Почему пропадает тяга в двигателе с турбиной

Пропала тяга на дизельном двигателе

Штатная работа силового агрегата является необходимым условием для нормальной эксплуатации транспортного средства. В том случае если на дизельном двигателе пропадает тяга без видимых причин, необходимо сразу же обратиться в сервисный центр. Однако любому владельцу автомобиля рекомендуется хотя бы в общих чертах представлять себе наиболее распространенные причины такого поведения мотора и иметь возможность контролировать работу мастеров.

Что проверяют в первую очередь

Наиболее распространенной причиной того, что дизель греется и не «не тянет» является снижение пропускной способности фильтров грубой (в баке) и тонкой топливной очистки. Большинство автомобилистов соблюдают межсервисные интервалы, регламентированные производителем, однако качество отечественного топлива в большинстве случаев оказывается существенно ниже общеевропейских стандартов. Учитывая фактические, а не нормативные показатели содержания воды и загрязнений в горючем на заправках, рекомендуется производить замену фильтров по достижении максимум половинного пробега от указанного в мануале интервала. Актуальность этого требования дополнительно повышается в том случае, если автомобиль часто заправляется вдали от крупных городов, где система контроля качества организована значительно менее придирчиво.

Упростить процесс диагностики поможет замена топливных магистралей на прозрачные шланги. В том случае, если причиной того, что дизель перестал тянуть, дымит и не набирает обороты, является засор, в шланге визуально будут отслеживаться воздушные пузырьки, циркуляция которых усиливается при увеличении оборотов двигателя. Именно они и являются причиной того, что мотор «троит» и не набирает штатной мощности.

Что делать, когда пропадают или плывут обороты

Причин того, что дизель не развивает полной мощности только в определенном диапазоне, может быть достаточно много. В том случае, если мотор «троит» при переходе на высокие обороты, производится поэтапная проверка, в ходе которой последовательно диагностируются:

  • Фильтры грубой и тонкой очистки
  • Турбокомпрессор
  • Газораспределительный механизм

Традиционно, причину неполадок дизельного авто начинают искать с фильтров. От штуцера фильтра тонкой очистки отсоединяется топливная магистраль и погружается в емкость с заведомо чистым горючим, после чего мотор заводится и прогоняется на всем диапазоне оборотов. Если дизель по-прежнему не тянет, дополнительно прочищается фильтрующий элемент в баке и заново прокачивается вся топливная система. На следующем этапе проверяется компрессия в цилиндрах, на которую в свою очередь могут влиять неисправности гидрокомпенсаторов, забившихся грязным маслом или всей цилиндро-поршневой группы, и т.д.

Необходимо понимать, что провести качественную комплексную диагностику и выявить причину потери мощности дизельного двигателя можно только в условиях сервисного центра.

Источник

Турбина не тянет? Мы знаем почему!

Одна из частых причин, почему пропадает тяга в двигателе

Надежность машины и длительность эксплуатации обусловлены конструкцией автомобиля, системой, качеством используемых автопокрышек. Если неправильно подобрать шины, поездка на таком авто не будет безопасной. Зимние, летние колеса и резина на любой сезон отличаются друг от друга по виду использования, протектору, типу проходимости и другим признакам.

Шины с разным индексом нагрузки – это небольшая деталь автомобиля. Автоколесо можно заменить на ходу. Что делать, если пропадает тяга в двигателе с турбиной? Агрегаты отличаются по степени работы и производительности, конструкция – одинаковая. Почему устройство не живет долгий срок?

Многочисленные неисправности, плохо отремонтированных и восстановленных турбокомпрессоров и другие дорогостоящие детали сформировали среди автолюбителей и автомехаников устоявшиеся взгляды. Считается, что качественно восстановить деталь невозможно. Нужно покупать только новую турбину.

Читайте также:  Датчик температуры двигателя за что отвечает приора

Какие бывают повреждения?

— Потеря герметичности роутера;

— Проникновение масла в коллектор;

— Закоксовывание внутренних лопаток турбины.

Из-за плохой смазки быстро изнашиваются и приходят в негодность подшипники роутера. Роутер начинает соприкасаться с корпусом. В исключительных случаях разрушаются лопасти. Инородные частицы проникают во внутрь турбины. Образование смолистых отложений в каналах подвода масла приводит к снижению качества масла и заклиниванию геометрии. На более современных турбинах выходят из строя электродвигатели.

Одна из частых причин отсутствия тяги в двигателе с турбиной

На впускных патрубках бензиновых и дизельных двигателей часто появляются трещины. Машина перестает нормально ехать, плохо разгоняется и выбрасывает клубы черного дыма. Мотор глушат, потом заводят, но при первом ускорении на панели начинает сигналить желтая лампочка «check engine». Необходимо проверить двигатель.

В первую очередь, осмотрите патрубок. Чаще всего надо только поменять треснутый кусок резины. Специальный материал выдерживает температуру и давление. Стоимость — от 10 до 50 евро несоизмерима с заменой всей турбины за 1000 евро (около 70000 руб.)

Внешние признаки похожи на выход из строя всего двигателя: по-черному дымит и не хочет ехать, Сразу же осматривайте впускной тракт. Это может быть и впускной патрубок, и пробитый интеркулер. Начинается утечка — появляются проблемы.

Турбина регулируется вакуумом. При осмотре шлангов, если есть хотя бы маленькая дырочка, у мембраны не хватает сил, чтобы вытянуть клапан. Машина останавливается и дальше не едет.

Если пропала тяга во время движения автомобиля

Можно взять хороший скотч, желательно, армированный и стальную проволоку. Армированным скотчем или липучкой по патрубку делается несколько витков, аккуратно накручивается проволока.

Не забывайте, что система находится под высоким давлением и скотч без проволоки не выдержит. Материал не даст патрубку раздуваться. Можно обойтись без проволоки, если не давить на «газ». Но это временная мера. В дальней дороге нужна скорость и хорошая работа мотора. Если патрубок лопнет, машина совсем перестанет ехать.

Будьте внимательны! В сомнительном сервисе есть риск выкинуть деньги на ветер. Мизерная поломка турбины, небольшое повреждение становится причиной замены всей детали. После давления на газ, турбина сразу отключается. В таких ситуациях, вместо замены патрубка в сервисах меняют сразу турбину. Общая стоимость обойдется порядка 100000 рублей. Турбины – это один из самых дорогих агрегатов в авто. Если хомуты несъемные, меняется все колено.

Не поддавайтесь на провокации и выкачивание денег. Всегда ремонтируйтесь только у проверенных специалистов автосервисов. Серьезные профессионалы знают свою работу.

По дороге с комфортом!

Чтобы испытывать максимум комфорта — правильно подбирайте шины. Машина будет на ходу, если использовать авторезину по назначению, например, колеса для внедорожников АТ и МТ.

При выборе определите предполагаемый район эксплуатации. Экстремальные колеса пригодятся для участия в соревнованиях, универсальные – практически везде. Покрышки для камней не работают правильно по глиняной колее. Шины для сухого асфальта не работают на болоте.

Грязевые шины тяжелые. Разгоняются и тормозят – медленно, нагружаются детали подвески. Не требуйте от машины характеристик гоночного болида. Приобретение колес – это первый шаг к максимальной эксплуатации автомобиля. Основным средством для достижения высокой проходимости на бездорожье являются шины.

Среди европейских, российских, японских, корейских, финских шин легко потеряться. Проконсультируйтесь у профессионалов , подбирайте колеса, двигатель, детали автомобиля под ваши потребности.

Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал и будет вам дзен! 🙂 Зимние шины ждут вас на сайте .

Источник

Почему не тянет дизельный двигатель или причины, почему двигатель не развивает полную мощность

Чтобы двигатель развивал полную мощность, должны выполняться следующие условия:

1 — хорошая компрессия двигателя;

2 — устойчивая и обильная подача топлива;

3 — большое количество воздуха.

Если одно из перечисленных условий не выполняется, то КПД двигателя будет низким.

Читайте также:  Что может течь из двигателя рено

Когда при нагрузке пропадает тяга, это означает, что блок управления двигателем перешел в аварийный режим. Аварийный режим работы двигателя предусмотрен на всех современных машинах. Этот режим необходим, чтобы автомобиль не быстро, но безопасно доехал до пункта назначения.

Чтобы верно найти причину, надо произвести компьютерную диагностику двигателя.

По результатам компьютерной диагностики мы поймем, в какую сторону двигаться и куда копать, чтобы выяснить истинную причину неисправности.

Если дизельному двигателю не хватает топлива, то проверяйте топливную аппаратуру: Статья по проверке форсунок и насосов (ТНВД).

Если диагностика показывает, что дизельного топлива достаточно, а турбина недодувает и нет ошибок по остальным системам, то желательно померить компрессию двигателя.

Отсутствие необходимой компрессии двигателя приведет к тому, что двигатель не будет тянуть и развивать полную мощность. Если нет сжатия поршня, но есть в достаточном количестве воздух и топливо, то сильного взрыва все равно не произойдет, тем самым не будет хорошего выхлопа, а как мы знаем, выхлоп раскручивает турбину, поэтому турбина не будет надувать нужный объем воздуха. Отсутствие наддува воздуха приведет к тому, что машина тянуть не будет.

Самая распространенная причина отсутствия наддува воздуха – проблемы в работе турбины и отключение самой турбины.

Рассмотрим двигатель с изменяемой геометрией турбины (самый распространенный).

Отключение турбины, как правило, возникает по одной из двух проблем: одна связана с воздухом, другая с механической неисправностью самой турбины (износ крыльчаток, люфт оси).

Есть турбины с изменяемой геометрией, которые управляются вакуумом, а есть и те, которые управляются электронным актуатором.

Далее речь пойдет о турбинах с вакуумным управлением.

В машине установлены четыре датчика, которые всецело влияют на работу турбины.

1 — Датчик давления наддува. Он измерят давление воздуха во впускном коллекторе.

2 – Регулятор давления наддува. Это клапан, который управляет геометрией, т.е. включает и выключает турбину.

3 — Датчик температуры впускного воздуха. Показывает температуру воздуха, поступающего в мотор.

4 – Датчик атмосферного давления. Замеряет атмосферное давление в месте движения автомобиля (обычное атмосферное давление относительно уровня моря).

Чаще всего бывает, что в машине нарушена герметичность впускной системы воздуха. Тем самым турбина гонит весь воздух наружу (порван патрубок, плохое соединение на местах стыков, треснул интеркулер (радиатор охлаждения воздуха).

Для выявления подобной проблемы необходимо проверить всю впускную систему воздуха на герметичность.

Следующая по частоте встречаемости проблема: Неисправная геометрия в турбине.

Чтобы проверить геометрию на автомобиле, надо снять вакуумный шланг с актуатора на самой турбине. Надеть на него другой шланг и попробовать ртом или специальным устройством втянуть воздух. После этой процедуры шток, который управляет геометрией должен изменить свое положение. Если он не меняет своего положения, то может быть 2 причины либо порвалась мембрана в актуаторе, либо заклинила сама геометрия.

Выход из строя регулятора давления наддува и датчика давления наддува выявляется наличием ошибок по ним в результатах компьютерной диагностики.

Регулятор давления наддува также можно проверить вакуумметром.

Надо не забыть проверить вакуумный насос и вакуумные трубки во всей машине на герметичность. Делается это следующим образом, отсоединяете в каком-либо месте патрубок, прикладываете руку, должно ощущаться втягивание воздуха.

Турбина с электронным актуатором проверяется только с помощью компьютерной диагностики!

Обратите внимание, что на потерю тяги также могут влиять «вихревые» заслонки ( имеются не во всех автомобилях).

Надеемся, что эта информация поможет вам выявить причину, по которой ваш автомобиль не тянет или не набирает полную мощность, а также получить достаточно знаний для общения со специалистами автосервисов.

Источник

Дизель не тянет — причины и следствия

Достаточная мощность двигателя – необходимое условие для нормальной работы автомобиля. Но что делать, когда дизель не тянет, хоть и нет «разноцветных» дымов ? Да ничего — скорее заезжайте в наш сервисный центр. Но прежде узнайте возможные теоретические причины такого явления, чтобы не заподозрить механиков в «автообмане», стоящим лишних денег.

Читайте также:  Как топливо протекает к двигателю

Что нужно, чтобы дизель работал «по полной»

Чаще всего, даже когда отсутствует белый, чёрный или синий дым, мотор не развивает полной мощности. Это случается иногда из-за снижения проходимости фильтра грубой очистки горючего, в баке машины, и уменьшения проходимости фильтра тонкой очистки топлива. Конечно, большинство автомобилистов с трепетом относятся к своему автомобилю и потому, проездив ровно столько, сколько указал производитель, спешат добросовестно поменять фильтры.

Вот только часто автопроизводители даже предположить не могут, что в дизельном топливе может присутствовать вода или грязь в таком количестве.

Поэтому первое и главное правило: хотите, чтобы двигатель тянул «по полной» — меняйте топливный фильтр, как минимум, через половину указанного производителем, пробега.

Особенно это актуально, когда заправляетесь где-то вдали от крупных городов. Впрочем, можете заехать к нам, и мы поможем не только с ремонтом ТНВД или других агрегатов, но и модернизируем топливную систему, сделав её менее уязвимой к нашему топливу.

Чтобы убедиться в том, что причиной потери дизелем мощности является некачественное горючее, нужно сменить заводской непрозрачный топливопродов, соединяющий ТНВД с топливным фильтром, на прозрачный автошланг. После замены шланга и топливного фильтра обязательно прокачайте топливную систему, удалив лишний воздух.

Выполнив все это требования, заводите двигатель. Если топливный фильтр забит, в прозрачном шланге увидите циркулирующие воздушные пузырьки. Увеличив обороты дизеля, количество пузырьков визуально значительно усилится.

Воздушные пузырьки в топливной системе являются причиной перебоев в работе мотора (двигатель «троит»). При этом наблюдается потеря мощности.

Что делать, когда мотор «троит» лишь на высоких оборотах

Если на средних и холостых оборотах у вас нет претензий к работе дизельного двигателя, а при переходе на высокие обороты мотор начинает «троить», (что, естественно, не позволяет ему работать на паспортную мощность), тогда стоит задуматься о:

  • неисправности газораспределительного механизма двигателя (ГРМ);
  • неисправности турбокомпрессора;
  • потере проходимости топливного фильтра (когда он буквально забит грязью).

Чтобы найти конкретную причину, опять-таки, начните с фильтра тонкой очистки топлива — возможно, его пора заменить. Отсоедините от штуцера фильтра топливный шланг и опустите в банку с чистым дизельным топливом.

Теперь заводите двигатель, и если он работает на любых оборотах как часы, значит причиной нестабильной работы был как раз загрязненный фильтр тонкой очистки топлива. А значит, настало время заменить его. Если неисправность не прошла, еще раз попытайтесь вычистить фильтр грубой очистки от грязи. И вновь прокачайте топливную систему.

Если после дополнительной очистки фильтров двигатель упорно троит на оборотах, выше средних, тогда проверяйте компрессию. Она может снизиться в результате нарушения функциональности клапанного механизма, в том числе вследствие неисправности гидрокомпенсаторов (когда один из них заклинило из-за грязного масла) и цилиндро-поршневой группы.

Одним словом, причин работы мотора не на полную мощность предостаточно. И чтобы принять правильное (и минимальное по цене) решение, проще и дешевле заехать в наш автоцентр, чтобы раз и навсегда забыть о том, что дизель ваш «не тянет». Так что не откладывайте на завтра то, что нужно было сделать позавчера – ремонт форсунок или диагностику двигателя.

Похожие статьи

Словосочетание «троит дизель» знакомо каждому владельцу дизельного автомобиля. Вот только знаете ли вы, что означает такое понятие, да как с ним бороться? Итак, дизельный автоликбез: если один из .

Дизельные Audi завоевали заслуженное признание во всем мире. Они экономичны и безопасны, хотя и прихотливы в техническом обслуживании. К особенностям этих автомобилей относится довольно широкий .

Система впрыска топлива «Common Rail» существенно отличается от своих предшественников. Уже само название, которое переводится как «общая рампа», говорит о конструктивных особенностях этого узла. .

Двигатели семейства ЯМЗ-656 по выбросам вредных веществ относятся к дизельным двигателям экологического класса Евро-3. Данный двигатель — лучшее решение для транспортных предприятий и .

Источник

Adblock
detector