Почему работает вентилятор при заглушенном двигателе

Содержание
  1. Можно ли глушить мотор, когда работает вентилятор
  2. Как все устроено
  3. Почему датчики не показывают перегрев
  4. Локальный перегрев
  5. Если статья была для вас познавательной – жмите палец вверх.
  6. Можно ли глушить двигатель с работающим вентилятором? Последствия.
  7. Можно ли глушить двигатель если работает вентилятор радиатора
  8. А можно или нельзя так делать?
  9. Но так делать нельзя.
  10. Еслт радиатор забит, то система может работать достаточно долго.
  11. Выделим две группы настроек системы охлаждения.
  12. Vectra Club Russia
  13. На заглушенной машине — Работает Вентилятор.
  14. На заглушенной машине — Работает Вентилятор.
  15. Re: На заглушенной машине — Работает Вентилятор.
  16. Re: На заглушенной машине — Работает Вентилятор.
  17. Re: На заглушенной машине — Работает Вентилятор.
  18. Re: На заглушенной машине — Работает Вентилятор.
  19. Re: На заглушенной машине — Работает Вентилятор.
  20. Re: На заглушенной машине — Работает Вентилятор.
  21. Можно ли глушить мотор, когда включается вентилятор?
  22. Как работает система охлаждения
  23. Как быть после остановки

Можно ли глушить мотор, когда работает вентилятор

В сети уже существует множество споров о том, стоит ли глушить мотор, если вентилятор продолжает работу. Именно поэтому, только подробно разобравшись в вопросе, можно сделать определенный вывод. А как считает вы, можно? Пишите в комментариях, а я сейчас расскажу свое мнение.

Как все устроено

Температура закипания антифриза колеблется в районе 130-140 градусов по Цельсию. Тогда как нормальная работа двигателя сопровождается температурой – 85-100 градусов. При данном показателе, охлаждающая жидкость циркулирует, забирая часть тепла от мотора. Тем самым, не давая ему повышать температуру.

С помощью помпы жидкость проходит по системе, перемещаясь в радиатор, чтоб охладится. После круг повторяется. Если заглушить двигатель, то жидкость перестанет двигаться и охлаждаться, вследствие чего ее температура будет возрастать .

Но стоит сказать, что двигатель способен нагревать антифриз только во время своей работы. То есть жидкость не может нагреться от мотора больше, чем есть, после его выключения . Температурные показатели будут падать, так как мотор остывает . А значит не стоит боятся глушить мотор при работающем вентиляторе радиатора.

Если жидкость закипает после выключения двигателя , значит он уже был перегрет . Поэтому стоит проверить наличие таких проблем как: недостаток антифриза, повреждение системы охлаждения или неверной циркуляции жидкости (большой и малый круг).

Почему датчики не показывают перегрев

В этом вопросе все гораздо проще. На импортных современных автомобилях стоят датчики, которые фиксируются на максимально оптимальном показателе, чтоб не смущать водителя, и не отвлекать его от дороги. Конечно, такая система имеется не на всех автомобилях. Но встречается довольно часто. Вентилятор также может крутиться без перебоя в работе, но это не значит, что система исправна.

В таком случае нужно понимать, что ваш автомобиль не настроен на критичные данные. Поэтому лучше лишний раз заглянуть под капот, дабы убедится, что патрубки в нормальном состоянии, а термостат и антифриз в достаточном количестве.

Локальный перегрев

Если автомобиль стоит с работающим кондиционером , например, в пробке. Возможно, двигатель начнет набирать температуру , если система охлаждения плохо справляется со своей задачей. Или радиатор системы покрыт пылью, которая накрывает его вместе с радиатором кондиционера «одеялом». В таких случаях нужно дополнительно прочищать расстояние между радиаторами.

Когда двигатель уже нагрелся, и его выключили во время работы вентилятора, то локальный перегрев невозможен. Функционирование автомобиля прервано, поэтому он отдаст свое тепло охлаждающей жидкости. А после он уже остынет при нормальной температуре окружающей среды.

В сервисных книгах пишут, что глушить двигатель с включенным вентилятором нельзя . Но как показывает практика, ничего страшного от данной манипуляции ожидать не стоит. Главное следить за состоянием системы, поддерживая основные показатели в норме . Тогда проблема кипящего мотора обойдет вас стороной.

Читайте также:  Что за двигатель ставят в лада гранта

Если статья была для вас познавательной – жмите палец вверх.

Поделитесь с другом в соцсети , чтобы тоже знали о последствии выключения двигателя при работающем моторе!

Источник

Можно ли глушить двигатель с работающим вентилятором? Последствия.

Наболевший вопрос можно ли глушить двигатель, если вентилятор работает. Если почитать форумы на эту тему, то можно понять, что однозначного ответа нет. Мнения делятся примерно пополам, одни говорят можно, другие ни в коем случае нельзя. Те, кто говорит, что можно глушить, объясняют свое убеждение следующим образом. Вентилятор у большинства автомобилей включается при температуре 100 градусов, а выключается примерно при 96-97. Если заглушить двигатель, то из-за прекращения циркуляции тосола начнется небольшое повышение температуры. Она поднимется максимум на 5 градусов. Это незначительное повышение и вреда двигателю быть не может, ведь при работе часто бывает, что она повышается и больше, например, если стоять в пробке или преодолевать затяжной подъем. Поэтому если температура двигателя находится в районе 100 градусов смысла ждать пока вентилятор выключиться нет. Ну а если больше, то конечно лучше подождать.

Если послушать тех, кто убежден, что глушить нельзя, то можно вот, что от них узнать. Если включается вентилятор, то это значит, что двигатель нагрелся, и система охлаждения не может его остудить без дополнительного обдува. Заглушив двигатель, мы прекращаем циркуляцию охлаждающей жидкости, и тосол не попадает в радиатор, температура его увеличивается и может, например, повести головку в результате или прихватить поршневые кольца. В конце концов, может даже тосол выбить.

Если разобраться, то можно понять, что правы и те и другие.

Можно ли глушить двигатель при работающем вентиляторе однозначного ответа быть не может, потому, что он зависит от того насколько двигатель нагрелся. Если мы ехали в жару и тянули прицеп за собой, то двигатель мог нагреться значительно и глушить его ни в коем случае не рекомендуется. Нужно дать ему поработать на холостом ходу, при этом не обязательно ждать выключения вентилятора. Всегда нужно смотреть на температуру, а не на вентилятор. Ведь температуру его включения можно изменить перепрошив контролер. Если ее поставить, например на 96 градусов, а с завода стоит 100, то какой смысл ждать. Нужно знать при какой температуре двигатель можно глушить без последствий.

На некоторых автомобилях вентилятор продолжает работать после того, как двигатель заглушен и зажигание выключено. Ток потребления его составляет 10 ампер.

Это значительный ток. Аккумулятор, который отходил уже не один год и емкость его занижена, может пострадать. За один раз возможно ни чего не случится но если периодически глушить с работающем вентилятором, и ездить при этом на не большие расстояния с работы до дома, то недозаряд акб в итоге может стать значительным.

Можно ли глушить двигатель зависит от ситуации и от температуры. Если мы ехали по трассе с большой скоростью и остановились, то двигатель сразу глушить не рекомендуется. И ни важно работает вентилятор или нет, даже если он выключился практически сразу после остановки, то все равно глушить не рекомендуется. Нужно подождать пока поршня, кольца и головка остынут. Ведь при езде с большими оборотами двигателя идет значительный нагрев этих деталей и даже если датчик температуры показывает, что она в норме, то все равно нужно подождать секунд 15-20, перед тем как заглушить.

Рекомендуется в любых ситуациях независимо от температуры после сбрасывания оборотов до холостых подождать 10 секунд, перед тем как заглушить двигатель.

Можете еще прочитать следующие статьи.

Источник

Можно ли глушить двигатель если работает вентилятор радиатора

Наступает лето, а это значит, что вентилятор принудительного охлаждения двигателя работает чаще. Многие водители не дожидаются его выключения и глушат двигатель.

Читайте также:  Какой двигатель лучше 1jz или 2jz на газель

А можно или нельзя так делать?

Вот вы припарковали машину и слышите как работает вентилятор на радиаторе. Вы не дожидаясь его выключения глушите двигатель.

Но так делать нельзя.

Как известно на современных автомобилях вентилятор находится перед радиатором.

Система запускается при температуре охлаждающей жидкости в районе 90-100 градусов. И эти показатели меняются в зависимости от модели вашего авто. Существует простая система выключения вентилятора после заглушение двигателя, но она есть далеко не вовсе автомобилях. Тем более по моему мнению она бесполезна, так как когда двигатель заглушён, охлаждающая жидкость не циркулирует по важным частям двигателя.

Еслт радиатор забит, то система может работать достаточно долго.

По этому водители не дожидаются его выключения и глушат мотор. даже в таком случае это делать нельзя.

Выделим две группы настроек системы охлаждения.

1) Система охлаждения сразу же выключается при глушения.

2) Вентилятор ещё крутится при заглушенном двигателе.

Приг лушении двигателя охлаждающая жидкость перестаёт циркулировать по двигателю. Даже после выключения двигателя,часть тепла передаётся охлаждающей жидкости из-за чего это может привести к плохим последствиям.

Так, что если вы остановились и включился вентилятор то подождите пока он выключится, даже если вы спешите. Ведь 20-30 секун врятди на что, то повлияют.

С меня информация, с вам подписка. Ведь подписываясь на канал вы помогаете в его развитии. Вам же не сложно?

Источник

Vectra Club Russia

На заглушенной машине — Работает Вентилятор.

На заглушенной машине — Работает Вентилятор.

Сообщение enswer » 22 ноя 2011 14:34

Здравствуйте.
Проблема следующая: вчера поставил автомобиль на стоянку, ушел, с утра прихожу — аккумулятор даже не крутит, думаю как так, всё выключенно, — за ночь сел аккум, подзарядил, завелся. СИМПТОМЫ:
Двигатель работает: Вентилятор не работает, при нагревании нормально включается, остужает. —>
Глушу двигатель: Вентилятор включается!

Машина холодная, стояла 5 часов, ПОСТОЯННО КРУТИТ. Помогите советом.

Сообщение DiZ » 22 ноя 2011 14:57

Re: На заглушенной машине — Работает Вентилятор.

Сообщение StroginOpel » 22 ноя 2011 15:04

Сообщение enswer » 23 ноя 2011 18:17

А если зажигание сразу включить, вентилятор крутиться продолжает?
Проверить надо работу блока управления вентилятором (может релюшка внутри залипать), датчика температуры двигателя, термостата и самого ЭБУ (OP-Com или Tech2). А причин много может быть.
viewtopic.php?f=21&t=145337
viewtopic.php?f=21&t=145036
viewtopic.php?p=2112526#p2112526 — большая тема, но можно с этого сообщения начать

_________________
+7(916)129-5059 Александр, Мск, СЗАО, Строгино, E-mail: stroginopel@gmail.com
Решение проблемы с вентиляторами на OVC, OVB, Astra-G, Astra-H, Corsa-C, Corsa-D:
viewtopic.php?f=21&t=138222
viewtopic.php?f=38&t=135972
*** Демпингую как могу, но бесплатно не работаю (широкий смайл) ***

Если сразу включить зажигание, на 1 секунду останавливается, и опять начинает. Только заводишь двигатель — перестает работать.

Подскажите ещё пожалуйста где находиться это реле вентилятора. может схема есть у кого какая?

Сообщение Fantozzi » 23 ноя 2011 18:19

Re: На заглушенной машине — Работает Вентилятор.

Сообщение StroginOpel » 23 ноя 2011 19:08

Re: На заглушенной машине — Работает Вентилятор.

Сообщение mega_667 » 24 ноя 2011 14:53

Re: На заглушенной машине — Работает Вентилятор.

Сообщение StroginOpel » 24 ноя 2011 19:52

Сообщение Tankist » 24 ноя 2011 20:24

Сообщение mega_667 » 03 дек 2011 09:07

Re: На заглушенной машине — Работает Вентилятор.

Сообщение StroginOpel » 03 дек 2011 10:26

Сообщение mega_667 » 03 дек 2011 13:17

Re: На заглушенной машине — Работает Вентилятор.

Сообщение StroginOpel » 03 дек 2011 14:06

mega_667,
осмотрите сначала визуально проводку к форсункам (пример: 4-я фото сверху)
Для проверки напряжения нужен будет светодиодный пробник на 12-24В. На нем хорошо видны импульсы напряжения, отчетливо мигает светодиод.
1. Сначала проверяем наличие +12В на красно/синем проводе разъема форсунки, можно обычной контрольной лампочкой, подсоединить между массой (АКБ или двигатель) и красно/синим проводом. Включить зажигание, лампа должна загореться. Если нет, то ищем обрыв в цепи питания форсунки.
2. Берем две швейные иголки (или два куска проволоки от кемпи 4-5 см), одеваем разъем на форсунку, всавляем иголки до упора в каждое гнездо разъема со стороны уплотнений. Еще раз проверяем наличие +12В на красно/синем проводе. Затем подключаем светодиодный щуп к нашим иголкам и заводим двигатель. Светодиод должен отчетливо мигать, свидетельствуя о наличии импульсов.
3. Если импульсов нет, попробуйте поменять полярность подключения пробника, или проверьте на соседней рабочей форсунке.
Вариантов три:
1. Проводка — прозвонить от форсунки до ЭБУ
2. Форсунка (КЗ) — сравнить сопротивление нерабочей 4-й и любой другой рабочей
3. ЭБУ — ремонт (это вы уже проходили, но придется повторить, если все остальное исправно)

Читайте также:  Двигатели ford ecoboost характеристики

Если неисправность форсунки возникла именно сразу после ремонта ЭБУ, то неисправность в нем. Если после длительной стоянки, то скорее это провода. Теоретически может быть неисправна сама форсунка (КЗ). В этом случае ЭБУ отключит управление ею. Проверить можно сравнив сопротивления форсунок. Либо снять разъем с форсунки и КРАТКОВРЕМЕННО подать питание на контакты форсунки (можно через контрольку, чтобы подстраховаться). Должны быть слышны щелчки в форсунке, если нет, то форсунка неисправна.

Источник

Можно ли глушить мотор, когда включается вентилятор?

Для продолжительной, долгой, надежной и эффективной работы мотора автомобиля имеют значения условия его эксплуатирования. При серьезных нагрузках случается так, что датчики охладительной системы могут давать сигнал о перегретом движке. Тогда может усилиться работа вентилятора.

За неимением опыта многие автомобилисты начинают совершать ошибки, пытаясь тут же отключить зажигание. Надо выяснить, как при этом действовать, чтобы не уничтожить своего «железного друга».

Как работает система охлаждения

Антифриз должен защищать мотор авто от перегрева. Он начинает закипать при 130-135 градусах. Притом что рабочая температура охлаждающей жидкости приблизительно 80 градусов.

Если мотор включен, водяной насос должен обеспечивать передвижение антифриза по кругу от радиатора к двигателю. При повышении температуры до определенного предела, начинает работать вентилятор, охлаждающий бачок радиатора. Как только движок останавливается, охлаждающая жидкость больше не греется, по этой причине эта жидкость начинает забирать тепло от двигателя.

Также, считается, что при отключенном движке помпа не работает и антифриз перестает циркулировать по системе.

Если мотор сильно перегрет при работе, то дефект может быть вызван в нарушенной циркуляции охлаждающей жидкости или недостаточном охлаждении.

Чтобы такого не происходило, нужно вовремя глушить двигатель, держать под контролем функционирование термостата, патрубки, объем антифриза.

Как быть после остановки

На практике оказалось, что можно глушить двигатель на фоне функционирующего вентилятора.

Опасно, если индикатор на панели приборов начал давать сигнал о том, что антифриз перегрелся при езде. При этом не рекомендовано сразу глушить мотор. Необходимо остановиться, открыть капот и дать двигателю поработать на холостом ходу до того момента, пока аварийный сигнал не выключится. Если этого не случилось, то необходима диагностика охлаждающей системы на герметичность.

Однако, в нынешних автомобилях антифриз не перестает циркулировать даже если отключается водяной насос. Это объяснимо законами физики.

Жидкость, охлажденная в радиаторе, весит больше чем горячая, по этой причине она не прекращает циркуляцию по системе. Хоть скорость ее движения небольшая, но двигатель после отключения больше не греется. Это может предотвратить необратимые ситуации после глушения движка.

То есть, если отключить зажигание при функционирующем вентиляторе, то ничего необратимого не случится. Главное — все элементы охлаждающей системы должны быть в рабочем состоянии.

Источник

Adblock
detector