Почему стартер работает при работающем двигателе

Стартер крутит в холостую: возможные причины, методы решения проблемы и советы специалистов

Надежность современных автомобилей по сравнению со старыми значительно выросла. Поэтому сегодняшние водители не сразу вспоминают, за какой рычаг дернуть, чтобы открылся капот. Одна из самых популярных ситуаций, ставящих неискушенных автовладельцев в тупик, когда стартер крутит в холостую. Он вроде бы и вращается, а двигатель не запускается. Причин такой неисправности может быть много. Давайте рассмотрим основные из них и узнаем способы устранения.

Устройство стартера

Данный элемент в автомобиле необходим для запуска двигателя. Основные механизмы в нем: электрический мотор постоянного тока, обгонная муфта или бендикс, втягивающее реле.

Работает устройство следующим образом. От аккумуляторной батареи при повороте ключа зажигания на стартер подается напряжение. На управляющий контакт втягивающего реле подается 12 вольт, затем внутри него срабатывает электромагнит и выдвигается шестеренка. Последняя должна входить в зацепление с зубчатым венцом на маховике.

В это же время внутри втягивающего реле замыкаются силовые контакты и напряжение подается на электромотор стартера. В результате вращается якорь стартера, а с ним и шестеренка обгонной муфты. Соответственно, вместе с шестерней вращается и маховик. От вращения маховика и коленчатого вала поршень приводится в движение и двигатель запускается.

Что мешает нормальной работе стартера?

Нормальному функционированию стартера могут мешать самые разные факторы. Например, нередко в сильный мороз стартер может барахлить – масло в двигателе густеет и мощности мотора не хватает, чтобы проворачивать коленчатый вал на достаточных для запуска двигателя оборотах. Также можно отметить человеческий фактор и состояние электрических контактов.

Самые распространенные поломки

Если подбить статистику по неисправностям стартера, то можно выделить следующие проблемы. Это слабо затянутые наконечники или окисленные клеммы АКБ. Также случаются замыкания в обмотках втягивающего реле или замыкание обмотки реле на массу. В цепи питания стартера могут быть обрывы. Нередко стартер крутит вхолостую по причине неисправностей втягивающего реле. Могут быть изношены щетки внутри стартера, бывают подгоревшие контактные пятаки внутри втягивающего реле.

Крутит и не цепляет

Неисправность популярна, особенно на отечественном авто. Ситуация указывает на то, что случилось замыкание электрической цепи и ток подается на щетки якоря стартера. Электромотор находится в полностью исправном состоянии. Но не срабатывает удерживающая обмотка втягивающего реле, а перемещение бендикса отсутствует. Среди причин можно выделить как неисправности механического, так и электрического характера.

Механическая проблема

Стартер крутит вхолостую, если бендикс не входит в зацепление с зубьями маховика. Усилие от реле при втягивании передается на обгонную муфту через специальный пластиковый элемент. Если имеется высокое сопротивление движению бендикса по валу якоря, то пластиковая деталь ломается. Обгонная муфта не может выйти в рабочее положение, при этом стартер вращается, так как произошло замыкание контактов втягивающего реле.

Косвенная причина, из-за которой может ломаться пластиковая тяга внутри стартера, – изношенные зубья на вале якоря стартера. Также могут быть изношены зубья с обратной стороны бендикса. Чтобы решить проблему, специалисты советуют заменить пластиковый рычаг или бендикс полностью.

Еще одна механическая причина холостой работы стартера – это износ и разрушение зубьев на венце маховика. Шестерная бендикса просто прокручивается и не может зацепиться. В результате бендикс стартера крутит в холостую. Ремонтники рекомендуют в этом случае снять стартер с двигателя и внимательно осмотреть зубья на маховике, а также на шестерне. Возможно, что менять придется и венец маховика, и бендикс.

Читайте также:  Причины отказа в работе двигателя ваз 2110

Как проверить зубья на маховике без снятия стартера?

Для того чтобы подтвердить или исключить данную неисправность с изношенными зубьями, нужно включить на машине 3 или 4 передачу и сдвинуть автомобиль с места примерно на полметра. Затем следует снова попытаться запустить автомобиль – если двигатель заработает, то венец нужно менять. Если стартер крутит в холостую, то дело не в венце.

Электрическая причина

Если при запуске двигателя слышно, как стартер вращается, а двигатель не цепляет, то проблемы могут быть локализованы во втягивающем реле. Оно установлено на корпусе стартера и имеет клеммы для подключения плюсового провода от АКБ и управляющего контакта замка зажигания. Втягивающее реле – это катушка с двумя обмотками. Первая обмотка здесь втягивающая, вторая – удерживающая

Функции у этих двух обмоток разные. Усилие тоже различается. Втягивающая обмотка реле необходима, чтобы выдвинуть бендикс, замкнуть контакты для подачи напряжения на щетки электромотора. В свою очередь, удерживающая обмотка создает достаточное усилие, чтобы бендикс мог получить надежное зацепление с венцом маховика. Если стартер просто крутит в холостую, то втягивающая обмотка работает отлично. Нужно искать неисправность в другом.

Если имеется межвитковое замыкание в удерживающей обмотке втягивающего реле, то фиксация бендикса в положении зацепления с венцом не выполняется, и шестерня отбрасывается назад. Вращательный момент не передается на двигатель, и он не запускается – стартер ВАЗ крутит в холостую.

Ремонт подразумевает восстановление или замену втягивающего реле полностью. Также отличное решение – это замена стартера полностью на оригинальное устройство. Но это выход не для всех, поэтому специалисты могут посоветовать отремонтировать узел – разбирать втягивающее, дефектовать, менять или восстанавливать изношенные детали

Стартер крутит, двигатель не запускается

Можно выделить и другую ситуацию – стартер вращается, цепляет маховик, раскручивает двигатель. А мотор не хочет запускаться. Давайте посмотрим, почему стартер крутит в холостую. Причиной может быть как сам стартер, так и другие элементы автомобиля.

Втулки

Якорь вращается на двух втулках. Они выполняют роль подшипника скольжения. Если втулки сильно изношены, то из-за люфта может меняться положение ротора. Он залипает. Отсюда и работа вхолостую.

При работе стартера на изношенных втулках увеличивается ток, нужный для нормальной работы стартера. Это ведет к резкому понижению напряжения в бортовой сети автомобиля. Если оно упадет ниже 9 вольт, то ЭБУ отключится, система не сможет подать искру. Стартер крутит коленчатый вал, но в результате мотор не может запуститься. Ситуация с отсутствующей искрой по причине отключения ЭБУ особенно актуальна для современных автомобилей.

Данная неисправность часто наблюдается в мороз. Но не всегда виноват стартер. Такое поведение может провоцировать вязкое масло, севшая АКБ. Стартер может быть новым, но запустить двигатель не получается. В этом случае специалисты советуют зарядить АКБ, и проблема решится сама собой.

Низкая компрессия

Другая причина, когда на холодную стартер крутит в холостую, – это сам ДВС. Если компрессия двигателя недостаточна для нормального сжатия топливной смеси, то запустить мотор не получится. Также коленчатый вал может вращаться с сопротивлением – это тоже влияет на запуск.

Одними из самых простых причин является все, что связано с человеческим фактором. Например, пустой бак или низкий уровень топлива. В некоторых авто бак сделан так, что если машина стоит на горке, а уровень топлива в баке низкий, то насос не может закачать нужную порцию бензина. Запустить двигатель не удастся. Это же касается и свечей. Стартер может крутить двигатель до тех пор, пока не сядет аккумулятор, но мотора не запустится по причине неисправных свечей.

Читайте также:  Тюнинг 125 кубового двигателя

Заключение

Вот мы и рассмотрели ситуацию, когда стартер крутит в холостую. Причины бывают разные. Однако в ремонте стартера нет ничего сложного для тех, кто немного разбирается в технике. Можно восстановить работу даже неразборного втягивающего реле, поскольку устроено оно достаточно просто.

Источник

Возможные неисправности стартера

В статье « Как завести Ниву » я рассказал, как по транспарантам на панели приборов и внешним осмотром можно определить участок повреждения автомобиля в дорожных условиях.

В этой статье я расскажу о возможных неисправностях стартера и цепях его включения и что можно сделать в дорожных условиях.

Проблемы со стартером можно определить по звуку или отсутствию такового в момент запуска двигателя.

Посмотрите на простенькую схему включения стартера. По которой, видно, что для того чтобы начал вращаться ротор стартера, необходимо чтобы сработало два реле. Реле включения стартера, находящееся под панелью приборов и втягивающее реле на самом стартере. При нормальной работе стартера они оба издают щелчки, но, как правило, мы их не слышим, так как они происходят одновременно с началом вращения ротора и глушатся шумом от заводящегося двигателя.

Возможны следующие варианты.

При повороте ключа в замке зажигания не слышно ни звука вращающегося стартера, ни щелчков реле.

Это может говорить о неисправности реле включения стартера, повреждении в замке зажигания или в разъемных соединениях. Добираться до пускового реле сложно, поэтому нужно найти, под капотом, идущий от стартера красный провод с разъемным соединением, обозначенный на схеме желтым прямоугольником со стрелочкой, и разъединить это соединение. Провод, идущий от стартера нарастить запасным проводом достающим другим концом до плюсовой клеммы аккумулятора. Поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение. Поставить автомобиль на стояночный тормоз. Включить зажигание. Если двигатель холодный, то закрыть полностью воздушную заслонку карбюратора, а если теплый, то регулятор управления воздушной заслонкой натянуть наполовину. Коснувшись свободным концом наращенного провода, плюсовой клеммы аккумулятора попытаться запустить двигатель. Если предположение было верным, а все остальное исправно, двигатель должен завестись или мы услышим шум вращающегося вала двигателя. Заведя двигатель можно доехать до сервисного центра.

При включении стартера слышен щелчок реле или серия щелчков, стартер остается неподвижным.

Это может говорить о повреждении:

разряженности или повреждении аккумуляторной батареи;

плохих (окисленных) контактах на клеммах аккумуляторной батареи;

электрического соединения минусового провода аккумулятора с кузовом автомобиля; электрического соединения кузова автомобиля с блоком двигателя;

Проверить эти предположения можно с помощью пробника (автомобильной лампочки мощностью не менее 27 Вт). Для этого гибкий провод пробника подключить к клемме «+» аккумулятора, а щупом пробника, коснуться сначала к клемме «минус». Яркий свет лампочки пробника говорит об исправности аккумулятора и исправности проверяемого контакта. Горение лампы вполнакала или отсутствие накала, говорит о повреждении аккумулятора или плохом (окисленном) контакте. Последовательно касаясь к клемме на минусовом выводе аккумулятора, затем к любому неокрашенному болтовому соединению на кузове автомобиля и двигателя, проверить надежность электрических соединений. Если будет обнаружено плохое соединение, то его нужно разобрать, зачистить, собрать снова и проверить пробником.

Если разряжен аккумулятор, то можно попробовать завести от аккумулятора другого автомобиля с помощью специальных медных проводов сечением не менее 16 кв. мм.

При повреждении стартера, завести двигатель можно с буксира.

Для того чтобы завести с буксира, необходимо включить вторую или третью передачу, включить зажигание, выжать сцепление. Когда автомобиль разгонится до скорости 5-10 км/час плавно отпустить сцепление и нажать на педаль акселератора. Как только автомобиль заведется, выжать сцепление и подсосом установить устойчивые обороты двигателя.

Читайте также:  Хороший компрессометр для бензиновых двигателей

Механические повреждения стартера

Это когда ротор стартера вращается, а маховик двигателя остается неподвижным. Происходит такое из-за повреждений в обгонной муфте, рычаге и шестерни привода, износа зубьев на венце маховика или банального ослабления крепления стартера к двигателю автомобиля. Исправить в полевых условиях возможно только последнее, подтянув доступный болт крепления стартера. Другие повреждения требуют квалифицированного ремонта.

Еще одно распространенное повреждение стартера – это износ втулки передней крышки стартера. В результате такого износа, ротор стартера начинает цепляться за статор. Такое повреждение слышно на ранних стадиях в затрудненных пусках двигателя, остановках стартера во время запуска. При появлении таких признаков, необходимо заменить втулку и не ждать пока стартер совсем перестанет крутить.

Если у кого-то были другие случаи или что-то не понятно напишите в комментариях. В следующей статье рассмотрим возможные неисправности системы бесконтактной системы зажигания Нивы.

Удачи!

Дочитали до конца? Вероятно, вам понравилась статья.

Пожалуйста, поставьте «Палец вверх!» и подпишитесь на мой канал.

Источник

Неисправности стартера: диагностика, причины, проверка

Неисправности в работе стартера всегда сопровождаются проблемами с запуском двигателя. Его или невозможно запустить, или он запускается со сложностями. Существует три признака , говорящих о том, что с узлом возникли проблемы. Среди них:

  • Стартер начинает вращаться только после нескольких попыток запустить двигатель с помощью ключа.
  • Он выходит из зацепления с некоторым опозданием, уже после запуска двигателя.
  • Вращение вала стартера происходит очень слабо даже при условии нормально заряженной АКБ.

Неисправности стартера делятся на механические и электрические. Начнем их рассмотрение с первых. Так, к механическим видам неисправностей относят:

  • двигатель не запускается даже при вращающемся стартере;
  • затруднительное вращение оси стартера, которое обычно сопровождается характерными шумами;
  • вал стартера вращается недостаточно быстро (обычно без наличия шумов).

Причины, по которым могут возникнут такие проблемы со стартером, несколько. Среди них недостаточно затянуты крепежные болты корпуса стартера, изношенные зубья на шестеренках и окисление положительной клеммы АКБ . Выход из строя втулки подшипников или шейки на валу, крепления полюса внутри стартера, обратной пружина выключателя зажигания или пружина муфты свободного хода, а также рычага или поводкового кольца муфты — все это служит причиной механических поломок.

Что касается электрических причин , то их виды следующие:

  • стартер не срабатывает при повороте ключа;
  • стартер не отключается уже после запуска мотора;
  • стартер теряет мощность (крутящий момент) уже на прогретой машине.

Причинами этого могут быть: разряд АКБ, заедание втягивающего реле или короткое замыкание между его пластинами. Также нельзя исключить частичный или полный выход из строя щеток, обрыв в обмотке стартера , появление межвиткового короткого замыкания в обмотке стартера. Еще проблемы иногда кроются в контактной группе замка зажигания, плохом контакте клеммы втягивающего реле или подгорании контакта на коллекторе.

Диагностика может быть проведена тремя методами (всеми вместе или отдельно). Первый — с помощью аккумулятора. Так проверяют работоспособность бендикса и тягового реле. Второй — с помощью мультиметра. Так можно проверить щетки и обмотку. Третий — визуально. Имеет смысл осмотреть состояние бендикса, якоря, обеих обмоток.

Более подобная диагностика состоит из следующих шагов:

  • Проверить работы стартера отдельно.
  • Проверить размер выноса бендикса, а также факт срабатывания втягивающего реле.
  • Осмотреть состояние шестерней бендикса и других элементов;
  • Проверить состояние щеток.
  • Проверить (визуально и прозвонить) обмоток втягивающего реле.
  • Проверить состояние якоря.
  • Проверить (прозвонить) обмотку стартера.

Источник