Почему плавают обороты двигателя на холостом ходу инжектор

Плавают обороты на холостом ходу, что делать?

Вне зависимости от года, пробега и марки автомобиля, каждый владелец может столкнуться с проблемой плавающих оборотов на холостом ходу. Как правило обороты колеблются от 500 до 1500, сопровождаясь повышенной вибрацией. Самые распространенные причины плавающих оборотов – от загрязнения дроссельной заслонки, регулятора холостого хода, свечей и т. д., до износа цилиндро-поршневой группы.

Холостой ход

Работа исправного двигателя на холостом ходу варьируется от 650 до 1100 оборотов, в зависимости от температуры окружающего воздуха, ведь зимой двигателю нужно больше топлива, от чего первые несколько минут обороты могут достигать значения 1300-1500.

В городском режиме плавающие обороты более ощутимы, особенно с механической трансмиссией, что доставляет массу неудобств.

Причины и признаки нестабильного ХХ

Стоит проверить на ошибки электронный блок управления двигателем, так как он обрабатывает импульсы, подаваемые от датчиков, и контролирует процесс работы двигателя, внося коррективы. Стоит проверить на ошибки регулятор холостого хода, клапан вентиляции картеров, ДМРВ и электронную педаль газа (если стоит электронный дроссель).

По механической части встречаются следующие проблемы:

– загрязнение дроссельной заслонки и впускного коллектора;

– загрязнение регулятора холостого хода, из-за чего шторка регулятора подклинивает и пропускает незапрограммированное количество воздуха;

– расходомер непосредственно может влиять из-за загрязнения электронной платы, из-за чего показания впускаемого воздуха будут колебаться;

– износ поршневой группы в виде низкой компрессии даст о себе знать не только плавающими оборотами, но и троением и значительным уменьшением мощности двигателя;

– износ свечей зажигания чаще всего является виновником плавающих оборотов, так как слабая искра не обеспечит качественное воспламенение смеси, от чего произойдет дисбаланс между цилиндрами двигателя.

Что может стабилизировать холостой ход

Для борьбы с нестабильным ХХ нужна комплексная операция, которая позволит надолго забыть о проблемах с двигателем.

  • Чистка дроссельной заслонки, регулятора холостого хода и клапана картерных газов. В данном случае частицы грязи и масла не будут препятствовать потоку воздуха к цилиндрам. Тем самым мы исключаем образование нагара на поверхности поршня и клапанов.
  • Замена свечей зажигания. Чем мощнее искра – тем качественнее воспламенение смеси, что безусловно повышает КПД двигателя.
  • Замена топливного и воздушного фильтра.
  • Промывка топливной системы, как минимум с применением очистителя, добавляемого в топливный бак.
  • Проверяем ЭБУ на ошибки и при их наличии занимаемся устранением.

Итоги

Плавающие обороты двигателя можно «вылечить» без существенных вложений, ведь зачастую проблема кроется в мелочах.

А какие еще причины плавающих оборотов на холостом ходу встречались вам? И как вы с этим боролись? Поделитесь опытом!

Дорогие друзья! Если статья была вам интересна, поддержите, пожалуйста, лайком. А также подписывайтесь на наш канал , чтобы подобные публикации чаще появлялись в вашей ленте, и заходите читать ежедневные свежие новости автомобильного мира в наш паблик ВК .

Читайте также:  Как разобрать цепь на 405 двигателе

Источник

Плавают обороты на холостом ходу: причины и рекомендации по устранению

Многие водители сталкиваются с такой проблемой и не всегда знают её причины. Плавают обороты на холостом ходу — стрелка тахометра дёргается, показывая то низкие то высокие обороты, а силовая установка синхронно подвывает. Если вы наблюдаете такое поведение двигателя, то, скорее всего, возникает интерес, по какой причине это произошло и как бороться с неисправностью. Современные автомобили имеют довольно сложное устройство, поэтому за устранением неисправности лучше обратиться в сервис, а вот о причинах мы подробно расскажем.

Почему плавают обороты на холостом ходу

Предлагаем перечень возможных проблем, чтобы автовладелец имел возможность определиться в каком направлении искать неисправность и самостоятельно выявить проблемный узел. Такие знания необходимы не столько для самостоятельной починки транспортного средства, сколько для понимания сути. В таком случае в сервисе будет меньше шансов навязать водителю ненужные услуги.

Самые частые причины можно условно разделить на простые и сложные. Первые диагностируются довольно быстро и исправляются без особых затрат и затруднений. К ним относятся:

  • лишний воздух во впускной системе (подсасывание), он появляется при неплотном соединении, трещинах в трубопроводе и так далее;
  • загрязнение форсунок, а также их изнашивание;
  • неисправность проводов;
  • зазоры или нагар на свечах зажигания и другие их дефекты;
  • недостаточное давление топлива, этот становится следствием неисправности бензонасоса, загрязнения фильтров;
  • плохое топливо, присутствие воды в бензине, как правило, смена заправочной станции решает проблему полностью;
  • снижение компрессии в цилиндрах, эта проблема более серьёзная и требует немедленной починки. Чтобы не усугублять ситуацию;
  • отсутствие герметичности в системе вентиляции картерных газов.

Есть и более сложные причины, которые не всегда удаётся диагностировать на глаз и с первого раза. К ним следует отнести:

  • некорректная работа электронного блока управления;
  • неисправности датчиков положения дроссельной заслонки, регулятора холостого хода, абсолютного давления и температуры воздуха на впуске;
  • загрязнение датчика массового расхода воздуха или его полный выход из строя;
  • проблемы с датчиком положения коленвала или распределительного вала;
  • катушка зажигания не в порядке;
  • фазы газораспределения нарушены;
  • при условии механического привода, дроссельная заслонка может заедать;
  • неисправны регулятор давления топлива, гидрокомпенсатры или датчики концентрации кислорода.

Всё вышеперечисленное гарантировано приведёт к частой смене оборотов двигателя. В целом, автовладелец с уверенными навыками автомеханика справится с проблемами самостоятельно, как это сделать читайте дальше. Всем остальным настоятельно советуем обратиться к специалисту, если у вас плавают обороты на холостом ходу .

Так же не лишним в данной ситуации будет самостоятельная диагностика с помощью ODB-2 сканера.

сканер корейской разработки Scan Tool Pro Black Edition

Устройство поможет более точно выявить неисправный элемент, после чего осмотр следует начать именно с него. Особенностью Scan Tool Pro является диагностика не только двигателя, но и других агрегатов автомобиля (ABS\SRS\ESP\коробки передач\трансмиссии и т.д.). Сканер имеет русифицированное ПО (расшифровка всех имеющихся ошибок на русском языке), достаточно прост в эксплуатации и работает без потерь связи с любыми устройствами на базе ios, android, windows.

Скачки оборотов мотора: как исправить

Теперь давайте поговорим о том, что может предпринять подкованный в автомеханике владелец транспортного средства.

Подсос воздуха

Как мы уже упоминали выше, это явление наблюдается при условии плохой герметизации. Её то и нужно проверить в первую очередь. Можно снимать по отдельности каждый шланг магистрали подачи воздуха к впускному коллектору и продувать его. Чтобы упростить задачу можно обработать шланги WD-40. На месте испарения состава будет трещина. Шланг лучше заменить.

Читайте также:  На шевроле лачетти прыгают обороты двигателя что это такое

Регулятор холостого хода

Состояние этого прибора измеряется мультиметром. Необходимо снять показания сопротивления, если они в пределах от 40 до 80 Ом, то требуется замена.

Клапан вентиляции картера

Он имеет свойства загрязняться со временем и оказывать влияние на число оборотов двигателя. Чтобы прочистить клапан, необходимо разобрать масляный картер и извлечь его. Промывка в керосине избавит от масляного шлама. После процедуры необходимо просушить запчасть и установить обратно.

Замена ДМРВ

Датчик массового расхода воздуха очень деликатный и в случае поломки ремонту не подлежит. Его можно только заменить.

Дроссельная заслонка

Этот случай характерен для механического привода заслонки. Если она заедает, то для того чтобы исправить ситуацию её нужно извлечь и промыть, а затем установить обратно, выставив правильное положение. Есть вариант промывки без демонтажа. Для очистки используется специальный аэрозоль, который можно найти в любом магазине автозапчастей.

Регулировка холостого хода двигателя

Это стоит делать только в том случае, если вы точно уверены в своих силах. Сотрудникам автосервисов нередко приходится исправлять результат действий неопытного наладчика. Процесс выполняется при помощи отвертки, ей регулируются винты количества и качества оборотов.

Электромагнитный клапан карбюратора

Если эта часть установки неисправна, то двигатель может работать только на подсосе воздуха. Ремонту не подлежит, только замена.

Жиклёр холостого хода

Водители с большим стажем могут сказать, что чистка этой детали очень трудоёмкий процесс. Утверждение давно потеряло свою актуальность, сегодня не требуется извлекать жиклёр для того, чтобы привести его в порядок. В него вливается специальное чистящее средство и оставляется на несколько минут. Затем жидкость сливается, а остатки грязи выдуваются напором воздуха.

Обработка лопастей ТНВД от коррозии

Эта процедура также выполняется специальным чистящим составом. Его просто распыляют на горловину топливного бака перед его заправкой. Других действий не требуется.

Теперь вы знаете почему плавают обороты на холостом ходу и как можно исправить ситуацию. Но хотим повторить ещё раз, при возникновении такого явления, не затягивайте и обязательно обратитесь в СТО. Это позволит решить проблему на ранней стадии и не усугубить ситуацию, последнее может повлечь значительное увеличение стоимости ремонта. Если остались вопросы, пишите их в комментариях. Делитесь статьёй и оставайтесь с нами.

Автор и администратор данного сайта. Автолюбитель, стаж вождения с 2008 года. Интересуюсь всем, что связано с автомобилями.

Источник

Плавают обороты на холостом ходу: причины

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) — это двигатель, в котором топливно-воздушная смесь сгорает внутри рабочей камеры. Принцип работы — из тепловой энергии получать механическую энергию.

Работа ДВС связана с точной работой топливно системы. А это и подача топливо с воздухом и вывод выхлопных газов. Влияет на работу мотора настройка системы зажигания, насколько точно отрегулированы зазоры впускных и выпускных клапанов.

  • Холостой ход двигателя.
  • Признаки нестабильной работы ДВС на холостом ходу (ХХ).
  • Причины нестабильной работы двигателя на ХХ.
  • Как настроить двигатель на устойчивую работу на ХХ.
  • Вывод.
  • Видео.

Холостой ход двигателя

Холостой ход работы двигателя — это когда автомобиль стоит на нейтральной скорости, никаких нагрузок на двигатель не создаются, мотор работает по настроенному режиму подачи топлива на ХХ.

Иногда бывает, все вроде бы в порядке, но нет, никак двигатель не может начать устойчиво работать. Устойчивость в работе — это значит, то нет резкой подачи топлива или, наоборот, резкого ограничения ее, вибрация двигателя на одном уровне, шум также одинаковый.

Читайте также:  Почему плавают обороты двигателя на ниссан х трейл

То есть, нестабильная работа двигателя — это, когда стрелка тахометра скачет от 500 до 1500 оборотов в минуту. Причем, холодный двигатель и горячий, по-разному могут вести себя.

Самая простая причина такой нестабильности в работе — это загрязнение свечей, например, залило свечи. Что делать в этому случае, я рассказывал. Еще причиной может быть — забился воздушный или масляный фильтр или, еще сложнее, износ деталей цилиндро-поршневой группы (ЦПГ).

Какие обороты должны быть на холостом ходу

Большинство автомобильных заводов настраивают работу двигателя таким образом, чтобы на холостом ходу он работа при оборотах в минуту 700-900.

В некоторых случаях, например, при поломке стартера, генератора или при севшем АКБ, не надо глушить мотор, иначе потом не заведете. Поэтому, иногда работах на ХХ может длиться долго.

Признаки нестабильного режима холостого хода

Причина неисправности может быть и в автомобильном командном центре — электронном блоке управления (ЭБУ). В ЭБУ передаются данные с разных датчиков. Если данные с какого-либо датчика не подаются или подаются неправильно, компьютер неправильно настраивает дозу топлива, из-за чего и плавают обороты.

Поэтому при плавающих оборотах ХХ, надо проверить следующее:

  • датчик холостого хода;
  • расход топлива и воздуха;
  • рециркуляционный клапан отработанных газов;
  • дроссельную заслонку, вовремя ли она откликается.

Если все электронные датчики в порядке, надо проверить детали и узлы на механические повреждения.

Если жиклер забит, то смесь будет подаваться богатая в камеры сгорания цилиндров, отсюда и будут очень малые обороты двигателя.

Очистка или замена свечей зажигания. Ресурс их от 50 до 100 тысяч километров пробега.

Если изоляция магнитного клапана стерлась или выгорела, надо первым делать доехать до автосервиса и устранить поломку.

Сейчас мало машин с карбюраторными двигателями, но, если у вас карбюраторный мотор, то надо проверить расположение поплавков и отрегулировать уровень топлива. Если на двигателе есть потека моторного масла, значит прогорела прокладка или не должным моментом сил была затянута головка блока цилиндров (ГБЦ).

Причины неправильной работы на холостом ходу

Износ деталей ЦПГ — одна из частых причин, почему плавают обороты на ХХ. Или это может быть износ системы выпуска EGR — Exhaust Gas Recirculation — это система рециркуляции выхлопных газов (устанавливается для снижения токсичности выхлопных газов). Или это может быть сбой в системе зажигания. Или это может быть коррозия лопастей.

Если забит клапан системы рециркуляции EGR, ремонт делают продувкой системы или замены этого клапана.

Если добавить моторное масло (100-200 грамм) в топливный бак дизельного автомобиля, то лопасти насоса смажутся и будут защищены от износа.

Низкая компрессия — это, если изношены поршни, цилиндры и масляные кольца, а также прогорание клапанов. Еще может быть — не герметичность головки блока цилиндров. В этом случае идет подсос воздуха в двигатель. Естественно, режим работы мотора будет не стабильным. Для сбора ГБЦ и клапанной крышки, надо использовать герметик. О герметике есть материал — Герметик для клапанной крышки .

Если пробита прокладка под головкой, то при попадании жидкости охлаждения в цилиндры, может произойти гидроудар двигателя, это в материале очистка поршней .

Кроме вышеперечисленных деталей, надо проверить еще бронепроводы. Это проводы, которые идут на свечи. Если они пробиты, то высоковольтное напряжение не передается стабильно.

Стабилизация работы ДВС на ХХ

Стабильные обороты можно выставить при помощи:

Источник

Adblock
detector