Почему работает бензонасос при выключенном двигателе

Содержание
  1. Тема: На заглушенной машине каждые 7 минут срабатывает бензонасос??
  2. На заглушенной машине каждые 7 минут срабатывает бензонасос??
  3. Почему работает бензонасос при выключенном двигателе
  4. 3 признака того, что бензонасос скоро откажет.
  5. Почему работает бензонасос при выключенном двигателе
  6. Re: После выключения зажигания насос продолжает работать.
  7. Re: После выключения зажигания насос продолжает работать.
  8. Re: После выключения зажигания насос продолжает работать.
  9. Re: После выключения зажигания насос продолжает работать.
  10. Re: После выключения зажигания насос продолжает работать.
  11. Re: После выключения зажигания насос продолжает работать.
  12. Re: После выключения зажигания насос продолжает работать.
  13. Re: После выключения зажигания насос продолжает работать.
  14. Re: После выключения зажигания насос продолжает работать.
  15. Re: После выключения зажигания насос продолжает работать.
  16. Re: После выключения зажигания насос продолжает работать.
  17. Re: После выключения зажигания насос продолжает работать.
  18. Re: После выключения зажигания насос продолжает работать.
  19. Re: После выключения зажигания насос продолжает работать.
  20. Re: После выключения зажигания насос продолжает работать.
  21. Re: После выключения зажигания насос продолжает работать.
  22. Re: После выключения зажигания насос продолжает работать.
  23. Бензонасос. Симптомы неисправности, проблемы топливной системы.

Тема: На заглушенной машине каждые 7 минут срабатывает бензонасос??

Опции темы
Отображение

На заглушенной машине каждые 7 минут срабатывает бензонасос??

Приветствую! Прошу помощи у коллективного разума.

ЫЧик — хэтч, рестайл (2010), японец, 2WD, автомат. Сегодня сижу, починяю примус обслуживаю задние тормоза. Возился с левой стороной и обратил внимание на тихое жужжание, время от времени доносящееся из района бензобака. Мне это очень не понравилось. Мотор заглушен, для верности даже закрыл на штатный замок. Засёк время — похоже, что каждые 7 минут на 5 секунд включается бензонасос, но очень тихо — для сравнения, при включении зажигания насос работает раз в пять громче.

Собственно, вопрос: что это? У меня две версии.
1. Это нормальная логика работы систем. (Очень маловероятно, но чем японский чёрт не шутит.)
2. Подтекают форсунки. Этот вариант косвенно подтверждается тем, что у меня «на холодную» движок заводится только после 4-5 прокруток стартера: если в самом деле текут форсунки, то в цилиндры натекает бензин, и первые пару прокруток они продуваются.

Вариант 2 правдоподобен, но не объясняет, почему это происходит при заглушенном двигателе и выключенном зажигании.

Знатоки, подскажите, пожалуйста.

Последний раз редактировалось Alteran; 13.06.2018 в 00:15 .

Источник

Почему работает бензонасос при выключенном двигателе

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Отдельный провод обычно кидают для проверки работоспособности б/н, тут видимо лень было ковыряться и оставили работать на нем.
Может сигналка глюкнула, а может скрутка где отвалилась.

Начни копать с реле б/н, находится в лючке слева от ног пассажира, там 3 реле — главное, карлсона и б/н. Посмотри предохранители и контакты реле, прозвони провода до б/н оттуда.

rootkit86
Ты или вопрос поставь правильно или как ты себе представляешь работу электромотора без проводов И для чего ты хочешь его отключать

Недавно вот купил 21102, такая проблема, постоянно работает бензонасос, к нему отдельно идет какой-то провод через салон, как мне сделать чтобы он отключался? почему сделали отдельный провод?

Если постоянно работает больше износ

для начала их отключите и сделайте соединения по стандартной,заводской схеме.

подскажите куда лезть чтобы сделать все по заводски, прозвонить провода?(только я без понятия куда они идут, уходят под обшивку и все снимать не охота)

для начала их отключите и сделайте соединения по стандартной,заводской схеме.

для начала их отключите и сделайте соединения по стандартной,заводской схеме.

rootkit86
Для начала — можешь ездить так, только долго не стой с включёным зажиганием.
Теперь давай разбираться с проводкой:
Электробензонасос (далее ЭБН) получает питание по серому проводу, который идёт от реле (установлено в консоли с правой стороны).
Проводка штатно проходит под ковриком по центру салона мимо ручника.
Реле найти легко — открываешь правый лючок консоли и внизу увидишь три реле, то реле к которому подходят Розовый, Серый, Розово-чёрный и Серо-чёрный провода и есть реле ЭБН. Рядом с ним вставлен предохранитель ЭБН. Толстый розовый провод реле — это плюс после этого предохранителя, там всегда должен быть плюс, даже без зажигания. Толстый серый провод идёт к ЭБН под ковриком. Вот и вся схема.

Реле должно включаться по команде ЭБУ, оно установлено над этими тремя реле.
Для начала открой лючок и глянь что там с реле и с проводкой, а то может и делать не стоит, а сразу продавать.

Да, ещё, как тут уже советовали, сигналка может отрубатть ЭБН, но как там сделано у тебя не известно.

Источник

3 признака того, что бензонасос скоро откажет.

Бензонасос в автомобиле нужен для того чтобы подавать топливо к форсункам и поддерживать давление в системе на определенном уровне. От его работоспособности напрямую зависят все характеристики двигателя.

Читайте также:  Как подключен двигатель стиральной машины индезит

Бензонасос состоит из движущихся частей, которые со временем изнашиваются и в результате этого давление в системе понижается. Это естественный износ и его можно спрогнозировать. Но бывает, что он отказывает резко, не давая возможности доехать до ближайшего автосервиса.

Есть ряд признаков, по которым можно определить, что бензонасос скоро выйдет из строя. Но для того чтобы делать выводы о работоспособности нужно понимать как контролер управляет его работой.

Контролер подает питание на насос с помощью реле, которое в автомобилях ваз устанавливается за центральной консолью. Делает он это следующим образом. Когда включается зажигание, контролер включает бензонасос на несколько секунд. Если прокручивания коленчатого вала не происходит, то он его выключает.

Здесь стоит отметить, что если 3 раза включалось и выключалось зажигание без запуска двигателя, то контролер больше не будет включать бензонасос, если коленчатый вал не прокручивается стартером. Это нужно для того чтобы зря не тратить энергию аккумулятора.

Синхронизация системы с работой двигателя осуществляется с помощью датчика положения коленчатого вала. Именно по нему контролер определяет, что двигатель начал прокручиваться и надо включить бензонасос. По этому, при неисправности этого датчика бензонасос работать не будет.

Признаки скорой поломки бензонасоса.

1. После включения зажигания можно услышать, как заработал бензонасос. Жужжание должно быть ровное, без каких либо посторонних звуков. Если это не так то, скорее всего в нем движущиеся части изношены и ресурс подходит к концу.

Если насос включается и с начало работает тихо, а потом шумность его увеличивается, то это свидетельствует о том, что регулятор давления или обратный клапан пропускают топливо и давление в системе не держится. То есть по мере того как насос увеличивает давление, нагрузка на него становится больше, и шумность работы возрастает.

2. По мере того как ресурс насоса подходит к концу, производительность его уменьшается. И, в конце концов, он уже не может подать необходимое количество топлива, которое необходимо для нормальной работы двигателя на мощностном режиме. При резком нажатии на газ двигатель захлебывается и это сопровождается рывками, и не достатком мощности.

3. Бензонасос может периодически самопроизвольно выключаться при езде по не ровной дороге. При этом автомобиль будет дергаться. Это свидетельствует о том, что в нем сильно изношены щетки, и контакт их с коллектором пропадает. Данную неисправность достаточно легко определить следующим образом.

Нужно вынуть реле бензонасоса и поставить перемычку, для того чтобы насос постоянно работал. Если не сильно ударять по бензобаку снизу, то в случае если в насосе есть какие либо неисправности связанные с плохим контактом они могут проявить себя тем, что жужжание бензонасоса будет периодически пропадать.

Спасибо за прочтение статьи, если она была вам полезна, ставьте лайки и подписывайтесь на канал.

Если интересно, можете причитать следующие статьи:

Источник

Почему работает бензонасос при выключенном двигателе

Аллочка » 02.06.12 22:24

Re: После выключения зажигания насос продолжает работать.

ford1972s » 03.06.12 16:39

Re: После выключения зажигания насос продолжает работать.

Incredible » 03.06.12 16:40

Re: После выключения зажигания насос продолжает работать.

Petruha » 03.06.12 17:05

Re: После выключения зажигания насос продолжает работать.

Аллочка » 03.06.12 17:11

Re: После выключения зажигания насос продолжает работать.

Petruha » 03.06.12 17:31

Re: После выключения зажигания насос продолжает работать.

lex400305 » 03.06.12 17:51

Re: После выключения зажигания насос продолжает работать.

Аллочка » 03.06.12 20:47

Проблема не в реле (заменила)! И не в проводке (прозвонила). Может быть у всех так работает, просто не слышно, похоже он только у меня так гудит..

Реле всего 4 штуки: черное, желтое, зеленое и фиолетовое. Желтое на насос.

Да, разобрать пол часа, но собрать и посадить на защелки возле стекла тихий ужас

Re: После выключения зажигания насос продолжает работать.

DeemoN » 03.06.12 22:42

Re: После выключения зажигания насос продолжает работать.

DeemoN » 03.06.12 22:48

Re: После выключения зажигания насос продолжает работать.

Аллочка » 03.06.12 22:52

Re: После выключения зажигания насос продолжает работать.

lex400305 » 04.06.12 00:01

Re: После выключения зажигания насос продолжает работать.

Incredible » 04.06.12 00:03

Re: После выключения зажигания насос продолжает работать.

ender11 » 04.06.12 02:25

Re: После выключения зажигания насос продолжает работать.

lex400305 » 04.06.12 07:47

Re: После выключения зажигания насос продолжает работать.

Аллочка » 04.06.12 15:48

Re: После выключения зажигания насос продолжает работать.

DeemoN » 04.06.12 17:35

Re: После выключения зажигания насос продолжает работать.

Аллочка » 04.06.12 18:32

Насос сразу купила такой с Ланос , прожил неделю.
Потом купила такой загудел через 2-3 недели (сейчас стоит)
был установлен вот такой (внешний) [url=»http://radikal.ru/F/s019.radikal.ru/i609/1204/97/affd68bfe238.jpg.html»][/url]

Сейчас стоит бак со Скорпио 2 на моем Скорпио 1.
Такой бак

Читайте также:  Ремонт двигателя камаза перечень работ

вот такой фильтр

Источник

Бензонасос. Симптомы неисправности, проблемы топливной системы.

Без топлива не работает двигатель, а без двигателя — все остальное.
Многие автовладельцы, бывает, даже не ведают о том, что на их автомобилях конструктивно предусмотрено такое себе электрическое устройство подачи топлива, расположенное или в баке или недалеко от него, а если и знают о нем — то лишь в теории.

Всерьез задуматься о себе бензонасос может дать тогда, когда машина внезапно встает колом посреди дороги в чистом поле. Бензин есть, масло в норме, искра в наличии, а машина не едет.

Вот тут и начинаются вопросы и поиски причин.

Предпосылками подозревать электробензонасос в неисправности могу быть такие явления:
1) потеря мощности,
2) автомобиль плохо заводиться даже на прогретом двигателе,
3) двигатель глохнет, троит, движется рывками при постоянной скорости, холостые обороты «плавают».
4) шум, гул, жужжание, скрип, свист, исходящий из бака (при погружном насосе) или из под днища кузова (при подвесном)
По порядку о каждом пункте:
Потеря мощности.
Все дело в том что бензонасос — хоть и не относиться к расходным материалам как то фильтра или покрышки, однако имеет свой запас прочности. Производитель автомобилей учитывает этот факт и создает бензонасос, который давит при напряжении на насосе 12 вольт, например 8 бар, хотя на насосе установлен клапан сброса, который стравливает лишнее давление, и срабатывает при 5 барах. Проходит время и насос стареет, при том же напряжении насос уже может выдавать максимум 6 бар и так далее. Проблемы с потерей мощности двигателя возникают когда максимальное давление насоса оказывается ниже того, которое необходимо в топливной системе для нормальной работы топливной аппаратуры после насоса (преодоление сопротивления топливного фильтра тонкой очистки топлива, срабатывание форсунок и т.д. и т.п.). Что в общем приводит к недоснабжению бензином двигателя, и как следствие падению мощности.
Плохо заводиться.
Плохо заводиться автомобиль может по разным причинам, но почему одной из них может быть неисправность бензонасоса? Для нормальной работы двигателя необходимо определенное давление в топливной системе. В идеале, после того, как двигатель заглушен — в топливной системе давление сохраняется, а при включении зажигания насос докачивает в систему топливо для старта. Однако, с износом, возможны случаи, когда насос создает необходимое давление за больший промежуток времени, а клапан не держит давления в системе так как должен. В итоге — автомобиль плохо заводиться.
В некоторых случаях автомобиль может заводиться после того как машина постояла немного, хотя перед этим заглохла и упорно не заводилась. Это может говорить о том, что забита сетка бензонасоса, или что-то мешает бензину нормально попадать в колбу, откуда насос его качает.
Если автомобиль заводиться через раз, или вообще после того, как по насосу постучать — скорее всего изношен якорь бензонасоса или графитовые щетки. Самостоятельно менять их не следует, так как даже успешно развальцевав, изъяв внутренности насоса, заменив щетки на новые, завальцевав насос, работать долго он врят ли будет, так как графит от простой электродрели сотрется за месяц если не за неделю, или уничтожит якорь бензонасоса, оказавшись не той твердости, без нужных присадок, в бензине.
Некорректная работа двигателя
Двигатель работает с перебоями или глохнет — проблемы те же что и в предыдущих пунктах: забита сетка, или неисправен насос. Порой случаются проблемы проводки: до насоса просто не доходит ток, или в результате плохого контакта искрят клеммы на насосе и т. д.
Причин выхода из строя также много, среди них самыми популярными являются:
1) Езда на «сухом» баке
2) Работа бензонасоса при езде на газу
3) Загрязнение фильтра (сетки) бензонасоса до состояния «вакуумной упаковки», или вовсе нарушение механической целостности.
4) Вода в баке
5) Грязь/ржавчина/мусор в баке
6) Заклинивание крыльчатки/роликов насоса инородными предметами, попавшими в бак.
7) Износ якоря/щеток насоса
8) Деформация бака и как следствие разрушение насоса/модуля насоса.
9) Естественный износ.
10) Кустарная установка/снятие бензонасоса «индейцами»
И так, по порядку:
При езде на пустом баке бензонасос греется. Этот факт по-крайней мере очевиден исходя из того, что бензин — единственное что окружает насос и охлаждает его, и единственное что проходя через него смазывает его. При отсутствии бензина или его недостаточном количестве насос греется по двум причинам: во — первых механическое трение узлов бензонасоса, во-вторых из за постоянного тока, проходящего в насосе (3-12 ампер). В итоге насос греется, зазоры между трущимися деталями уменьшаются от теплового расширения и в итоге вполне новый насос может остановиться, и если не сгорит предохранитель — работать как кипятильник в баке до оплавления корпуса насоса, модуля насоса, прочих прилегающих элементах, до потери контакта между клемами бензонасоса.
При езде на газу повышенный травматизм насоса зависит так же как и в вышеуказанном пункте от наличия бензина в баке.
Автовладельцы, сошедшие на газ, имеют привычку забывать о бензине, не пользуясь им, и часто насос не отключаясь качает бензин из бака (если бензин там еще есть) на топливную рампу к двигателю, а так как авто на газу — от горячей рампы уже горячий бензин идет в обратку к насосу, обычно в колбу насоса, что подливает масла в огонь, способствуя нагреву.

Читайте также:  Модели характеристики двигателей вольво

При закупорке сетки вполне нормальный насос может сломаться в считанные дни. Сетка насоса, будучи забитой — не дает поступать бензину в нужном количестве.

Все не так страшно и сложно, если это не игнорировать. Забитую сетку можно почистить, сменить и скорее всего это может помочь автомобилю ехать нормально, а автовладельцу сэкономить на ремонте или замене насоса. Иногда автомобиль теряет в мощности незначительно, а потом вдруг симптом проходит — возможен вариант когда сетка была забита, и протерлась в баке до образования таких отверстий, которые равносильны отсутствию сетки. Это грозит попаданием всего что только может в насос и к поломке последнего.

Вода в баке. Хоть бензин и слаборастворим в воде (0,001-0,004%) бывают случаи попадания воды в бак. Это происходит при заправке некачественным топливом (возможна даже заправка эмульсией воды и бензина после недавнего визита бензовоза на заправку), и при естественном процессе конденсации атмосферной влаги внутри бака из за разницы температур. Вода приводит к коррозии бака, и будучи тяжелее бензина, собирает прочие частицы со дна бака смачивая их и увлекая за собой.
Вода пагубно воздействует на топливный насос и форсунки инжектора. Если вода оказывается в топливных магистралях в зимнее время, она просто может замерзнуть и создать пробку, из за которой двигатель просто не запуститься.

Грязь/ржавчина/мусор в баке
Грязь в бак попадает обычно таким-же способом как и вода — а именно заправка некачественным топливом, но иногда оказывается там после использования специального топлива с присадками, или собственно присадок. Дело в том, что после попадания специальных веществ, предназначенных растворить грязевой налет на стенках бака, налет, будучи достаточно плотным не растворяется, а отслаивается хлопьями от стенок бака, залепляя собой сетку бензонасоса. Также такие присадки могут способствовать коррозии бака, с участием воды, что приводит к появлению ржавчины, вплоть до потери герметичности бака.

Заклинивание крыльчатки/роликов насоса инородными предметами, попавшими в бак обычно происходит, если сетка бензонасоса утратила целостность.

Износ якоря/щеток насоса обычно происходит при езде без бензина (на газу) или когда его на донышке бака . Бензин, будучи единственным смазочным материалом, смазывает трущиеся поверхности якоря и щеток. При неадекватных условиях работы щеточный механизм выходит из строя в течении двух-трех месяцев.

Деформация бака и как следствие разрушение насоса/модуля насоса — явление хоть и редкое, но все же такое бывает. Самый банальный способ — словить кочку, ямку, ударив бак, от чего внутренности последнего приходят в негодность, однако случаеться, что машина просто перестает ехать, при открытии крышки бака слышен свист всасываемого воздуха в бак, а бак при осмотре оказывается плющеным. Причина: забит адсорбер паров бензина, из за которого воздух не поступал в бак. Все потому, что при полном баке бензина воздуха там остается не много, а по мере израсходования топлива его место занимает воздух, проходящий через адсорбер, и если с «развоздушкой» что-то не так, то насос выкачивая топливо из бака, создает пониженное давление в баке, от чего его может сплющить, а разрежение может доходить до таких степеней, что насос уже не в состоянии всосать топливо и подать его к двигателю.
Естественный износ насоса неизбежен, однако весьма ускоряется, при попадании в крыльчатку/роликовый механизм абразива — песка, мелкой металлической стружки и т. д.

Якорно-щеточный механизм остается в отличном состоянии, потребляемый ток в пределах нормы, а увеличение зазоры между трущимися деталями приводят к потере производительности и снижению давления в топливной системе.
И напоследок пару слов о том, что такое кустарная установка/снятие бензонасоса «индейцами».
Причин и поломок при вторжении неопытного и незнающего в систему подачи топлива много, но за более чем десяток лет практики ремонта и замены бензонасосов, сформировалось представление, благодаря которому можно выделить 4 группы влияния человеческого фактора на неисправность бензонасоса и ненормальной его работы:
— установка не родного насоса. (Например на Пассат от ВАЗа и т.д.)
— установка насоса без сетки.
— неправильная установка насоса, модуля насоса, сетки.
— установка насоса без специального инструмента.

Подробнее об «индейцах» — читайте в следующей статье.

Источник