Почему стучит умз двигатель

Почему стучит умз двигатель

По-моему давление маленькое для нового к/вала и свежего масла, особенно на холодную.

Не факт. Это давление зависит от пружины редукционного клапана.

Крышку толкателей правильно поставил, у меня было аналогично, после того как крышку развернул на 180 градусов стук прекратился. Дырки на крышке смещены немного к одной стороне нужно это учесть. Может на 421 также?

Шпилька у умз по моему смещена вверх что наоборот поставить нереально. Завтра посмотрю

Не факт. Это давление зависит от пружины редукционного клапана.

Скорее от того насколько сильно врет датчик давления:D
Кстати, если вкладыши не те, стрелка на указателе будет дрожать в такт стуку, особенно на горячую.

Скорее от того насколько сильно врет датчик давления:D
Кстати, если вкладыши не те, стрелка на указателе будет дрожать в такт стуку, особенно на горячую.

Стрелка не дрожит, в общем на масляную систему претензий нету! Маслонасос повышенной производительности от 4216 предварительно отдефектованный. Давление 2-2,5 очень даже хороший показатель. Чуть газанул поднимается до 5-5,5

Стрелка не дрожит, в общем на масляную систему претензий нету! Маслонасос повышенной производительности от 4216 предварительно отдефектованный. Давление 2-2,5 очень даже хороший показатель. Чуть газанул поднимается до 5-5,5

Тогда это точно не то.
Если перепутать у поршня направление его установки тоже может примерно так стучать, но стук не такой звонкий как у клапана.

В голове направляющие клапанов не меняли?
Может плохо развернули и на горячую подклинивает один. Штангу гнет.

Направляющую не менял, они в нормальном состоянии.

T.B.N ты походу в движках не разбираешься! Я третий раз повторяю он стучит когда «ДВИГАТЕЛЬ ПРОГРЕТ» и стучит ниже где то в середине блока или в поддоне. Но никак не в головке.
Кстати поршня такие, но с выемкой и размер 100 группа В.
http://www.drive2.ru/cars/gaz/31/31029/hidalgo/2/journal/1990614/

Конечно не разбираюсь.:D
У меня движки нормально работают и не гремят.:D
Когда поршень стучит по голове, звук вверху.

Похоже поршень прогревается, расширяется и начинает ударить по головке. Можно ли временно чтобы выяснить в чем проблема поставить 2 прокладки?

Если голову снять все станет ясно — если была встреча будет наклеп и нехилые следы от этого и на голове и на поршне.
Но честно говоря, тепловое расширение поршня тут мало влияет. Что там — миллиметров 30 от дна поршня до оси пальца. Да и блок тоже нагревается и расширяется. Бывают левые к/валы с неправильно изготовленными шатунными шейками, ход больше, поршень выступает и долбит о голову.

ох уж это магическое слово «усиленные» 😀
а про фирму громко сказано, лучше подойдет слово шарага
да, и по поводу масляного насоса не питайте иллюзий, ни какой повышенной производительности у него нет.

у этого насоса маслоприемник ниже чем обычные насосы 421. Действительно поршня усиленные, особенно прилив под пальцы. Там утолщенная форма и днища толще чем обычные.

Если голову снять все станет ясно — если была встреча будет наклеп и нехилые следы от этого и на голове и на поршне.
Но честно говоря, тепловое расширение поршня тут мало влияет. Что там — миллиметров 30 от дна поршня до оси пальца. Да и блок тоже нагревается и расширяется. Бывают левые к/валы с неправильно изготовленными шатунными шейками, ход больше, поршень выступает и долбит о голову.

Неделю назад бегал на старом коленвале, стук был! Я подозревал на коленвал, т.к коренная шейка была с износом на половину, с другой стороны идеально. Думал из за биения стучит. Но нет, на новом вале тоже стучит. Поршень по мануалу не должен доходить до головки всего 0,5 мм. Много прокладок было поменяно, стук все равно есть. Думаю для эксперимента поставить две прокладки? И говорят следов удара на головке не остаются. Просто помаленьку касается и стучит.

да, ниже, и от этого у него увеличилась производительность?
что за мануал такой?
у 421-го номинальное выступание поршней 0,1мм, прокладка 1,5мм

Не спорю, но улучшает забор масла на сильных боковых кренах. А про прокладку, учтите уважаемый просадку прокладки после протяжки гбц.

Неделю назад бегал на старом коленвале, стук был! Я подозревал на коленвал, т.к коренная шейка была с износом на половину, с другой стороны идеально. Думал из за биения стучит. Но нет, на новом вале тоже стучит. Поршень по мануалу не должен доходить до головки всего 0,5 мм. Много прокладок было поменяно, стук все равно есть. Думаю для эксперимента поставить две прокладки? И говорят следов удара на головке не остаются. Просто помаленьку касается и стучит.

Уже новая информация. Коленвал был кривой. Значит давления на старом не было. Р/вал точно нормальный? Не постель, а р/вал?

Следы есть всегда. Дно работавшего поршя всегда с темным налетом. Если встречается то в этом месте нет сажы и поверхность что у головы, что у поршня как зеркало.

Коленвал был кривой, но это микро размеры. Давление было так и осталось. Год бегал с кривым валом. Теперь ответье мне, можно ли две прокладки под гбц?

Можно. Но, думаю толку от этого не будет. Это что-то другое.

Прочитал всю тему.и поэтому спрошу «глубоко»-как коленвал крутится в блоке?как он вращается на коренных постелях?без поршневой.

И че изначально в мотор то полезли?

Вот недавно обсуждали. Я думаю тебе надо прослушкой подобной пихало прослушать, место и характер стука локализовать и будет все в гуд. А так заколебаешся искать.

Кстати о прокладке (течки) клапанной крышки — уже лет 15 неизменно стоит одна прокладка и не течёт, только с годами потеет.
Технология проста — выравниваем плоскость крышки просто молотком, прокладку и крышку тщательно промываем бензином, затем растворителем, сушим, мажем герметиком прокладку изнутри и одеваем на крышку, пока герметик не затвердел ставим на место, НО , вместо маленьких шайб под гайку ставим жигулёвские фигурные шайбы (придется обточить по месту).
P.S. Тоже хотел спросить про звук стука — звонко или глухо, совпадает ли с частотой оборотов, в чём причина переборки.
dimonscout
Коленвал в просто пастелях должен вращаться легко, здесь причину стука не найдёшь, ну если только продали типа номинал, а он рассточен под одну шейку — сомнительно.

Читайте также:  Какое масло лучше заливать в двигатель p88l кия спортейдж 2002

Понятно блин что должен вращаться легко.вот от автора я и хочу услышать как вращается колено в своих постелях без поршневой?и вращали ли его вообще или сразу собрали без проверок.это немаловажно.блок модет быть кривой просто.

До этой переборки меняли только поршня с кольцами и после этого появился стук поэтому я решил снять заодно перебрать, посмотреть в движок. т.к сальники были убиты. Новый коленвал на блоке вращался от руки на маховике. Коленвал не расточен, размеры стандарт. Шатун тоже свободно сидит на шейки. От легкого удара молоточка или от руки перемещается по оси шатун на шейке это нормально. Так и должно быть. Просле прокрутки коленвала рукой посмотрел на коренные вкладыши никаких задиров не было. Вы может хватит грешить на толкатели, штанги, на боковую крышку? Т.к звук усиливается по мере «ПРОГРЕВА» и четко слышно на холостых оборотах до 1500 потом учащается и сливается в общий шум мотора.

Зачем меняли поршни, если не секрет. Они обычно без вопросов до капиталки с расточкой блока ходят. Ступеньку на зеркале цилиндров, полагаю, убрали.

стук глухой и очень четко слышно на 700-1000 оборотах. как будто клапан гремит. Клапана отрегулировал 2 раза. Как заметил стучит и в холодную. Просто в прогревочные обороты не услышал.

А по моему стук большого зазора в клапанах-зто звонкий стук .

До этой переборки меняли только поршня с кольцами и после этого появился стук поэтому я решил снять заодно перебрать, посмотреть в движок. т.к сальники были убиты. Новый коленвал на блоке вращался от руки на маховике. Коленвал не расточен, размеры стандарт. Шатун тоже свободно сидит на шейки. От легкого удара молоточка или от руки перемещается по оси шатун на шейке это нормально. Так и должно быть. Просле прокрутки коленвала рукой посмотрел на коренные вкладыши никаких задиров не было. Вы может хватит грешить на толкатели, штанги, на боковую крышку? Т.к звук усиливается по мере «ПРОГРЕВА» и четко слышно на холостых оборотах до 1500 потом учащается и сливается в общий шум мотора.

когда поршни ставили,обратили внимание на надпись ПЕРЕД. он должен смотреть в перед. если поставить на зад то и будет стучать. обрати внимание.

уже грешу на клапан, кажется шкив на демпфере провернуло что не дает правильную регулировку клапанов.

Ну не на 180 градусов его же провернуло. Профиль кулачков прикинте. Клапана регулируют при свободном (не нажатом клапане). Там ошибка в 15-20 градусов в каждую сторону не актуальна.

И вы определитесь. Если стук у вас из района поддона, то как это может быть связано с клапанами?

У меня был стук очень похожий на ваш. Причина была в лопнувшем компрессионном кольце. Может кольцо какое накрылось. И еще, вы проверяли зазоры поршневых колец в канавках ваших чудных поршней? Если канавка сильно широкая, то то же подстукивать может.

Ну не на 180 градусов его же провернуло. Профиль кулачков прикинте. Клапана регулируют при свободном (не нажатом клапане). Там ошибка в 15-20 градусов в каждую сторону не актуальна.

И вы определитесь. Если стук у вас из района поддона, то как это может быть связано с клапанами?

У меня был стук очень похожий на ваш. Причина была в лопнувшем компрессионном кольце. Может кольцо какое накрылось. И еще, увы проверяли зазоры поршневых колец в канавках ваших чудных поршней? Если канавка сильно широкая, то то же подстукивать может.

у меня стук сильный, издалека слышно аж 15 метров. Четко слышно на 700-1000 оборотах. Уже от температуры двигателя не зависит.

у меня стук сильный, издалека слышно аж 15 метров. Четко слышно на 700-1000 оборотах. Уже от температуры двигателя не зависит.

Это уже грохот.
Вообще, я бы:
— залез под машину и посмотрел, не гремят ли это штаны о раму или коробку, либо с подушками двигателя что-то не то.
— нажал сцепление и послушал не меняется ли звук.
— потом, если ничего не нашел, — разобрал движок.
Это уже либо кольца лопнули, либо близится рука дружбы.

у меня стук сильный, издалека слышно аж 15 метров. Четко слышно на 700-1000 оборотах. Уже от температуры двигателя не зависит.

Так со сломанным кольцом у меня то же стук был что на холодном, что на прогретом движке и на отключение цилиндра то же не реагировал.

вскрытие покажет.а это гадание.разборка ,однозначно .

Как двигатель застучал, двигатель был снят, перебран. Коленвал новый, поршня новые. Шестерня рв новая, осевого люфта нету. Маховик крепко закреплен. Коромысло новое, штанги новые. Седла клапанов, направляющие в нормальном состоянии. Привод трамблера новый, масляный насос новый.

Сегодня попробовал ставить 2 прокладки, все равно стучит. Т.е исключается удары поршня по гбц. Следующие возможные причины стука: кривой шатун, либо изношен втулка в головке шатуна что маловероятно. До замены поршней не стучал. Группа поршней тот же что стоял раньше

Как двигатель застучал, двигатель был снят, перебран. Коленвал новый, поршня новые. Шестерня рв новая, осевого люфта нету. Маховик крепко закреплен. Коромысло новое, штанги новые. Седла клапанов, направляющие в нормальном состоянии. Привод трамблера новый, масляный насос новый.

Читайте также:  Повышен расход масла двигателя ваз 2106

Сегодня попробовал ставить 2 прокладки, все равно стучит. Т.е исключается удары поршня по гбц. Следующие возможные причины стука: кривой шатун, либо изношен втулка в головке шатуна что маловероятно. До замены поршней не стучал. Группа поршней тот же что стоял раньше

Стучал на старых поршнях? Или на новых?
Ступенька от износа вверху гильз, куда верхнее кольцо доходит убиралась7

Это уже грохот.
Вообще, я бы:
— залез под машину и посмотрел, не гремят ли это штаны о раму или коробку, либо с подушками двигателя что-то не то.
— нажал сцепление и послушал не меняется ли звук.
— потом, если ничего не нашел, — разобрал движок.
Это уже либо кольца лопнули, либо близится рука дружбы.

Уже поддон дофига раза снимал, подозрительного не нашел. Штаны не гремят о раму это точно. Кольца не лопнули, стук был до снятия движка. Т.к я хотел узнать причину стука поэтому снял двиг, вынимал поршня там кольца все нормально сидят. Палец не люфтит. Подумал стучит из за биения коленвала, купил новый коленвал стук такой же остался. Вкладыши все ес-но новые! На масляную систему нет претензий!

Стучал на старых поршнях? Или на новых?
Ступенька от износа вверху гильз, куда верхнее кольцо доходит убиралась7

на старых поршнях не стучал, но случилась беда, смотри здесь: http://www.drive2.ru/cars/uaz/2206/2206/micro1/journal/2179510/ 3 поршень. Цилиндр слава богу не разбил. Зеркало там нормальное, поршня заменены комплектом с кольцами. Пальцы оставлены старые на свои же места в шатунах. А пальцы запрессованы в предварительно нагретые поршня в воде 80 градусов как в руководстве. Просто от легкого удара молотка. Поэтому уверен люфта в бобышках поршней нету. На новых поршнях уже застучал. Ступеньки от износов не убрал. Но хочу убрать и поставить поршня след группы методом подбора. сейчас мешает эта ступенька.

на старых поршнях не стучал, но случилась беда, смотри здесь: http://www.drive2.ru/cars/uaz/2206/2206/micro1/journal/2179510/ 3 поршень. Цилиндр слава богу не разбил. Зеркало там нормальное, поршня заменены комплектом с кольцами. Пальцы оставлены старые на свои же места в шатунах. А пальцы запрессованы в предварительно нагретые поршня в воде 80 градусов как в руководстве. Просто от легкого удара молотка. Поэтому уверен люфта в бобышках поршней нету. На новых поршнях уже застучал. Ступеньки от износов не убрал. Но хочу убрать и поставить поршня след группы методом подбора. сейчас мешает эта ступенька.

Ничего себе. Перегрев похоже.
Там в любом случае на гильзе алюминий от этого поршня. Новые кольца сядут быстро. Придется их опять менять. И я не верю, что после такого остался живым шатун. Хотя все бывает.
При замене поршней если не растачивается блок обязательно убирается шабером уступ на зеркале вверху гильзы, даже если он очень маленький, иначе ломаются кольца. Если сейчас вытащить поршень и осмотреть верхнюю кромку верхнего компрессионного кольца, — там, думаю, уже сколы будут. Стук, кстати, приличный при этом.
Следующую группу ставить нельзя — начнет «прихватывать» на горячую, еще хуже будет.

Источник

Стук в двигателе: причины, характерные места

Звук правильно работающего мотора настолько привычен, что мы четко можем различить стук в двигателе, который стал резко выделяться от других шумов.

Что ожидать

Если двигатель совсем не стучит, значит его или не завели, или он уже давно сломался. Работающий двигатель постукивает деталями, выполняющими возвратно-поступательные движения, в это число входят клапаны, поршни, форсунки, гидрокомпенсаторы и т.д. Он присутствует во всех моторах. Стандартами не определено на какую величину определяется норма, но даже неопытный, начинающий водитель может различить посторонний возникший звук. При возникновении ярко выраженного шума двигателя, который может быть звонким, глухим, тихим, громким желательно как можно быстрее выяснить причину возникновения. Это может нанести вредное воздействие двигателю, в результате чего могут сломаться отдельные элементы деталей или коленчатый вал перестанет вращаться («заклинит»).

Простой пример. Автомобиль проехал небольшое расстояние после замены помпы. Через некоторое время при сбросе газа или наборе оборотов под нагрузкой, а также при глушении мотора возникли стуки около помпы. Оказалось, что новая помпа задевала крыльчаткой корпус. Двигатель подвергся перереву и после перегрева возникли дополнительные проблемы связанные с расходом масла и износом направляющих клапанов.

На холостых оборотах

Обычно на холостом ходу при малых оборотах прослушиваются легкие стуки работы клапанов. На восьми клапанных двигателях более выражен, чем на шестнадцати клапанных, несмотря на их увеличенное количество в два раза. Это объясняется двумя причинами: во-первых, тепловые зазоры регулируются гидрокомпенсаторами, во-вторых, с увеличением количества клапанов, число колебаний амплитуд также увеличивается и в совокупности звуковые волны смешиваясь образуют шумовой эффект, а не отдельные звуки.

На многих восьми клапанных двигателях тепловой зазор регулируется в «ручную». И в случае установки теплового зазора выше предельной нормы, установленной производителем, клапанный механизм начнет стучать во время работы двигателя, особенно выразительным звук будет на холодном двигателе в верхней его части. Большой зазор скажется также и на изменении фазы впрыска топливной смеси, так как газораспределительный механизм ДВС начнет работать с некоторым запаздыванием, как в открытии клапанов, так и в их закрытии.

В случае работы двигателя на холостом ходу без прослушиваемых легких стуков, можно сделать безошибочный вывод о сильно уменьшенные тепловые зазоры клапанов. При таких зазорах падает динамическая компрессия двигателя, возникают неплотности в паре седло-клапан и возможен прогар кромок тарелок клапанов. При этом, снижается динамическая характеристика двигателя и повышается расход топлива.

Необходимо отметить, что чаще всего явно выраженные шумы прослушиваются на малых оборотах коленчатого вала, т.е. на холостом ходу. Стук шатунов также хорошо выражен в нижней части блока цилиндров, если даже не использовать стетоскоп. Шатунный стук может появиться из-за износа вкладышей и это может сопровождаться миганием аварийной лампочки давления масла. Чрезмерно сильный шум шатунов опасен тем, что если, например, после ремонта не произвели нормированную затяжку болтов крышки шатуна, то она может отсоединиться и шатун, отскочив от шейки коленчатого вала может стучать о стенку блока и в конечном итоге пробить ее. В народе такую техническую аварию называют «шатун показал кулак».

Читайте также:  Какие присадки для масел на бензиновый двигатель лучше

На форсунках, в режиме холостого хода прослушиваются звуки от работы клапанного механизма, в виде стержня-иглы, запирающая и открывающая путь впрыску топлива. Стуки форсунок своеобразны и в зависимости от частоты срабатывания иглы напоминают больше треск. На больших оборотах коленчатого вала, частота следования импульсов увеличивается и звук практически уже не слышен на общем фоне.

При запуске на холодную

Если при запуске мотора на холодную температуру начинается стук, это связано с вязкостью масла на холодном двигателе, особенно по этой причине происходит шум компенсаторов.

Если водитель поменял масло, то при запуске услышал стуки в моторе. Это нормальное явление, так как масло при замене было слито, а новое масло еще не успело поступить полностью в систему смазки. Некоторое время двигатель работает с масляным голоданием, вследствие чего. Чтобы ускорить процесс заполнения масла все системы смазки двигателя, перед тем как поменять новый масляный фильтр, его заполняют маслом.

При снижении уровня масла в картере также появляется непонятный шум в двигателе, постепенно усиливающийся по мере прогрева внизу. На горячую усиливается с повышением оборотов и это признаки масляного голодания шатунов и поршневых пальцев.

Причины стука пальцев

Большая часть водителей стакивалась с своеобразным металлическим лязгом во время резкого нажатия на педаль газа. До капремонта или замены прокладки ГБЦ такое явление не происходило, а после капиталки стал постоянным при разгоне. Звук не постоянный и исчезает с уменьшением нагрузки. Часто путают со стуком клапанов, но на самом деле стучат поршневые пальцы.

Во время капитального ремонта мотор тщательно осматривают, производят замеры износа цилиндров, прогиба и неровности ГБЦ, а также сопряженной поверхности блока с ГБЦ. Если произошел сильный увод поверхностей, их подвергают выравниванию методом фрезеровки, т.е. снимается слой от 0,01 до 0,05 мм поверхности, что, естественно, изменяет геометрические размеры высоты цилиндра и радиуса камеры сгорания в головке блока. Изменение геометрических параметров влечет к отклонению степени сжатия от заводских параметров. Степень сжатия увеличивается и требуемый угол опережения зажигания, заложенный в калибровка программы уже не соответствует исходной. Мотор собрали, залили тот же самый бензин с октаном 92, и звон появился. Это одна из причин, появления треска пальцев на двигателе.
Почему стучат пальцы на автомобиле с установленным газобаллонным оборудованием во время работы на бензине. При установке газового оборудования, специалисты в программе смещают угол опережения зажигания в «раннюю» сторону, и при переключении режима работы двигателя с газа на бензин, происходит стук пальцев при разгоне, вызванный небольшой детонацией в цилиндрах. Некоторые владельцы автомобилей с установленным газовым оборудованием пытаются перешивать блок управления с двойными калибровками, рассчитанными на бензин и газ.

Частным причиной стука поршневых пальцев может быть не корректно установленная метка на распределительном вале двигателя после замены ремня ГРМ.

Почему стучат клапана

Работа двигателя сопровождается стуком клапанов. Цокающий звук клапанов, но не очень громкий является признаком их правильной регулировки, хотя не является фактом, подтверждающим этот признак. При пуске на холодную двигатель застучал громко и потом пропадает громкий стук по мере нагрева. Симптомы неправильной регулировки тепловых зазоров – это или отсутствие цоканья, или, наоборот, очень громкий стук. Есть ряд двигателей, которые стучат достаточно весело и на горячей температуре, например, восьми клапанный мотор ульяновского моторостроительного завода (УМЗ), дизельный Cummins, Steyr-560.

Звонкая работа клапанов на двигателе УМЗ объясняется нижним расположением распределительного вала и применяя для передачи к коромыслам специальные штанги, общее количество зазоров между элементами, контактирующими между собой увеличивается и в итоге стук клапанов контрастно выделяется на общем фоне шумов. Шумно работает дизель из-за больших тепловых зазоров клапанов и к этому звуку прибавляется стук плунжерной пары.

На горячую

Бывают ситуации, когда двигатель при заводке на горячую начинает стучать и стечением времени прекращается. Часто такое происходит на двигателях с гидрокомпенсаторами. Если залито не качественное масло, на горячем двигателе оно теряет свои свойства вязкости, напоминая обычную воду. В результате, плунжеры компенсаторов не могут выполнить свои функции и начинается их шум. Что делать в такой ситуации? Заменить масло с более вязким параметром.

Датчик контроля стука

Узнать стучит ли сильно двигатель можно посредством датчика детонации установленного на блоке цилиндров. Датчик представляет собой пьезокристалл, который сжимаясь от ударной волны вырабатывает напряжение, которое поступает на логический элемент блока управления. Если при проверке сканером в параметрах напряжение датчика детонации показывает выше 3 Вольт это означает, что появились посторонние стуки, вызванные, износом направляющих клапанов или свободно перемещается поршень в цилиндре.

Главное назначение датчика детонации заключается в моментальном изменении угла опережения зажигания. Неправильно поджигаемая смесь со взрывом вызывает стуки внутри двигателя, что приводит к поломке поршней и шатунов.

Поэтому датчик является важным при работе мотора, защищая его от детонационных стуков.

При неисправности датчика детонации возможны пропуски воспламенения смеси, так как угол опережения зажигания становится не контролируемым. Пропуски зажигания (правильнее – воспламенения), возникшие в двигателе, контролирует программа драйверной диагностики отключая неисправный цилиндр. После отключения цилиндра блокированием работы форсунки, включить ее вновь возможно переключением замка зажигания.

Таким образом, мы частично рассмотрели вопросы, связанные со стуками на автомобиле, их причины и возможные места. Природа стуков при эксплуатации автомобиля очень разнообразна. Стучать может установленная защита, пластмассовая декоративная крышка на двигателе, акпп или крестовина карданной передачи. При возникновении любого постороннего стука необходимо выяснять причину его возникновения и незамедлительно устранять, так как растет вероятность сложной и дорогостоящей поломки.

Источник