Почему растет уровень масла в дизельном двигателе

Причины, по которым в автомобилях может повышаться уровень моторного масла из-за сажевого фильтра

Вот как из-за сажевого фильтра в дизельном двигателе может повыситься уровень масла.

В дизельных автомобилях, оснащенных сажевым фильтром (DPF), уровень моторного масла может часто повышаться. Это результат неудачного процесса регенерации фильтра DPF. В скором времени автопроизводители массово собираются использовать сажевые фильтры и на бензиновых автомобилях. Так что в ближайшем будущем многие новые автомобили могут столкнуться с такой проблемой.

Что такое процесс регенерации сажевого фильтра?

Это процесс, который направлен на сжигание избытка частиц сажи, собранных в фильтре. Он позволяет очистить этот элемент и восстановить его до полной эффективности, поэтому и называется регенерацией. Работает полностью автоматически, без участия водителя. Иногда трудно догадаться, что процесс регенерации был запущен.

За этим фильтром следит блок управления двигателем, который при необходимости активирует процесс регенерации путем подачи топлива в цилиндры двигателя. Главная задача – сделать так, чтобы не все топливо было сожжено в камере сгорания. В этом случае необходимо, чтобы топливо достигло выхлопной системы, где оно и воспламенится. В результате температура выхлопных газов значительно возрастет, что позволит сжечь сажу, скопившуюся в DPF-фильтре. Если условия идеальны – правильная частота вращения двигателя и постоянная скорость движения автомобиля, – регенерация сажевого фильтра обычно занимает всего несколько десятков секунд, но может занимать и несколько минут.

Почему происходит сбой регенерации сажевого фильтра?

Проблема с регенерацией фильтра заключается в том, что водитель не всегда знает, что происходит нечто подобное. Поэтому компьютер «ищет» нужный момент и затем активирует процесс. Обычно это происходит при движении с постоянной скоростью. В некоторых случаях на приборной панели появляется соответствующее сообщение, после чего двигатель должен находиться в среднем диапазоне и, если возможно, двигаться с постоянной скоростью. К сожалению, это не всегда просто, поэтому процесс прерывается.

В некоторых автомобилях информацию о сажевом фильтре можно найти на приборной панели. Это облегчит прогнозирование, когда начнется процесс регенерации.

Что происходит при сбое очистки сажевого фильтра?

Избыток топлива в неблагоприятных для процесса условиях не попадает в выхлопную систему и не сгорает, а остается в цилиндрах и стекает по стенкам блока цилиндров в картер, то есть топливо попадает в систему смазки. После нескольких десятков таких ситуаций дизельное топливо, смешанное с моторным маслом, поднимает уровень последнего до максимального и даже выше.

Это не было бы опасным явлением, если бы этого было достаточно, чтобы удалить избыток масла. Однако смесь масла с топливом вредна для самого двигателя. Смазка теряет свои свойства и не защищает компоненты двигателя от трения. Если уровень масла в двигателе значительно повышается, его необходимо заменить. Это также стоит делать чаще в двигателях с фильтром DPF, потому что всегда некоторая часть топлива поступает в систему смазки.

Как предотвратить эту ситуацию?

Проблема касается только автомобилей, эксплуатируемых на небольших расстояниях, без должного прогрева двигателя и в городских условиях. Это не относится к автомобилям, которые используют FAP-фильтры. Однако если в вашей машине используется сажевый фильтр DPF и вы эксплуатируете ее на коротких расстояниях и преимущественно на маленькой скорости, вам стоит хотя бы раз в неделю выезжать на скоростное шоссе или другую дорогу, на которой возможно проехать несколько километров на 4-й передаче, поддерживая частоту вращения двигателя между 2000 и 3000 оборотов в минуту.

Читайте также:  Тюнинг двигателя субару форестера

Почему появление сажевых фильтров неизбежно на бензиновых автомобилях?

Обычно те, кто владеет дизельными автомобилями, знают, что такое сажевый фильтр. Но, судя по всему, о сажевых фильтрах скоро могут узнать многие автовладельцы бензиновых машин. Уже сегодня сажевые фильтры начали появляться на бензиновых машинах. В будущем, скорее всего, все современные автомобили будут оснащаться фильтрами DPF.

Все дело в ужесточении европейских экологических норм. Напомним, в 2017-м году новые экологические требования коснулись бензиновых автомобилей. Теперь предельное значение количества твердых частиц в выхлопе бензиновых автомобилей должно быть в 10 раз меньше, чем при прошлых экологических нормах, введенных в 2014 году. Стоит отметить, что до новых норм количество твердых частиц в бензиновых автомобилях соответствовало норме. Но с ужесточением требований автопроизводителям для уменьшения количества сажи в выхлопе, чтобы ее содержание соответствовало новым стандартам, придется в скором времени оснащать все автомобили, работающие на бензине, сажевыми фильтрами.

Источник

AutoVipService.ru

Почему растет уровень масла в дизельном двигателе

Постепенное снижение уровня масла в двигателе – естественный процесс при эксплуатации транспортных средств, происходящий по причине сильных нагрузок, трения деталей, нагрева, охлаждения. Чтобы избежать возможных неприятностей, следите за уровнем жидкости, и доливайте ее по мере необходимости. Обратная ситуация, когда уровень масла повышается, требует обстоятельной диагностики и сигнализирует о неисправности некоторых деталей автомобиля.

Чтобы масло успешно выполняло функции по защите и улучшению работы двигателя, его насыщают различными компонентами, оптимально подходящими под ту или иную модель автомобиля. В процессе работы мотора вещества, входящие в состав жидкости, улучшают качество смазки деталей, уничтожают следы воздействия химических элементов и их соединений.

Что вызывает увеличение объема моторной жидкости?
В случае износа и появления трещин детали механизмов неспособны удерживать посторонние жидкости, что приводит к их оттоку и соединению с моторным маслом.

Воздействие повышенного уровня моторного масла на дизельный двигатель

Смазывающая жидкость, обладая вязкой консистенцией, покрывает движущиеся части тонкой пленкой и нейтрализует трение, возникающее при работе двигателя. При попадании дизеля или других жидкостей в коробку передач, масло приобретает специфичный запах и непривычный цвет, разжижается и теряет способность образования защитной пленки, что ведет к износу автодеталей.

Кроме того, при нарушении целостности механизмов масло в таком состоянии легко просачивается в камеру сгорания. В результате автомобиль выделяет дым с резким специфическим запахом и теряет мощность. Машина не в состоянии вывести все остатки разжиженного масла, что ведет к образованию копоти внутри выхлопной системы и камеры сгорания.

Эксперименты и опыты, проводимые производителями автомобилей, позволили установить нормы расхода масла для каждой модели и значения, при достижении которых необходимо заменить смазывающую жидкость. В каждом автомобиле есть щуп со специальными делениями, помогающими проверить уровень моторной жидкости. При минимальных или максимальных значениях показателей двигатель получает недостаточное количество смазки, которое приводит к износу механизмов.

Повышение расхода масла из-за попадания охлаждающей жидкости

Показатели наличия охлаждающей жидкости в масле:

  • выхлопные газы приобретают белый оттенок, становятся насыщенными, пар от выхлопа густой;
  • изменение цвета масла на щупе (если после недавней замены оно уже почернело, высока вероятность попадания охладителя);
  • снижение уровня охладителя в бачке распределения.

При попадании в масло охлаждающей жидкости уровень антифриза уменьшится, а на щупе в результате смешивания появится желтовато-белая эмульсия. Проверку лучше проводить на прогретом двигателе.

Даже минимальное содержание охладителя в масле вызывает серьезные неприятности. Ситуация опасна возникновением в полостях и масляных каналах отложений и сажи, снижающих пропускную способность. Кроме того, в смазывающей жидкости образуется этиленгликоль, засоряющий масляный фильтр и приводящий к износу цилиндров и подшипников скольжения. Соединения этиленгликоля с составляющими масла вызывают коррозию двигателя. За счет уменьшения вязкости масляная пленка быстро рвется, снижаются антифрикционные свойства – способность уменьшать энергозатраты.

Главные причины попадания антифриза в масло: неисправность прокладки и деформация головки блока, возможные трещины в блоке цилиндров, коррозия гильз.

Высокий уровень масла из-за попадания топлива

Как определить наличие дизельного топлива в масле?
Причины, сигнализирующие о наличии такого рода проблем:

  • усиленные нагрузки на двигатель;
  • перегрев компрессионных или поршневых колец;
  • износ цилиндров;
  • утечка жидкости через сальники;
  • неисправная прокладка масляного фильтра и другие.
Читайте также:  A20nht что за двигатель

У владельцев автомобилей с дизельным двигателем часто возникает проблема попадания топлива в масло. Высокая текучесть дизеля способна разжижать масло, резко снижая его вязкость и препятствуя образованию защитной пленки на деталях. Топливо не испаряется с увеличением температуры, поэтому с каждым попаданием в двигатель его количество увеличивается и наносит ущерб мотору машины.

Моторная жидкость теряет маслянистость, что приводит к уменьшению смазки цилиндров, в результате чего изнашиваются поршневые кольца. Особенно сильное влияние такое масло оказывает на срок службы вкладышей коленвала, запущенная ситуация доставит немало хлопот и обойдется довольно дорого.

Причины попадания дизельного топлива в масло связаны с износом насоса регулируемого клапана, неисправностью или засоренностью форсунок, холодным запуском, частой работой вхолостую или холостой работой двигателя на повышенных оборотах.

Неаккуратность в обслуживании, как фактор, повышающий уровень масла

Уровень масла можно превысить случайно, по неосторожности залив в двигатель жидкость выше максимальной отметки. Проблем не доставит, если значение немногим превышает норму. Достаточно нескольких тысяч километров, чтобы излишек ушел естественным путем, и объем смазки вернулся к нормальным показателям.

Неудобства доставит ситуация, когда уровень превышен многократно, в том случае может возникнуть избыточное давление, которое увеличивает нагрузку на сальники и приводит к их износу и деформации. Особенно это опасно, если детали автомобиля изношены в результате большого пробега.

Как предотвратить повышение уровня масла в двигателе?

Существует ряд правил, придерживаясь которых Вы легко избежите возникновения неисправностей в работе двигателя, приводящих к увеличению или уменьшению расхода моторного масла.

  • Во-первых, выбирайте только качественные смазывающие жидкости. Средства плохого качества с трудом выполняют функции и приводят к образованию отложений и засоров внутри мотора.
  • Во-вторых, чтобы достичь максимального коэффициента полезного действия, выбирайте масло с оптимальной вязкостью, соответствующее модели автомобиля. В бензиновых и дизельных двигателях происходят сходные процессы, поэтому для них используются одинаковые моторные масла. Однако при выборе масла учитывайте разницу в составе топлива.
  • В-третьих, регулярно отправляйте автомобиль на диагностику и своевременно меняйте поврежденные или неисправные детали. Даже мелкие трещины препятствуют слаженной работе механизмов и нарушают баланс системы. Кроме того, моторная жидкость при таких условиях теряет свои качества, что приводит к дефектам автозапчастей и образованию примесей, снижающих производительность двигателя.

Если Вы заметили в дизельном двигателе повышенный или пониженный уровень масла, обязательно пройдите детальную диагностику автомобиля, проверьте механизмы и детали, вызывающие подозрение. При увеличенном объеме смазывающей жидкости двигатель подвергается высокой нагрузке, которая влечет за собой не только нарушение его работы, но и может полностью вывести мотор из строя. Помните, что проведенная во время профилактика позволит сэкономить денежные средства и продлить срок службы автомобиля.

Источник

Растёт уровень масла в моём дизеле.

#1 yuz

  • Пользователи
  • Cообщений: 51
    • Пол: Мужчина
    • Авто: Opel Rekord Е2 2.3D
    • Реальное имя: Юрий
    • Место жительства: г.Киев, Троещина

    Всем доброго времени суток!

    Последние 5000км стал замечать, что медленно растёт уровень масла? Ну медленно, так-медленно. Но вот 300км проехал — а там уровень нааамного выше верхнего.

    Подскажите, в каком направлении искать и почему так получилось.

    По собственным наблюдениям:

    1). уровень тосола не падает — вывод: не тосол, а дизтопливо.

    2). не объективно, но всё же — мощность двигателя не упала, работает и тянет просто прелесть, заводится шикарно.

    3). дыма из выхлопной не видно никакого — с этим тоже всё нормально.

    4). но вырос расход топлива — что говорит, что в масло попадает дизтопливо.

    Если бы не возросший расход топлива и не повашающийся уровень масла — так у меня к двигателю вообще притензий не было бы.

    А так. Какими путями ДТ попадает в масло, и как это дело прекратить.

    #2 дядя Вова

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 1 462
    • Пол: Мужчина
    • Авто: record 2.0 s берлина автомат
    • Реальное имя: Владимир
    • Место жительства: Ростов-на -Дону(Аксай)

    пути для соляры в поддон :

    первый через поршневую,случается при снижении качества распыла форсунки.фрсунка-льёт.иногда это явно сказывается на устойчивости работы двигателя и его тяге.но иногда происходит не очень то и заметно.

    Читайте также:  Какой еще двигатель можно установить на ваз 2107

    второй путь через топливную аппаратуру

    третий через топливоподкачивающий насос.

    так практически на всех дизелях,хоть больших,хоть малых..

    Сообщение отредактировал дядя Вова: 28 Июнь 2011 — 19:12

    #3 yuz

  • Пользователи
  • Cообщений: 51
    • Пол: Мужчина
    • Авто: Opel Rekord Е2 2.3D
    • Реальное имя: Юрий
    • Место жительства: г.Киев, Троещина

    дядя Вова, так что получается надо проверить форсунки, заодно поменяв на них распылители на новые?

    Или. сальник на приводном валу на ТНВД пропускает — так может быть? В случае с сальником на ТНВД, это как-то поддаёться ремонту?

    Попадание соляры в подон через топливоподкачивающий насос не исключаю, но как-раз этот насос я где-то 10000км назад поменял — поставил новый.

    #4 дядя Вова

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 1 462
    • Пол: Мужчина
    • Авто: record 2.0 s берлина автомат
    • Реальное имя: Владимир
    • Место жительства: Ростов-на -Дону(Аксай)

    ну сразу так и менять,снять отдать топливщикам,смогут отрегулировать-хорошо.нет так на замену.

    проверить топливоподкачивающий всёже надо,причем в первую очередь..это много проще чем начинать с аппаратуры.и прежде чем смотреть сальник,нужно проверить слив избытка топлива из аппаратуры,рассматривал чертёж аппаратуры,клапан на сливе-называется дроссельный клапан.может подзасрался и повышенная давка в полости..

    мои советы чисто теоретические..работаю больше с большими моторами.на практике скидываю аппаратуру и форсунки-механики отправляют в ремонт..но думаю причины могут быть одиаковые..у нас чаще летят помпы подкачки,много дерьма в топливе..

    Сообщение отредактировал дядя Вова: 28 Июнь 2011 — 20:09

    #5 yuz

  • Пользователи
  • Cообщений: 51
    • Пол: Мужчина
    • Авто: Opel Rekord Е2 2.3D
    • Реальное имя: Юрий
    • Место жительства: г.Киев, Троещина

    В продолжение темы.

    Загнал я своего Рекса к знакомым механику и дизелисту. Предварительно, купил на автобазаре четыре новых распылителя к форсункам и новый сальник вала привода ТНВД. Ещё на всяк-провсяк взял ремкомплект к ТНВД.

    Разобрали посмотрели предварительный подкачивающий насос — с ним всё нормально, мембрана в порядке. Сняли ТНВД — поменяли сальник вала на новый. Из-за нехватки времени на стенд не ставили, но на слух дизелист сказал, что двигатель работает нормально. Потому будем считать и надеяться, что с настройкой ТНВД всё впорядке. И осталось последнее — форсунки. Оказалось, что льют все четыре. Получилось, хорошо что взял новые распылители.

    В итоге. На счёт утечки соляры в масло ещё не проверял — надо на большие дистанции покататься, понаблюдать, но. От работы двигунчика я в приятном шоке. Когда Рекса забирал, то как новичёк, да ещё на чужой машине — не успееш на педальку нажать, а Рекс уже рвёт шо будь здоров. Вообщем на мой любительский непрофесиональный взгляд — двигатель начал работать значительно лучше.

    По итогам и результатам по изменению уровня масла отпишусь попозже. Как покатаюсь на длинные дистанции.

    #6 дядя Вова

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 1 462
    • Пол: Мужчина
    • Авто: record 2.0 s берлина автомат
    • Реальное имя: Владимир
    • Место жительства: Ростов-на -Дону(Аксай)

    #7 mantazavr

  • Наши люди
  • Cообщений: 5 052
    • Пол: Мужчина
    • Интересы: opel manta gsi 2.0
    • Авто: манта б
    • Реальное имя: наиль
    • Место жительства: москва

    Сообщение отредактировал mantazavr: 10 Июль 2011 — 16:20

    #8 Маньяк

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 4 545
    • Пол: Мужчина
    • Интересы: АвтоВелоМотоФотоЕбляГребля и охота
    • Авто: Opel Senator A2 C30NE Фарш(сгнил нахрен), W124 200D(продан) и ГАЗ 24д(надо собирать)
    • Скайп: chevrolet_impala_v8
    • Реальное имя: Андрей
    • Место жительства: Кунилинград

    #9 yuz

  • Пользователи
  • Cообщений: 51
    • Пол: Мужчина
    • Авто: Opel Rekord Е2 2.3D
    • Реальное имя: Юрий
    • Место жительства: г.Киев, Троещина

    Отчёт о проделаной работе.

    Ну вообщем не знаю, что было причиной увеличения уровня масла.
    НО, после проверки подкачивающего насоса, замены сальника вала ТНВД и замены распылителей на форсунках (как описывалось выше), с уровнем масла всё впорядке. Даже несколько падает, после 200км.

    #10 Klim

  • Наши люди
  • Cообщений: 2 341
    • Интересы: opel manta
    • Авто: манто
    • Скайп: senya2000
    • Реальное имя: АШОТ
    • Место жительства: ОДесоо

    Источник