Почему происходит взрыв двигателя

Содержание
  1. Детонация в двигателе — причины и последствия
  2. Что такое детонация
  3. Причины возникновения детонации
  4. Последствия детонирования
  5. Вывод
  6. Взрыв газового балона в машине, почему это происходит
  7. Взрывоопасно ли ГБО
  8. Причины взрывов
  9. Что делать, чтобы избежать опасности
  10. Взрыв газового баллона в машине: Видео
  11. При каких условиях может взорваться двигатель внутреннего сгорания?
  12. 10 деталей, которые могут взорваться в вашей машине
  13. 1. Масляный фильтр
  14. 2. Аккумулятор
  15. 3. Шина
  16. 4. Лампа
  17. 5. Глушитель
  18. 6. Подушка безопасности
  19. 7. Преднатяжители ремней безопасности
  20. 8. Газовый баллон
  21. 9. Огнетушитель
  22. 10. Газовая зажигалка
  23. Почему взрываются блоки цилиндров автомобильных двигателей
  24. Надо ли промывать мотор новой машины при стандартном интервале замены масла
  25. Как быстро ликвидировать течь в системе охлаждения мотора
  26. Что важнее — мощность или крутящий момент
  27. Что лучше: «атмосферник» с АКП или турбомотор с «роботом»

Детонация в двигателе — причины и последствия

Что такое детонация

Детонация — это нарушение процесса сжигания топливной смеси в камере сгорания, когда горение происходит не плавно, а взрывообразно. При этом скорость распространения взрывной волны увеличивается со стандартных 30…45 м/с до сверхзвуковых 2000 м/с (превышение скорости звука взрывной волной в том числе является причиной возникновения хлопка). При этом топливовоздушная смесь взрывается не от искры, идущей от свечи, а самопроизвольно, от высокого давления в камере сгорания.

Естественно, что мощная взрывная волна очень вредит стенкам цилиндров, которые перегреваются, поршням, прокладке ГБЦ. Последняя страдает больше всего и в процессе детонации взрыв и высокое давление ее банально сжигают (на сленге называется «выдувает»).

Причины возникновения детонации

Как показывает практика, чаще всего детонация возникает на старых карбюраторных двигателях, хотя в некоторых случаях этот процесс может возникнуть и на современных инжекторных моторах, оборудованных электронным блоком управления. К причинам, по которым может возникнуть детонация, относится:

  • Чрезмерно обедненная топливовоздушная смесь . Ее состав может воспламениться еще до того, как в камеру сгорания попадет искра. При этом высокие температуры провоцируют возникновение окислительных процессов, которые и являются причиной взрыва, то есть, детонирования.
  • Ранее зажигание . При увеличенном угле зажигания процессы воспламенения топливовоздушной смеси начинаются еще до попадания поршня в так называемую верхнюю мертвую точку.
  • Использование неподходящего топлива . Если в бак автомобиля был залит бензин с более низким октановым числом, чем это предписывает производитель, то велика вероятность возникновения процесса детонации. Объясняется это тем, что низкооктановый бензин более химически активен и быстрее вступает в химические реакции. Аналогичная ситуация будет, если вместо качественного бензина в бак будет залит какой-нибудь суррогат наподобие конденсата.
  • Высокая степень сжатия в цилиндрах . Другими словами, закоксованность или иное загрязнение в цилиндрах двигателя, которое постепенно накапливается на поршнях. И чем больше нагара имеется в двигателе — тем выше вероятность возникновения детонации в нем.
  • Неисправная система охлаждения двигателя . Дело в том, что если двигатель будет перегреваться, то давление в камере сгорания может расти, а это, в свою очередь, может стать причиной детонации топлива в соответствующих условиях.

Последствия детонирования

Как указывалось выше, последствия детонации в двигателе автомобиля очень серьезные, и ни в коем случае нельзя затягивать выполнение ремонтных работ, ведь чем дольше ездить с этим явлением — тем большим разрушениям поддается двигатель и его отдельные элементы. Так, к последствиям детонирования относится:

Вывод

Детонация — это самая коварная проблема в автомобиле. Всегда следите за своим авто и не допускайте появления взрывной реакции.

Источник

Взрыв газового балона в машине, почему это происходит

Вряд ли кто-то будет спорить, что ГБО выгодно. Но насколько оно надежно? Ведь многие слышали, а некоторые даже своими глазами видели последствия пожара на автомобиле с газобаллонным оборудованием. Конечно, причиной не всегда является ГБО, но дополнительные риски для безопасности оно все же несет. Современное оборудование предоставляет определенные гарантии, но стоит порой дороговато, а если обслуживание проводится нерегулярно и не с должным качеством, то исключать взрыв газового баллона в машине невозможно. О том, как обезопасить себя и пассажиров, мы и расскажем.

Взрывоопасно ли ГБО

Используемый газ, будь то пропан или метан, не имеет ни цвета, ни запаха. Не важно, жидкий он или сжатый.

Чтобы можно было почувствовать утечку, в газ добавляют специальные составы – одоранты. Запах можно почувствовать задолго до того, как концентрация газа в воздухе станет взрывоопасной.

Кстати, пропан в этом плане немного опаснее, чем метан, но за счет меньшего давления система на пропане в целом оказывается безопаснее.

Читайте также:  Схема двигатели приоры и детали

Но даже сильно насыщенный газом воздух так просто не воспламенится. Нужна хорошая искра. Поэтому взрывоопасность ГБО нужно рассматривать в комплексе с оценкой состояния других систем автомобиля. Сам по себе газовый баллон не взрывоопасен абсолютно. Толстые стенки не дадут и шанса через них просочиться. Разве только, если баллон «разопрет» по швам.

Статистика упорно говорит о том, что газ не более опасен, чем бензин, и его недостатки не настолько критичны, чтобы отказаться от ГБО совсем. А установки 4-го поколения, управляемые электроникой, вообще считаются безопасными.

Причины взрывов

Большую опасность, конечно, предоставляют агрегаты и соединения ГБО. Или столкновение, хотя запорная арматура с предохранительными клапанами способна минимизировать риск. Тут возможны варианты с превышением давления выше нормы и протечки – со всеми очевидными последствиями.

Давайте рассмотрим, почему взрываются газовые баллоны в машине. Основными причинами являются:

  • низкое качество агрегатов системы и неправильная настройка;
  • утечки из-за микротрещин и коррозии;
  • нарушение герметичности в результате ударных нагрузок;
  • перегрев баллона;
  • перенаполнение свыше нормы.

Особое внимание хочется обратить именно на первый пункт. От качества ГБО и его правильного обслуживания зависит очень многое. Конечно, нельзя пренебрегать элементарными мерами предосторожности при заправке и использовании.

Что делать, чтобы избежать опасности

Если в машине взорвался газовый баллон, то водителю и пассажирам может помочь только чудо. Мгновенно возникший пожар уничтожит всё и всех. Чтобы такого не случилось:

  • Надо изначально выбирать качественное ГБО и правильного установщика.
  • Правильные монтаж и тестирование системы, а также ее настройка и обслуживание возможны только в условиях специализированных станций.
  • Во время заправки важно следить за тем, чтобы залили или закачали «правильный» газ и не более допустимого объема.
  • Соединения магистралей необходимо регулярно проверять мыльным раствором. Важно соблюдать периодичность обслуживания ГБО.
  • При появлении запаха необходимо остановиться, выключить двигатель и проветрить салон. Повторный запуск возможен только после выявления причины.

Чтобы не было неприятных ситуаций, нужно ознакомиться с правилами пользования и обращения с газовыми баллонами.

Взрыв газового баллона в машине: Видео

Источник

При каких условиях может взорваться двигатель внутреннего сгорания?

В принципе горение топлива в двигателе ( ДВС ) происходит на грани взрыва ( на грани фола — если образно выражаться ).
Само топливо при горении выдаёт максимальный коэффициент полезного действия ( КПД ) при определённых условиях — соотношение топлива к кислороду ( воздуху ) и степени сжатия смеси. ( КПД топлива — это при минимальном количестве сожжённой смеси максимальная отдача ).
Соотношение топлива к кислороду уже давно просчитано, изучено и проверено.
При увеличении количества топлива в смеси происходит обогащение смеси. Такая смесь будет воспламеняться плохо и при этом будет происходить скопление паров смеси в выхлопной системе. Что может привести к взрыву паров смеси в выхлопной трубе и в глушителе. Как следствие может разорвать глушитель. При этом характерны периодические хлопки в выхлопной системе ( стрельба в глушитель )
При уменьшении количества топлива в смеси происходит обеднение смеси. Такая смесь так же будет плохо воспламеняться и при этом будет происходить накопление паров, но уже в впускной системе. Что может привести к взрыву паров, но уже во впускной системе, в частности в воздушном фильтре. Как следствие может разорвать впускные патрубки и даже воздушный фильтр.
Но, к сожалению, на данный момент при использовании высокооктановых бензинов и использовании инжекторов, а так же при применении всевозможных бортовых компьютеров в автомобилях, такие случаи сейчас происходят очень редко. Чаще всего выстрел в тот же воздушный фильтр происходит от не внимательности самого водителя — при пуске двигателя перекачка педалью газа ( подача лишней порции смеси ).
Сам же двигатель может разорвать только при попадании горючей смеси под поршни двигателя. А это, при условии нормального, не убитого на прочь, двигателя, в принципе, не возможно. Для этого необходимо так убить движёк, что б поршневые кольца не обеспечивали достаточную компрессию, а вентиляционное отверстие было забито на глухо. И то при этом разрывает не сам двигатель, а сносит (срывает ), к примеру, крышку клапанов.

Есть, конечно, и ещё некоторые факторы — как превышение оборотов коленвала. Но это надо постоянно на превышенных оборотах крутить двигатель. И то он не взорвётся, а его просто разорвёт. То есть или шатун » братскую руку » покажет или что ещё отвалится

Читайте также:  Из чего состоит вал на четырехтактном двигателе

Источник

10 деталей, которые могут взорваться в вашей машине

«Взрыв — процесс освобождения большого количества энергии в ограниченном объеме за короткий промежуток времени».

Большая Советская Энциклопедия

В отличие от конных повозок прошлого, где могли взорваться лишь перевозимые канонирами бочонки с порохом, каждый современный автомобиль буквально нафарширован взрывоопасными узлами и агрегатами. Правда, мы немного отойдем от классического определения взрыва. Ну кто из автомобилистов скажет, что, например, газовый баллон не взорвался, а был разорван внутренним давлением?

Итак, начнем с узлов, которые присутствуют в любом автомобиле.

1. Масляный фильтр

Низкокачественный масляный фильтр при пуске двигателя на морозе может быть разорван по шву давлением густого масла — и эффект окажется как от взрыва под капотом.

2. Аккумулятор

При зарядке аккумулятор выделяет водород — тот самый газ, от взрыва которого погиб гигантский дирижабль «Гинденбург». Так вот, если при манипуляциях с проводами для «прикуривания» или с зарядным устройством проскочившая искра воспламенит водород, то корпус аккумулятора разнесет. И брызги кислоты зальют все кругом в радиусе полутора метров.

3. Шина

Взорваться легковая шина может, когда она, будучи сильно перекачана, разогрелась при движении на высокой скорости и произошел разрыв корда. Или, например, вследствие удара о препятствие, когда при пробое происходит резкий хлопок и мгновенная потеря давления. Особенно опасны шины большегрузов, давление внутри которых может достигать семи и более атмосфер.

4. Лампа

Лет 10–15 назад взрыв некачественной лампы неизвестного производителя прямо внутри фары был нередким явлением. Сейчас подобное происходит все реже. Инцидент приводил к необходимости демонтажа фары, чтобы вытрясти все осколки.

5. Глушитель

Такое чаще случается с карбюраторными автомобилями. Если нет искры, то бензин при длительной прокрутке стартером насасывается в выпускную систему. Потом водитель, что-то подкрутив в той, простейшей системе зажигания, а то и просто воткнув на место центральный высоковольтный провод, добивался появления искры. И она, воспламенив испарившийся бензин, с диким грохотом разносила глушитель!

6. Подушка безопасности

Это и есть почти единственный девайс в автомобиле, который должен взрываться. Правда, при таких обстоятельствах, о которых и думать не хочется. А когда же подушка может взорваться без аварии? При неграмотном проведении работ по демонтажу рулевого колеса, при неправильном хранении снятого рулевого колеса и при движении автомобиля на крупных неровностях дорожного полотна. Например, в случае наезда на приличной скорости на бордюр стандартной высоты в 165 мм.

7. Преднатяжители ремней безопасности

В преднатяжителях установлены пиропатроны. Принцип действия такой же, как и у подушки безопасности. И сработать нечаянно могут по тем же причинам. Убытков только поменьше.

8. Газовый баллон

Ну вот мы и добрались до мечты всех любителей экономичной езды. Баллон имеет несколько степеней защиты от избытка внутреннего давления. Он заправляется лишь на 80% и имеет предохранительный клапан для стравливания давления. На расходной магистрали стоит скоростной клапан. Проблемы могут быть только при неисправности предохранительных систем. Взорваться реально баллон может только при возгорании автомобиля, но вот здесь «тротилового эквивалента» мало не покажется.

9. Огнетушитель

Является непременным атрибутом любого автомобиля. Но неизвестно кем изготовленный несертифицированный баллон может сам взорваться, напугав владельца и испачкав обивки салона или багажника.

10. Газовая зажигалка

Естественно, в машине может взорваться всё горючее и взрывоопасное, что в нее положили. Начиная от газовой зажигалки и кончая баллоном с бытовым пропаном, не исключая, само собой, различные аэрозольные баллоны и даже разрешенные боеприпасы. Здесь хочу напомнить только одно. При хранении всего этого, например, в квартире, перепады температур не столь велики, как в машине, стоящей на солнцепеке. А если окраска машины темная, то внутри температура может достигать 50–60°C. А это, как известно выше допустимой температуры для простого аэрозольного баллончика.

Желаю, чтобы в вашей машине происходили только мирные взрывы — в цилиндрах двигателя.

  • Оставили автомобиль на солнцепеке? Знайте, что это чревато многими неприятностями.

Источник

Почему взрываются блоки цилиндров автомобильных двигателей

А ведь так все хорошо начиналось! На первом этапе все было очень радужно, поскольку уменьшение объема двигателей гарантировало снижение их веса, металлоемкости и себестоимости, причем без видимого ущерба потребительским характеристикам.

К сказанному добавилось ужесточение норм содержания вредных веществ в выхлопных газах и требований к топливной экономичности бензиновых двигателей. Решение этой задачи также не заставило себя ждать — в автоиндустрии началось массовое внедрение систем непосредственного впрыска бензина (наиболее известные обозначения GDI, TSI, D4, DISI, CGI, HPi).

Читайте также:  Не падают обороты двигателя на холостом ходу опель вектра

Применение этих систем позволило реализовать такой фантастический на тот момент режим работы двигателя, как устойчивая работа на сверхбедных топливных смесях. На горизонте бензинового моторостроения замаячила идиллическая картина — легкий компактный силовой агрегат, развивающий высокую мощность, обеспечивающий отличные экологические показатели и способный соперничать с дизелями по топливной экономичности. Но как говорится, недолго музыка играла…

Первыми с проблемами новейших поколений бензиновых моторов сочетающих в себе обе технологии — прямой впрыск и турбонаддув — столкнулись японские автомобилисты. Произошло это лет десять назад. Там все чаще и чаще начали регистрироваться случаи необъяснимого возникновения взрывоподобного сгорания топливной смеси в цилиндрах двигателя. При этом, в отличие от обычной детонации, давление в камере сгорания превышало номинальное более чем в два раза.

Надо ли промывать мотор новой машины при стандартном интервале замены масла

Как быстро ликвидировать течь в системе охлаждения мотора

Считанного количества таких вспышек достаточно для выведения мотора из строя. Последствия для двигателя столь плачевны, что чаще всего ремонт пострадавшего агрегата не имеет смысла и мотор идет на выброс в сборе. Этот феномен получил название LSPI (Low speed pre-ignition), то есть преждевременное зажигание на низких оборотах.

Одними из первых изучением данного феномена начали плотно заниматься инженеры лаборатории, созданной компаниями Toyota и Denso. Аналогичные исследования проводились и в США, и в странах Западной Европы. Несмотря на то, что полной картины и разгадки всех причин данного неприятного феномена у зарубежных исследователей нет и сейчас, основные особенности режимов работы, влияющие на его возникновение и тяжесть, были выявлены и опубликованы лет пять назад.

  • Безусловно, были приняты определенные технические меры по устранению негативного эффекта. Так, например, ряд производителей автомобилей, например, Ford, объявили отзывные кампании для перепрошивки блоков управлением двигателей с целью снижения риска возникновения LSPI. Одновременно с этими для поиска решения проблемы привлекли и специалистов в области химии. Благодаря им при проведении испытаний был установлен неочевидный, но очень интересный факт.

    Оказалось, что химический состав пакета присадок к моторному маслу, попадающий в цилиндры даже в самых в микроскопических дозах, может коренным образом менять картину происходящего. В частности, превышение соединений кальция в моторном масле сверх определенного предела приводит к резкому росту количества случаев LSPI, тогда как использование смазок с повышенным содержанием фосфора и молибдена, наоборот, предотвращает подобные случаи.

    Что важнее — мощность или крутящий момент

    Что лучше: «атмосферник» с АКП или турбомотор с «роботом»

    В итоге, с момента опубликования этих данных, к изучению проблемы LSPI подключились ведущие мировые разработчики смазочных материалов. Сегодня итогом их работы стала разработка требований к оптимизации рецептур, нацеленных на борьбу с данным взрывоопасным феноменом. Более того, результаты этих исследований внесены в проекты перспективных международных стандартов API и ILSAC. Правда, придется немного подождать — самые оптимистичные прогнозы по внедрению данных стандартов указывают на то, что приняты они будут не раньше 2019 года.

    В сложившейся ситуации, не дожидаясь массового внедрения международного «смазочного» стандарта, компания GM разработала свой, заводской стандарт dexos 1:2015 (более известный как dexos1 Gen 2), в котором снижению риска LSPI уделяется самое серьезное внимание. Учитывая данный факт, ряд производителей смазочных материалов оперативно среагировал на решение GM выпуском собственных инновационных продуктов.

    Так, например, известная немецкая фирма Liqui Moly одной из первых в Европе запустила в серию моторное масло нового поколения Special Tec DX1 5W-30 под спецификацию GM dexos1 Gen 2. Данный сорт создан на основе инновационной технологии присадок, которая эффективно минимизирует преждевременное зажигание на низких оборотах.

    Важное дополнение: несмотря на то, что изначально продукт разработан под требования бензиновых двигателей GM и Opel, масло Special Tec DX1 5W-30 может использоваться и в моторах других автопроизводителей, таких, как Chrysler, Ford, KIA, Honda, Hyundai, Mazda, Nissan и т. д., подверженных риску возникновения LSPI.

    Как отмечаю эксперты, устраняя проблему «взрывоопасности», новое масло от Liqui Moly не только эффективно защищает двигатель от износа. Оно, ко всему прочему, обладает низкими потерями на испаряемость и высокими показателями вязкостно-температурной стабильности. Новинка уже стала поступать и на российский рынок.

    Источник

    Adblock
    detector