Почему тосол уходит в двигатель на ваз 2110

Почему выдавливает тосол из расширительного бачка на ВАЗ-2110

Каждый владелец ВАЗ-2110 хоть раз в жизни, но сталкивался с проблемой, когда из расширительного бачка выливается тосол. Некоторые уже знают, как вести себя в подобной ситуации, а у некоторых это вызывает затруднения. Как поступать в такой ситуации? Об этом будет ниже в статье.

Система охлаждения

Чтобы понимать, как справиться с проблемой, надо знать, как работает система охлаждения в автомобиле.

Тосол представляет жидкость на химической основе, которая не дает возможности двигателю греться летом и не позволяет замерзать радиатору и блоку зимой. Получается, что тосол предназначен для того, чтобы защищать двигатель от критической для него температуры.

Специальный состав этой жидкости гарантирует, что она может закипать при большей температуре, чем обычная вода. В зависимости от типа мотора и марки жидкости температура кипения составляет в среднем 110 градусов. Есть и такие смеси, которые могут закипать при температуре в 200 градусов.

Если охладительная система машины работает правильно, то тосол не закипает и не выдавливается с бачка. Это также гарантирует нормальную работу двигателя. Тосол при этом не разрушает металл и пластик, а потому его можно считать безопасным для авто.

Через бачок происходит заправка тосолом, который потом попадает в систему охлаждения. Жидкость в процессе циркуляции может нагреваться, в результате чего возникает пар. Обычно он проходит через специальное отверстие в крышке бачка. Также через такое отверстие происходит и выброс лишнего тосола в системе.

Причины утечек

Потеки охлаждающей жидкости вокруг крышки расширительного бачка.

Причин, из-за которых способен протекать тосол из бачка ВАЗ-2110, много. Если авто эксплуатируется правильно, то обычно утечка может происходить из-за износа элементов системы.

  1. В системе есть патрубки из резины, которая, несмотря на свою плотность и устойчивость к агрессивным средам, может прослужить долго, но в процессе она изнашивается и стареет.
  2. Образуются при этом трещины, которые и приводят к тому, что в систему попадает воздух.
  3. Также часть тосола может теряться через трещины, а потому это приводит к перегреву мотора.
  4. При высокой температуре в системе возникает большое давление, которое и выталкивает жидкость наружу через пробку на бачке.

Пробки или бачки

Если проводилась замена расширительного бачка на ВАЗ-2110, то причина утечки тосола может быть в некачественном бачке или пробке, которых на современном рынке можно встретить много. Если на резьбе будут сколы, то это не обеспечит плотности, потому тосол и будет вытекать.

Проблема может быть и в самом бачке. Когда его стенки тонкие, то при расширении они могут лопать. Утечка тосола в таком случае будет тоже происходить.

Трещина в бачка из некачественного пластика.

Термостат и малое количество тосола

Это также могут быть причины, по которым мотор будет перегреваться, тосол закипать и выдавливаться под давлением из системы.

Малое количество тосола не сможет обеспечить нормальное охлаждение мотору, а потому температура будет постоянно расти. Также к превышению допустимой температуры может привести неисправность термостата .

Опасность ситуации

Как видно, все варианты сводятся к тому, что неправильно работает система охлаждения в авто. Но медлить с такими проблемами не рекомендуется . Их сразу надо устранять. Если этого не сделать вовремя, то двигатель может перегреться, что станет причиной для его ремонта или выхода из строя. Иногда мотор может просто заклинить, а потому неисправности стоит устранять сразу.

Диагностика

Так как тосол может быстро испаряться, особенно на горячем двигателе, то это делает затруднительным выявление места его утечки. Если количество тосола вытекает большое, то заметить место утечки проще.

  1. Когда тосол протекает в салоне, то это говорит о неисправности печки. Ее надо менять. Также могут протечь и краны.
  2. Когда тосол попадает в камеру сгорания, то это станет причиной проявления воды на выхлопной трубе. Дым станет черным. Это будет говорить о том, что неисправна прокладка в блоке.
  3. Стоит проверить герметичность крепления патрубков. Внимательно их надо просмотреть особенно в районе бачка. Часто в ВАЗ-2110 тосол может протекать снизу бачка, где крепится патрубок.

Все эти моменты могут сопровождаться перегревом двигателя и кипением жидкости в системе охлаждения. Определить его температуру можно обычно при помощи датчика на панели приборов.

Последствия

Если не устранять вовремя такие неисправности с охладительной системой, то это может привести к серьезным последствиям. Когда антифриз просто вытечет из системы, это станет причиной перегрева мотора и выхода его из строя.

В первую очередь при перегреве мотора пострадает прокладка в блоке. Она при высокой температуре может потерять свои свойства и прогореть. Тосол будет в таком случае попадать в масло, уменьшая и ухудшая его свойства. Это отразиться на смазке трущихся между собой деталей. Они быстро выйдут из строя.

Читайте также:  Четырехцилиндровый двигатель принцип работы

Когда жидкость будет выдавливаться наружу, то это не отразиться на качестве масла. Но на высокую температуру мотора могут отреагировать другие системы и элементы. Они могут просто деформироваться. Двигатель потеряет мощность и будет потребовать дорогостоящего ремонта.

Как решить проблемы?

Проблема решается периодическим осмотром системы охлаждения и выявлением её слабых мест.

Чтобы не дать возможности протекать тосолу на ВАЗ-2110, надо постоянно и регулярно осматривать подкапотное пространство , чтобы вовремя заметить утечку тосола. Также не стоит использовать б/у детали, например, крышку или бачок. Шланги надо тоже покупать новые.

Нужно отказаться и от использования дешевого антифриза. Он может негативно отражаться на плотности резины и пластика, что приведет к утечке и разгерметизации системы.

Источник

Антифриз или тосол в блоке цилиндров: что делать и как решить проблему

Попадание тосола или иного антифриза в блок цилиндров – это проблема неприятная и чревата серьезными поломками двигателя. Поэтому каждый автолюбитель должен уметь распознать ее, а также определять причины и быть готовым их устранить.

Как узнать, что тосол попал в блок цилиндров

Для начала стоит уточнить, что в данном случае тосол – это не только марка охлаждающей жидкости, но и обиходное название любого антифриза. И совершенно не важно, что именно попадет в блок. Другими словами, признаки того, что в блоке цилиндров тосол или антифриз, будут очень схожи:

  • выхлопные газы становятся белыми, густыми, похожими на пар. Зимой, конечно, такой эффект может возникать и от мороза. Поэтому, стоит обратить внимание на запах: часто отчетливо ощущается запах антифриза;
  • в бачке уровень охлаждающей жидкости будет постоянно снижаться, хотя и не на много. Это, конечно, не всегда означает, что тосол уходит именно в блок цилиндров, но присмотреться, все-таки, стоит;
  • масло на щупе меняет цвет: либо становится слишком темным, либо почти белым;
  • одна или несколько свечей зажигания могут быть мокрыми и пахнуть антифризом;
  • под маслозаливной горловиной образуется эмульсия;

Это основные признаки, которые указывают на то, что находящаяся в системе охлаждения двигателя автомобиля жидкость попадает в цилиндры. Прежде чем приступать к каким-либо действиям, необходимо точно выяснить причину этой проблемы.

Почему тосол попадает в цилиндры

    Как известно, охлаждающие жидкости циркулируют в двигателе по специальным изолированным каналам. Те, хоть и изолированы, но имеют разрывы на стыках разных частей двигателя. Если точнее, такие разрывы концентрируются в месте соединения головки блока цилиндров с самим блоком. Здесь устанавливается прокладка, которая и препятствует утечке охладителя, как внутрь, так и наружу. Вот когда эта прокладка прогорает, тогда тосол попадает в цилиндр или вытекает наружу. А в тяжелых случаях проходит в обе стороны.

Что делать, если в цилиндры попадает тосол

Итак, после определения, по какой причине тосол в цилиндре двигателя оказался, возникает вопрос о том, как устранить эту неисправность. Самое простое решение, как уже можно было догадаться, является устранением первой причины такой утечки.

Речь идет о замене прокладки, так как будет достаточно всего лишь заменить прокладку под головкой блока цилиндров для восстановления герметичности. Стоимость ее относительно невелика, в особенности, если речь идет об отечественных автомобилях.

Наиболее сложным действием в данном случае будет снятие, а заем и установка на место самой головки. Впрочем, ничего сверхсложного в этом нет: нужно только иметь подходящие ключи и соблюдать последовательность откручивания и закручивания гаек. Более того, головка блока цилиндров затягивается при помощи динамометрического ключа с соблюдением всех норм для конкретной модели автомобиля.

Читайте также:  Что залить для чистки форсунок в дизельном двигателе

Тут без помощи мастера в большинстве случаев обойтись трудно. Но эта процедура не поможет, если головка деформировалась (как говорят, ее «повело») из-за перегрева или неправильно закрученных гаек. Если так, то от попадания тосола в цилиндр спасет только замена головки. Ну и если антифриз попадает внутрь из-за того, что появились трещины в блоке, то потребуется ремонт или замена самого блока.

Попадание тосола в цилиндры: последствия

В том случае, если обнаружена ОЖ в цилиндрах, эксплуатировать мотор дальше нельзя. Сам по себе тосол, как и любой другой антифриз, хоть и является довольно агрессивным и ядовитым веществом, двигателю не вредит. Однако, в его состав входит этиленгликоль, который, смешиваясь с маслом, образует нерастворимые твердые вещества. По своим физическим свойствам они вполне могут считаться абразивами. Естественно, что такие добавки срока службы двигателю не добавят.

Нельзя забывать и о том, что когда тосол проходит в цилиндры, сильно ухудшается охлаждение двигателя и он начинает перегреваться. Перегревы приводят к тому, что головка двигателя, а также сам блок цилиндров может деформироваться.

Какие можно сделать выводы

Итак, попадание антифриза — проблема достаточно распространенная и относительно легко диагностируемая. Об утечке может свидетельствовать, во-первых, постоянное снижение уровня жидкости в расширительном бачке, во-вторых, густой белый дым с характерным запахом из выхлопной трубы. Кроме того, меняется цвет масла на щупе и на крышке заливной горловины. Ну, а если еще и свечи мокрые и пахнут антифризом, то это верный признак тосола в цилиндрах.

Сложность и стоимость решения проблемы зависит от причины, по которой охладитель попал в масло. В любом случае, затягивать с диагностикой и устранением нельзя, так как даже несвоевременная замена доступной по цене прокладки может привести к последующим серьезным тратам на ремонт двигателя.

Основные способы ремонта треснувшего блока цилиндров двигателя. Обнаружение трещины, ремонт при помощи сварки, расклепывания или нанесения эпоксидного слоя.

На какие неисправности указывает эмульсия на масляном щупе и крышке маслозаливной горловины. Способы самостоятельного определения причин данной проблемы.

Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.

Виды герметиков для двигателя автомобиля: анаэробные, силиконовые, ремнотные. Принцип дейсвтия, отличия, сферы применения. Как выбрать лучший герметик.

В чем заключается и для чего необходима разминусовка силового агрегата. Основные преимущества данного решения, установка дополнительной массы своими руками.

Назначение блока цилиндров в конструкции ДВС. Разновидности, материалы и способы изготовления. Преимущества и недостатки блоков из чугуна и алюминия.

Источник

Ваз 2110.Выкидывает тосол.

после всех проверок движок греется, то остается последнее— циркуляция охлаждающей жидкости по движку. это может быть забиты боковые отверстия на блоке( если снять головку цилиндров) и большой нагар между гильзами. выход—-1 вместо тосола ,поездить на воде— при этом когда ставите машину на ночь- сливать воду (увидете какая вода потечет) 2 при сборке движка ( прокладка под головку цилиндров ) —на прокладке нет отверстий для циркуляций охлаждения— бракованая

у меня сейчас появись такая же проблема. давление в бачке сильное и выбрасывает тосол через крышку. сами крышки менял уже много раз не помогает. думаю или забились каналы охлаждения в движке или прокладка головки блока начинает подгорать.

посмотрите на масляный щуп если пробита пррокладка до будет эмульсия или масло в тосоле, его сразу видно

термостат если он не работает значит проверить так его нужно. при работе и прогреве движке должно бежать тосол из двух трубок

Еще раз, проблема в помпе,нет циркуляции сто пудово

У меня пока десятка была новая все было тип-топ, затем заменили бачок лопнувший и началось, меняли пробки, замеряли температуру, диагностику и пр. помпа в норме, прокладку меняли, крышки меняли часто, термостат диагностировали открывается на 90, вентилятор срабатывает на 105 тосол сливали, думали воздушная пробка. температура по датчику сто-сто десять, выключишь-включишь, скидывается на девяносто и тосолом залито все под капотом, через клапан крышки все выдавливает и стрелка температуры скачет как шальная как будьто в райлне датчика застаивается тосол и перегревается (датчик меняли). Причину так и не нашли. Если кто подскажет что это за фигня? что сделать чтобы устранить этот перевод тосола.

Читайте также:  Какой размер ремней на 409 двигатель буханка

у вас пробило прокладку блока цилиндров, замените её.

У меня была проблема одновременно с включением вентилятора начинает выгонять тосол, сломал всю голову вроде все работает, ответ на самом деле был прост, увидел его на форуме, надо менять крышку расширительного бачка, и желательно что-бы она была фирмы ЛУЗАР, не знаю что у других но мне реально помогло, да и крышку закрутить плотно а не со всей дури.

Не включается вентилятор охлаждения, идет перегрев двигателя, что делать?

проблема с термореле

П ервая причина трещины головки это: При вкл.печки на тепло -идет холодный вохдух; из трубы выхлопной при горячем движке — идет ипарение, подставьте ладонь к трубе,если есть осадок или запах антифриза,то причина в головке.

У меня на Ваз 21124 2006года.в. Выкидывает тосол из расшерителя. Закручивал пробку со всей дури, надувается бачок. Пробил пробку гвоздём, выгоняет. Может это быть изза того , что обратка бьят струёй прям в крышку.

ПРОБИЛА ПРОКЛАДКУ ИЛИ ТЕРМОСТАТ

Вентилятор включается и выключается вовремя. Двигло вроде не закипает.В масле тосола нет.

Посоветуйт е, что зделать. тосол уходит и из выхлопной трубы валит сильно белый пар.

прокладка под головкой сгорела сто пудов у меня точно такая же хрень была

у меня ваз 2110 карбюратор зделал капиталку но через 2000км стал а кипеть и выбрасывать тосол через глушитель может ли это быть трещина в головке блока

с горела прокладка под головкой

ДА МОЖЕТ И ТАКОЕ ЧТО БЫТЬ МИКРО ТРЕЩЕНА ИЛИ ПРОКЛАДКА ПОД ГОЛОВКУ

прогорела прокладка под головкой или трещина канала охлаждения

недавно стало выдавливать тосол через расширительный бачок(тосол был очень ржавым. ). «спецы» грешат сразу-выдавило прокладку. решил попытаться сам устранить. купил промывку сист. охлаждения(50руб.) слил старый тосол,залил промывку с водой(по инструкции)дерьма вышло много,потом просто водой промывал(лил в расширитель приоткрытой сливной пробке,потом её закрыл,теперь отсоединил нижний патрубок радиатора тоже проливал водой так-же)поменял термостат,все патрудки охлаждения,расширительный бачок с пробкой(пробка тоже роль играет)открутил датчик темпиратуры(был в налёте ржавчины)отчистил его и установил,залил тосол,завел-прогрел—результат на лицо—тосол почти голубой не кидает тосол из под пробки,стрелка на панели стала показывать температуру правильно(раньше думал манометр врёт-ошибался) первый день-полёт нормальный!(через недельку поменяю тосол на антифриз(говорят лучше) пусть ещё раз тосолом промоется)

Всем привет! Прошу у всех прощения кто просил схему, времени не было совсем. Размещаю на всеобщее обозрение. Если что то непонятно — спрашивайте. Итак, схема подключения вентилятора охлаждения, самостоятельная, не привязанная ни к ЭБУ ни к монтажному блоку. реле крепим где удобно. Обратите внимание, что радиатор должен быть старого образца, слева или справа на «сторонах» радиатора должна быть заглушка под датчик старого образца, вынуть заглушку — вкрутить заранее купленный датчик. Вообще, принцип работы датчика — замыкать «+» при нагревании до определенной температуры. У инжекторов он вкручен в двигатель, но даже в этом случае можно провернуть вариант с датчиком в радиаторе.

10-ка греется под 100, вентилятор срабатывает и выбрасывает тосол через расширитель.
Поменяйт е крышку расширительного бачка, а лучше сам бачок, такое бывает из-за несрабатывания обратного клапана на крышке бачка. Срабатывание вентилятора на инжекторах зависит не только от т-ры охл.жидкости, но и от давления в системе охлаждения!

10-ка греется под 100, вентилятор срабатывает и выбрасывает тосол через расширитель.На нагретой машине потрогайте патрубок справа, внизу, который идет к радиатору. Если он не греется (должен быть раскаленный), то у вас гоняет тосол по малому кругу, не открывается термостат (замена)

10-ка греется под 100, вентилятор срабатывает и выбрасывает тосол через расширитель.Термостат так же можно проверить пожамкав этот патрубок, должно булькать в расширительном бачке, если не булькает — замена термостата.

Обратный клапан на крышке должен стравливать лишнее давление, за счет этого происходит более быстрое охлаждение жидкости, но есть и обратная сторона, если где то сифонит, то давления напротив не хватает для своевременного включения вентилятора.

По сути этот клапан должен открываться приблизительно вместе с включением вентилятора, это нормальная работа всей этой системы. Но учитывая то, что расш. бачки и крышки делают кооперативы, то раз на раз не приходится))) Из 5 ти новых крышек может правильно работать одна, это нормально))))) Метод тыка и мата у нас в почете!!

Источник

Adblock
detector