Почему сажа дизельный двигатель

Как предотвратить образование сажи, в двигателе вашего автомобиля

Скопление сажи — очень распространенная (и в основном неизбежная) чума дизельных двигателей, поскольку основные ингредиенты сажи, являются компонентами дизельного топлива. Чрезмерная сажа может сигнализировать о необходимости замены масла, или указывает на более серьезные проблемы.

Сажа образуется, как побочный продукт неполного сгорания, когда воздушно-топливная смесь, которая приводит в действие двигатель — полностью не догорает, и не воспроизводит свой энергетический потенциал. При полноценном сгорании топлива, остаются только двуокись углерода и вода; однако, довольно редко, сгорание проходит идеально, поэтому большинство двигателей производят некоторое количество сажи. Распространенное заблуждение, что сажа не образуется в бензиновых двигателях; потому что проблемы с сажей, в них гораздо реже, так как бензиновые двигатели сжигают топливо более эффективно.

Поскольку сажа может скапливаться до аномальных уровней, возможны проблемы с двигателем. Сажа сгущает масло и отрицательно влияет на вязкость, и это означает, что двигатель должен работать более интенсивно, чтобы запускаться и работать при низких температурах. Циркуляция сажи, также способствует образованию налёта и отложений, на всех узлах двигателя, которые изнашивают клапаны и уплотнения, снижая эффективность. Когда нарастает чрезмерное количество сажи, она образует застывшую массу, известную как нагар, который является основной причиной преждевременного выхода из строя дизельных двигателей.

Как только ущерб будет нанесен, вы не сможете избавиться от его симптомов, даже используя присадки для моторных масел. Небольшое количество сажи, редко приводит к катастрофическому отказу двигателя, если двигатель регулярно обслуживается, но поскольку, сажа имеет свойства накапливаться, со временем могут возникнуть сложности. Обычно два или более, источника нагара объединяются, и вызывают полный отказ двигателя.

Советы по предотвращению образования сажи в двигателях

Сажа в основном безвредна, пока она не начинает спрессовываться, поэтому своевременное предотвращение скоплений является существенным. Образовавшиеся сгустки, начнут препятствовать потоку масла, что и вызовет всевозможные проблемы внутри двигателя.

Замена масла в рекомендованном производителем интервале, — это самый простой способ предотвратить скопление сажи. Лучше всего выбрать высококачественное моторное масло, в которое добавлены специальные диспергаторы, для предотвращения образования нежелательных шариков сажи. Хорошее дизельное масло, также включает в себя ингредиенты, для защиты поверхностей двигателя, от истирания сажей.

Особенно важно обратить внимание на требования к моторным маслам для новых дизельных двигателей. Так как, современные дизельные двигатели, предназначены для снижения вредных выбросов и щадящего воздействия на окружающую среду, поэтому они имеют более высокое давление впрыска, чем дизели прошлого. Это означает, что внутренние поверхности двигателей с большей вероятностью будут подвергаться истиранию из-за сажи и других загрязняющих веществ. Циркулирующая сажа, также сдирает защитное покрытие и смазочные материалы с деталей, что вызывает увеличение износа двигателя.

Даже обычные замены масла должны сопровождаться и другими профилактическими процедурами. Единственный способ предотвратить скопление сажи — поддерживать двигатель в надлежащей форме, хотя это процесс, зависящий от множества факторов. Увеличение количества сажи, также может быть вызвано:

· Плохой синхронизацией, газораспределения

· Длительной работой на холостом ходу

· Неправильным соотношением воздух-топливо (либо оно, неправильно откалибровано, либо топливные форсунки, распыляют неточное количество топлива)

· Изношенными или загрязненными воздушными фильтрами

· Изношенными компрессионными кольцами

Эти проблемы влияют на надлежащую смесь и эффективность, сжигаемого топлива, что и приводит к накоплению сажи, еще более увеличивает проблемы. К счастью, этот причинно-следственный цикл обычно можно идентифицировать на ранней стадии с помощью симптомов, влияющих на управляемость автомобиля. Обратите внимание на то, что двигатель постоянно глохнет, а также частые пропуски и колебания в работе, которые указывают на потенциальные проблемы с эффективностью двигателя. Все эти проблемы требуют, диагностики и ремонта, для восстановления надлежащего сгорания, повышения эффективности двигателя и восстановления общей управляемости.

Читайте также:  Не заводится двигатель хендай ix35

Уважаемые гости — переходите на мой канал, кликнув — Pit Stop , ставьте лайки и не забывайте подписываться (это Вас ни к чему не обяжет, а Вы будете чаще встречать мои статьи в ленте Дзен), впереди ещё много нового и интересного!

Источник

Дизельный двигатель больше подвержен образованию сажи, чем бензиновый. Качество дизельного топлива, особенно в России, оставляет желать лучшего – оно содержит огромное количество серы. Этот элемент является основной причиной образования твердых частиц. Сажа, накапливаясь в самых разных частях двигателя, пагубно влияет на его ресурс, тягу, подвод воздуха. Так как в дизеле рабочая температура и обороты двигателя меньше бензинового, то скорость образования отложений еще больше увеличивается. Из-за этого не происходит естественного самоочищения впуска и выпуска.

Неправильная работа дизельной аппаратуры: топливного насоса высокого давления (ТНВД), топливных форсунок. Из-за высокого давления топливовоздушная смесь, на которой работает дизель, не до конца сгорает. Начинает образовываться сажа, что является естественным следствием работы мотора. Ежегодные ужесточения норм экологии заставляют инженеров придумывать новые способы борьбы с выбросами. Сюда относится система рециркуляции отработавших газов (EGR), сажевые фильтры.

Система EGR отправляет отработанные газы обратно во впуск для дожигания, чтобы снизить количество кислорода и уменьшить температуру сгорания в камере сгорания. Это ведет к тому, что сажа, смешиваясь с масляным туманом, попадает в масло. Последнее быстро темнеет, окисляется. Картерные газы, в свою очередь, обогащают его продуктами горения, а сама сажа полностью не растворяется и разносится по масляной системе, действуя подобно абразиву.

Твердые частицы начинают образовываться во впуске, наравне с системой EGR, закупорив клапан. При его неправильной работе на приборной панели загорится «чек» с ошибкой. Сажа может накопиться в таком количестве, что почти перекроет впуск. В таком случае придется снимать впускной коллектор, EGR и чистить их механическим способом.

Для задерживания твердых частиц в двигателе на тяжелом топливе применяются сажевые фильтры. В таком элементе накапливается сажа и происходит пассивная регенерация – дожигание при температуре примерно 500 градусов. Если температура не доходит до нужного уровня, включается активная регенерация – принудительное увеличение температуры, чтобы удалить сажу. В это время повышаются обороты двигателя, и вырастает расход солярки.

По времени процесс занимает примерно 10–20 мин, и не всегда водители ждут, когда он закончится, усугубляя образование твердых частиц. Несмотря на все эти ухищрения, в фильтре оседают остатки сажи и закупоривают его. Полностью заполненный фильтр невозможно восстановить, он поддается только замене. В большинство случаев его просто выбивают, залив новую прошивку для обмана электронного блока управления (ЭБУ).

Постоянная езда в пробочном режиме в городе тоже способствует образованию сажи. Работа мотора на холостых и на малых оборотах плохо сказывается на моторном масле. Оно быстрее теряет свои моющие и смазывающие свойства, вбирает в себя серу из топлива, что способствует образованию сажи и других отложений внутри двигателя и быстрому окислению масла. Потерявшее свои присадки масло должным образом не выполняет смазку трущихся деталей.

Читайте также:  Камаз двигатель кулер для чего

Больше всего страдает клапанный механизм, к которому масло поступает в малых количествах, изнашивая направляющие клапанов. Сажа образуется и на кольцах поршней. Компрессионное кольцо закоксовывается. Потерявшие упругость кольца начинают пропускать масло в камеру сгорания в больших количествах. Сажа делает моторное масло более плотным, что затрудняет прокачиваемость к коромыслам, распредвалам, клапанам.

Нерегулярное обслуживание двигателя тоже неблагоприятно сказывается на двигателе. Рекомендуемые интервалы замены масла и фильтра в 10000 км выдержит не каждая продукция. Поэтому рекомендуется производить замену масла не реже чем раз в 5000 км, а то и раньше, учитывая стояние в пробках, частые высокие нагрузки, холодные пуски.

Масло выбирайте специально разработанное для дизельных двигателей, которое содержит соответствующие пакеты присадок. К примеру, на зиму можно лить хорошую синтетику 5w40. Она более тягучая, в отличие полусинтетики 10w30 или 10w40, лучше подойдет для холодного запуска и хорошо защитит мотор.

В два раза чаще меняйте и топливный фильтр. Плохое топливо тоже старит масло быстрее, загрязняя топливную систему. Выбирайте именитых производителей топлива. Не заливайте солярку в непроверенных местах. Не забывайте и про воздушный фильтр, иначе загрязненный элемент не даст достаточно воздуха для горения топлива. Поэтому образование сажи лучше и дешевле предотвратить, чем потом отдавать большие суммы на ремонт.

Для предотвращения накапливания сажи почаще меняйте масло, топливные и воздушные фильтры, пользуйтесь оригинальными или хорошими заменителями. Лейте качественное топливо. Не ездите постоянно внатяг и на малых оборотах. После стояния в пробках обязательно дайте машине поездить по трассе.

Источник

Черный дым из выхлопной трубы дизеля

Дизель зачастую дымит черным дымом в результате неполного сгорания топлива. Причиной такого цвета выхлопа являются углеводороды, которые не сгорели в цилиндре. Указанные элементы в таком случае превращаются в сажу. Эффективность сгорания смеси зависит от точного соотношения количества кислорода и топлива. Нехватка кислорода или переизбыток солярки одинаково приводят к черному дизельному выхлопу.

Черный дым от дизеля отчетливо заметен днем, так как содержит обильное количество частиц сажи. Дым грязный и«тяжелый». Именно сажа является прямым указанием на то, что дизтопливо в цилиндре сгорает не полностью. Дизель в этом случае дымит густым черным дымом, отмечен повышенный расход дизтоплива. Имеются проблемы с запуском мотора «на холодную», дизель не заводится на «горячую». Работа агрегата крайне неустойчива на всех режимах, сильно повышается токсичность выхлопных газов, пропадает мощность по причине больших отклонений в составе рабочей топливно-воздушной смеси от оптимальных параметров.

Черный цвет выхлопа дизеля: главные причины

Одной из наиболее безобидных причин черного дыма является низкое качество дизтоплива (цетановое число горючего) в топливном баке. Цвет выхлопа постепенно нормализуется после немедленного перехода на лучшую солярку.

Дизель на плохом горючем обычно дымит серо-черным выхлопом. Также причиной появления небольшого количества сажи в выхлопе является засорение выпускной системы двигателя. В других случаях наличие черного дыма из выхлопной трубы дизеля указывает на то, что:

  • имеются проблемы в системе подачи топлива или воздуха дизельного двигателя;
  • нарушены условия оптимального сгорания смеси (часто по причине износа ЦПГ);
  • возможны неисправности механизма газораспределения;

Низкая компрессия

В списке главных причин того, что дизтопливо сгорает не полностью, выступает падение компрессии в цилиндрах. При низкой компрессии дизельный мотор имеет хорошо различимый черный выхлоп. В дизеле создаваемое давление в конце такта сжатия играет ключевую роль. От температуры сжимаемого воздуха в момент топливного впрыска зависит эффективность самовоспламенения топливно-воздушной смеси. При низкой компрессии температуры для полноценного сгорания будет недостаточно, а проблема наиболее сильно проявляется при отрицательных температурах за бортом. Дизельный двигатель с низкой компрессией зимой часто не заводится.

Читайте также:  На холодную глохнет двигатель 8 клапанный лада калина

Топливная аппаратура

Дизель также имеет черный дым выхлопа в результате неисправностей ТНВД, негерметичности дизельных форсунок или слишком большого опережения угла впрыска. При большом опережении (ранняя подача горючего) может проявиться сильная детонация, повышенный шум при работе мотора на разных режимах. В списке поломок топливной аппаратуры отмечают износ форсунок и нарушение формы факела распыла, выход из строя регулятора оборотов в топливном насосе высокого давления. Продолжительная езда на топливе низкого качества быстро выводит ТНВД из строя, так как низкосортная солярка не обеспечивает должной смазки насоса.

Турбокомпрессор

Черный выхлоп дизеля может также появиться в результате проблем с турбокомпрессором, который не развивает необходимого наддува для эффективного сгорания смеси. Отсутствие герметичности впускного тракта часто приводит к тому, что из выхлопной трубы дизельного мотора идет черный дым. Такой дым в этом случае можно увидеть в момент перегазовки. На турбодизеле подача топлива при перегазовке увеличивается, но давление наддува происходит с задержкой в результате инерционного вращения турбины. По этой причине в цилиндре имеет место нехватка воздуха для полноценного сгорания топливно-воздушной смеси, в результате чего дизельный двигатель сильно дымит.

Образование сажи и последствия

Когда черный дым выхлопа дизеля появляется в результате сбоев в работе топливного насоса высокого давления, дизельных форсунок, а также при отсутствии оптимального угла опережения впрыска проявляется усиленное образование сажи. От избыточного ее количества страдает сажевый фильтр дизеля. Сажа также проникает в моторное масло и быстро загрязняет мотор. Происходит нарушение теплового обмена, поршневые кольца быстро закоксовываются, забиваются фильтры.

Закупорка масляных каналов ДВС приводит к снижению давления в системе смазки и повышенному износу деталей двигателя. Нарушенный тепловой режим может стать причиной прогара как поршней (ЦПГ), так и клапанов (ГРМ). Избытки несгоревшего топлива через такие прогары попадают в моторное масло. Горючее в масле немедленно снижает его вязкость, смазка становится неэффективной, противоизносные свойства присадок в моторном масле теряются.

Под удар попадают детали цилиндро-поршневой группы. Первыми страдают стенки цилиндров, так как солярка вымывает масло, в результате чего на зеркале цилиндра появляются задиры. Износ остальных деталей двигателя также сильно увеличивается. Эксплуатировать дизель с указанной неисправностью проблемно, а дальнейшая езда быстро выведет ДВС из строя окончательно, потребуется капитальный ремонт дизельного двигателя.

Самостоятельная проверка турбокомпрессора дизельного двигателя. Проверка нагнетателя без снятия. Наличие масла в корпусе турбины, люфт вала, крыльчатка.

Почему двигатель после запуска дымит черным дымом. Причины появления белого дыма или синего цвета выхлопных газов. Диагностика неиспрвностей, рекомендации.

Причины дымления холодного и прогретого мотора белым, сизым, синим и черным дымом. Диагностика по цвету выхлопных газов. Как самому найти причину.

Причины затрудненного «холодного» пуска дизельного двигателя. Компрессия, свечи накаливания, дизельные форсунки, ТНВД, парафин или вода в топливной системе.

Причины появления выстрелов и хлопков в глушителе на разных режимах работы двигателя: холостой ход, перегазовки и т.п. Как найти и устранить неисправность.

Почему двигатель простреливает в карбюратор, в выхлопную систему. Причины появления хлопков в карбюратор, дополнительные симптомы, устранение неисправности.

Источник

Adblock
detector