Почему реклама двигатель прогресса

Трезвость и Здоровье

Блог о здоровье, здоровом и трезвом образе жизни. Новости медицины и здоровья.

Почему рекламу называют “двигателем прогресса”?

Реклама — двигатель прогресса. В советские годы в нашей стране практически не было рекламы. Вот и прогресса практически не было. Прогресс был лишь в том, что в полной мере финансировалось государством (например, в оборонной сфере).

Цель рекламы — продвижение товаров и услуг. От рекламы во многом зависят обороты компании. А обороты — это и есть развитие. Поэтому многие компании не жалеют денег на рекламу. В настоящее время самыми популярными видами рекламы являются:

— реклама на телевидении;

— реклама в печатных СМИ;

— реклама на радио.

В общем, точка зрения маркетологов понятна: чем больше рекламируешь продукцию, чем больше используешь типов рекламных носителей, тем лучше эффект для продаж и продвижения товаров и услуг.

А какова точка зрения получателя рекламы? Она разнонаправленна. С одной стороны, потребитель не любит навязчивую рекламу. В этом плане считается, что значительная часть рекламных денег тратиться впустую. Но так ли уж впустую? Если, скажем, один из ста человек, прошедших мимо рекламного баннера, заинтересуется его содержанием, то это уже хороший результат. Представьте себе, что в интернет-рекламе один клик по рекламному объявлению на тысячу просмотров и то уже считается хорошим результатом.

Человек, заинтересовавшийся рекламируемым продуктом — потенциальный клиент или покупатель. Как свидетельствуют данные социологических опросов, доверие потребителей к рекламируемым продуктам растет и по мнению все большего числа потребителей разнообразие типов рекламы одного продукта является знаком успешности его продаж, а значит — популярности.

Вот так реклама сперва становится двигателем торговли, а затем, по мере роста продаж и двигателем прогресса.

Источник

Реклама – двигатель прогресса: как реклама меняла мир

Существует несколько версий происхождения фразы «реклама — двигатель торговли». Согласно одной из них, автор знаменитого выражения — предприниматель Людвиг Метцель. Именно он в 1878 году основал первое в России рекламное бюро. Лозунгом новой конторы стало: «Объявление есть двигатель торговли». В том, что именно торговля – система кровообращения рыночной экономики, сомневаться не приходится, а значит, мы имеем полное право назвать рекламу основой основ развития общества. В нашей статье мы попробуем разобраться, как и когда реклама меняла мир.

Реклама – это способ рассказать о продукте. Поэтому фактическую дату появления рекламы указать довольно сложно – она появилась ровно тогда, когда люди стали общаться. Если же говорить о специальных носителях, то одни исследователи утверждают, что реклама зародилась в XIII веке в Китае, когда ремесленники, заворачивая в бумагу продукты, писали на ней информацию о покупке, указывая место производства. Есть и те, кто при приписывает первенство англичанину Уильяму Какстону, который первым начал печатать и распространять рекламные листовки в 15 веке.

Фактически, до 19 века реклама не нуждалась в каком-то особом развитии или подходе – все коммуникации носили чисто практический характер: разместить объявление в газете, чтобы уведомить о продаже своей собственности; рассказать о новом изделии и тому подобное. Целью рекламы было не вдохновить потребителей, не выстроить знание о бренде, а установить контакт между продавцом и покупателем, чтобы провести одноразовую сделку.

Так происходило ровно до тех пор пока рынок не начал пресыщаться однотипными сообщениями – их стало настолько много, что стало очевидно, чтобы выделиться из общей массы продавцов, надо делать свои рекламные сообщения креативнее, красивее, остроумнее и так далее. Кроме того, середина 19 века – это индустриальная революция: теперь производить стали намного больше, следовательно, требовались новые подходы к продажам и к привлечению большего количества покупателей. Именно тогда и зародилась современная рекламная индустрия: теперь реклама не просто связующее звено между покупателем и продавцом, теперь реклама сама стала продавцом.

Дальнейшее развитие рекламной индустрии двигалось по экспоненте. Это лучше всего описывает отрывок из книги профессора лондонского университета Арона Дэвиса «Promotional cultures»: «Куда бы мы ни посмотрели, куда бы мы ни поехали, везде мы окружены изображениями рекламного характера. Это билборды, телевизионные каналы, фильмы, веб-сайты, радиостанции, общественный транспорт, спортивные стадионы. Так, постепенно и незаметно, реклама проникла во все сферы жизнедеятельности — на организационном, социальном и индивидуальном уровнях».

Читайте также:  Как сделать резинкой двигателем автомобиля

Реклама не просто осваивала новые инструменты коммуникации, но и меняла их под себя. Знаете как выглядела первая радиопрограмма? Например, когда в 1906 году Реджинальд Фессенден вел первую в мире радиопрограмму, то в ней было чтение библии и игра на скрипке. Радио вообще ассоциировалось с образованием и высокой культурой. Сейчас же реклама – основной источник дохода всех радиокомпаний, и контент составляется именно для увеличения рейтингов, которые позволят дороже продать место для размещения рекламы.

То же самое происходило и на телевидении. Первый телевизор был показан широкой общественности в 1927, а первая рекламу на нем начали транслировать только через 14 лет (кстати, вот она). С тех пор телевидение радикально поменялось и продолжает меняться вплоть до сегодняшнего дня.

Рекламные кампании, изменившие мир

Свадьба или помолвка и кольцо с бриллиантом стали синонимами только в 1948 году, когда компания De Beers своей коммуникацией убедила и мужчин, и женщин, что единственный предмет, достойный брачного предложения, — это кольцо с бриллиантом. Используя образ самого твердого камня, то есть идеального символа для союза двух сердец, De Beers сумела изменить всю культуры, сделав алмаз одним из самых романтических камней.

Если вы смотрели американские фильмы 60-х годов, то, наверно, обратили внимание на шикарные огромные машины, больше похожие на воздушное судно, чем на автомобиль в нашем представлении. Знаете, что заставило американский автопром измениться? Реклама Фольксваген Жук «Think small» («Подумай о малом»). Главная мысль рекламной кампании – удобное в простом. Так началась новая эпоха автопрома.

Всем привычный нам Санта – пухленький улыбающийся старичок в красном – персонаж, созданный маркетологами компании Coca-Cola. Интересно, что до того, как Санту «облагородили» он ездил на лошади, был похож на эльфа и курил, а традиционным цветом его одежды был зеленый. Но с 1931-го года он уже приобретает привычный нам вид в рамках рекламной кампании «Санта тоже пьет Coca-Cola». С тех пор песня «Праздник к нам приходит» навсегда вошла в наши жизни и ассоциируется с Новым годом, Сантой и… Coca-Cola.

Компьютеры на заре своего появления воспринимались всеми, как нечто очень сложное, в чем способен разобраться только инженер. Именно поэтому считалось, что компьютеры не получат массового распространения – люди не смогут ими пользоваться самостоятельно. Что уж говорить про «гуманитариев»! Но все изменилось. На рынок вышла компания Apple. Она не только переосмыслила компьютер, создав понятие «рабочий стол» и иконки на нем, но так же придумала мышь. Но все равно компьютерам доверяли мало, если не сказать, что побаивались. И вот в 1984 году Apple выпускает свой знаменитый рекламный ролик , в котором ни слова не говорит о своих новых разработках, но делает акцент на том, что компьютеры – это для свободных (читай: творческих) людей. И именно с тех пор компьютеры стали восприниматься не как «вычислительная машина», а как друг и помощник для решения задач, в том числе и творческих.

Первым футболистом, который стал совмещать несколько работ, был Дэвид Бэкхем. Именно он впервые стал не только игроком, выступающим за клуб, но и спортсменом, соединившим спорт и моду. Посмотрите на форму спортсменов за всю историю футбола до Бэкхема – она почти не менялась: мешковатая, нелепая форма, как будто бы сшитая для всех по одному размеру. Зарплаты у футболистов, кстати, были соответствующие – никто не понимал, за что им платить большие деньги. Но Бэкхем все изменил. Он сделал футбол – частью шоу-бизнеса. И если бы не Бэкхем, мир футбола был бы совершенно другим.

Реклама – это искусство. Она стала им тогда, когда кому-то впервые пришла мысль «как бы мне написать свое сообщение о продаже не так, как у соседа?». И если углубиться в этимологию, то можно выяснить, слово «реклама» связано с латинским глаголом « reclamare », что в переводе означает «откликаться». Реклама – это искусство нахождения отклика. Как и любое искусство, реклама – зеркало своей эпохи, отражающее потребности человека и социума в конкретную веху времени. Поэтому те, кто предвзято относится к рекламе неправы хотя бы потому, что не до конца понимают суть этого явления. Намного интереснее не обвинять, а разобраться. Причем, не только в искусстве рекламы, но и в эпохе, которую она представляет.

Читайте также:  Что будет если поставить двигатель от другой машины без документов

Источник

Реклама — двигатель прогресса?

Данная статья была напечатана 19 ноября 1999 года газетой «Известия».
_________________________________________________

РЕКЛАМА — ДВИГАТЕЛЬ ПРОГРЕССА?

Лично я рекламу не люблю. Ту, что в основном идет у нас по телевизору. Ту, что сляпана быстро, дешево и безвкусно. Больше всего раздражает, что рекламодатели и производители паршивых товаров и отвратной рекламы нас заочно считают полными идиотами, готовыми купить все, что угодно после сотого или тысячного повторения. В результате, в отношении лично меня они достигли лишь одного, но прямо противоположного результата: как потребитель, я уже не покупаю ничего из увиденного в рекламных роликах. Именно, ни-че-го! Принципиально. Из чувства собственного достоинства, самосохранения личности и упрямства.

Конечно, есть отдельные рекламные фильмы, которые мне нравятся. Мой самый любимый клип регулярно идет в Западной Европе, пропагандируя известную марку английского чая. В старой доброй Англии, у камина, под зонтиком сидит пожилой эсквайр, а вокруг него через прохудившуюся крышу векового обветшалого родового замка капает нудный британский дождь. Крупные капли размеренно и гулко падают в совершенно бесчисленное количество тазиков, баночек, мисок, кастрюль и прочей посуды. Джентльмен пьет свой ритуально британский «five o’clock tea» — пятичасовой чай. В рыцарский зал входит старая служанка и под звук оглушительно стучащих капель дождя надменно спрашивает хозяина: «More water, Sir?» (Еще воды, сэр?). «No, thank you, Margaret» (Нет, спасибо, Маргарит) — невозмутимо отвечает лорд. Потом нам ненавязчиво разъясняют, что предлагаемая марка чая выпускается в специальных пакетиках, снабженных двумя бечевками, а не традиционной одной, что позволяет отжимать пакетик до самой последней капли.

Это — великолепный ролик, британский до мозга костей. Однако, даже подобная качественная видео-реклама приятна для глаза и только — как самостоятельное произведение киноискусства, как эстетический изыск — но отнюдь не гарантирует рекламодателю роста продаж.

Конечно, опостылевшая всем тетя Ася раздражает телезрителей тем, что без всякого намека на художественность, нагло и бесцеремонно разгуливает по квартирам своих соседей, тупо навязывая всем нам хлорсодержащее химическое средство, запрещенное во многих развитых странах (потому-то оно так и «эффективно», что со временем может разъесть не только вашу раковину, но и полость рта, гортань и легкие с пищеводом). Но главное: вся реклама появляется чрезмерно часто и в самых неподходящих для нее местах — в перерывах между хорошими художественными фильмами.

Меня давно интересует вопрос: а где у нас авторы кино-шедевров, их наследники и правопреемники? Где у нас фонд и государственное министерство культуры? Почему они спокойно взирают на то, как без согласия авторов или за мизерную плату их произведения подвергаются буквально поруганию? Конечно, давно почивший в бозе Шекспир уже не сможет воспрепятствовать противной тете Асе или глупо ржущей Кристине Орбакайте перебить великий монолог Гамлета, но ныне здравствующие сценаристы и режиссеры просто обязаны подавать судебные иски о защите их чести и достоинства, а также целостности своих замыслов от интеллектуальных насильников и вандалов.

Ведь просто коробит от бегущей строки, в которой какая-нибудь Стелла или Марго предлагает эротический массаж и прочий «досуг» на фоне гибнущей Анны Карениной и восстания на броненосце «Потемкине» великого Сергея Эйзенштейна. Что мало статей в нашем гражданском кодексе и даже в УК? Почему бы не попробовать не только стандартную ст.146 — «Нарушение авторских и смежных прав», но и ст.243 — «Уничтожение или повреждение памятников истории и культуры», ст.214 — «Вандализм»? Что нам скажут юристы?

Мне кажется, что разумный компромисс нашли французы. Они законодательно (да-да, именно законом) постановили, что вечерний художественный фильм на телевидении может быть остановлен только одним двух-трехминутным рекламным блоком! И это — правильно, как сказал бы Горбачев. А в дневном или ночном качественном эфире, который у нас называется «кино не для всех» или «золотая серия», на Западе вообще не предусматривается рекламы.

Читайте также:  Дизельный двигатель штайер характеристики

Но в ожидании более цивилизованного отношения телеканалов к кинопродукции зритель уже сам нашел доступное и эффективное средство от рекламы: дистанционный пульт управления телевизором, с помощью которого многие быстро и легко переключаются с канала на канал, когда начинается рекламный блок. Но проблема в том, что вы не знаете, прошла ли уже ненавистная рекламная пауза, чтобы вновь вернуться.

В рубрике «Полезные советы» или «Маленькие хитрости» предлагаю всем повнимательнее отнестись к кнопке «mute» (выключение звука) на пульте управления. Простейший опыт показывает, что отключение звукового ряда практически полностью снимает отрицательный эффект рекламы. Попробуйте сами, и вы увидите, что ваше счастье — в ваших руках! А, значит, реклама все же — двигатель прогресса!

Источник

Реклама – двигатель прогресса: как реклама меняла мир

Существует несколько версий происхождения фразы «реклама — двигатель торговли». Согласно одной из них, автор знаменитого выражения — предприниматель Людвиг Метцель. Именно он в 1878 году основал первое в России рекламное бюро. Лозунгом новой конторы стало: «Объявление есть двигатель торговли». В том, что именно торговля – система кровообращения рыночной экономики, сомневаться не приходится, а значит, мы имеем полное право назвать рекламу основой основ развития общества. В нашей статье мы попробуем разобраться, как и когда реклама меняла мир.

Реклама – это способ рассказать о продукте. Поэтому фактическую дату появления рекламы указать довольно сложно – она появилась ровно тогда, когда люди стали общаться. Если же говорить о специальных носителях, то одни исследователи утверждают, что реклама зародилась в XIII веке в Китае, когда ремесленники, заворачивая в бумагу продукты, писали на ней информацию о покупке, указывая место производства. Есть и те, кто при приписывает первенство англичанину Уильяму Какстону, который первым начал печатать и распространять рекламные листовки в 15 веке.

Фактически, до 19 века реклама не нуждалась в каком-то особом развитии или подходе – все коммуникации носили чисто практический характер: разместить объявление в газете, чтобы уведомить о продаже своей собственности; рассказать о новом изделии и тому подобное. Целью рекламы было не вдохновить потребителей, не выстроить знание о бренде, а установить контакт между продавцом и покупателем, чтобы провести одноразовую сделку.

Так происходило ровно до тех пор пока рынок не начал пресыщаться однотипными сообщениями – их стало настолько много, что стало очевидно, чтобы выделиться из общей массы продавцов, надо делать свои рекламные сообщения креативнее, красивее, остроумнее и так далее. Кроме того, середина 19 века – это индустриальная революция: теперь производить стали намного больше, следовательно, требовались новые подходы к продажам и к привлечению большего количества покупателей. Именно тогда и зародилась современная рекламная индустрия: теперь реклама не просто связующее звено между покупателем и продавцом, теперь реклама сама стала продавцом.

Дальнейшее развитие рекламной индустрии двигалось по экспоненте. Это лучше всего описывает отрывок из книги профессора лондонского университета Арона Дэвиса «Promotional cultures»: «Куда бы мы ни посмотрели, куда бы мы ни поехали, везде мы окружены изображениями рекламного характера. Это билборды, телевизионные каналы, фильмы, веб-сайты, радиостанции, общественный транспорт, спортивные стадионы. Так, постепенно и незаметно, реклама проникла во все сферы жизнедеятельности — на организационном, социальном и индивидуальном уровнях».

Реклама не просто осваивала новые инструменты коммуникации, но и меняла их под себя. Знаете как выглядела первая радиопрограмма? Например, когда в 1906 году Реджинальд Фессенден вел первую в мире радиопрограмму, то в ней было чтение библии и игра на скрипке. Радио вообще ассоциировалось с образованием и высокой культурой. Сейчас же реклама – основной источник дохода всех радиокомпаний, и контент составляется именно для увеличения рейтингов, которые позволят дороже продать место для размещения рекламы.

То же самое происходило и на телевидении. Первый телевизор был показан широкой общественности в 1927, а первая рекламу на нем начали транслировать только через 14 лет (кстати, вот она). С тех пор телевидение радикально поменялось и продолжает меняться вплоть до сегодняшнего дня.

Источник