Почему современные двигатели расходуют масло

Содержание
  1. Почему двигатель расходует масло? Причины масложора
  2. Должен ли двигатель вообще расходовать масло?
  3. Примерные нормы расхода масла различными типами двигателей разных объемов:
  4. Причины «масляного аппетита» моторов:
  5. Почему современные моторы жрут масло?
  6. Почему в современных автомобилях большой расход масла
  7. Почему современные автомобили потребляют слишком много масла?
  8. Для начала друзья давайте узнаем, а какой расход моторного масла считается приемлемым по мнению самих автопроизводителей.
  9. Должен ли быть расход масла между его заменами?
  10. Почему же современные автомобили стали больше «поджирать» (расходовать) масла?
  11. На самом деле причина здесь комплексная. В повышенном расходе масла виноваты как и сами автопроизводители, так и владельцы этих автомобилей. И вот почему:
  12. Как узнать, сколько потребляет моторного масла машина?
  13. И так друзья, в чем же кроется ошибка при проверке уровня масла?

Почему двигатель расходует масло? Причины масложора

Многие автовладельцы сталкиваются с таким не очень приятным явлением, как повышенный расход масла двигателем. У кого-то старенький мотор вполне предсказуемо начинает поджирать масло, а у кого-то и совсем новый двигатель демонстрирует неумеренный аппетит. Предлагаю разобраться в этом вопросе и понять, по каким же причинам двигатель расходует масло.

Должен ли двигатель вообще расходовать масло?

Все без исключения двигатели расходуют масло. Масло уходит на смазку узлов и двигателя, создавая прослойку внутри блока цилиндров и оберегая поршень, кольца и стенки блока от соприкосновения друг с другом, от излишнего трения и преждевременного износа. Отработанное масло уходит с выхлопными газами через выпускной коллектор, а затем выхлопную трубу автомобиля. Но на исправных двигателях владелец даже не заметит этого расхода масла. В интервале от замены до замены уровень масла на исправном моторе всегда будет оставаться в пределах нормы. В двигателях обслуженных, но уже с большим пробегом допускается некоторый расход масла. У таких моторов уже появился естественный износ и то, что двигатель немного ест масло является абсолютно приемлемым явлением.

Примерные нормы расхода масла различными типами двигателей разных объемов:

Причины «масляного аппетита» моторов:

  • Закоксованность маслосъемных колец
  • Прикипание и залегание маслосъемных колец поршня
  • Повреждение или износ маслосъемных колпачков на клапанах, ведущее к попаданию масла в камеру сгорания двигателя
  • Образовавшиеся задиры на стенках цилиндров двигателя, ведущие к поеданию масла двигателем. (Синий дым из глушителя при эксплуатации автомобиля)
  • Течь масла через прокладку блока цилиндров
  • Течь масла через сальники коленчатого и распределительного валов
  • Протечка масла через масляный фильтр двигателя при его повреждении или браке
  • Течь масла через прокладку крышки блока цилиндров или прокладку поддона картера двигателя
  • Износ или повреждение турбины. Неисправные подшипники турбины
  • Использование поддельных масел и как следствие — преждевременный угар масла

Подавляющее большинство проблем , которые привели двигатель в ремзону связаны именно с повышенным расходом масла, к которому чаще всего приводит редкое или неправильное обслуживание двигателя. Зачастую, на качественном ТО двигателя люди пытаются сэкономить. Экономят на расходниках, фильтрах, маслах, частоте обслуживания и прочем, не понимая, что такая экономия в скором времени приведет к гораздо большим, не сопоставимым расходам! Заботьтесь о своей технике, не экономьте на расходных материалах для двигателя, не ленитесь вовремя делать ТО, эксплуатируйте автомобиль правильно и тогда он ответит вам долгой и качественной службой!

Источник

Почему современные моторы жрут масло?

Очень популярный вопрос среди новоиспеченных владельцев относительно свежих автомобилей. Современные реалии диктуют новые правила и подходы к производству моторов. Инженеры стремятся выжимать максимальное КПД, добиваться минимального расхода топлива и при этом нужно наносить минимальный вред окружающей среде. Все это естественно должно как-то отразиться на привычных потребительских качествах, но касается ли это как-то расхода масла? Начнем с того, что страдают этим по большей мере малолитражные моторы от 1 литра и до 2-ух, самые популярные конечно же 1.4 и 1.6. Моторы с подобными объемами ставят в автомобили самого востребованного класса.

Производителем приходится экспериментировать, потому что люди, покупающие автомобиль в бюджетном сегменте, хотят, чтобы он ехал не хуже BMW X5M, топлива потреблял как дизельный мотор, но не шумел как дизель, обслуживался одним ключом и растительным маслом. Вот и получаем мы 1.4 tsi, который действительно едет и может толкать автомобиль массой до 1500 килограмм.

Однако в книжке по эксплуатации к этому автомобилю написано, что расход масла зависит от манеры и стиля вождения и может составлять до 1 литра на 2000 километров, как вам такое? Кстати это руководство по эксплуатации атмосферного 1.6. Давайте же разберемся, что за стиль езды такой?

Читайте также:  Схема двигателя скутера storm

Самый простой способ увеличить КПД двигателя, не меняя его конструкции – облегчить подвижные элементы, клапана, поршни, коленчатый вал… Современные технологии позволяют делать эти элементы легче без потери прочности (не всегда) и недорого.

Вот и получается, посмотрите на юбку поршня современного двигателя и более архаичного, посмотрите на форму и на физические размеры, ради облегчения юбки у поршней делают короче. Все бы хорошо, да не очень. Ради экономии или следуя подсказкам БК можно ехать 60-70 км/ч на 5-той передаче и обороты будут примерно 1500. При этом так он вполне может ехать и в небольшую горочку, даже с полной загрузкой салона.

На деле получаем очень большую нагрузку при малом количестве оборотов, за меньшее количество тактов подается большое количество топлива, то есть когда поршень находится в верхней мертвой точке сжимая смесь, начинается воспламенение и под этой нагрузкой его начинает “перекашивать” он не контактирует со стенками цилиндра всей площадью, а упирается с одной стороной юбкой, а с другой жаровым поясом. В таком положении поршень может прибывать до 30% пути (при условиях езды описанных выше). Когда поршень перекладывает, маслосъемные кольца фактически не работают.

Как ездить тогда

Все выше сказанное не говорит, что нельзя ездить в диапазоне оборотов 1000-2000, можно, но нужно понимать какая нагрузка идет на двигатель в данный момент, если вы едете в гору, то лучше держать обороты выше, а при разгоне не стесняться переключаться после 2700 оборотов, а уже после набора скорости переходить на 4-5 передачи и спокойно поглаживая педаль поддерживать скорость.

Что касаемо автоматических КП, там переключения осуществляются на нижней планке максимального крутящего момента + есть адаптация под стиль езды.

Всем спасибо за внимание, ставьте большой палец вверх, если у вас нет проблем с жором масла, а также подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропускать новые материалы!

Источник

Почему в современных автомобилях большой расход масла

Почему современные автомобили потребляют слишком много масла?

Обычно так бывает, что перед покупкой нового автомобиля каждый из покупателей изучает различные технические характеристики транспортного средства, начиная от объема двигателя, типа коробки передач, мощности, различных опций и заканчивая расходом того же топлива. На основании этих характеристик мы с вами как правило и принимаем решение, покупать данное авто или нет. Чаще всего нас всех безусловно интересует расход топлива. Ведь это основной источник трат при владении автомобилем. Но мало кто из нас знает, что перед покупкой современной машины нужно учитывать также и расход моторного масла. Многие автомобилисты будут удивлены..(?) Ведь даже водитель-новичок знает о том, что исправный двигатель не должен «поджирать» моторное масло. По сути, это действительно так. Но. Это правило оказывается не работает и не применимо для многих современных новых машин. Дело все в том, что многие современные и даже совсем новые автомобили очень часто огорчают своих владельцев кошмарным потреблением моторного масла. В итоге получается, что за каждые 10 или 15 тыс. километров многие автовладельцы доливают в двигатель целое «ведро» масла цена которого на сегодняшнее время немаленькая. В чем же кроется причина такого «жора» мотомасла в современных автомобилях?

Для начала друзья давайте узнаем, а какой расход моторного масла считается приемлемым по мнению самих автопроизводителей.

На заре становления автомобильной промышленности самые первые автомобили потребляли огромное количество моторного масла. Например, в некоторых автотранспортных средствах расход масла был сравним с расходом самого топлива.

Со временем двигатели становились более эффективными и не только по расходу топлива, но и по «потреблению» масла. Например, к середине 70-х годов расход масла в двигателях достиг своих приемлемых значений, который остается и по сей день во многих современных автомобилях. К нашему с вами сожалению, не во всех автомашинах. Каждый год на авторынке появляется все больше автомобилей у которых наблюдается повышенный расход масла в сравнении со старыми моделями авто. В чем же кроется причина и кто в этом виноват? Является ли это недоработкой самих автопроизводителей, т.е. заводским как говорится браком, или во всем виновата неправильная эксплуатация данного автотранспортного средства? На эти и другие вопросы дорогие друзья мы и попытаемся вам ответить в нашей статье.

Должен ли быть расход масла между его заменами?

Теоретически любой автомобиль не должен между плановыми заменами масла расходовать «перепотреблять» масло. Раньше допустимый предел этого «жора» (масла) составлял в среднем 0,25 — 0,6 л на 1000 км пробега, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Сегодня же автопроизводители подняли этот порог до уровня 1 л на 1000 км.

Читайте также:  Какой двигатель поставят на ладу гранта

Но этот порог значений потребления масла автомобилем не означает, что купленный вами автомобиль будет расходовать именно такое количество данной жидкости. В целом и по структуре масло вообще не должно уходить. Но при определенных условиях эксплуатации расход масла указанный в руководстве по эксплуатации транспортного средства может являться нормальным значением. Таким образом автопроизводители указывают потребителям, какой максимальный расход масла при эксплуатации машины является приемлемым значением.

Почему же современные автомобили стали больше «поджирать» (расходовать) масла?

Такой вопрос является очень частым на просторах интернет-форумов, а также часто он озвучивается в автосервисах и в технических центрах. Многих из нас интересует, почему современные автомобили стали потреблять 1 литр моторного масла на 1000 километров, когда как например большинство автомобилей 90-х годов выпуска фактически почти не перерасходуют данную жидкость (масло)?

На самом деле причина здесь комплексная. В повышенном расходе масла виноваты как и сами автопроизводители, так и владельцы этих автомобилей. И вот почему:

Начнем с самого начала, т.е. с автопроизводителей. Что произошло за последние 20 лет в автопромышленности? Отвечаем. Вы наверно уже заметили, что на протяжении длительного времени большинство автопроизводителей стремятся сделать свои автомобили более эффективными добившись тем самым минимального расхода топлива. Это необходимо для того, чтобы соблюдать постоянно ужесточающие экологические нормы, которые требуют от всех современных автомобилей более чистого выхлопа. Естественным и самым действенным методом снизить концентрацию вредных веществ в выхлопе является уменьшение потребления топлива этими автотранспортными средствами.

В итоге получается, что в погоне за экономичностью конструкторы и разработчики двигателей пытаются использовать и применить всевозможные трюки, чтобы таким способом уменьшить трение между движущимися частями в двигателе, которое напрямую влияет на конечный расход топлива автомашиной.

Самое большое трение создается между поршнями и цилиндрами двигателя.

В былые времена основной задачей конструкторов двигателей было запечатать цилиндр таким образом, чтобы продукты сгорания топлива находились над поршнем а смазочное масло под ним. Для этого в двигателях устанавливаются несколько поршневых колец с высоким натяжением. Эти кольца и очищают стенки цилиндра от масла во время нижнего хода поршня.

Но к сожалению, использование нескольких колец что крепко прижимаются к стенкам цилиндра, создает излишние трение между этими деталями.

В современных двигателях автопроизводители в погоне за уменьшением массы автомобиля (что тоже необходимо для уменьшения потребления топлива) стали использовать облегченные блоки силовых агрегатов, которые изгатавливаются из алюминиевого сплава. Так же в современных моторах с алюминиевыми блоками конструкторы стали использовать современные прочные покрытия из высокотехнологичных материалов, которые позволяют существенно уменьшить трение между цилиндром и поршнем. В результате этого изменились и кольца поршней, которые теперь не так сильно прижимаются к стенкам цилиндров. В итоге этого в большинстве современных моторов трение при скольжении поршней в цилиндрах уменьшилось на 30%. Кроме того, в погоне за экологией и экономичностью (спасибо экологам) конструкторы двигателей стали использовать облегченные поршни меньшего диаметра. Для таких поршней слой масла на стенках цилиндров должен быть намного толще. Но так как масло со стенок блока цилиндров стирается не полностью при ходе поршней, то получается, чем толще слой масла тем больше жидкости просто напросто улетучивается в трубу.

И еще, как вы знаете, современные двигатели практически не нуждаются в длительном прогреве. Это стало возможным за счет использования в двигателе уменьшенных в своем диаметре поршней. Но в современных двигателях поршень прогревается намного быстрее того же цилиндра. Соответственно получается, что поршень расширяется первым, ну а это приводит к неравномерному расширению поршней и цилиндров. В результате, из-за того что поршень прогрелся быстрее цилиндра на определенное время между цилиндрами и поршнями может быть неправильный рабочий зазор (недостаточный зазор), поэтому это приводит к колебанию поршней при определенной эксплуатации машины. Такое колебание поршней приводит к неэффективной работе маслосъемных поршневых колец которые по сути снимают с цилиндров недостаточное количество масла, что в дальнейшем и приводит к большому потреблению масла двигателем (подробнее смотрите по видео).

В большинстве случаев такое решение конструкторов современных двигателей работает вполне хорошо. Данные двигатели как правило имеют тот же ресурс, что и силовые агрегаты у автомобилей 90-х годов.

Читайте также:  Что такое компрессия в двигателе снегохода

Но к нашему сожалению может случиться и так, что уплотняющая способность поршневой системы может уменьшиться и в итоге двигатель начнет потреблять повышенное количество моторного масла. Например, когда автомобиль долгое время не ездит и стоит, или часто используется для коротких поездок на холодном двигателе. Также, такой «жор» масла может появиться в случае определенного стиля вождения, когда водитель выбирает неправильную передачу при движении на определенной скорости. Вот уважаемые друзья видео-ролик, в котором его автор подробно рассказывает, как неправильный стиль вождения может привести к большому «жору» (перерасходу) масла.

С одной стороны сами автопроизводители не виноваты в том, что многие современные автомобили стали потреблять моторное масло, а с другой стороны получается, что в погоне за экономичностью эти автомобильные компании, нам так кажется, совсем позабыли о нас, что мы (автомобилисты) и есть их самое главное богатство. Ведь мы не должны думать о своем стиле вождения пытаясь предотвратить повышенный расход масла, правда же? Ведь согласитесь, это же не горючее, т.е. не бензин или дизельное топливо?

К счастью «жор» масла в современных автомобилях пока еще не так часто встречается. Большинство современных автомобилей по-прежнему не нуждаются в доливе масла между плановыми заменами. Причем как вы сами знаете, интервалы плановых замен моторного масла за последние годы существенно выросли. Напомним, что еще совсем недавно плановая замена масла в большинстве автомобилей проводилась каждые 10 тыс. км. Сегодня же во многих современных автомобилях интервал плановой замены моторного масла увеличился до 15 тыс. км.

Также бывает, что время от времени на авторынке появляются модели машин с дефектными конструкциями силовых агрегатов, которые в буквальном смысле «жрут ведрами» моторное масло между плановыми заменами. В итоге некоторые модели авто на рынке машин получают соответствующую репутацию. Именно из-за таких моделей многие наши потребители автотехники начинают думать, что все современные автомобили имеют высокий расход моторного масла. Но на самом деле процент «прожорливых» новых современных автомобилей на автомобильном рынке не большой.

Как узнать, сколько потребляет моторного масла машина?

Наверное большинство из водителей знают о том, как проверять уровень масла в своей автомашине, но. К нашему сожалению многие автомобилисты эту процедуру делают не совсем правильно. В конечном итоге многие из нас ошибочно начинают думать, что их автомобиль потребляет слишком много масла или наоборот, совсем не расходует между заменами ни грамма масла.

И так друзья, в чем же кроется ошибка при проверке уровня масла?

Во-первых, прежде чем проверять моторное масло вы должны прогреть двигатель до рабочей температуры, иначе «на холодную» уровень этого масла в двигателе, что вы видите на масленом щупе, будет неправильным. Соответственно, заранее неправильно интерпретировав результаты замера уровня масла в двигателе вы можете совершить ошибку, а именно: -зря долить и перелить масло, или просто не долить масло в двигатель в котором смазочная жидкость находится на минимуме.

Также запомните, что после прогрева двигателя вы не должны тут-же сразу проверять уровень масла. Выключите друзья мотор и подождите примерно 5 минут пока масло не стечет с компонентов мотора. Если вы это сделаете раньше, то ошибочно можете просчитаться, что в моторе масло находится на минимальном значении.

И так о главном, проводите замеры масла каждые 1000 километров. В случае необходимости доливайте масло до максимальной отметки указанной на щупе. Затем, после пробега 10 или 15 тыс. км проверьте по количеству оставшегося масла в бутылке сколько жидкости вы долили в двигатель в этот самый интервал пробега.

В том числе, советуем вам уважаемые автомобилисты внимательно изучить руководство по эксплуатации к вашей машине, где автопроизводитель обязательно должен указать допустимый максимальный уровень расхода моторного масла. Еще раз повторим для тех кто не запомнил, что в настоящее время многие автопроизводители указывают в руководстве по эксплуатации авто, что расход масла- 1 л на 1000 км пробега, является допустимой нормой. Если же ваша машина потребляет больше масла чем указано в технической спецификации, то скорее всего существует либо утечка моторного масла либо конструктивные проблемы внутри самого силового агрегата. В этом случае вы должны провести комплексную диагностику двигателя в техническом автоцентре. Удачи всем уважаемые автомобилисты!

Источник

Adblock
detector