Почему сильно дымит двигатель у газели

Содержание
  1. Почему дымит двигатель автомобиля
  2. Краткое описание симптомов, сопровождающих выход дыма
  3. Причины появления дымления двигателя
  4. Прозрачный дым из выхлопной трубы
  5. Выход черного дыма
  6. Появление белого дыма
  7. Что нужно делать при обнаружении белого плотного дыма
  8. Дым с голубоватым (сизым) оттенком
  9. Описание причин появления белого дыма с голубым оттенком
  10. Турбокомпрессор и причины появления сизого дыма
  11. Влияние качества используемого масла на дымообразование
  12. Белый дым из выхлопной трубы бензинового двигателя — основные причины
  13. Почему идет цветной (например, белый) дым из выхлопной трубы
  14. Что означает белый дым из выхлопной трубы
  15. Сильно дымит из выхлопной трубы из-за утечки — что делать
  16. Белый дым из выхлопной трубы автомобиля (на бензине) из-за попадания воды в цилиндр
  17. Почему идет белый дым с выхлопной трубы “дизеля”
  18. Порядок действий

Почему дымит двигатель автомобиля

При запуске двигателя на холодную часто появляется густой дым, выходящий из системы выхлопа. Дым может иметь разные оттенки от белого до голубого и даже черного цветов. Дымление прекращается после прогрева движка, а может продолжаться и впоследствии.

Если прогретый двигатель дымит, это означает, что силовой агрегат имеет конкретные неисправности. Цвет выхлопных газов указывает на стадию развития поломки и ее серьезность.

Краткое описание симптомов, сопровождающих выход дыма

В ряде случаев дымление может сопровождаться следующими симптомами:

  • затруднения при запуске холодного мотора;
  • неустойчивая работа мотора как на холостых оборотах, так и под нагрузками;
  • непостоянство показаний тахометра (плавают обороты);
  • повышение расхода топлива и машинного масла;
  • потеря мощности силового агрегата.

Нередкими бывают ситуации, при которых дымление двигателя является единственным тревожным сигналом.

Устройство автомобиля рассчитано на постоянное малозаметное выделение системой выхлопав атмосферу отработавших газов в заданных объемах. Но если при запуске мотора из выхлопной трубы выходит дым в больших количествах, необходимо срочно искать причину появившегося тревожного симптома.

Первое, на что нужно обратить внимание, это цвет, оттенки и плотность дыма, исходящего из движка. Наиболее распространенными являются следующие цвета выделяющихся газов:

Каждый из перечисленных цветов дыма может иметь различные оттенки, но именно это разделение на группы является основным.

Причины появления дымления двигателя

Почему дымит двигатель, этим часто интересуются автовладельцы. Основные неисправности, вызывающие усиленный выход дыма из выхлопной трубы:

  • повреждения, возникшие в системе подачи топлива;
  • износ деталей, входящих в цилиндропоршневую группу;
  • нарушения в работе газораспределительного механизма;
  • неполадки в системе охлаждения.

Дым может появиться при нарушении количественного баланса воздух-топливо, неравномерном смешивании и неполном сгорании топливовоздушной смеси, сбоях, возникающих при проникновении охлаждающих жидкостей или смазочных материалов в камеры сгорания.

Каждая из описанных причин может влиять на оттенок выбрасываемого облака дыма.

Опытный мастер способен учитывать влияние дефектов одной системы на неправильную работу других узлов силового агрегата. Например,неполадки, возникшие в системе охлаждения,приводят к перегреву элементов двигателя. Под воздействием сверхвысоких температур поршневые кольца разрушаются, герметичность нарушается, масло и охлаждающая жидкость проникают в цилиндры, сгорают, образуя дым определенного цвета.

После капиталки, как правило, дымление мотора прекращается.

Прозрачный дым из выхлопной трубы

Выходящий из двигателя пар можно принять за белый дым. Пар образовывается в процессе испарения накопленной жидкости в охлажденных системах двигателя. Наиболее часто скопление жидкости на конце выхлопной трубы и выход пара наблюдаются в холодное время года после запуска мотора.

Элементы двигателя и выхлопной системы нагреваются, вода интенсивно испаряется. После полного прогрева мотора и выхлопной системы количество пара сокращается до минимума или исчезает совсем.

Количество выходящего пара зависит от показателей влажности в окружающей среде, чем они выше, тем дольше будут видны его следы. Выход пара не является признаком поломки деталей и узлов двигателя, при появлении данного эффекта ремонт не требуется.

Выход черного дыма

Наибольший урон окружающей среде наносят клубы черного дыма, выходящие из выхлопной трубы автомобиля или, напрямую валят из силового агрегата. Наиболее вероятные причины появления такого дыма кроются в следующих нарушениях:

  • сбои вработе системы управления двигателем;
  • разлад регулировок в топливной аппаратуре;
  • уменьшение компрессии цилиндров двигателя.
Читайте также:  Как узнать модель двигателя ауди 100

Нарушение баланса между количеством компонентов топливовоздушной смеси в сторону увеличения топлива вызывает не только образование черного дыма, но и существенно увеличивает расход горючего. Сбой процесса нормального смесеобразования может быть вызвано загрязнением воздушного фильтра. Дефицит воздуха влечет за собой избыток топлива при подготовке топливовоздушной смеси.

Снижение уровня компрессии может быть вызвано механическими повреждениями цилиндров, что существенно уменьшает мощность силового агрегата и способствует увеличению концентрации топлива в смеси.

Для проведения ускоренной диагностики необходимо изучить состояние свечей зажигания. Черный налет сигнализирует о том, что возникла необходимость замены свечей на новые образцы с последующим ремонтом деформированных элементов и регулированием систем силового агрегата.

Появление белого дыма

Дымящий движок белым газом не всегда выпускает безобидный водяной пар. Белый дым отличают от пара по следующим признакам:

  1. повышенная плотность дыма;
  2. длительное рассеивание;
  3. наличие устойчивого запаха гари;
  4. не исчезает при прогреве движка.

Белый густой дым, выходящий из выхлопной трубы машины, свидетельствует о неисправностях, возникших в системе охлаждения. Разнообразие оттенков белого дыма зависит от вида используемых охлаждающих жидкостей, но в любом случае при подобных выхлопах необходимо производить срочный ремонт системы охлаждения двигателя.

Неправильная работа элементов охлаждающей системы может привести к серьезным нарушениям в функционировании силового агрегата в целом.

Причины возникновения дыма белого цвета:

  • трещины в головке блока цилиндров (ГБЦ);
  • попадание охлаждающей жидкости в полость цилиндра движка;
  • перегревание мотора;
  • использование охлаждающей жидкости низкого качества.

При нарушении герметичности ГБЦ охлаждающая жидкость проникает в цилиндры, в картер поддона двигателя. При разбавлении смазочных материалов тосолом либо антифризом происходит снижение вязкости масла, что существенно отражается на его функциях.

При разборе цилиндров необходимо проанализировать состояние свечей. Образование накипи на свечах свидетельствует о попаданиивнутрь воды. После обследования всех цилиндров и свечей накаливания, находящихся в них, необходимо отремонтировать или заменить цилиндры и свечи. Данные мероприятия рекомендуется выполнять при помощи квалифицированных мастеров на ближайшей станции техобслуживания.

Нередко охлаждающие жидкости низкого качества при контакте с рабочими элементами движка вызывают усиленную коррозию узлов и деталей силового агрегата. Дешевые сорта тосола способны буквально разъесть внутренние части двигателя при возникновении протечек. После такого воздействия отремонтировать испорченные детали не представляется возможным.

Чтобы убедиться, что охлаждающая жидкость проникает в камеру сгорания, необходимо снять крышку с расширительного бачка. Резкий запах гари, снижение уровня тосола в бачке, плавающая масляная пленка свидетельствуют о выявлении данного дефекта.

Дым с голубоватым (сизым) оттенком

Если дизельный или бензиновый движок сильно дымит сизым газом, то это означает, что машинное масло просачивается в один или несколько цилиндров. При сгорании образуются густые клубы дыма, которые имеют устойчивый запах горелого масла и долго не рассеиваются.

В зависимости от сорта используемого моторного масла, температурных условий окружающей среды цвет дыма может иметь различную интенсивность голубизны. Чтобы дать более точную оценку природе выходящего дыма и отличить его от стандартного выхлопа, необходимо производить регулярную проверку уровня масла. Перерасход машинной смазки указывает на наличие утечек.

Помимо визуального анализа цвета выхлопных газов, производится проверка при помощи бумаги, приложенной к выхлопной трубе. Если на листе остаются отчетливые пятна, имеющие маслянистый характер, то становится понятна причина выхода из трубы сизого дыма с голубоватым оттенком: наличие масла в камере сгорания.

Описание причин появления белого дыма с голубым оттенком

Почему дымит двигатель белым газом с сизым или синим оттенком? При исследовании происхождения сизого или голубого выхлопа наиболее часто называются следующие причины:

  1. Повреждение маслосъемных колпачков.
  2. Залегание колец, предназначенных для снятия остатков масла со стенок цилиндров.
  3. Неисправность турбокомпрессора.
  4. Используемое масло имеет низкое качество.

Назначение колпачков состоит в удерживании масла перед моментом его подачи. Низкое качество и неисправность данных элементов приводят к потере герметичности, смазка постоянно просачивается и скапливается в цилиндрах. Стоит завести холодный мотор после долгого перерыва, накопленное масло сгорит вместе с топливом в камере, голубой или синий дым огромным облаком вырвется из выхлопной трубы автомобиля.

Читайте также:  Какая модель двигателя рено колеос

Износ и залегание маслосъемных колец приводит к попаданию излишнего количества смазочного вещества в цилиндры двигателя и последующему сгоранию. Применение метода раскоксовки колец временно решает возникшую проблему, но при этом кольца теряют упругость, и залегание может возобновиться. Чтобы избежать серьезных поломок в силовом агрегате, необходимо постоянно контролировать цвет выхлопных газов.

При малом износе элементов двигателя наблюдается кратковременный выход синего дыма при работе на холодную. По мере нагрева мотора детали расширяются в результате повышения их температуры, что благоприятно сказывается на зазорах между сопрягаемыми поверхностями элементов. Выход дыма уменьшается или вовсе исчезает.

Турбокомпрессор и причины появления сизого дыма

Если автомобиль оснащен турбокомпрессором, то выход густого сизого дыма может быть обусловлен его неудовлетворительным состоянием. В результате неисправности этого агрегата происходит утечка моторного масла, предназначенного для смазки подшипников турбины. Смазочное веществопроникает в пусковую систему мотора.

В процессе сгорания масла турбокомпрессора образуется густой сизый дым, наносящий непоправимый вред атмосфере.

Для диагностики турбины необходимо произвести следующие действия:

  1. Отсоединить турбину от двигателя.
  2. Проверить наличие накоплений масла внутри воздуховода.

Скопление большого количества масла в воздуховоде и турбине является серьезным дефектом. При обнаружении подобной ситуации необходимо незамедлительно обратиться за квалифицированной помощью в сервисный центр.

Влияние качества используемого масла на дымообразование

Моторное масло должно обладать определенными характеристиками. Качество применяемого смазочного материала напрямую зависит от его свойств. Если в моторе автомобиля находится масло низкого качества, коэффициент вязкости которого не соответствует марке автомобиля или при повышении температуры внутри двигателя происходит резкая потеря полезных свойствсмазки, это приводит к серьезным поломкам элементов и систем силового агрегата. При появлении сизого дыма нужно проверить масло на соответствие и при необходимости произвести его полную замену.

Появление дыма может быть вызвано и рядом других причин — от появления микротрещин в корпусе движка до использования не подходящего вида топлива, предназначенного для данной марки двигателя. Каждая конкретная ситуация всегда имеет решение при обращении за помощью к квалифицированным специалистам.

Источник

Белый дым из выхлопной трубы бензинового двигателя — основные причины

Автомобиль — комплексный механизм, его неисправности проявляются в различных признаках. Иногда автовладельцы не придают большого значения выхлопу, хотя он может сигнализировать о серьезных проблемах. Регулярное ТО и профилактика помогают продлить эксплуатационный срок различных систем авто, но все-равно неприятности случаются. Консистенция и цвет выхлопа являются маркерами, которые могут указывать на существенные поломки.

Если вовремя избавиться от возникшей проблемы, высока вероятность избежать дорогостоящего ремонта.

Узнайте стоимость диагностики бензинового двигателя онлайн за 3 минуты

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Почему идет цветной (например, белый) дым из выхлопной трубы

Цвет в данном случае говорит о многом. Например, синий (от голубого до темного оттенка) значит, что в моторный цилиндр попало масло. Этому процессу часто сопутствует повышенный расход горючего. Часто синева свидетельствует о выходе из строя элементов цилиндрической и поршневой групп. При диагностике важно осмотреть области, непосредственно контактирующие с цилиндром. Кроме того, нужно проверить боковые поверхности и углубления поршневых колец. Проблема здесь возникает из-за уплотнения зазоров, которое обусловлено чрезмерным объемом поступающего в систему масла. Небольшое загрязнение не дает видимого сбоя компрессии, но проверить эту вероятность при появлении густого синего выхлопа необходимо. Бело-голубой оттенок в сочетании с перерасходом топлива еще могут быть признаком нарушения герметичности клапанов и неисправности зажигания. Новые машины “коптят воздух” таким же образом, но дым постепенно рассеивается (в этом случае нет причин для переживаний).

Черный вариант говорит о потенциально возможных поломках:

“Угольный” оттенок появляется вследствие чрезмерной концентрации горючего в топливно-воздушной смеси.

В результате топливо до конца не прогорает, что делает выхлоп токсичным.

Чаще всего причиной является неисправность системы подачи топлива или зажигания. Серо-черный окрас свидетельствует об ошибке работы карбюратора. Причина в том, что поплавковая камера переполняется вследствие засора жиклеров или сбоев игольчатой запчасти. В таком случае нужно почистить камеру. Если не поможет, замените детали при помощи ремонтного комплекта.

Читайте также:  Как поменять опору двигателя на фольксваген джетта

Что означает белый дым из выхлопной трубы

Это явление — норма при запуске холодного мотора. В случае, когда ситуация ухудшилась, необходимо провести диагностику. По факту, выхлоп — смесь углек.газа, водяного пара и азота. Если двигатель и остальные узлы исправны, он должен быть без цвета. Белый цвет возникает в случае испарения конденсата или поломки. Утром в холодное время года или при пасмурной погоде скапливается влага. Такой пар быстро рассеивается. Когда же он висит густым “облаком”, проверьте движок.

Белый дым из выхлопной трубы бензинового мотора возможен также из-за утечки хладагента или тосола. Чтобы проверить эту версию, приложите белый сухой лист бумаги. Жирные следы говорят об утечке. Антифриз может “потечь” при образовании трещин в цилиндре (блок, головка).

Проверка в данном случае осуществляется по следующему алгоритму:

  • демонтируют пробку бачка;
  • заводят двигатель;
  • осматривают поверхности на присутствие жирных пятен;
  • обнюхивают бачок (“вонючий/жженый” запах выхлопа — плохой сигнал).

Если запахло гарью, не откладывайте проверку в “долгий ящик”. Учтите, что возникновение белого выхлопа при резком нажатии на педаль газа часто имеет место ввиду прогорания ГБЦ-прокладки, к чему приводят следующие факторы:

  • ошибка установки;
  • регулярная езда на высоких оборотах;
  • существенный перегрев мотора;
  • деформация деталей головки.

Светло-серый (часто путают с белым) дым из выхлопной трубы бензинового двигателя-инжектора чаще решают чисткой. В некоторых ситуациях может понадобиться замена датчиков или насоса. Если есть подозрение на поломку, лучше обратиться к профессионалам. Своими силам без определенных навыков и опыта это делать сложно.

Из выхлопной трубы идет много белого дыма во время движения? Повторимся, что, помимо прочих причин, возможна утечка хладагента, который уходит в картерный поддон и соединяется там с маслом. Возьмите пробу с помощью щупа — если масляный оттенок молочного цвета, требуются срочные меры, как:

  • поиск и устранение неполадки;
  • замена масла.

Сильно дымит из выхлопной трубы из-за утечки — что делать

Если вы уверены в своих силах, справитесь самостоятельно. Для уверенности в своих действиях найдите понятную видеоинструкцию. В противном случае лучше обратиться в автосервис.

Работа начинается со снятия блочной головки и всего блока. Далее визуально оценивают состояние прокладки и всех поверхностей. При обнаружении очевидных прорех или матовых участков металла чаще всего достаточно заменить прокладку. Если же это не поможет, требуется протестировать герметичность головки.

Особенное внимание уделите область возле клапанных гнезд — там чаще всего образуются микротрещины.

Наиболее сложный вариант — трещины в цилиндре, потому что в этой ситуации необходим монтаж новых запчастей.

Белый дым из выхлопной трубы автомобиля (на бензине) из-за попадания воды в цилиндр

Жидкость проникает сквозь впуск. Особенности этой проблемы:

  • выхлопные газы не пахнут;
  • не растет системное давление.

Смазка все-равно преобразуется в эмульсию, а объем тосола снижается. При диагностике в данном случае проверяют коллектор впуска (головку демонтировать не нужно). Если проблема небольшая, влага не добирается до картера. При существенной трещине жидкость может накапливаться в подпоршневой области. В результате коленвал не прокручивается — двигатель не заводится.

Почему идет белый дым с выхлопной трубы “дизеля”

Пока ДВС не прогрелся, волноваться не следует. А вот подобное дымление на горячем моторе — повод для беспокойства. Возможные причины перечислены ниже:

  • в соляре конденсат;
  • дизельное топливо сгорает не до конца;
  • форсунки работают некорректно и горючее переливается;
  • сниженная компрессия.

Если в системе используется сажевый фильтр (например, DPF), при горении сажи тоже может появляться дым — это нормально для дизельных агрегатов.

Порядок действий

Чтобы изначально удостовериться в наличии неполадки, необходимо точно определить цвет и оттенок выхлопа (на выпуске из глушителя), посмотреть уровень охлаждающей смеси и исключить протечки.

По обнаружении потеков в цилиндрах опытные автомобилисты рекомендуют не эксплуатировать авто, а сразу решать проблему. В обратном случае высока вероятность стремительного снижения свойств смазки, которая мешается с антифризом.

Источник