Почему двигатель потребляет много топлива

Причины повышенного расхода топлива на автомобилях. Карбюраторный двигатель

Чрезмерное потребление топлива двигателем автомобиля – это неприятный и чувствительный «удар» по кошельку. Поэтому каждый автовладелец внимательно следит за расходом бензина, прикидывая, на сколько километров хватит полного бака после очередной заправки.

Как оценить реальный расход топлива? Владельцы современных авто, оснащенных многочисленными электронными датчиками, могут частично полагаться на показания бортового компьютера. На старых автомобилях с карбюраторными ДВС такие датчики встречаются намного реже. Поэтому единственный способ узнать более-менее точный расход топлива на авто с карбюраторным двигателем – это сделать замеры самостоятельно.

Чтобы точно замерить расход бензина, необходимо на АЗС заполнить бак «до отсечки», сбросить на ноль показания одометра и проехать отрезок пути длиной от нескольких десятков до сотни километров (чем больше проедете, тем точнее будет результат). Двигаться по шоссе следует со средней скоростью около 90 км/ч, избегая резких ускорений и торможений. Замеры следует проводить на участке трассы без резких перепадов рельефа. После поездки снова долейте бак «до отсечки». Объем бензина, потраченного на поездку, умножьте на 100 и поделите на проделанное расстояние, чтобы узнать расход в литрах на 100 км пути. Если полученный расход существенно отличается от паспортного, то это причина заняться поиском неисправностей в работе двигателя и других систем вашего авто.

Косвенные признаки чрезмерного расхода бензина двигателем

О повышенном расходе топлива владельцы автомобилей с карбюраторными двигателями могут также узнать по ряду косвенных признаков, которые четко сигнализируют о том, что бензин в цилиндрах сгорает не полностью.

  • Нагар на свечах. Темный нагар на электродах свечей зажигания – это несгоревшие остатки топлива. Они появляются, если в цилиндры попадает слишком богатая топливовоздушная смесь. В такой смеси недостаточно воздуха для того, чтобы бензин сгорел полностью, без остатков. Это означает, что некоторая часть топлива расходуется напрасно и выбрасывается через выпускные клапаны, не выполняя никакой полезной работы.
  • Хлопки в глушителе. Резкие звуки (хлопки или «выстрелы»), которые слышатся в выпускной системе во время работы двигателя, означают, что в глушителе происходит взрывное сгорание топлива. Несгоревшие остатки топлива, вытолкнутые поршнями из цилиндров, попадают в выпускную систему. Получив порцию кислорода из воздуха, проникающего в систему выпуска отработавших газов через негерметичные стыки и соединения, бензин догорает с громким хлопком.
  • Черный дым из выхлопной трубы. В отличие от дизелей, для карбюраторных двигателей черный цвет выхлопных газов – это ненормальное явление. По этому признаку можно понять, что топливо в цилиндрах сгорает не полностью. Кроме черного цвета, о перерасходе топлива четко сигнализирует устойчивый запах бензина в районе выхлопной трубы.
  • Повышенные обороты холостого хода. Если на холостом ходу частота вращения коленчатого вала превышает значение, указанное в инструкции по эксплуатации авто, это означает, что в цилиндры попадает больше топлива, чем следует. Причины могут быть разными, но для нормальной работы двигателя их обязательно нужно устранить.

Типичные причины перерасхода топлива на автомобилях с карбюраторными двигателями

По перечисленным выше признакам понятно, что основная причина повышенного расхода топлива – это чрезмерное обогащение топливовоздушной смеси, попадающей в цилиндры двигателя. Это может быть вызвано целым рядом технических причин. Некоторые из них легко устранить самостоятельно, а другие требуют вмешательства механика-моториста.

Читайте также:  Двигатель 126 что это

Самые очевидные причины чрезмерного потребления топлива двигателем:

  • неправильная настройка карбюратора – регулировкой винтов «количества» и «качества» можно настроить карбюратор таким образом, чтобы в смеси было оптимальное соотношение воздуха и топлива;
  • неполное открытие воздушной заслонки – прикрытая заслонка не пропускает достаточно воздуха. Следует проверить ее положение и, если понадобится, отрегулировать привод заслонки;
  • переполнение поплавковой камеры – негерметичный игольчатый клапан может пропускать слишком много топлива в поплавковую камеру. Если он «не держит», клапан необходимо заменить исправным;
  • засорение – засоренные жиклеры главной дозирующей системы и воздушный фильтр двигателя физически не могут пропустить требуемое количество воздуха. Необходимо заменить фильтрующий элемент, забитый пылью, и прочистить отверстия каналов воздушных жиклеров.

У повышенного расхода топлива могут быть и другие технические причины, никак не связанные непосредственно с карбюратором:

  • Естественный износ двигателя приводит к постепенному падению компрессии в цилиндрах, из-за которого бензин сгорает не полностью.
  • Неисправная или засоренная система охлаждения может привести к перегреву двигателя. При перегреве ухудшается наполнение цилиндров топливовоздушной смесью, создаются условия для детонации, увеличиваются потери на трение.
  • Неправильно выставленный угол опережения зажигания («позднее» или «раннее» зажигание) однозначно отрицательно влияет на топливную экономичность двигателя.
  • Негерметичные соединения топливной системы автомобиля приводят к тому, что часть топлива теряется еще до того, как попадет из бака в бензонасос.

Нетехнические причины перерасхода топлива

Во многих случаях чрезмерный топливный «аппетит» двигателя никак не связан с техническими неисправностями. Например, некоторые водители отличаются агрессивной манерой вождения. Резкие ускорения и торможения, переход на пониженные передачи и движение с неоптимальной скоростью приводят к тому, что двигатель потребляет больше бензина, чем следует.

Но ничуть не реже бывает, что перерасход бензина вызван низким качеством топлива на автозаправках. Если характеристики топлива не соответствуют требованиям ГОСТа, то бензин не будет полностью сгорать в цилиндрах. Поэтому следует заправляться хорошим топливом на проверенных АЗС, которые предоставляют сертификаты, подтверждающие качество бензина.

Источник

10 основных причин почему расход топлива большой

«Как снизить расход бензина?» — вот один из основных вопросов, волнующих начинающих автомобилистов. Точный ответ на него звучит так: «уменьшить объем потребляемого топлива ниже технического минимума невозможно, но обязательно нужно следить за тем, чтобы автомобиль расходовал бензина не больше установленной нормы». Если происходит увеличение объемов топлива, то следует оперативно определить и устранить причину данного явления.

Таких причин может быть несколько, вот некоторые:

1. Проблемы с электронной системой управления

Данные неполадки выявляются во время электронной диагностики автомобиля. К увеличению расхода топлива чаще всего приводят неправильно работающие датчики температуры и датчики-расходомеры поступающего воздуха.

2. Изменение давления в топливной системе

Давление может быть как повышенным, так и пониженным. Наибольшую опасность представляет понижение давления в топливной системе двигателя. При этом автомобиль быстро теряет мощность, двигателю приходится дольше работать на повышенных оборотах и в результате уменьшается его производительность (КПД) и увеличивается расход бензина. Причиной уменьшения давления может быть изношенный топливный насос.

3. Загрязнение инжекторов

Расход топлива становится выше из-за того, что при грязных инжекторах двигатель начинает работать на повышенных оборотах. Кроме этого, происходит более быстрый износ деталей системы зажигания.

4. Проблема в каталитическом реакторе

Прогоревший катализатор – наиболее неприятный фактор снижения мощности двигателя. Изменение количества потребляемого топлива в сторону его увеличения находится в обратной зависимости от мощности. С этой проблемой чаще других сталкиваются слишком экономные водители, считающие качественное топливо излишней роскошью, а замену свечей – необоснованными расходами. Что ж, за плохое отношение хоть к человеку, хоть к машине обязательно придет расплата.

Читайте также:  Как самостоятельно прочистить форсунки дизельного двигателя

5. Воздушный фильтр засорился

Причина распространенная, тем не менее большинство водителей не помнят о необходимости своевременной замены фильтра.

6. Неисправности АКПП

Любая неисправность автоматической коробки передач приводит к уменьшению скорости вращения двигателя и увеличению потребности в топливе. Чтобы не столкнуться с этой проблемой, достаточно своевременно диагностировать коробку и устранять выявленные поломки.

7. Особенности индивидуального стиля вождения

Как ни странно, манера вождения тоже имеет значение. Самым экономичным вождением является использование наката и быстрый переход на высшую передачу.

8. Неподходящее масло

Неверно подобранное масло приводит к увеличенному расходованию горючего. Более высокая вязкость масла для двигателя, ведущих мостов, КПП – добавляет к обычной норме 10–15% бензина.

9. Перегрев двигателя

Следствием повышения рабочей температуры двигателя является нарушение баланса воздушно-топливной смеси. Обедненная смесь приводит к потерям в мощности двигателя и увеличению потребления горючего.

10. Климатическая система

Главной причиной увеличения расхода топлива является поездка с включенной климатической системой по городским улицам. Плотный поток транспорта, светофоры – все это приводит к тому, что двигатель работает на холостом ходу, и климат-контроль «забирает» часть мощности мотора для поддержания эффективности своей работы. Кстати, во время езды по трассе подобного не происходит.

Напоследок: «неправильные» колеса тоже могут быть причиной для более частых визитов на АЗС. О других факторах, связанных с повышением затрат на заправку, можно прочитать на разнообразных автофорумах. У каждого водителя есть свой личный опыт общения со своим автомобилем.

Главное, помнить, что самый лучший способ тратить минимум бензина – быть заботливым хозяином, всегда прислушиваться к «звоночкам», издаваемым автомобилем и стараться реагировать сообразно обстоятельствам.

Источник

10 причин увеличивающих расход топлива у автомобиля

Затраты на топливо — это основная статья расходов на содержание автомобиля. Поэтому неудивительно, что многие автовладельцы пытаются решить проблему резкого увеличения расхода топлива, что может отмечаться при наличии у машины различных проблем. Поговорим поподробнее о том, почему в автомобиле может резко увеличиться расход топлива.

Использование некачественного бензина и масла

Причиной увеличения расхода топлива автомобилем может быть как раз использование некачественного бензина и солярки. Такое топливо не полностью сгорает в двигателе, соответственно автоматике приходится увеличивать степень обогащения смеси, и в итоге расход увеличивается на 2-3 литра на 100 километров. Чтобы избежать подобных лишних затрат следует правильно выбирать автозаправочные станции, и заливать в бак автомобиля исключительно качественную солярку и бензин. Подобное не только поможет избежать увеличенного расхода топлива, но и предупредит различные поломки двигателя, форсунок и инжектора, ремонт которых имел бы высокую стоимость.

Также расход топлива может увеличиваться в тех случаях, когда автовладелец использует некачественное масло или пренебрегает рекомендациями автопроизводителей в части соблюдения интервала смена смазки. Такой двигатель плохо смазывается, работает на высокой температуре, потребляет много топлива, отмечается повышенный износ, и в итоге имеющая место экономия на качестве сервиса приведёт в последующем к необходимости дорогостоящего сложного капитального ремонта.

Поломки электронного блока управления

Двигатели у современных автомобилей полностью контролируются автоматикой и такой электронный мозг выбирает различные параметры работы, в том числе степень обогащения смеси и ряд других характеристик, которые непосредственно влияют на показатели расхода топлива. В том случае, если отмечаются поломки электронного блока управления, система может работать в усредненном режиме, что приводит к некоторому увеличению расхода топлива. Если имеющиеся в моторе датчики будут выдавать неправильную информацию, то в двигатель будет поступать обогащённая или обедненная смесь, соответственно будет отмечаться либо падение мощности двигателя, либо повышенный расход бензина.

Определить наличие подобных поломок не составит особого труда. Автовладельцу необходимо будет в условиях сервиса на соответствующем оборудовании выполнить диагностику электронного блока управления, определить характер поломки и провести соответствующий ремонт. Затягивать с обращением в сервис не следует, так как неправильная работа двигателя может привести к появлению других еще более серьезных поломок, и в итоге автовладельца будут ожидать существенные затраты на восстановление автомобиля.

Читайте также:  Почему при сгорании горючей смеси давление в цилиндре двигателя

Проблемы с расходомером воздуха

Часто из строя выходит датчик расхода воздуха, что приводит к значительному переобогащению топливной смеси, в результате чего существенно увеличивается расход топлива. В том случае, если отмечается повышенный аппетит мотора, двигатель работает неровно, появляются плавающие обороты, то, с большой долей вероятности, причиной подобных проблем является именно расходомер воздуха, который необходимо продиагностировать и при его поломке заменить.

Неисправность топливного фильтра

Забившийся топливный фильтр также может способствовать увеличению расхода топлива. При таком забившемся грязью фильтре растёт противодавление в системе, блок управления подает сигнал форсункам на полное открытие, соответственно смесь обогащается, а расход может увеличиться сразу на несколько литров. Решить подобную проблему не составит труда. Необходимо лишь заменить забившийся топливный фильтр, что поможет вернуть в норму показатели расхода топлива.

Забившийся воздушный фильтр

Не редкость, когда мы забываем следить за состоянием воздушного фильтра. Как результат, он забивается песком, пылью и пухом, появляются проблемы с качеством обогащения смеси, двигатель работает неровно, а форсунки неизменно заливают в цилиндры сверхобогащенную смесь, в итоге показатели расхода топлива могут увеличиться на 5 литров и более.

Неисправности системы выпуска

При забившимся катализаторе, закоксованных выпускных каналах в головке блока цилиндров и других проблемах с системой выпуска существенно увеличивается расход топлива. Появляется повышенный износ, а двигатель работает неровно, может отмечаться потеря мощности. В данном случае следует вскрывать двигатель, выполнять его полную диагностику, и лишь после этого можно определить те или иные поломки, своевременно их устранить, полностью решив проблемы с повышенным расходом топлива.

Поломки поршневой группы

На двигателях, у которых пробег составляет 100 000 километров и более, может отмечаться повышенный износ поршневой группы. На таких уставших моторах отмечаются проблемы с компрессией, что приводит к ухудшению эффективности двигателя. Автовладельцу требуется для получения необходимой ему отдачи мотора держать повышенные обороты, при которых и отмечается повышенный расход топлива. Решить данную проблему можно лишь капитальным ремонтом двигателя, что зачастую дорого и не всегда позволяет полностью восстановить состояние силового агрегата. Поэтому при наличии таких поломок многие автовладельцы решаются всё же на продажу автомобиля, чинить который будет сложнее и дороже, нежели заменить на другую машину.

Неправильное давление в шинах

Двигатель автомобиля может быть полностью исправен, но при этом мотор потребляет на несколько литров бензина больше, нежели чем-то указано в паспортных данных. Причиной подобного может являться неправильное давление в шинах. Поэтому если вы заметили, что машина стала потреблять много топлива, следует в первую очередь проверить давление в покрышках и при необходимости привести его в норму. В том случае, если после такой работы двигатель всё также потребляет большое количество топлива, необходимо отправляться при на СТО для проведения подробной диагностики.

Агрессивный стиль вождения

Показатели расходы топлива у автомобиля будут во многом зависят также от стиля управления машины водителем. Если вы практикуете плавный спокойной разгон и предпочитаете поездки на крейсерской скорости, то можно существенно сэкономить топливо, сократив ваши издержки на эксплуатацию техники. А вот если водитель практикует резкие торможения и разгоны, передвигаясь исключительно на максимальных скоростях, то не стоит удивляться тому, что машина потребляет топлива чуть ли не в 2 раза больше, чем-то указано в паспортных данных.

Источник

Adblock
detector