Почему течет масло поддона двигателя

Содержание
  1. Течет масло из двигателя — причины подтекания, способы устранения проблемы
  2. Как найти и устранить протечку масла
  3. Откуда может течь масло в двигателе — диагностика
  4. Течь масла сверху двигателя — устранение проблемы
  5. Почему течет масло из масляного фильтра двигателя
  6. Течет масло из двигателя — что делать с течью трамблера и проблемами картера
  7. Течь масла сзади двигателя — выработка вала
  8. Утечка масла из двигателя — причины и способы устранения
  9. Признаки и причины течи
  10. Как устранить проблему?
  11. Если утечка из-под клапанной крышки
  12. Если течет из-под масляного фильтра
  13. Если утечка из-под трамблера
  14. Если проблема с картером
  15. Видео «Что делать при протечке расходных материалов»
  16. Почему течет масло из двигателя, как найти и устранить протечку
  17. Признаки и причины появления течи масла из двигателя
  18. Откуда может протекать масло из ДВС
  19. Из-под клапанной крышки
  20. Сальник коленвала
  21. Течь масла между двигателем и коробкой
  22. Прокладка масляного фильтра
  23. Проблемы с картером двигателя
  24. Способы решения проблемы
  25. Автохимия для устранения течи масла и присадки в двигатель

Течет масло из двигателя — причины подтекания, способы устранения проблемы

Большая часть автомобильных узлов и агрегатов стабильно работает, помимо прочего, благодаря смазочным жидкостям. Для “сердца” машины это имеет огромное значение.

Герметичность ДВС обеспечивается специальными уплотнителями (манжетами, прокладками, сальниками и пр.).

Из-за естественного или преждевременного износа этих элементов (актуально, например, при изначально низком качестве) высока вероятность разгерметизации.

Подобную неисправность важно сразу устранить, но сначала необходимо найти источник течи. Часто замена прохудившейся уплотнительной запчасти решает проблему, но это помогает не всегда. Если не принять своевременных мер, движок быстро изнашивается и “потребует” дорогостоящего ремонта или замены. Выявление причины протечки позволит заменить неисправные детали, корректно подобрать автомобильную химию и почистить вентиляцию.

Узнайте стоимость диагностики двигателя автомобиля онлайн за 3 минуты

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Как найти и устранить протечку масла

Опытные автовладельцы перед каждой поездкой осматривают площадку под машиной на наличие специфических луж. В идеале принять меры незамедлительно. Оптимальное решение — сразу отправиться на станцию технического обслуживания.

Если такой возможности нет, давайте разбираться самостоятельно. Вязкая темно-коричневая жидкость свидетельствует о течи именно в моторе. Красный или розоватый тон — трансмиссии, оранжевая/зеленая — хладагент (возможны вариации — зависит от марки автохимии). Иногда утечка в двигателе сопровождается синеватым дымом из-под капота.

Откуда может течь масло в двигателе — диагностика

Про подтеки под авто мы уже говорили. Еще один способ вовремя обнаружить проблему — регулярно отслеживать уровень моторной жидкости. Опытные автовладельцы советуют проверять и то, и другое каждый раз перед началом эксплуатации машины. Также обращайте внимание на соответствующий индикатор приборной панели. Если вы являетесь владельцем современного автомобиля и привыкли на начальном этапе самостоятельно искать источник проблемы, обзаведитесь специальным сканером. Такое устройство позволяет производить чтение данных, осуществлять их сброс, анализировать информацию с датчиков и настраивать бортовой компьютер.

Почему течет масло из двигателя? Возможные причины:

  • поломана управляющая система коллектора впуска;
  • негерметичность датчика/фильтра/сальника (сопровождается характерной протечкой на данном участке);
  • в системе неподходящее моторное масло (следуйте рекомендациям производителя);
  • избыток жидкости (рабочее давление увеличивается, что приводит к перегрузке уплотнителей);
  • долгий простой транспортного средства (20-ти дневная стоянка может привести к рассыханию резиновых элементов);
  • недостаточная картерная вентиляция (поршневые отверстия со временем забиваются, газы накапливаются в картере, из-за этого возникающее давление “выдавливает” расходники);
  • пробитая прокладка ГБЦ (в этом случае возможны и внутренние течи, определить проблему можно по оттенку охлаждающей жидкости)

Течь масла сверху двигателя — устранение проблемы

Если проблема обнаружена в области клапанной крышки, решить ее своими силами несложно. Для этого откройте капот и снимите рассматриваемый элемент. Промойте его керосином (можно ацетоном), уберите следы подтеков. Тщательно промажьте прокладку герметиком для плотного прилегания деталей. Установите все обратно и сделайте тестовый заезд. Проверьте систему на наличие течи еще раз.

Почему течет масло из масляного фильтра двигателя

Для исправления данной проблемы работу начинают с демонтажа фильтрующей запчасти. Затем проводят визуальную оценку состояния. Обратите внимания на механические повреждения — возможно, деталь пробита или повреждена. Если состояние неудовлетворительное, требуется замена. При отсутствии подобных дефектов смажьте моторным маслом резиновую составляющую и верните все на место. Крепления затяните покрепче.

Если масло течет из двигателя типа “дизель”, это могут быть явные причины:

  • пробой ГБЦ-прокладки;
  • износ коленвального сальника;
  • утечка жидкости из-под фильтра;
  • отказ маслосъемных колпачков;
  • залегание колец;
  • износ поршней.

К неочевидным источникам проблемы относят регулярный перегрев мотора, износ турбинных подшипников (и уплотнителей), поломки в топливной системе, отказ топливного насоса высокого давления, сбой картерной вентиляции, избыточное давление газов картера.

Течет масло из двигателя — что делать с течью трамблера и проблемами картера

В первом случае поднимаете капот, убираете трамблерную крышку. Запомните расположение бегунка (можно его пометить для удобства обратной установки). Гаечным ключом снимите крепежные винты, затем само устройство. Место установки обработайте герметиком. Верните все обратно.

Читайте также:  Чем можно послушать двигатель

При картерной утечке нужно вмонтировать защиту. Для этого уберите поддон, предварительно открутив ключом винты. Поставьте на поддон новую прокладку, промазав ее герметизирующим средством. Соберите конструкцию в обратной последовательности.

Перечислим “слабые” места, откуда чаще всего течет масло из двигателя:

  • поддон коробки и моторного картера;
  • коленвальные сальники;
  • участок крепления трамблера;
  • масляный фильтр;
  • крышка клапана.

Весомым фактором риска является возраст движка. В большинстве случаев наилучшее решение — замена расходников.

Течь масла сзади двигателя — выработка вала

С такой поломкой легко не справиться, так как она возникает из-за естественного образования канавки в сальнике, проделанной валом. Здесь без разбора двигателя не обойтись, так как нужно менять весь валовый элемент. При обращении в хороший автосервис его специалисты обязательно предложат почистить систему от накопленных в ней газов. Необходимо устранить вентиляционный засор.

Найти СТО можно на агрегаторе Uremont.com , где для автовладельцев предусмотрены:

  • онлайн-бланк заявки на проведение работ;
  • интерактивная карта с адресами техцентров-партнеров;
  • чат с профессионалами (в том числе консультация автоэксперта);
  • отзывы и оценки пользователей;
  • тематические статьи и пр.

Источник

Утечка масла из двигателя — причины и способы устранения

Протечка моторной жидкости может произойти абсолютно на любом моторе. Суть этого заключается в том, что в двигателе существует множество различных уплотнений, которые в результате эксплуатации могут быть повреждены. От этого агрегат со временем будет пропускать и автолюбитель столкнется с проблемой, почему течет масло и что с этим делать.

Признаки и причины течи

Чтобы бороться с проблемой, необходимо знать о ее причинах и признаках. По каким же признакам определить, что течет масло из двигателя? Протечка моторной жидкости иногда вызывается проскальзывание сцепления. Если моторная жидкость попадает на впускной коллектор или выхлопную трубу, то вы почувствуете при этом неприятные запахи или увидите синий дым, который идет из-под капота.

Масляные пятна в результате протечки жидкости из двигателя

После ночи обратите внимание на место, где стояло ваше транспортное средство. Масляные пятна под мотором могут свидетельствовать о том, что из него вытекло масло и нужно решать проблему. Главный признак — это характер масляного пятна. Оно будет либо желтым либо темным, а по виду это будет скользкое и жирное пятно.

Кроме того, еще одним признаком того, что течет жидкость из двигателя, является ее недостаточный уровень. Если масло полностью выдавило на ходу или оно ушло из мотора на стоянке, то, разумеется, уровень будет самым низким. Поэтому водителям рекомендуют перед каждой эксплуатацией транспорта проверять уровень жидкости двигателя. Кроме того, об этой проблеме может заявить панель приборов. Если уровень масла недостаточный и оно частично вытекло, вы увидите характерный значок недостатка жидкости в моторе на приборной панели.

Что касается причин, то они рассмотрены ниже:

  1. Произошла поломка управляющей системы впускного коллектора.
  2. Не герметичность датчика уровня моторной жидкости — если утечка наблюдается в районе датчика.
  3. Не герметичность фильтрующего элемента — если жидкость течет в района масляного фильтра.
  4. Протечка сальников мотора.
  5. В систему залито не то ММ. Иногда автовладельцы не учитывают рекомендации авто-производителя касательно выбора расходного материала. Разумеется, игнорировать это не стоит. Жидкость следует заливать только ту, что указана производителем, поскольку это очень важно. на работоспособность расходного материала влияет пакет присадок, химический состав, свойства вязкости. Элементы, содержащиеся не в том масле, которое нужно, могут разъедать резиновые компоненты системы впрыска, что может привести к тому, что ММ полностью вытекло из машины.
  6. Перелив жидкости. Если вы налили слишком много расходного материала в двигатель, то это может послужить причиной увеличения рабочего давления ММ. В результате повышенного давления увеличится уровень нагрузки и на уплотнительные элементы вместе с сальниками. Соответственно, это может стать причиной разрушения конструкции.
  7. Транспорт долго не использовался. Если в течении двадцати дней мотор вашего авто не будет нагреваться, то жидкость может стечь в поддон картера, а все уплотнительные элементы заодно с сальниками начнут рассыхаться из-за простоя.
  8. Недостаточный уровень вентиляции картера. Каждому автомобилисту известно, что выхлопные газы поступают в картер через поршни. Поршневые отверстия будут пропускать больше газов, если двигатель уже достаточно старый. Когда эти газы собираются в картере, создается чрезмерное давление в системе. Снижать это давление должна система вентиляции, но если ее каналы забиты, то ни о каким снижении давления и речь быть не может. Соответственно, давление будет выдавливать расходный материал.
  9. Пробита прокладка ГБЦ. Этот уплотнительный элемент может быть поврежден в любом месте, что спровоцирует выход жидкости наружу. Однако, если прокладка пробита, то это не означает, что жидкость будет выходить именно наружу. Она может вытекать и в систему охлаждения, если перебита часть, находящаяся между цилиндрами и охладительной системой. В этом случае все можно понять по цвету антифриза — он будет более мутным. Кроме того, машина будет терять мощность, охлаждающая жидкость будет постоянно пениться, а двигатель регулярно перегреваться.
Читайте также:  Из за чего заливает свечи 16 клапанного двигателя

Как устранить проблему?

С тем, почему уходит жидкость из двигателя, мы разобрались, теперь поговорим о том, как решить эту проблему. ниже будут рассмотрены варианты решения самых распространенных неисправностей. Во всех этих случаях вам понадобится набор гаечных ключей и качественный герметик.

Если утечка из-под клапанной крышки

Если масло вытекло по этой причине, то проблему вполне можно решить своими силами. Такая проблема является одной из самых распространенных. Чтобы решить ее, необходимо:

  1. Открыть капот и демонтировать крышку клапанную.
  2. Промойте ее ацетоном или керосином, тщательно вымойте все следы потеков, чтобы можно было определить результат работы.
  3. Возьмите герметик и хорошо промажьте прокладку крышки, чтобы она плотно прилегала к ней.
  4. После этого монтируйте крышку на место и совершите контрольную поездку. Проверьте результат.

Протечка расходного материала из-под клапанной крышки

Если течет из-под масляного фильтра

  1. Демонтируйте фильтрующий элемент, если масло вытекло из-за него.
  2. Оцените визуально его состояние. Возможно, на нем видные следы механических повреждений или он пробит, в результате чего произошла утечка расходного материала.
  3. Если фильтр действительно выглядит плачевно, то вам следует поменять его на новый.
  4. Если же с фильтром все в порядке, то демонтируйте его и смажьте резиновую часть элемента капелькой ММ, после чего установите его на место. Затяните покрепче — обычно после этого проблема пропадает.

Утечка жидкости из масляного фильтра

Если утечка из-под трамблера

  1. Откройте капот и демонтируйте крышку трамблера. Отметьте или запомните место расположения бегунка, чтобы потом правильно его выставить.
  2. При помощи гаечного ключа открутите винты крепления и демонтируйте сам трамблер.
  3. Возьмите герметик и промажьте место установки устройства.
  4. Установите трамблер на место монтажа, выставив бегунок.

Если проблема с картером

Иногда, если масло вытекло из двигателя по причине утечки из картера, эту проблему поможет решить установка защиты. Для этого вам потребуется:

  1. Демонтировать поддон, открутив ключом винты его крепления.
  2. Если на поддоне видны следует от механических повреждений, то их необходимо ликвидировать.
  3. Возьмите новую прокладку поддона и промажьте ее на всякий случай герметиком.
  4. Установите поддон на место, затянув все винты креплений.

Видео «Что делать при протечке расходных материалов»

О том, как решить проблему утечки расходных материалов, вы сможете узнать из этого видео.

Источник

Почему течет масло из двигателя, как найти и устранить протечку

Смазочные жидкости автомобиля обеспечивают бесперебойную работу подавляющего большинства узлов и агрегатов машины. Отдельного внимания заслуживает смазочная система двигателя. Поддержание необходимого уровня масла в данной системе гарантирует долгую и безаварийную работу мотора.

Стоит отметить, что герметичность данной системы обеспечивают различные уплотнительные элементы: сальники, прокладки, манжеты и др. В процессе работы или же вследствие их недоброкачественного исполнения, герметичность системы может нарушиться и двигатель «даст течь».

Такие обстоятельства вынуждают водителя принимать оперативные меры по устранению возникшей неполадки. В данном случае важно определить характер конкретной неисправности.

К примеру, в ряде случаев банальная замена сальника или прокладки не устранит проблему. Рассмотрим основные причины нарушения герметичности смазочной установки ДВС в наших машинах.

Признаки и причины появления течи масла из двигателя

В первую очередь важно помнить, что перед каждой поездкой, водителю необходимо проводить визуальный осмотр подкапотного пространства. Не будет лишним заглянуть под картер двигателя, а также вытащить масляный щуп.

Такой подход поможет выявить и своевременно устранить проблему без серьезных последствий. В большинстве случаев течи моторного масла наблюдаются в местах соединения узлов и элементов двигателя. К ним относятся:

  • клапанная крышка;
  • головка блока цилиндров;
  • поддон двигателя;
  • фланец сальника коленвала;
  • масляный фильтр.

Что же может послужить поводом к появлению течи масла из двигателя?

Однозначно ответить на этот вопрос нельзя, так как в каждом конкретном случае данная проблема может быть вызвана специфической неисправностью того или иного механизма.

Тем не менее существует перечень наиболее распространенных поломок, повлекших за собой разгерметизацию системы смазки двигателя. А именно:

  • износ и утрата эластичности уплотнительных элементов;
  • повышенный износ рабочих элементов двигателя;
  • механические повреждения элементов мотора.

Первая и, пожалуй, самая частая причина течей масла из ДВС – износ уплотнений. После длительной эксплуатации сальники и прокладки теряют свои свойства и начинают пропускать масло. Проблема решается их заменой.

Стоит также отметить, что выход из строя уплотнительных элементов мог произойти из-за несоответствия их рабочих характеристик заявленным требованиям. В данном случае речь идет о разных подделках и кустарных аналогов заводских РТИ.

Пробег автомобиля может также создать благоприятные условия для возникновения представленной проблемы. К примеру, повышенный износ поршневых колец приводит к тому, что в картере двигателя возникает повышенное давление из-за появления так называемых картерных газов. Такая неблагоприятная ситуация может стать причиной течи прокладки поддона мотора и клапанных крышек.

Читайте также:  Как установить подогрев двигателя на мазду кронос

Не стоит списывать со счетов и механические повреждения мотора.

Откуда может протекать масло из ДВС

Если в ходе очередного ежедневного осмотра выяснилось, что уровень масла существенно ниже максимальной отметки, следует всерьез заняться поиском неисправности. В первую очередь, важно определить, где находится место утечки.

Прежде всего целесообразно обратить внимание на доступные элементы двигателя. К одному из них относится клапанная крышка.

Из-под клапанной крышки

Нарушение герметичности клапанного механизма может повлечь за собой утечку масла из смазочной системы двигателя. Зачастую, об этой проблеме сигнализирует характерный запах гари из-под выпускного коллектора двигателя.

В данном случае нельзя с большой долей вероятности утверждать, что замена прокладки решит проблему. Появление представленной неисправности может быть связано с чрезмерным давлением в системе смазки двигателя.

Такая ситуация может быть спровоцирована, к примеру, нарушением работы так называемого, редукционного клапана.

Сальник коленвала

Если нарушение герметичности прокладки клапанной крышки можно исправить, как говориться малой кровью, то с сальником коленвала всё обстоит гораздо сложнее. Его замена в силу конструктивных особенностей двигателя потребует много времени и трудозатрат.

Что же могло послужить причиной нарушения его герметичности?

Расположим наиболее вероятные причины данной неисправности в определенной последовательности, начиная с наиболее частотной:

  • выработан эксплуатационный ресурс;
  • сбой в системе вентиляции картерных газов;
  • бракованные комплектующие;
  • недобросовестный ремонт.

Течь масла между двигателем и коробкой

Не стоит забывать, что в кожухе маховика сцепления также находится сальник, который иногда даёт о себя знать, хотя и крайне редко. Чтобы убедиться в наличии подобной неисправности придётся заглянуть под днище авто.

В данном случае машину лучше всего загнать на смотровую яму или так называемую эстакаду. О наличии утечки будет сигнализировать замасленная поверхность кожуха сцепления и корпуса КПП. Для замены сальника потребуется демонтировать КПП.

Заострим своё внимание на причинах такого неблагоприятного явления. Среди них можно отметить:

  • несоответствие вязкости смазочных материалов;
  • сбои в системе вентиляции картерных газов;
  • потеря эластичности РТИ;
  • недоброкачественные комплектующие.

Прокладка масляного фильтра

Виновником утечки масла может стать и уплотнительная манжета масляного фильтра. Так, в ходе очередной плановой замены фильтра, её могли попросту перетянуть, а это недопустимо. При таком ремонте, со временем могут появиться злополучные подтеки масла.

Стоит также упомянуть и тот факт, что после каждой замены фильтра, все сопутствующие РТИ подлежат замене. Если этого не сделать, велика вероятность того, что в скором времени на месте соединения фильтра появятся масляные образования.

Масло из системы смазки двигателя в конкретном случае может выдавливаться по причине нарушений в работе системы ВКГ.

Проблемы с картером двигателя

Частым поводом течи моторного масла может служить нарушения системы вентиляции картерных газов. В большинстве своём с подобной проблемой сталкиваются владельцы изрядно подержанных авто.

Дело в том, что по мере износа ЦПГ, отработанные газы начинают накапливаться в картере двигателя. При исправной системе вентиляции картера, излишнее давление отводилось бы во впускную магистраль двигателя. Но, случается и так, что после длительной эксплуатации, и при отсутствии должного ухода элементы системы засоряются.

Такое положение дел приводит к тому, что газам некуда деваться, и они начинают искать наиболее уязвимые места, в роли которых и выступают различные уплотнительные элементы.

Способы решения проблемы

Рассматриваемая проблема относится к числу тех, устранение которых должно носить оперативный характер. Именно своевременное принятие необходимых мер в данном случае позволит избежать серьезных проблем.

Таким образом, следует ознакомиться с методами и приемами устранения представленной проблемы в зависимости от характера нарушения герметичности системы.

  • необходимо производить очистку системы ВКГ;
  • следует своевременно менять масло-влагоотделитель;
  • необходимо применять рекомендованные виды смазочных материалов;
  • важно производить своевременную замену уплотнительных элементов двигателя;
  • следует пользоваться услугами специализированных сервисов.

Автохимия для устранения течи масла и присадки в двигатель

Современные технологии в области автохимии позволяют владельцу авто устранить представленную проблему в сжатые сроки. Подобный способ ремонта по уверениям большинства автолюбителей носит временный характер и не отличается высокой степенью надежности.

Тем не менее его не стоит списывать со счетов, особенно когда возникает острая необходимость в устранении представленной неисправности.

К выбору присадок нужно подходить крайне тщательно. Представим вашему вниманию список наиболее популярных из них, которые на практике подтвердили свою высокую эффективность.

В список входят такие бренды как:

  • Xado Stop Leak Engine;
  • StepUp;
  • Liqui Moly Oil-Verlust Stop;
  • Hi Gear.

Важно помнить, что способ применения присадок может отличаться. В большинстве случаев их заливают в систему смазки двигателя вместе с моторным маслом.

Неотъемлемым условием в ряде случаев является прогретый двигатель. Так или иначе прежде чем прибегать к использованию автохимии необходимо досконально ознакомиться с инструкцией по применению.

Источник

Adblock
detector