Почему стреляет двигатель ока

Ока в Новосибирске

Текущее время: 14 ноя 2020, 09:51

Часовой пояс: UTC + 7 часов

стреляет в глушитель, после сразу заводится

Страница 1 из 1 [ Сообщений: 8 ]
Версия для печати Пред. тема | След. тема
Автор Сообщение
druid
Новичок

Зарегистрирован: 03 мар 2013, 15:21
Сообщения: 1
Авто: ВАЗ-1111
Имя: Ivan

Добрый день всем,
Проблема:
На время длительного ремонта моей машины отец дал мне недавно купленную оку 2002 г.в.
Ездила она хорошо до поры до времени.
Началось все с того, что при езде неожиданно начала резко останавливаться, при этом не реагируя на педаль акселератора во время дерганья до момента полной остановки двигателя.
После этого заводилась только если педаль в пол и кручения стартером секунд 10. После этого опять ехала нормально до очередного подобного прецедента. В один момент встала совсем и заводиться отказалась. Дотащил добрый человек до подъезда. На ближайших сто отказались разбираться с проблемой. Поэтому решил что то делать сам. Прочитал про систему работу карбюратора, нашел инструкции , снял карбюратор, продул его компрессором, собрал и поставил на место.
Точно сказать не могу, но по-моему игла поплавковой камеры была в запавшем положении и в поплавковой камере бензина почти не было. После установки машина завелась, но плохо работала на холостых. Покрутил болты качества/количества
, отрегулировал более-менее, машина поехала.
Какие сейчас проблемы:
1. Заводится плохо. После долгого кручения стартером, при выключении зажигания стреляет в глушитель. После этого заводится обычно сразу(90%).
2. Видимо с регулировкай качества/количества смеси что то не так. После того как я снимал карбюратор, отрегулировал подсос по книге. Но когда машина уже заведена подсос можно почти совсем убирать. При этом если слегка нажать на газ и убирать постепенно подсос, то машина набирает обороты. На полностью вытащенном подсосе машина вообще глохнет, даже на холодную. Полность вытаскиваю только чтоб завести, потом сразу нужно убирать до половины, иначе заглохнет.

При этом иногда машина заводится после 5 секунд кучения (на улице -15-20).
Сегодня на улице 0 градусов, машину завел кое-как. С сильным выстрелом в глушитель.
Отец за 300 километров, особо помочь ничем не может.
Может будут дельные советы. Буду очень благодарен.

Aquinas
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 01 апр 2012, 16:43
Сообщения: 467
Откуда: С-Пб
Авто: 11113, 7083
Имя: Владимир

Похоже, регулировка пускового устройства получилась в сторону сильно богатой смеси. Можно чуть покрутить регулировочный винт, чтобы при запуске воздушная заслонка немного сильнее открывалась.
Возможно, неполностью докручен электроклапан (бензин идет в обход жиклера ХХ).
Возможно, завышен уровень (при сборке перекосило иглу).

Ну, и внезапные глюки больше характерны для системы зажигания.

Kolhoznik
Постоянец

Зарегистрирован: 05 апр 2012, 01:27
Сообщения: 1591
Откуда: г.Жуковский
Авто: ВАЗ-11113(0.75л)
Имя: Андрей

oka275
Site Admin

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11041
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей

Осторожней с выстрелами. Когда нибудь так п. нёт, что воробьи разлетятся в радиусе километра. И глушитель разорвет в клочья. Хорошо, если не оглохнешь.

Что касается вопроса, то приходим к машине, достаем запасные свечи, надеваем на них ВВ-провода (просто снимаем с вкрученных свечей и вставляем в принесенные), затем кладем свечи на корпус двигателя и БОЛЬШЕ НИЧЕГО НЕ ТРОГАЕМ. Да и все манипуляции делаем осторожно, как на обезвреживании взрывного устройства. Цель — если проблема имеется, то что бы случайно ее не устранить. Посылаем помощника крутить двигатель, а сами смотрим на свечки. По моему разумению, искры быть не должно, либо она нестабильная и через раз. Если так, то меняем все по кругу. НАЧИНАЕМ С ДАТЧИКА ХОЛЛА И ПРОВЕРКИ РАЗЪЁМА НА НЕМ.

Эта фраза подтверждает наличие проблем с зажиганием. То есть искра раздается только при выключении питания. Одна. Это значит, что все остальное время ВВ катушка находится под напряжением и копит энергию для «бальшова бадабума», и на коммутатор не приходит ни одного импульса с датчика холла.

КОРОЧЕ:
Или неисправен Датчик Холла (плавающий глюк)
Или проблема в его разъеме (тоже часто бывает)
Или перебиты/коротят провода от недо до коммутатора
Неисправен коммутатор
Проблема в разъеме коммутатора (не контачат провода, идущие с датчика холла).

Больше ничего быть не может.
Сказал как на духу, словно экстрасекс.
Удачи в поиске!

Dr.Frost
Постоянец

Зарегистрирован: 11 мар 2010, 18:31
Сообщения: 2986
Откуда: Новосибирск, Юго-Западные окраины
Авто: Chevrolet Lanos
Имя: Кирилл

У меня подобная байда была когда паленый Борщ вкрутил. Глох даже на ходу от того что свечи заливало. Простая замена свечей на дешевый финвал решила проблему полностью. Я пока допер и провода высоковольтные поменял и датчик холла. Катушку не менял. Катушка сдохла позже из за разгерметизации и попадания в нее воды.
Комплект Борща положил про запас, когданибудь выручу им «друга»

Вобщем попробуй просто свечи поменять на новые но не из того же комплекта что сейчас стоят. Дешево и сердито Finwale F508. Самые простые рабочие свечки по очень демократичной цене. Если не поможет копай в по описанному Алексеем сценарию.

AlexVP
Постоянец

Зарегистрирован: 02 окт 2007, 10:09
Сообщения: 555
Откуда: Новосибирск, Камаз-1111

oka275
Site Admin

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11041
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей

Если ДХ не дает импульсов, на катушку поступает напряжение и ее заряжает. Выключение зажигания будет равносильно размыканию контактов прерывателя (как в старинных автомобилях) и неизбежному появлению одинокой искры. Сильный бабах при этом говорит, что БЕНЗИНА НАСОСАЛОСЬ до колена и выше, и ОН НЕ СГОРАЛ. И при появлении искры вспыхнул как порох. И по скольку его много, елнамубо хорошо.

Вот логика происходящего там, под капотом.
Однако с логикой не вяжется то, что коммутатор отключает катушку, если не было импульсов какое то время. И в этот момент тоже бабахает искра. Либо коммутатор старый и не отключает катушку, либо коммутатор СДОХ (или глючит).

В общем, делать как я сказал — менять ДХ, коммутатор, катушку. Нет, лучше начать с коммутатора — его проще поменять.

Вопрос владельца авто: МНЕ ЭТО ВСЕ ПОКУПАТЬ??
Ответ опытного перца: нет, ЭТО ВСЕ ДОЛЖНО БЫТЬ С СОБОЙ АПРИОРИ. Сломался в поле — достал из багажника, поменял и дальше поехал.

Спасатель
Уже был(а) и не раз

Зарегистрирован: 13 ноя 2012, 17:29
Сообщения: 35
Откуда: Новосибирск
Авто: ВАЗ-11113
Имя: Павел

Страница 1 из 1 [ Сообщений: 8 ]

Часовой пояс: UTC + 7 часов

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Источник

Ока хлопки в глушитель

Виновниками выстрелов в глушитель на автомобилях ВАЗ с карбюраторными двигателями являются карбюратор, система зажигания и газораспределительный механизм. Сами выстрелы в глушитель могут быть не только выстрелами, но и хлопками различной величины от еле заметных до хорошо ощутимых. Стрелять в глушитель может на разных режимах работы двигателя – на холостых, при разгоне и движении, при сбросе газа и сопровождаться повышенным дымлением, заливом свечей.

При диагностике этой неисправности в работе двигателя автомобиля следует в первую очередь обратить внимание на герметичность системы выпуска отработанных газов. Подсос постороннего воздуха через проржавевший глушитель или резонатор может сопровождаться аналогичными хлопками различной интенсивности.

Рассмотрим основные причины выстрелов в глушитель по причине приготовления карбюратором переобогащенной смеси.

1. Слишком высокий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора.

Проверьте и отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере карбюратора (Солекс, Озон).

уровень топлива в поплавковых камерах карбюраторов 2108. 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон, после снятия крышки — показан красной линией

2. Неисправен игольчатый клапан поплавковой камеры карбюратора.

Проверьте работоспособность игольчатого клапана карбюратора (Солекс, Озон). Неисправный замените.

проверка игольчатого клапана на карбюраторах 2105, 2107 озон, 2108, 21081, 21083 Солекс

3. Пробит поплавок (поплавки на ВАЗ 2108-2109).

Необходимо визуально осмотреть поплавок. Деформированный или пробитый следует заменить или отремонтировать. На Озон запаять оловом, на Солекс запаять паяльником. Так же следует обратить внимание на параллельное положение поплавка относительно оттиска на картонной прокладке крышки карбюратора, так как при неправильном положении он может задевать за стенки поплавковой камеры и держать игольчатый клапан постоянно открытым.

поплавки карбюраторов 2108 Солекс, 2105, 2107 Озон

4. Засорен воздушный жиклер или канал системы холостого хода.

Проверьте и прочистите воздушный и топливный жиклеры СХХ.

Статьи по теме: «Прочистка системы холостого хода карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс», «Прочистка системы холостого хода карбюратора 2105, 2107 Озон».

воздушный и топливный жиклеры СХХ карбюраторов 2108 Солекс и 2105, 2107 Озон

5. Неисправна система ЭПХХ.

6. Неисправен экономайзер мощностных режимов карбюратора 2108 Солекс.

Если повреждена диафрагма экономайзера мощностных режимов топливо через его каналы прямиком устремиться в цилиндры двигателя. Особенно сильный приток будет при движении автомобиля с открытой дроссельной заслонкой второй камеры карбюратора. Статья про экономайзер на нашем сайте «Проверка и ремонт экономайзера мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс».

устройство экономайзера мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

7. Неисправен бензонасос.

Проверьте выступание толкателя бензонасоса. Норма 0,8-1,3 мм. При ее превышении бензонасос начнет нагнетать лишнее топливо в поплавковую камеру карбюратора. «Неисправности бензонасоса автомобилей ВАЗ».

измерение выступания толкателя бензонасоса ВАЗ

Примечания и дополнения

— Причины выстрелов и хлопков в карбюратор на двигателях автомобилей ВАЗ рассматриваются в статье ««Стреляет» в карбюратор, причины».

а так в основном это позднее зажигание или комутатор плох.. . еслибы датчик хола — ваще искрить бы нехотела 🙂

комутатор купи! — если не он, всё равно пригодиться рано или поздно, причём в ящик кидаешь тот на котором ездил (чтоб 100 % рабочий в запасе лежал)

может работает только одна свечка, а вторая через раз — ОЧЕНЬ ЧАСТО бывает, как правило комутатор или катушка (при исправности проводов конечно и свечек)

Выстрелы из выпускного тракта – неисправность, присущая карбюраторной системе топливоподачи, на современных автомобилях с инжектором она возникает значительно реже. В большинстве случаев хозяин машины способен справиться с поломкой самостоятельно, не обращаясь к мастерам автосервиса. Но сначала нужно произвести диагностику и определить, почему двигатель стреляет в глушитель.

Причины появления хлопков

Чтобы успешно выявлять и устранять подобные неисправности, необходимо понять происхождение выстрелов. Звук хлопка возникает от неправильного сжигания топлива и формируется двумя способами:

  1. В камере сгорания, наполненной горючей смесью, произошло воспламенение от свечи зажигания при открытом выпускном клапане.
  2. Часть несгоревшего топлива проникла в коллектор выхлопного тракта и воспламенилась от раскаленных газов, выходящих на следующем цикле из соседнего цилиндра.

Примечание. Дизельные моторы тоже иногда «чихают». В отличие от бензиновых двигателей, выстрел формируется только в камере сгорания (первый вариант).

Стрельба в выхлопной трубе – явление неприятное и чреватое последствиями. Микровзрывы нередко приводят к разрушению элементов выпуска отработанных газов – резонатора, глушителя и дорогостоящего каталитического нейтрализатора. Дальнейшее игнорирование ведет к ускоренному прогоранию клапанов. Если ваш автомобиль начал издавать хлопающие звуки или громкие выстрелы, рекомендуется обнаружить и устранить неполадку в кратчайшие сроки.

В двигателях, где топливовоздушную смесь готовит карбюратор, причина появления хлопков, кроется в одной из трех основных систем:

  • зажигание;
  • топливоподача;
  • газораспределительный механизм.

Порядок систем в списке неслучаен. Подобные проблемы чаще всего создают неисправные детали системы зажигания, реже – карбюратор и ГРМ. Сильно изношенные моторы могут «чихать» из-за неплотно прилегающих клапанов, но это уже вопрос капитального ремонта. Каждую группу неполадок стоит рассмотреть по отдельности.

Неисправности зажигания

Проблемы в системе искрообразования провоцируют возникновение 2 видов хлопков: обратно в карбюратор либо в глушитель. Явление объясняется просто: в первом случае искра на свече проскакивает слишком рано, когда не успел закрыться впускной клапан (раннее зажигание), отчего воспламенение в камере распространяется на коллектор и карбюратор.

Второй случай – слишком позднее зажигание: вспышка горючего происходит одновременно с открытием выпускного клапана.

Как раннее, так и позднее искрообразование возникает по следующим причинам:

  • в главном распределителе зажигания (трамблере) вышел из строя «бегунок» — элемент, поочередно передающий искру цилиндрам через высоковольтные провода;
  • там же – сдвинулся или пришел в негодность датчик Холла;
  • в трамблере с кулачковым (механическим) прерывателем обгорели контакты либо износился подшипник;
  • трещина в крышке распределителя;
  • перестал нормально работать конденсатор;
  • угол опережения зажигания выставлен неправильно.

Примечание. Угол опережения нередко нарушается в процессе ремонта, когда автолюбителю понадобилось снять трамблер. Другая причина – самопроизвольный сдвиг вследствие вибрации (слабо затянута прижимная гайка).

Признаком перечисленных неполадок служит выстрел в карбюратор или выхлопную трубу при нажатии на газ. На холостых оборотах двигатель «чихать» не будет, хотя нестабильная работа при такой неисправности обеспечена.

Лучший способ быстро найти корень проблемы – временно поменять источник неприятностей – главный распределитель зажигания и проверить работоспособность мотора на всех режимах. Если запасной трамблер отсутствует, придется идти по списку и проверять каждую деталь в отдельности. Начинайте с настройки угла опережения.

Перелив топливной системы

Когда карбюратор подает слишком большое количество горючего – «переливает», топливовоздушная смесь частично попадает внутрь выпускного коллектора, отчего мотор стреляет в выхлопную трубу. Зачастую неполадка обнаруживается по сильному запаху бензина, который слышен в подкапотном пространстве и в салоне автомобиля. Второй признак – электроды свечей, покрытые черной копотью. Третий маркер – дым из выхлопного тракта, окрашенный в черный цвет, иногда вперемешку с сажей.

Причины, вызывающие перелив со стороны карбюратора и хлопки:

  • напрочь забитый воздушный фильтр заставляет мотор втягивать большее количество топлива;
  • игольчатый клапан в поплавковой камере карбюратора потерял герметичность;
  • там же – прорыв мембраны насоса – ускорителя либо экономайзера, заклинивание заслонок в приоткрытом положении.

Подача большого количества бензина сопровождается «плаванием» оборотов холостого хода или повышением до отметки 2000—2500 об/мин. Выстрелы слышны и в процессе езды, когда водитель резко отпускает педаль акселератора, продолжая движение накатом при включенной скорости.

Неполадки газораспределительного механизма

Нарушение фаз газораспределения вызывает стрельбу глушителя на всех типах моторов – карбюраторных, инжекторных и дизельных. Неисправность сопровождается падением мощности силового агрегата, нестабильной работой на холостом ходу и потерей разгонной динамики. Иногда обороты «плавают» от 500 до 2000 об/мин, при попытке резко нажать педаль газа раздается выстрел.

При сдвиге фаз распределения газов вспышка искры в цилиндре происходит при открытом клапане – впускном либо выпускном. Причин возникновения неисправности три:

  • цепь или ремень ГРМ перескочил на 1 зубец;
  • чрезмерное растяжение и провисание ремня ГРМ;
  • неправильная настройка газораспределительного механизма после разборки и ремонта двигателя.

Обнаруживается неполадка так: поворотом коленчатого вала метка на шкиве совмещается с риской, нанесенной на блок цилиндров. При этом метка на шестерне распределительного вала должна встать напротив другой риски на корпусе. Если наблюдается несовпадение, фазы нарушены и относительное положение валов необходимо скорректировать.

Негромкие хлопки в глушителе на холостых оборотах мотора свидетельствуют о малых тепловых зазорах между кулачками распределительного вала и коромыслами клапанов. Причем «на холодную» выстрелы не слышны и появляются после прогрева до рабочей температуры.

Данное явление объясняется просто: от нагревания металл расширяется, небольшие зазоры исчезают и коромысло постоянно давит на толкатель, не давая клапану закрыться. Сквозь щель проникает топливная смесь и раскаленные воспламенением газы – раздается громкий хлопок.

Примечание. Неисправность характерна для моторов с ручной регулировкой тепловых зазоров. Если проблема возникла на двигателе, оснащенном гидрокомпенсаторами зазоров, последние придется заменить.

Простейший способ обнаружения неполадки – измерение компрессии на разогретом моторе. Поскольку «зажатый» клапан остается приоткрытым, манометр покажет падение давления в проблемном цилиндре. Причем «на холодную» компрессия восстановится, поскольку появится зазор.

Выстрелы дизеля и инжектора

В дизельных силовых агрегатах старого образца момент впрыска солярки можно было регулировать вручную механическим способом. При неправильной настройке топливо сжималось слишком поздно и дизель «чихал» белым дымом. Сейчас инжекторные и дизельные двигатели управляются электроникой, поэтому стрельба из глушителя стала редкостью.

Основные причины, почему возникают хлопки в современных моторах:

  • выход из строя одного из основных датчиков – ДМРВ, ДАД, лямбда-зонда или положения дроссельной заслонки;
  • сильное загрязнение металлической стружкой рабочей поверхности датчика положения коленчатого вала;
  • неполадки в высоковольтном блоке зажигания;
  • накопившиеся ошибки контроллера.

Совет. Диагностика электроники – вопрос сложный, решаемый мастерами станции техобслуживания. Но вы можете произвести сброс ошибок, отключив на 15 минут аккумуляторную батарею. Зачастую работа двигателя налаживается таким способом, но проверка на автосервисе все равно необходима.

Когда силовой агрегат стреляет в глушитель при сбросе газа, виновником может выступать автомобильное газовое оборудование. Установка, подающая в цилиндры сжиженный пропан, управляется собственным электронным блоком и кроме баллона включает в себя клапаны с редуктором. Если в результате неполадок система начнет «переливать» газ, выстрелы неизбежны. Подобным оборудованием должны заниматься специалисты, самостоятельный ремонт не допускается.

Источник

Читайте также:  Не набирает обороты двигатель ваз 21124 16 клапанов причины
Adblock
detector