Почему масло в колодцах свечей двигателя

Содержание
  1. Масло в свечном колодце (как нас порой обманывают в автосервисе)
  2. Итак суть проблемы.
  3. Насколько серьезная проблема?
  4. Как решить проблему самому
  5. Масло в свечных колодцах — причины, последствия, способы решения проблемы
  6. Почему это происходит?
  7. Устранение проблемы попадания масла в свечные колодцы
  8. Отвечаю, откуда появляеся масло на свечах зажигания. Ищем причину в 3 этапа
  9. вариант №1
  10. вариант №2
  11. вариант №3
  12. Масло в свечных колодцах. Причины и последствия
  13. Так при поиске той или иной неисправности водители могут обнаруживать в колодцах для свечей довольно большое количество масла, в отдельных случаях свечи могут полностью утопать в масле, и если причина действительно в этом, то устранить ее довольно легко.
  14. Хотя сама ситуация и не является критичной, если машина продолжает плохо работать (троить), то рекомендуется не пользоваться ней до тех пор, пока не будут проведены ремонтные работы. Если проблема возвращается вновь и свечи опять утопают в масле, значить поломка заключается не только в этом и необходимо искать далее.
  15. Если же машине не троит, но масло из колодцев свечей не исчезает, то некоторое время машину можно поэксплуатировать, однако злоупотреблять ситуацией не стоит, так как со временем это может привести к тому, что пробьет из-за масла, а так же зацепит катушку и бронепровод, из-за чего в итоге водителя будет ждать дорогостоящий ремонт.
  16. • Масло будет колоссально быстро расходоваться, что в итоге скажется на работе двигателя.
  17. • Общая мощность двигателя может заметно снизится.
  18. • В редких случаях пробитая свеча и задетая катушка могут привести к тому, что автомобиль будет поражаться ударами тока.
  19. • Наравне с расходом масла сильно увеличится расход топлива.
  20. Если проблема в прокладках или качестве герметика, то рекомендуется просто побыстрее заменить их. Если после замены проблема остается, стоит обратиться в сервис, для полной и детальной диагностики, чтобы выявить остальные неполадки системы.
  21. Что необходимо делать при попадании масла в свечные колодцы
  22. Проверка на предмет подтекания
  23. Причины
  24. Угрозы попадания масла в колодцы
  25. Устранение течи

Масло в свечном колодце (как нас порой обманывают в автосервисе)

Всем привет на моем канале!✌

Сегодня поговорим о проблеме которая возникает у многих автовладельцев. А именно-масло в свечных колодцах.

Как это происходит, причины, а также как с этим бороться и не попасть на уловки ушлых мастеров.

Итак суть проблемы.

Время от времени получается, когда приходит пора сменить свечи, вы обнаруживаете что несколько свечных колодцев, а порой и все полностью залиты моторным маслом.
Если не знать сути проблемы, можно очень сильно испугаться, и решить что с мотором автомобиля что-то не то, и возможно ждет серьезный ремонт.

Как правило, на не очень добросовестных СТО, предлагают сразу менять клапанную крышку, а если у вас V-образный двигатель, то сразу две. Объясняя это тем, что порвались сальники свечных колодцев и менять нужно всю крышку в сборе и никак иначе. (я уже не говорю, про тех «мастеров» кто нарочно сливает шприцем масло в колодец, а потом разыгрывает перед вами спектакль с неисправностью)
Но так или иначе, замена полностью крышки это совсем другой бюджет, нежели менять только сальники.

Насколько серьезная проблема?

Неисправность не критическая, и вполне потерпит, но не стоит откладывать надолго с ее ремонтом. Единственное неудобство-это замена свечей. Именно при этой процедуре, все скопившиеся масло попадет в цилиндр, и если масла будет много, вы даже рискуете получить гидроудар. Ну и стоит отметить, что наконечники катушек зажигания не особо хорошо переносят масляную среду, поэтому вы рискуете попасть на их замену.

Как решить проблему самому

Если коротко, то проблема решается не сложно. А точнее обычной заменой сальников, которые стоят гораздо дешевле всей крышки в сборе. Ремонт не сложный и под силу многим автолюбителям. Нужно лишь приобрести необходимые сальники и заменить их. Работы на пару часов.

Прежде чем переплачивать за детали которые по сути и не нуждаются в замене, лучше изучить вопрос самостоятельно, а если есть возможность провести ремонт самостоятельно-лучше так и поступить.

Лично я, проводил подобную операцию самостоятельно, и никаких трудностей не возникло.
Ну и не затягивайте с ремонтом, проблема может потерпеть, но это не означает что про нее нужно забыть.

Источник

Масло в свечных колодцах — причины, последствия, способы решения проблемы

Двигатель автомобиля — это совокупность большого количества систем и узлов, которые работают на один общий результат. Несмотря на это вмешательство одной системы в «жизнедеятельность» другой может привести к неисправности обеих и даже вывести из строя весь силовой агрегат.

Для изоляции отдельных систем производителем предусмотрены различные сальники и прокладки, которые уплотняют и герметизируют соединения и не допускают смешивания жидкостей и газов. Однако ввиду того, что мотор постоянно работает в тяжелых условиях и подвергается высоким нагрузкам, прокладки и сальники нередко приходят в негодность, в результате чего нарушается герметичность в той или иной системе.

Сегодня, дорогие друзья, расскажем вам о том, почему масло проникает в свечные колодцы и чем это чревато для двигателя. Также вкратце поговорим о том, как решить данную проблему.

Утечка масла — это всегда плохо, причем не только с точки зрения расхода масла и его стоимости. Различные утечки масла часто приводят к образованию нагара в разных частях двигателя, нестабильной работе силового агрегата, а также возникновения толстого слоя грязи на корпусе мотора.

Масло в свечном колодце Фордов — явление довольно распространенное, однако это вовсе не значит, что другие авто напрочь лишены такой «болячки». Причем увидеть масло в свечных колодцах можно не только на автомобилях с большим пробегом, нередко даже новые авто уже с конвейера имеют такой неприятный дефект. Это объяснялось тем, что во время сборки герметик просто не успевал как следует схватиться или был попросту некачественным. Если своевременно не устранить эту проблему, она в процессе эксплуатации может привести к неисправности свечей зажигания, катушки, а также к нестабильной работе двигателя. Самая распространенная проблема после того как масло попадает в свечные колодцы — пробой искры и пропуски в цилиндрах. Мотор начинает терять мощность, троит и работает с перебоями.

Читайте также:  Схема питания трехфазного асинхронного двигателя

Почему это происходит?

Попадание масла в колодцы свечей происходит через негерметичность в клапанной крышке. Это может быть некачественная прокладка или герметик, проблема с сальниками колодцев, плохая затяжка или нарушение правил сборки. Чаще всего течь дает именно соединение исключительно на герметике, который в процессе эксплуатации подвергается постоянным тепловым нагрузкам, от которых может деформироваться и высыхать. В результате возникает течь и масло проникает в свечные колодцы.

Устранение проблемы попадания масла в свечные колодцы

Данная работа предусматривает демонтаж: впускного коллектора, кожуха ремня ГРМ, клапанной крышки. После получения необходимого доступа к рабочему месту следует очистить стык от остатков прокладки и старого герметика. Работать следует аккуратно, используя деревянные или пластиковые скребки, металлические аналоги способны оставлять царапины, которые неминуемо приведут к появлению новых проблем, связанных с разгерметизацией. Также в продаже есть немало спец. химии, которая без особых проблем удаляет любой герметик. После все обезжиривается и на стык наносится новый слой герметика. Сборка выполняется в обратной последовательности, болты затягиваются при помощи динамометрического ключа.

В общем процесс замены прокладки или герметика клапанной крышки не представляют ничего сложного, самое важное в этом процессе правильно удалить старый герметик и нанести новый. Также важную роль играет затяжка болтов, неправильное усилие может свести на нет все ваши старания.

После завершения работы необходимо заменить свечи зажигания или как минимум проверить и произвести чистку старых свечей.

Если все сделано правильно, масло в свечном колодце Ford вы больше не увидите. Если же после проведения ремонта масло попадает в свечные коллекторы опять, рекомендую обратиться к специалистам, которые смогут выполнить более качественный и результативный ремонт.

У меня все, спасибо за внимание и до новых встреч на Форд Мастер. Всем пока, пишите в комментариях по каким признакам вы обнаружили масло в колодцах свечей и каким образом вы решили данную проблему.

Источник

Отвечаю, откуда появляеся масло на свечах зажигания. Ищем причину в 3 этапа

«Закидывание» маслом свечей зажигания — вопрос более чем обыденный, и тем не менее, большинство автовладельцев не знают, как его правильно и быстро диагностировать. Как правило, сначала обращаются на форум по своей марке. И разумеется, там запутывают ещё больше. Затем владелец едет в автосервис, в надежде хоть там получить квалифицированную помощь. И уж там его обдирают как липку — при этом, проблема зачастую либо не решается, либо решается путём значительных денежных вливаний. Как избежать этих кругов бесполезных трад денег и нервов, сейчас расскажу. Прежде всего нужно понимать, что глобально у масла есть только 3 пути попадания в камеру сгорания (на свечи). Но как проверить наверняка?

вариант №1

Масло попадает через впускные клапаны , с воздухом. В абсолютном большинстве случаев это говорит о забитой системе вентиляции. Лечится разборкой системы ВКГ. Звучит страшновато, но это можно сделать буквально во дворе. В конце статьи приведу конкретную ссылку на мой опыт.

вариант №2

Сальники клапанов. Они же маслосъёмные колпачки . Симптом: при старте после ночной стоянки несколько секунд из трубы идёт серо-сизый дым, затем всё нормализуется. Происходит это потому, что за ночь через задубевшие колпачки в камеру сгорания натекает масло, которое при старте разом выгорает. Отсюда дым. Лечится это только заменой колпачков.

вариант №3

Наконец, масло может попадать в цилиндры через маслосъёмные кольца поршней — когда они залегают и начинают пропускать масло снизу, из картера. Лечится это либо раскоксовкой колец специальной химией (очень редко и муторно), либо заменой колец (что правильно). Точно скажет только разбор мотора, но зачастую кольца проявляют себя дымом при езде внатяг — например, в горку.

Но не паникуйте раньше времени — на большинстве двигателей все проблемы с маслом на свечах начинаются именно с закупоренной системы вентиляции картерных газов (ВКГ). И как и обещал — вот ссылка на подробное описание чистки маслоотделителя. Делал на примере УАЗовского мотора, но принцип работы ВКГ везде совершенно одинаков.

Понравилась статья? Поддержите лайком!

Источник

Масло в свечных колодцах. Причины и последствия

Автомобиль является сложным механизмом, который довольно легко может выйти из строя в самый неподходящий момент, а вот починить его бывает отнюдь не так просто, ведь для того, чтобы выполнить ремонт, необходимо точно значить причину поломки.

Так при поиске той или иной неисправности водители могут обнаруживать в колодцах для свечей довольно большое количество масла, в отдельных случаях свечи могут полностью утопать в масле, и если причина действительно в этом, то устранить ее довольно легко.

Возникает другой вопрос, можно ли в подобном состоянии пользоваться автомобилем.

Хотя сама ситуация и не является критичной, если машина продолжает плохо работать (троить), то рекомендуется не пользоваться ней до тех пор, пока не будут проведены ремонтные работы. Если проблема возвращается вновь и свечи опять утопают в масле, значить поломка заключается не только в этом и необходимо искать далее.

Ездить же не рекомендуется по той причине, что двигатель, в особенности цилиндры будут работать на износ, и если заменить масло по финансам довольно доступно, то вот капитальный ремонт будет не только неприятным, но еще и очень дорогим.

Если же машине не троит, но масло из колодцев свечей не исчезает, то некоторое время машину можно поэксплуатировать, однако злоупотреблять ситуацией не стоит, так как со временем это может привести к тому, что пробьет из-за масла, а так же зацепит катушку и бронепровод, из-за чего в итоге водителя будет ждать дорогостоящий ремонт.

Если заняться проблемой сразу, то весь ремонт может заключаться в замене клапана и прокладок, чтобы возобновить полную герметизацию системы, однако если водитель будет медлить с ремонтом, то одними прокладками дело не ограничится.

Читайте также:  Ман командор двигатель троит

К каким последствиям это может привести:

• Масло будет колоссально быстро расходоваться, что в итоге скажется на работе двигателя.

• Чем больше будут обороты, тем больше машина будет троить.

• Общая мощность двигателя может заметно снизится.

• Если свечу все-таки пробьет, то троить двигатель будет постоянно и ездить на нем будет невозможно.

• В редких случаях пробитая свеча и задетая катушка могут привести к тому, что автомобиль будет поражаться ударами тока.

• В холод машину будет вообще невозможно завести или она будет это делать значительно хуже.

• Наравне с расходом масла сильно увеличится расход топлива.

• В конченом счете проблема, скорее всего, приведет к необходимости капитального ремонта двигателя.

Если проблема в прокладках или качестве герметика, то рекомендуется просто побыстрее заменить их. Если после замены проблема остается, стоит обратиться в сервис, для полной и детальной диагностики, чтобы выявить остальные неполадки системы.

Процедура не займет сильно много времени, потому не стоит с ней затягивать, да и сам ремонт, если среагировать вовремя так же не продлится долго.

Источник

Что необходимо делать при попадании масла в свечные колодцы

Утечка масла, возникающая по тем или иным причинам, всегда является достаточно серьёзным и неприятным явлением в автомобиле. Некоторые автомобилисты периодически сталкиваются с утечками, для других же это регулярная проблема.

В основном течь масла возникает по причине повреждения, износа и потери эластичности различных прокладок и сальников. Если отсутствует необходимый уровень герметичности, смазочная жидкость, часто находящаяся под давлением, будет просачиваться через слабые участки, и вытекать наружу.

Чаще всего подобные явления встречаются около масляного фильтра, в сальниках распределительного и коленчатого вала, а также в колодцах свечей зажигания. Именно утечкам в колодцах стоит уделить внимание, разобраться в причинах, потенциальных угрозах такой неисправности и методах её устранения.

Проверка на предмет подтекания

Ошибочно полагать, что при утечке масла возникает только проблема загрязнения силовой установки. Да, это также следует воспринимать как серьёзную проблему, поскольку постепенное загрязнение негативно влияет на общее состояние ДВС, провоцирует развитие других проблем и дальнейших неисправностей.

Поскольку часть масла выходит из своего постоянного места нахождения, наблюдается такое явление как дефицит смазки или масляное голодание. В такой ситуации стоит ожидать ускоренного износа трущихся деталей, заклинивания и даже капитального ремонта, если ничего не предпринять на ранних стадиях развития проблемы.

Чтобы автомобилист имел возможность постоянно контролировать уровень и состояние смазочной жидкости, автопроизводителями была предусмотрена установка специального масляного щупа. Им обязательно следует периодически пользоваться, чтобы своевременно обнаружить утечки и предотвратить их серьёзные последствия.

Автовладельцам частенько приходится сталкиваться с ситуациями, когда масло обнаруживается в свечных колодцах. Есть достаточно простой способ проверки состояния свечей. Для этого необходимо демонтировать сами свечи, взять фонарик и посветить непосредственно в полость, в которой размещается свеча. Эта полость и называется колодцем.

Как показывает практика и опыт автомобилистов, масло обнаруживается не во всех колодцах сразу, а только в 1-2 полостях. Не имеет особого значения, сколько именно смазочной жидкости оказалось в посадочном месте свечи зажигания. Даже небольшое количество указывает на наличие проблем. Это говорит автомобилисту о том, что где-то нарушилась герметизация и имеются проблемы с прокладками. Потому нельзя медлить, следует искать источник неприятностей и устранять его. Своими силами или с помощью специалистов, вопрос второстепенный, и напрямую зависит от решения самого автовладельца.

Причины

Столкнувшись с маслом в колодцах свечей зажигания, требуется понять, что именно спровоцировало утечку. Это позволит выбрать правильный алгоритм дальнейших действий, направленных на восстановление нормальной работоспособности двигателя.

Потому водителей закономерно интересует, почему в свечных колодцах или полостях оказывается масло, откуда оно там появилось и что следует делать дальше. На самом деле масло в свечных колодцах появляется из-за нарушения герметизации. Корни неисправности уходят к клапанным прокладкам или прокладкам клапанов.

Также не стоит исключать, что причины появления злополучного масла в автомобильных свечных колодцах связаны с их же сальниками. То есть очевидно, что любым источником возникновения подобной ситуации со смазочной жидкостью в неположенном месте является резиновая прокладка или вещество, которую используется для герметизации соединений.

Некоторые автопроизводители, чтобы сэкономить на сборке автомобилей и минимизировать себестоимость компонентов двигателя, вовсе не используют прокладки из качественной резины. Они полагаются исключительно не герметики, которые в действительности не способны выдержать долгий период эксплуатации, и в результате начинают разрушаться, провоцируя образование утечек. Такое соединение нельзя назвать надёжным.

Ошибочно утверждать, что износ сальников, прокладок и герметиков обусловлен исключительно длительным сроком службы и большим пробегом транспортных средств. Это очень зависит от изначального качества прокладок и герметика, а также от условий эксплуатации, нагрузок, правильного выбора масла, исправности масляного насоса и ряда других факторов. Потому утечки встречаются даже на новых автомобилях и на машинах, которые прошли небольшую дистанцию. Параллельно на автомобилях с большим пробегом утечки могут и не проявляться.

Угрозы попадания масла в колодцы

Казалось бы, моторное масло просто попадает в свечной колодец и всё. Ничего страшного якобы не происходит. Но это крайне ошибочное мнение, которое может обернуться серьёзными последствиями для автомобилиста.

Как утверждают специалисты, при первых же признаках появления масла в полостях свечей зажигания нужно искать причину утечки и устранять её. Тут важно понимать, чем так опасно масло, которое проникает и оседает в свечных колодцах. Это предвестник крайне серьёзных и дорогостоящих в плане устранения неисправностей. Если не вмешаться вовремя, можно столкнуться со следующими последствиями:

  • Ослабнут изоляторы в высоковольтных проводах свечей зажигания;
  • Выйдут из строя сами свечи, сломаются катушки;
  • Двигатель потеряет заметную часть своей мощности. Это будет сильно ощущаться в процессе эксплуатации;
  • Периодически начнёт появляться пробой искры;
  • Двигатель будет плохо заводиться. Особенно ярко проблема проявляется зимой.
Читайте также:  Как выбрать масло для карбюраторного двигателя

Если игнорировать масло в колодцах, постепенно количество неисправностей будет увеличиваться. Одна поломка повлечёт за собой другие. В результате придётся тратить много времени, сил и денег на полную диагностику двигателя, поиск неисправностей и источников проблем.

Потому опытные автомобилисты и специалисты по ремонту советуют следить за состоянием свечей зажигания, периодически проверять их посадочные полости, а при обнаружении следов масла немедленно предпринимать соответствующие меры.

Устранение течи

Просто попытаться извлечь накопившееся масло в колодцах нет никакой необходимости. Здесь требуется бороться с самим источником проблемы. А для этого необходимо выполнить ряд процедур.

Нельзя сказать, что справиться с течью масла в свечных колодцах невероятно сложно. Для многих автомобилистов это довольно простая задача. Но тут следует иметь хотя бы минимальный опыт в работе с автомобилями. Если вы толком не знаете, что делать, когда в свечных колодцах накопилось масло, и никогда ранее не разбирали частично авто, лучше обратиться за помощью в проверенный автосервис.

Для тех, кто решился самостоятельно удалить масло из автомобильных свечных колодцев, есть достаточно подробная инструкция о том, как это сделать и не допустить ошибок.

Работа включает в себя обязательное выполнение следующих шагов:

  • Первым делом демонтируется впускной коллектор. О его расположении и правилах демонтажа можно узнать из руководства по ремонту и эксплуатации своего автомобиля, которым комплектует машины производитель;
  • Далее выполняются необходимые процедуры для последующего снятия ремня газораспределительного механизма. Особенно внимательно подойдите к вопросу снятия кожуха;
  • Потом снимается уже сам ремень ГРМ и клапанная крышка. Тут не лишним будет проверить его текущее состояние. Если машина эксплуатируется достаточно долго, ремень мог износиться. Это отличный повод заменить его;
  • Всё это даёт возможность извлечь такой элемент как распредвал, то есть распределительный вал.

Теперь вы максимально близки к тому, как самостоятельно устранить накопившееся масло в свечных колодцах и избавиться от причин, спровоцировавших подобную неисправность.

Проделанная работа открывает доступ к местам, где нужно поменять прокладки и обновить герметизирующий слой. Перед этим удаляются все старые герметики, сальники и прокладки, зачищаются посадочные места. Совершенно не лишним будет дополнительно обработать проблемные зоны растворителем. Здесь отлично себя показал классический и всем хорошо известный Уайт Спирит. Он превосходно растворяет и очищает поверхности.

Тут следует дать дополнительно несколько рекомендаций, позволяющих добиться хорошего результата своими руками, не привлекая к работе сотрудников автосервиса.

  1. Внимательно отнеситесь к процедуре удаления старого герметика. Нельзя допускать, чтобы оставались хоть какие-то следы старого средства, поскольку при взаимодействии с новым составом могут возникнуть проблемы. Иногда автомобилистам приходилось заново всё разбирать и очищать, поскольку они некачественно зачистили поверхности.
  2. Чтобы удалять старый герметик, лучше применять достаточно нейтральные и щадящие материалы. Здесь не рекомендуется использовать абразивы вроде напильников и наждачной бумаги. Эти материалы оставляют после себя сколы и царапины. Из-за них в скором будущем может возникнуть новая разгерметизация, устранить которую простой заменой прокладок или герметиком уже не получится.
  3. Для избавления от старых герметизирующих материалов лучше использовать растворители или обычный бензин. Вам необходимо просто смочить ветошь в этом веществе, а затем тщательно, но без прикладывания больших усилий, обработать все поверхности.
  4. Не забудьте удалить смазочное вещество из самих колодцев. Сделать это достаточно просто. Некоторые используют шприцы, другие же просто промачивают масло губкой или хорошо впитывающей ветошью. Покупать и использовать специальные материалы или инструменты для таких задач не имеет смысла.
  5. Если вам удалось очистить колодцы от остатков смазочного масла, элементы можно устанавливать на свои законные места. Параллельно не лишним будет проверить состояние самих свечей. Большое количество нагара и следы износа являются весомым аргументом в пользу замены свечей зажигания.
  6. При нанесении герметизирующего состава будьте предельно аккуратными. Не нужно добавлять слишком много герметика, но и чрезмерно экономить на нём также не стоит, иначе состав не сможет в полной мере выполнять свои функции.
  7. Для свечных колодцев предусматривает использование специального герметика. Он отличается красным цветом. Подобные составы продаются практически во все автомагазинах и на рынках.
  8. Все имеющиеся прокладки и сальники меняйте только на аналогичные, которые подходят именно для вашего автомобиля и этих участков. При изготовлении сальников и прокладок применяют различные материалы, не все их которых предназначены для использования в конструкции двигателя.
  9. По ходу проведения демонтажных и ремонтно-восстановительных работ, не забывайте параллельно проверять состояние других узлов, к которым у вас открылся доступ. Это позволит одновременно провести целый ряд полезных мероприятий, вовремя обнаружить износ тех или иных элементов, заменить их и за один заход решить сразу несколько проблем, либо же предотвратить их появление на самой начальной стадии.

Теперь остаётся только провести обратную сборку всех демонтированных элементов. Не забудьте проверить качество проделанной работы и убедиться в исправности свечей зажигания.

Периодически контролируйте полости свечей, проверяйте, не появляется ли там новое масло. Если течи не возобновляются, вы всё сделали правильно, и вам удалось отыскать источник неприятностей, а также качественно его устранить.

Работа по предотвращению утечки масла в колодцах свечей зажигания не самая простая для новичков в вопросе самостоятельного обслуживания автомобилей. Но с этой задачей довольно быстро и легко справляются бывалые автомобилисты.

Если вы не уверены в собственных силах или возможностях, либо попросту не можете уделить время для самостоятельного ремонта автомобиля, обратитесь в хороший и проверенный автосервис, который готов предоставить гарантии и качественно решить вашу проблему.

Источник

Adblock
detector