Почему не тянет двигатель ока

5.1.5 Автомобиль плохо разгоняется

5.1.6. Автомобиль плохо разгоняется

Причин ухудшения динамики много, основные можно определить так:

1. Неисправность двигателя — снижение компрессии в одном или нескольких цилиндрах, изменение фаз газораспределения при перескакивании ремня привода распределительного вала, подсос дополнительного воздуха между карбюратором и камерой сгорания в двигателе. Закоксовывание системы выпуска.

2. Неисправность системы питания — засорение всей системы, топливных фильтров, карбюратора. Недостаточная подача бензонасоса. Неправильная регулировка карбюратора (смесь слишком бедная или слишком богатая). Применение некачественного топлива.

3. Неисправность системы зажигания — выход из строя свечи зажигания, пробой высоковольтной цепи системы, неправильная установка угла опережения зажигания.

4. Пробуксовка сцепления вследствие износа или нарушения регулировки.

5. Неисправность тормозной системы — притормаживание одного или нескольких колес на ходу, неправильная регулировка стояночного тормоза.

6. Недостаточное давление воздуха в шинах.

7. Перегрузка автомобиля.

Полную диагностику автомобиля должны проводить высококвалифицированные мастера с применением специального диагностического оборудования, поэтому обратитесь на автосервис.

Самостоятельно можно провести следующие работы:

1. Проверьте и доведите до нормы давление воздуха в шинах.

2. Проверьте работу рабочей тормозной системы и стояночного тормоза. Снимать колеса для этого необязательно. Найдите ровный участок дороги и в сухую безветренную погоду проведите заезд на определение выбега автомобиля. Автомобиль должен быть полностью заправлен, в салоне только водитель. Разгоните автомобиль до 50 км/ч, выровняйте скорость, а затем выключите передачу и двигайтесь по инерции до полной остановки. Сделайте еще один заезд в обратном направлении. Величина выбега должна составить около 500 м.

3. Проверьте работу карбюратора и системы зажигания, как было описано выше.

4. Попробуйте увеличить угол опережения зажигания. Для этого, предварительно отметив первоначальное положение распределителя, поверните его на одно деление шкалы по часовой стрелке, если смотреть со стороны крышки распределителя.

Совершите пробную поездку. Если после увеличения угла опережения зажигания при резком разгоне появится детонация — вы услышите звонкие металлические стуки длительностью более 2 с (так называемый стук пальцев), угол опережения зажигания придется уменьшить до первоначального значения. Работа двигателя с детонацией категорически недопустима!

5. Проверьте работу сцепления.

Первоначальную проверку проводят на ровной, свободной от препятствий площадке. Установите ручкой управления воздушной заслонкой повышенную частоту вращения холостого хода — примерно 1500 мин –1 . Выжмите сцепление, включите первую передачу и нажмите на педаль тормоза. Затем начинайте плавно отпускать педаль сцепления. Если двигатель заглохнет — сцепление исправно и не буксует.

В этом случае уточните регулировку привода сцепления. (См. подраздел «Регулировка привода сцепления» ниже.)

Если указанные меры не дадут желаемого эффекта, обратитесь на автосервис для полной диагностики автомобиля.

Регулировка привода сцепления

1. Установите автомобиль на ровной площадке и попробуйте начать движение на первой передаче, плавно отпуская педаль сцепления. Постарайтесь определить, при каком положении педали сцепления ваш автомобиль начинает двигаться.

Автомобиль начинает двигаться примерно в середине хода педали сцепления?

Источник

Ока не тянет на 3-4 передачах

10 мая 2015, 16:33 #1

Здравствуйте! Подскажите, кто знает, мало бензина то авто на 4 передачи вообще не едет (тухнет сразу при включении), на 3 кое-как может тюлюпать, запраляюсь до полного бака, на 4 начинает ехать, но с горем пополам. На холостом может заглохнуть. Карб промыл, продул; зажигание по меткам выставлено, фильтра чистые.

10 мая 2015, 17:47 #2 + 1

«Промыл-продул не значит ОК.Уровень проверил?Если норм.,то скорее всего либо не работает вторая камера карба,а вероятнее всего недостаточная подача топлива-толкатель бензонасоса,сам насос,топливопровод. Как вариант-неправильный угол опережения зажигания или неисправность вакуумного или центробежного регулятора на трамблере. Мож просто трубка вакуумного регулятора угла опережения зажигания подсасывает воздух.

10 мая 2015, 17:54 #3

Даже без вакуума опережения мотор влегкую выдаст до 90% мощности. Проблема в руках и голове. Первые живут отдельно от вторых, вторые не думают что делают первые.

10 мая 2015, 17:59 #4 + 1

Женя,не груби,а посоветуй парню как быть. Чего она не прёт на четвертой,как мыслишь.

Lifan 320 двухтактный скутер,нелифан вов

10 мая 2015, 18:06 #5

Извините,но свечи менять не пробовали?

10 мая 2015, 18:12 #6

Glebz, 10 мая 2015, 17:59, #4

Женя,не груби,а посоветуй парню как быть. Чего она не прёт на четвертой,как мыслишь.

Читайте также:  Параметры работы двигателя рено логан

Да как есть так и сказал мартышка тоже может карб перебрать, но заставить его работать может только человек, понимающий как он устроен и работает

10 мая 2015, 18:13 #7 + 1

Малой13, 10 мая 2015, 18:12, #6

Да как есть так и сказал мартышка тоже может карб перебрать, но заставить его работать может только человек, понимающий как он устроен и работает

По ходу ты не в настроении. А мож не в карбе дело.

10 мая 2015, 18:23 #8

Glebz, 10 мая 2015, 18:13, #7

По ходу ты не в настроении. А мож не в карбе дело.

Ну как ещё то? Ока это не девятка-чуть с зажиганием ошибся-уже не едет ни на какой ну явно нехватает топлива-смесь бедная на мощностных-херово горит че тут непонятного то? Или руки под х заточены в переборке карба или насос-все это ты озвучил. Че тут ещё думать то

10 мая 2015, 18:30 #9

Женёк,УЗАБАГОЙСИ. Что-ж так нервно-то.

10 мая 2015, 18:37 #10

Glebz, 10 мая 2015, 18:30, #9

Женёк,УЗАБАГОЙСИ. Что-ж так нервно-то.

Да достали все-колючий стал немного пока сам жёстко в морду не дашь-мозги не работают может поэтому так. Умников до жопы, ну понимаешь бесит, когда тебя на съеденной собаке прокатить хотят, со словами-вы сами ничего не можете, только ломать. Ска, в рожу плюнул бы твари, носом тыкнул в то что, после них переделывать ко мне люди приезжают-но, ска, культурный.

10 мая 2015, 18:51 #11

Малой13, 10 мая 2015, 18:37, #10

Да достали все-колючий стал немного пока сам жёстко в морду не дашь-мозги не работают может поэтому так. Умников до жопы, ну понимаешь бесит, когда тебя на съеденной собаке прокатить хотят, со словами-вы сами ничего не можете, только ломать. Ска, в рожу плюнул бы твари, носом тыкнул в то что, после них переделывать ко мне люди приезжают-но, ска, культурный.

Ну не у всех же руки растут откуда надо и котелок нормально варит. Поснисходительней(снизойди до них!) как-то бы. Пусть себе живут. В личку глянь.

11 мая 2015, 10:30 #12

Уточните, плохо тянет при низких или при высоких оборотах?

Источник

Ока не тянет в горку

27 августа 2013, 14:33 #1

подскажите пожалуйста раньше в горку заезжал на 4 сейчас на 3 еле тянет , дыма вроде нет и расход увеличился до 6.5 литра. От регулировки клапанов может зависеть?Машину купил после капиталки движка в прошлом году.МАСЛО МЕНЯЛ НО КЛАПАНА НЕ РЕГУЛИРОВАЛ.проехал где то 10-13 тысяч.

27 августа 2013, 15:03 #2

айнур2, 27 августа 2013, 14:33, #1

подскажите пожалуйста раньше в горку заезжал на 4 сейчас на 3 еле тянет , дыма вроде нет и расход увеличился до 6.5 литра. От регулировки клапанов может зависеть?Машину купил после капиталки движка в прошлом году.МАСЛО МЕНЯЛ НО КЛАПАНА НЕ РЕГУЛИРОВАЛ.проехал где то 10-13 тысяч.

Renault Megane Экстрим

28 августа 2013, 07:58 #3

Может зависеть и от регулировки клапанов, и от установки зажигания, и от настройки карбюратора.

Свердловская обл. г. Каменск-У

Daewoo Matiz 0,8 Mx

28 августа 2013, 08:30 #4 + 2

Клапана надо регулировать обязательно! Зазоры обычно уменьшаются, и с прогревом двигателя клапана могут неплотно садиться в сёдла. Иногда правда двигатель не тянет из-за бензина (для начала попытайся сменить заправку!).

4 сентября 2013, 21:26 #5

айнур2, 27 августа 2013, 14:33, #1

подскажите пожалуйста раньше в горку заезжал на 4 сейчас на 3 еле тянет , дыма вроде нет и расход увеличился до 6.5 литра.

. карбюратор «переливает». внимательно отрегулировать.

5 сентября 2013, 09:36 #6

KirGen, 4 сентября 2013, 21:26, #5

. карбюратор «переливает». внимательно отрегулировать.

Как Вы категоричны !Причин может быть несколько,и названная лишь одна из. По моему более прав Алекс(пост 3).

6 сентября 2013, 11:02 #7

KirGen, 4 сентября 2013, 21:26, #5

. карбюратор «переливает». внимательно отрегулировать.

Glebz, 5 сентября 2013, 09:36, #6

Как Вы категоричны !Причин может быть несколько,и названная лишь одна из. По моему более прав Алекс(пост 3).

ALEXANDRE, 28 августа 2013, 07:58, #3

Может зависеть и от регулировки клапанов, и от установки зажигания, и от настройки карбюратора.

. за 23 года на 3-х машинах никогда не регулировал клапана. он также не регулировал и юзал без проблем.

. а вот карбюратор мог засориться. и стал «переливать». и тогда действительно — в-горку заедешь «с-трудом».

. или — через-чур обедненная горючая смесь. является причиной.

Читайте также:  Нет давления масла на при сборке двигателя

Источник

Ока плохо едет

Почему Ока(карбюратор) при нажатии газа в пол разгоняется так как будто педаль газа нажали на половину только? Сравнивали с другой Окой (тоже карбюраторной)

  • После нагрева до 90 ВАЗ 112 теряет мощность и плохо реагирует на педаль газа – 6 ответов
  • Потеря мощности, троит двигатель ВАЗ 2112 – 5 ответов
  • Вяло набирает обороты ВАЗ 2112 – 3 ответа
  • Не хватает мощности, больше 90 не разгоняет, ВАЗ 2112 – 3 ответа
  • Не тянет в гору ВАЗ 2112 – 2 ответа

Есть вариант пробуксовки сцепления.
Есть вариант прослабленного тросика «газа», и дроссельная заслонка открывается не полностью.
Есть вариант грязного карбюратора, жиклёр подзабит топливный или воздушный.
Есть вариант установки не тех жиклёров, что положено.
Есть вариант малого уровня топлива в карбюраторе.

Начните с проверки тросика «газа». На заглушенном моторе нажмите педаль «газа» до полика и проверьте на карбюраторе, до конца ли повёрнута ось дроссельной заслонки.

Проверь правильность установки зажигания

Проверьте нет ли подсоса воздуха после карбюратора, проверьте не болтаются ли оси заслонок в теле карбюратора если болтаются то тудой тоже попадает воздух. Как с воздушным фильтром и компрессией?

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Не тянет в гору ВАЗ 2112

После нагрева до 90 ВАЗ 112 теряет мощность и плохо реагирует на педаль газа

Вяло набирает обороты ВАЗ 2112

Не набирает более 3000 оборотов ВАЗ 2112

Загорается «чек» в движении, пропадает сразу тяга, ВАЗ 2112

Источник

Неисправности двигателя Ока

Двигатели автомобиля «Ока» 1111, 11113 построены на базе проверенных и хорошо себя зарекомендовавших моторов от ВАЗ-2108. Несмотря на существенные изменения конструкции силовых агрегатов для «Ока», общее устройство моторов сохранилось. Благодаря этому силовые установки малолитражки получились вполне неприхотливыми и достаточно надежными.

Двигатели ВАЗ-1111, 11113 – конструктивно простые, с минимальным наличием электроники. С одной стороны, этот фактор повышает надежность мотора и его ремонтопригодность, а с другой – осложняет поиск неисправности, и требует знания признаков поломки, по которым можно определить, что именно сломалось.

Признаки неисправности

Что касается же самих неисправностей двигателя «Ока», то они не отличаются от поломок у других силовых агрегатов:

  • Не заводится;
  • Осложненный запуск и перебои и нестабильная работа на разных режимах;
  • «Троит» двигатель;
  • Не развивает мощности и потребляет больше топлива;
  • Двигатель греется;
  • Сторонние звуки при работе;
  • Сильная вибрация;

В общем, у «Ока» неисправности двигателя, в основном типичны для ДВС, но есть и такие поломки, которые связаны с конструктивными особенностями.

Чтобы определить причину неисправности, нужно проанализировать ситуацию. Так, если мотор просто не запускается или работает с перебоями, но до этого он функционировал нормально, проблему сразу следует искать в системах питания и зажигания.

Те же симптомы, но появившиеся после ремонтных работ, указывают на неправильную сборку двигателя или нарушение регулировок. А вот если мотор самопроизвольно остановился и этому предшествовали сторонние звуки (стуки, скрежет), то это – симптом поломки в основных механизмах и узлах.

Пройдемся по всем системам и механизмам двигателей «Ока» и признаками их неисправности.

Система питания

Эта составляющая обеспечивает подачу топлива и воздуха, приготовление топливовоздушной смеси и наполнение ею цилиндров. Ключевым узлом этой системы у «Ока» является карбюратор.

Неисправности системы питания проявляются в виде:

  • Невозможности запуска мотора;
  • Перебоев в работе;
  • Снижения мощности и приемистости мотора;

Причина таких неисправностей – отсутствие и подача недостаточного количества топлива, а также сильное засорение воздушного фильтра или подсос воздуха.

Если на карбюратор бензин не подается (проверить это можно, отсоединив патрубок подачи бензин от карбюратора и покачав топливо ручной подкачкой насоса), следует проверить состояние трубопроводов на наличие подтеков, а также состояние мембран бензонасоса и фильтра тонкой очистки. Иногда для устранения причины отсутствия подачи бензина достаточно просто открутить крышку бака (если в ней засорен атмосферный канал, в баке будет создаваться разрежение, которое не даст насосу закачивать бензин).

Если же топливо на карбюратор подается – проверяем сам узел. В нем имеется множество каналов малого сечения, закупорка которых приводит к невозможности запуска двигателя или перебоев в его работе. Промывка карбюратора и продувка его каналов зачастую решает проблему, если она, конечно, была связана с системой питания.

Поломка электромагнитного клапана холостого хода, порыв мембраны пускового устройства, неправильная регулировка холостого хода, подсос воздуха через штуцер вакуумного усилителя или прокладку между карбюратором и впускным коллектором – причины нестабильной работы мотора.

Читайте также:  Схема пуск стоп двигателя с реверсом

Система зажигания

В ее задачу входит подача искры в нужный момент для воспламенения топливовоздушной смеси. Эта составляющая может стать причиной того, что двигатель «троит» (не работает один из цилиндров), не развивает мощности.

В этой системе в первую очередь следует проверять искру на свечах зажигания. Если свечки исчерпали ресурс или одна из них пришла в негодность, система не будет нормально функционировать, из-за чего появятся перебои в работе мотора. «Лечится» все заменой свечек.

Если искра есть, проверяем провода высокого напряжения. Пробои на корпус в проводах приводят к тому, что на свечки не подается нужное напряжение.

Обычно неисправность кроется в указанных элементах. Но возможно для устранения поломки придется также проверить датчик Холла, катушку, коммутатор, а также все соединения проводки, относящейся к системе зажигания.

Еще одна распространенная проблема, связанная с зажиганием – неправильная установка угла опережения (раннее или позднее зажигание). Первое приводит к осложнению запуска мотора, «грубой» работе двигателя, второе – к падению мощности, приемистости, осложнению запуска, появлению хлопков в карбюратор или выхлопную трубу.

Система охлаждения

Отвечает за поддержание температуры двигателя. Очень простая система, состоящая из небольшого количества узлов.

Основные неисправности ее:

  • Износ помпы;
  • Заклинивание термостата;
  • Порыв трубопроводов;
  • Закупорка сот радиаторов;
  • Неисправность датчика температуры;

Поломка помпы обычно сопровождается сторонними звуками при работе мотора и появлением следов подтеков возле места ее установки. Устраняется поломка только заменой.

Заклинивание термостата, в зависимости от положения, в каком он застрял, приводит к перегревам мотора или невозможности набрать рабочую температуру. Тоже все «лечится» заменой.

Закупорка сот приводит к нарушению теплообмена, из-за чего либо двигатель перегревается (основной радиатор), либо не греет отопитель салона (радиатор печки). Зачастую проблема решается промывкой, но при сильном засорении теплообменники заменяются.

Система смазки

Обеспечивает подачу смазывающего материала ко всем трущимся поверхностям. Одна из самых надежных систем ввиду простоты конструкции.

Ее неисправности проявляются в виде падения давления, из-за чего загорается контрольная лампа на приборной панели. Причинами неисправности являются:

  • Износ насоса;
  • Заклинивание перепускного клапана;
  • Неисправность датчика;
  • Закупорка магистралей или сетки маслозаборника;

Изношенный насос и датчик подлежат замене, а перепускной клапан и закупоренные магистрали можно попытаться отмыть и прочистить.

Газораспределительный механизм

Отвечает за наполнение цилиндров топливовоздушной смесью, отвод отработанных газов. Конструктивно механизм прост и достаточно надежен.

Самой распространенной проблемой, связанной с ним, является несоответствие тепловых зазоров. Проявляется она в виде падения мощности, «звона» клапанов. Регулировка их выполняется установкой шайб нужной толщины.

Еще одна частая проблема – нарушение фаз газораспределения. Причина ее – несовпадение по меткам на ГРМ и КШМ. Устраняется установкой механизмов строго по меткам.

Значительно реже встречаются такие поломки, как:

  • Износ кулачков вала;
  • Подгорание тарелок и седел клапанов;
  • Загиб клапанов (в результате обрыва приводного ремня);
  • Растрескивание маслосъемных колпачков;
  • Разрушение клапанных пружин;

Устранение этих неисправностей выполняется путем серьезного ремонта.

Цилиндропоршневая группа

Эта составляющая мотора принимает непосредственное участие в процессах, проходящих в цилиндрах.

Основной неисправностью ее является износ колец, в результате падает компрессия, вследствие чего снижается мощность мотора, повышается потребление топлива, часть масла уходит на угар. Дополнительный признак – приглушенный стук в двигателе, хорошо прослушиваемый на малых оборотах. Несколько раз решить проблему позволяет установка новых колец, но в конечном итоге придется делать кап. ремонт с ЦПГ ремонтных размеров.

Более редкие поломки:

  • Разрушение колец;
  • Оплавление кромок днища;
  • Прогорание поршня;

Эти неисправности – последствия нарушения в работе других механизмов и систем двигателя. Такие поломки устраняются капитальным ремонтом.

Кривошипно-шатунный механизм

Обеспечивает преобразование энергии, выделяемой при горении в цилиндрах во вращение коленвала.

Самая распространенная неисправность этого механизма – износ подшипников коленвала. Сопровождается она глухим (коренные подшипники) или громким (шатунные) стуками. «Лечиться» поломка заменой вкладышей.

Менее встречающиеся поломки:

  • Загиб шатуна;
  • Сильная выработка шеек вала;
  • Повреждение посадочных поверхностей;
  • Износ зубьев маховика;

В основном, причина поломки – естественный износ, и только загиб шатуна – следствие нарушения работы других механизмов и систем.

Уравновешивающий механизм

Предназначен для снижения вибрации мотора. Конструктивно очень прост и надежен. Основная поломка – разрушение зубьев шестерен (они изготовлены из пластика или текстолита). Устраняется проблема заменой шестеренок.

Большинство указанных проблем и поломок, кроме естественного износа, удается избежать путем своевременного выполнения технического обслуживания и постоянного контроля за состоянием силовой установки «Ока».

Источник

Adblock
detector