Почему при включении фар глохнет двигатель

Содержание
  1. Падение оборотов двигателя при включении фар: возможные причины
  2. Как работает автомобильный генератор
  3. Почему падают обороты при включении фар
  4. Включаю освещение-глохнет двигатель
  5. Почему при включении фар глохнет двигатель
  6. Re: При включении света глохнет машина, тухнут все приборы
  7. Re: При включении света глохнет машина, тухнут все приборы
  8. Re: При включении света глохнет машина, тухнут все приборы
  9. Re: При включении света глохнет машина, тухнут все приборы
  10. Re: При включении света глохнет машина, тухнут все приборы
  11. Re: При включении света глохнет машина, тухнут все приборы
  12. Re: При включении света глохнет машина, тухнут все приборы
  13. Re: При включении света глохнет машина, тухнут все приборы
  14. Re: При включении света глохнет машина, тухнут все приборы
  15. Re: При включении света глохнет машина, тухнут все приборы
  16. Re: При включении света глохнет машина, тухнут все приборы
  17. Re: При включении света глохнет машина, тухнут все приборы
  18. Re: При включении света глохнет машина, тухнут все приборы
  19. Re: При включении света глохнет машина, тухнут все приборы
  20. Re: При включении света глохнет машина, тухнут все приборы
  21. Re: При включении света глохнет машина, тухнут все приборы
  22. Re: При включении света глохнет машина, тухнут все приборы
  23. Почему при включении фар глохнет двигатель

Падение оборотов двигателя при включении фар: возможные причины

Многие автовладельцы, особенно те, у которых возрастные машины, знакомы с подобной симптоматикой. Падение оборотов может быть кратковременным и практически неощутимым, а может приводить к существенной потере мощности двигателя, при котором он стремится заглохнуть. Насколько опасно это состояние, мы и попробуем узнать.

Как работает автомобильный генератор

Даже на заре автомобилестроения подзарядка аккумулятора не была единственной функцией генератора – уже тогда существовали потребители электрического тока в виде фар. Современный автомобиль нуждается в электричестве в гораздо большей степени, и его поставщиком как раз и является генератор.

Это устройство, используя энергию вращения коленвала, преобразует её в электроэнергию. Генерация переменного тока осуществляется за счёт вращения ротора, формирующего переменное магнитное поле в обмотке статора – это принцип работы любого генератора.

Но поскольку обороты мотора – величина не постоянная, возникает необходимость в динамическом изменении мощности, выдаваемого генератором. За это отвечает регулятор напряжения.

Включение генератора происходит во время запуска мотора, связь между скоростью вращения коленвала и работой генератора вполне очевидная. Но как может влиять падение напряжения в бортовой электросети на двигатель?

Почему падают обороты при включении фар

На большинстве автомобилей нормальная работа генератора обеспечивается при значении порядка 1000 оборотов коленвала в минуту. Включение света фар приводит к тому, что возрастает ток потребления бортовой сети, на что должен среагировать и генератор (вернее, регулятор напряжения). Скорость его срабатывания довольно высокая, но если в момент включения наружного освещения мотор работал на холостых оборотах, причём относительно недолго, энергия аккумуляторной батареи, потраченная на пуск силового агрегата, не успевает восстановиться за относительно короткий период работы генератора. Получается, что АКБ всё ещё находится в разряженном состоянии, и при включении дополнительного потребителя генератор начинает тормозить коленвал, создавая сопротивление двигателю.

Но такое возможно только при сильно разряженном аккумуляторе, поэтому первое, что необходимо сделать – выполнить диагностику батареи. Отметим, что при разряженном аккумуляторе вы наверняка будете испытывать сложности с пуском мотора, и это более весомая причина заняться его профилактикой.

Но причина проседания оборотов может заключаться и в банальном перегрузе. Дело в том, что автопроизводители на каждую модель устанавливают генераторы, рассчитанные на определённую нагрузку (с запасом конечно). Если напичкать автомобиль дополнительными потребителями (установить мощную аудиосистему, подключить внештатную оптику или немалое количество электронных гаджетов), нагрузка на генератор растёт, и он уже не в состоянии справляться с их электропитанием, из-за чего и происходит падение мощности мотора. Здесь рецепт очевиден – уменьшить суммарную мощность потребителей электроэнергии до приемлемого значения, а если это нежелательно – установить более мощный генератор.

Читайте также:  Как установить двигатель от мотоблока на запорожец

Впрочем, если при включении света падают обороты двигателя, причина может заключаться как в утечках тока в электрической цепи, так и в проблемах с самим генератором (износ контактных колец, подшипников, щёток). Отметим, что электрические проблемы самостоятельно решать не рекомендуется – здесь нужен опытный автоэлектрик.

Стоит также проверить натяжение приводного ремня, возможно причинами нестабильной работы мотора является износ поршневых колец. В авто с карбюратором возможной причиной может быть нарушение его регулировок (обеднённая смесь).

Наконец, на инжекторных моторах при провале оборотов на холостом ходу ответственность можно возложить на РХХ, а если такое случается в движении – на ДПДЗ.

Источник

Включаю освещение-глохнет двигатель

19 лет на сайте
пользователь #2

Это вообще нормально, что когда включаешь фары, резко падают обороты, и время от времени такое приводит к тому, что они падают до той цифры, которой достаточно, чтобы двигатель заглох? Я не думаю, что так должно быть, но все же

Да, машина Honda Civic.

Может кто сталкивался с таким?

18 лет на сайте
пользователь #3837

Так быть не должно. Я если на холостом включаю фары, противотуманки, обогрев, печку, шевелю стеклами, обороты падают, но очень немного. И уж, конечно, не глохнет.

18 лет на сайте
пользователь #1916

Точно, падают, но немного.

19 лет на сайте
пользователь #1136

коза гдето, скорее всего. могёт быть в генераторе. но штобы двигло глохло так это уже комплекс

18 лет на сайте
пользователь #5181

У друга такое дело было на ВАЗ 21099 — оказался распределитель зажигания с микротрещиной — фары включал, подсаживалось напряжение, а из-за утечки — напряжения оказывалось меньше необходимоого для искрообразования — у двигателя падали обороты и он глох. Трещина практически не видна — особенно ярко это дело было в сырую погоду.

А у него еще при резком движении акселератора щетки стеклоочестителя включались — я сначала даж не верил — думал грязный развод — а потом жутко смеялся — так и осталось тайной почему — машину продал и не узнал.

19 лет на сайте
пользователь #153

Глохло тока в путь когда сгорел предохранителль на зарядку.

18 лет на сайте
пользователь #5258

1. Заводишь двигатель и даешь ему прогреться до рабочей температуры.

2. Подключаешь тестер к аккумулятору и смотришь напряжение. Тоже самое напряжение проверяешь на выходе самого генератора. Оно должно быть одинаковым. Если не одинаковое — то нет земли на аккумуляторе или провод надорван (см.п.2.1)

В идеале должно быть около 13.8В.

2.1. Если меньше 13.8В, но более 12.5, то:

— конец диодному мосту в генераторе. Вернее одному диоду.

— конец, но не до самого конца щеткам в генераторе

— окислились клемы проводов в генераторе.

— провод от генератора к аккумулятору надорван

— плохая земля на генераторе. Такое возможно. Берешь тестер и меряешь сопротивление на корпусе генератора и на самой нормальной земле (болт крепления «минуса» от аккумулятора на кузове. Предварительно его и корпус генератора зачисти).

2.2. Если меньше 12.5 и до 11.5, и земля на генераторе в порядке и провод тоже, то:

— конец стабилизатору совсем

— щеткам совсем конец

— генератору совсем кирдык

2.3. Если меньше 11.5, то конец еще и аккумулятору

3. Если на холостых 13.8 то, включаешь потребители (свет или обогрев заднего стекла)

Читайте также:  Как самому ремонтировать двигатель

4. Смотришь повторно напругу на аккумуляторе. Должно быть не менее 13.2В. Это гуд.

Если напряжение менее 13.2, но больше 12.5 то см. п.2.1 (провода или земля).

Если напряжение менее 12.5, то см. п.2.2 (обмотки генератора).

Вроде ничего не забыл.

Искайте и найдете

Да, все-таки забыл — на проводе возбуждения на генераторе должно быть тоже самое напряжение, что и на аккумуляторе. Может быть надорван, оторван, окислен. Если нет на нем напруги, но генератор не генерит

19 лет на сайте
пользователь #201

В добавление ПРАВИЛЬНО рассказанному господином Fisher! процессу диагностики работы генератора дам еще пару советов, касающихся несколько другого момента.

Что происходит вначале:

1. Включаем фары, обогрев, кондиционер (любой мощный потребитель), увеличивается нагрузка на двигатель, соответственно, он начинает крутится медленнее. Естественно, но очень нежелательно, поэтому:

(Что не происходит далее)

2. Когда обороты падают меньше положенного, у меня в машине электронный блок, контролирующий работу двигателя, видит это, и начинает увеличивать дырку в клапане холостого хода, через которую поступает дополнительный возду, регулируя, таким образом, обороты холостого хода.

Срабатывает эта система с легкой задержкой, поэтому в момент включения наблюдается провал оборотов, однако в течение полусекунды все возвращается на место.

Видимо, в машине не работает система стабилизации холостого хода.

А Хонда Цивик вполне набитая электроникой машина, думаю, там такая система обязательно есть.

В Ауди первым делом нужно было бы промыть ацетоном клапан холостого хода, ибо он обычно забит каким-то мазутом, который воздух совсем уже не пропускает.

Возможно, так же решится проблема и в Хонде?

17 лет на сайте
пользователь #6287

Единственный правильный ответ на вопрос — это проблемы регулятора холостого хода. Думается чтобы починить достаточно промыть его, как написал Dmitry. Вообще Хонда достаточно надежная машина. тем более цивик.

А обороты не плавают когда на светофорах стоишь?

18 лет на сайте
пользователь #3813

мне почему-то казалось, что через клапан холостого хода топливо идет, а воздух перекрывает дроссельная заслонка. я не прав?

19 лет на сайте
пользователь #2

А обороты не плавают когда на светофорах стоишь?

Без фар всё нормально

800 об/мин, только включаю свет-падают в 2 раза и может движок заглохнуть.

Да, на скорости такое не наблюдается.

18 лет на сайте
пользователь #3813

топливный фильтр часто меняешь?

а клапан хх промыть легко.

19 лет на сайте
пользователь #6

вполне возможно, трещина в крышке распределителя

еще с генератором могут быть проблемы, самое простое — щетки проверить

ну и конечно, регулироффка ХХ.

17 лет на сайте
пользователь #6287

Засорение РХХ вполне обычная проблема современных двигателях. При включении любой нагрузки (свет, вентилятор, обогрев заднего стекла) возникает дополнительная нагрузка на генератор и соответственно двигатель. Падают обороты, но это мгновенно замечает компьютер или просто специальный блок и дает команду подать больше бензина. Логично, что в твоем случае виноват РХХ. На промывку. Бывает там еще моторчик сгорает, тогда на замену. Успехов

19 лет на сайте
пользователь #201

мне почему-то казалось, что через клапан холостого хода топливо идет, а воздух перекрывает дроссельная заслонка. я не прав?

Может быть, на других машинах и топливо. Но инжектора Bosh x-tronic 90-х годов выпуска (это Motronic, Jetronic, KE-Motronic и некоторые другие) ЭБУ управляют двигателем через воздух, а подача бензина — чисто механическое производное от потока воздуха в двигатель.

В Bosh-eй это выглядит так: педаль газе механически поворачивает дроссельную заслонку на больший угол, на следующих тактах двигатель через увеличившееся отверстие может больше «вдохнуть».

На пути воздушного пока, сразу после фильтра, в механизме «паука» (инжектора-распределителя) стоит «лопата» (пластина обычная), которая возросшим потоком отклоняется на больший угол и увеличивает количество впрыскиваемого бензина пропорционально отклонению «лопаты».

Читайте также:  Что значит двигатель v10

Очень хорошо я этот процесс наблюдал при самостоятельной проверке и замене форсунок (Audi 80 1990 г.в., 2 л, 16 v, Двиг. 6А KE-Motronic). Форсунки вытаскиваются и засовываются в ведро, ставится перемычка в бензонасос. Далее просовываешь руку под инжектор, нажимаешь на лопату — а из форсунок начинает лить бензиновый дождик. Сильней нажмешь — сильнее льет. Если из какой-то хреново льет, капает или бъет сруйками — на замену (около 30 баксов штучка!)

Кстати, еще очень популярная проблема, которая становится теперь понятной — плавающий холостой ход. Если в системе подачи воздуха дырка после этой самой «лопаты», то через нее в двигатель идет неучтенный воздух, от чего электроника начинает несколько путаться .

Косвенным же признаком того, что с генератором все нормально, является отсутствие сего неприятного эффекта при движении.

Источник

Почему при включении фар глохнет двигатель

Полночь » 30.05.12 12:41

Re: При включении света глохнет машина, тухнут все приборы

Incredible » 30.05.12 14:54

Re: При включении света глохнет машина, тухнут все приборы

psf735 » 30.05.12 16:10

Re: При включении света глохнет машина, тухнут все приборы

Полночь » 30.05.12 17:07

Re: При включении света глохнет машина, тухнут все приборы

Incredible » 30.05.12 23:09

Re: При включении света глохнет машина, тухнут все приборы

Полночь » 31.05.12 10:08

Re: При включении света глохнет машина, тухнут все приборы

Incredible » 31.05.12 15:30

Re: При включении света глохнет машина, тухнут все приборы

Полночь » 13.08.12 07:56

Re: При включении света глохнет машина, тухнут все приборы

psf735 » 13.08.12 11:47

Re: При включении света глохнет машина, тухнут все приборы

Полночь » 13.08.12 15:55

Re: При включении света глохнет машина, тухнут все приборы

drapieznik » 13.08.12 18:58

Re: При включении света глохнет машина, тухнут все приборы

Полночь » 14.08.12 11:07

Re: При включении света глохнет машина, тухнут все приборы

Полночь » 14.08.12 11:17

Re: При включении света глохнет машина, тухнут все приборы

Полночь » 20.08.12 12:22

Re: При включении света глохнет машина, тухнут все приборы

Толстый 757 » 20.08.12 12:24

Re: При включении света глохнет машина, тухнут все приборы

Kadzak » 29.09.12 01:38

Re: При включении света глохнет машина, тухнут все приборы

Полночь » 03.10.12 21:53

Re: При включении света глохнет машина, тухнут все приборы

Petruha » 04.10.12 03:50

Источник

Почему при включении фар глохнет двигатель

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

1) Клеммы под гайкой на генераторе чистить\подтягивать (предварительно скинув массу с АКБ, чтобы не «коротнуть»).
2) На заведённом движке напругу мерить.
3) Вот этот провод и массу смотреть:

и малую плюсовую клемму чистить\подтягивать:

Мерить напругу, чистить массы

serg_42
Ссылки не рабочие

Мерить напругу, чистить массы

serg_42
Ссылки не рабочие

В настройках браузера «разреши» просмотр картинок.

всем привет таке проблема когда едеш при свете ближнем нечо когда врубеш дальныи вырубается все нахер не всегда ну бывает такое а иногда идет напруга вот таке бывает мож кто знает где копать зарание спосибо

когда едеш при свете ближнем нечо когда врубеш дальныи вырубается все нахер

Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы

Источник

Adblock
detector