Почему нужно глушить двигатель при заправке

Почему перед заливкой топлива на АЗС обязательно нужно заглушить двигатель?

На территории АЗС можно встретить объявления для водителей с требованием заглушить двигатель перед заливкой топлива. Зачем это нужно делать?

В пункте 451 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации» сказано:

На автозаправочной станции запрещается:
а) заправка транспортных средств с работающими двигателями;
б) проезд транспортных средств над подземными резервуарами,
если это не предусмотрено технико-эксплуатационной документацией;
в) заполнение резервуаров топливом и заправка транспортных
средств во время грозы и в случае опасности проявления атмосферных
разрядов;
г) работа в одежде и обуви, загрязненных топливом и способных
вызывать искру;
д) заправка транспортных средств, в которых находятся
пассажиры (за исключением легковых автомобилей);
е) заправка транспортных средств с опасными грузами
классов 1-9 (взрывчатые вещества, сжатые и сжиженные горючие
газы, легковоспламеняющиеся жидкости и материалы, ядовитые и
радиоактивные вещества и др.), за исключением специально
предусмотренных для этого топливозаправочных пунктов;
ж) въезд тракторов, не оборудованных искрогасителями, за
исключением случаев применения системы нейтрализации отработавших газов, на территорию автозаправочной станции во время осуществления операции по приему, хранению или выдаче бензина.

Существует две точки зрения насчёт того, почему необходимо глушить двигатель при заправке автомобиля. И обе они, можно сказать, уже немного устарели.

Раньше считалось, что заправка с включённым двигателем может привести к засору топливной системы из-за того, что при заливке топлива со дна бака поднимается осадок. В современных машинах часто в бак ставят топливный фильтр, поэтому данное утверждение уже не актуально.

Второй причиной запрета является то, что у старых машин в давние времена из выхлопной трубы вылетали искры, что могло стать причиной воспламенения паров топлива. У современных транспортных средств выхлопная система более совершенная, поэтому вряд ли из трубы вылетит искра.

Скорее, большую опасность представляет статическое электричество, которое создаётся от трения одежды о тканевую обивку кресла автомобиля. Поэтому перед самостоятельной заправкой машины дотроньтесь до металлических частей кузова, чтобы нейтрализовать заряд, и уже после этого вставляйте заправочный пистолет в заливную горловину.

Но существует вероятность, что на АЗС заедет автомобиль с неисправной системой выпуска отработанных газов или тюнингованный колхоз-болид, у которого из трубы вырывается пламя. Или же из-за неисправной проводки автомобиль может загореться прямо у колонки, пока водитель будет оплачивать заправку машины.

Так что оба этих утверждения довольно спорны, однако все граждане страны обязаны подчиняться требованиям закона, в частности, в статье 34 Федерального Закона «О пожарной безопасности» записано: «Граждане обязаны соблюдать требования пожарной безопасности».

Кстати, для мотоциклистов требования более строгие: они обязаны заглушить мотор за 15 метров до АЗС и катить своего железного коня до колонки самостоятельно.

Читайте также:  Как определить короткозамкнутые витки в двигателе

В северных регионах часто не соблюдают правило о выключении двигателя на АЗС, и там к этому относятся с пониманием.

Источник

Нужно ли глушить двигатель на заправке

Все глушат двигатель на заправке, но большинство не знает зачем именно они это делают. Единственный довод в голове это обезопасить автомобиль от возгорания, давайте разберемся зачем же всё таки глушат мотор.

Наверное многие автовладельцы замечали на АЗС предупреждение о том что нужно выключать двигатель перед заправкой, но так как объяснений этому никто не даёт, некоторые не понимают и не выключают. Кто-то не выключает зимой, чтобы салон автомобиля в мороз не успел охладится, кто-то беспокоится за турбину своего автомобиля, у которой каждый поворот ключа на счету, а кто просто решил не выключать.

Автозаправщики тоже не отличаются особой экспертностью и кто-то из них считает что во избежании возникновения искры, а как следствие возгорания, а кто-то думает что не засорять топливную систему автомобиля, так как весь осадок с бака при заправке поднимается. К счастью в современных автомобилях, в отличие от тех же жигулей никакой искры возникнуть не может, да что там искры, отработанные газы не пролетят. А из-за неровности наших дорог осадок не возникнет.

Так зачем же глушить двигатель, ответ простой. Нормы пожарной безопасности действующие ещё с советских времен, хоть они и были написаны давно, но факт остаётся фактом, а значит надо соблюдать. В них прописано что: на автозаправочной станции водителю должно быть отказано, в случае если двигатель автомобиля не был заглушен.

Поэтому ответ на вопрос очевиден, что лучше глушить мотор. К тому же ещё один плюс к глушению это то что ключи будут у вас в кармане и ни один злоумышленник в машину не залезет.

Подписывайтесь на канал и ставьте лайк, если вам понравился материал.

Источник

Почему нужно глушить двигатель на заправке

На федеральном уровне действует закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», в статье 34 прописаны требования к объектам повышенной опасности, к которым относятся заправочные станции. Еще есть правила эксплуатации самих станций, а также «Правила противопожарного режима в Российской Федерации». И везде указано, что заправка машин с работающим двигателем запрещена.

Эти требования были написаны несколько лет назад, когда допускалась эксплуатация довольно-таки изношенных автомобилей. Сейчас такие остались, в основном, в отдаленных районах: хозяева предпочитают ковыряться в поломках самостоятельно, приезжая на АЗС на пожароопасных машинах.

Что создает опасность? К примеру, зажигание работает с перебоями, мотор троит, а часть несгоревшего топлива выбрасывается через выхлопную трубу с фонтаном искр. Также неисправности могут привести к тому, что искры пойдут на корпус, пишет aif.ru. Статическое электричество или разряды из выхлопной трубы могут привести к воспламенению паров из бензобака. Такое случалось.

Сейчас неисправных машин на дорогах все меньше, современные автомобили лучше защищены от подобных проблем. Но требования едины для всех, и это правильно.

Включенный на заправке двигатель может привести к проблемам и у самого автомобиля. На дне бензобака есть осадок, который поднимает струя топлива. Работающий мотор может захватить часть этой грязи, она не полностью осядет на фильтре и проникнет дальше, оседая на форсунках.

Читайте также:  Что такое jdm двигатель

Если двигатель во время заправки зачерпнет часть топлива вместе с воздухом, на пользу это ему не пойдет, появится ошибка Check Engine.

Поэтому какая бы ни была новая и хорошая машина, на заправке двигатель нужно выключить. Во-первых, ради общей безопасности, а во-вторых, ради исправности собственного авто.

Источник

Главная причина, почему при заправке на АЗС нужно обязательно глушить двигатель

А вы задумывались над тем, почему на АЗС необходимо обязательно глушить двигатель? Ведь давно прошли те времена, когда машины при работе издавали выстрелы, а из их глушителей вылетал чёрный дым и искры. Что это, рудиментарное правило или в работающем моторе действительно скрывается какая-то опасность. Разберём основные водительские мнения на эту тему, и что из этого миф, а что близко к реальности.

Виновата грязь в баке?

Некоторые водители считают, что заправка автомобиля при работающем моторе может привести к его поломке. По их мнению, если заправлять авто и не глушить двигатель, то поток нового топлива поднимет всю грязь со дна бака, и она попадёт в топливный насос. Но это убеждение не более, чем миф. Ведь и при движении топливо в баке плескается, подминая грязь со дна, но при этом с машиной ничего не случается. Более того, прежде, чем бензин дойдёт до форсунок и камеры сгорания, он преодолеет фильтры грубой и тонкой очистки.

Искры из глушителя

Старые машины, при условии неисправной системы зажигания нередко постреливали глушителями, и из них вылетали искры. На современных автомобилях выхлопная система сконструирована таким образом, что никакие искры вылететь из неё не могут. Исключение составляют разве что спортивные машины с прямоточными глушителями. Вот из них вылетают не только искры, но и пламя.

Ошибки в электронике

Ещё одно мнение, почему не стоит заправляться при запущенном двигателе, – это вероятность появления ошибок в электронике. Некоторые водители уверены в том, что если заливать топливо на работающем двигателе, то блок управления работой двигателя выкинет на приборную панель сообщение об ошибке. И это правда. Такое действительно иногда происходит, на приборке загорается (Check Engine) и, чтобы сбросить ошибку приходится ехать в автосервис.

Почему же всё-таки нужно глушить мотор?

Главная причина, по которой работники АЗС требуют от автомобилистов глушить двигатели, – это правила эксплуатации заправочных станций. Пункт 14.4 отчётливо предписывает, что во время заправки двигатель заправляемого автомобиля выключается. Более того, мотоциклы и мотороллеры следует подкатывать к колонке уже с выключенным мотором, и глушить его нужно на расстояние не ближе 15 метров от АЗС. Все эти правила созданы для обеспечения максимальной безопасности, ведь пары бензина очень взрывоопасны.

Источник

Почему на АЗС необходимо обязательно глушить мотор?

Заправка машины имеет определённые нюансы, знание которых позволяет существенно упростить эксплуатацию автомобиля, обеспечивая полную безопасность на автозаправочных станциях. По правилам АЗС необходимо обязательно глушить автомобиль, после чего можно заливать топливо в бензобак. Поговорим поподробнее, почему же запрещается осуществлять заправку заведённой машины.

Основные сложности при заправке автомобиля

Заправляя автомобиль, мы вставляем заправочный пистолет в горловину бака, нажимаем на специальный рычаг, после чего под большим давлением со шланга начинает поступать топливо, которое наполняет бак, вытесняя из емкости насыщенные пары бензина. В непосредственной близости от автомобиля создаётся область с насыщенными парами топлива, поэтому достаточно даже малейшей искры, чтобы произошёл взрыв.

Читайте также:  Что надо меня если менять двигатель на субару

Многие современные автомобили оснащаются специальными системами безопасности, которые предупреждают появление статического напряжения, а заливная горловина выполнена из пластика или статистического материала, что полностью исключает возможность появления искры. Однако, если двигатель автомобиля заведен, это может привести к сбоям в работе такой системы безопасности, существует опасность образования искры, а в условиях насыщенных паров топлива это приводит к взрыву или возгоранию.

Возможные неисправности автомобиля

Заправка машины при заведённом двигателе не только грозит возгоранием и взрывом, но и могут появиться различного рода неисправности, устранение которых в последующем обойдётся автовладельцу в солидную сумму. Например, на современных автомобилях возникают проблемы в работе топливных датчиков, появляются сбои в работе вентиляции бензобака, отмечается разгерметизация топливной системы. Последующий ремонт на автомобилях бизнес-класса или на иномарках, которые выпущены совсем недавно, в подобном случае может обойтись в солидную сумму.

На относительно новых автомобилях используются специальные системы нейтрализации отработанных газов. Однако на отечественных авто и иномарках, выпущенных 10 лет назад и более, таких систем безопасности нет, соответственно от проводки, свечей зажигания или из выхлопной трубы может появиться искра, в результате чего сдетонируют насыщенные бензиновые пары. Именно поэтому для обеспечения безопасности всех автомобилей на автозаправочных станциях введено обязательное правило по выключению двигателя, и лишь после этого можно заливать топливо в бак.

Если у вас есть привычка не глушить автомобиль во время коротких стоянок, то помните, что, отлучившись буквально на 30 секунд, чтобы в кассе оплатить топливо, вы рискуете в подобном случае остаться без машины, так как автоугонщики могут с легкостью сесть в автомобиль и украсть машину. Незакрытые работающие автомобили привлекают воров, которые могут аккуратно открыть дверь с дальней стороны и похитить из салона сумочки или другие ценные вещи.

Кстати, у отдельных автомобилей имеется специальная система блокировки, которая при открытии лючка бензобака сразу глушит мотор, что гарантирует повышение безопасности машины. Если водитель глушит автомобиль, после чего выполняет заправку топлива, то при повторном запуске двигателя у него имеется шанс заметить забытый в бензобаке пистолет. Это позволяет избежать различного рода неприятностей, которые часто происходят на АЗС, когда вырывают шланги, после чего требуется выполнять дорогостоящий ремонт колонки.

Как избежать проблем на заправке

На автомобильной заправке необходимо соблюдать максимальную внимательность и аккуратность, выработайте у себя определенный алгоритм действий. Потребуется заглушить мотор, поставить автомобили на паркинг или ручной тормоз, закрыть автомобиль, вставить пистолет в бак, пойти оплатить топливо в кассе, после чего без каких-либо проблем залить нужное количество бензина или дизеля в бензобак. Доведя такие действия до автоматизма, можно будет без каких-либо сложностей выполнять такую заправку, совершенно не беспокоясь о возможных проблемах с автомобилем и не рискуя при этом возгоранием или взрывом насыщенных паров топлива.

Источник

Adblock
detector