Почему теряется мощность двигателя при включении кондиционера

Сколько лошадиных сил отнимает кондиционер у двигателя?

Времена, когда климатическими установками были оборудованы лишь иномарки премиум класса давно миновали. Сегодня производители оснащают ими даже бюджетные автомобили. Система кондиционирования – важная опция, помогающая охладить воздух в салоне, а также очистить его от влаги и неприятных запахов.

Влияние кондиционера на мощность двигателя

Система кондиционирования «питается» за счет двигателя, поэтому оказывает непосредственное влияние на его производительность. Даже при неторопливом движении в черте города при работе кондиционера наблюдается потеря мощности и увеличение расхода топлива. Но особенно снижение разгонного потенциала заметно при резком увеличении скорости, например, при заходе на обгон.

На вопрос какое количество энергии потребляет система кондиционирования однозначного ответа нет, все зависит от марки машины, объема и мощности двигателя и многих других факторов. Здесь учитывается даже год выпуска. Исследования показывают, что в среднем кондиционер отбирает у двигателя около 5 л. с.

Некоторые модели автомобилей, выпущенные после 2000 года, имеют реле, отключающее кондиционер при широком открытии дроссельной заслонки. Это позволяет обеспечить двигатель достаточной мощностью при резком ускорении.

Нужно отметить, что система кондиционирования оказывает намного большее воздействие на двигатели с малым объемом, она может потреблять до 15% мощности и увеличивать расход топлива приблизительно на 10 — 15%.

На мощные двигатели работа системы климат-контроля влияет значительно меньшее, потому что существует определенный запас силы двигательной установки.

Если статья была полезной, ставь палец вверх и подписывайся на канал, чтобы не пропустить новые выпуски

Источник

Почему теряется мощность двигателя при включении кондиционера

Ни одной больше 140 не было.

Давай. У меня на кубике 90 лошадей.
При включении кондея, с температурой на улице +30, отнимается 25% мощности.

Или по другому — оно тупо не едет, и приходится газовать до 4-5 тысяч со включенным кондеем, если допустим обгоняешь-маневрируешь.
С выключенным — 2-3 тысячи об/мин

При вальяжной езде 40-50 в правом ряду включения кондея не замечаешь

ИМХО кондей — ЗЛО для окружающей среды, а хочетсо.

Вот поэтому при пуске кондея мотор нехило так просаживается по оборотоам и расходу горючки.

Но если ты на Акценте или Матизе не замечал включение кондея, то я не знаю Pardon

Читайте также:  Характеристики промывочного масла для двигателя

с кондеем не едет ваще»
и
«на уровне ощущений, не более».
К меня и на Шкоде и на Акценте — второй вариант.

на какценте кондей мне понравился. ноя бы сказал — динамика малеха падает.. а ехать — конечно едет. На матизе не катался.

По очучениям — типа как сели два чела на зад. — Т.е. малеха разгон падает..

для машин до 100 кобыл — 5-10% прироста расхода. Да и регион если НАШ, то весьма ощутимо. Придёт лето, посчитаешь. Wink

Давай. У меня на кубике 90 лошадей.
При включении кондея, с температурой на улице +30, отнимается 25% мощности.

он что, мешает двигателю крутиться?

Мешает потому что двигатель крутится с ХХ где мощность и крутящий момент и так смешные, примерно 10-15 л.с., а тут еще кондей снимает 3-4 л.с., вот и ощущается сильно, а вот на оборотах уже не так ощущается.

Ну и радиатор кондея надо держать в чистоте, каждую весну промывать его «пенным очистителем двигателя» с керхером.

На дизельках мелких тож не особо ощущается, ибо там крутящий момент епернамать какой даже на ХХ.

Компрессор автомобильного кондиционера работает от двигателя, забирая у него мощность от 6 до 10 л.с.

Давай. У меня на кубике 90 лошадей.
При включении кондея, с температурой на улице +30, отнимается 25% мощности.

Все верно, только оно теряет именно столько, и на малолитражках это так У знакомого витс брал как-то, там вообще со смеху помрешь — включаешь кондиционер, и едешь 60 в час, с педалью в пол

Расход кстати на ХХ по компу без кондиционера 0,7, с кондиционером примерно 1 литр, не больше

Источник

Почему с включенным кондиционером увеличивается расход топлива и теряется мощность

Сколько же водителей отказываются от кондиционера, лишь бы сэкономить бензин. На самом деле, если вы отправляетесь в не самую масштабную поездку, особо много бензина, как следствие, денег не сэкономите.

Почему расход бензина растет? Это происходит из-за активного обдува радиатора кондиционера. Для этого требуется энергия, которая берется у двигателя. Если автомобиль едет достаточно быстро, радиатор кондиционера будет обдуваться с помощью встречного потока воздуха. Задействовать в данном случае вентилятор абсолютно бессмысленно и нерационально. На хорошей скорости расход вырастет примерно на 1 или 1,5 литра за 100 километров.

А стоит ли включать кондиционер в пробке? И вот тут многие водители заблуждаются, специально отключая «комфортную функцию», подозревая, что потратят в пробке массу бензина. Если во время поездки уйдет примерно 1,5 литра бензина, то в пробке это около 2 литров. Разница абсолютно несущественная. Несколько десятков рублей не стоят того, чтобы находиться в автомобиле в не комфортных условиях. Безусловно, цифры не точные. Но они не будут сильно разниться в случае с любым транспортным средством.

Читайте также:  Какое масло заливают в двигатель ваз 21103

Отдельно уточним, что кондиционер будет влиять на разгон и динамику автомобиля. Многие водители этого не замечают. Но владельцы маломощных транспортных средств гарантированно сталкивались с таким фактором.

Если мы говорим о динамике достаточно мощных автомобилей (под такими ТС мы подразумеваем мощность двигателя, например, 120-140 л. с.), кондиционер существенного влияния не окажет.

Минутка теории — кондиционер берет часть мощности двигателя. Однако, поддержанию равномерного движения в потоке со скоростями не нужна абсолютно вся мощность двигателя. Соответственно, нет ничего страшного, что какой-то процент мощности кондиционер забирает себе. Любое другое навесное оборудование также берет часть мощности двигателя.

Как итог, экономить бензин в жаркую погоду, отключая кондиционер, ни в коем случае не стоит. Нередки случаи, когда прямо в автомобиле водители получали солнечный удар, из-за перегрева попадали в аварию, так как теряли концентрацию на дороге. Здоровье важнее, чем несколько литров бензина.

Источник

Сколько лошадиных сил отнимает кондиционер у двигателя?

Всем автолюбителям известно, что при включенном климат-контроле или кондиционере мощность двигателя несколько снижается. Это означает, что работающее оборудование отбирает некоторое количество энергии сгораемого топлива, почему это происходит?

Действительно ли причина в кондиционере?

Несмотря на то, что находятся люди, утверждающие, что это очередной миф, сомневаться в правдивости этого факта нет никаких причин. Мощность, которую выдает двигатель, неизбежно расходуется на работу любого навесного оборудования, в том числе кондиционер или систему климат-контроля.

Нужно отметить, что среди всех электроприборов автомобиля, кондиционер имеет самую большую удельную мощность. Это приводит к тому, что от 5 до 7 лошадиных сил отнимаются от мощности, который выдает двигатель внутреннего сгорания . Справедливости ради нужно отметить, что на современных моделях устанавливаются более экономичные системы климат-контроля, но они тоже отбирают довольно много энергии.

Причины возникновения такой ситуации

Основой причиной того, что при включенном кондиционере мощность двигателя снижается – законы физики, победить которые не удалось еще никому. Главным рабочим узлом любого кондиционера или системы климат-контроля является компрессор. Он соединяется непосредственно с блоком двигателя специальной ременной передачей.

Когда кондиционер, а значит и компрессор отключены, двигателю не приходится вращать дополнительные механизмы, он работает с меньшей нагрузкой.

Как только запускается кондиционер, компрессор через ременную передачу начинает гонять хладагент через систему. Она нагружает двигатель, и мощность перераспределяется, часть выделяется на вращение ременной передачи, а остальное продолжает передаваться на колеса. Поэтому автомобили, оборудованные маломощными двигателями с включенным кондиционером сразу начинают ехать «тупее».

При этом для поддержания обычного режима движения нужно сильнее нажимать не педаль акселератора, что приводит к увеличению потребления топлива.

Читайте также:  Какое масло можно добавить в двигатель если не знаешь какое залито

Современные модели автомобили оборудуются электрическими компрессорами. Они не снимают мощность непосредственно с двигателя, он берет энергию, нагружая генератор автомобиля. А генератор вся равно вращается мотором, поэтому эффект остается тем же, хоть и не настолько ярко выраженным.

Источник

Почему кондиционер забирает мощность двигателя?

Вопрос от читателя:

«Доброго дня автору и читателям этого замечательного БЛОГА. Актуальный вопрос сейчас в жару, подскажите пожалуйста почему и как кондиционер забирает мощность двигателя? Спасибо за ответ, Евгений»

Что же, ответ как всегда на поверхности, читайте ниже …

НА мощность двигателя влияют очень много факторов. Любой включенный электрический прибор, так или иначе «отжирает» частичку мощности, даже самая малая лампочка и то отбирает пусть немного, но отбирает! Тем более такой мощный прибор как кондиционер! По заверению многих производителей кондиционер у машины забирает мощности примерно на 5 л.с., конечно сейчас появляются совершенные типы кондиционеров, однако потребление все же есть.

Принцип отбора мощности

Итак, теперь сам вопрос – так как же происходит этот отбор? И почему пока кондиционер не включен, падение мощности не происходит?

Все просто! Любой кондиционер имеет очень важную часть – это компрессор (не будем вдаваться в глубокие технические подробности, но благодаря компрессору кондиционер работает). Компрессор соединен с двигателем жесткой ременной связью (наподобие генератора), в холостом режиме компрессор не работает (не гоняет фреон по системе кондиционера), а поэтому не создает абсолютно никакой нагрузки на двигатель. Но после того как вы включаете кондиционер, компрессор начинает создавать давление в системе, что создает нагрузку на двигатель (посредствам ременной передачи) и из-за этого двигатель теряет мощность. Нужно отметить что компрессор требует много энергии чтобы прокачать свою систему, а поэтому это сильно сказывается на мощности двигателя.

Соединение с двигателем

Конечно сейчас стали появляться более совершенные типы автомобильных кондиционеров. Так например ременную связь (механический компрессор) заменили на электрический, то есть он питается от генератора и работает от энергии. Такие типы компрессоров немного экономичнее своих механических собратьев, однако возросшая нагрузка на генератор все равно способствует отбору мощности двигателя, хотя и не такой большой как у механического.

Думаю принцип понятен Евгений?

НА этом все, читайте наш АВТОБЛОГ

(17 голосов, средний: 4,65 из 5)

Источник