Почему сломался коленвал двигателя

Дефекты коленчатых валов и причины их возникновения

Важно понимать, что наличие даже мельчайших дефектов на шатунах негативно отразится на сроке эксплуатации вала. Но если коленвал изготовлен из высококачественных материалов и с соблюдением правильной технологии производства, то ресурс его работы будет очень большим. Перед монтажом коленчатого вала необходимо проверить его.

Рассмотрим самые распространенные дефекты коленвалов.

Быстрый износ шеек

Причиной этому является неправильная геометрия блока, а именно: посадочных мест под подшипники . Из-за этого вал «болтается», поэтому нагрузки на него увеличиваются, и он изнашивается в ускоренном режиме.

Но также среди причин быстрого износа шеек можно выделить и плохой материал, из которого изготовлен вал. Если производитель решил сэкономить, то, скорее всего, использовал мягкий чугун или незакаленную сталь. В таком случае вал не будет долговечным.

Задиры на шейках вала

Такое может появиться в результате использования плохого масла или недостаточно частой его замены. Также следует проверить масляные фильтры и давление в системе. Причиной такого явления также может быть неправильный температурный режим или проблемы с охлаждением дизеля. От перегрева масло теряет свою вязкость, изнашиваются поршневые кольца. Необходимо проверить смазку и систему охлаждения. Коленвал необходимо отшлифовать и поменять вкладыши.

Царапины на шейках вала

Необходимо сначала определить, царапины это или усталостные трещины. Для проверки понадобится обычная лупа. Царапина при осмотре покажет светлое дно, а вот в трещине оно будет черного цвета. Полировкой можно убрать царапину, а трещина полировкой не уберется. Обычно царапины находятся на самих шейках вала, в трещины располагаются даже частично на галтелях. Причиной возникновения царапин является наличие частиц в масле, или же деталь была поцарапана при транспортировке. Полировкой можно удалить царапины на шейках, но если глубина царапин больше 5 микрон, то потребуется отшлифовать все шейки на 1 размер. Также обязательно смените моторное масло и масляный фильтр.

Прогиб коленвала

Обычно такая проблема является распространенной для коленчатых валов комбайнов и спецтехники, так как они длинные. Если материал вала некачественный и мягкий, то он тоже может прогнуться. Вал выпрямляют, если показатель прогиба после проверки превышает 0,1 мм.

Трещины коленчатого вала

Этот дефект считается самым опасным, так как может стать причиной усталостного излома. Если на валу обнаружена трещина, то вал уже не подлежит ремонту. Определение трещин осуществляется как визуально, так и при помощи молоточка, которым слегка постукивают. Но есть и специальные приборы для обнаружения скрытых дефектов – магнитные дефектоскопы.

Источник

Коленчатый вал: повреждение, симптомы, ремонт и расходы

Что делать, если коленвал неисправен?

Повреждение коленчатого вала встречается редко в современных автомобилях, но тем не менее все же происходит время от времени. Стоит ли в этом случае ремонтировать автомобиль (стоит ли игра свеч)? Какими затратами обернется ремонт коленвала? Отвечаем на наиболее важные вопросы.

Коленчатый вал – важный элемент двигателя внутреннего сгорания. Это та деталь, которая превращает кинетическую энергию, получаемую при сгорании топлива в двигателе, в механическую. Также коленвал служит связующим звеном между двигателем и коробкой передач, которая в свою очередь распределяет крутящий момент на колеса. К сожалению, если коленвал выходит из строя из-за дефекта, дорогостоящего ремонта не избежать.

Читайте также:  Как расшифровать тип двигателя

Дефект коленчатого вала: причины и симптомы

В современных машинах повреждение коленвала стало довольно-таки редким явлением. Обычно коленчатый вал может выйти из строя в основном по двум причинам: нехватка моторного масла и превышение нагрузки на двигатель. Последняя причина современным машинам не грозит, поскольку электроника контролирует все функции двигателя и отключает подачу топлива, когда двигатель начинает испытывать повышенную нагрузку. Особенно эта защита актуальна, когда стрелка на тахометре находится на красной отметке.

Получается, подобная защита является своеобразным электронным ограничением оборотов двигателя, точно так же как работает электронный ограничитель скорости, встроенный во все современные автомобили.

Чаще же всего убить коленвал можно нехваткой моторного масла. Когда коленвалу не хватает смазки, это разрушает шатунные подшипники и затем более крупные основные подшипники, в которых вращается коленвал. Однако для наступления фактического ущерба от нехватки масла требуется довольно много времени – примерно до четверти часа, до тех пор, пока остаточное моторное масло в герметичных подшипниках не будет полностью использовано. В такой ситуации из-за сухого трения начнется разрушение подшипников и износ коленвала.

Но почему в современных автомобилях поломка коленвала – более редкое явление, чем в старых машинах? Все дело в том, что во многих современных машинах двигатели оснащены турбиной, которая быстрее выйдет из строя в случае острой нехватки моторного масла. Так что, по сути, коленвал не успеет получить критичный износ.

Тем не менее в некоторых современных автомобилях все же случается поломка коленвала, которая, как правило, дает о себе знать грохотом (громким стуком).

Ремонт и стоимость поврежденного коленчатого вала

К сожалению, ремонт коленвала – очень сложный процесс, который могут делать не многие технические центры. Ведь в этом случае нужна шлифовка коленчатого вала на специальном оборудовании. Вот виды возможных работ при восстановлении изношенного вала:

Также в некоторых случаях старый коленвал может нуждаться в термообработке. А иногда нужна балансировка коленвала. К сожалению, для этих работ требуются специалисты высокого класса, а также дорогостоящее оборудование.

Также не забывайте, что, прежде чем приступить к ремонту коленвала, нужно его еще демонтировать, а после ремонта поставить на место. Для многих автомобилей это обходится в круглую сумму, так что в итоге будет проще купить новый коленвал, чем ремонтировать старый. Вот для примера расценки на ремонт коленвала в одном из автосервисов Москвы. Причем это еще не высокие ценники.

Логично, что раз придется разбирать мотор, то вместе с ремонтом коленвала придется также проводить и другие работы. В этом случае восстановление работоспособности коленвала может вылиться автовладельцу в круглую сумму. В некоторых случаях будет проще купить контактный подержанный мотор. Можно также обратиться в специализированные компании, которые занимаются восстановлением моторов. В таких компаниях вы можете приобрести уже готовый восстановленный двигатель на свою машину. В этом случае, чтобы уменьшить стоимость восстановленного мотора, вы можете сдать двигатель со сломанным коленвалом в качестве зачета в стоимость восстановленного.

Структура и функция коленчатого вала

Если вы хотите понять функцию коленвала, то, чтобы это было проще, вспомним, что такое велосипедные педали, которые соединены между собой специальным валом. Ваши ноги при вращении педалей выполняют точно такую же роль, которую играют в двигателе поршни, прикрепленные к шатунам, толкающим коленвал. На велосипеде, чтобы вращать колеса, вам нужно крутить педали вверх и вниз.

По сути, наши ноги на велосипеде (если их сравнивать с конструкцией двигателя) представляют собой два поршня с шатунами, которые ходят вверх и вниз в двухцилиндровом моторе. Вместо же звездочки, которая, вращаясь от движения педалей, передает по цепи крутящий момент на заднее колесо, в двигателях внутреннего сгорания используется коленвал, который и преобразует энергию, получаемую от хода поршней и шатунов, в механическую. С одной стороны коленвала расположен маховик, который передает крутящий момент на коробку передач.

Читайте также:  Упали обороты двигателя авенсис

Коленчатый вал должен выдерживать высокие нагрузки

Сегодня в современных автомобилях в двигателях используется коленвал, с каждой стороны которого находится подшипник. Со временем подшипники изнашиваются и между ними и поверхностью коленвала появляется люфт, что приводит к износу коленвала.

К счастью, современная конструкция двигателя способна долгое время выдерживать большие нагрузки. В том числе способны выдерживать нагрузку и современные коленчатые валы. Например, в дизельном современном двигателе каждый ход шатуна испытывает от воспламенения топлива нагрузку в 10 000 кг, которая, естественно, передается на коленвал.

Итак, на короткое время в одно мгновенье на шатуне присутствует сила, эквивалентная десяти тоннам, которая воздействует на коленвал. И это мы говорим только об одном шатуне. Вы представляете, какую нагрузку получает коленвал в восьмицилиндровом моторе?

И это еще не все. В зависимости от конструкции двигателя коленчатые валы также подвержены вибрациям. Поэтому многие автопроизводители стараются сделать коленчатые валы достаточно прочными и долговечными. Например, коленвал может быть изготовлен из высококачественной стали. Особенно для мощных турбированных высокооборотистых дизельных двигателей.

Для атмосферного (нетурбированного) бензинового двигателя коленвал может быть уже не столь прочен. Поэтому производители часто еще недавно многие коленчатые валы изготавливали из чугуна. Сегодня же в мире наблюдается тенденция по снижению веса автомобиля. В первую очередь двигателя.

В итоге вместо чугунных блоков двигателя во многих современных авто стали использоваться блоки цилиндров из алюминия. Также производители стали использовать облегченные поршни и шатуны. Не обошла эта мода на легкое и коленчатые валы, которые также заметно полегчали. Все это, конечно, не добавляет машине надежности и увы, не гарантирует долгий срок службы двигателя.

Источник

Поломка коленвала: какие последствия и причины?

Коленвал – это одна из основных частей мотора. Важность такого элемента сложно переоценить, ведь именно он преобразует возвратно-поступательное движение поршней при крутящем моменте. Именно из-за своей важности и сложности конструкции обоснована высокая цена этого элемента.

Приобрести новый коленвал в случае поломки можно на https://vtk24.com/p787745732-kolenval-mtz-litva.html. Здесь вы сможете найти качественную деталь за приятную цену.

Как определить поломку коленвала и с чем она может быть связана?

Сразу стоит отметить, что коленвалы изготавливают из сверх прочных материалов, поскольку эта деталь постоянно находится под давлением и нагрузкой. Поэтому, поломка коленвала – это серьезная проблема.

Повреждение этой детали сегодня действительно редкость, однако в старых автомобилях возможна такая проблема. Ремонт этого элемента может стать вам в «копеечку».

Основными причинами выхода из стоя коленвала может стать нехватка масла или же большая нагрузка на мотор. Если говорить о современных автомобилях, то последний пункт им не грозит из-за контроля нагрузки с помощью электроники.

Поэтому, наиболее вероятной проблемой при повреждении коленчатого вала станет нехватка масла. При таком дефиците смазки разрушаются шатунные подшипники и более крупные подшипники вслед за ними.

Однако, такой исход наступает не сразу. Для того, чтобы привести в негодность требуется некоторое время – примерно полчаса работы «на сухую» при больших нагрузках. После того, как остаточное масло будет использовано, начнется разрушение подшипников.

Если говорить о современных автомобилях, то при нехватки масла редко доходит до поломки коленвала. Все потому, что при таком раскладе первой из строя выйдет турбина, а коленвал не успеет получить фатальные повреждения.

Первым признаком поломки станет громкий стук во время работы. В случае небольших посторонних звуков специалисты по моторам рекомендуют сразу же обращаться в сервисы. Все потому, что замена коленвала не только дорогостоящая, но и может потянуть за собой замену и других элементов мотора.

Читайте также:  Как переделать двигатель верховина

Источник

Почему сломался коленвал двигателя

Поломка коленчатого вала. Причины выхода из строя. Ремонт коленвала.

Коленчатый вал силового агрегата постоянно находится под высокими нагрузками, вследствие чего он является одной из самых уязвимых деталей, восстановление которой занимает много времени и стоит недешево.

На коленвал постоянно воздействуют различные силы, начиная от высокого давления газов, которое вызвано работой поршневой группы, неправильными условиями эксплуатации автомобильного двигателя и заканчивая постоянно возникающим большим уровнем инерции. Заметим, что коленчатый вал относится к элементам, которым постоянно приходится испытывать всю силу циклических нагрузок, негативно отражающихся на целостности материала изготовления и значительно снижающих его прочность.

Особенности восстановления работоспособности коленвалов

Зачастую причиной выхода коленвала из строя является недостаточный уровень моторного масла, его неудовлетворительное состояние, продолжительная работа непрогретого силового агрегата на максимальных оборотах. Среди основных повреждений выделяют наличие задиров на шейках вала, износ подшипников, присутствие серьезной выработки на поверхности, расплавление вкладышей вследствие их постоянного перегрева.

Устранить задиры можно, отшлифовав шейки коленчатого вала. При этом для этой процедуры существует несколько ремонтных размеров. Однако в процессе шлифовки возникает более серьезная проблема, которая связана с нагревом поверхности шейки, и снижением в связи с этим ее прочности. В результате разогрева сторон шеек нарушается геометрия коленвала — он искривляется, что может привести к его заклиниванию либо серьезному повреждению. В таком случае полностью восстановить вал вряд ли удастся, потребуется его замена.

Увы, но шлифовка является распространенной практикой ремонта коленчатого вала. Ошибочно мнение большинства даже самых опытных мотористов и автомехаников, что после ее проведения полностью восстановятся все характеристики детали, и она может продолжать работать, как и прежде. При этом нарушение геометрии детали можно попросту не принимать во внимание. В результате получается, что и распредвал начинает функционировать некорректно, увеличивается износ деталей ГРМ, нарушается герметичность сальников, изгиб шеек приводит к повреждению и выработки их посадочных мест, силовой агрегат начинает сильно вибрировать, значительно увеличивается потребление топлива.

Нетрудно подсчитать центробежную силу, возникающую при вращении коленчатого вала силового агрегата со средними характеристиками (мощность, объем и т. д.). Эта цифра никогда не была маленькой. Ее среднее значение 8кН. Даже, несмотря на эту величину, единственным применяемым методом восстановления коленчатого валя, к сожалению, все равно является его шлифовка.

Характерные неисправности коленчатого вала

К наиболее распространенным из них относятся:

  • нарушение геометрии коленвала;
  • наличие деформаций (сколов, вмятин, царапин и т. д.) на поверхности вала;
  • разбалансировка коленчатого вала, которая зачастую вызвана его искривлением;
  • выработка отверстий масляных каналов, их засорение и прочие повреждения;
  • пригорание вкладыша вследствие перегрева коленвала. (на различных типах автотранспорта эта неисправность характеризуется по-разному: на легковых авто на коленвале появляются задиры, а на грузовой технике ввиду повышенных нагрузок вкладыш пригорает моментально).

Все эти неисправности вызывают повышенный износ, как самого коленчатого вала, так и других элементов силового агрегата.

Главное – это соблюдение всех рекомендаций производителя, которые указаны в сервисной книге автомобиля. Основной критерий продолжительной работоспособности этого элемента — своевременная замена моторного масла в соответствии с его типом и спецификацией.

Необходимо подчеркнуть, что в сервисных книгах автопроизводители указывают регламентные сроки проведения ТО и замены расходников, которые не соответствуют особенностям эксплуатации транспортных средств в нашей стране. Поэтому, необходимо самостоятельно несколько занизить эти сроки либо брать в расчет рекомендации «для тяжелых условий эксплуатации».

Источник

Adblock
detector