Почему снизился уровень масла в двигателе

Какие возможны поломки мотора при работе с низким уровнем масла?

Общеизвестно, что необходимо на регулярной основе выполнять замену масла в моторе, что позволит исключить критические неисправности двигателя. При этом мало кто из автовладельцев точно представляет себе последствия отсутствия моторного масла в двигателе. Поговорим поподробнее о том, что же будет, если эксплуатировать мотор с минимальным количеством смазки или вовсе без масла.

Проблемы со смазкой

Часто такая эксплуатация автомобиля без масла отмечается в тех случаях, когда имеются проблемы с герметичностью различных уплотнителей и прокладок или же у автомобиля пробит поддон, из которого активно вытекает масло. Если автовладелец не заметит такую проблему и продолжит движение, то буквально за пару километров движения на моторе без масла можно полностью вывести силовой агрегат из строя.

Также подобные проблемы отмечаются в тех случаях, когда автовладелец долгое время не проверяет уровень масла, а оно понемногу вытекает из мотора, отмечается его закоксовка и естественный угар. В конечном счете, двигатель, который работает с минимальным уровнем масла, быстро изнашивается, отмечаются проблемы с его охлаждением и ряд других неисправностей, что в последующем потребует выполнения капремонта.

Признаки минимального уровня масла в моторе

Чаще всего современные автомобили оснащаются специальными датчиками, которые при снижении давления моторного масла выдают соответствующее предупреждение, после появления которого следует незамедлительно заглушить мотор и доставить автомобиль на эвакуаторе в сервис. Эксплуатировать машину с такой горящей лампочкой недостаточного давления масла строго запрещается.

Также еще одним симптомом недостаточного уровня масла в моторе является появление посторонних звуков и ударов от трущихся деталей. Если вы услышали, что двигатель издает посторонние звуки, то следует также по возможности заглушить двигатель, доставить автомобиль в сервис на эвакуаторе, выполнить его диагностику и ремонт.

Косвенно свидетельствует о недостаточном уровне масла появление характерного запаха химии в выхлопных газах, которые имеют сизый цвет. Это говорит о том, что в камеру сгорания попадает масло, которое постепенно обгорает и в последующем выводится с выхлопными газами. Чаще всего причиной подобного является пробитая прокладка клапанной крышки, но если причиной тому износ двигателя, в подобном случае требуется сложный и дорогой ремонт.

Возможные последствия

При эксплуатации двигателя на минимальном уровне масле или вовсе без смазки происходит быстрый перегрев мотора, трущиеся детали начинают изнашиваться или же вовсе двигатель заклинивает, после чего необходим его капитальный ремонт. Чаще всего последствия таких неисправностей критичны для автомобиля, который потребует полного восстановления. Поэтому водителю необходимо предельно аккуратно управлять автомобилем, чтобы не повредить поддон картера, а время от времени следует проверять количество смазки в моторе, используя для этого специальный щуп или сервисное меню на современных автомобилях.

Подведём итоги

Эксплуатация автомобиля с минимальным уровнем масла или вовсе без смазки приводит к критическим неисправностям, а двигатель в подобном случае потребует капитального ремонта. К признакам недостаточного давления масла относится появление посторонних звуков и стуков, на приборной панели зажигается соответствующая предупреждающая сигнализация, а выхлопные газы могут приобретать характерный сизый оттенок и выраженный маслянистый запах. Во всех подобных случаях эксплуатировать автомобиль запрещается, следует сразу же заглушить двигатель и доставить авто на эвакуаторе в сервис.

Даже кратковременная работа мотора без масла грозит повышенным износом и критическими поломками двигателя, что может привести к необходимости капитального ремонта мотора.

Источник

Последствия высокого и низкого уровня масла в двигателе

Проблемы со смазкой двигателя, в том числе низкий и высокий уровень масла, могут привести как к преждевременному износу агрегата, так и серьезным поломкам, устранить которые можно исключительно капитальным ремонтом двигателя.

Залогом беспроблемности эксплуатации двигателя автомобиля является регулярная замена масла, в том числе своевременная проверка количества смазки в двигателе. Такой контроль автовладельцу необходимо выполнять регулярно, в особенности если предстоит дальняя поездка. Любые проблемы со смазкой, в том числе ее избыток или недостаток может привести к серьезным поломкам двигателя, устранение которых представляет определенные сложности. Поговорим поподробнее о том, чем опасно избыточное и недостаточное количество масла в моторе и по каким причинам могут отмечаться подобные неисправности.

Недостаток масла в двигателе

Недостаточный уровень масла в двигателе может появляться по различным причинам. Это естественный угар, который в зависимости от двигателя может составлять 200-300 миллилитров на 1000 километров пробега автомобиля. Такой естественный угар является конструктивной особенностью каждого конкретного двигателя, однако его показатель не должен принимать катастрофических объемов. Если двигатель потребляет около литра масла на 1000 километров пробега, то автовладельцу в таком случае необходимо бить тревогу, надо доставлять машину в сервис, вскрывать двигатель и выполнять соответствующий ремонт агрегата.

Читайте также:  Сколько нужно провода для перемотки двигателя

Также масло может уходить через прохудившуюся прокладку головки блока цилиндров или клапанной крышки. В итоге, на двигателе появляются характерные подтёки, а при существенных неисправностях масло будет стекать по поддону на защиту, а далее уже под автомобилем в районе двигателя будет появляться небольшая черная лужица. Какая бы причина такой потери герметичности двигателя не была, необходимо помнить о том, что работа мотора посуху приводит к серьезным поломкам, поэтому, как только автовладелец увидел такие подтёки масла, ему необходимо сразу же доставить автомобиль на сервис, выполняя квалифицированное восстановление агрегата.

Куда хуже, если уровень масла в двигателе падает по причине повреждения головки блока цилиндров, после чего в масло начинает попадать антифриз. Появляется характерный сизый дым из выхлопной трубы, а в подобном случае ремонт двигателя будет иметь высокую стоимость, так как головка блока цилиндров – это одна из самых дорогостоящих деталей во всём моторе.

Уходить масло может по причине проблем с заливной горловиной и ее крышкой. Если такая крышка не стравливает давление на разогретом двигателе, из неё может слегка сочиться масло, двигатель начинает некачественно смазываться, что приводит к нагреву агрегата. Появляется преждевременный износ, а в худшем случае коленвал заклинивает. В последующем приходится либо менять двигатель, либо обращаться за выполнением капитального ремонта.

В редких случаях проблемы с маслом возникают при использовании некачественной смазки, которая быстро закоксовывается, а внутри мотора образуются плотные маслянистые отложения. Приходится вскрывать такой двигатель, выполнять его очистку и замену изношенных подвижных деталей. Чтобы предупредить подобное необходимо использовать исключительно качественную смазку, которая полностью соответствует допускам автопроизводителя.

Масло выше нормы: возможные причины

Многие автовладельцы ошибочно полагают, что причина высокого уровня масла — это неправильно выполненная замена, когда мы просто переливаем смазку в мотор, а всё что необходимо будет сделать в таком случае – слить масло через соответствующую пробку в поддоне двигателя. Однако часто подобные проблемы свидетельствуют о серьезных неисправностях, решить которые можно исключительно дорогостоящим капитальным ремонтом.

Если у мотора нарушена герметичность, то в смазку может попадать антифриз, в итоге повышается давление, сальники просто выдавливаются, коленвал взбивает и вспенивает масло, что приводит к проблемам со свечами, увеличивается расход топлива, машина теряет мощность, появляются проблемы с износом, и, в конечном счёте, такой двигатель восстановить уже не представляется возможным. Автовладельцу, чтобы избежать подобных проблем, необходимо своевременно проверять уровень масла в двигателе и при необходимости сливать смазку или же выполнять комплексную диагностику автомобиля, определить причины проблем и своевременно их устранить.

Как решить проблемы с переливом

Часто автовладельцы сталкиваются с такой ситуацией, когда они не рассчитали общий объем масла в картере, залив в мотор слишком много жидкости. Сразу после такой процедуры проверка масла на щупе будет показывать его серьёзный излишек. Следует помнить о том, что эксплуатировать автомобили с такими проблемами не стоит, так как повышенное давление в системе может выдавить сальники или же привести к другим серьезным проблемам с автомобилем.

Решить проблемы с переливом масла можно следующими способами:

Можно использовать тонкую трубку со шприцем, которая через заливную горловину аккуратно опускается в двигатель, после чего с помощью шприца откачивается небольшое количество масла. Придётся серьёзно попотеть, чтобы небольшим по размеру шприцом откачать пол-литра смазки и более.

Также для слива масла можно использовать эстакаду или яму гаража. Все, что необходимо будет сделать, это дождаться остывания масла, ослабить сливную пробку на несколько оборотов, но при этом не выкручивать ее полностью, дождаться стекания литра топлива, после чего закрутить пробку, проверить масло и при необходимости выровнять его уровень в системе.

Автовладельцу также нужно помнить о том, что беспроблемность использования двигателя автомобиля будет во многом зависеть от того, как правильно проводится обслуживание силового агрегата. Большинство автопроизводителей рекомендуют выполнять смену смазки каждые 10-12 тысяч километров пробега, однако при эксплуатации автомобиля в городе этот интервал следует сократить до 7-8 тысяч километров пробега. Проводя такую работу своевременно, и используя исключительно качественное масло со всеми расходными материалами, можно будет обеспечить правильную работу двигателя, исключив его серьезные поломки.

Читайте также:  Чем вывести двигатель из работы

Выводы

Ситуации, когда масла в двигателе оказалось больше или меньше положенного уровня, встречаются достаточно часто. Автовладельцу нужно помнить о том, что не допускается эксплуатация автомобиля с подобными неисправностями, так как это может спровоцировать полный выход из строя двигателя с необходимостью его последующего капитального ремонта и замены. Нужно будет провести соответствующую диагностику, установить причины проблем со смазкой, устранить их, и в последующем на регулярной основе проводить обслуживание двигателя.

Источник

Почему низкий уровень масла в моторе, какие могут быть последствия?

Автолюбителей интересует вопрос: «Почему низкий уровень масла в моторе опасен, к каким готовится последствиям?». Некоторые водители утверждают: видели на рекламных стендах двигатели, работающие без масла продолжительное время. По их мнению: низкий уровень моторного масла не приведет к поломке мотора. Кто прав, давайте разберемся.

Мотор работает без смазочного материала?

На рекламных стендах, размещены автомобили, приводы которых работают без масла, поддон полностью снят. Указанная ситуация вызывает интерес, водители благодаря ей считают: низкий уровень моторной жидкости в системе не является проблемой. Такое мнение ошибочно. Режим работы машины на рекламном стенде отличается от реальных условий эксплуатации силового агрегата:

  1. Двигатель работает на холостых оборотах, ему необходима защитная масляная пленка значительно тоньше, чем при реальных условиях эксплуатации силового агрегата.
  2. Нет воздействия высоких температур. При реальных условиях на поршневую группу воздействуют высокие температуры, без наличия должной смазки, происходит истирание внутренних элементов привода. Выставочный двигатель выдерживает без смазки длительное время благодаря вентиляции и отсутствию воздействия высоких температур.
  3. Перед началом эксперимента детали двигателя тщательно полируются — уменьшается сила трения, машина работает продолжительное время без смазочного материала.

Причины возникновения «масляного голодания» мотора

Масляным голоданием мотористы называют процессы, вследствие которых некоторые узлы силового агрегата недополучают смазочный материал. Причины возникновения:

  1. Даже в полностью исправном новом моторе некоторое количество смазочного материала уходит на угар. В изношенных приводах объемы, уходящей на угар смеси значительно больше. Водители, игнорирующие перед выездом проверку уровня моторной жидкости, не учитывают: с каждой поездкой уходит некоторое количество масла, уровень смеси постепенно опускается ниже отметки «минимум» на щупе — это критично для двигателя.
  2. Несвоевременная замена моторного масла. С увеличением пробега свойства моторной жидкости изменяются, масло, к примеру, становится гуще, престает проникать во все узлы силового агрегата, возникнет «масляное голодание».
  3. Применение некачественного масла. Если моторная жидкость при работе силового агрегата утратит свои изначальные свойства — это приведет к отсутствию масляной пленки достаточной толщины на внутренних деталях мотора. Образованная пленка при увеличении нагрузок разорвется, возникнет сухое трение элементов двигателя. Применяйте сертифицированною продукцию известных брендов.

Последствия «масляного голодания» привода

Ездить на автомобиле с низким уровнем масла не стоит. Подшипники коленчатых валов современных автомобилей представлены парой трения, состоящей из шейки коленвала, выполненной из твердого материала и вкладыша, изготовленного из мягкого материала. В зазор между вкладышем и шейкой под давлением подается моторная смесь. При нормальных эксплуатационных условиях этот зазор полностью заполняется маслом, которое препятствует непосредственному соприкосновению шейки с вкладышем. При малом давлении масла происходит соприкосновение поверхностей указанных элементов — образовываются блестящие отполированные участки на вкладышах. Такая ситуация не приведет к разрушению подшипника, если контакт деталей будет иметь кратковременный характер, плюс температура на поверхности вкладышей не будет высокой.

Дальнейшее снижение подачи моторной смеси и увеличение нагрузки на силовой агрегат увеличит площадь контакта шейки коленвала с вкладышем, температура их поверхностей возрастет. Через некоторое время работы мотора с низким уровнем смазочного материала расплавится слой на поверхности вкладыша, раскаленный материал попадет на поверхность шейки вала. Плюс, расплавленный материл выдавится под нагрузкой к краям вкладыша. Далее, возможно, два варианта развития событий:

  1. Мотор будет работать на низких оборотах, при небольшой нагрузке — заклинит вал подшипника за счет приваривания материала вкладыша к шейке вала.
  2. Работая на больших оборотах, мотор преодолеет силу сопротивления, возникшую при наплыве расплавленного материала — темп разрушения вкладышей возрастет.

При остановке привода, произойдет постепенное охлаждение перегретых деталей силового агрегата. Детали, сделанные из стали, остыв, приобретут характерный для реакции окисления оттенок.

Вкладыши являются тонкостенными деталями, их плавление приводит к деформации и увеличению зазора в подшипнике. Увеличенный зазор сопровождается стуком подшипника, возникающим при достижении соприкосновения вала и вкладыша в нижней и верхней мертвой точке поршня. В двигателе возникает хорошо слышимый стук.

Низкий уровень масла вызывает перегрев нижней головки шатуна, материал из которого он изготовлен, теряет изначальную прочность — происходит обрыв шатуна в любой части нижней головки. Излишний перегрев снижает прочность шатунных болтов, они деформируются или обрываются. Оборвавшись, болт, разогретый до высокой температуры, или нижняя головка шатуна попадают в пространство между коленвалом и неподвижной стенкой мотора, нагрузка внутри блока очень большая, с ее помощью обломок может пробить стенку блока насквозь. Обломок, попав под противовес коленвала и масляного экрана, образовывает пробоину в поддоне картера.

Читайте также:  Кто какие дизельные двигателя ставил на ниву

Уменьшенное количество масла внутри двигателя, снижает объем смазочного материала, попадающего на стенки цилиндров, ситуация усугубляется попаданием в цилиндро-поршневую группу мелких частичек, образованных при разрушении внутренних деталей привода — образовываются царапины на стенках цилиндров.

Недостаточное количество масла в поддоне картера образовывает внутри двигателя «масляной туман» — разбрызгивание капель масла вращающимися деталями мотора с последующим их разделением на более мелкие, напоминающие туман. В результате внутренние элементы мотора имеют замасленный вид, особенно просматривающийся в нижней части привода.

Причины отсутствия давления моторной жидкости

Лампочка-индикатор давления масла начинает гореть — давление моторной смеси в двигателе недостаточное. В большинстве ситуаций она горит несколько секунд, затем гаснет: повод для беспокойства отсутствует. К примеру, индикатор загорается при холодном пуске силового агрегата, при низкой температуре за бортом машины. Аналогичная ситуация происходит после плановой замены моторной жидкости — после первого запуска мотора индикатор давления горит несколько секунд. Если лампочка горит и не гаснет: необходимо искать поломку.

Посмотрите видео о причинах отсутствия давления моторной смеси:

Убедившись, что датчик горит и не гаснет, проверьте его исправность. Для этого вместо датчика подсоедините к системе стрельчатый манометр. Затем запустите мотор, посмотрите на показания манометра — нормальное давление не меньше 0,4 мПа. Если замеры ниже, вероятными причинами срабатывания датчика есть:

  1. Недостаточное количество смазывающего материала в системе. Проверьте уровень моторной жидкости с помощью щупа. Если уровень ниже отметки «минимум», долейте масло в систему.
  2. Некачественный масляной фильтр. «Масляное голодание», возникает, если при остановке мотора некоторое количество масла не остается в фильтре, а стекает в поддон — при первых оборотах мотора детали работают без смазочного материала. Замените фильтрующий элемент новым.
  3. Неисправность редукционного клапана. При запуске привода до момента достижения номинального значения давления в системе горит на приборной панели индикатор давления. За несколько секунд работы двигателя при закрытом редукционном клапане индикатор давления гаснет. Если клапан заклинит, давление в системе не увеличивается, лампочка-индикатор на панели не гаснет.
  4. Нарушение работы масляного насоса. Масляной насос не создает требуемое давление если:
  • забилась сеточка маслозаборника;
  • износились прокладки.

Проверьте состояние прибора, возможно, насос сломан, нуждается в замене.

  1. Использование некачественной моторной смеси. Плохое масло, нарушает работу маслонасоса или масляного фильтра.
  2. Течь моторной смеси из двигателя. Во всех силовых агрегатах некоторое количество смазывающего материала уходит на угар. Важно: объем израсходованной на долив жидкости не должен превышать допустимые нормы. В противном случае ищите причину перерасхода масла мотором. Она в большинстве случаев вызвана течью масла из мотора или узлов смазочной системы.
  3. Износ шеек коленчатого вала и вкладышей. Диагностировать проблему можно проверив толщину этих элементов, если шейки соответствуют диапазону необходимых размеров — достаточно заменить вкладыши.
  4. Закоксовывание поршневых колец, возникает при использовании масла с маленькими моющими свойствами.
  5. Давление пропадает в результате забивки масляной магистрали или масляного фильтра мелкими частичками нагара или мусора. Ситуация возможна если не менять вовремя моторную жидкость, старое масло содержит мелкие частички, образованные при различных химических реакциях в силовом агрегате.

Заключение

Отвечая на вопрос: «Почему низкий уровень масла в моторе, какие последствия?», мы пришли к выводу: допустимая разница объемов смазочного материала в моторе и соответствующего метке на щупе «максимум» приравнивается к одному литру. Уменьшение уровня моторной жидкости ниже отметки «минимум» недопустимо: возникает падение давления масла, о чем указывает лампочка-индикатор на панели управления машины. Такая ситуация приводит к кратковременному контакту частей подшипника, которую мы описали выше и не представляет большой опасности, если ее сразу устранить. Если продолжительное время ездить на машине с пониженным уровнем моторной смеси: падение смазочного материала можно считать затяжным, достаточным для износа или повреждения внутренних деталей двигателя.

Определенный расход моторной смеси наблюдается даже в новых, совершенно исправных приводах, поэтому не стоит игнорировать проверку уровня масла. Задаваясь вопросом: «Почему пропадает масло?», проверьте отсутствие течей из двигателя или смазочной системы, измерьте компрессию привода.

С наступлением «масляного голодания» температура смазочного материала значительно возрастает — жидкость утрачивает свои изначальные свойства, присадки перестают выполнять защитные и антиизносные функции, происходит перегрев внутренних деталей силового агрегата, нарушающий их работу, возможен клин двигателя.

Делаем вывод: ДВС способен работать без смазочного материала непродолжительное время, на малых оборотах. Длительная езда на автомобиле с низким уровнем моторной жидкости будет иметь разрушительные последствия для мотора, вплоть до утилизации.

Источник