Плавают обороты на холостом ходу на непрогретом двигателе

Всё о холостых оборотах: плавание, зависание и т.д.

Плавающие холостые — это как повышенная температура у человека. То есть, является симптомом, а не болезнью как таковой. И рано или поздно сталкиваются с ним почти все автовладельцы. А так как вопрос поднимается на форумах с завидной частотой, то я решил несколько систематизировать «симптоматику» и пояснить, какое поведение стрелки тахометра с чем связано. Итак.

Пожалуй, лидирующие позиции занимает вопрос «почему на холодную обороты всегда повышены и плавно опускаются к норме спустя минуту-другую» . И здесь сразу спешу успокоить: никакой аномалии нет. Такой алгоритм поведения холостого хода связан с необходимостью прогрева катализатора и заложен в электронный блок управления двигателя изначально. Дело в том, что нейтралитический катализатор, устройство и назначение которого мы уже подробно разбирали ранее , начинает эффективно работать только при определённой температуре. Очевидно, что при холодном старте двигателя эта температура ещё не достигнута, и компьютер пытается как можно скорее на неё выйти — дабы не было а-та-та от «зелёных», и катализатор начал очищать выхлоп быстрее. Кстати, при этом могут наблюдаться подтраивания, потрясывания и акустические перебои в работе мотора. Это тоже нормально и проходит через несколько десятков секунд. В момент прогрева форсунки впрыскивают в цилиндры дополнительные порции бензина, из-за чего стехиометрический состав топливовоздушной смеси нарушается, зато повышается температура выхлопных газов. Которые и греют катализатор.

Ну а второй по списку идёт проблема плавания оборотов холостого хода (ХХ) . Вообще, на стабильность оборотов (неважно, в каком диапазоне) влияет куча факторов. И чем сложнее двигатель, тем труднее определить проблему без подключения сканера. Но всё же, основные причины нестабильных ХХ я перечислю.

Устал регулятор холостого хода (РХХ). Ещё его называют клапан холостого хода, но суть одна. Это небольшой «краник» с электроприводом, который регулируется тем же ЭБУ двигателя. Краник этот дозирует количество воздуха, которое попадает в цилиндры во время работы на холостых. Когда он изнашивается (или отказывает совсем), объём попадающего воздуха в двигатель не соответствует расчётному. Соответственно, «мозг» начинает корректировать смесь только количеством топлива, что неправильно и вызывает подобные пульсации оборотов.

Кстати, фактор неисправности РХХ — это отличный повод понять зачем он нужен вообще. Если у кого-то возникал такой вопрос, разумеется. 🙂 Ведь казалось бы, если газ отпущен — то значит, дроссельная заслонка полностью закрыта! Как же тогда воздух попадает в мотор, чтобы он не глох. Вот через «обход» в виде РХХ и попадает, а электромотор дозирует его количество в зависимости от температуры воздуха, двигателя и других факторов. Есть и альтернативный вариант — когда в дроссельной заслонке есть специальное отверстие для холостых оборотов. Но об этом ниже.

Подсосы воздуха во впуск. Слышали о таком, правда? Жаль, не все объясняют в чём суть. А суть в том, что как уже говорилось выше, количество воздуха и топлива в каждом режиме работы мотора должно строго соответствовать определённой пропорции. И когда появляется незапланированная «дыра» (например, треснул патрубок на впускной коллектор) — то воздуха начинает подмешиваться больше. Контроллер в свою очередь пытается его компенсировать бОльшим количеством подаваемого топлива — обороты повышаются. Но так как нагрузки на двигатель нет, а машина стоит — то ЭБУ снова уменьшает количество топлива. А «дыра»-то никуда не исчезла! Воздуха по прежнему входит больше чем нужно. И история повторяется по-кругу.

Неисправный датчик массового расхода воздуха даёт похожую на вышеописанные подсосы симптоматику. Разница лишь в том, что при подсосах воздуха поступает больше по факту, а при неисправности ДМРВ — компьютер лишь «думает», что его больше, опираясь на ложные показания. Второй вариант — неисправный датчик абсолютного давления во впуске. Он же ДАД, он же MAP-сенсор ( manifold absolute pressure ). Принцип работы другой (измеряется не объём воздуха, а его давление во впускном коллекторе), но эффект может давать такой же.

Читайте также:  Ремень грм a513ys27mm на какой двигатель

Забитая вентиляция картерных газов . Здесь рекомендую сначала ознакомиться с данной статьёй , где я подробно описывал что это такое и зачем нужно. В нашем же случае суть в том, что забитая система ВКГ также влияет на неправильное смесеобразование. Так как воздух из неё тоже поступает во впуск и компьютер на него «рассчитывает» при дозировании впрыскиваемого топлива. Кстати, из-за этого может ещё и нехило подъедать масло. Об этом тоже в статье по ссылке выше.

Проблемы с дроссельным узлом . Возможно как некорректное положение заслонки на холостом ходу (смотреть датчик положения — ДПДЗ), так и её физический износ. Со вторым бороться практически невозможно, ибо ничто не вечно под Луной. А вот поломать шаловливыми ручонками то, что вполне замечательно работало до вас — это запросто. Нужно лишь «профилактически» полезть в дроссельный узел и. начисто убрать всю грязь и нагар. Почему после такого «наведения красоты» вы практически гарантированно получаете геморрой на пустом месте — подробно сказано здесь .

Пожалуй, это основные причины нестабильных оборотов холостого хода. Разумеется, я не стал отвлекаться на такие очевидные моменты как грязные свечи зажигания , давным-давно забитые топливные форсунки или в принципе полумёртвый двигатель, который давно при смерти по всем статьям. Что же касается списка перечисленных причин, то указанные в тексте ссылки помогут вам понять устройство как отдельных систем автомобиля, так и самостоятельно решить некоторые из озвученных сегодня проблем. Дерзайте! 🙂

Надеюсь, кому-то будет полезно!
Всем ровных оборотов и исправных датчиков!

P.S.: Друзья, буду очень рад лайкам и подписке на мой канал OVER 9000!

Данная статья публикуется мной исключительно на Яндекс.Дзен. Если вы читаете ее на ином ресурсе без ссылки на мой канал, знайте: ее просто своровали 🙂

Источник

Почему плавают обороты двигателя?

О проблемах с «железным сердцем» легче всего узнать по тахометру (норма — 800 об/мин, трудности — при колебаниях от 500 до 1500 об/мин). Узнать о трудностях можно по возрастающему и спадающему звуку.

Почему плавают обороты двигателя на холостом ходу? Проявляется в инжекторах, где ХХ регулируется ЭБУ (электронным “мозгом”). Он перерабатывает информацию о сбое и дает сигнал датчикам о нормализации технических показателей.

Возможные причины, почему плавают обороты на холостом ходу:

  • воздух попал в цилиндры (для выравнивания топливно-воздушной смеси ЭБУ отправляет команду дать в цилиндры больше топлива — обороты растут, ЭБУ фиксирует избыток горючего и снижает его подачу);
  • сломался РХХ, который стабилизирует “холостое” ТС;
  • не работает вентиляционный клапан картера (избыточные отработанные воздушные массы движутся к коллектору, при клине из-за масляных подтеков топливно-воздушная смесь не наполняется «летучей» составляющей в нужной степени — обороты скачут от 1100 до 800 об/мин.);
  • сломался ДМРВ из-за отходов масла. “Мозги” не получают достоверных данных о количестве поступающего воздуха, дают ошибочную команду — начинают плавать обороты;
  • ошибка дроссельной заслонки (регулирует давление) из-за засорения или поломки привода.

Выше описаны причины, почему на холодную падают обороты (в том числе при запуске).

Если падают обороты на горячем двигателе, проверьте:

  • датчики после прогрева вашего транспорта;
  • катушки, наконечники и свечи зажигания (признак — сильно сниженная тяга, авто долго “отзывается” на нажатие газа);
  • ДМРВ (для разных машин подходят разные способы проверки).

При включении дополнительных потребителей энергии обороты падают. Дайте машине прогреться и поддайте газу — мотор на ХХ восстановится, если нет других поломок.

Читайте также:  Какие двигателя применяют для лифтов

Авто глохнет при выжатом сцеплении? Возможно, неисправен датчик холостого хода или ДЗ, загрязнен дроссель, поломана ДПДЗ, засорились фильтры, отказали форсунки инжектора и пр.

Карбюратор и инжектор

В первом случае трудности в работе обусловлены засорением жиклера, неправильно отрегулированным ХХ двигателя или отказавшим клапаном.

Плавают обороты на инжекторе чаще всего из-за сложностей с электронными элементами. Здесь возможны сбои не только дроссельной заслонки, но и расположения коленвала. Поломка EGR или подогревателя, забитые фильтры, отработавшие свечи, сгоревшие электроды, пробой проводов.

Что делать?

Излишек воздуха в цилиндрах — проверьте шланги на герметичность с помощью продува. Также обнаружить трещины возможно, нанося WD-40 на всю поверхность трубок, и осмотреть их. Растворитель сохнет быстрее всего у трещин. Можете закрыть пробои изолентой или поменять шланг.

Замена РХХ . Измеряете сопротивление мультиметром. Показатели в границах 40-80 Ом говорят о плохом состоянии регулятора.

Очищение вентиляционного клапана картера . Разберите картер, промойте в спецсредстве от следов масла. Просушите и вмонтируйте на место — вопрос решен.

Замена ДМРВ. Часто ремонт невозможен, поэтому замена — лучшее решение.

Регулировка холостого хода двигателя. Подходящий инструмент — отвертка.

Замена электромагнитного клапана на карбюраторе. Замените израсходованный элемент на новый.

Очистка жиклера ХХ осуществляется без демонтажа. Влейте средство и подождите пять минут. Оставшуюся грязь уберите сжатым воздухом.

Обработка лопастей ТНВД от ржавчины . Все, что нужно, — перед заправкой топливом антикоррозийное средство распыляют в горло топливного бака. В бак добавляется 0,2 литра моторного масла для создания защитного слоя на лопастях.

Промывка и корректное положение ДЗ . Демонтируйте ее (на холодном двигателе), отсоединив провода. Поместите деталь в емкость и обработайте специальным средством (воспользуйтесь щеткой, если это необходимо). Чистый дроссель просушите тряпочкой без ворса и верните на свое изначальное место. Второй способ проводится на горячем моторе при помощи того же чистящего аэрозоля. Обесточьте регулятор и залейте в него средство. Через пару минут запустите ДВС и продолжайте чистку. Не бойтесь белого дыма — это признак сгорания жирного загрязнения. Подсоедините деталь и настройте ее, запрограммировав нужный размер открытия.

После чистки дроссельной заслонки плавают обороты?

Во-первых, могла быть допущена ошибка при подключении. Во-вторых, необходима калибровка.

Обучение системы можно произвести ручным способом без специального оборудования. Он заключается в откручивании минусовой клеммы от аккумулятора на 10 минут. Так вы сбросите настройки до заводских показателей. При возвращении клеммы и запуске автомобиля все приходит в норму. Алгоритм адаптации без ПК:

  • нагрейте «сердце» вашего ТС и заглушите его;
  • подождите 10 секунд;
  • включите зажигание на 3 секунды;
  • нажимаете педаль газа до упора и отпускаете за 1 секунду, сделайте так 5 раз (контролируйте себя метрономом или секундомером, чтобы не сбиться);
  • подождите 7 секунд;
  • нажимаете акселератор в пол и фиксируете его так, пока не загорится чек на приборной панели (сначала мигает, потом постоянно горит);
  • подождите 3 секунды и отпускайте газ;
  • заведите агрегат и проверьте его.

После снятия аккумулятора плавают обороты или глохнет двигатель — предлагаем сделать следующее (на прогретом силовом агрегате): снимите “-” клемму с АКБ и верните ее через 40 секунд, затем установите правую педаль на значении 2100 об/мин. (+/- 100) и держите на этом уровне минимум две минуты. Если вы проводите эти манипуляции “на холодную”, то держите в этом положении не меньше десяти минут.

Неустойчивая «сердечная» деятельность (авто дергается) вашего железного друга при движении опасна, поэтому важно оперативно разобраться и устранить неполадку. Источники сбоев:

  • засор воздушного фильтра;
  • неработающий датчик положения ДЗ;
  • сгоревшая выпускная заслонка;
  • забитый катализатор;
  • отказавший лямбда-зонд;
  • сломанные свечи зажигания.

Также подобные факторы приводят к тому, что автомобиль плохо заводится.

Что привело к некорректной работе ДВС?

Самостоятельно понять иногда трудно. Мы рекомендуем обратиться в специализированный автосервис, где опытные мастера поставят верный “диагноз” вашей машине и грамотно устранят неисправность.

Читайте также:  Что такое якорь двигателя и для чего он нужен

Сами вы сможете оценить:

  • целостность гофры регулятора впускного канала;
  • состояние ДМРВ (сдернув штекер при работающем авто);
  • изношенность электродов;
  • степень загрязнения воздушных фильтров;
  • свечи и пр.

Источник

Почему на холодном бензиновом и дизельном двигателе плавают обороты

Плавающие обороты холодного мотора являются неисправностью, которая встречается как на бензиновых, так и на дизельных авто. Может наблюдаться затрудненный пуск, двигатель неустойчиво работает в режиме холостого хода или сразу глохнет. Обороты могут также плавать в движении, что более характерно для дизельного ДВС.

Возможные причины

Список потенциальных причин плавающих оборотов холостого хода достаточно широкий. Среди основных отмечены:

  • неисправность датчика массового расхода воздуха (расходомер воздуха, ДМРВ);
  • проблемы с регулятором холостого хода;
  • выход из строя датчика скорости;
  • сбои в работе датчика положения коленвала;
  • неисправен датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
  • поломка электромагнитного клапана холостого хода;

Засорение инжекторных форсунок и неисправности в системе топливоподачи могут приводить к нестабильным показаниям на тахометре. Для дизельного двигателя распространены неисправности в системе подачи горючего ТНВД в режиме холостого хода.

Диагностика основных неисправностей

Наиболее частыми причинами плавающих оборотов современного двигателя выступает датчик массового расхода воздуха, датчик положения дроссельной заслонки, регулятор холостого хода и датчик скорости. Для самостоятельной диагностики необходимо воспользоваться методом исключения.

  1. Чтобы проверить ДМРВ потребуется протестировать датчик мультиметром. Напряжение рабочего устройства должно находиться на отметке около 1В. Стоит добавить, что самостоятельная проверка большинства других датчиков осуществляется аналогичным образом или же сразу производится замена вызывающего подозрение элемента на новый. Также необходимо дополнительно проверять целостность проводов, фишек и клемм.
  2. Если с расходомером все в порядке, тогда обороты двигателя могут плавать «на холодную» или «на горячую» в результате неисправностей регулятора холостого хода. Устройство отвечает за увеличение или уменьшение подачи горючего при помощи специального штока и иглы, срабатывая в момент перехода двигателя на холостой ход. Одним из признаков неисправности регулятора является то, что мотор может стабильно работать под нагрузкой и глохнуть при отпущенной педали газа. Также двигатель может заглохнуть на холостых оборотах при включении системы климата, ближнего/дальнего света и т.д.

Что касается датчика скорости, то данное устройство крепится на КПП и передает сигналы на контроллер с определенной частотой. ЭБУ таким образом понимает, с какой скоростью движется машина. Блок управления ДВС ограничивает подачу топлива, а регулятор холостых оборотов инициирует подачу воздуха в обход дросселя. Дополнительно в процессе диагностики необходимо очищать область дроссельной заслонки и проверять работоспособность датчика положения заслонки.

Датчик положения коленчатого вала выступает синхронизирующим элементом зажигания и топливоподачи. Его неисправность проявляется таким образом, что двигатель попросту не заводится.

Плавающие обороты на дизеле

Если плавают обороты дизельного двигателя, тогда проблема может заключаться в том, что подвижные лопасти топливного насоса могут заедать. Подобное явление может быть вызвано попаданием ржавчины. Коррозия возникает от того, что в дизтопливе зачастую наблюдается присутствие воды. Примечательно, что в подобном случае обороты могут плавать как на холодном, так и на прогретом дизеле.

Почему периодически нужно чистить дроссельную заслонку. Как почистить заслонку, обучение и адапатация дроссельной заслонки после чистки, полезные советы.

На холостом ходу «плавают» обороты: почему так происходит. Основные неисправности, связанные с холостыми оборотами на бензиновом и дизельном двигателе.

Настройка холостых оборотов на карбюраторном и инжекторном моторе. Особенности регулировки ХХ карбюратора, регулировка холостого хода на инжекторе.

Что делать, если машина стала хуже разгоняться, не набирает скорость, есть провалы при разгоне. Почему мотор не тянет, как найти причину снижения мощности.

Мотор глохнет на холостых оборотах: что проверить. Возможные причины неисправности на двигателях с карбюратором, инжектором, дизельных силовых установках.

Основные причины, по кторым двигатель начинает глохнуть после прогрева. Частые проблемы карбюраторных и инжекторных моторов, диагностика неисправностей.

Источник

Adblock
detector