    помогите плиз разобраться. причина такая: заводится нормально, держит ХХ тоже нормально, но как только нажимаю педаль газа начинает троить.
    что это может быть?

    Mercedes 230е, w124, 1991. 102 двиг

    #2 ОФФЛАЙН tolstun66

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 5 599
    • Город: Город-Герой Новороссийск
    • Автомобиль:
      w124 230e

    Здорово. Начни с проверки ВВ части: свечи, провода, крышка трамблера, бегунок.

    MB W124 M102982 230E 4-МКПП/716217 136л.с. 22/04/1986г

    #3 ОФФЛАЙН nursma

  • Пользователи
  • Cообщений: 18
    • Город: Актау. Казахстан
    • Автомобиль:
      w124, e230, 102, 1991, мкпп

    Здорово. Начни с проверки ВВ части: свечи, провода, крышка трамблера, бегунок.

    приветствую!
    свечи еще 5тыс не проработали, провода 2 недели как поменял вместе с бегунком, крышка вроде нормальная

    Mercedes 230е, w124, 1991. 102 двиг

    #4 ОФФЛАЙН tolstun66

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 5 599
    • Город: Город-Герой Новороссийск
    • Автомобиль:
      w124 230e

    MB W124 M102982 230E 4-МКПП/716217 136л.с. 22/04/1986г

    #5 ОФФЛАЙН nursma

  • Пользователи
  • Cообщений: 18
    • Город: Актау. Казахстан
    • Автомобиль:
      w124, e230, 102, 1991, мкпп

    Говорю постоянно, на форуме уже стало поговоркой. Новое не всегда рабочее. На новых запчастях уже столько людей «обожглось». И все твердили :»Новое, только купил».
    Может оно и хорошее, но надо проверить рабочими деталями. Крышку как определил что нормальная, на глазок?
    Перебрось букву «Е» в подписи, за цифры 230. Не было еще в 91году Е230. Не запутывай людей.

    хорошо, завтра проверю рабочими деталями, или прикуплю новые, посмотрим.

    Сообщение отредактировал nursma: 04 Март 2012 — 20:29

    Mercedes 230е, w124, 1991. 102 двиг

    #6 ОФФЛАЙН nursma

  • Пользователи
  • Cообщений: 18
    • Город: Актау. Казахстан
    • Автомобиль:
      w124, e230, 102, 1991, мкпп

    хорошо, завтра проверю рабочими деталями, или прикуплю новые, посмотрим.

    Mercedes 230е, w124, 1991. 102 двиг

    #7 ОФФЛАЙН Denir

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 398
    • Город: Химки

    какой нагар на свечах? чем пахнет выхлоп при перегазовках?

    190E w201 1992 auto
    230E w124 1991 4-speed
    260E w124 1992 auto
    250D w124 1989 auto
    300D w124 1986 4-speed
    230E w124 1991 auto
    260Е w124 1991 auto

    Снова в поиске мерседеса!

    #8 ОФФЛАЙН nursma

  • Пользователи
  • Cообщений: 18
    • Город: Актау. Казахстан
    • Автомобиль:
      w124, e230, 102, 1991, мкпп

    какой нагар на свечах? чем пахнет выхлоп при перегазовках?

    свечи мокрые, черный нагар. перегазовать толком не получается, троит, а так пахнет сильным угаром(как будто бензин не догорает)

    Mercedes 230е, w124, 1991. 102 двиг

    #9 ОФФЛАЙН tolstun66

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 5 599
    • Город: Город-Герой Новороссийск
    • Автомобиль:
      w124 230e

    Теперь нам помоги разобраться. Когда и с чего началось, лазил ли кто куда, чего нибудь крутил? Пока стало понятно, что заливает. По какой причине нужно разбираться.

    MB W124 M102982 230E 4-МКПП/716217 136л.с. 22/04/1986г

    #10 ОФФЛАЙН nursma

  • Пользователи
  • Cообщений: 18
    • Город: Актау. Казахстан
    • Автомобиль:
      w124, e230, 102, 1991, мкпп

    Теперь нам помоги разобраться. Когда и с чего началось, лазил ли кто куда, чего нибудь крутил? Пока стало понятно, что заливает. По какой причине нужно разбираться.

    все началось с того что масло ушло в охлаждающую систему(я этого не знал), и начало троить. потом пошел в гараж «дяди васи»(единственный в городе где разбираются в ke-jetronic), а там мне покрутили ЭГРД. стало лучше, но все равно троило. здесь на форуме по советам форумчан пошел к мотористам. и вот они после диагностики поменяли прокладку ГБЦ.
    после этого опять пошел в гараж «дяди васи» настраивать ЭГРД. после проездил где-то 2000 км. снова двигатель начал троить.
    вот так вот началось.

    Mercedes 230е, w124, 1991. 102 двиг

    #11 ОФФЛАЙН qwertyz

    Остап Сулейман Ибрагим Берта Мария Бендер-бей Задунайский

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 5 272
    • Город: Новосибирск
    • Автомобиль:
      W124 300E 4matic

    Ремонт K-, KE-Jetronic , чистка гидроблоков АКПП 3..5 серий , замена агрегатов и жидкостей .
    Toyota Highlander — 2010-.

    W124 300E 4MATIC АКПП 09.87 2008-.
    W126 300SE АКПП 1990 2011-.

    W124 300E АКПП 1991 2018-.

    #12 ОФФЛАЙН nursma

  • Пользователи
  • Cообщений: 18
    • Город: Актау. Казахстан
    • Автомобиль:
      w124, e230, 102, 1991, мкпп

    нет не шлифовали

    Mercedes 230е, w124, 1991. 102 двиг

    #13 ОФФЛАЙН tolstun66

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 5 599
    • Город: Город-Герой Новороссийск
    • Автомобиль:
      w124 230e

    а там мне покрутили ЭГРД. стало лучше, но все равно троило.
    после этого опять пошел в гараж «дяди васи» настраивать ЭГРД.

    MB W124 M102982 230E 4-МКПП/716217 136л.с. 22/04/1986г

    Читайте также:  Почему заливает свечи при запуске двигателя ваз 2110

    #14 ОФФЛАЙН qwertyz

    Остап Сулейман Ибрагим Берта Мария Бендер-бей Задунайский

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 5 272
    • Город: Новосибирск
    • Автомобиль:
      W124 300E 4matic

    Я полагаю , что у автора нет компрессии в одном из цилиндров нормальной . Вполне возможно , что голова винтом или горбом и новая прокладка прохудилась в местах хренового прижима . Были такие случаи на практике , когда по запаре не проверяли голову по стеклу . С наливом такая хрень похоже на маленький диф или малую мощность искры .

    Ремонт K-, KE-Jetronic , чистка гидроблоков АКПП 3..5 серий , замена агрегатов и жидкостей .
    Toyota Highlander — 2010-.

    W124 300E 4MATIC АКПП 09.87 2008-.
    W126 300SE АКПП 1990 2011-.

    W124 300E АКПП 1991 2018-.

    #15 ОФФЛАЙН nursma

  • Пользователи
  • Cообщений: 18
    • Город: Актау. Казахстан
    • Автомобиль:
      w124, e230, 102, 1991, мкпп

    Начнем с того, что ЭГРД крутить нельзя.Только в самых редких случаях. Теперь нужно все приводить в норму. Для этого нужен манометр переходники, мерить давление. Результаты выкладывать сюда. Что и как делать есть в самых верхних темах «Важно», на ветке KE-Jetronic.
    Вот одна из них http://www.oldmerin. showtopic=26320.
    Перед тем как масло ушло, что было? Перегрев двигателя был?

    перегрева не было. но не знаю как в прокладке местами были разрывы.

    Mercedes 230е, w124, 1991. 102 двиг

    #16 ОФФЛАЙН nursma

  • Пользователи
  • Cообщений: 18
    • Город: Актау. Казахстан
    • Автомобиль:
      w124, e230, 102, 1991, мкпп

    Я полагаю , что у автора нет компрессии в одном из цилиндров нормальной . Вполне возможно , что голова винтом или горбом и новая прокладка прохудилась в местах хренового прижима . Были такие случаи на практике , когда по запаре не проверяли голову по стеклу . С наливом такая хрень похоже на маленький диф или малую мощность искры .

    маленький диф или малая мощность искры?
    из-за чего это бывает?

    не обиссуйте за такие может быть глупые вопросы. я новичок и мало разбираюсь.
    в форуме сижу по нужде, так как у нас в городе никто не связывается с ремонтом двигателя с ke-jetronic.
    все мастера сразу отказываются.

    Mercedes 230е, w124, 1991. 102 двиг

    #17 ОФФЛАЙН tolstun66

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 5 599
    • Город: Город-Герой Новороссийск
    • Автомобиль:
      w124 230e

    Вот есть возможность все хорошо изучить, и еще и денег заработать.
    Диф. давление-это разница давлений между верхней и нижней камерой дозатора, есть величина стандартная, неизменная. А вот с помощью кручения ЭГРД его сбили. Атроить мжет из за того ,что одна форсунка сильно льет. Опять же надо разбираться по какой причине.
    Сразу предупреждаю, за тебя ни кто этого не сделает, и быстро это не будет. Есть форумчанин в Караганде, но я не знаю далеко ли это от тебя. Сделал бы в лучшем виде,не за спасибо конечно.

    MB W124 M102982 230E 4-МКПП/716217 136л.с. 22/04/1986г

    #18 ОФФЛАЙН nursma

  • Пользователи
  • Cообщений: 18
    • Город: Актау. Казахстан
    • Автомобиль:
      w124, e230, 102, 1991, мкпп

    Вот есть возможность все хорошо изучить, и еще и денег заработать.
    Диф. давление-это разница давлений между верхней и нижней камерой дозатора, есть величина стандартная, неизменная. А вот с помощью кручения ЭГРД его сбили. Атроить мжет из за того ,что одна форсунка сильно льет. Опять же надо разбираться по какой причине.
    Сразу предупреждаю, за тебя ни кто этого не сделает, и быстро это не будет. Есть форумчанин в Караганде, но я не знаю далеко ли это от тебя. Сделал бы в лучшем виде,не за спасибо конечно.

    мммдааа, по ходу долго буду разбираться. караганда очень далеко от меня к сожалению.
    был бы мастер я б не пожалел денег, чтобы сделать мой мерс.

    Mercedes 230е, w124, 1991. 102 двиг

    #19 ОФФЛАЙН nursma

  • Пользователи
  • Cообщений: 18
    • Город: Актау. Казахстан
    • Автомобиль:
      w124, e230, 102, 1991, мкпп

    Вот есть возможность все хорошо изучить, и еще и денег заработать.
    Диф. давление-это разница давлений между верхней и нижней камерой дозатора, есть величина стандартная, неизменная. А вот с помощью кручения ЭГРД его сбили. Атроить мжет из за того ,что одна форсунка сильно льет. Опять же надо разбираться по какой причине.
    Сразу предупреждаю, за тебя ни кто этого не сделает, и быстро это не будет. Есть форумчанин в Караганде, но я не знаю далеко ли это от тебя. Сделал бы в лучшем виде,не за спасибо конечно.

    мммдааа, по ходу долго буду разбираться. караганда очень далеко от меня к сожалению.
    был бы мастер я б не пожалел денег, чтобы сделать мой мерс.

    Источник

    Adblock
    detector