Почему плавают обороты двигателя на ниссан х трейл

Плавают обороты на холостых в Nissan X-Trail

Всем привет. В последнее время стала настораживать работа двигателя. После запуска обороты произвольно меняются, примерно от 1000 до 1400 в минуту, зависит от погоды. Для этого не нужно даже смотреть на тахометр, характерное «плавание» мотора слышно и без него. Во время движения такого не замечается. Подскажите, с чем это может быть связанно, и как решить проблему? Машина Nissan X-Trail, японец, 90 тысяч пробега.

Этот материал постоянно редактируется и дополняется. Если Вы заметили неточность или не согласны с какими-то моментами — поправьте нас в комментариях под этим сообщением.

Добрый день! Здесь все дело в электронных дроссельных заслонках, которые регулируют подачу воздуха в мотор. Кроме того именно он следит за работой машины на холостом ходу и во время прогревания. Когда, например, вы меняете аккумулятор, либо ремонтируете что-то, и при этом отключаете клемму, прочищаете или промываете дроссель, обороты на холостом ходу могут сбиться. Это также может быть и при поломке инжектора.

В большинстве случаев водитель Nissan X-Trail практически уверен, что причиной является какая-нибудь поломка, и сразу спешит в автосервис. Однако в этой ситуации все узлы работают, как нужно.

Настоящая причина кроется в электронике, а именно, в автоматической дроссельной заслонке. Для того чтобы отрегулировать обороты на холостых, нужно обучить заслонку правильному функционированию. Это делается без какого-либо дополнительного оборудования, однако, если вы никогда раньше самостоятельно этого не делали, посмотрите, как обучают более опытные специалисты.

Об этом также есть огромное количество информации в сети, и здесь нет ничего сверхсложного. Только нужно быть внимательным, поскольку даже во многих автосервисах с современным оборудованием, если дроссельная заслонка рассогласованная, диагностическая аппаратура легко может этого не заметить. В таких случаях сами механики часто не могут объяснить причину плавающих оборотов на холостых. А оказывается все намного проще – нужно просто произвести обучение правильному холостому ходу.

Есть такой датчик и он называется датчик холостого хода, про дроссельную заслонку нужно грешить в последнюю очередь, так как она на прямую связана с педалью газа и если вы педаль не разбирали, то и заслонка будет работать четко. А вот датчик холостого хода это обычное явление на всех марках и моделях современного автомобиля, то есть его выход из строя.

Двигатель стал заметно труднее запускаться? Это свечи зажигания просятся под замену!

Источник

Тема: Nissan X-Trail обороты холостого хода плавают и завышены

Опции темы

Nissan X-Trail обороты холостого хода плавают и завышены

Предистория: приехал сей агрегат с повышеным расходом. Начал сканерить на ошибки: выбило основные ДПКВ и мне не известная С1131. Всё это хорошо, облазил интернет, вроде ДПКВ у них слабенький и часто падает. Заказал его и пока привезут, начинаю снимать старый. Чтоб его достать снял патрубок воздуховода и решил заодно почистить и заслонку. Снял заслонку, почистил, поставил обратно и завёл(предварительно стерев ошибки). Обороты ХХ начали с точностью вальса плавать с 1500 до 2500. Бида. И это ещё ДПКВ не привезли. Пытался «обучить» не помогло. Поставил ДПКВ — та же песня, только ошибка пропала. Все дилерские «центры» пожимая плечами «давайте поменяем цепь ГРМ, авось поможет»(типа она растянута), а цепь ни одну копейку стоит, да и поменять её.
Вобщем вопрос, Уважаемые Знатоки: чё собственно делать-то?
Что это за ошибка С1131 ( в сканере определена как engine signal 2, и из тырнета как аномальное положение дросельной заслонки. ) ?

Re: Nissan X-Trail обороты холостого хода плавают и завышены

С цепью у них известная болячка. а холостые попробуй скинь адаптацию, потом учи. Если и это не прокатит, пережми трубку картерных газов, ( та что с клапанной в коллектор), и учи с пережатой. Мне помогало. чем учишь?

Re: Nissan X-Trail обороты холостого хода плавают и завышены

Учил в рукопашную по заводскому мануалу — не помогло, а лаунчем пишет подождать 5 минут и выбивает ошибку, после пятиминутного думанья.

Источник

Читайте также:  Какое масло для мотоблока нева с двигателем briggs stratton

Плавают обороты на холостом ходу Nissan X-Trail

Приветствую. Такая проблема плавают обороты на икстрейле 2,5 Cvt когда стою на перекрестке в режиме драйв прои включенном кондицеонере. помогите разобраться. заранее спасибо.

to Zheka74: Здравствуйте. Начните с проверки свечей зажигания, после — регулятор холостого хода.

Обратите внимание на чистоту дроссельной заслонки.

спасибо. проверю, отпишусь.

to Zheka74: так и же датчика Холосто Хода.

to Zheka74:
to Zheka74: попробуйте залить 92 -экто на лукойле и дать по газам за городом по прямой больше 5000 об.мин

Ошибся, хотел ответить, а нажал «полезно», считаю это рискованным советом, можно влететь на капиталку поршневой, а на приличном ходу в такой ситуации как и бы «кулак» не вылез! Я за последовательную проверку без фанатизма и экстрима. Свечи, провода, заслонки, датчики, инжектора, давление топлива, . мозги.

to val1:

Спасибо за совет, вот только не понятно, почему обороты не плавают при выключеном кондиционере, при прочих равных, я имею ввиду в режиме драйв и прогретом двигателе?

to Zheka74: Они не должны плавать а просто поднимаются на высокие или низкие после возвращаться в нормальный режим.

to Zheka74: При включении кондиционера на холостом ходу включается режим повышенных оборотов холостого хода, т.к. компрессор для своей работы забирает часть мощности двигателя.

На ходу этого не происходит, потому что Вы регулируете мощность и обороты педалью газа.

Это наводит на мысль об инжекторах. При повышающих оборотах двигателю уже хватает топлива.

to Zheka74:

хорошо буду смотреть

solovey: Это наводит на мысль об инжекторах. При повышающих оборотах двигателю уже хватает топлива.

to Zheka74: #

Инжекторы тут точно ни при чем. Машина же нормально разгоняется и едет.

Причину надо искать именно в системе холостого хода.

to Zheka74: После осмотра сообщите результаты, будем ждать.

Страна баранов. Вы где на электронной дроссельной заслонке датчик холостого хода видели.

Покупоеш балон очистителя впускного коллектора, на обратной стороне для баранов все написано.

Великая страна!

Aleks066: Покупоеш балон очистителя впускного коллектора, на обратной стороне для баранов все написано. #

Именно так, поддерживаю!

Обучение может и не понадобится, смотря как запустил. Вообще лудше сними и почисти.

здравствуйте. Дело было в дросельной заслонке почистил и обороты плавать перестали. Всем большое спасибо за советы!

to Zheka74: Спасибо что отписались, удачи на дорогах.

to backfor78: Не плавают, а увеличиваются. Это связано с включением режима повышенного холостогго хода.

ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ

ПОИСК ПО САЙТУ

Приветствую! Меня зовут
Михаил, хочу высказать свою благодраность Вам и вашему сайту.

Благодаря вам самостоятельно удалось вывести царапины, которые поставила жена на парковке.

Началось все с того, что моя жена сдала на права и стала частенько брать мою машину, чтобы доехать до ближайшего торгового центра. Ничего не предвещало беды, но в один день она со слезами на глазах сказала, что теранулась на парковке о какой-то столб. Я до сих пор не понимаю, как это нужно было умудриться сделать, но у женщин все возможно, сами понимаете)) Царапина была достаточно глубокая, а денег и времени чтобы заморачиваться с покраской не было. По-этому на царапину я просто забил.

Неделю назад наткнулся у вас на блог Артема Шевченко, который в своей статье рассказал, как избавиться от царапин за 10 мин. Сначала не поверил, но все же решил попробовать и ничуть не пожалел. Способ сработал на все 100, от царапины не осталось и следа, вот прямо вообще ничего не видно ни под каким углом.

Читайте также:  Ремонт головки двигателя ваз 2112 16 клапанов своими руками

В вобщем сохраню интригу, для тех кто хочет быстро избавитьвиться от цапапин, заходите и читайте статью у Темы в блоге, гарантирую, вы не пожалеете.

Источник

Почему плавают обороты двигателя на ниссан х трейл

Nissan X-Trail (2019 год). Прыгают обороты двигателя на холостых

Прыгают (плавают) обороты двигателя

Плавающие обороты холостого хода являются достаточно распространенной неисправностью на различных автомобилях. Обороты скачут на бензиновых авто и на дизельных агрегатах, а также на двигателях с ГБО. Отметим, что плавают обороты на газу или на бензине на холостых достаточно часто по причине сторонней некорректной прошивки ЭБУ.
Во время езды указанная проблема способна доставить массу неудобств, так как водитель вынужден постоянно подгазовывать для того, чтобы двигатель не заглох в самый неподходящий момент. Далее мы рассмотрим, почему скачут обороты двигателя на холостом ходу, а также как определить причину неисправности для дальнейшего устранения.

Неустойчивые обороты холостого хода: причины

В норме обороты ХХ на разных моторах могут колебаться в диапазоне от 700 до 900 об/мин. Нужно учитывать, что сразу после запуска холодного ДВС блок управления повышает обороты холостого хода, заставляя двигатель работать в так называемом «режиме прогрева». Данный режим штатный, то есть не является неисправностью. После достижения определенной температуры и незначительного нагрева мотора «прогревочные» обороты падают, двигатель начинает работать в обычном режиме ХХ.

Если скачут обороты двигателя на холостом ходу, тогда данная неисправность выглядит подобно легкому нажатию и отпусканию педали газа, причем сам водитель не нажимает на акселератор. Другими словами, холостые обороты могут быть слишком высокими или нормальными, затем начинают падать до такой отметки, когда двигатель почти глохнет. После этого мотор снова «подхватывает», стрелка на тахометре опять поднимается и скачки в виде повышения и понижения оборотов повторяются.
Обычно неисправность проявляется несколько минут, чаще на холодном двигателе, после чего исчезает до следующего запуска. Также возможен вариант, когда поломка присутствует постоянно и независимо от степени прогрева двигателя, то есть обороты плавают постоянно после отпускания педали газа и перехода ДВС в режим работы на ХХ.

Причин для такого нестабильного холостого хода бывает много. Среди них можно выделить несколько основных. Прежде всего, необходимо учитывать тип установленного двигателя и его систему питания: карбюратор, инжектор, дизельный мотор.

На моторах с карбюратором большинство проблем решается путем чистки и настройки указанного дозирующего устройства.

Холостой ход двигателя на карбюраторе необходимо регулировать, так как настройки имеют свойство сбиваться во время активной эксплуатации ТС.
Также следует обратить внимание на то, чтобы в карбюраторе не происходило значительного обеднения топливно-воздушной смеси.
Отдельного внимания заслуживает электромагнитный клапан карбюратора. Характерным признаком его поломки является отказ двигателя работать на холостых оборотах без подсоса.
Необходимо также исключить возможность подсоса воздуха в карбюратор, что также может сильно обеднять смесь. В результате мотор троит, обороты скачут, двигатель начинает глохнуть.
Во время манипуляций с карбюратором следует проверять степень загрязненности жиклеров, прочищать каналы холостого хода, оценить уровень топлива в поплавковой камере и т.д. Конечной целью является нормальная подача воздуха и топлива в карбюратор, в результате чего состав смеси будет оптимальным для режима ХХ. В процессе эксплуатации жиклеры карбюратора требуют периодической очистки, параллельно с этим нужно проверить состояние воздушного фильтра и заменить сильно загрязненный элемент.

Теперь несколько причин, по которым обороты скачут на инжекторном двигателе. Как известно, современные авто с таким двигателем предполагают оснащение электронным впрыском топлива под управлением ЭСУД. Такая система управления конструктивно имеет множество датчиков, благодаря которым определяется состав топливной смеси на разных режимах работы ДВС. Вполне очевидно, что выход из строя или ошибочные данные от какого-либо датчика могут приводить к плавающим оборотам на холостом ходу. Другими словами, электронный блок управления (ЭБУ) не получает достоверной информации или получает данные с перебоями, в результате чего обороты скачут на холостых. В списке возможных неисправностей следует выделить:

Читайте также:  Из какого магнитофона двигатель

Зажигание и неполадки в данной системе. Необходимо проверять высоковольтные провода, свечи зажигания и другие элементы.
Впуск. Неисправности во впуске могут быть связаны с датчиком ДМРВ, загрязненным воздушным фильтром, подсосом воздуха.
Регулятор холостого хода. Выход из строя или сбои в работе данного устройства закономерно приводят к неустойчивым оборотам двигателя на ХХ.
Система рециркуляции отработавших газов ЕГР. Проблемы с EGR вызывают нарушения в составе топливно-воздушной смеси, что также влияет на стабильность оборотов ДВС.
Если обороты скачут на холостом ходу, тогда проверки следует начинать с РХХ. Местом расположения регулятора обычно является область рядом с датчиком положения дроссельной заслонки ДПДЗ. Проверять указанное устройство можно посредством его замены на заведомо исправное или же при помощи мультиметра. Для проверки мультиметром следует узнать рабочее сопротивление, после чего измерить сопротивление регулятора тестером. Отклонения от нормы укажут на возможную поломку регулятора холостого хода.

В том случае, если диагностика регулятора показывает его работоспособность, тогда следует продолжить проверку. Следующим элементом является датчик массового расхода воздуха ДМРВ. Для проверки следует отключить разъем питания от ДМРВ, после чего нужно запустить силовой агрегат. В режиме холостого хода обороты могут подняться до отметки около 1200-1500 об/мин. Устойчивая работа ДВС с отключенным датчиком массового расхода воздуха и улучшенная динамика разгона при езде укажет на то, что обороты могут плавать по причине неполадок ДМРВ.

Что касается клапана EGR, данное решение позволяет вернуть обратно во впуск часть отработавших газов. Это сделано для улучшения экологических показателей ДВС. Другими словами, клапан открывает и затем перекрывает канал для подачи выхлопа обратно в двигатель. Выход из строя или «залипание» клапана приводит к тому, что отработавшие газы с избытком попадают во впуск, влияя на состав смеси, обороты ХХ и другие режимы работы мотора. Для нормального функционирования клапан ЕГР нужно периодически очищать, особенно его седло.
Дизельный двигатель конструктивно отличается от бензинового тем, что в его устройстве присутствует ТНВД. По этой причине плавающие обороты на холостом ходу могут возникать как в результате неполадок, свойственных бензиновым аналогам, так и в результате проблем с насосом высокого давления. Например, коррозия или механический износ подвижных элементов внутри насоса. Заедания и другие сбои приводят к тому, что холостые обороты на дизеле скачут.

в списке основных систем и механизмов, которые нужно проверять в случае плавания оборотов на ХХ, находятся:

-впускная система;
-система питания;
-система зажигания;
-механизм газораспределения;
-система рециркуляции отработавших газов;

Каждая из указанных систем требует подробной диагностики. Также необходимо учитывать, что сильно загрязненные инжекторные форсунки или обрыв в цепи их питания может являться причиной плавающих оборотов, потери мощности, троения двигателя, дымности выхлопа и т.д.

По этой причине инжектор необходимо своевременно чистить от загрязнений (каждые 30-40 тыс. пройденных км.) путем промывки или удаления отложений в ультразвуковой ванне. Также следует уделять внимание производительности топливного насоса и тому давлению, которое он создает в топливной рампе. Загрязнение сеточки бензонасоса является частой причиной неустойчивой работы двигателя, скачущих оборотов и других неисправностей.
Напоследок добавим, что в отдельных случаях троение двигателя и сбои в его работе на холостых и под нагрузкой сопровождается тем, что на приборной панели загорается «чек». Отметим, что фиксирование ошибки и запись неисправности в память ЭБУ может облегчить поиски неисправности. Для определения выхода из строя или сбоев в работе того или иного датчика будет достаточно подключить специальный сканер в диагностический разъем автомобиля для считывания кодов ошибок и последующей их расшифровки.

Источник

Adblock
detector