Почему лошадиных сил в дизельном двигателе меньше

Бензиновый или дизельный: кто лучше разгоняется и чьи лошади сильнее?

Сравниваем бензиновые и дизельные двигатели: за кем будущее?

Бытует мнение, что дизельные 100 лошадиных сил соответствуют бензиновым 140. Однако проверка показала, что это не так.

У дизеля выше крутящий момент. Именно на этом факте основана убежденность дизелистов в мощности их металлических коней. Но влияет ли крутящий момент на мощность в реальных условиях эксплуатации автомобилей?

Тяга на низких оборотах

Дизелисты не прочь похвастать «тягой на низах». На низких оборотах работающий на дизеле двигатель мощнее его бензинового коллеги. Однако момент есть только там, где имеется сопротивление. Иными словами, если нужно забраться на гору, авто с запасом мощности проявит лучшие качества. Но на ровной дороге разницы заметно не будет.

А если бензиновый двигатель вывести на высокую частоту вращения, показатели выравниваются. Помимо этого, у дизеля после пика мощности идет спад, тогда как бензиновый двигатель продолжает раскручиваться, потому что у него пик мощности — на высоких оборотах.

Секреты полки

Дизелеводы также отмечают широкую полку крутящего момента. Но у бензинового двигателя с турбонадувом и непосредственным впрыском полка ничуть не хуже. Больше того, по мере уменьшения частоты вращения турбокомпрессоры бензиновых машин держатся дольше дизельных. Это происходит потому, что дизель требует больше воздуха, поэтому турбокомпрессоры у них раньше сдают позиции. Если учитывать широкий диапазон частот вращения, автомобиль, работающий на бензине, способен оставить дизельный далеко позади.

Пьедестал почета

Машина с каким двигателем окажется быстрее во время гонок? Наилучшие показатели у бензинового с турбонадувом и непосредственным впрыском. Затем следует высокофорсированный наддувный дизель. А на третьем месте высокофорсированные безнаддувные бензиновые движки.

Экосознательность машины

Оценить объективно мощность дизельного и бензинового двигателей мешают современные технологии. Даже если водитель вдавливает педаль газа в пол, программы автомобиля ограничивают время работы дизельного двигателя на максимальной мощности, потому что в таком режиме он изрыгает сажу. А это плохо для экологии.

Машины будущего

Впрочем, споры любителей дизеля и поклонников бензина скоро сойдут на нет. Автопроизводители собираются прекратить в ближайшее время разработку новых дизельных авто. А затем и всех машин с двигателями внутреннего сгорания. Мир движется в эру электромобилей.

Да и так ли важна мощность? Максимальная мощность мотора достигается тогда, когда водитель газует изо всех сил. На практике же действующие скоростные режимы и инстинкт самосохранения не позволяют так разгоняться. Так что какой бы мощной машина ни была, в обыкновенных городских условиях это практически не имеет значения.

Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал и будет вам дзен 🙂

Колесные диски и шины под любое авто есть на сайте .

Источник

Почему дизельный двигатель экономичнее, в отличии от бензинового?

Как правило, дизельный автомобиль сжигает на 35% меньше топлива на 100 километров, чем бензиновый автомобиль, с аналогичным объемом двигателя. Почему же так происходит? Попробуем разобраться.

Дизель производит больше энергии

Дизель как топливо имеет более высокую энергетическую ценность, по сравнению с бензином. Соответственно каждый литр дизеля производит больше энергии, чем эквивалентный литр бензина. Дизель содержит 38,6 Мега-Джоулей на литр энергии, а литр бензина содержит только 34,8 МДж энергии. Это означает, что дизель при сгорании выделяет большее количество тепла, обладает большей детонационной силой, чем бензин. Это означает, что вам нужно использовать меньше количество дизельного топлива для достижения определенной мощности, нежели бензина. Разница в количестве, как правило составляет примерно на 30-40%, меду дизельным топливом и бензином, в пользу дизтоплива.

Дизелю не нужна искра

Дизельное топливо не так легко воспламеняется, как бензин. Но, тем не менее, оно может автоматически загораться при высокой температуре, и в этом заключается, сам принцип работы дизельного двигателя. Воздух сжимается до высокого соотношения около 18: 1 или 21: 1 в цилиндре, а при сжатии он сильно нагревается. Когда эта температура внутри цилиндра в двигателе превышает 210 градусов по Цельсию (температура самовоспламенения дизельного топлива), в цилиндр впрыскивается небольшое облако дизельного топлива, которое затем самовоспламеняется. И, вот почему при низких температурах для запуска дизельного двигателя требуется больше времени, потому что поршням нужно выполнить несколько циклов сжатия, прежде чем воздух в камере сгорания нагреется, чтобы воспламенить дизельное топливо. Некоторые автомобили используют в качестве подогрева свечи накаливания, для использования в холодную погоду.

Читайте также:  Ремонт двигателя briggs stratton 650 своими руками

Точная подача топлива

Поскольку дизельное топливо непосредственно распыляется в цилиндр, с точной дозировкой количества топлива, в соответствии с разными режимами и нагрузками на двигатель, при этом оно полностью выгорает, что увеличивает время горения и повышает эффективность.

Это также является причиной того, что дизельные двигатели не выдают большие обороты. В настоящее время, некоторые бензиновые двигатели нового поколения используют аналогичные технологии, такие как и бензиновый двигатель Hyundai Sonata GDI (с прямым впрыском), который технически обеспечивает лучшую экономичность, и больший крутящий момент.

Дизели развивают больше крутящего момента

Высокий коэффициент сжатия в дизельном двигателе означает, что ему нужны более мощные, и более длинные поршни и шатуны для лучшего сжатия воздуха. Дизель имеет более высокую тепловую эффективность, чем бензиновый двигатель. И, эта увеличенная длина поршней также означает, что дизель имеет лучшее механическое преимущество, чем бензиновый двигатель, и развивает более высокий крутящий момент. Крутящий момент — это вращательная сила, создаваемая двигателем, и, поскольку в дизельном двигателе больше такой силы вырабатывается при более низких оборотах, то это в большей степени способствует экономии топлива.

Уважаемые гости — переходите на мой канал, кликнув — Pit Stop , ставьте лайки и не забывайте подписываться (это Вас ни к чему не обяжет, а Вы будете чаще встречать мои статьи в ленте Дзен), впереди ещё много нового и интересного!

Источник

Мощность или крутящий момент: кто побеждает в вечном споре дизелей и «бензинок»?

Тема стара как свет: у дизелей больше крутящий момент, а у бензиновых моторов – мощность. Разумеется, при равном объеме и уровне технологичности двигателя. Так что такое эти самые лошадиные силы и Н*м, и почему вообще силовые характеристики двигателя измеряются в двух разных показателях?

Все знают, что мощность двигателя измеряется в лошадиных силах. Если говорить простым языком, это сила двигателя. Каждый человек имеет сколько-то силы и может поднять определенный вес или, например, провернуть колодезный ворот, которым нужно поднять ведро из колодца – аналогия с коленчатым валом.

Однако чтобы сдвинуть какой-либо предмет с места, нам нужно всю нашу силу приложить к определенной точке в определенный момент. Так вот крутящий момент, который измеряется в Н*м — это как раз то усилие, которое двигатель может выдать на выходе с коленвала. Мощность генерирует крутящий момент, но и в бензиновом, и в дизельном двигателе обороты, на которых достигается максимум обоих показателей, не совпадают.

Дизельный двигатель в силу своей конструкции выдает наибольший крутящий момент на довольно низких оборотах – в районе 2000-2500 об/мин. Наибольший крутящий момент бензинового двигателя будет достигаться в районе 4000 об/мин в зависимости от конструктивных особенностей.

Если говорить грубо и приближенно, лошадиные силы влияют на максимальную скорость, а крутящий момент – на скорость разгона. Разумеется, надо считаться еще и с передаточными числами КПП, но мы их пока отставим за кадром.

Видели хоть раз спортивные авто на дизеле? Вот и я не видел. А ведь, казалось бы, крутящий момент у них намного больше, соответственно скорость разгона должна быть больше. Но дело в том, что для водителя спорткара не составляет особого труда ездить в режиме 5000-6000 об/мин, при которых будет достигаться максимальная мощность, которая, кстати, будет больше, чем у дизельного двигателя.

Но в таком режиме двигатель долго не прослужит, поэтому ресурс дизелей в целом больше: их «крутят» до меньших оборотов. Да и расход у дизелей поменьше как ни крути. Поэтому на грузовые авто как раз и ставят дизели: они «утащат» груз куда угодно, правда, может не с максимальной скоростью, но ведь грузовикам это и не нужно.

Для повседневной эксплуатации преимущество дизеля состоит в том, что максимальный крутящий момент водитель получает сразу же и целиком в районе 2000 об/мин. Это удобно, ведь чтобы выжать из бензинового мотора максимальную мощность, ездить надо в стиле некоторых водителей заниженных Приор и «четырнадцатых», что крайне небезопасно для себя и окружающих.

Водитель этого автомобиля, видимо, пользовался всеми преимуществами своего бензинового двигателя и всегда ездил на оборотах «в отсечку». Результат на фото.

Возвращаясь к теме бензина и дизеля, дизелю на трассе проще сразу пойти на обгон, а на бензиновом агрегате придется переключаться на пониженную, чтобы почувствовать «подхват». Вообще сложно найти правду в споре приверженцев дизелей и бензиновых моторов: дело здесь далеко не только в мощности и крутящем моменте.

Кстати, а в каком лагере вы: дизель или бензин? Честно признаюсь: у меня бензин.

Источник

Читайте также:  Какие двигатели ставили на кировец

Бензиновый и дизельный двигатель — что лучше

На протяжении многих десятилетий между бензиновыми и дизельными двигателями идет «война», оспаривать существование которой нет никакого смысла. Сегодня многие автопроизводители одни и те же модели снабжают как бензиновыми, так и дизельными силовыми установками, потому утверждать, что тот или иной тип двигателя является предпочтительным, нельзя. Но мы все же попытаемся выяснить все о преимуществах и недостатках бензина и дизеля, чтобы вы в будущем сделали верный выбор.

Зачастую на автофорумах встречаются темы, где автомобилисты пишут об использовании бензина для дизельных двигателей и наоборот. Сразу же поспешим предупредить вас, что использование топлива, тип которого не предназначен для двигателя – это полная ерунда и первый решительный шаг к тому, чтобы мотор вашей «стальной лошадки» испустил дух. Все дело в принципиальной разнице между дизельными и бензиновыми двигателями, которые отличаются способом воспламенения рабочей смеси в цилиндрах. Каковы же эти принципы?

Чем «живет» бензиновый мотор

Топливовоздушная смесь в такой силовой установке формируется за пределами цилиндра, а именно во впускном коллекторе (это, естественно, если не учитывать возможность непосредственного впрыска). Окончательное перемешивание паров бензина и воздуха происходит в конце такта сжатия. Тогда в камере сгорания двигателя образуется топливная смесь, называемая гомогенной и распределяемая равномерно по объему. Сжатие приводит к повышению температуры смеси, которая нагревается до 500°С, что значительно ниже той температуры, которая необходима для воспламенения бензина. После этого наступает черед свечей зажигания, которые дают искру и поджигают смесь.

Как видите, все довольно просто, если вникнуть. Для тех, кто не задумывался об этом, сразу становится понятен смысл определения «двигатель внутреннего сгорания». Дизельные установки также именуются ДВС, но при этом их принцип работы в корне отличается от бензиновых агрегатов.

Внутреннее сгорание по-дизельному

Все недостатки бензиновых двигателей нивелированы принципом работы дизельных моторов. Судите сами. В цилиндре такого двигателя сжимается только воздух, на который воздействует давление в 30-50 бар. В результате сжатия воздух нагревается до 900°С. При этом в камере сгорания распыляется солярка перед верхней мертвой точкой поршня. Мелкие капли дизельного топлива испаряются, и образуется топливовоздушная смесь. Кстати, образование смеси в дизельном двигателе происходит на порядок быстрее, чем в бензиновом. Именно поэтому получается неоднородная или, как ее еще называют, гетерогенная смесь, которая самовоспламеняется и отлично сгорает.

Итак, мы разобрались с принципами работы двигателей разных типов. Теперь самое время перейти непосредственно к их недостаткам и преимуществам, о которых нельзя говорить однозначно, потому как в определенных ситуациях любой минус двигателя может превратиться в плюс, и наоборот.

В России бензиновые двигатели пользуются большей популярностью, нежели дизельные, и объяснить это можно довольно просто. Причина кроется в нашем сознании и тех стереотипах, которые засели в нем, словно занозы. Мы привыкли к тому, что в советскую эпоху дизельные силовые установки устанавливали на тяжелую сельскохозяйственную технику, как то КАМАЗы и тракторы «Беларусь». Но мало кто знает, что дизелями оснащались и легковые автомобили, которые в основной своей массе шли на экспорт.

О популярности дизельных двигателей говорит статистика. Так, во Франции каждый третий автомобиль «питается» соляркой, а в Австрии около 50% автомобилей оборудованы дизельными моторами. Возможно, европейцы знают то, о чем забыли сказать нам? Давайте разбираться.

КПД двигателя и его мощность

Принято считать, что дизельный двигатель выигрывает в плане экономичности. На самом деле раньше так полагали, потому что солярка стоила на порядок дешевле, сегодня же разница в цене между бензином и дизелем практически нивелировалась. Однако дизельные моторы все равно остаются менее прожорливыми. Это достигается благодаря высокой степени сжатия (20 единиц у дизеля, 10 единиц у бензина), которая позволяет переплюнуть показатели КПД бензинового агрегата примерно на 40%, что, естественно, является довольно серьезной заявкой на победу. Иными словами, сгорание рабочей смеси в дизельном двигателе более эффективно. Владельцы автомобилей с дизельными моторами знают, что расход топлива у них будет на 20% меньше, чем у их собратьев, приносящих жертвы бензиновому богу. Впрочем, это никоим образом не умаляет достоинств «зажигалок», которые могут тоже быть довольно экономичными.

В то же время бензиновые моторы обладают большей мощностью. Например, Mercedes-Benz в кузове W124 дизельной версии модели E 200 D под капотом затаил всего 75 «лошадок», в то время как бензиновый аналог «мерса» располагает табуном в 136 «лошадей». Однако и тут есть свой нюанс: сравнительно небольшая мощность дизеля с лихвой компенсируется ровной тягой на абсолютно любых оборотах, что бензиновым силовым установкам может только сниться.

Читайте также:  Как покрасить двигатель автомобиля своими руками

Шумовые характеристики

Очевидно, что дизельные двигатели создают больше шума и больше вибраций. Вот вам и плюс, который вдруг стал минусом. Все дело в высоком давлении при сгорании топлива. Однако тут не нужно грешить на мотор, а обратить внимание на шумоизоляцию: если она хорошая, вы вряд ли сможете, сидя в салоне автомобиля, определить на слух, какой двигатель установлен. Также многое зависит от того, как вы относитесь к тому или иному недостатку автомобиля. Некоторые ученые утверждают, что урчание дизельного двигателя на холостом ходу по частоте очень напоминает кошачье мурлыканье. А, как известно, этот звук успокаивает человека и даже обладает целебными свойствами.

Выхлопные газы

Популярность дизельных двигателей в Европе объясняется в первую очередь тем, что они более экологичные. Это в прошлом поездка в хвосте дизельного авто сулила неприятные запахи и клубы едкого черного дыма. Современные дизельные агрегаты соответствуют стандартам «Евро-4», а неприятный запах – это все дела вкуса. Многим людям не нравится запах бензина, а многие не имеют ничего против сладковатого аромата солярки.

Вопросы эксплуатации

Бензиновые двигатели менее долговечны, чем дизельные. Это обусловлено более жестким и прочным выполнением блока цилиндров, деталей цилиндро-поршневой группы, коленчатого вала и головки блока цилиндров. Кроме этого, солярка также способствует более продолжительной эксплуатации двигателя, ведь этот тип топлива также в известной степени играет роль смазочного материала. Но все вышеперечисленное – это всего лишь теория, потому как качество солярки на российских АЗС оставляет желать лучшего. Тут нужно отдать должное бензиновым моторам, которые более стойки к низкокачественному топливу.

Кроме этого, дизельные двигатели очень боятся низких температур. Вернее, солярка не любит, когда столбики термометров падают ниже плинтуса. Но это решается при помощи специальных сортов топлива, а также при помощи современных систем отопления.

Низкая морозостойкость дизеля компенсируется тем, что такие двигатели вообще не боятся воды. Ведь электричество нужно лишь для того, чтобы запустить дизельный мотор, потом он работает без использования электрических цепей. Именно поэтому дизели часто устанавливают на внедорожники и танки, которые, как известно, грязи не боятся.

Проблемы обслуживания

Наверное, вопрос обслуживания двигателя является самым важным во всей этой истории внутреннего сгорания. Низкое качество российской солярки, о котором мы говорили выше, приводит к тому, что владельцам дизельных авто приходится сравнительно часто менять масла и фильтры, а также регулярно проводить проверки компрессии в цилиндрах.

Если говорить о ремонте, то на станциях техобслуживания реже берутся восстанавливать дизельные моторы в связи с их сложной конструкцией. Кроме этого, ремонт дизеля обходится, как правило, дороже, особенно если речь идет о топливном насосе высокого давления (новый ТНВД стоит, как подержанная иномарка).

Но вот ресурс дизельной силовой установки не оставляет ни малейшего шанса своему бензиновому конкуренту. Именно поэтому МАЗы и КАМАЗы из прошлого до сих пор колесят по российским дорогам, иногда наезжая до 3 миллионов километров.

Теперь давайте рассмотрим преимущества каждого из наших претендентов.

Преимущества бензиновых двигателей:

-низкий уровень вибраций и шума;

-сравнительно большая мощность;

-может работать на высоких оборотах без негативных последствий для двигателя;

-хорошо справляется с некачественным топливом;

-сравнительная дешевизна в обслуживании;

-хорошо заводится при низких температурах.

Преимущества дизельных двигателей:

-сравнительно невысокая стоимость солярки;

-приличное тяговое усилие на низких оборотах;

-отсутствие системы зажигания;

-солярка исполняет роль смазочного материала;

Недостатков у дизелей больше, но следует помнить о субъективности всех минусов.

Недостатки бензиновых двигателей:

-больший расход топлива;

-максимальной мощности можно достигнуть в небольшом диапазоне оборотов;

Недостатки дизельных двигателей:

-плохая динамика разгона;

-чувствительность топливной системы к некачественному топливу;

-нетерпимость к высоким оборотам и скоростям;

-чаще требует замену масел и фильтров;

-для запуска дизельного двигателя требуется аккумулятор большего объема;

-довольно неприятные характеристики выхлопа;

-не на всех СТО берутся за ремонт дизельного агрегата.

Таким образом, делаем вывод, что лишь объединение всех характеристик бензиновых и дизельных двигателей могут обеспечить нас идеальными во всех отношениях автомобильными моторами. А пока остается лишь руководствоваться собственными предпочтениями и ждать, пока ученые наконец-то научатся помещать под капоты наших авто миниатюрные ядерные реакторы.

Источник

Adblock
detector