Почему двигатель гудит громко

Двигатель стал работать громче. Причины и что делать?

Многие водители сталкиваются с ситуацией, когда двигатель автомобиля начинает работать громче прежнего. Такое явление настораживает и подсознательно говорит человеку о возможной неисправности. Безусловно, ничего хорошего в громкой работе мотора нет, поэтому нужно разобраться с причинами случившегося.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал !

Для начала проверяем наши расходные ресурсы и начинаем с масла . Если Вы давно его не меняли, то двигатель может работать ощутимо громче из-за недостаточного смазывания металлических элементов. Аналогично может появиться шум из-за использования некачественного или поддельного материала.

Посторонние звуки при работающем моторе может вызывать детонация топлива . Возможно, Вы заправились топливом низкого качества или низкого октанового числа. В результате возникают «побрякивания», ощущаемые на прогретом двигателе и при старте с места. В такой ситуации рекомендуется воспользоваться повышателем октанового числа и по максимуму израсходовать горючее.

Среди более редких причин шумной работы силового агрегата стоит выделить неисправность гидрокомпенсаторов . Они имеются не на всех моторах, поэтому обязательно выясните их наличие перед устранением проблемы. Недостаточная смазка «гидриков» приводит к появлению шума.

Последний момент, о котором я хотел сказать — калильное зажигание . Это явление характеризуется тем, что топливо возгорается не от контакта с искрой свечи, а от нагретых металлических элементов двигателя. В результате процесс горения становится неконтролируемым, появляется лишний шум, высока вероятность перегрева мотора.

Источник

Почему мотор стал сильно шуметь и как сделать его тише

Шум двигателя – важный показатель, особенно если дело касается поездок по трассе. Чем тише работает мотор, тем лучше – ведь это показатель комфорта. Но не всегда двигатель был шумным, бывают ситуации, когда он начинает со временем работать все громче и громче. Сегодня разберемся с причинами и расскажем, как сделать двигатель еще тише.

Причины и источники шума

Для начала разберемся с неисправностями. Одна из самых основных причин повышенного шума – это выхлопная система , когда она прогорает или имеет механические повреждения, то появляется грохот или фырчание. Это неприятно автовладельцу. Проблема может крыться также и в изношенных прокладках выхлопной системы, которые тоже нуждаются в замене. Неисправные части выхлопа заменяются или завариваются.

Другая причина шума – это ГРМ. Например, неправильная регулировка клапанов, износ гидрокомпенсаторов или кулачков распредвала почти всегда приводят к появлению шумов. Для начала стоит настроить клапана или заменить компенсаторы. В случае неудачи, придется перебирать ГБЦ.

Подушки двигателя не являются причиной повышенного шума, но могут создать неприятные вибрации по салону, создавая иллюзию шумного двигателя. Поэтому обращать внимание нужно и на них. Поношенные подушки имеют трещины и мотор не имеет той жестко фиксации, то раньше.

Как сделать тише?

Ну а теперь поговорим о доступных способах уменьшить уровень шума двигателя. Один из самых распространенных – наклеить шумоизоляцию на капот. На самом деле, это не такой эффективный способ, но тоже дает свой результат. Вот шумоизоляция моторного отсека и перегородки салона – это уже куда более эффективно.

Кстати, для Классики есть способ установки крышки распредвала от Нивы Шевроле. Дело в том, что она двухслойная и лучше поглощает шумы. Кроме того, конструкцию можно дополнить автонатяжителем цепи и навсегда забыть про ее дребезг и натяжку. Кто знает, но вдруг такие способы подходят и для других автомобилей.

Читайте также:  Сколько весит трехфазный двигатель

По поводу крышки, можно проделать и следующее – обклеить ее той же шумоизоляцией. Снаружи или умудриться изнутри это сделать – дело каждого, но эффект должен получиться положительный.

Вот и все способы сделать двигатель вашего авто чуточку тише.

Источник

3 причины того, что двигатель стал работать громче и как это исправить

Тихая работа мотора является неотъемлемой составляющей комфортного вождения. Особенно, если вам предстоит долгая поездка по трассе. Тогда громкий двигатель может начать действовать на нервы и отвлекать от дороги. Конечно, чаще всего дело именно в шумоизоляции. Однако, если агрегат внезапно начал работать в разы громче, есть повод задуматься о том, нет ли неполадок. Давайте разберемся, какие у этого могут быть причины.

Мотор крепится к кузову посредством специальных «подушек». Они представляют собой крепления с втулками, которые окружены резиной. Подобная конструкция объясняется необходимостью гасить вибрации, передаваемые на кузов. К слову, мало кто знает, но это также влияет на уровень шума.

Как и любой материал, резина также подвержена износу. Со временем она может пересыхать, становится твердой и может даже потрескаться. Естественно, в таком состоянии она уже не справляется с возложенной на нее функцией и не поглощает колебания. Поэтому если вы заметили, что помимо шума присутствует и небольшая вибрация, то проверку состояния движка следует начать именно с этого элемента системы.

Основным источником звука в моторе является газораспределительным механизм. А громче всего стучат клапаны. Для того, чтобы разобраться в теме подробнее, стоит для начала разделить все двигатели на те, у которых есть гидрокомпенсаторы и те, что не имеют данного элемента.

В первом случае звук будет исходить как раз от компенсаторов. Если регулирующие компоненты сильно износились, или же вы залили не самое лучшее масло, то они будут стучать. Для двигателей подобного строения очень многое зависит от качества рабочей жидкости.

Во втором случае, как правило, стук слышен только на холодном двигателе. Если вы заметили, что по мере его прогрева звук никуда не исчезает, то необходимо отрегулировать зазоры клапанов.

Еще одним вариантом может быть неисправность выхлопной системы. Условно, шум, издаваемый этим механизмом, можно разделить на стрекотание и грохот. Если несанкционированные звуки авто больше похожи на стрекотание, то проблему стоит искать в стыках приемной трубы или выпускного коллектора. Есть вероятность, что дело в прогоревшей прокладке.

А вот грохот появляется тогда, когда прогорает глушитель, катализаторе или имеются другие довольно серьезные поломки. В этом случае трубу можно либо заварить, либо вовсе поменять на новую.

Источник

Двигатель стал шумно работать

Причина увеличения шумности мотора

В каждом конкретном случае причина, почему двигатель стал работать громче, может отличаться. Например, это использование не слишком качественного топлива, что приводит к выраженной детонации, мотор начинает работать неправильно, а, в конечном счете, всё это и приводит к различного рода неисправностям. Также могут начинать стучать гидрокомпенсаторы или клапана, что свидетельствует о необходимости вскрытия двигателя и проведения его соответствующего ремонта и восстановления. Причин такого стука гидрокомпенсаторов может быть несколько, это механический износ, некачественное масло или же неполадки в системе смазки двигателя.

Также повышенная шумность двигателя может объясняться неисправностями системы выпуска. Банки глушителя могут проржаветь или прогореть, что и приводит к сильному рокоту, устранить который можно лишь заменой вышедших из строя элементов выпускной системы. Также может отмечаться люфт коленчатого вала и стуки из поршневой системы. В последнем случае требуется вскрывать двигатель, выполнять его дорогостоящий и сложный капитальный ремонт.

Читайте также:  Ford scorpio обороты двигателя

На современных двигателях с цепным приводом газораспределительного механизма также могут отмечаться соответствующие звуки со стрекотанием, которые в особенности увеличиваются при сбросе газа или увеличении оборотов. Это свидетельствует об износе цепи, в подобном случае следует сразу же обращаться в ремонт, чтобы предупредить серьёзные неисправности всего двигателя автомобиля.

Характерное стрекотание также появляется при наличии неисправностей в системе впрыска. Форсунки не могут правильно впрыскивать топливо в камеру сгорания, образуется детонация, возникает характерный шум. В итоге требуется выполнять комплексную диагностику топливной системы, и лишь по результатам установленных неисправностей выполняется ремонт двигателя.

Также шуметь может различное навесное оборудование, генератор, компрессор кондиционера и другие узлы. Самостоятельно определить такие неисправности бывает крайне сложно, необходимо отправляться в сервис, выполнять комплексную диагностику автомобиля, и лишь в этом случае можно определить конкретные поломки и решить все проблемы с повышенным шумом двигателя автомобиля.

Почему двигатель стал громко работать

У современных машин звук мотора едва слышен, но при прогреве он громче обычного, и это вполне нормальное явление. Но не стоит это путать с посторонними звуками в моторе, которые имеют характерное тарахтение, шелест и стуки в ДВС.

Иначе говоря, если в движке слышны металлические постукивания или едва ли приглушенные удары, то все это значит, что силовой агрегат застучал и ему требуется квалифицированная профессиональная помощь, а первое – качественная диагностика двигателя в автосервисе. Проблема кроется в шатун-поршневой группе, и здесь, как показывает практика, капитальный ремонт. Стучит он из-за появления люфта на коленчатом вале силового агрегата.

Если же смотреть в сторону общего увеличения шумности, когда двигатель громко работает на холодную, то это происходит по следующим причинам:

  1. Электронный блок управления поднимает обороты силового агрегата, чтобы он не заглох.
  2. Также причиной увеличения шума ДВС являются увеличенные зазоры между деталями силового агрегата. За счет больших зазоров между стенками цилиндров и поршней увеличиваются ударные нагрузки, из-за чего слышно, как двигатель стал работать громче. Однако, по мере прогрева силового агрегата зазор уменьшается и соответственно и шум.
  3. Если же автомобиль с пробегом, как минимум за 100 тыс. км, то причиной издаваемого постороннего звука могут быть гидрокомпенсаторы на холодную. Из-за того, что закоксовались каналы, масляной насос не в состоянии затолкать внутрь густое масло, в результате будет слышен посторонний «цокот», которые при прогреве силового агрегата исчезает.

Обеспечение высоких оборотов на холодном моторе осуществляется за счет обогащения топливной смеси. В результате компенсируется топливо, которое не сгорело из-за низкой температуры силового агрегата. К тому же они нужны для обеспечения его стабильного функционирования, качественной смазки деталей моторным маслом, т.к. в холодном состоянии оно более вязкое и масляному насосу намного сложнее прокачивать.

Помимо этого, повышенные обороты нужны для быстрого прогрева катализатора для уменьшения токсичности выбросов. По мере прогрева ДВС обороты будут снижаться ЭБУ до нужного уровня. Соответственно мотор становится тише.

По мере прогрева ЭБУ снижает обороты, масло становится более жидким, зазоры уменьшаются и машина становится заметно тише. Поэтому, вполне очевидно почему громко работает двигатель на холодную, и это не является большой проблемой и неисправностью автомобиля.

Читать дальше: Как быстро научиться ездить по городу

Мотор прогрелся, но не стал тише?

Обязательно нужно обращаться в автоцентр для диагностики автомобиля.

Неисправности, которые могут приводить к увеличению шума двигателя

Автовладелец, услышав посторонний звук в моторе, начинает формировать в своей голове различные причины, стараясь по возможности их устранить самостоятельно. Иногда привлекает к этому своих друзей, которые хорошо разбираются в устройстве автомобиля.

Читайте также:  Сколько масла в двигателе узам 3317

Выделим основные неисправности, которые могут приводить к появлению постороннего шума в работе мотора:

  • Некачественное топливо и моторное масло;
  • Неполадки системы смазки;
  • Нарушение температурного режима;
  • Неисправность свечей зажигания;
  • Ремень ГРМ;
  • Стучат гидрокомпенсаторы;
  • Неисправности в газораспределительном механизме;
  • Проблема в регуляторе холостого хода;
  • Неисправности в электрике.

Очевидно, неисправностей много, и чтобы точно разобраться, что источник постороннего шума, и почему двигатель стал работать громче, необходимо обращаться в автосервис. Игнорирование данного явления приводит к необратимым последствиям. Такие неисправности нужно решать на этапе их появления, не затягивая, иначе все приводит к дорогому капитальному ремонту силового агрегата.

Некачественное топливо

Например, если в бензобак заливать 92 вместо 95-го, когда рекомендуемое топливо для мотора не ниже 95, то проявляется ранняя детонация. Все приводит к тому, что мотор начинает быстрее изнашиваться.

Проблемы системы смазки

Низкий уровень масла ведет к снижению давления, из-за чего деталям не будет хватать смазки и они начнут быстрее изнашиваться. Также бывает ситуация, когда в ДВС залито некачественное масло или неподходящее для данного типа двигателя, оказавшись слишком густым или вязким, в результате чего движок автомобиля испытывает большие для него нагрузки и происходит увеличение издаваемого им звука.

Другая причина, почему громко работает двигатель, может заключаться в недостаточной подаче моторного масла на деталь, в результате при нагреве она расширяется и начинает стучать о соседние детали ДВС.

Откройте капот, и проверьте уровень масла!

Громкий звук заведенного двигателя возможен из-за нехватки масла в системе, в таком случае будет слышен характерный металлический звук работы силового агрегата. Обнаружив это, необходимо незамедлительно обратиться к специалистам за устранением неисправности, эксплуатация ДВС без моторного масла приведет к дорогостоящему ремонту.

Также может случится, что в моторное масло попадает охлаждающая жидкость, в результате чего, оно разбавляется и теряет свои смазочные свойства, увеличивая износ силового агрегата. Решается данная проблема заливкой оригинального моторного масла для данного типа ДВС. Если же наблюдается попадание ОЖ в моторное масло, в таком случае неисправности необходимо немедленно устранять.

Система охлаждения

Детонация может происходит из-за нестабильности в температурном режиме мотора. Сломаться может термостат. Из-за данной поломки ОЖ не будет направляться в радиатор в нужном объеме, все это в конечном итоге ведет к чрезмерному нагреву силового агрегата и его перегреву.

Также неисправный термостат становится причиной пропуска лишней охлаждающей жидкости, что ведет к недостаточному охлаждению силового агрегата, и в результате к его громкому функционированию. Проблема решается за счет чистки термостата либо заменой старого на новый.

Неисправности системы зажигания

Двигатель может стать работать громче из-за неверно подобранных свечей зажигания, и как следствия детонация топлива.

В результате силовая установка троит и функционирует нестабильно. Данная неисправность дает о себе хорошо знать – наблюдаются ощутимые вибрации, перерасход топлива, снижение мощности ДВС.

Ремень ГРМ

Причиной возникновения посторонних шумов может стать натяжитель ремня ГРМ. Ремень постепенно слега растягивается, и это ведет к увеличению шумности двигателя при наборе оборотов.

Шелест подшипников роликов ГРМ, шелестящие звуки, которые нередко возникают при перетяжке ремня.

Звук, чем-то похожий треск и шелест металла, может издавать растянутая цепь. Хотя это больше похоже на рык и гул.

Помните, что при замене ремня ГРМ нужно менять натяжной ролик. На практике, некоторые мастера выставляют счет за замену всего комплекта, а на деле «забывают» поменять ролик

Если вы не хотите быть обманутым, кликните на любой из мессенджеров ниже, чтобы узнать 5 простых способов как избежать обмана

Источник