Почему обрывает клапан на двигателе

Загнуло клапана на двигателе: почему и что с этим делать

Зачастую в разговорах автолюбителей мелькают фразы: “попал на ремонт, оборвало ремень, загнуло клапана”. Разумеется, речь в таких случаях идёт о ремне ГРМ. Для того, чтобы понять причины “катастрофы”, рассмотрим в общих чертах взаимодействие шатунно-поршневой группы и механизма газораспределения.

Взаимодействие это строго согласовано, иначе не обеспечить нормальную работу двигателя.

Для примера возьмём такт сжатия. Когда поршень, сжимая горючую смесь, приближается к верхней мёртвой точке, он практически вплотную подходит к камере сгорания (на дизелях – к поверхности головки). Если в этот момент какой-либо из клапанов будет не закрыт, то потеря компрессии будет меньшим злом. Скорее всего, клапан, стержень которого жёстко удерживается коромыслом (или кулачком распредвала) сверху, примет на себя удар поршня.

Клапана загибает в случае столкновения клапана с поршнем

В очень редких случаях заводом-изготовителем предусмотрены углубления в днище поршня, позволяющие избежать столкновения. Из сказанного, надеюсь, понятно, почему гнёт клапана при обрыве ремня ГРМ: распредвал прекращает вращение, часть клапанов остаётся в открытом положении, являясь “удобной мишенью” для движущихся по инерции поршней. Слаженность работы ГРМ с кривошипно-шатунным механизмом обеспечивается точной установкой шестерен или звёздочек. Для этого на них и на определённых точках двигателя делаются установочные метки.

По виду передачи крутящего момента привод газораспределительного механизма может быть:

Рассмотрим распространённые их неисправности, которые могут привести к загибанию клапанов.

Поломки ременного привода

  1. обрыв ремня. Может быть вызван износом, а также излишним натяжением и выработкой натяжного и паразитного роликов;
  2. проскакивание ремня вследствие срезания зубьев или поломки пружины натяжного ролика(если она предусмотрена конструкцией). Срезанные зубцы не сразу можно обнаружить;
  3. срезание одной из шпонок шестерен или разбивание шпоночного паза;
  4. на некоторых двигателях шестерни распредвала имеют коническую посадку, то есть страховкой от проворачивания шестерни служит лишь момент затяжки болта. (Один мастер недотянул такую шестерню. На мой вопрос :-“И что?” был ответ: – “двенадцать из шестнадцати”. Имелись в виду загнутые клапаны, конечно.)

Возможные “болезни” привода цепного

  1. обрыв цепи . Износ, брак;
  2. проскакивание цепи . Зачастую связано с неисправностью натяжителя или неправильной его установкой. Ещё случается, что гидронатяжитель не работает как следует из-за недостатка поступающего к нему масла. Такое случается, когда используют некачественное масло и (или) редко его меняют.
  1. поломка корпуса шестерни;
  2. выкрашивание зубьев.

Некоторых любознательных автомобилистов интересует вопрос: можно ли загнуть клапана стартером? Ответ – легко! Просто не устанавливайте звёздочки или шестерни ” по меткам” – и ключ на старт! Если двигатель запустится, то Вы сразу научитесь распознавать симптомы загнутых клапанов. Хотя, если не сильно “промахнётесь”, то все можно исправить, собрав привод ГРМ по правилам. Если погнут всего один клапан, работа двигателя будет неровной. Даже если это V-образная “шестёрка” – услышите. Если после восстановления привода распредвала двигатель работает ровно и развивает прежнюю мощность, то Вам повезло и завод-изготовитель предусмотрительно поставил поршни с достаточными углублениями в днищах. Но, к сожалению, не всегда это возможно. В первую очередь при проектировании мотора конструктор добивается сочетания многих, казалось бы, противоречивых, качеств своего “детища”. Допустим, таких, как экономичность и мощность. Это может в какой-то мере служить оправданием того, что на 16-ти клапанных моторах зачастую гнёт клапана при обрыве ремня ГРМ.

Читайте также:  В чем отличие двигателей двух

Особенно остро такие проблемы стоят перед создателями дизельных двигателей, в которых сжатие и необходимое завихрение топливной смеси задают мощностные характеристики. Поэтому камера сгорания выполняется в днище поршня и имеет зачастую прихотливую форму.

На дизельных двигателях клапана гнет чаще, чем на бензиновых

Тем не менее, за этим стоит точный расчёт и моделирование вихревых потоков на компьютере. Такие камеры называются неразделёнными и делать углубления для клапанов нецелесообразно с точки зрения качественного распыления и максимально эффективного сгорания топливной смеси. Поршень же почти вплотную приближается к головке блока. Поэтому пока неизвестно достоверно, есть ли дизели, на которых “не гнёт клапана”. Хотя, возможно, человеческий гений справился и с этой бедой.

Ни в коем случае не пытайтесь каким-либо образом восстанавливать погнутые клапаны! Замена, и только замена!

Если Вы выправите клапан “на глазок”, то рискуете нажить себе ещё неприятностей. Восстановленный кустарным способом клапан вряд ли будет соосен с направляющей втулкой и плотно прижмётся к седлу. А если захотите “чуть-чуть” подровнять стержень, то он будет работать как насос, выкачивая масло в камеру сгорания – никакой колпачок не удержит. Благоразумнее всего будет как можно тщательнее произвести дефектовку других деталей. Ведь ударом может повредить направляющие втулки, сёдла клапанов. Известны случаи, когда загибало шатуны. Поломка коромысел тоже не редкость.

Модели ВАЗовских двигателей, клапана которых не “боятся” обрыва ремня ГРМ :

ВАЗ 2111 1,5л; ВАЗ 21083 1,5л; ВАЗ 11183 1,6л (8ми клапанный); ВАЗ 2114 1,5л и 1,6л( оба 8ми клапанные)

Известно, что старые 8-ми клапанные “опелевские” двигатели (такие, как на DAEWOO Nexia и Chevrolet Lanos), тоже спокойно переносят эту неприятность. Как правило, если у человека на любимом авто погнуло хотя бы один клапан, пусть даже однажды, такой человек уже начинает понимать, что даже “железки” не имеют железного терпения и постарается стать хорошим хозяином своего “коня”. Клапана нуждаются в регулярном внимании.

В заключение, нелишним будет добавить – следите за своим авто, не сомневайтесь, есть ли повод “заглянуть под капот”.

Источник

Повреждения клапанов и их причины

Оглавление

Ошибки при монтаже и регулировке

Неверная регулировка зазоров в клапанах

Причина:
Отрегулированный зазор в клапанном приводе слишком мал, или не соблюдалась периодичность технического обслуживания.

Следствие:
Клапан больше не закрывается надлежащим образом. Отработавшие газы, протекающие мимо седла клапана, нагревают головку клапана. Это вызывает перегрев и прогорание головки клапана в области
седла.

Ошибка при монтаже пружины клапана

Причина:
При монтаже пружина была неправильно установлена. Перекос привел к боковому изгибающему моменту (M) на стержне клапана.

Следствие:
Вызванная этим переменная нагрузка при изгибе привела к повреждению направляющей клапана и, в конечном счете, к поломке конца стержня клапана.

Ошибка при монтаже гидротолкателя

Причина:
После установки толкателя не было соблюдено предписанное время ожидания до запуска двигателя (не менее 30 мин.). Из-за этого не хватило времени для удаления избыточного масла из рабочей области толкателя.

Следствие:
При преждевременном запуске двигателя клапаны ударяются о поршни, сгибаются или ломаются.

Неправильная обработка

Ошибка соосности направляющей или кольца седла клапана

Причина:
При доработке седло клапана или его направляющая были неправильно центрированы.

Следствие:
Клапан не закрывается надлежащим образом, перегревается и прогорает в области седла. Из-за односторонней нагрузки на головку клапана возможны также усталостные изломы в области галтеля.

Читайте также:  Старлайн контроль работы двигателя по напряжению

Слишком большой зазор в направляющих клапанов

Причина:
Зазор в направляющих клапанов слишком большой, т. к. они сильно изношены или были слишком широко рассверлены при ремонте.

Следствие:
Вследствие прорыва горячих газов возможно сильное нагарообразование в области стержней и направляющих. Ход клапана становится тяжелым, клапан больше не закрывается, и это приводит к перегреву (прогоранию, плавлению) поверхности седла.

Слишком малый зазор в направляющих клапанов

Причина:
При восстановлении направляющих клапанов диаметр направляющих был неправильно замерен и оказался слишком мал.

Следствие:
Недостаток смазки, тяжелый ход и заедание стержня клапана в направляющей. В результате это может также привести к перегреву в области головки или седла клапана.

Установка изношенных деталей

Использование изношенных сухарей клапанов

Причина:
При восстановлении клапанов были использованы старые, изношенные сухари клапанов.

Следствие:
При повторном использовании изношенных сухарей возможно ослабление зажимного крепления во время работы. На стержне появляется коррозия от трения, а клапан в этом месте теряет прочность. Из-за этого возможны усталостные изломы от колебаний.

Установка поврежденных коромысел/балансиров

Причина:
Распределение силы от коромысла на поверхность конца стержня клапана осуществляется нецентрично.

Следствие:
Это приводит к одностороннему износу стержня и его конца. Нагрузка на стержень клапана под действием поперечной силы, вызванная нецентричным распределением силы, приводит к усталостным изломам в области зажимного крепления.

Установка согнутых клапанов

Причина:
Изгиб стержня клапана приводит к односторонней нагрузке седла клапана на кольцо седла.

Следствие:
Односторонняя нагрузка вызывает переменную нагрузку при изгибе и усталостные изломы в области галтеля, в месте перехода к стержню.

Нарушение процесса сгорания

Перегрузка клапана из-за нарушения процесса сгорания

Причина:
Из-за нарушения процесса сгорания в камере сгорания возникают значительные температурные нагрузки и нагрузки от давления.

Следствие:
Головка клапана не выдерживает сильной термомеханической нагрузки и прогибается внутрь. Она принимает так называемую тюльпанообразную форму и ломается.

Ключевые слова :
Группы продуктов :

ЗАГРУЗКА

Регистрация для получения бюллетеня
Поиск торговцев
онлайн-каталог

Группы продуктов на ms-motorservice.com

Клапаны и сопутствующие детали

Это вас тоже могло бы заинтересовать

Информация о пользовании

Направляющие клапанов

Практические советы по замене и ремонту

MS Motorservice International GmbH
Wilhelm-Maybach-Straße 14-18
74196 Neuenstadt
Germany

Тел: +49 (0) 7139 / 9376 — 33 33
Факс: +49 (0) 7139 / 9376 — 28 64

Использование куки и защита данных

Группа Motorservice использует на Вашем устройстве файлы куки с целью оптимального оформления и постоянного улучшения своих веб-страниц, а также в статистических целях. Здесь Вы найдете дополнительную информацию об использовании куки, наши Выходные данные и Указания по защите персональных данных.

Нажатием кнопки «OK» Вы подтверждаете, что Вы приняли к сведению информацию о файлах куки, заявление о защите данных и выходные данные. Ваши настройки в отношении файлов куки для данного веб-сайта Вы можете изменитьв любое время [ссылка]

Установки приватности

Мы придаем большое значение прозрачности в вопросе защиты персональных данных. На наших страницах Вы получите точную информацию о том, какие настройки Вы можете выбрать и какие функции они выполняют. Выбранную Вами настройку Вы можете изменить в любое время. Независимо от выбранной Вами настройки, мы не будем определять Вашу личность (за исключением тех случаев, когда Вы однозначно ввели свои данные, например, в контактных формах). Информацию об удалении файлов куки Вы найдете в справке Вашего браузера. Дополнительная информация приводится вЗаявлении о защите данных.

Читайте также:  Давление в рампе уаз 409 двигатель

Источник

Популярные автомобили

Автоэкспертиза: Вдребезги! ч. 2.

Это продолжение и подведение итогов экспертизы ( Автоэкспертиза: Вдребезги!)

В этот раз правильный анализ никто не дал. Золотого ключа не будет!

Однако некоторые сделали правильные выводы и описали логику события. Хочу отметить SaltLake, за довольно профессиональный ответ. Экспертиза по его логике вполне могла быть основанием для выигрыша в суде. А так же Turbocat за несколько точных выводов.

Смотрим правильный ответ?

Причиной поломки стала усталостная трещина шестого клапана:

Соответственно причиной поломки явился производственный дефект. Восстановительный ремонт двигателя экономически не целесообразен в связи с повреждением корпусных деталей.

Все выявленные повреждения локализованы в зоне шестого цилиндра. Исследование блока цилиндров, головки, и поршней не выявило следов перегрева двигателя:

Отсутствие следов перегрева и масляного голодания, а также общее состояние деталей двигателя, свидетельствует о соблюдении правил эксплуатации двигателя и его надлежащем использовании.

Первичным дефектом явился обрыв тарелки выпускного клапана шестого цилиндра.

Оторвавшаяся тарелка клапана повредила зеркало цилиндра, поверхность камеры сгорания, свечу зажигания, оставив на их поверхностях многочисленные контактные следы, а также полностью разрушила поршень шестого цилиндра.

После разрушения поршня шатун пробил корпус картера двигателя и корпус алюминиевого поддона, при этом сам так же был частично разрушен.

Причиной обрыва тарелки клапана может быть либо контакт её с поршнем, вследствие нарушения фаз газораспределения, либо рассухаривание клапана, либо дефект самого клапана.

Если причиной контакта является нарушение фаз газораспределения, то следы контакта будут обязательно заметны и на других поршнях. Проведённое исследование двигателя не выявило следов контакта на днище поршней:

Во время разборки двигателя эксперт проверял правильность установки цепи привода распределительных валов. Из всего вышесказанного можно сделать однозначный вывод, что причиной обрыва клапана не является контакт клапана с днищем поршня.

Также и причиной разрушения клапана не может быть рассухаривание, поскольку во время исследования двигателя было зафиксировано, что стержень клапана вместе с засухаренной тарелкой пружины остался во втулке головки, даже после извлечения стержня из втулки на нем осталась засухаренная клапанная тарелка:

Анализируя повреждения, эксперт пришёл к выводу о том, что первичным повреждением клапана является излом №2, возникший в результате действия растягивающих сил, направленных вдоль оси его стержня.

Данные растягивающие силы вызваны действием клапанной пружины и являются нормальными для стержня клапана.

Излом №1, возникший в результате локального изгиба стержня клапана под действием изгибающих сил, является вторичным, поскольку образовался после падения части клапана в цилиндр.

Исследование первичного излома стержня клапана позволило выявить на нём две зоны: центральную зону серого цвета – зону чистого излома и периферийную зону цвета блестящего метала – пришливованную зону:

Таким образом, разрушение клапана вызвано наличием кольцевых усталостных трещин на его стержне. Образование трещин вызвано нарушением технологического процесса производства клапана и, поэтому, данный дефект носит производственный характер.

Жаль, что я не разместил в предыдущем посте хорошие фото, спасибо за совет neosashe. Впредь фото будет получше, если позволяет экспертное заключение.

Экспертиза оказалась не по зубам автокадабровцам, но в том есть и моя вина: всё-таки фото могли быть лучше. Кроме того, экспертиза действительно была сложной, что видно из опроса: 50% из почти что 200 человек, честно признались, что «не въехали в тему».

Спасибо всем за ответы. До следующей экспертизы!

видео о наших услугах, для попавших в аварию или пострадавших от страховых компаний.

Источник

Adblock
detector