Почему кипит двигатель заз шанс

Почему кипит двигатель заз шанс

Активный участник

Группа: Пользователь
Сообщений: 186
Вставить ник
Цитата
Регистрация: 28.11.2012
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 3545
Спасибо сказали: 10 раз

Автомобиль: Zaz Chance 1.4 AКПП
Из: Екатеринбург Родился: 18.11.1992
Пол: Мужской

Всем доброго дня уважаемые форумчане! Вот уже 2 месяца хочу небылицу про свои приключения с антифризом рассказать да все времени найти не мог.)) Сам Водитель молодой неопытный… с проблемами в машине сталкиваюсь впервые) Так что прошу о великие механики вашей помощи) У меня «ZAZ Chance 1.4 SX (АКПП)» Заливаю свою ласточку Антифризом «G12» красного цвета)))) а притча моя началась со следующего…..

Когда только началась зима все на форуме начали поднимать темы как же утеплить капот машины….. и я тоже задался этой проблемой…. Я купил себе Автоодеяло за 1400руб.(по причине того что войлок я так и не нашел D),позже закрыл решетку радиатора картоном… и был счастлив….. ведь машина то стала прогреваться чуть чуть быстрей да и остывать намного дольше в морозы -25 то! .. но счастье мое длилось недолго…

Буквально через неделю, две утепленного капота…. В салон стал изредка проникать посторонний запах…. Запах какойто ну незнаю тухлой рыбы D … я первым делом подумал на картонку…..как никак картонка была взята с мест не столь отдаленных от дома) думал малоли… ну я картонку то и выкинул потом. Да вот только запах то остался …. Он появлялся не всегда… изредка… но жутко раздражал.

Гдето неделю спустя такой езды на автозаправке, когда в очередной раз в салон повалил запах рыбешки… я открыв капот убрав оттуда автоодеяло с умным видом обнаружил что антифриз то уже почти что ниже отметки – MIN. И увидел подтеки с нижнего «патрубка» у расширительного бачка. Ну я как честный водитель … пошел докупил антифриза «Sintec LUX» красного цвета. и место подтека замотал изолентой.. (думаю потом герметиком обработаю. НА ГОРЯЧИЙ ДВИГАТЕЛЬ ((позже вы поймете почему я выделяю эти слова)) долил антифриза в бачек до нужного уровня…. И плотно закрутил крышку…

Ну и довольный что рыбой то вонять в салоне больше не будет (кстати запах то от антифриза оказывается шел) поехал дальше по своим делам… путешествие мое длилось не долго…. Проехал я гдето километров 10…. Как у меня прям посреди дороги, в салоне просто ОЧЕНЬ СИЛЬНО завоняло тем самым антифризом(((( Под сиденьем водителя начало чтото хлопать… взрываться … ну как будто воздушные пробки какието…. Я повернул на обочину и открыв капот наблюдал картину:
-Расширительный бачек был до самой крышки наполнен антифризом , вокруг шел огромный пар, антифриз весь бурлил, кипел… и выливался прямо из под закрытой пробки. К сожалению в тот момент недогадался посмотреть работает ли вентилятор и открылся ли термостат. (Датчик температуры ОЖ в салоне всегда показывает на середину, выше середины никогда не подымается… даже когда Антифриз «закипает»)

Приехав в Сервис на диагностику…. Было обнаружено что Термостат на моей ласточке открывается ТОЛЬКО НА 105 градусах. А вентилятор включает первую скорость только на 115 градусах…. Все механики разводили руками типо «а мы незнаем почему так»…. Потом пришел какойто умник и сказал что у меня все «закипело» изза того —- Что я не дав двигателю ОСТЫНУТЬ, долил ОЖ в расширительный бачек…. Типо тем самым «стравив» давление внутри расширительного бачка….. он говорил что якобы При наличии давления в бачке… температура кипения больше ….. а я вот такой плохой стравил вот у мя все и закипело… сказали больше не открывать бачек на горячий двигатель и ездить дальше смело.

Ну короче как вы понимаете проблема не исчезла и я каждую неделю на протяжении 2 месяцев ездил к ним…. Только одеяло я убрал от греха подальше…. Потом выяснилось что у меня когда жидкость то закипает – не открывается термостат… ну они его поменяли…непомогло. Крышки расширительного бачка меняли не один раз… непомогло… И что самое главное когда двигателю давали остыть до нуля… то ниче не кипело…. Грели … по пол часа …. На оборотах держали… ниче не кипит…… как на дорогу выйду, все кипит. Капец.

Читайте также:  Карбюратор к151с для какого двигателя

Я уже с сервисом был настроен судится…. Как тут мне один их новый сотрудник сказал что он думает что дело в Расширительном бачке . ( пардон я забыл сказать все крышки при сильном усилии проворачивались на бачке). Я сьездил на рынок и купил оригинальный бачек от ланоса… продавец заглянув под мой капот сказал что у меня стоит бадяга… а не оригинал (а ведь машина с завода. Новая!!). Они явно различались между собой… оригинал был матовый белый… а под каоптом прозрачный полужелтый….

И вот пока тьфу тьфу тьфу ниче не проворачивается ниче не кипит… езжу наверное с ним гдето меньше недели. Время покажет. Дай бог.

И мастера мужики … подскажите вот… неужто в бачке может быть дело?
Как думаете изза чего у меня могло все так просто «выкидывать из бачка» постоянно после кажлого «кипения» в бачке ничего ен оставалось.
Нормально ли это что термостат при 105 открывается (как говорят мастера на самом термостате написано 105 градусов) . что вентилятор срабаотывает на 115? И вообще какова температура кипения антифриза? И получается мне же нужно требовать Возврата денег с сервиса за бачек? Или не получится? Подскажите пожалуйста мужики подрастающему механику)

ЗЫ Фото нету( на компе гдето только было фото пустого бачка и все(((

Источник

Почему кипит двигатель заз шанс

Шевроле Ланос (Sens). Антифриз кипит (бурлит) в расширительном бачке

В автомобилях нормальная работа двигателя внутреннего сгорания обеспечивается его постоянным охлаждением (за счет циркуляции антифриза). Жидкостная система охлаждения в комплексе с воздушной поддерживает постоянную температуру в моторе около 90°C.

Однако в процессе эксплуатации транспорта автовладелец может столкнуться с тем, что антифриз или тосол в двигателе начинает кипеть, возникают течи и т.п. В этой статье мы рассмотрим, почему появляется бурление тосола/антифриза в расширительном бачке, а также как устранить данную неисправность.

Изначально двигатели охлаждались водой, но от нее пришлось отказаться из-за ряда свойств: низкая температура кипения (100°C), расширение объема в морозы при замерзании, в результате чего блок и головка двигателя трескаются и это приводит к дорогостоящему ремонту или замене элементов.
У антифриза же, по сравнению с водой, температура кипения выше, а замерзания ниже. При использовании антифриза крайняя температура кипения варьируется от 108 до 125 °C. Причиной такого разбега является разный состав, что влияет и на качество охлаждающих жидкостей. Чем меньше их цена, тем ниже становится температура кипения. Особо некачественные антифризы закипают уже при 85°C. Вполне очевидно, что при покупке экономить нежелательно, так как от качества ОЖ зависит исправность работы и срок службы двигателя.
При этом важно помнить, что даже температуроустойчивые антифризы по тем или иным причинам закипают. Давайте рассмотрим основные причины закипания антифриза (тосола).

Причины закипания антифриза в расширительном бачке

Итак, самой легкой и быстро решаемой проблемой для водителя является недостаточный уровень антифриза в расширительном бачке. Если его мало, то нагрев ОЖ в системе усиливается, антифриз перегревается и закипает.

В этом случае антифриз либо давно не менялся и потерял свойства, либо изначально залит не полностью. В этом случае надо долить необходимое количество охлаждающей жидкости до уровня, между отметками «min» и «max» на корпусе расширительного бачка.

Если уровень антифриза продолжает падать, значит герметичность расширительного бачка или системы охлаждения нарушена и жидкость вытекает. В этом случае необходимо проверить бачок, раструбы и шланги, поискать место утечки. Если устранить проблему не удается, необходима проверка герметичности системы охлаждения на СТО.

Также причиной бурления в расширительном бачке может быть неисправность термостата. Он поддерживает оптимальную температуру двигателя, регулирует температуру антифриза, циркулирующего по большому и малому контуру системы охлаждения.
При достижении 90°C специальный клапан между контурами открывается, ОЖ проходит из малого круга в большой, затем остывает при прохождении через радиатор. При поломке термостата этот клапан заклинивает, антифриз не остывает и бурлит в расширительном бачке.

Для проверки исправности термостата необходимо заглушить двигатель, открыть капот, осмотреть патрубки и сравнить их температуру. Если один из них холодный, а другой ( присоединенный к радиатору), горячий, это значит, что проблема в термостате. В таком случае нужно менять термостат.
Если при езде индикатор температуры ОЖ, находящийся в салоне авто, показывает норму, а антифриз все равно кипит, значит проблема в давлении, так как при повышении температуры возрастает и давление на жидкость, от чего она тоже закипает.
Еще причина кипения антифриза может крыться в недостаточно эффективной работе радиатора охлаждения. Так или иначе, радиатор не способен обеспечить достаточного охлаждения ОЖ и защитить мотор от перегрева, особенно в жару в пробке. Тогда достаточно заглушить двигатель, чтобы автомобиль остыл.

Читайте также:  Kia carens характеристики двигателя

Что касается засорения трубок радиатора, в этом случае у них уменьшается теплопроводность. Как результат, снижаются охлаждающие способности радиатора. Причиной является скопление отложений в трубках (часто после использования некачественного антифриза).

Зачастую в радиаторе образовывается накипь, в результате ухудшается циркуляция охладительной жидкости и она бурлит. Загрязненный радиатор нуждается в незамедлительной промывке на СТО или замене.

Также проблема недостаточного охлаждения ОЖ в радиаторе решается с помощью вентилятора, который закреплен на радиаторе. Он включается автоматически при повышении температуры антифриза выше 90°C и обдувает двигатель холодным воздухом для предотвращения перегрева.
Однако нередко имеет место выход из строя самого вентилятора. Если температура двигателя 100°C, идет пар, а вентилятор не вращается, это значит, что причина перегрева и кипения антифриза в вентиляторе. Также его поломку можно определить на слух: при не работающем вентиляторе охлаждения горячий двигатель работает сравнительно тихо.

Еще после замены антифриза в системе охлаждения или при подсосе воздуха иногда возникают воздушные пробки, затрудняющие циркуляцию ОЖ. От них можно избавиться, если с помощником заехать на возвышенность передом, чтобы радиатор оказался в верхней точке. Далее нужно выкрутить пробку радиатора, завести мотор, нажать на патрубки системы охлаждения до устранения воздушных пробок. Одновременно помощник должен интенсивно погазовать. Затем пробку радиатора следует закрутить назад и долить недостающее количество антифриза.
Некачественный антифриз является кратчайшим путем к проблемам с двигателем. Такие охлаждающие жидкости дешевы, но они засоряют отдельные элементы (радиатор) и загрязняют водяную помпу, обеспечивающую циркуляцию антифриза. Низкая производительность водяного насоса приводит к закипанию ОЖ, сам насос быстро ржавеет.
Важно помнить, что эксплуатация машины с поврежденной помпой приведет к поломке двигателя. В данной ситуации автомобиль должен быть доставлен на СТО при помощи эвакуатора или взят другой машиной на буксир.

Добавим, что к закипанию антифриза приводит прогоревшая прокладка блока цилиндров. В этом случае нарушается герметичность системы охлаждения. Охлаждающая жидкость может оказаться в составе выхлопа, в бачке появляются пузыри, снижается уровень ОЖ. В этом случае прокладка должна быть заменена.

Антифриз может не только закипать, но и вспениваться. При этом температура антифриза не повышается. Подобное происходит при:
-попадании в расширительный бачок воздуха;
-некачественном антифризе;
-смешивании антифризов от разных производителей;
-использовании ОЖ, не рекомендованных автопроизводителем из-за разного химического состава;
-повреждении прокладки головки блока цилиндров. Тогда она пропускает воздух, и, попадая в систему охлаждения, он образует пену.
Необходимо учитывать, что незначительное вспенивание допустимо, но при большом количестве необходимо промыть систему охлаждения и заменить антифриз на более качественный.

Антифриз имеет свой срок эксплуатации и при его длительном использовании химический состав меняется, снижаются охлаждающие качества. Такую жидкость необходимо заменить на новую, замену производят с промывкой.

Как видно, рассмотрев ряд причин закипания тосола или антифриза в расширительном бачке, можно сделать вывод о том, что их вполне возможно диагностировать, часто даже самостоятельно.

Еще важно понимать, что система охлаждения двигателя внутреннего сгорания играет первостепенную роль в устройстве автомобиля. При появлении дефектов и неполадок в этом случае работа двигателя может быть нарушена, также вероятны серьезные поломки ДВС.

Важным элементом является и рабочая жидкость системы охлаждения. От ее качества и свойств напрямую зависит работа всей системы. Если допустить перегрев антифриза в двигателе, он закипит, что приведет к дальнейшему перегреву мотора. При этом обнаружение проблемы в системе охлаждения и быстрая остановка мотора будет означать, что силовой агрегат, скорее всего, не будет поврежден.
Если же после закипания антифриза машина проедет минут 10-15, в двигателе произойдут деформации и поломки, что во многих случаях становится причиной дорогостоящего ремонта. При сильном перегреве двигателя он может заклинить. В таких случаях нередко единственным выходом остается замена мотора на контрактный агрегат.

Получается, вполне очевидна необходимость регулярного технического осмотра двигателя автомобиля и его систем. Рекомендуется регулярная проверка герметичности, также важен подбор качественного антифриза. Такой подход на практике минимизирует вероятность засорения радиатора и поломок помпы, а качественное охлаждение агрегата в любых условиях и разных режимах работы сохранит и увеличит ресурс ДВС.

Читайте также:  Принцип работы системы питания двигателя с впрыском топлива

Источник

ЗАЗ Sens 1.3 4дв. седан, 70 л.с, 5МКПП, 2007 – 2009 г.в. — двигатель перегревается

Двигатель перегревается (горит сигнализатор перегрева двигателя)

Перечень возможных неисправностей Диагностика Методы устранения
Неисправен термостат Проверьте исправность термостата Замените неисправный термостат
Недостаточное количество охлаждающей жидкости Уровень жидкости ниже метки «MIN» на расширительном бачке Устраните утечки. Долейте охлаждающую жидкость
Много накипи в системе охлаждения Промойте систему охлаждения средством для удаления накипи. Не используйте жесткую воду в системе охлаждения. Концентрированный антифриз разводите только дистиллированной водой
Загрязнены ячейки радиатора Осмотр Промойте радиатор струей воды под давлением
Неисправен насос охлаждающей жидкости Снимите насос и осмотрите узел Замените насос в сборе
Не включается вентилятор системы охлаждения Проверьте цепи включения вентилятора Восстановите контакт в электрических цепях. Неисправные предохранитель, реле, вентилятор системы охлаждения, датчик температуры, ЭБУ — замените
Недопустимо низкое октановое число бензина Заправляйте автомобиль топливом, рекомендованным заводом-изготовителем
Много нагара в камерах сгорания, на днищах поршней, тарелках клапанов Осмотр после снятия головки блока цилиндров двигателя Устраните причину нагарообразования (см. «Повышенный расход топлива», «Повышенный расход масла»). Применяйте масло рекомендованной вязкости и по возможности с низкой зольностью
Прорыв отработавших газов в систему охлаждения через поврежденную прокладку головки блока цилиндров В расширительном бачке ощущается запах отработавших газов и всплывают пузырьки Замените прокладку головки блока цилиндров. Проверьте неплоскостность головки блока цилиндров

Причины перегрева двигателя

1. Нехватка жидкости

Наиболее частая причина перегрева — недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Жидкость, как известно, всегда найдет как просочиться, если есть хоть малейшая дырочка. В системе охлаждения с кучей трубочек, патрубков, хомутиков и прокладочек таких дырочек может быть несколько. Вот и уходит постепенно тосол и из расширительного бачка, и из радиатора системы охлаждения. ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Как защитить себя и автомобиль от жары и солнца Определить эту проблему можно по белым потекам на внешних поверхностях двигателя, каплях тосола под машиной после длительной стоянки. Все негерметичные элементы системы охлаждения нужно заменить.

2. Проблемы с радиатором

Если вентилятор приводится ремнем от коленвала, то может ослабнуть натяжение этого ремня. Если привод вентилятора электрический, то может «глючить» датчик температуры. Проверьте эти элементы — часто они провоцируют дальнейшие проблемы. Затем убедитесь, что ребра радиатора системы охлаждения сохранили чистоту. Если же на них налипла грязь, то перегрев возникнет очень быстро — лучше всего раз в 2—3 года мыть радиатор сильной струей воды. ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Как подготовить автомобиль к началу жаркого сезона

3. Проблемы с термостатом

По мере накопления отложений в системе охлаждения подвижность упругого элемента термостата теряется, и он перестает реагировать на температуру тосола, выходящего из двигателя. Дальше все зависит от того, в каком положении он зависнет — либо постоянно начнет гонять жидкость по большому контуру, и мотор будет труднее прогреваться; либо по малому, тогда перегревы неизбежны. Очень часто термостат клинит после того, как в систему охлаждения залили водопроводную воду — она жесткая, с большим содержанием солей и минералов, которые тут же откладываются в системе охлаждения. Если пришлось это сделать, то нужно как можно быстрее заменить ее на тосол. Но воду все равно с собой возить нужно: часто приходится срочно долить охлаждающей жидкости (лучше дистиллированной). Неисправный термостат нужно срочно заменить. Но если он стоит дорого, то хотя бы помыть, залив в систему охлаждения горячую смесь воды и лимонной кислоты, калгон либо «Крот» — эти вещества хорошо и чистят, и растворяют все лишнее.

Что делать при перегреве

Причины, которые можно определить, а некоторые – устранить

Нарушение уплотнения камеры сгорания

Чего нельзя делать при закипевшем моторе

Профилактика

Кроме этого перегрев двигателя может возникнуть при выборе неправильного режима эксплуатации мотора. К примеру, если вы будете постоянно двигаться лишь на пониженных передачах и на высоких оборотах, то вероятность закипания мотора увеличивается, особенно при наличии отклонений в работе системы охлаждения. В холодное время года некоторые ошибки невилируются низкой температурой, но это не значит, что моторы кипят только летом.

Технические характеристики ЗАЗ Sens 1.3 в кузове 4 дв. седан с двигателем 70 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 2007 г. по 2009 г.

Источник

Adblock
detector