Почему ремень генератора сползает к двигателю

Содержание
  1. Почему сползает и съедает ремень ГРМ
  2. Вступление
  3. Основные 9 причин почему съедает ремень ГРМ
  4. Некачественный ремень
  5. Натяжение ремня
  6. Болт и шпилька ролика
  7. Резьба
  8. Помпа
  9. Неправильно установленная помпа
  10. Износ роликов
  11. Износ шестерни распредвала
  12. Износ шестерни коленвала
  13. Методы устранения съедания ремня
  14. Поддельный ремень
  15. Неправильное натяжение
  16. Кривая шпилька
  17. Повреждение резьбы
  18. Водяной насос
  19. Перекос помпы
  20. Выработка на роликах
  21. Износ шестерни распредвала
  22. Шестерня коленвала
  23. Почему рвет, сползает ремень ГРМ
  24. Почему ремень генератора сползает к двигателю
  25. Почему рвет, сползает ремень ГРМ
  26. Как определить износ ремня генератора: 5 признаков
  27. #1 Поперечные трещины на внутренней поверхности
  28. #2 Сквозные повреждения ремня
  29. #3 Классический свист ремня всем хорошо известен
  30. #4 Выработка поверхности ролика
  31. #5 Явные следы износа на тыльной стороне ремня

Почему сползает и съедает ремень ГРМ

Вступление

Огромное количество владельцев автомобилей ВАЗ сталкиваются с проблемой сползающего ремня ГРМ и вследствие этого его скорым износом. Ответом данной проблемы будут, является лишь одно – ремень ГРМ имеет несоосность элементов привода газораспределительного механизма и вследствие перекос ремня

Перекос может возникнуть по большому количеству различных факторов и причин. Начиная от кривых шпилек или болтов крепящих ролик и заканчивая износом шестерней привода. Решение каждой из проблем будет являться индивидуальным и требующим наличие необходимого инструмента и навыков в ремонте автомобиля.

В данной статье речь пойдет о перекосе ремня ГРМ на автомобилях ВАЗ и о самостоятельном решении данной проблемы. Прочитав эту статью, вы сэкономите некоторое количество денег на диагностику и ремонт автомобиля в сервисе, и сможете решить данную проблему в кратчайшие сроки.

Основные 9 причин почему съедает ремень ГРМ

Существует огромное количество причин сползания ремня и его износа, но так же существуют и основные виновники этой проблемы, которые описаны ниже.

Некачественный ремень

Как известно подделок на автомобили отечественного производства довольно много и нарваться на подпольно изготовленный ремень ГРМ очень просто. Поддельный ремень может иметь неправильную форму, а именно овальный центр или же наоборот какой-либо из краев может быть неровной, похожей на конус, что приведет к неизбежному перекосу ремня и в скором времени его сползанию в разные стороны. Такие проблемы встречаются из-за неправильной или нарушенной технологии производства ремней.

Натяжение ремня

Неправильное натяжение ремня способствует быстрому съеданию ремня или же его обрыву, что может привести к печальным последствиям и дорогостоящему ремонту ДВС. Необходимо натягивать ремень правильно, соблюдая рекомендации завода изготовителя.

Болт и шпилька ролика

Шпилька и болт необходимы для фиксации натяжного и обводного ролика ГРМ. При их перекосе соосность элементов механизма нарушается, вследствие чего ремень начинает гулять по шкивам, что приводит к его быстрому износу.

Резьба

Резьба в головке блока цилиндров или же самом блоке может быть повреждена, что приведет к неизбежному перекосу шпильки или болта фиксирующего ролики. А как описано выше перекос данной шпильки грозит и перекосу ремня и сползанию его в сторону перекоса.

Помпа

Помпа имеет в своей конструкции подшипник, который подвержен фактору старения и со временем может немного наклонить шкив водяного насоса, что приведет к сползанию ремня и его съеданию.

Неправильно установленная помпа

При замене помпы возможно, что какой-то из болтов ее крепления будет затянут слабее, что под воздействие натяжения ремня может привести к ее перекосу.

Износ роликов

Ролики ГРМ в новых модификациях автомобилей ВАЗ изготавливаются из пластика. Данный пластик хоть и является сверхпрочным, но все же подвержен износу и со временем может износиться в форму конуса, что может привести к сползанию ремня ГРМ.

Износ шестерни распредвала

При пробеге достигающим 150 тысяч км, износ шестерней распредвала обычное дело. Данная проблема встречается довольно часто по достижению данного пробега.

Износ шестерни коленвала

Наиболее вероятная проблема съедания ремня ГРМ это шестерня коленчатого вала. Под воздействием различной грязи и песка, которая попадает под ремень и изнашивает шестерню, что неизбежно приведет к перекосу, съеданию и износу ремня.

Методы устранения съедания ремня

Ниже приведены примеры устранения причин износа ремня и устранения причин его съедания.

Поддельный ремень

Некачественный ремень может быть виновником проблемы, для того чтобы проверить это, необходимо перевернуть ремень и попробовать запустить двигатель, если ремень начнет сползать в другую сторону то вероятнее всего плоскость ремня неровная и имеет конусную форму что приводит к его сползанию и съеданию. Лечится данная проблема заменой на новый более качественный ремень.

Читайте также:  Дэу нексия какой двигатель подойдет

Неправильное натяжение

Натяжение ремня ГРМ необходимо осуществлять, как рекомендует завод изготовитель. Данную информацию можно найти в специализированных книжках по ремонту автомобиля ВАЗ или же в интернете. Перетяжка ремня влечет за собой нагрузку на подшипники и может быть причиной износа как роликов так и помпы.

Кривая шпилька

В результате усилий при затяжке ролика случается, что шпилька ролика немного искривляется и вследствие чего появляется наклон ролика. Данная проблема приведет к перекосу ремня.

Проблема решается заменой шпильки на новую либо подкладкой половинок шайб под ролик дабы исправить наклон шпильки и выравнять ролик.

Повреждение резьбы

Повреждения резьбы способы, так же как и искривление шпильки изменить траекторию ремня. Данная проблема решается путем откручивания шпильки и прогонки резьбы мечиком. В худшем случае необходимо демонтировать ГБЦ для расточки или восстановления резьбы.

Водяной насос

Когда помпа получает какие-либо повреждения или износы, то никаких действий кроме ее замены невозможно предпринять. При виновнике помпы ее необходимо заменить.

Перекос помпы

Проблема заключается в том, что при установке новой помпы зачастую большинство автолюбителей используют герметик или же не очищают поверхность от старой прокладки. Все эти моменты могут повлиять на плотность прилегания водяного насоса к корпусу блока, что может сказаться на траектории ремня ГРМ. Следует тщательно очистить поверхность на блоке цилиндров от остатков старой прокладки и не использовать герметик, достаточно лишь установить прокладку, которая идет в комплекте с помпой.

Выработка на роликах

Ролики так же как и помпа подвержены старению и износу и при таких проблемах ролики необходимо только заменить, какие-либо другие способы исправления износа ремня из-за роликов невозможны

Износ шестерни распредвала

Шестерня распредвала выполняется из мягкого метала, который способен быстро вытираться и изнашиваться. Чаще всего шестерня изнашивается уже на пробеге близком к 150 тысячам пробега. При такой проблеме шестерни необходимо заменить.

Шестерня коленвала

Чаще всего шестерня коленчатого вала изнашивается на конус и ремень начинает съезжать в наружную сторону, что приводит к трению о дистанционную шайбу между шестерней и шкивом привода дополнительного оборудования. Из-за данной ситуации ремень может скрипеть и выть, а так же в большинстве случаев этой ситуации ремень съедает.

Проблема решается заменой шестерни коленчатого вала.

Источник

Почему рвет, сползает ремень ГРМ

Владельцы автомобилей с ременным приводом, могут столкнуться с тем, что ремень по непонятной причине очень быстро изнашивается или просто рвется, не отходив свой срок. Причиной может оказаться расхождение осей распределительного и коленчатого вала, по причине брака у завода изготовителя, но данная причина редкость, так как двигателя проходят проверку перед установкой на авто.

Ремень ГРМ устанавливается на шестерни коленчатого и распределительного вала, помимо этих элементов, ремень охватывает помпу и натяжной ролик. 70 процентов причин перекоса ремня заключаются в том, что натяжной ролик сильно изношен и имеет перекосы при натяжении. Но самая основная причина поедания ремня таится в помпе.

Помпа в отличие от натяжного ролика не имеет свойства плавно подстраиваться под ремень ГРМ, если изношены подшипники. При изношенных подшипниках помпу выворачивает и ее ось смещается, тем самым происходит и смещение, и поедание ремня ГРМ. Бывает, что помпа визуально выглядит хорошо, и даже крутится нормально, но при установке в блок из-за того что плохо почищено место посадки помпы и сама помпа, даже используя прокладку или герметик, она встает наперекос. Следовательно, причиной поедания ремня может быть всего на всего ГРЯЗЬ, попавшая между блоком и помпой.

Не стоит бежать в магазин и покупать новую помпу, нужно просто хорошенько вычистить посадочное место и прилегающую часть помпы. Производители ВАЗ рекомендуют замену помпы через 70 тысяч километров, хотя зависит от качества самой помпы, бывает и на 40 тысяч не хватает, а бывает и 120 тысяч и более. Если же вы часто за рулем и не хотите сюрпризов с перегревом авто, советую менять через 55-60 тысяч километров вместе с ремнями и натяжным роликом.

Читайте также:  Способ запуска синхронного двигателя

Спасибо за проявленный интерес! Удачи на дорогах!

Наша группа в контакте: https://vk.com/club165917358

Поддержать автора можно воспользовавшись кнопкой ниже!

Источник

Почему ремень генератора сползает к двигателю

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Смотри нижние лапы крепления генератора.Может там втулочек нет или отверстия овальные и генератор перекашивается.

Ну а проще всего попробуй замени ремень на другой и посмотри чего будет для начала.Старый ремень сползал?Может в ремне дело?

Как он может сползать? Там буртики, и ремень поликлиновый

Как он может сползать? Там буртики, и ремень поликлиновый

Значит ты ремень до конца не одел на шкивы. Не может он так сползать в принципе, будь он хоть трижды кривой

Шкивы в одной плоскости расположены ?

Нет ли люфта в подшипниках ?

Zim
Хочешь сделать хорошо — сделай сам

Езжай к тем горе-мастерам, пусть исправляют.

Езжай к тем горе-мастерам, пусть исправляют.

Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы

Источник

Почему рвет, сползает ремень ГРМ

Владельцы автомобилей с ременным приводом, могут столкнуться с тем, что ремень по непонятной причине очень быстро изнашивается или просто рвется, не отходив свой срок. Причиной может оказаться расхождение осей распределительного и коленчатого вала, по причине брака у завода изготовителя, но данная причина редкость, так как двигателя проходят проверку перед установкой на авто.

Ремень ГРМ устанавливается на шестерни коленчатого и распределительного вала, помимо этих элементов, ремень охватывает помпу и натяжной ролик. 70 процентов причин перекоса ремня заключаются в том, что натяжной ролик сильно изношен и имеет перекосы при натяжении. Но самая основная причина поедания ремня таится в помпе.

Помпа в отличие от натяжного ролика не имеет свойства плавно подстраиваться под ремень ГРМ, если изношены подшипники. При изношенных подшипниках помпу выворачивает и ее ось смещается, тем самым происходит и смещение, и поедание ремня ГРМ. Бывает, что помпа визуально выглядит хорошо, и даже крутится нормально, но при установке в блок из-за того что плохо почищено место посадки помпы и сама помпа, даже используя прокладку или герметик, она встает наперекос. Следовательно, причиной поедания ремня может быть всего на всего ГРЯЗЬ, попавшая между блоком и помпой.

Не стоит бежать в магазин и покупать новую помпу, нужно просто хорошенько вычистить посадочное место и прилегающую часть помпы. Производители ВАЗ рекомендуют замену помпы через 70 тысяч километров, хотя зависит от качества самой помпы, бывает и на 40 тысяч не хватает, а бывает и 120 тысяч и более. Если же вы часто за рулем и не хотите сюрпризов с перегревом авто, советую менять через 55-60 тысяч километров вместе с ремнями и натяжным роликом.

Спасибо за проявленный интерес! Удачи на дорогах!

Наша группа в контакте: https://vk.com/club165917358

Поддержать автора можно воспользовавшись кнопкой ниже!

Источник

Как определить износ ремня генератора: 5 признаков

Внезапный обрыв ремня генератора — явление, мягко говоря, неприятное. А главное — что ситуация эта может застать врасплох где угодно. При таком стечении обстоятельств вы сразу остаётесь без генератора и помпы охлаждения, а возможно — ещё и без гидроусилителя. Ну а неработающий компрессор кондиционера на этом фоне кажется уже сущей мелочью, согласитесь. И хорошо, если это произошло в городе, недалеко от дома или автосервиса. А если за городом, в глуши? Что делать в такой ситуации я уже описывал здесь , но сегодня поговорим о том, как этого избежать. Ведь уставший ремень совершенно определённо подаёт признаки к своей скорой кончине. Другое дело, что следить за этим нам бывает зачастую лень — за что и поплачиваемся. Итак.

Читайте также:  В каких принтерах есть шаговые двигатели

#1 Поперечные трещины на внутренней поверхности

Там, где расположены удерживающие ремень на шкивах «клинья» и пролегающие между ними «ручейки». Кстати, кто не знал, поэтому ремни с продольными канавками называют поликлиновыми , а в простонародье — ручейковыми. Всё логично. 🙂 Так вот, если таковых трещин пара-тройка, то поездить ещё можно, но когда ими испещрён весь ремень — это однозначно дурной знак. Лучше всего это видно на местах перегиба ремня — там, где он огибает ролик внешней стороной. Пример подобного недуга приведён ниже на фото.

#2 Сквозные повреждения ремня

Особенно часто случаются у любителей погонять по камушкам/гравию, или просто помесить грязь. Усугубляется сие явление при отсутствии штатной грязезащиты двигательного отсека — фартуков, пыльников и т.п. Возникают такие «дыры» в результате попадания под вращающиеся шкивы мелких камушков и прочих твёрдых вкраплений. Соответственно, со временем инородная фракция так плотно заседает между канавками ремня, что пробивает его насквозь. Как и в случае с первым пунктом нашего повествования, в единичном проявлении не страшно, а вот если таковых «кратеров» полно по всему ремню — это повод задуматься. Кстати, и самим шкивам постоянная абразивная обработка застрявшими камушками совершенно не полезна.

#3 Классический свист ремня всем хорошо известен

И говорит он, как правило, о недостаточном натяжении. И здесь есть интересный момент. В процессе эксплуатации ролик натяжного механизма постепенно совершает путь от своего начального положения к центру траектории движения ремня. И внимательный автовладелец со всей уверенностью заявляет, что ремень очень сильно растягивается — а следовательно, увеличение его длины и компенсирует натяжитель. Однако, это верно лишь отчасти. Ручейковые ремни практически не подвержены растяжению. Конечно, естественное увеличение длины в процессе эксплуатации есть, но оно минимально, и уж по крайней мере, точно не в пределах всего хода натяжного механизма. Тогда откуда сильное проседание натяжителя? А дело в том, что рёбра внутренней поверхности ремня со временем стачиваются и он просто «погружается» в приводимые им шкивы всё глубже и глубже. Получается, что внутренний диаметр ремня становится всё больше и больше — отсюда и перемещение ролика натяжителя. И действительно, под конец хода он может уже не справляться — ремень проскальзывает. Таким образом, причина свиста, как правило, действительно в недостаточном натяжении ремня. Но не из-за того, что тот растягивается, а из-за того, что изнашивается профиль рабочей поверхности. Такая вот занимательная механика.

Кстати, с большими пробегами аналогичный износ бывает и у самих шкивов — ведь на них также есть ответный рабочий профиль.

#4 Выработка поверхности ролика

Либо натяжного, либо паразитного (если есть) — не принципиально. Главное, что это также является как причиной прослабления ремня, так и ускоренного его износа. Если обратите внимание на картинку ниже, то увидите, что ролик изнашивается неравномерно. И вот как раз та самая острая кромка и режет ремень километр за километром — медленно, но верно. Кроме того, с сильно уменьшенного в диаметре ролика ремень может просто слететь — такое тоже нередко случается. Самое неприятное в данной ситуации то, что есть немалая вероятность зажёвывания этого самого ремня в движущихся по инерции шкивах. То есть, он не просто слетит, но может ещё и успеть наделать дел в подкапотном пространстве.

#5 Явные следы износа на тыльной стороне ремня

Проявляются в виде эффекта побеления, растрескивания и, в запущенных случаях, распушивания внешнего слоя. Как правило, подобные проявления однозначно указывают на необходимость замены ремня, который работает уже «на грани».

Надеюсь, сегодняшняя запись поможет вам определить состояние ремешка, и теперь, вместо поездки в сервис, где вам наверняка приговорят даже совершенно исправный автомобиль, вы сможете заняться куда более полезными и приятными вещами. 🙂

Надеюсь, кому-то будет полезно!
Всем крепких ремней и исправных натяжителей!

P.S.: Друзья, буду очень рад лайкам и подписке на мой канал OVER 9000!

Данная статья публикуется мной исключительно на Яндекс.Дзен. Если вы читаете ее на ином ресурсе без ссылки на мой канал, знайте: ее просто своровали 🙂

Источник