Почему солярка попадает в поддон двигателя

Почему солярка попадает в поддон двигателя

Сайт сдается в аренду — обращайтесь на ipassat@mail.ru

+7 905 688 68 78

Как и почему дизельное топливо попадает в моторное масло

Всем дизелистам и владельцам авто с этим типом известно о попадании солярки в моторное масло. Это действительно, является проблемой многих дизельных моторов, и если ее вовремя не «вычислить» и не избавиться от неё, то двигателю вскоре потребуется ремонт. Почему же такое происходит? Такое происходит довольно часто, если нет должного ухода за мотором или же за рулем какой-нибудь дилетант, чайник, который вряд ли подозревает о существовании такого понятия, как масляной щуп. Или и ещё хуже – если и проверяет масло каждый день, то радуется что мало того, расход масла отсутствует, так оно еще и само прибавляется, как в анекдотах про тупых и ещё тупее. Причин такому явлению мало существует, это, либо попала в картер охлаждающая жидкость, либо же солярка пошла туда.

Почему присутствие солярки в масле не есть хорошо

Многим ли известно, тот факт, что солярка обладает очень высокой текучестью, и её температура чем выше, тем больше становится её текучесть, то есть при нагреве она, так сказать, «жиже» становится. Так вот, еще у солярки имеются отличные моющие свойства, ведь, как известно, многие моют детали моторов, и даже другую технику, не связанные с автомобилями, именно «солярисом», ибо именно она разъедает и смывает остатки старого моторного масло без особого труда, продукты его распада и иную черную бурду и грязь с деталей мотора. В итоге плюс превращается в минус, как можно догадаться, но об этом поподробнее.

Суть состоит вот в чем, как было выше сказано, когда солярка попадает в картер, то она начинает и разъедать и разжижать моторное масло, тем самым катастрофическим образом снижая его смазывающие свойства и вязкость, что есть весьма губительно для мотора! Ведь «разбавленное», деактированное и жидкое масло вкупе с соляркой уже не в состоянии смазывать детали и узды мотора. Особенно чудесным образом солярка в масле «здорово» влияет на срок жизни коренных и шатунных вкладышей коленвала, и главным образом, съедая их, превращая их в красных косточек. В итоге, мотор при съеденных вкладышах начинает водителю подавать сигналы в виде слабого «прессинга» масла (то есть давление всё меньше и меньше). А если чудо за рулём игнорирует и тупит, то солярка окончательно доедает то, что остался от вкладышей, после всего этого коленвал вращается, уже выполняя свои функции, не на подшипниках скольжения, а на обычном сплаве железа с непонятно чем! Ну а дальше идёт стрёмный поворот событий, а точнее, прикипает коренной вкладыш к коленвалу, и после этого или тот заклинивает, либо же проворачивает коренной вкладыш, с коренной шейки перекрывая подачу масла на шатунную. В общем, исход печальный, и несмазывающиеся шатунные вкладыши, а скорее то, что осталось от них, тоже прикипают к коленвалу, точнее к его шейке, а после этого двигатель либо стучит, либо коленвал клинит, либо…

Придется отдавать на ремонт коленвал, и не только, так как мы «получили блок» с провернутой коренной шейкой, который также придется либо менять, либо в лучшем случае реставрировать, если позволят размеры. Так что вывод — как ни крути, а попадание солярки в масле это очень печально, и обходится довольно дорого устранение последствий невнимательности. Правда, если попадание солярки в «моторку» замечено в своё время, если можно так сказать, то можно обойтись, лишь заменой масла и устранением утечки.

О способах попадания солярки в масло

Самым распространенным способом попадания солярки в масло является выход из строя ТНВД (дизельной главной аппаратура — топливного насоса высокого давления), если точнее, то плунжерных пар сей аппаратуры. Это относится лишь к тем моторам, которые обладают общей смазочной системой двигателя и ТНВД. Это происходит следующим образом, подсевшие плунжера, которые под давлением подают дизтопливо на форсунки для дальнейшей его подачи в цилиндры, не справляются с давлением — создаваемым ими же, и начинают во внутрь самого ТНВД пропускать топливо. Солярка, попав в аппаратуру, смешивается с общим маслом и уносится во внутрь мотора, разбавляя при этом масло собой, и ведя двигатель неминуемо к одной из описанных выше незаслуженных страдальческих смертей. И всё же с данной проблемой, а точнее недоработкой завода, хозяева дизелей научились справляться – они просто на аппаратуре глушат стек и подачу масла, оставив в ней необходимое количество масла. И думается, как ни крути, но это правильное решение, ибо в ТНВД будет постоянно находиться чистое не черное масло, а если плунжера накроются, то «звиздец» коснётся лишь аппаратуре, а не всему мотору.

Кстати сейчас на большинстве старых моторах КамАЗ, ЯМЗ стеки подачи масла на аппаратуру уже давно заглушены, ибо в своё время они доставили владельцам нехилые проблемы. В идеале — вообще не выпускать моторы с общей системой смазки, а то не проверили аппаратуру, а потом сам моторист виноват, бред какой-то.

Читайте также:  Управление оборотов фазного двигателя

Поговорим ещё об одном способе попадания солярки, который относится к моторам серии ЯМЗ236, 238 и 240. В общем у этих двигателях обратка проходит под клапанными крышками, и если произойдёт утечка солярки, то она попадает прямо в картер, причём в довольно больших количествах. Итак, рассмотрим на примере ЯМЗ238, — эти моторы, выпущенные в восьмидесятых и дошедшие до сегодняшних дней, приходят на ремонт с трубками обратки — переломанными по десять-двадцать раз, и клееными где попало, как попало и неизвестно чем. И кто даст гарантию, что сухая сварка, которой заклеили перелом, не отвалится завтра. Еще проблема кроется в штуцере обратки, точнее в медных шайбах, которые раздавлены, и также пропускают солярки. Как раз в связи с этим, весной, через пару недель после ремонта ко мне вернулся «кар» с отремонтированным ЯМЗ 238 под капотом, с новым коленвалом, однако двигатель за пять дней работы опять застучал. Парни знали, что из-под обратки солярка капает, однако, им было глубоко наплевать, вот и в результате хапнули за весну два ремонта.

Видео

И последний способ. Также солярка попадает в масло и через сильно льющие форсунки, однако в данном случаем и поршни могут гореть, и «двиг» может, или хотя бы, коптить, троить, и/или перегреваться. В общем, тоже придет хана если вовремя не устранить. Не секрет, что некоторым северным ребятам-камазистам в условиях суровой зимы пришла идея пускать ДТ зимой сквозь рубашку охлаждения воздушного компрессора: это для того, чтобы солярка грелась и повышалась приемистость мотора. В данном случае, неисправный компрессор также как и в том случае, если бы проходила через него «охлаждайка», может солярку пропускать как во внутрь впускного коллектора, так и в систему смазки. Разумеется, это может также привести к печальным последствиям.

Источник

Попадание дизтоплива в моторное масло, основные причины неисправности

Как и почему дизельное топливо попадает в моторное масло

Всем дизелистам и владельцам авто с этим типом известно о попадании солярки в моторное масло. Это действительно, является проблемой многих дизельных моторов, и если ее вовремя не «вычислить» и не избавиться от неё, то двигателю вскоре потребуется ремонт. Почему же такое происходит? Такое происходит довольно часто, если нет должного ухода за мотором или же за рулем какой-нибудь дилетант, чайник, который вряд ли подозревает о существовании такого понятия, как масляной щуп. Или и ещё хуже – если и проверяет масло каждый день, то радуется что мало того, расход масла отсутствует, так оно еще и само прибавляется, как в анекдотах про тупых и ещё тупее. Причин такому явлению мало существует, это, либо попала в картер охлаждающая жидкость, либо же солярка пошла туда.

Почему присутствие солярки в масле не есть хорошо

Многим ли известно, тот факт, что солярка обладает очень высокой текучестью, и её температура чем выше, тем больше становится её текучесть, то есть при нагреве она, так сказать, «жиже» становится. Так вот, еще у солярки имеются отличные моющие свойства, ведь, как известно, многие моют детали моторов, и даже другую технику, не связанные с автомобилями, именно «солярисом», ибо именно она разъедает и смывает остатки старого моторного масло без особого труда, продукты его распада и иную черную бурду и грязь с деталей мотора. В итоге плюс превращается в минус, как можно догадаться, но об этом поподробнее.

Суть состоит вот в чем, как было выше сказано, когда солярка попадает в картер, то она начинает и разъедать и разжижать моторное масло, тем самым катастрофическим образом снижая его смазывающие свойства и вязкость, что есть весьма губительно для мотора! Ведь «разбавленное», деактированное и жидкое масло вкупе с соляркой уже не в состоянии смазывать детали и узды мотора. Особенно чудесным образом солярка в масле «здорово» влияет на срок жизни коренных и шатунных вкладышей коленвала, и главным образом, съедая их, превращая их в красных косточек. В итоге, мотор при съеденных вкладышах начинает водителю подавать сигналы в виде слабого «прессинга» масла (то есть давление всё меньше и меньше). А если чудо за рулём игнорирует и тупит, то солярка окончательно доедает то, что остался от вкладышей, после всего этого коленвал вращается, уже выполняя свои функции, не на подшипниках скольжения, а на обычном сплаве железа с непонятно чем! Ну а дальше идёт стрёмный поворот событий, а точнее, прикипает коренной вкладыш к коленвалу, и после этого или тот заклинивает, либо же проворачивает коренной вкладыш, с коренной шейки перекрывая подачу масла на шатунную. В общем, исход печальный, и несмазывающиеся шатунные вкладыши, а скорее то, что осталось от них, тоже прикипают к коленвалу, точнее к его шейке, а после этого двигатель либо стучит, либо коленвал клинит, либо…

Придется отдавать на ремонт коленвал, и не только, так как мы «получили блок» с провернутой коренной шейкой, который также придется либо менять, либо в лучшем случае реставрировать, если позволят размеры. Так что вывод – как ни крути, а попадание солярки в масле это очень печально, и обходится довольно дорого устранение последствий невнимательности. Правда, если попадание солярки в «моторку» замечено в своё время, если можно так сказать, то можно обойтись, лишь заменой масла и устранением утечки.

Читайте также:  Двигатель д 245 турбированный технические характеристики

О способах попадания солярки в масло

Самым распространенным способом попадания солярки в масло является выход из строя ТНВД (дизельной главной аппаратура – топливного насоса высокого давления), если точнее, то плунжерных пар сей аппаратуры. Это относится лишь к тем моторам, которые обладают общей смазочной системой двигателя и ТНВД. Это происходит следующим образом, подсевшие плунжера, которые под давлением подают дизтопливо на форсунки для дальнейшей его подачи в цилиндры, не справляются с давлением – создаваемым ими же, и начинают во внутрь самого ТНВД пропускать топливо. Солярка, попав в аппаратуру, смешивается с общим маслом и уносится во внутрь мотора, разбавляя при этом масло собой, и ведя двигатель неминуемо к одной из описанных выше незаслуженных страдальческих смертей. И всё же с данной проблемой, а точнее недоработкой завода, хозяева дизелей научились справляться – они просто на аппаратуре глушат стек и подачу масла, оставив в ней необходимое количество масла. И думается, как ни крути, но это правильное решение, ибо в ТНВД будет постоянно находиться чистое не черное масло, а если плунжера накроются, то «звиздец» коснётся лишь аппаратуре, а не всему мотору.

Кстати сейчас на большинстве старых моторах КамАЗ, ЯМЗ стеки подачи масла на аппаратуру уже давно заглушены, ибо в своё время они доставили владельцам нехилые проблемы. В идеале – вообще не выпускать моторы с общей системой смазки, а то не проверили аппаратуру, а потом сам моторист виноват, бред какой-то.

Поговорим ещё об одном способе попадания солярки, который относится к моторам серии ЯМЗ236, 238 и 240. В общем у этих двигателях обратка проходит под клапанными крышками, и если произойдёт утечка солярки, то она попадает прямо в картер, причём в довольно больших количествах. Итак, рассмотрим на примере ЯМЗ238, – эти моторы, выпущенные в восьмидесятых и дошедшие до сегодняшних дней, приходят на ремонт с трубками обратки – переломанными по десять-двадцать раз, и клееными где попало, как попало и неизвестно чем. И кто даст гарантию, что сухая сварка, которой заклеили перелом, не отвалится завтра. Еще проблема кроется в штуцере обратки, точнее в медных шайбах, которые раздавлены, и также пропускают солярки. Как раз в связи с этим, весной, через пару недель после ремонта ко мне вернулся «кар» с отремонтированным ЯМЗ 238 под капотом, с новым коленвалом, однако двигатель за пять дней работы опять застучал. Парни знали, что из-под обратки солярка капает, однако, им было глубоко наплевать, вот и в результате хапнули за весну два ремонта.

Видео

И последний способ. Также солярка попадает в масло и через сильно льющие форсунки, однако в данном случаем и поршни могут гореть, и «двиг» может, или хотя бы, коптить, троить, и/или перегреваться. В общем, тоже придет хана если вовремя не устранить. Не секрет, что некоторым северным ребятам-камазистам в условиях суровой зимы пришла идея пускать ДТ зимой сквозь рубашку охлаждения воздушного компрессора: это для того, чтобы солярка грелась и повышалась приемистость мотора. В данном случае, неисправный компрессор также как и в том случае, если бы проходила через него «охлаждайка», может солярку пропускать как во внутрь впускного коллектора, так и в систему смазки. Разумеется, это может также привести к печальным последствиям.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

мтз 82 соляра в поддоне

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

На тракторе мтз 82 нароботка 250 моточасов . Разводит масло до двух уровней за 20 моточасов. Не дымит тяга нормальная то есть на форсунки не грешу.Подскажите причины и методы устранения.

Думаю искать надо там где пересекается масло и соляра в ТНВД!

Мій канал — http://www.youtube.com/user/pppatriot
Бажаючі приєднатись до вайбер групи «Фермери України» , пишіть в приват.

Думаю искать надо там где пересекается масло и соляра в ТНВД!

согласен только в насосе если не форсунки возможно подкачка. у меня в т-40 такая же беда 2 уровня а лишнее в сапун выкидывает но там другая история делать буду 3 цылиндр приказал долго жить клапана не работают наверное . разберу раскажу самаму интересно.

нужно проверить помпу тнвд. может быть проблема в тнвд идет топливо под плунжерами в корпус насоса

У меня была такая проблема. Виноват был насос подкачки топлива. При покупке новой помпы проверять качество, сейчас идет много брака в продажу. Мне повезло, уже вторая была нормального качества. Проверять носил к ремонтникам ТНВД.

На тракторе мтз 82 нароботка 250 моточасов . Разводит масло до двух уровней за 20 моточасов. Не дымит тяга нормальная то есть на форсунки не грешу.Подскажите причины и методы устранения.

Здравствуйте Николай.В таких случаях существует три причины форсунки, подкачка или плунжера. Если вы не грешите на форсунки то остаются подкачка и плунжера. В любом случае нужно ставить на стенд ипроверять. Но есть способ метадом научного тыка тоесть уковота взять подкачку (заведомо исправную) заменить масло и поработать после проверить уровень и будет ясно если прибавел уровень значит плунжера. Говорю вам как мастер поремонту тнвд.

Читайте также:  Как правильно промывать двигатель промывочным маслом

Анализируя данные ситуации у Николай75 можно сразу сделать такие выводы.

Если двигатель не дымит, значит распылители исправны и на них не появляется этой капли не распыляемого топлива

Если двигатель развивает необходимую мощность, значит плунжерные пары не изношены и герметичны.

Значит топливо проходит через подкачивающий насос, обычно из-за негерметичности гнезда штока толкателя автоматической помпы.

уверен это помпа, такая бяка у меня на тракторе была

И я тоже соглашусь что первое на что надо грешить это подкачивающий насос. И при покупке нового снимите токатель и посмотрите какой там шток? Если вокруг штока стоит запрессованная резинка то такая помпа не годится (Китай) будет бежать больше чем старая))). Вокруг штока должен стоять металлический корпус который выкручивается (Видны грани или прорезь под отвертку) и меняется прямо со штоком.

Sanek30 И я тоже соглашусь что первое на что надо грешить это подкачивающий насос. И при покупке нового снимите токатель и посмотрите какой там шток? Если вокруг штока стоит запрессованная резинка то такая помпа не годится (Китай) будет бежать больше чем старая))). Вокруг штока должен стоять металлический корпус который выкручивается (Видны грани или прорезь под отвертку) и меняется прямо со штоком.
Тоже через насос ппадает соляра в поддон двиг работает безупречно заменили помпу результата ноль через час работы в насосе вместо масла соляра. Ставили помпу в которой вокруг штока есть резинка но и шток тож металлический корпус который выкручивается (Видны грани или прорезь под отвертку). На старой шток тож вроде плотно стоял. Неужели даже резинка эта не помогает? Хотя в инструкции написано что шток с обоймой представляет собой прицензионную пару.

Лично у меня новая помпа с резинкой перепускала соляры в 2 раза больше, чем старая подтекающая с прецизионной парой.

ха с резинкой ето китай

Ребят помогите советом ! ! ! Шла соляра в подон, заменил оба насоса поставил новые форсунки, соляра идти перестала но теперь как только чуть нагрузку даёш (зацепляеш пустую телегу или просто без всего едиш в гору) сразу дымить начинает, масло уровень не жрёт .

Ребят помогите советом ! ! ! Шла соляра в подон, заменил оба насоса поставил новые форсунки, соляра идти перестала но теперь как только чуть нагрузку даёш (зацепляеш пустую телегу или просто без всего едиш в гору) сразу дымить начинает, масло уровень не жрёт .

Зажигание не пробовали установить, после замены насоса.

Подскажите пожалуйста. Купил новый насос подкачки ручной топлива. Не доглядел, что мне не дали толкатель к нему. Так и поставил без толкателя. (Старый насос другого типа был и не подошел толкатель). Короче подкачиваю и слышу течет соляра в поддон. Понятно, что нет толкателя и соляра льется в ТНВД. Но у меня вопрос. Как на неработающем двигателе она попадает в поддон?. Или же она льется через канал масляный что на грудинке. Там 2 или 1 канал. Знаю внизу точно есть. Может через него? И если толкатель даже стоит, железка в железке же ходит, и может тоже как протекать солярка. До замены не наблюдал повышения уровня масла. А может не обращал внимания. Езжу мало очень.

Ребят помогите советом ! ! ! Шла соляра в подон, заменил оба насоса поставил новые форсунки, соляра идти перестала но теперь как только чуть нагрузку даёш (зацепляеш пустую телегу или просто без всего едиш в гору) сразу дымить начинает, масло уровень не жрёт .

Зажигание не пробовали установить, после замены насоса.

Подскажите пожалуйста. Купил новый насос подкачки ручной топлива. Не доглядел, что мне не дали толкатель к нему. Так и поставил без толкателя. (Старый насос другого типа был и не подошел толкатель). Короче подкачиваю и слышу течет соляра в поддон. Понятно, что нет толкателя и соляра льется в ТНВД. Но у меня вопрос. Как на неработающем двигателе она попадает в поддон?. Или же она льется через канал масляный что на грудинке. Там 2 или 1 канал. Знаю внизу точно есть. Может через него? И если толкатель даже стоит, железка в железке же ходит, и может тоже как протекать солярка. До замены не наблюдал повышения уровня масла. А может не обращал внимания. Езжу мало очень.

всё очень путанно описано.ибо ручной насос прокачки это отдельный узел.входящий в состав ТННД.Но из дальнейшего повествования вроде вытекает,что вроде всю ТННД меняли в сборе.т.к. речь о круглом толкателе штока .которые разные по размерам сейчас идут. если ВЫ установили без толкателя.то ТННД в механическом своём движении работать не будет,как впрочем и сам ДВС после его запуска,ибо «взводить» поршень будет некому и нечему.а при первой же попытке прокачки системы до запуска мотора—у ВАС просто «выпадет» приводной шток поршня вовнутрь насоса и в образовавшуюся «дыру» топливо хлынет в картер ТНВД ,а далее—в картер ДВС.

ГЕНАКЛ 1. Извините, я особо названий не знаю, и видимо то что я назвал толкатель называется ШТОК. Я менял полностью маленький насос где рукой подкачиваешь.

Источник

Adblock
detector