Почему двигатель на хонде не делают

Особенности двигателей Хонда

Принцип работы двигателя внутреннего сгорания был придуман давно, но его технологическое усовершенствование и доработка никогда не прекращаются. Повышение мощности и надежности, снижение расхода топлива и уменьшение себестоимости – основные направления, в которых работают ведущие мировые производители автомобилей. Компания Honda (Хонда) заняла лидирующие позиции по всем этим показателям благодаря выдающимся инженерным и творческим способностям своих сотрудников и в первую очередь – своего основателя Соитиро Хонды. Двигатели производства японского концерна имеют как минимум три ключевые особенности, отличающие их от остальных.

Направление вращения

Если рассмотреть семейства моторов B, D, F, H, J и ZC и обратить внимание на направление вращения коленчатого вала, то становится видно, что он крутится против часовой стрелки. Эта особенность характерна только для двигателей Хонда. Существует ряд вариантов ее объяснения. Согласно одному из них, Соитиро Хонда просто хотел сделать что-то, что бы отличало его продукцию от других. По другой версии, таким образом он обеспечил своим авто способность работать на запредельных скоростях вращения. Также возможно, Хонда не захотел переделывать проект подкапотного пространства, однажды расположив мотор не справа от коробки передач, как это делали другие производители, а слева. И, скорее всего, вызвано такое решение было маленькими габаритами капота ранних автомобилей компании.

Система VTEC

VTEC – это уникальная система газораспределения, позволяющая двигателю Хонда работать на оборотах, недоступных конкурирующим моделям. Суть ее работы сводится к тому, что при достижении скорости вращения порядка 5000 об/мин впускные клапаны начинают открываться на большее расстояние, благодаря чему двигатель получает больше топлива и происходит изменение движения потоков смеси внутри камеры сгорания. Реализуется такая схема работы особенностями конструкции впускного распредвала с кулачками разных размеров.

В последних моделях двигателей используется система i-VTEC, оснащенная еще одним изобретением – шкивом VTC, изменяющим фазы газораспределения в зависимости от оборотов коленвала. Эта система вывела двигатели компании на первое место по соотношению мощности к объему цилиндра.

Результат работы VTEC – это экономичность на низких оборотах и хорошая мощность на высоких. При этом стоимость такой системы позволяет применять ее в обычных легковых автомобилях.

Надежность на высоких оборотах

У большинства гражданских автомобилей других производителей 6000 об/мин на тахометре уже находятся в красном секторе. Это означает, что дальше необходимо переходить на повышенную передачу или сбрасывать газ, поскольку повышение оборотов выведет двигатель из строя. Оптимальный режим работы для них достигается при выходе на показания от 2500 до 4000 об/мин. Для моторов Хонда значение 5000 об/мин является частотой срабатывания системы VTEC, после включения которой двигатель способен набирать еще больший разгон.

Естественно, частые изменения режимов нагрузок не могут не сказаться на требованиях к техническому обслуживанию и к качеству применяемых расходных материалов. Поэтому необходимо тщательно следить за сроками проведения ТО и выполнять все необходимые мероприятия. Особенно критично двигатель относится к качеству, чистоте и вязкости масла. Несоблюдение сроков его замены или отсутствие внимания к его уровню могут вывести из строя даже самый надежный мотор.

Источник

Особенности моторов Хонда (Honda)

Двигатели Хонда. Общие черты и особенности.

Автомобильные двигатели Honda, пожалуй, главная “сила” этой компании, принесшая ей заслуженное уважение и почет. Конструкторский гений инженеров компании в полной мере проявился с самого начала производства автомобилей, и наибольшее влияние на “школу” оказал основатель, — Соитиро Хонда.

“Старик Соитиро” был человеком очень своеобразным, в некотором смысле «самодуром», — например, он всегда считал, что теория есть ничто, если нет практики. Известен такой факт, что при подборе на работу людей он всегда выбирал тех, кто получал знания о проектировке и конструкции узлов путем их самостоятельного разбора и ремонта, чем тех, кто изучил их детальное строение по чертежам в специальных учебных учреждениях. Собственно, он и сам был таким же, предпочитая создавать что-то, выискивая решения и усовершенствования параллельно с созданием, а не расчерчивая сначала все в проектах.

Читайте также:  И за чего может троить дизельный двигатель на опель

Возможно, именно этот подход и позволил Хонде, как компании, выйти в первые ряды мировых автопроизводителей, серьезно заявив о себе и своих моторах. Причем двигатели Honda, по общему признанию, отличались не только интересными техническими решениями и изобретениями, но и невероятной надежностью.

Говоря о моторах, и используя эту статью как вступление, хотелось бы назвать три ключевые особенности, которыми выделяются двигатели Хонды среди всех остальных. Мы не будем “копать” слишком глубоко в историю. Двигатели, появившиеся ранее конца 80-х годов ХХ века нам неинтересны, потому что до наших времен их дожило совсем мало. В своих описаниях мы затронем такие серии моторов, как B, D, F, H, J, K, L, R, и ZC.

Итак, первая техническая особенность двигателей Хонда, — вращение против часовой стрелки.

Все двигатели, перечисленные выше, за исключением серий K, L и R, имеют вращение коленвала против часовой стрелки. Считается, что это фирменная особенность автомобилей Honda. Существует множество теорий, почему Соитира Хонда (а, конструктивно, эти двигатели относятся к его личным разработкам), выбрал именно такой экстравагантный способ отличиться от всего остального мира. Высказывались и сакральные предположения о том, что благодаря этой особенности “хондовские” моторы способны работать в экстремальных режимах. Были идеи и об обыкновенном чудачестве, и желании отличиться перед остальными. Точную причину сейчас найти сложно, но у нас тоже есть свое мнение.

Первые автомобили Хонды.

На самом деле, сам двигатель никуда не крутится. Крутится коленчатый вал двигателя, а точкой отсчета его вращения является сторона, с какой мы смотрим на мотор. Так вот двигатели Хонды до недавнего времени располагались слева от КПП по ходу движения автомобиля, в то время как у абсолютного большинства производителей в мире, — справа. Главной особенностью моторов Хонды всегда было то, что независимо от расположения, коленвал всегда крутился вперед по оси движения автомобиля.

Мы считаем, что такое расположение мотора возникло из-за сверхкомпактного подкапотного пространства первых автомобилей Соитиры Хонда. Возможно, “классическая” постановка двигателя была просто невозможна из-за кузовных элементов, и Хонда, будучи человеком крайне творческим, не стал “перекраивать” кузов, просто расположив мотор с “коробкой” наоборот. В дальнейшем, это было воспринято как ключевая “фишка” компании, которая на протяжении многих лет привлекала армию людей, желающих быть “не как все”.

Вторая особенность, — наличие в хондовских двигателях системы VTEC.

Что такое VTEC — мы рассказывали в глоссарии. Если говорить в нескольких словах, — VTEC это система, изменившая мир двигателей. VTEC явился наилучшим вариантом системы динамического изменения фаз газораспределения. Лучшие автоинженеры во всем мире вели работы над созданием такой системы, и только Хонде удалось создать настоящий шедевр. «Хондовская» система отличалась от остальных наработок крайне простой реализацией, при максимальной эффективности, позволившей “снимать” более 100 л.с. с одного литра объема двигателя. При этом, простота системы подразумевала ее низкую стоимость, и двигатели с системой VTEC можно было использовать в самых обычных “гражданских” автомобилях. До этого момента, подобным соотношением мощности к объему могли похвастать либо суперкары (чье количество выпущенных автомобилей измерялось десятками в год), либо турбированные аппараты, чья надежность оставляла желать лучшего. Здесь же все получилось просто и максимально надежно.

Первоначально VTEC использовался только для увеличения мощности. Дальнейшие разработки привели к появлению “экономичного” VTEC, затем, так называемого “трехстадийного” VTEC, и, наконец, “интеллектуального” VTEC.

Стоит сказать, что конструкция VTEC оказалась столь совершенной, что все попытки вплоть до настоящего момента, других автопроизводителей создать что либо подобное упираются все в те же проблемы, — надежности и стоимости конструкций.

Не смотря на то, что собственно Хонда и изобрела VTEC, не все автомобили компании сразу получили эту функцию. Многие двигатели долгое время могли быть и с “ВТЕКом” и без него, что создавало (и создает) проблемы при подборе запчастей. Последние 10 лет система “ВТЕК” (точнее ее разновидность i-VTEC) стала стандартом практически для всех двигателей, но об этом мы поговорим уже в статьях про сами моторы. Во многом благодаря VTEC двигатели Honda до сих пор относятся к разряду самых быстрых, надежных и экономичных.

Читайте также:  Как промыть двигатель от эмульсии соляркой

Третья «классическая» особенность моторов Хонды, — надежность при работах на высоких оборотах.

Для большинства автомобилей мира красная зона стрелки тахометра начинается на 6000-6500 оборотах. Это означает, что продолжать раскручивать мотор дальше, не отпуская педали газа, или не переключив передачу, — опасно. Двигатель может попросту не выдержать нагрузки и сломаться. Наиболее оптимальный режим работы для большинства двигателей, — 2500 – 4000 оборотов в минуту. Хондовские моторы на 5000 оборотах только получают «второе дыхание» от срабатывания VTECа. Описать словами этот процесс почти невозможно, это надо чувствовать, или хотя бы слышать. В тот момент, когда большинство атмосферных моторов начинают терять разгон и рев мотора становится воем, Хонда переходит в режим максимального разгона и улетает от оппонента с характерным звуком. То, что «смертельно» для других моторов, Хонда воспринимает как должное.

Само собой, частая работа в режиме экстремальных нагрузок должна компенсироваться более частым ТО, тут как в поговорке, — «любишь кататься, люби и саночки возить». Несоблюдение этого правила, игнорирование сроков замены масел и расходников, может убить даже хондовский мотор.

Этой заметкой мы открываем цикл статей на тему “Двигатели Хонда. Серии, обзоры, применяемость, надежность, способность к тюнингу”. В этих статьях мы рассмотрим общие конструктивные особенности каждой серии двигателей, и остановимся на таких важных моментах, как обслуживание, ремонт и прочем, что может заинтересовать читателей.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Что делать с двигателем, капиталка или контрактный

SergeiPetrov

Начинающий Хондавод

Что делать с двигателем, капиталка или контрактный

Привет всем. Недавно купил Honda Civic 97 г.в. , машина хорошая и радует, но возникла проблема с двигателем. Жрет масло, сколько точно не знаю, но доливать приходится по 1-1.5 литра в неделю. Поговорил с опытными людьми — говорят ему конец, нужен капитальный ремонт. В одном сервисе сказали, что капитальный ремонт выйдет дорого и непонятно сколько такой двигатель проработает, посоветовали искать контрактный двигатель, привезенный из японии.

Подскажите как поступить, у кого какой опыт ??

Двигатель модели D14 объем 1.4 л.

Организатор Клуба

Re: Что делать с двигателем, капиталка или контрактный

SergeiPetrov

Начинающий Хондавод

Re: Что делать с двигателем, капиталка или контрактный

Организатор Клуба

Re: Что делать с двигателем, капиталка или контрактный

Фендер

Гнев твой — враг твой

Re: Что делать с двигателем, капиталка или контрактный

Ставь D15B, нафига этот 1,4. А уж капиталить родной, это вообще бред. Тысячи людей подобный свап сделали. Останешься доволен, после овощного движка 75/90лс полторашка в 130лс с легким кузовом будет очень доставлять, не пожалеешь. Тормоза только прокачай, если притопить любишь)

Организатор Клуба

Re: Что делать с двигателем, капиталка или контрактный

Фендер

Гнев твой — враг твой

Re: Что делать с двигателем, капиталка или контрактный

Бюджет не намного больше, а учитывая какой приход будет на выходе, вообще можно не переживать за эту разницу в деньгах.

Организатор Клуба

Re: Что делать с двигателем, капиталка или контрактный

SergeiPetrov

Начинающий Хондавод

Re: Что делать с двигателем, капиталка или контрактный

Капиталка проиграла, буду ставить контрактный.

Искалу тут на тему контрактников, нашел магазин по продаже контрактных двигателей из Японии Japan-engine.ru, у них вроде приемлемые цены, и пробеги указаны интересные, вроде даже установка есть и гарантия на проверку, судя по описанию.
http://japan-engine.ru/index.php?mod=engines&style=0&&brand=HONDA&model=D15B

А кто-нибудь слышал про них . Может кто-то покупал или ставил у них двигатель .

Читайте также:  Как влияет цетановое число дизельного топлива на работу двигателя

Добавлено через 1 минуту
Еще общался тут на тему установки контрактного двигателя, сказали обязательно надо менять ремень ГРМ и сальники.

Sergey59rus

Кулибин

Re: Что делать с двигателем, капиталка или контрактный

SergeiPetrov

Начинающий Хондавод

Re: Что делать с двигателем, капиталка или контрактный

Ну не думаю что на улице, хотя все возможно. Но за cовет спасибо.
Зато на ближайшие 100 тыс. можно будет забыть о заботах.

P.S. Хотелось бы услышать еще советов, при покупке контрактных двигателей, что еще нужно учесть ?? что сделать ??

Организатор Клуба

Re: Что делать с двигателем, капиталка или контрактный

SergeiPetrov

Начинающий Хондавод

Re: Что делать с двигателем, капиталка или контрактный

В общем заказал я контрактный двигатель на japan-engine.ru, цена хорошая, двигатель полностью в сборе, да еще и установка есть и запчасти все для двигателя они сами заказывают. В общем остается только в назначенное время машину привезти. Гарантию на двигатель дают. Сервис блин

Всем спасибо за информацию и помощь, когда все сбудется напишу чего и как.

Организатор Клуба

Re: Что делать с двигателем, капиталка или контрактный

SergeiPetrov

Начинающий Хондавод

Re: Что делать с двигателем, капиталка или контрактный

Нет , сам попался на эту штуку, но уточнил, в japan-engine дорого стоят карбюраторные контрактные двигатели D15B, но с такими пробегами как у них их не найти, может поэтому.

Заказанный мной контрактный двигатель стоит в japan-engine 24 т.р. в сборе со всем навесным, пробеги 50-60 т.км. по Японии. Согласен, что пробеги кажутся выдуманными, уверяют, что реальные — проверим.

Для информации Цены на контрактные двигатели D15B в районе 30800

В каком состоянии и с каким пробегом Вам пришел D15B за 25 .

Sergey59rus

Кулибин

Re: Что делать с двигателем, капиталка или контрактный

Организатор Клуба

Re: Что делать с двигателем, капиталка или контрактный

ximikx

Истинный Хондавод

Re: Что делать с двигателем, капиталка или контрактный

подумываю тоже над сменой силового агрегата в свой бойан. мысли такие чтобы силенок прибавить. H23A2 (158Hp) шел в комплектации с этим кузовом сс7 переделок думаю немного будет. SOS, Серег, если не трудно могешь по «своим»каналам узнать что он будет стоить ? и стоить-ли.

SergeiPetrov

Начинающий Хондавод

Re: Что делать с двигателем, капиталка или контрактный

Говорили про этот сайт, но страшнова-то отправлять деньги куда-нибудь во Владивосток или Хабаровск, потом концов не найдешь. А тут я приехал в Москве и отдал денег, все остальное делается за меня — они сами доставляют двигатель в Москву, сами привозят его в сервис, сами заказывают нужные расходники и меняют их, а моя задача только привезти автомобиль в означенный час для установки двигателя. Кстати гарантия на двигатель так же имеется.

Возможно я не сэкономил пару тысяч рублей, но комфорт и сервис меня подкупил, я не трачу своего времени и для меня это является определяющим фактором.

SergeiPetrov

Начинающий Хондавод

Re: Что делать с двигателем, капиталка или контрактный

Хотел отчитаться. Конечно сколько людей — столько мнений, но выскажу свое.

Я заказал двигатель в http://japan-engine.ru, при его оплате сразу же заказали все необходимые запчасти (ГРМ, роилк, сальники, свечи). Решил ставить двигатель у них, т.к. тогда не возникает проблем с доставкой ДВС, они сами его привозят к себе в сервис. От меня оставалось только ждать и в назначенный день пригнать автомобильв ремонт.

Новый контрактный двигатель установили за 1 день, посмотрел на его состояние и был очень доволен, такое ощущение что он новый, очень чистый и снаружи и внутри, по сравнению с моим старым небо и земля.

В общем новый двигатель работает как часы, тихо и ровно, тянет намного лучше чем старый, бензина жрет меньше. В общем я доволен, сэкономил кучу времени и получил то что хотел.

Источник

Adblock
detector