Почему самолет не делают с паровым двигателем

Существуют ли паровые самолеты?

Во Вселенной стимпанка паровая тяга занимает ведущую роль. Доведенная до совершенства технология паровых машин позволила фантастам придумать самые необычные механизмы и средства передвижения, работающие на пару. Но что же будет, если мы вернемся в реальность?

В XIX веке паровая тяга была основным видом получаемой энергии. Пароходы, паровозы, а затем и паровые автомобили бороздили моря и земли нашей планеты. А что насчет воздуха? Существовали ли паровые самолеты – паролеты?

Необходимо заметить, что паровая тяга для дирижаблей использовалась довольно широко – во всяком случае до изобретения двигателя внутреннего сгорания. Мощности паровых машин вполне хватало для перемещения аэростата по воздуху. Другое дело – самолет, летательный аппарат тяжелее воздуха. Двигатель в нем нужен не столько для перемещения, сколько для поддержания подъемной силы, действующей на крыло.

Почти все попытки оснастить самолет паровым двигателем терпели неудачи по банальной причине – мощности не хватало. Сюда можно отнести опыты британца Уильяма Хэнсона, француза Клемента Адера, да и нашего родного контр-адмирала Александра Федоровича Можайского не следует забывать. Все прототипы или не могли оторваться от земли вообще или пролетали в лучшем случае несколько десятков метров.

Но в истории авиации есть прекрасный пример инженерного гения и блестящей реализации парового самолета. Единственный в мире успешно летающий паролет был построен в 1933 году, тогда, когда небо уже вовсю бороздили самолеты с ДВС.

В 1930 году американские авиаконструкторы братья Джордж и Уильям Бесслеры в обстановке полнейшей секретности приступили к разработке парового самолета Airspeed 2000. За основу был взят один из самых популярных бипланов того времени – Travel Air 2000. В основную задачу конструкторов входило существенное уменьшение массы паровой машины, котла и топки. В итоге после длительной работы общую массу удалось снизить до 300 кг. Также была существенно снижена и масса самой конструкции.

Сам паровой двигатель был двухцилиндровой, мощностью 150 л.с. и весил 80 кг – меньше, чем установленный ранее бензиновый двигатель. Бак для воды имел емкость 10 галлонов и позволял пролететь 600 км.

Паровой двигатель имел достаточно много преимуществ. Во-первых, в отличие от ДВС, мощность парового двигателя не зависела от высоты полета и по всем параметрам он превосходил ДВС на высотах более 2 км. Во-вторых, простота конструкции парового двигателя позволяла ремонтировать его в любых условиях даже не очень опытному мастеру. В-третьих, дешевизна топлива позволяла существенно экономить на полетах. В-четвертых, паровой двигатель работал практически бесшумно, что должно было привлечь внимания военных. Конечно, у парового двигателя были и недостатки – маленький КПД и небольшая дальность полета.

Читайте также:  Какой двигатель у хтрейла

Первый полет Airspeed 2000 состоялся 12 апреля 1933 года. Полет был широко разрекламирован, на поле было множество зевак и журналистов с фото- и кинокамерами. Паровой самолет легко оторвался от земли и полетел, сделав несколько кругов над полем. Тишина при полете была такая, что, по словам очевидцев, с земли были слышны разговоры пилота и пассажира.

Несмотря на успешные испытания, Airspeed 2000 так и не смог заинтересовать потенциальных заказчиков, поэтому в серию запущен не был. Бурно развивающиеся ДВС не оставили паровому двигателю никаких шансов. Еще три года Airspeed 2000 эксплуатировался Почтовым ведомством США, а потом был списан.

Источник

почему не делают самолеты с паровым двигателем

12 апреля 1933 года, в небе на Оклендом, что в штате Калифорния, братья Уильям и Георг Беслер продемонстрировали свое творение — самолет с паровым двигателем.

Это был биплан с установленном на нем паровым двигателем мощностью в 150 лошадиных сил на 1625 оборотах в минуту. Он имел два цилиндра, высокого давления диаметром в 3 дюйма с ходом поршня в 3 дюйма и низкого давления диаметром 5.5 дюйма и ходом поршня 3 дюйма. Тесты показали что самолету хватает 10 галонов воды на полет в 400 миль. Но авторы утверждали, что при увеличении размеров конденсатора и повышении его эффективности можно добиться полностью замкнутого цикла. Беслер сказал, что на полет в 100 миль достаточно масла для горелки на сумму в 40 центов (1933 года американских) .

Удивительно особенностью самолета, была его бесшумность. Зрители хорошо слышали голос пилота Вильяма Беслера, когда самолет пролетал над ними.

Большой вклад в конструкцию двигателя внес Натан Прайс, работавший ранее над компантными паровыми двигателями высокого давления для железных дорог.

Приимуществами «системы Беслера» назывались практическая бесшумность, отсутствие вибраций и большая эффективность при малых скоростях двигателя. На больших высотах низкая температура улучшала конденсацию в двигателе и повышала его характеристики и уменьшала вероятность отказов. Топливо было более дешовое, чем бензин так как использовалось горючее масло, которое так же было более пожаробезопасным.

На демонстрации самолет развивал скорость в 100 миль в час, а благодаря возможности быстро включить реверс винта останавливался пробежав по полю менее 100 футов.

Источник

Почему не делают самолеты с паровым двигателем?

Лично мне тяжело представить эдакий летающий паровоз под управлением пилота-кочегара. 🙂 Но это не значит, что подобное невозможно, и, как оказалось, такие проекты существовали, а некоторые машины даже полетели. Собственно, об этом и будет мой рассказ.

Самолеты с паровым двигателем

В XVIII веке было доказано, что полет невозможен посредством применения мускульной силы, а потому начались разработки аппаратов с паровым двигателем. Например, А.Ф. Можайский получил патент в 1883 году и даже построил воздушное судно с двумя паровыми машинами. Однако при первом же испытании самолет развалился, а спустя полвека братья Бесслеры оказались более успешными. В 1933 году им удалось поднять такой аппарат в воздух, но единственное, что они смогли этим доказать миру, это то, что такая машина способна возить котел да топливо, но никак не грузы. Стоит заметить, что машина работала на жидком топливе, поэтому успех братьев остается под вопросом, ведь уголь намного тяжелее.

Читайте также:  Кому разрешается производить запуск двигателя

Почему отказались от постройки самолета с паровой машиной

Конечно, это крайне низкий КПД силового агрегата. Попытка его увеличения полностью обнуляет все преимущества парового двигателя, а ведь у него есть достоинства. Например, при посадке можно использовать реверс, а это снизит длину пробега. Да и шума от такого двигателя не так много, поэтому можно поболтать по душам, сидя в кабине. И наконец, это топливо, в качестве которого можно применить:

  • газ;
  • спирт;
  • каменный уголь;
  • сырую нефть;
  • дрова и многое другое.

Плюс ко всему, заменив воду на аммиак, можно добиться увеличения КПД. Такая машина была построена советскими конструкторами в середине 60-х. Показав неплохие результаты, аммиачно-паровой двигатель оказался прост в изготовлении и эксплуатации, но от дальнейших разработок пришлось отказаться.

Сегодня нет необходимости в таких машинах, а все потому, что они не способны конкурировать с теми типами двигателя, которые успешно применяются в авиастроении. Тем более, что сам по себе паровой двигатель — пройденный этап, а будущее — за новыми технологиями.

Источник

Почему не делают самолеты с паровым двигателем? Перспективы развития современного авиастроения

Человечество всегда стремилось в небо, а легенда об Икаре — лишь одно из свидетельств тому. Только отсутствие подходящих материалов и технологий удерживало от свободного полета. Уже в 18 веке выдающимися учеными была доказана невозможность применения летательных аппаратов, приводимых в движение мускульной силой человека. Появление рабочих образцов паровых двигателей дало энтузиастам надежду на воплощение давней мечты человека в жизнь.

Вопрос о том, почему не делают самолеты с паровым двигателем, сформулирован не совсем корректно. Скорее следует спросить о том, отчего не полетели такие аппараты. Попытки оснастить аэропланы единственным в ту пору рабочим агрегатом были. Так, наш соотечественник Можайский А.Ф. получил патент на изобретенное им воздушное судно еще в 1881 году и построил его. Силовой установкой служили два паровых двигателя английского производства.

Ему удалось построить самолет, но испытания окончились крушением из-за отсутствия компенсаторов крена. Планер просто заваливался на крыло и падал на землю. Более успешными на поприще строительства самолетов с паровыми двигателями были братья Георг и Уильям Беслер. Они в 1933 году смогли поднять в воздух свой биплан с силовым аппаратом двойного расширения. Так все же, почему не делают самолеты с паровым двигателем?

Современные разработки в авиастроении

Отказ от применения этого типа силовых агрегатов в самолетостроении обусловлен, прежде всего, низким КПД. Попытки его повышения приводят к таким техническим и технологическим проблемам, разрешение которых сводит все положительные стороны парового привода к нулю. А достоинства у него есть. К примеру, возможность реверса существенно уменьшает длину пробега аппарата после посадки.

Читайте также:  Какими двигателями комплектуется опель астра

Уровень шума от такого двигателя настолько невысок, что в полете возможен разговор в открытой кабине без специальных средств. В качестве топлива возможно использование любых горючих веществ: спирта, газа, сырой нефти, каменного угля и многого другого. Мало того, повысить коэффициент полезного действия можно за счет применения аммиака в роли рабочего тела двигателя.

Еще в конце семидесятых годов прошлого века группой советских инженеров под руководством Макарова Ю.В. был разработан проект и воплощен в металле аммиачно-паровой двигатель. На испытаниях он показал приличные характеристики, а в изготовлении был значительно проще двигателя внутреннего сгорания. Возникает законный вопрос о том, почему не делают самолеты с паровым двигателем.

Ответ лежит во многих плоскостях, начиная с банального нежелания, казалось бы, заинтересованных ведомств внедрять изобретение и заканчивая всемирным заговором нефтяных компаний, которые стараются притормозить развитие альтернативного двигателестроения. Возможно, истощение ресурсов на нашей планете все же заставит человечество опомниться, и тогда вопрос о том, почему не делают самолеты с паровым двигателем, перестанет стоять на повестке дня.

Развитие воздушного транспорта и строительство принципиально новых авиалайнеров еще пока довольно туманно. Для простого же человека, живущего с мечтой о полете, доступен разве что самолет радиоуправляемый. Эта игрушка позволит почувствовать себя настоящим пилотом и покорителем небес.

Источник

Самолёт с паровым двигателем.

Продолжаю копаться в технологиях на паре. Сегодня-самолёт.

Airspeed 2000. В 1933году, братьями Джорджем и Уильямом Бесслерами, в США был спроектирован и построен данный аппарат с паровым двигателем!

Двигатель V-образный, двухцилиндровый, развивающий мощность 150 лошадок. Винт двухлопастной деревянный.

Данный самолётик, не терял мощность двигателя на больших высотах, как ДВС, где приходится компенсировать падение атмосферного давления всякими наддувами. И если он уступал на движкам на керосине в мощности на высотах до километра, то начиная с высоты 2000 метров уже уверенно их же превосходил.

Расходовал 45 литров воды на 600км. полёта. Пишут, что паролёт был настолько тих, что были слышны разговоры пилота с пассажиром. Был слышен только гул винта. Прекрасные перспективы для разведки, да?

Для эксплуатации не требовались масла а простота конструкции, делала его более ремонтопригодным с большими интервалами обслуживания, и реже ломающимся , чем классический ДВС! Соответственно эксплуатация этого паролёта была более выгодна в коммерческом плане.

Ну такая фишка, как возможность вращения винта в обратную сторону, давало возможность быстрее затормозить самолёт!

Самолётик несколько лет поработал на почте. Был сделан в единственном экземпляре..

Я так и не понял чем он хуже Двигателя на «бензине». Разве что дальность полёта, так не все же должны далеко летать.Смешно сказать, но всякие атомные ледоколы, подводные лодки — по сути паровые машины жеж. А тут не пригодилось.

Я продолжу свои маленькие изыскания на тему паровой техники. Если интересно — подписывайтесь. А я пойму. интересно это кому-либо кроме меня вообще или нет.. 🙁 Может я один такой не правильный ААргх.

Источник