Почему перегревается двигатель на сузуки

Почему закипает двигатель Сузуки Гранд Витара?

На трассе 2 раза подряд закипал двигатель. Был выброс ОЖ. При этом вентиляторы радиатора исправны. Интересная особенность. Двигатель закипал при достаточно активном стиле вождения, то есть при обгоне, перестроениях и т. д. При следовании в обратном направлении 180 км ехал 80-90 км в час. Практически никого не обгонял. Температура ОЖ была стабильной и в норме.

Как только заехал в город, при разгонах и т.д. температура именно скачками поднималась, при езде накатом на передаче также скачками падала. Уровень ОЖ в норме.

P.S. При закипании аккуратно приоткрывал крышку радиатора, выходил пар и в двигателе булькало как в «самоваре». При включенном отопителе шел горячий воздух, то есть ОЖ в контуре была. И вообще, еще зимой замечал, что по трассе, даже зимой, при остановке(по сугубо личным причинам) включались вентиляторы радиатора. Если тема изложена, помогите с ответом. Душа разрывается, сейчас без машины как без рук. Заранее спасибо.

  • Закипает ОЖ и нижний патрубок холодный после замены радиатора – 3 ответа
  • Слишком высокое давление ОЖ в Сузуки Гранд Витара – 2 ответа
  • Перегревается двигатель после замены термостата в Сузуки Гранд Витара – 1 ответ
  • Срабатывают оба вентилятора охлаждения Сузуки Гранд Витара 2 – 1 ответ

Вы нижний патрубок радиатора не догадались потрогать? Ситуация совсем недавно, на улице жара, температура растет, 105-110, ну думаю сейчас на трассу выберусь обдует. Выбрался, закипел, клапан сработал. Стою, тарахчу на холостых пока до 90 не упала. Трогаю патрубки, нижний теплый. Ну думаю термостату кирдык. Обжимаю патрубки, упст, уровень антифриза упал, патрубок нагрелся.

Открываю тихонько пробку, доливаю антифриз. Покатился в магазин за термостатом и пробкой. Пробку заменил(хотя и та рабочая), термостат так и катаю новенький. Видимо воздушная пробка была.

Термостат недооткрывается, тем самым не перекрывает малый круг и не открывает полностью большой.

Тема изложена, и изложена отлично. Первое. Нельзя открывать пробку при горячем двигателе без крайней необходимости. Но теперь можно сказать что давление она держит. Второе. По описанию у Вас забит радиатор, не успевает охлаждать жидкость при нагрузке на двигатель.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Источник

Перегревается двигатель

yarandaev

Продвинутый новичок

Suzuki Grand Vitara 3D 2000г. 1,6 АКПП

При активной езде и рабочей температуре на приборной панели двигатель глохнет — ощущение что он перегрет.
Было заменено: датчик температуры ОЖ, вискомуфта, антифриз, снаружи продут и очищен радиатор — был реально забит пухом и трупами мух, почищена дроссельная заслонка.
Результат. После езды при остановке на пять-десять минут двигатель не заводится. Иногда на ходу глохнет. И так ПОСТОЯННО ((((
Поднял капот, пять минут постоял — заводится как ни в чем не бывало.

Что может быть? Воздух в системе охлаждения? Прокладка ГБЦ? — хотя, белой пены и налета на МЗ горловины нет. Посторонних запахов нет. Сломал голову — ПОМОГИТЕ. Рыдаю!

ayrat

Проходил мимо

Ответ: Перегревается двигатель

Иркутский Острог

Ответ: Перегревается двигатель

так датчик температуры ползёт вверх или нет? может электрика/свечи не исправны?

на старенькой тойоте был такой прикол, что от перегрева что-то с трамблёром случалось и пока не остынет — машина не заводилась

yarandaev

Продвинутый новичок

Ответ: Перегревается двигатель

свечи серого цвета, рабочие(поменял в феврале). воздушный меняю с маслом, каждые 8 тыс.км.(апрель) топливный год назад.

Добавлено через 3 минуты
температура на панели приборов в вертикальном положении(90′), как вкопаный)))) по-этому меняли датчик t’ ОЖ, думали ему капец, теперь их у нас два

Miklegerer

Бывает здесь

Ответ: Перегревается двигатель

Suzuki Grand Vitara 3D 2000г. 1,6 АКПП

При активной езде и рабочей температуре на приборной панели двигатель глохнет — ощущение что он перегрет.
Было заменено: датчик температуры ОЖ, вискомуфта, антифриз, снаружи продут и очищен радиатор — был реально забит пухом и трупами мух, почищена дроссельная заслонка.
Результат. После езды при остановке на пять-десять минут двигатель не заводится. Иногда на ходу глохнет. И так ПОСТОЯННО ((((
Поднял капот, пять минут постоял — заводится как ни в чем не бывало.

Читайте также:  Как измерить объем двигателя в литрах

Что может быть? Воздух в системе охлаждения? Прокладка ГБЦ? — хотя, белой пены и налета на МЗ горловины нет. Посторонних запахов нет. Сломал голову — ПОМОГИТЕ. Рыдаю!

Источник

10 причин почему греется двигатель автомобиля.

Перегрев двигателя автомобиля – проблема, с которой может столкнуться каждый водитель.

В этой статье мы можем узнать:

— как вовремя заметить что двигатель перегрелся;

— почему двигатель греется вообще и в определенных ситуациях;

— как поступить при перегреве двигателя.

Для понимания сути вопроса необходимо последовательно прочесть все пояснения автомеханика со стажем.

Как определить, что двигатель перегрелся

На первый взгляд кажется очень просто – по показателям прибора температуры двигателя, или – датчика. Это верно, если бы не одно но – начинающие автомобилисты настолько увлечены дорожной обстановкой вокруг, что на панель приборов смотрят только в одном случае – сколько осталось топлива. Автомобилисты со стажем, наоборот, в силу уверенности в своих силах, также не смотрят на панель приборов автомобиля. И в результате, часто возникает ситуация, что перегрев обнаружен, когда температура двигателя давно превысила допустимые нормы, и двигателю нанесен непоправимый ущерб. Именно непоправимый перегрев – одна из самых сложных неисправностей, которая приводит к очень серьезным последствиям. Но об этом немого позже.

А ведь есть способ, который не даст пропустить момент перегрева. В пробке это проблематично, и не всегда присутствует явно, но следует знать вот о чем:

— Как только температура двигателя превысит допустимую норму, при резком нажатии на педаль газа, либо при ускорении автомобиля, даже небольшом, отчетливо прослушиваются детонационные стуки , которые в простонародии называются «стучат пальцы». Это не верно, но такое определение знают все.

Если Вы услышали такой звук – 99% вероятности, что двигатель перегрелся, и необходимо принимать меры.

Детонационный стук – звонкий металлический стук, частота которого совпадает с частотой вращения двигателя. Вы наверняка слышали такие звуки при заправке некачественным топливом. Откуда пошло понятие «стучат пальцы», мне лично неизвестно. А вот истинная причина возникновения подобных стуков – нарушение процесса сгорания топлива. То, что Вы слышите, не что иное, как взрывы топливной смеси. При нормальной работе двигателя, процесс сгорания – контролируемый, как только нарушается один из параметров работы – процесс выходит из-под контроля, и сгорание превращается во взрыв. Отсюда и понятие – детонационные (от слова детонировать — взрываться) стуки. При перегреве двигателя – это первый признак.

Прежде чем продолжить разговор, давайте определимся, что является нормально температурой, а что – перегревом. Односложного ответа нет, но есть общие правила.

Температура двигателя в пределах 85-95 градусов Цельсия, является рабочей.

Температура двигателя до 100 градусов, является допустимой. Это значит, что кратковременное повышение температуры до 100, иногда до 105 градусов – допускается. Именно кратковременно – до 5 минут.

Температура двигателя выше 105 градусов Цельсия – перегрев, и необходимо принимать меры.

Причины которые могут вызвать перегрев

1.Недостаток охлаждающей жидкости. Жидкость в двигателе закипает не потому, что ее мало, а вот почему: помните о наружной поверхности для охлаждения? При недостатке жидкости, поверхность соприкосновения жидкости и нагретого двигателя недостаточна, и перенос тепла в окружающую среду происходит плохо. Вот отсюда и перегрев. Система охлаждения двигателя не герметична, как многие полагают, и в процессе эксплуатации происходит испарение жидкости – не забывайте проверять ее уровень регулярно. И конечно, следите за состоянием радиатора и патрубков – течи недопустимы. Бывают случаи внутренней течи – в результате повреждения прокладки между головкой и блоком цилиндров. Вода из выхлопной трубы бежать не будет, но постоянное понижение уровня жидкости без видимых течей – повод насторожится и обратиться к специалисту. Накопившаяся в цилиндрах вода, в момент пуска двигателя может привести к гидро-удару – это в прямом смысле может разрушить поршневую группу, и не только.

Читайте также:  Тюнинг двигателя киа рио 3 турбо

2. Состояние радиатора. Просветы между сотами радиатора достаточно малы, и могут постепенно загрязняться представителями насекомого мира. Это не шутки, был случай, когда незначительное загрязнение радиатора (вкупе с плохим состоянием двигателя) – привели постоянному перегреву авто. Следите за чистотой радиатора, и хоть иногда обдувайте его сжатым воздухом.

3. Неправильно установленный угол зажигания. При нарушении угла зажигания, процесс сгорания топлива нарушается. Как следствие – повышение температуры сгорания, и понижение мощности. Мощность упала, а потребности нет. Что делаем? Правильно – сильнее жмем на педаль газа. Получается, что на расчетный режим работы двигателя (при котором происходит нормальное охлаждение) – тратится больше топлива. Отсюда и перегрев. К слову – проблема с зажиганием может возникнуть (именно самопроизвольно, а не после Вашего вмешательства в тонко отлаженный механизм двигателя) в случае растяжения ремня или цепи ГРМ. Это не единственная возможность, но распространенная – имейте в виду.

4. Качество топлива. Несоответствующее октановое число ведет к снижению мощности, и повышению температурного режима сгорания топлива. Тут выход один – заправляйтесь в одном месте, так вероятность получить плохой бензин – ниже.

5. Отложения на стенках двигателя и радиатора. Причина проста – использование некачественной охлаждающей жидкости, а то и вовсе, воды. Немного поподробнее. С точки зрения физики, использование воды – лучше, так как вода обладает лучшей теплопроводностью, чем спиртосодержащие антифризы. Но – в воде присутствуют соли (наблюдать можно на стенках чайника) – тоже происходит и внутри двигателя. В результате нарушается циркуляция воды, эффективность охлаждения понижается и двигатель перегревается. Если уж льете воду в расширительный бачок – лейте дистиллированную, она очищена от солей. А лучше всего использовать специальные антифризы. Поверьте – полностью удалить накипь из двигателя – невозможно. И еще одна «прелесть воды: если, после воды, например к зиме, Вы зальете антифриз – будьте готовы к потекам (потечь может в любом месте: радиатор, патрубки) – это факт. Если постоянно ездить «на антифризе», ничего не произойдет, а вот после воды – антифриз потечет в 99%.

6. Износ двигателя. Сюда можно отнести множество аспектов, но в большинстве случаев — это износ поршневой группы. При длительной эксплуатации автомобиля, поршневые кольца, служащие для герметизации камеры сгорания, изнашиваются, что ведет к снижению компрессии, нарушению сгорания топлива, потере мощности (помните про формулу) и перегреву авто.

Как то слишком сложно получилось. Если проще, то так: топливо лучше сгорает при определенном давлении, которое создается в камере сгорания. Давление – порядка 12 атмосфер. Если взять трубу, заткнуть картошкой и подуть внутрь, то внутри создастся давление, которое и называют компрессией. Сила, с которой Вы дуете, будет представлять силу расширения топлива при сгорании, которая давит на поршень и приводит во вращение коленвал. Кольца служат для более плотного прилегания поршня к цилиндру (в нашем случае картошка и трубка). Теперь, если Вы вложите кусочек картошки, неплотно прилегающий, и подуете – воздух будет проходить мимо картошки-поршня.

Вот это и происходит в двигателе при износе поршневой группы (износ колец и износ стенок цилиндра). В результате, часть энергии расширения топлива при сгорании, проходит мимо поршня (между поршнем и цилиндром), а также – снижается компрессия (оптимальное давление в камере сгорания), что ухудшает качество сгорания. И опять – потеря мощности и перегрев. Тут выход один – обратиться к специалисту.

7. Вентилятор радиатора. В некоторых (старых) моделях авто, такая причина отсутствовала, так как вентилятор приводился во вращение напрямую от коленвала через ремень. Теперь, вентиляторы электрические, и включаются при срабатывании датчика температуры. Датчик может не сработать, а вентилятор – не включится. Это довольно распространенная причина. Просто стоит выйти и посмотреть – возможно окисление контактов подключения двигателя.

Читайте также:  Ваз 2106 пропало сцепление не включаются передачи при работе двигателя

8. Воздушные пробки, образующиеся при заливке жидкости. К слову, в таком случае датчик температуры может не показать повышение температуры. Как избавиться от пробки – тема отдельной статьи. От себя добавлю – при заливке жидкости в систему охлаждения, автомобиль должен стоять горизонтально.

9. Термостат. Термостат разделяет систему охлаждения на два круга – малый и большой. Малый используется для прогрева автомобиля (количество жидкости уменьшено, радиатор отключен), при достижении определенной температуры подключается большой круг (подключается радиатор) Если термостат заклинил, то используется только малый круг: количество жидкости недостаточно, радиатор отключен – перегрев авто. Определить можно, пощупав нижние патрубки, подходящие к радиатору: если они холодные, а авто перегрелось – меняйте термостат.

10. Помпа. Помпа – это насос, который принудительно перегоняет воду, для улучшения циркуляции. По большому счету, с помпой может приключиться две неприятности: она попросту потечет – Вы увидите, и вторая, которую определить сложнее – износ крыльчатки помпы. При износе крыльчатки, помпа медленно качает жидкость, в результате в двигателе жидкость нагревается быстрее, чем в радиаторе (ухудшается циркуляция воды) Определить можно по неравномерному нагреву – радиатор холодный, а двигатель кипит. Внимание – такие же симптомы и при неисправности термостата, и наличии воздушной пробки.

Так же могут быть и другие причины — одна из которых из разряда «нарочно не придумаешь». К примеру – не полностью ослабленный стояночный тормоз, что приводит к подтормаживанию авто, повышению нагрузки на двигатель, и перегреву. Трос «ручника» может подклинить – был такой случай. Машина подтормаживает незначительно, но этого достаточно в жару.

И еще некоторые грешат на включенный кондиционер. По большому счету, это скорее надуманная причина. Безусловно, кондиционер создает дополнительную нагрузку на двигатель, но это было учтено при разработке. Если уж совсем двигатель плох – полный износ, то такое может произойти. Что делать – отключить чудо современного автомобилестроения.

Пожалуй, на этом и остановимся. Единственное, о чем поговорим в конце – перегрев в пробке на дороге. От этого не застрахован никто.

Как поступить если автомобиль перегрелся в пробке

При длительном движении авто на пониженной передаче, двигатель работает с повышенной мощностью, что само по себе ведет к перегреву. Добавьте сюда отсутствие встречного потока воздуха, необходимого для охлаждения радиатора.

Главное не паниковать. Кратковременный перегрев не страшен, а вот если видите, что машина не остывает, пора действовать.

Важно – без крайней необходимости не глушите двигатель. Именно – без крайней. Заглушенный, перегретый двигатель – почти 100% гарантия ремонта. Описывать происходящее в двигателе в таком случае довольно долго (проворачивание вкладышей вместе с коленвалом, при последующем пуске двигателя – меньшая, из возможных бед) , просто примите на веру.

Важно – не вздумайте поливать водой двигатель, или лить холодную воду в радиатор. Результат один – ремонт. Причем, можно так постараться, что без замены блока и головки цилиндров не обойтись. Еще одна «прелесть» холодной воды ¬– микротрещины внутри блока. Найти и устранить будет очень и очень сложно, если вообще возможно.

Авто перегрелось – постарайтесь съехать на обочину. Не получается – не паникуйте, и не обращайте внимания на окружающих – Вам важно сберечь двигатель.

Остановились на холостом ходу, включили печку отопления на полную, и ждете. Если через 5-10 минут ситуация не улучшается – глушите мотор.

Не лишним будет открыть капот, главное в панике не забыть установить авто на стояночный тормоз.

Единственной причиной заглушить двигатель сразу, являются клубы пара из-под капота. Скорее всего, лопнул патрубок охлаждения, и дальнейшая работа двигателя только ухудшит ситуацию.

Вот такой он, перегрев двигателя, если рассмотреть повнимательнее. Теперь Вы знаете – почему греется двигатель, и как с этим справится.

Источник

Adblock
detector