Почему стрекочет дизельный двигатель

Содержание
  1. Стук форсунок в дизельном двигателе: причины и пути решения
  2. Шумы дизельного двигателя, свидетельствующие о его неисправности
  3. Характеристики стука
  4. Причины стука дизельного двигателя
  5. Стуки распределительного вала
  6. Стуки коленчатого вала
  7. Сбой фаз распределения
  8. Стук дизельных форсунок
  9. Как выявить стучащую форсунку
  10. Причины стука дизельных форсунок
  11. Износ распылителей
  12. Тема: Цокот в дизеле
  13. Цокот в дизеле
  14. Re: Цокот в дизеле
  15. Re: Цокот в дизеле
  16. Re: Цокот в дизеле
  17. Re: Цокот в дизеле
  18. Re: Цокот в дизеле
  19. Re: Цокот в дизеле
  20. Re: Цокот в дизеле
  21. Re: Цокот в дизеле
  22. Re: Цокот в дизеле
  23. Re: Цокот в дизеле
  24. Re: Цокот в дизеле
  25. Re: Цокот в дизеле
  26. Re: Цокот в дизеле
  27. Re: Цокот в дизеле
  28. Re: Цокот в дизеле
  29. Re: Цокот в дизеле
  30. Re: Цокот в дизеле
  31. Re: Цокот в дизеле
  32. Re: Цокот в дизеле
  33. Re: Цокот в дизеле
  34. Re: Цокот в дизеле
  35. Re: Цокот в дизеле
  36. Re: Цокот в дизеле
  37. Re: Цокот в дизеле
  38. Re: Цокот в дизеле
  39. Re: Цокот в дизеле

Стук форсунок в дизельном двигателе: причины и пути решения

Дизельные двигатели почти всегда работают шумнее своих аналогичных бензиновых собратьев. Звон детонации, дребезжащий звук, испускаемый из работающего двигателя – все это характерно для работы дизеля. Этот шум вызван сжатием воздуха в цилиндрах и воспламенения топлива, когда оно вводится в цилиндр. При этом тарахтение было бы таким же и у бензинового двигателя при такой его неисправности как раннее зажигание. Время впрыска топлива в дизельный двигатель имеет решающее значение для предотвращения поломки некоторых его деталей.

Все дело в том, что дизельный двигатель работает по-другому, чем его бензиновый аналог. В бензиновом двигателе топливо смешивается с воздухом, а затем сжимается до того, как электрическая искра зажигает эту смесь. В дизельном двигателе сжимается только воздух. Затем топливо впрыскивается в цилиндр со сжатым воздухом, и тепло из сжатого воздуха поджигает топливо без помощи электрического зажигания.

Тарахтящий звук работающего дизельного двигателя – это звук процесса впрыска топлива. Ввод холодной солярки в чрезвычайно горячий сжатый воздух приводит к тому, что топливо уже воспламеняется, когда поршень еще только поднимается к верхней мертвой точке в цилиндре, в результате чего происходит детонация и последующий дребезжащий звук, который и характеризуется как тарахтение. Степень сжатия, как правило, влияет на интенсивность тарахтения дизельного двигателя — чем выше степень сжатия в цилиндре, тем громче он работает.

В то время как бензиновые двигатели, как правило, работают в диапазонах степени сжатия от 8:1 до 10:1, типичный дизельный двигатель работает на уровнях от 14:1 до 25:1 степени сжатия. Такая более высокая степень сжатия позволяет дизельному двигателю работать более эффективно, чем его бензиновому кузену. Таким образом, дизельный двигатель тарахтит, потому что это является побочным продуктом повышенной степени сжатия, а, если быть более точными, то процесса впрыска топлива.

К слову, дизельный двигатель имеет конструктивное свойство плохо заводиться в холодную погоду из-за отсутствия системы электронного зажигания. Многие производители в борьбе с этим оснащают дизельные двигатели свечами накаливания для облегчения запуска двигателя в холодных климатических условиях. Свечи накаливания используют аккумулятор машины для нагрева проволочной катушки в камерах сгорания. Это приводит к более заметной детонации в двигателе, пока тот не достигнет рабочей температуры. Поэтому непрогретый дизель может тарахтеть еще громче. Стук этот снижается по мере прогрева дизеля.

Некоторые производители даже создают специальные опоры двигателя, которые помогают заглушить тарахтение дизеля, чтобы этот звук был меньше слышен в салоне автомобиля.

Шумы дизельного двигателя, свидетельствующие о его неисправности

Каждый любитель знает звук двигателя своего авто. Как правило, он тихий и размеренный, без примеси посторонних шумов. Однако появление посторонних звуков, и особенно, стука, дает повод беспокоиться многих владельцев автотранспортных средств. Причины стука могут быть самыми разнообразными. Одни свидетельствуют о необходимости проведения планового техобслуживания, другие сигнализируют о серьезных неисправностях и необходимости срочного ремонта дизельного двигателя.

Среди всевозможных неполадок в работе мотора, стук при работе дизеля – наиболее распространенное явление. При этом важно отличать шумы мотора от звука ходовой части. Определить заочно причину стука без проведения диагностики двигателя невозможно, поскольку многие элементы системы могут издавать подобные шумы. Стучать может как недостаточно затянутая деталь, так и вышедший из строя элемент мотора. В любом из случаев, откладывать визит в автосервис не стоит.

Читайте также:  Лада 2114 есть датчик температуры двигателя

Характеристики стука

Посторонние звуки, производимые в силовой установке, разделяются по четырем основными критериями:

  • Сила;
  • Звучание;
  • Цикличность;
  • Причина и следствие шума.

По силе стук может быть едва уловимым, средним и громким. При слабом стуке можно продолжать эксплуатировать автомобиль, однако заехать в автосервис для диагностики все же стоит. Если постукивание имеет среднюю интенсивность, то следует в короткий срок поставить машину для проведения диагностических работ и планового обслуживания.

При появлении громких отчетливых стуков внутри двигателя, следует срочно прекратить эксплуатацию автомобиля, поскольку все признаки указывают на существенные проблемы в работе мотора. Доставлять такой автомобиль в автосервис лучше всего на эвакуаторе или буксире.

Как и сила, звучание стука может быть различным: звонким (металлическим) и глухим. Звонкий стук свидетельствует о соприкосновении двух твердых элементов без масляной прослойки, а глухой – об ударе деталей, одна из которых мягкая, и при этом присутствует масляная прослойка.

Характеристика цикличности удара позволяет определить степень необходимости в срочном ремонте. Так, спонтанный или стук, возникающий без системы, может быть началом неполадок с мотором, а может быть причиной навесного оборудования (например, незакрепленного генератора). Если же стук носит регулярный характер, то следует немедленно обратиться к услугам специалистов.

Причины стука дизельного двигателя

Стук сам по себе – следствие удара одного элемента о другой. Самые распространенные причины стука дизеля следующие:

Стуки распределительного вала

Отличительной чертой неполадок распределительного вала является глуховатый стук дизеля на холодную. После прогрева двигателя на подшипники поступает масло и стук уходит. В таком случае можно говорить о существенном износе валовых подшипников. Он вызван наличием в моторном масле всевозможных примесей, которые в ходе работы приводят к появлению царапин на валу. Если эту проблему не устранить, то в дальнейшем стук будет распространяться и на прогретый мотор.

Стуки коленчатого вала

Стук коленвала возникает по причине износа шеек или вкладышей и увеличения расстояния в подшипниках. Это приводит к снижению качества работы моторного масла и недостатку смазочной жидкости на подшипниках, а также попаданию воды или антифриза в масле и деформации шеек коленчатого вала.

Неисправность форсунки, заклинивание иглы в распылителе, а также неисправность топливного насоса высокого давления (ТНВД)

Постукивание плунжера (поршня цилиндрической формы с длиной, превышающей его диаметр) ТНВД вызвано низким качеством дизельного топлива, при этом возможен стук дизеля на холостых оборотах и при их добавлении. Кроме того, шумы топливного насоса могут появляться совершенно неожиданно, во время движения.

Сбой фаз распределения

Как правило, такая «клиническая картина» проявляется тогда, когда длина поршня недостаточная для того, чтобы достать до клапанов. Это вызывает сбои в работе, и, как следствие, — характерный стук.

Стук дизельных форсунок

«Фирменным» источником стука дизельного двигателя могут быть форсунки. Дизельная форсунка представляет собой один из главных элементов системы питания дизельного двигателя. Форсунка (инжектор) обеспечивает прямую подачу солярки в камеру сгорания дизеля, а также дозирование подаваемого топлива с высокой частотой (более 2 тыс. импульсов в минуту). Инжектор осуществляет эффективный распыл горючего в пространстве над поршнем. Топливо в результате такого распыла получает форму факела. Форсунки отличных друг от друга систем топливоподачи имеют конструктивные особенности, различаются по способу управления. Инжекторы делят на две группы: механические и электромеханические.

Стук дизельной форсунки обычно хорошо различим: он похож на стрекот или цокание, исходящее из верхней части двигателя. Стук раздается буквально из-под декоративной (шумозащитной) крышки двигателя, если она присутствует. Также распознать цокание форсунки можно, схватившись за ее топливопровод. После прикосновения к топливопроводу будет ощущаться вибрирующий стук, «приходящий» со стороны двигателя.

Как выявить стучащую форсунку

Чтобы проверить какие именно форсунки стучат, надо сделать следующее. Поочередно начиная с первого цилиндра надо топливную трубку идущую к форсунке отвернуть и ввернуть вместо форсунки заглушку (если дизель Common Rail) или если имеется запасную форсунку и опустить ее в пластмассовую бутылку. Затем заводим дизель: он будет работать на оставшихся цилиндрах с лишними вибрациями. И если стук от форсунки пропал, значит удалось найти стучащую форсунку. Таким же образом можно проверять даже пару форсунок сразу, так как дизель сможет завестись даже на двух цилиндрах.

Читайте также:  402 двигатель газель не работает третий цилиндр

Причины стука дизельных форсунок

Форсунка может стучать в случае увеличенной порции топлива, подаваемой в цилиндр по причине разрегулированной топливной аппаратуры, происходит характерный стук при работе двигателя. В этом случае, поочередно откручивая или ослабляя штуцеры с форсунок определяем, в каком цилиндре происходит жесткое сгорание. Если при медленном откручивании, когда часть топлива просачивается через штуцер, а остальная часть попадает через форсунку в цилиндр, работа и стук нормализуется, можно смело говорить об излишней порции топлива. Такой метод работает в отношении старых дизельных двигателях.

Износ распылителей

Распылители форсунок имеют пятый класс точности изготовления. Настолько точная деталь полностью исключает попадание грязи и воды. Смазывается распылитель дизельным топливом. Повреждение рабочей кромки распылителя значительно ухудшает качество распыла топлива и искажает направление впрыска. Вопреки общепринятому мнению повреждённые некачественным ДТ форсунки нельзя промыть или почистить. Устранить неисправность возможно только путём замены распылителя. Стук является одним из симптомов износа распылителя форсунки.

Стук форсунки – это ранний и очень верный признак сигнализирующий о необходимости замены распылителей. Иногда ненадолго помогает регулировка давления впрыска (в процессе работы и износа распылителя давление естественным образом понижается). Причина происходящего в следующем: у изношенных распылителей уплотнительный поясок иглы существенно больше чем у нового, а следовательно при одном и том же усилии пружины удельное давление на уплотнительный поясок меньше и распылитель не уплотняется, т.е. малейшего нарушения (будь то воздух или лаковое отложение) достаточно чтобы он перестал распылять топливо. Мотор на это реагирует стуком. Только не надо думать, что уменьшившееся удельное давление можно скомпенсировать более тугой подтяжкой пружины. Это будет уже вмешательство в условия работы ТНВД и в рабочий процесс двигателя и тут легко дров наломать. Иногда помогает хорошая промывка иглы и полости распылителей от лаковых отложений, но, во-первых, это надо делать, имея некоторую подготовку, а во-вторых учесть, что распылители сейчас не так уж дорого стоят и замена их тоже не ужасная операция. А также то, что езда на льющих распылителях однозначно приводит к растрескиванию или прогоранию головки блока, а в некоторых моторах и поршней, то есть смысл подойти к этой проблеме внимательно.

Форсунки дизельные электрические и многие другие для своего авто вы сможете подобрать на нашем сайте

Источник

Тема: Цокот в дизеле

Опции темы

Цокот в дизеле

Подскажите что делать. У меня в двигателе на Sprinterе 311 появился незначительный цокот при небольших нагрузках ( даже без груза ). Заехал к спецам — говорят что нужно перебирать компенсаторы, для страховки поехал в другое место — сказали это форсунка, нужно её делать, в третье место уже ехать не хочется. Какого доктора выбрать? Не хотелось бы испытания проводить тем более что в движке ни разу ничего не делалось, пробег 400 тыщ.

Re: Цокот в дизеле

А поточнее модель телеги не?Компенсаторы в мерсе-очень редкая неисправность,кроме того в основном гремят на холостых,при меньшем давлении масла,льющая форсунка,попадание масла в цилиндр-да,возможно и скорее это действительно форсунка.Рекомендуется снять все,на стенд ,отремонтировать или заменить и ехать дальше.Иначе ресурс скоро кончится.Есть ли в Вегасе ,кроме одноруких бандитов,двурукие,что топливную лечат.не знаю.

Re: Цокот в дизеле

Придется ехать к хорошим мотористам. С движком шутить нельзя, пробег у Вас приличный. Обычно так звенят поршневые пальцы. Замена движка обходится очень дорого.

Re: Цокот в дизеле

пальцы не звенят, а стучат. (очень часто детонацию называют стуком пальцев)
стук компенсаторов не меняется от нагрузки — вероятней всего, конечно, форсунка.

Re: Цокот в дизеле

[quote]А поточнее модель телеги не?
Sprinter 311 2003 г топливная common

Re: Цокот в дизеле

Re: Цокот в дизеле

Сегодня ездил к спецу, снял на стенде проверил — говорит всё хорошо, заметил что он просматривал какие то сёдла или что то подобное в микроскоп — я в удивлении. а может так и должно быть?

Читайте также:  Какая поршневая лучше для двигателя змз

Re: Цокот в дизеле

что удивило?Стука быть не должно,закончится стуком коленвала или дыркой в поршне.

Re: Цокот в дизеле

От проверки форсунки под микроскопом так сразу, я как бы озадачен.
Разборка сборка без необходимости извините абсурд, опять же уплотнения (по высокому) одноразовые, зачем? Если все нормально. Это как бы, у все почки по анализам нормальные но давайте на всякий случай сделаем вскрытие.
К том уже проверка под микроскопом седла не имеет отношения к наливам.
Форсунки к другому спецу- моё мнение.

Re: Цокот в дизеле

форсунки стенд могут пройти и уложится в параметры наливов,но в виду большого пробега форсунок увеличиваются монтажные зазоры особенно ход анкера,магнитный зазор.В нагрузочных режимах стучат здорово.

Re: Цокот в дизеле

А диагностировать не пробовали, может клапан не работает.

Re: Цокот в дизеле

Не понимаю причем это примненительно к этому случаю. На этом автомобиле стоит 0 445 110 190, если предпрыск в поле допуска, то стука не будет (из за форсунок).
А кли большой пробег и размытый распыл, то она просто не вложится. Для чего тогда тэстпланы.

Re: Цокот в дизеле

вскрытие показало — пациент умер от вскрытия.

заслонки смотрите и вкладыши так на всякий случай

Re: Цокот в дизеле

если вкладыши-спуттер стучат,уже никто никуда не едет.

Re: Цокот в дизеле

смотреть предвпрыск, что делали с головой ?, статоскопом послушать стук отчетливо слышно или неправильное сгорание или механические удары, как правило где 400 там все 800

Re: Цокот в дизеле

Обычно цокот в принтере, это прорыв газов из под медного кольца форсунки. Срочно меняйте. Иначе сгорит распылитель и «попадете» на форму нк у.

Re: Цокот в дизеле

Re: Цокот в дизеле

Сними корпус маслофильтра, смотри наличие или отсутствие опилок и блёсток.
Потом отпишись только.

Re: Цокот в дизеле

Почему сгорит распылитель?
Обычно кокс образуется в ГБЦ-форсунка, от сажи и паров соляра.

Re: Цокот в дизеле

Первое — нужна диагностика старом (мерсовская).
Там есть проверки форсунок.
Хороший специалист найдет причину, даже в механике форсунок(по косвенным данным)
А уже потом на стенд с тест планами.

Re: Цокот в дизеле

От высокой температуры. Реально видел сгоревшие распылители. Ессно они нормально не работают, или льют, или недоливают.

Re: Цокот в дизеле

так есть прорыв газов или нет — температура возле распылителя одинаковая!

Re: Цокот в дизеле

К сожалению температура вспышки и горения может быть очень разной,от попадания в цилиндр масла,антифриза,неправильной дозы топлива,выхлопных газов,нарушения фаз и момента впрыска.Вплоть до оплавления поршней и клапанов.У меня есть экспонаты,клиентов пугаю ими.Стук-первое предупреждение,микрогидроудар,детонационное сгорание.Надо убирать неисправность,до этого выбирать режимы работы без стука,если возможно.

Re: Цокот в дизеле

Нет,не одинаковая.Мало того,что газы проходят в зазор и дополнительно греют распылитель,так ещё прогоревшая шайба ухудшает отвод тепла от распылителя в головку.На этих моторах не так,а есть моторы где после прогара шайбы очень быстро синеет распылитель.

Re: Цокот в дизеле

Толчем воду в ступе, если проверялись форсунки пожалуйста предоставьте результаты проверок или не забивайте голову. Применительно к вашему случаю интересен единственный параметр предвпрыск так ДАЙТЕ результат проверки.
Нет тогда идите к гадалке.

Природа стука немнго другая чем принято считать, и детонацией называют по иннэрции от бензинки.

Re: Цокот в дизеле

Не нервничайте. В этой теме с Вашей помощью я хочу с большей долей вероятности найти причину, чем отдать авто на «растерзание» к разным спецам: ну типа поменять пальцы, вкладыши и т.д.

Re: Цокот в дизеле

Я спокоен как удав, мне очень комфортно только от того что уехал из Крыма

Просто не люблю мыльные оперы, а здесь что то подобное. Смотрите на советы стариков, по тому как многие заскочил чет ляпнул и побежал дальше.
Начинать с форсунок однозначно. Идите к другому топливщику, и просите результаты проверки.
Доктор тоже с кардиограммы начинает, и анализов., а вы хотите из нас кашпировских делать.

Вы бы намекнули куда сейчас вегас (для несовершеннолетних) перенесли может кого по близости насоветуем.

Источник