Почему стрекочет двигатель ваз

Стрекочущий звук при ускорении? — вопрос по двигателю ВАЗ

Вопрос:

Подскажите пожалуйста. Авто Ваз 2114, 2004 года выпуска, пробег 59000 км. Недавно обратил внимание на звук, похожий на стрекотание звук, как кузнечик стрекочет похоже. В салоне на месте водителя очень отчетливо слышится. Звук издается только при движении и только при нажимании на педаль газа. На любой передаче и при любой нагрузке. Все происходит очень синхронно, т.е. только я отпускаю на скорости педаль газа, как звук тут же исчезает, и опять только легонько дотрагиваюсь-звук тут же появляется. Когда машина на холостом на месте стоит-сколько не газуй-звука такого нету. С открытым капотом в гараже слушал-ничего подобного. Хотелось бы понять, что и откуда стрекочет.Заранее спасибо

Ответы:

— Это чето в вакумнике, короче, у меня такое было на двух машинах, причем переодически пропадало, забил на это, ниче не ломалось и все хорошо.

— По-моему, это просто клапана… Подрегулируй и передачу правильно выбирай.

— Из моего опыта!Описаный симптомы я наблюдал при подходяшем к кончине сцеплении!Аффтар! Сцепу заводскую менял уже или нет ещё?

— Не, поверь, там такой стрекот интересный, если открыть капот, и ухо сунуть к вакумнику, а ктото газанет, а лучше поедет, то стрекот прям от вакумника идет. А че это такое, даже я не понял до сих пор. Так что если кто то все таки найдет причену, пусчай отпишит

— К сожалению мне придётся признать твоё поражение 🙁 Если помнишь у меня такой же звучок был, так вот я долго гадал что это, но дело оказалось в ……………………………….. клапанах.я и так знал что 4 и 6 еле попадали в допуск, но подходящих шайб я не нашёл. Ну звук меня этот достал, тем более что он ещё и усиливался, и пик его проявления 2700 об./мин.Р/вал прирабатывался, зазор увеличивался и решил я залезть в клапанный механизм, так и оказалось, 4 и 6 отклонение от нормы на 0,7 в плюс.Зазор громадный вот и появился этот звук, остальные попадали в допуск. Отрегулировал я их и всё затихло. Так что это панацея. Если конечно это не помпа концы отдаёт, я кстати тоже на нёё грешил, но звук у меня доносился с клапанной крышки.А вот что вакуумный регулятор может вообще какие-то звуки издавать :huh: It from the category of a fantasy

— Что ? Вот так вот быстро и проиграл… ? А я думал мы есче поваюем Ну у тебя то может быть, а у меня то все в норме + все шайбы есть

— Нет сцепление ещё не менял.Я тоже на него думаю, но только вот единственное если на месте погазуешь, то звук все равно слышно, правда очень тихо, совсем не так как при разгоне.

— У меня 2115, машине месяц, проехал 3 000 км, но неприятный звук под капотом на 2000 об. с первых дней. Ездил в гарантийку, катал в машине мастера, в ответ услышал «я ничего такого не слышу». Вообщем звук как был, так и остался. Он только на 2000 об. и на любой передаче. Звук больше похож на какой-то рык или какую-то вибрацию, вообщем что-то вроде этого. Могут ли на новой машине этот звук давать клапана или какая-то заводская недоработка в настройке двигателя ?

— Все может быть.Звук поточнее откуда ? НА хх когда обороты даешь гул есть ? Где ? Точнее…

— На холостых он не прослушивается, только при наборе оборотов под нагрузкой ( на 2000 об. ). Звук исходит примерно ( если сидиш за рулём ) в низу по середине, но как бы чуть ближе к ногам переднего пассажира. И вобщем машина немного тупит. Чувствую всем нутром что набор оборотов ей даётся как-то с трудом.

Читайте также:  Что указывают объем двигателя см3

— Звук как гул или вибрация ?

— По звуку как вибрация. Если точнее выразиться то как-бы дребезжание.

— Есть мнение, что это шелестит кулиса переключения передач. Советовали смазочку ХАДО на нее покапать и в масло коробки присадочку ХАДО залить. Пока не занимался.

— +1Мож просто ручка дребежит ?И если не она, то коробка, что то с валами, может масла мало, проверь уровень, может сцепление кривое.

— Сейчас проеду, прощупаю всё что смогу, потом отпишусь.

— Это звук или из места где штаны крепятся к выпускному коллектору. Или это ослаб хомут который между штанами и трубой глушителя. Там между трубами есть вкладка, когда хомут ослабевает она начинает жутко звучать именно при нагрузке.

— а у меня наоборот на ходу тихо, а на холостых стрекочет.клапана регулирвоали — уже все ок, хотя там почти что все были не в допуске но звук остался и слышется в районе крышки клапанов на холостом.да и машину на оборотах 800-900 потрясывает машину, а движок не трясется ))а на ходу не жалуюсь.нада будет записать звук приложить может че скажите,мастера грят что ниче страшного неслышу.

— Тогда подумай над следующими вещами:1. Помпа2. Перетяжка ремня грм3. Перетяжка ремня генератораХотя ты же говоришь с клапанной крышки………Там кроме клапанов такой звук издавать ничего не можетНо я думаю что это всё же один из 3-х пунктов….

— Ну наконец-то форум заработал. Хочу всех поблагодарить, спасибо мужики за помощь. Таки кулиса дребезжала, никогда бы на неё не подумал, потому как звук издавала только на определенных оборотах ( 2000 ), скорее это обычный резонанс. Короче после праздников православных займусь. А причину вычислил так: выбрал участок дороги идущей на подъем, поймал её на 2000 об./мин. и держу (на подъеме можно жать на газ не набирая оборотов ), как обычно в этот момент начался рык, я потихоньку надавливаю на кулису ( в сторону переднего пассажира ) и в салоне воцаряется тишина и спокойствие. А я в мыслях уже пол-двигателя разобрал.

Источник

Цокает, стрекочет, лязгает. Стоит ли беспокоиться за мотор?

Сколько автовладельцев ежедневно испытывает тревогу при возникновении непонятных звуков внутри мотора? И чем ниже уровень знаний автовладельца о строении двигателя, тем сильнее тревога.

Вместе с доцентом Института Энергетики Санкт-Петербургского Политехнического университета Александром Шабановым мы попробуем заполнить белые пятна в собственных знаниях и разобраться, когда все-таки волноваться стоит.

«Дизелит — это про меня».

Так уж сложилось, что большинство процессов, протекающих в работающем двигателе, сопровождается звуками. И в зависимости от модели двигателя и комплектующих эти звуки могут отличаться кардинально.

Так, например, на слух работу бензинового мотора n20b20, установленном в BMW 3 моего коллеги, не отличить от работы дизельного – «дизелит» это про него. Еще и это раздражающее цоканье неизвестного происхождения. Знакомо?

В зоне риска модели двигателей с гидрокомпенсаторами и цепным приводом. Это тысячи автомобилей!

Также металлический лязг знаком владельцам авто с конструктивно большими зазорами в цилиндро-поршневой группе, например, дизельный BMW X4. Уж простите, что сегодня пошли немцам, но так удачно подобрались отзывы владельцев.

В случае если «дизеление» — это газодинамический шум , издаваемый в результате впуска/выпуска газов, повлиять на его громкость не возможно.

А вот причину механических шумов , раздающихся при соударении поверхностей деталей двигателя, можно попытаться устранить, снизив интенсивность ударов.

В том случае, если навязчивый звук возникает внезапно и начинает прогрессировать. Это говорит о том, что причина механического шума (износ) начинает расти вместе с зазорами. Самый верный способ решить проблему – заменить изношенную деталь.

Но возможно ли не допускать этого износа? Ответит наш эксперт.

«Моторное масло выступает в роли демпфера при соударении деталей и, следовательно, чем выше вязкость, в том числе HTHS — вязкость, тем меньше интенсивность удара» , — объясняет Александр Шабанов. Говоря по-простому, чем прочнее и эластичнее масляная пленка, тем тише работает двигатель.

Читайте также:  Что такое взрыв двигателя самолета

Решение на поверхности. Иду в магазин, беру самое вязкое (густое) масло и нет проблем?

— И да, и нет. Слишком густое масло может увеличивать расход топлива и провоцировать износ масляного насоса.

Важно придерживаться золотой середины, чтобы двигатель работал в оптимальном режиме. Например, заливать масла рекомендованной вязкости и контролировать HTHS-вязкость.

Масло масляное (минутка теории)

— Откуда столько вязкостей у масла?

— Дело в том, что масло в двигателе работает в двух режимах: в объёмном (в масляном картере и масляных каналах) и в плёночном (между кольцами и цилиндром, на кулачках распредвала).

Вязкость на канистре (0W20, 5W40, 10W60 и прочие) характеризует его работу в объёме , где важны низко- и высокотемпературные свойства, прокачиваемость масла, антиокислительные, охлаждающие и моющие свойства.

А там, где происходит наибольший износ (в работающих цилиндрах, на кулачках распредвала) масло находится в состоянии тончайшей плёнки и исполняет защитную и демпфирующую роли. И здесь важны прочность пленки и её антифрикционные свойства. За них отвечает упомянутая выше HTHS-вязкость .

Ее можно контролировать и применять HTHS-стабилизаторы . И даже с жидким маслом 0W20 степень защиты от износа будет находиться на уровне масла 5W40.

· Металлические стуки – это естественный процесс.

· Беспокоиться следует только в тех случаях, когда звук возникает внезапно и начинает прогрессировать.

· Свойства масляной пленки являются определяющими для здоровья двигателя

· Контролировать прочность масляной пленки можно с помощью HTHS-стабилизаторов вязкости даже на низковязких маслах.

Благодарим доцента Института Энергетики Санкт-Петербургского Политехнического университета Шабанова Александр Юрьевича за помощь в подготовке материала.

Источник

Воет мотор на Весте в диапазоне 1500-2000 об/мин. Причина и устранение.

Многие владельцы автомобиля Лада Веста сталкиваются с неприятной особенностью — с характерным «троллейбусным» гудением при работе двигателя в диапазоне 1500-2000 оборотов в минуту (плюс-минус). Кто-то сталкивается с этой проблемой сразу после покупки новой машины, кого-то она настигает чуть позже. У меня она проявилась при пробеге около 25000 километров.

Изначально я грешил на КПП, то что она у Весты «музыкальная» — общепризнанный факт. Многие утверждают, что с заменой масла в коробке на полусинтетику звук становится тише. Я поменял — никакого результата! Разве что скорости стали переключаться более четко.

И только после этого я догадался погазовать до 1500-2000 оборотов с выжатым сцеплением, звук шел именно от двигателя.

Поехал к дилеру, он действительно признал, что звук присутствует, но ремонтировать отказался, сославшись на то, что это особенность работы двигателя и неисправностью не является. Рекомендовал ездить до очередного ТО и не париться.

Меж тем в звуке работы двигателя появились новые нотки, уже на холостых оборотах — некое подобие мурлыканья или глухого бренчания. Поехал к дилеру снова, мастер долго слушал, машину забрали на диагностику и через какое-то время мне позвонили с радостной новостью — причина посторонних звуков установлена и устранена. Оказался перетянут ремень ГРМ.

Приехав в сервис я не поверил своим ушам — бренчание на холостых ушло, троллейбусное вытье на 1500-2000 об/мин хоть и не ушло полностью, но действительно стало похоже на звук нормальной работы двигателя — точно так же, как и на новой машине (специально заводили другую Весту и сравнивали)

Ниже привожу смонтированное видео с регистратора, по которому можно оценить уровень шумов двигателя до ремонта и после ремонта.

Источник

3 способа как сделать двигатель старого Жигуля тише

Рев двигателя автомобилей из «классического» семейства Жигулей легко узнать из тысяч других. Он пронзителен, резок и нетерпелив, возникает ощущение, что вот-вот мотор выскочит. Если вы владелец одной из таких машин, то этот совет будет как никогда кстати.

Двигатель жигуля – громкий, но его тоже можно утихомирить. При этом не нужно лезть глубоко под капот, а лишь «пошаманить» сверху. Сделать двигатель ВАЗа 2101 — 2106 тихим помогут три несложных доработки.

Установить гидрокомпенсаторы

Как по мне, инженеры, проектировавшие и собиравшие данное авто, видимо попросту забыли их поставить на заводе. Гидрокомпенсаторов там очень не хватает. Но их можно доставить и самостоятельно.

Регулировку клапанов нужно делать каждые 15-20 тысяч километров, ведь элементы системы изнашиваются и начинают издавать легкий стук. Поэтому их необходимо регулярно проверять, что очень часто-таки забывают делать.

Выйти из данной ситуации поможет установка «гидриков», которые подходят с Нивы. Главное, выбрать подходящую рампу и заливать только качественное масло, тогда проблем никаких не будет, и вы забудете, что такое регулировка.

Читайте также:  Сколько литров масла в двигателе lancer x

Так на «копейке» и Ниве с мотором ВАЗ-21214 одинаковые головки с идентичными посадочными местами регулировочных болтов. Следовательно, детали ГРМ у них взаимозаменяемы. Для доработки нужны гидрокомпенсаторы 21214-1007160, распредвал 21214-1006008-00 и рампа гидрокомпенсатора маслоподающая в сборе 21214-1007180СБ.

«Пилот» поможет

Кроме клапанов сильный громкий цокот издает цепь. Когда она растягивается, то начинает позвякивать. Соответственно она и быстрее выходить из строя. Кажется, ничего трудного, – бери ключ и натяни, но часто он попросту клинит, да и лень играет большую роль.

Автоматический натяжитель «Пилот» сам будет решать эту проблему, а вам не придется постоянно ее подкручивать. Одним прибором – двух зайцев. И себе работы меньше, и двигатель будет тише.

Заменить крышку

Шнива может быть прекрасным донором для всего семейства Жигулей. Ее клапанная крышка, в отличие от родной с «классики», изготовлена из металла, который многослойный . А еще резьбовую маслозаливную горловину . Соответственно, она не так сильно пропускает звук, как однослойная родная.

Поскольку их диаметры совпадают, так почему бы не сделать себе жизнь проще. Попробуйте поставить крышку клапанов 2123-1003260, и вы не узнаете свой мотор, будет работать тише, чем у некоторых современных иномарок.

Иногда ради устранения шума клапанную крышку обклеивают виброизоляционным материалом , чего делать категорически не рекомендую ! Эффект от такой работы слабый, а летом еще может и навредить, так как двигатель из-за этого будет перегреваться. Если и клеить шумку, то исключительно только на капот.

Надеюсь такие советы будут вам полезны! ЖМИТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ДЕЛИТЕСЬ с друзьями кто ездит на «Классике».

Источник

Стрекочет под капотом ВАЗ-2114

  • Запчасти

  • Группа: Отключенные
  • Сообщений: 1 062

дожно быть пальцы стучат.

  • Белый как больница, меня боятся птицы.

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 397
  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 376
QUOTE (CHEST @ 12 июня 2008, 18:53)
дожно быть пальцы стучат.
QUOTE (terapevt @ 12 июня 2008, 19:04)
Попробуй для начала вместо 76 бензина 92 заливать, только нормальный.
  • На работе

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 22 193
QUOTE (Витёк @ 12 июня 2008, 18:39)
Пробывал скидывать колодку с клапана абсорбера, но кроме загоревшейся лампы СЕ ни чего хорошего не добился.
  • Белый как больница, меня боятся птицы.

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 397
QUOTE (Юрий Петрович @ 12 июня 2008, 23:32)
На него и подумал , больше там вроде нечему стрекотать..
  • На работе

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 22 193
QUOTE (CHEST @ 12 июня 2008, 18:53)
дожно быть пальцы стучат.
QUOTE (terapevt @ 13 июня 2008, 13:11)
Обычная детонация
  • Счастливый отец

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 713
  • На работе

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 22 193
QUOTE (Слесарь-программист @ 13 июня 2008, 19:49)
Можно предположить, что прогорела прокладка выпускного коллектора. Звук тоже стрекочущий.
  • Счастливый отец

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 713
QUOTE (Юрий Петрович @ 13 июня 2008, 20:07)
Она ( прокладка) не только под нагрузкой стрекочет.
  • рядовой пользователь

  • Группа: Отключенные
  • Сообщений: 134
  • Эмигрант

  • Группа: Донатор
  • Сообщений: 25 581
QUOTE (Витёк @ 12 июня 2008, 18:39)
Заметил сегодня после заправки (лукойл),

Попал на 80й бензин.

Неделю назад я тоже попадал, эфишка не спасает, запаса по углу не хватает. Заправился в другом месте — порядок.

  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 376
  • Счастливый отец

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 713
QUOTE (Витёк @ 14 июня 2008, 17:55)
Спасибо всем за ответы!
Сегодня открутил крышку маслозаливной горловины при работающем двигателе. А из нее выхлоп.
  • Эмигрант

  • Группа: Донатор
  • Сообщений: 25 581
  • почтенный теронозавр

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 498
QUOTE (Витёк @ 14 июня 2008, 17:55)
Спасибо всем за ответы!
Сегодня открутил крышку маслозаливной горловины при работающем двигателе. А из нее выхлоп.

Сообщение отредактировал Kostik(tm): 14.06.2008 — 18:43

Источник

Adblock
detector