Почему с турбиной ресурс двигателя меньше

Содержание
  1. Турбированный двигатель — какой у него ресурс? Его плюсы и минусы
  2. Достоинства
  3. Недостатки
  4. Ресурс турбодвигателя
  5. Полезные советы
  6. Совет первый – замена масла
  7. Совет второй – качество масла
  8. Совет третий – лишняя нагрузка
  9. Совет четвертый – дайте ему остыть
  10. Правда ли, что ресурс турбированных двигателей меньше, чем атмосферных?
  11. Износостойкость
  12. Заключение
  13. Стоит ли покупать автомобиль с турбированным двигателем?
  14. Причины опасений
  15. Неудачные моторы
  16. Основные проблемы
  17. Реальное положение дел
  18. Стоит ли покупать турбированный двигатель?
  19. Какой ресурс турбированного двигателя. Плюсы и минусы турбодвигателя
  20. Что такое турбированный двигатель
  21. Турбированный двигатель плюсы и минусы
  22. Преимущества:
  23. Недостатки:
  24. Ресурс турбированных двигателей
  25. Советы по уходу и эксплуатации турбированного двигателя
  26. Видео: что убивает турбину двигателя
  27. Заключение…

Турбированный двигатель — какой у него ресурс? Его плюсы и минусы

Турбомоторы считаются очень слабыми и проблемными. От части – это правда. У турбированных моторов ресурс (то есть срок службы) намного меньше, чем у их обычных, атмосферных братьев. Слабое место – это сама турбина, которая может «закончиться» несколько раз за всю жизнь самого двигателя.

В этой статье я постараюсь вам рассказать про ресурс турбированных двигателей, их достоинства и недостатки, а так же предложу несколько советов по эксплуатации автомобилей с такими двигателями.

Достоинства

Самое первое, что приходит на ум любому человеку, если его спросить о достоинствах турбодвигателя – он сразу же скажет, что это мощность. Да, за счет работы турбины обычные двигатели могут выдать гораздо больше мощности, дать вам больше эмоций и наслаждения от вождения автомобиля.

Еще одно достоинство – это расход топлива. Если брать в учет расход топлива на единицу лошадиных сил двигателя, то у турбодвигателя он всегда будет ниже.

Турбодвигатели намного компактнее атмосферных двигателей. Яркий пример тому – движки с двумя или тремя цилиндрами, но с турбиной. Можете загуглить – Fiat 0,9 TwinAir на 2 цилиндра и Ford 1,0 EcoBoost на 3 цилиндра.

Недостатки

Первый недостаток исходит из достоинства, как бы это странным не казалось. Турбодвигатель будет расходовать больше топлива, чем атмосферник. Тут и еще 1 недостаток – таким двигателям нужно хорошее, качественное топливо, чтобы не терять ресурс.

Еще 1 недостаток, хотя он довольно сомнителен – ему нужно только качественное масло. Каждому авто нужно качественное масло, но турбо – более требователен. На самом деле, просто нужно лить то масло, которое советует производитель. Да и масло нужно менять чаще, чем на атмосферниках.

Ресурс среднестатистической турбины – 150 тысяч км. Да, некоторые ходят и по 250 тысяч, но это редкость. Ремонт или замена турбины – удовольствие дорогое.

Турбину после каждой поездки надо охлаждать – тут нельзя, как с обычным атмосферником, заглушить и идти по своим делам. Турбина должна поработать около 5 минут, чтобы остыть и очиститься.

Ресурс турбодвигателя

А теперь о мифе, что турбодвижки имеют меньший ресурс, по сравнению с такими же атмосферниками. На самом деле – это не совсем правда. Ресурс практически одинаковый, вот только турбодвигатель более требователен к основным компонентам (топливу, маслу, эксплуатации), поэтому и дохнет он намного чаще.

Если следить за турбодвигателем – он без каких-либо проблем проедет те же 300 тысяч км, что и атмосферный.

Кстати, важный факт – за малообъемными турбодвигателями нужно еще больше ухода, чем за обычными. Такие двигатели постоянно работают под высокой нагрузкой (ведь они выдают очень много мощности). То есть, меняем масло не каждые 7500 км, а каждые 4-5 тысяч км.

Полезные советы

Вот 4 основных правила, которые, по моему скромному мнению, должен знать каждый владелец автомобиля с турбированным двигателем.

Совет первый – замена масла

Регулярно и часто меняйте масло в двигателе. Если автомобиль ездит только в городе – сокращайте интервал замены масла на четверть от рекомендуемого. Вместе с этим, замене подлежит и воздушный фильтр.

Совет второй – качество масла

Всегда покупайте НАСТОЯЩЕЕ и качественное масло, которое будет справляться со своей задачей. Если вы действительно об этом печетесь – почитайте соответствующие ресурсы (например – оил клуб). Ну или оставайтесь на моем канале – я обязательно выпущу серию статей про моторное масло.

Совет третий – лишняя нагрузка

Да, у вас турбодвигатель, в нем куча дури, постоянно хочется отжигать. Но не забывайте ездить не только в отсечке, но и в спокойном режиме. Это положительно скажется на ресурсе двигателя и самой турбины, а так же на вашем кошельке. А вот сети АЗС могут начать плакать из-за потери прибыли.

Совет четвертый – дайте ему остыть

Как я уже писал выше – турбодвигателю надо давать остыть после каждой поездке. Не глушите мотор сразу же после остановки, а дайте ему поработать хотя бы 3-4-5 минут на холостом ходу. Это позволит турбине не только остыть, но и сохранить свой ресурс.

Читайте также:  Чип тюнинг двигателя м51

Ротор так же смазывается маслом, а если заглушить машину – он, не сбросив обороты, продолжит крутиться, в прямом смысле истирая себя.

Ну и негласная истина – турбодвигателям обязательно нужен прогрев (да и атмосферникам тоже), так как маслоканал длиннее, а значит нужно больше давления для прокачки масла. Лучше всего это происходит на «теплом» масле.

Надеюсь, что вам было интересно и вы возьмете это на заметку. Подписывайтесь на канал и ставьте «большой палец вверх», чтобы видеть в своей ленте еще больше интересных статей на автомобильную тему каждый день.

Источник

Правда ли, что ресурс турбированных двигателей меньше, чем атмосферных?

Если обратить внимание на техническую часть современных автомобилей, то можно заметить, что каждый второй является турбированным. Многим этот факт не нравится, потому что бытует мнение, что турбина уменьшает ресурс двигателя. Разберемся, так ли это на самом деле.

Износостойкость

Известный факт: форсирование мотора уменьшает его ресурс. Но не все так просто. К примеру возьмем атмосферный мотор мощностью в 150 л.с. Такой же мотор с турбиной будет иметь уже мощность в 200 л.с, и ему их будет сложнее выдерживать.

Фактом, приведенным выше, большинство людей и оперирует, но они не учитывают следующее: в турбированных моторах усилена поршневая группа и остальные узлы. Атмосферные и турбированные агрегаты отличаются не только наличием турбины, как многие думают. Это два разных типа движков.

Недостатки турбированных моторов:

  • Больший расход масла;
  • немного меньший ресурс;
  • большая теплонагруженность;
  • увеличенный расход топлива.

Недостатки атмосферных моторов:

  • Плохая динамика;
  • токсичность;
  • больший вес (атмосферный мотор с такой же мощностью как у турбированного будет тяжелее).

Интересный факт: самый ресурсный турбированный мотор 2JZ смог отъездить без капитального ремонта 750 тысяч километров.

Раньше атмосферные агрегаты были миллионниками, а турбированные по тем меркам имели меньший ресурс. Но в современных реалиях, когда ресурс атмосферного движка составляет около 300 тыс.км. турбированные не сильно хуже: их ресурс 250 тыс.км.

Разница всего в 50 тыс.км. Это приблизительно полтора года езды, однако турбомотор даст вам превосходную динамику и эмоции.

Единственное, чем турбированный двигатель кардинально уступает атмосферному по надежности – это сама турбина. Ее средний ресурс составляет 100 тысяч километров. В остальном большой разницы не наблюдается.

Заключение

В современном мире турбомоторы по ресурсу практически не отличаются от атмосферных за счет усиления совей конструкции. Для того, чтобы снизить уровень загрязнения, многие производители сильно усложняют атмосферные агрегаты, из-за чего у них ресурс получается еще ниже, чем у турбированых. В наши годы грань в ресурсе между турбомоторами и атмосферниками стирается.

Источник

Стоит ли покупать автомобиль с турбированным двигателем?

Сегодня автолюбители часто спорят о том, какой двигатель предпочтительней, атмосферный или турбированный. Согласно статистическим данным, полученным в результате анализа отечественного вторичного авторынка, наши соотечественники ощутимо чаще приобретают машины с «атмосферником», хотя турбомотор демонстрирует лучшие показатели мощности и расхода топлива при сопоставимой цене.

Все вышесказанное актуально для транспортных средств бюджетного и среднего ценового сегмента. Что до авто класса «Премиум», то тут явной тенденции не прослеживается. Так, желающие приобрести элитный автотранспорт для личного использования достаточно часто выбирают даже модели с битурбо­двигателями.

Причины опасений

Сразу же отметим тот факт, что в странах Евросоюза водители не боятся эксплуатации турбированных двигателей. Вполне вероятно, что столь лояльное отношение вызвано плавным и постепенным введением на рынок таких транспортных средств.

В Советском Союзе ДВС с турбиной никогда не было. Для большинства наших граждан это достаточно новая и незнакомая технология, которая вызывает определенное недоверие.

С появлением на отечественном рынке иномарок с рассматриваемыми силовыми установками возникли определенные трудности и проблемы с ремонтом турбированных двигателей.

Существующие сервисные центры часто отказывались ремонтировать подобные агрегаты, а специализированные СТО появились далеко не сразу. К тому же, такой ремонт стоил дорого, а гарантировать качество могли не все.

В 2009-м году в ЕС был принят экостандарт Евро‑5, под который ДВС с наддувом подходят практически идеально, являясь наиболее эффективным и предельно простым решением практически для каждого автопроизводителя.

К тому же, стандарт Евро‑6 для классических «атмосферников» становится практически недостижимым, что может стать причиной отказа от подобных двигателей в перспективе.

Неудачные моторы

Последние 15 лет наблюдается мировая тенденция даунсайзинга двигателей, которая подразумевает уменьшение рабочего объема ДВС и его габаритов, с одновременным увеличением производительности за счет использования турбонаддува.

Читайте также:  Ваз 2109 с приоровским двигателем как едет

И если в конце минувшего века литровая мощность под 100 «лошадок» была характеристикой исключительно спорткаров, то сегодня этим может похвастаться почти каждая модель массового производства.

К настоящему моменту производители транспортных средств выпустили огромное количество моделей с турбомоторов. В первое время часть таких двигателей, в силу недостатка опыта конструкторов, оказалась неудачным вложением денег. К таковым моторам можно отнести:

  • 3-цилиндровый;
  • 1.4 TSI/TFSI концерна Volkswagen/Audi;
  • EcoBoost, разработанный в Ford-е;
  • N45 и N46 от BMW;
  • 1.6 THP (EP6) копании PSA с участием BMW.

Это лишь часть довольно внушительного списка, в котором представлены фиаско мировых грандов. Отметим, что локальные проколы в решении данной задачи можно отыскать в истории компаний Мерседес, Рено, Тойота и многих других фирм. Речь идет о том, что их двигатели, созданные по новейшим технологиям, имели выдающиеся характеристики, но надежность данных агрегатов оставляла желать лучшего.

Основные проблемы

Несмотря на особенности турбированного двигателя каждого конкретного разработчика, проблемы у большинства копаний были схожими. Рассмотрим основные трудности, возникавшие при создании подобных ДВС.

  • Масляное голодание. Во многих случаях агрегаты и узлы турбодвигателя получают недостаточно смазки, что приводит в ускоренному износу механизмов и выходу из строя двигателя. Причиной этому был недостаточный уровень качества и надежности системы подачи смазки.
  • Высокий расход масла. Очень часто турбированные ДВС буквально «пожирают» смазку, демонстрируя литровый расход на 1000 километров. Причин этому может быть множество. Во многом они зависят от конструктивных особенностей и качества мотора каждого конкретного бренда.
  • Чувствительность к качеству горючего. Все турбодвигатели плохо переносят низкокачественное топливо. Некоторые даже на АИ‑95 отказываются работать эффективно. Это связано с тем, что примеси в горючем образуют нагар на форсунках, что влечет сбои в работе, прогорание поршней и деформацию клапанов.
  • Небольшой ресурс цепи ГРМ. Владельцы машин с турбинами знают, что цепной привод ГРМ в подобном автотранспорте растягивается заметно раньше, нежели это должно происходить согласно регламенту. Проблемы могут проявиться уже к 60-тысячному пробегу, что требует обращения в сервисный центр.

Реальное положение дел

У современных турбированных двигателей ресурс заметно выше, а устройство турбонаддува надежнее. Так, новый 1.4 TSI представляет собой надежный и долговечный агрегат.

Так, новый фольксвагеновский 1.4 TSI представляет собой надежный и долговечный агрегат, который активно используется на многих автомобилях разных брендов. Обновленный 1.6 THP от первоначального варианта отличается радикально, и в Китае он весьма востребован.

Для современных дизельных и бензиновых турбомоторов пробег в 2-3 сотни тысяч километров – это реальность. Они требуют качественного сервиса и регулярного обслуживания, но демонстрируют отменную экономичность и высокую мощность.

Стоит ли покупать турбированный двигатель?

Автомобили с подобными силовыми установками предпочитают любители активной езды. Лучше всего брать новую модель у официального дилера. Пока действует гарантия производителя – опасаться нечего. А вот от покупки подержанного ТС, выпущенного до 2011-го года, особенно с турбированным бензиновым мотором, лучше отказаться.

Дорогие читатели, если Вам понравился данный материал, подписывайтесь на наш канал и будьте в курсе появления новых статей в блоге СТО «Восток-Авто»

Источник

Какой ресурс турбированного двигателя. Плюсы и минусы турбодвигателя

Какой ресурс турбированного двигателя того или иного автомобиля – вопрос, ответ на который ищут зачастую водители, желающие купить автомобиль на вторичном рынке. Ведь никто не хочет после покупки выкладывать солидную сумму за капитальный ремонт двигателя.

Срок службы турбированных дизельных и бензиновых моторов достаточно велик, но меньше чем у атмосферного. Да и турбина, как показывает практика, выходит из строя раньше мотора, требуя при этом максимально бережного ухода. В этой статье мы рассмотрим какой же ресурс турбомоторов у современных авто, и каким образом его максимально увеличить.

Содержание статьи:

Что такое турбированный двигатель

Турбированный мотор – силовой агрегат, который оснащен турбиной, основная задача его в заключается в нагнетании воздушной массы в цилиндры двигателя. В отличие от атмосферного, который самостоятельно нагнетает воздух. Большее количество приводит к лучшему сгоранию топлива, что и повышает мощность. Таким образом, за счет более высокого КПД, турбированный двигатель, по сравнению с атмосферным того же объема, будет значительно экономичнее.

На данный момент турбокомпрессоры встречаются практически у всех современных авто, начиная от бензиновых двигателей малого объема и заканчивая многолитровыми V12.

Турбированный двигатель плюсы и минусы

Преимущества:

  1. Высокая мощность, по сравнению с атмосферным. Даже при меньшем объеме мотора достигается более высокая мощность из-за нагнетаемого воздуха турбиной.
  2. Расход топлива меньше чем у атмосферного. Если выполнять сравнение по лошадиным силам, а не по объему силового агрегата.
  3. Турбированные двигатели более компактные.
  4. Существуют варианты 2-ух и 3-ех цилиндровых двигателей, которые по мощности будут не слабее атмосферного с 4 цилиндрами.
Читайте также:  Плохо заводится горячий двигатель в жару

Недостатки:

  1. Если смотреть на расход топлива относительно объема, то турбомотор будет «кушать» больше. Например, турбированный бензиновый двигатель объемом 1.4 л, будет расходовать бензина больше, чем атмосферник 1.4 л. Но в то же время будет мощнее.
  2. Требователен к качеству топлива, из-за чего зачастую наблюдается сокращение ресурса турбированного двигателя.
  3. Ресурс турбомотора также зависит от качества моторного масла. Залить минеральное или полусинтетику не получится, только синтетику.
  4. Как показывает практика, ресурс турбины меньше двигателя, и составляет в среднем 120-150 тыс. км. И замена не из дешевых.
  5. Зимой автомобиль с турбомотором требует обязательного прогрева.
  6. Необходимость в охлаждении турбины. По этой причине, после поездки глушить сразу же мотор не рекомендуется, нужно дать ему поработать на холостом ходу.
  7. Замена масла и фильтров чаще чем у атмосферного.

Ресурс турбированных двигателей

Ресурс турбины не сильно меньше ресурса двигателя, и то только при надлежащем и постоянном уходе. Ресурс турбированного двигателя снижается из-за игнорирования рекомендаций автопроизводителя по уходу и обслуживанию турбокомпрессора, либо из-за сбоя в работе силового агрегата.

  • Некачественное моторное масло;
  • Несвоевременная замена масла и фильтров;
  • Повышенные нагрузки на холодном моторе;
  • Масляное голодание.

Это четыре основные причины, из-за которых ресурс турбированного двигателя сокращается в несколько раз.

Необходимо понимать, что турбированный мотор, особенно, если он малого объема, регулярно работает на пределе своих возможностей. Ведь при меньшем объеме турбомотор имеет такую же мощность, как и атмосферный с большим объемом. Из-за того, что он берет на себя большие нагрузки, и ускоряется его износ.

Многие производители автомобилей заверяют, что ресурс турбированного двигателя составляет примерно 150-200 тыс. км. После этого пробега нужно регулярно проверять компрессию, и при необходимости нужен ремонт двигателя.

Однако, это меньше 300 тыс. км, которые проходит без проблем атмосферник. А при не соблюдении всех правил и рекомендаций эксплуатации ресурс турбомотора может не достигать и 100 тыс. км.

Такой ресурс связан с тем, что атмосферный двигатель имеет более простую конструкцию и не так требователен к качеству моторного масла и топлива, что не скажешь о турбомоторе. К тому же, даже при поломке из-за некачественного топлива, восстановление атмосферного будет стоить значительно меньше, чем аналогичного мотора с турбиной.

Советы по уходу и эксплуатации турбированного двигателя

Если силовой агрегат спроектирован грамотно, то наличие турбонадува особо не сказывается на ресурсе турбированного двигателя. Автовладельцу необходимо только знать особенности эксплуатации турбомотора и помнить несколько важных правил.

Во-первых, соблюдайте рекомендованную периодичность замены моторного масла. А если эксплуатация автомобиля в основном по городским дорогам, где пыли и грязи в избытке, то следует интервал между обслуживанием сократить до 25%.

Вместо положенного интервала замены моторного масла в 10 тыс.км, выполняйте замену при пробеге 7.5 тыс. км. Даже при таком пробеге воздушный фильтр будет сильно загрязнен. А загрязненный фильтр только увеличивает сопротивление при всасывании воздуха, в результате чего производительность турбокомпрессора значительно уменьшается.

Во-вторых, не стоит экономить на качестве моторного масла. Заливайте в мотор то, что рекомендует производитель в соответствии с допусками.

Помните, скупой платит дважды. И экономия здесь неприемлема, иначе Вы рискуете сократить ресурс турбированного двигателя.

В-третьих, не перегружайте мотор без необходимости. Спокойная и умеренная езда – залог долговечности не только мотора, но автомобиля в целом.

В-четвертых, после остановки автомобиля, особенно после долгой поездки, не глушите турбированный двигатель. Ему нужно дать поработать 1-2 минуты на холостом ходу, чтобы остыла турбина. Т.к. если заглушить мотор сразу, то давление моторного масла пропадет моментально, и быстро вращающийся ротор на некоторое время будет без смазки. Таким образом, сильно сокращается ресурс работы турбины.

Чтобы данное явление предотвратить, на некоторых автомобилях установлен турботаймер, который глушит мотор через необходимое время после выключения зажигания.

И последнее, прогревайте мотор. Моторное масло, при первом запуске силового агрегата, имеет высокую вязкость, из-за этого затрудняется прокачка по зазорам. Поэтому при низкой температуре воздуха, зимой необходимо прогревать мотор, и это обязательное правило. Особенно, если у вас дизель, об этом читайте в статье – как правильно и нужно ли греть дизель зимой.

Видео: что убивает турбину двигателя

Заключение…

Если Вы собираетесь покупать поддержанный автомобиль, то не поскупитесь на диагностику. Так Вы будете иметь хоть какое-то представление о состоянии и ресурсе турбированного двигателя данного автомобиля.

Источник

Adblock
detector