Почему двигатель не сбрасывает обороты на уаз

УАЗ 31512 4дв. внедорожник, 76 л.с, 4МКПП, 1985 – 2005 г.в. — двигатель медленно сбрасывает обороты

Двигатель медленно сбрасывает обороты при отпускании педали газа

Очень важно, чтобы двигатель правильно работал в любом режиме, в том числе и на холостом ходу. Однако многие автовладельцы сталкиваются с проблемой: при сбросе газа не сбрасываются обороты двигателя. Как только подобный дефект обнаружен, необходимо немедленно выяснить причину и устранить неисправность для бесперебойной работы авто. Также двигатель может долго сбрасывать обороты, что также не способствует правильной работе.

Обычно по достижении рабочей температуры, обороты должны упасть до своей нормы. Показатели для каждой конкретной модели транспортного средства производитель указывает в руководстве по эксплуатации. Они могут немного изменяться в зависимости от пробега и общего состояния автомобиля, но обычно держатся в пределах 650-1000 оборотов.

В некоторых случаях очень медленно сбрасываются обороты или же вовсе держатся на прежнем уровне в 1500-2000 оборотов. В таком режиме не только увеличивается расход топлива, что сказывается на финансах водителя, но и способствует износу двигателя.

Причину сбоя работы в холостом режиме необходимо диагностировать при помощи квалифицированных мастеров. Однако и самостоятельно понять, почему не падают обороты двигателя.

Неполадки в работе карбюраторной системы

При сбросе газа падение оборотов может проходить плохо как на инжекторах, так и на карбюраторных системах.

Если в автомобиле стоит карбюратор, то дефектов может быть несколько.

Чаще всего обороты не сбрасываются из-за неисправной дроссельной заслонки. Когда двигатель прогревается, она находится в открытом положении, чтобы в систему попадало больше воздуха. Затем она закрывается и обороты должны падать.

Не закрытая до конца дроссельная заслонка приводит к тому, что по достижении рабочей температуры все еще подается переобогащенная смесь, и обороты остаются на прежнем уровне. Если эта деталь сильно загрязнилась или деформирована, то не может закрываться полностью.

Почистить заслонку можно при помощи специального средства, приобрести которое можно в магазине автомобильных товаров. Деформация же может потребовать замены карбюратора полностью. Неплотно закрываться заслонка может, если сильно износился трос привода. Его замена может исправить ситуацию.

Другой распространенной причиной, из-за которой не падают обороты двигателя в режиме работы на холостом ходу, становится прокладка между карбюратором и головкой блока цилиндров, которая пришла в негодность, или же поврежденный впускной коллектор.

После замены карбюратора или чистки системы питания, часто можно заметить, что медленно падают обороты двигателя. Это происходит из-за неправильной регулировки системы холостого хода, часто подается переобогащенная воздушно-топливная смесь. Чтобы устранить неисправность необходимо отрегулировать соотношение подачи в систему горючего и воздуха.

Также спровоцировать дефект работы может высокий уровень горючего в поплавковой камере карбюратора. За него отвечает игольчатый клапан. Проверка этой детали может исправить ситуацию.

Если на автомобиле установлена инжекторная система, то причин высоких оборотов на холостом ходу может быть значительно больше. Здесь могут выйти из строя, как механические элементы, так и электронные приборы, отвечающие за регулировку ХХ.

К основным неисправностям инжектора относят:

Неправильная работа температурного датчика, установленного в системе охлаждения. Неверно полученные данные с этого прибора заставляют электронику распознавать двигатель как холодный и работать на прогрев, за счет чего поддерживаются высокие обороты, необходимые для набора рабочей температуры. Часто может происходить перегрев, который ведет к более серьезным поломкам, вплоть до капитального ремонта движка. Такой же эффект возможен при неправильной работе регулятора режима холостого хода.
Трос, регулирующий работу дроссельной заслонки, может заесть. Чем больше пробег автомобиля, тем выше риск столкнуться с подобной проблемой.
Электронный датчик работы ХХ часто приходит в неисправность, тогда обороты будут или расти или же вовсе пропадут.
Пружина, приводящая дроссельную заслонку в исходное закрытое положение, неправильно функционирует, соскакивает или сильно растягивается.
В камеру сгорания топлива поступает слишком большое количество воздуха из-за некачественных или прохудившихся прокладок. Необходимо тщательно проверить уплотнители коллектора и форсунок.
И самой простой причиной обычно становиться неправильное расположение коврика после визита на автомойку или химчистки салона. Его часто неаккуратно размещают под педалью акселератора, что приводит к видимости неправильной работы двигателя.
Если авто перенасыщено разнообразной электроникой и вся работа строится на правильном функционировании датчиков, проблемой вполне может стать один из них. Он будет подавать неверные данные на компьютер, как следствие, обороты не будут падать. Самостоятельно обнаружить проблему, скорее всего, не удастся.

Необходимо обратиться в автосервис для проведения компьютерной диагностики. Лучше всего с поставленной задачей справятся специалисты, работающие на сервисе, который специализируется на ремонте конкретной марки автомобиля. Если диагностика проведена вовремя, то вполне можно отделаться простой заменой датчика.

Затягивать с ремонтом не стоит, ведь перенасыщенная смесь плохо влияет на работу двигателя и значительно сокращает срок его эксплуатации.

Читайте также:  Двигатель дрели как генератор

Помимо медленно падающих оборотов, автолюбители могут толкнуться с таким явлением, как плавающие обороты, когда они падают, а затем резко возрастают. Причиной становится чрезмерная подача воздуха в систему, который заставляет двигатель раскручивать обороты до 2-х тысяч на холостом ходу.

Это часто происходит в автомобилях, имеющих датчик впрыска топлива. Он рассчитывает, сколько воздуха необходимо смеси. Когда его работа нарушена, то в разное время подается разное количество кислорода, как следствие наблюдаются скачки оборотов примерно каждые 3 секунды.

Столкнувшись с подобным явлением, обязательным условием будет все та же компьютерная диагностика. Очень важно чтобы ее и все последующие работы проводили опытные, квалифицированные специалисты. Обратившись в сервис, который не специализируется на поломках такого рода можно столкнуться с необходимостью проводить дорогостоящий капитальный ремонт двигателя раньше времени.

Технические характеристики УАЗ 31512 в кузове 4 дв. внедорожник с двигателем 76 л.с, 4МКПП, выпускавшихся c 1985 г. по 2005 г.

Источник

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Не сбрасывает на ХХ евро2

Не сбрасывает на ХХ евро2

Сообщение k0l1br » Вт май 24, 2011 18:24

Всем салют. Такой трабл, начну из далека. Начиналось все так, на холодную после нажатия на педаль газа не падали обороты ХХ это до 60градусов. брызгал Вд-40,мыл дросель, рхх, помогало на 1 день. Это еще ладно 🙂 началось еще веселей стало заедать на горячаю т.е. больше 80град 😆 сбросит до 1500 или как правило 1300 и все. дросель по бк показывал 3% открыта ДЗ (трос не перетянут) поехал купил новый дросельный узел да не тот)))))))) от волги дали датчик не в ту сторону, купил другой родной. встало нормально. Утром встал запустил до 40 прогрел поехал и о чудо сбрасывает и все норм( пока не встал в пробку 👿 ) поменял РХХ результата не принесло.

раскзал в двух словах гемора делал больше.

и еще во время прогрева, стоим греем 1100об\мин и тут он начинает обижаться и поднимает до 2000об\мин. по БК ДЗ закрыта.

помогите советом уже мозг кипит у меня, остлось поменять мозг и расход воздуха. 😮

Сообщение ZamPoteh » Вт май 24, 2011 19:32

На 100% не уверен, ибо сам с этим не сталкивался, но говорят что очень влияет на ХХ (если подсос воздуха — обороты увеличиваются, если забито — обороты ниже нормы) N 38 шланг отбора разряжения:

У кого то в труху рассыпается, у кого то наоборот забивается. Заменить можно силиконовой трубкой подсоса от карбюраторных или вот этим:

Ищи под рессивером, у моторнорной перегородки. Можно на него с низу глянуть, предварительно сняв правую грязевую защиту двигателя.

Сообщение Yurgen_T » Ср май 25, 2011 06:47

Сообщение Gray163 » Ср май 25, 2011 10:45

Сообщение Aleksandr_89 » Ср май 25, 2011 11:11

Сообщение k0l1br » Ср май 25, 2011 15:39

спасибо товарищи! начну с шланга, отпишусь как долезу туда 🙂

по поводу температуры сегодня глянул на приборку гдето 90 было, и думаю чет пропеллер не включается))) думаю гляну по бк, по бк показало 82градуса. у меня есть конечно расхождение но не на стока))))) из-за чего может такое быть? (вентелятор по бк стоит на 87 на включение)

Сообщение Vladimir.Kovin » Ср май 25, 2011 16:26

k0l1br писал(а): спасибо товарищи! начну с шланга, отпишусь как долезу туда 🙂

по поводу температуры сегодня глянул на приборку гдето 90 было, и думаю чет пропеллер не включается))) думаю гляну по бк, по бк показало 82градуса. у меня есть конечно расхождение но не на стока))))) из-за чего может такое быть? (вентелятор по бк стоит на 87 на включение)

Сообщение k0l1br » Ср май 25, 2011 18:12

Сообщение Alexander68 » Ср май 25, 2011 18:21

ZamPoteh писал(а): На 100% не уверен, ибо сам с этим не сталкивался, но говорят что очень влияет на ХХ (если подсос воздуха — обороты увеличиваются, если забито — обороты ниже нормы)

Ищи под рессивером, у моторнорной перегородки. Можно на него с низу глянуть, предварительно сняв правую грязевую защиту двигателя.

Сообщение Yurgen_T » Ср май 25, 2011 19:39

Сообщение Vladimir.Kovin » Чт май 26, 2011 08:23

Сообщение Александр72 » Пт май 27, 2011 20:08

Сообщение Yurgen_T » Пт май 27, 2011 20:26

Александр72, если двиг не догрет до 60 градусов, то он сам подгазовывает, я обычно жду чоб нагрелся хотя б до 40 градусов, тогда не так заметно. На холодную ехать тяжко, когда привык двиглом тормозить, а он вместо того чтобы тормозить дальше едет. В первую зиму так чуть в зад впереди тормозящей машины не въехал.
У меня низкий уровень сигнала ДФ был три раза, три раза дох сам датчик.

З.Ы. У меня Евро 2

Сообщение Александр72 » Пт май 27, 2011 21:08

Сообщение k0l1br » Пт май 27, 2011 22:07

Читайте также:  Масло для автомобильных двигателей и его характеристики

Привет Вам!! И так начнем 😮 Поменял я шланг разряжения, старый действительно умер. Напупырил силииконвый прозрачный. И тут я подумал чудо)))) заработало но не тут то было. По поводу помогло или нет особо неуверен т.к. поехал кататься по полю вроде норм было, подьезжаю обратно к даче подвисают на 900-1100об.мин не 1500 уже хорошо 😀 . Смотрю на БК такая картина 1000оборотов он мне показывает что дросель открыт на 5% 😡 потом на 3% потом на 6% и на 1% он остановлся скакать. пробовал другой датчик такая же хрень, иногда бывает. и при этом заслонка открывается на 55-60% вместо пложенных 80%. на ХХ со скинутым тросом пказывает 1% но невсегда.

Да и еще в БК все время появляется ошибка ДПРВ но ЧЕК не горит. может надо его поменять?

второе. должна ли заслонка в закрытом положении просвечивать по краям?
третье. если пережать шланг идущий с РХХ на дросель мотор должен глохнуть? У меня щас не глохнет а душит его либо нет реакции. помница мне что вроде раньше у меня а\м глохла.

Завтра пойду старую заслонку поставлю может она чего мозг делает с этим 1% регулировать ее мож надо на старой я такого не помню там стразу 3 или 5 процентов)))) и РХХ страый поставлю потому что я тут глянул на родном написано верхний и нижний патрубок 1 и 1 , а на новом верхний4 нижний 1 ( я конечно хер его знвет че это)))))))мож поможет)))).

И еще один момент, трубка металическая к которой крепится шланг с РХХ (нижний) как она крепится внизу? через нее подсос воздуха не может быть?

вообщем я в полном отчайнии

Еще раз СПАСИБО всем!)))

Сообщение Aleksandr_89 » Пт май 27, 2011 22:21

Посмотри по БК еще положение РХХ, у меня положение дросселя 0% на ХХ, положение РХХ «плавает» 35. 38 шагов.

З.Ы. И еще, кстати, в той-же темке, на вот этой страничке:
http://www.uazpatriot.ru/forum/problemi . 93-30.html
внизу есть про клапан адсорбера. я когда у себя тогда причину искал, когда его поменял — обороты меньше стали скакать.

Сообщение k0l1br » Вс май 29, 2011 21:41

поставил старую заслонку и РХХ эффекта не принесло, поставил новую заслонку обратно на а\м 🙂 т.к. на старой выработка в механизме открытия было большая.

заодно поменял ДПРВ, БК выдавал ошибку но писал что ошибок нет и чек не горел. сейчас вроде не пишет.

по поводу шагов РХХ, посмотрел, если все прям здорово и держит 800об\мин то 30шагов, и по мере набор об. шаги увеличиваются.

Есть еще одно допутим при скорости 80км\ч отпускаю газ показания по БК открытие заслонки 0%, расход топлива 0литров. Но когда не сбрасывает обороты заслонка 0% (или редко 1% ) и расход к примеру с 14литров падает до 2-5литров. Вот я и думаю могут ли форсунки «заедать»?

Про клапан адсорбера, на даче обьехал 4 магазина, в двух на меня как на дурака посотрели и спросили в стиле А что такой адсорбер))))) приехал домой в 49-й зашел клапана нет, есть сам адсорбер завтра пойду за ним наверно 750р.
Вот такие пироги.

при чем при тряски обороты быстрей сбрасываются чем по ровной дороге=) ночью катался все нормально работало 😛

Сообщение Vladimir.Kovin » Пн май 30, 2011 08:46

k0l1br писал(а): поставил старую заслонку и РХХ эффекта не принесло, поставил новую заслонку обратно на а\м 🙂 т.к. на старой выработка в механизме открытия было большая.

заодно поменял ДПРВ, БК выдавал ошибку но писал что ошибок нет и чек не горел. сейчас вроде не пишет.

по поводу шагов РХХ, посмотрел, если все прям здорово и держит 800об\мин то 30шагов, и по мере набор об. шаги увеличиваются.

Есть еще одно допутим при скорости 80км\ч отпускаю газ показания по БК открытие заслонки 0%, расход топлива 0литров. Но когда не сбрасывает обороты заслонка 0% (или редко 1% ) и расход к примеру с 14литров падает до 2-5литров. Вот я и думаю могут ли форсунки «заедать»?

Про клапан адсорбера, на даче обьехал 4 магазина, в двух на меня как на дурака посотрели и спросили в стиле А что такой адсорбер))))) приехал домой в 49-й зашел клапана нет, есть сам адсорбер завтра пойду за ним наверно 750р.
Вот такие пироги.

при чем при тряски обороты быстрей сбрасываются чем по ровной дороге=) ночью катался все нормально работало 😛

Сообщение k0l1br » Вт май 31, 2011 09:55

Re: Не сбрасывает на ХХ евро2

Сообщение igorpatriot34 » Чт июн 16, 2011 08:11

k0l1br писал(а): Всем салют. Такой трабл, начну из далека. Начиналось все так, на холодную после нажатия на педаль газа не падали обороты ХХ это до 60градусов. брызгал Вд-40,мыл дросель, рхх, помогало на 1 день. Это еще ладно 🙂 началось еще веселей стало заедать на горячаю т.е. больше 80град 😆 сбросит до 1500 или как правило 1300 и все. дросель по бк показывал 3% открыта ДЗ (трос не перетянут) поехал купил новый дросельный узел да не тот)))))))) от волги дали датчик не в ту сторону, купил другой родной. встало нормально. Утром встал запустил до 40 прогрел поехал и о чудо сбрасывает и все норм( пока не встал в пробку 👿 ) поменял РХХ результата не принесло.

Читайте также:  Неисправности системы электрического пуска двигателя

раскзал в двух словах гемора делал больше.

и еще во время прогрева, стоим греем 1100об\мин и тут он начинает обижаться и поднимает до 2000об\мин. по БК ДЗ закрыта.

помогите советом уже мозг кипит у меня, остлось поменять мозг и расход воздуха. 😮

Re: Не сбрасывает на ХХ евро2

Сообщение k0l1br » Вт июн 28, 2011 14:26

k0l1br писал(а): Всем салют. Такой трабл, начну из далека. Начиналось все так, на холодную после нажатия на педаль газа не падали обороты ХХ это до 60градусов. брызгал Вд-40,мыл дросель, рхх, помогало на 1 день. Это еще ладно 🙂 началось еще веселей стало заедать на горячаю т.е. больше 80град 😆 сбросит до 1500 или как правило 1300 и все. дросель по бк показывал 3% открыта ДЗ (трос не перетянут) поехал купил новый дросельный узел да не тот)))))))) от волги дали датчик не в ту сторону, купил другой родной. встало нормально. Утром встал запустил до 40 прогрел поехал и о чудо сбрасывает и все норм( пока не встал в пробку 👿 ) поменял РХХ результата не принесло.

раскзал в двух словах гемора делал больше.

и еще во время прогрева, стоим греем 1100об\мин и тут он начинает обижаться и поднимает до 2000об\мин. по БК ДЗ закрыта.

помогите советом уже мозг кипит у меня, остлось поменять мозг и расход воздуха. 😮

Сообщение уДДав » Вт июн 28, 2011 16:29

Сообщение Vladimir.Kovin » Вт июн 28, 2011 16:46

Сообщение k0l1br » Вт июн 28, 2011 18:45

Сообщение Vladimir.Kovin » Ср июн 29, 2011 07:58

Сообщение k0l1br » Ср июл 13, 2011 17:31

Сообщение DIK1004 » Ср июл 20, 2011 15:50

Сообщение Vladimir.Kovin » Чт июл 21, 2011 09:34

Сообщение Vladimir.Kovin » Чт июл 21, 2011 09:38

Сообщение DIK1004 » Чт июл 21, 2011 21:44

Сообщение Vladimir.Kovin » Пт июл 22, 2011 08:54

Сообщение ZamPoteh » Пт июл 22, 2011 10:44

Const-nn писал(а): Ну в общем, раз уж Владимир меня спалил, распишу что за проблема и как она была решена.
Проблема, как понимаю, назрела уже довольно давно. Начало ее было довольно банально. По холодку или после дождика в сырость пытаемся завести двигатель, тот просто тупо глохнет, это первый симптом. Далее, двигаемся с чуть приоткрытой заслонкой — двигло то разгоняется, то тормозит двигателем, причем делает эти фрикции млин совершенно хаотично. При этом если посмотреть на показания ДМРВ — можно увидеть, что датчик репортует то 60 то 260 — совершенно хаотичные данные. Ну и еще проблема, при разгоне ощущается значительная такая тупизна при проходе от 2500 до 3500 оборотов. После подхват.
Итак, суть проблемы в следующем. В жгуте, что идет с правой стороны двигателя (если смотреть по ходу) есть пара скруток. Все бы ничего, но скрутки эти разводят опорные 5В, которые далее идут на ДМРВ, ДПДЗ и ДПКВ. Классно, не правда ли? Повесть соплю на самые важные датчики двигателя? 😮
Владимир наконец то убедил меня разобрать косу, найти скрутки и пропаять их к е%енифене. Ну так вот, позвав друга, с хорошим паяльным стажем, да и вообще за компанию, коса была разобрана. Обещалось, что спайка находится в районе 3его цилиндра, поэтому начали разбирать косу от ДПКВ и дальше к моторному щитку. За 2 часа неторопливых разборок расплели косу ВСЮ до моторного щитка. Нашли скрутку на 12в, но ее трогать не стали. Я было решил, что скруток то и нету, но чето дернуло меня слазить в косу почти на передней стенке двигла и — вуаля! С%аные скрутки были обнаружены! И как раз там, где обычно ворошение проводки помогало на время решить проблемы.

Скрутки были жоско срезаны, алюминивые обжимы сняты с медной проводки и пропаяны хорошо так паяльником. Что бы не коротило, место спайки было затянуто в термоусадку в 2 слоя. Еще час сборки жгута в зад и оба-на, все едет как с новья! Появился подхват в районе 2500-3500, упал расход примерно литра на 2. Двигло перестало тупить по черному в диапазоне 2500-3500.
В общем по времени, начали пи%орасить проводку в 8 вечера где то, закончили в 12 🙂 Накормили комаров, нагляделись на желтых здоровенных жуков, смело таранящих наши фонари, звезды в небе, матюки у машины — красотаааа 😀 На машинку теперь не нарадуюсь .
Продолжение чинки — в следующих сериях 😀

Источник

Adblock
detector