Плавают обороты двигателя при включенном кондиционере

Содержание
  1. Нестабильность работы двигателя при включении кондиционера
  2. Принцип работы кондиционера
  3. Устранение неисправностей, связанных с плавающими оборотами двигателя при включении кондиционера
  4. Резкие перепады оборотов ХХ при включенном кондиционере
  5. Communities › Лада Приора (Lada Priora Club) › Blog › плавают обороты при работающем кондиционере
  6. Comments 32
  7. Плавают обороты двигателя при включенном кондиционере
  8. Нужна помощь! Непонятки с оборотами при включении и работе кондиционера
  9. Нужна помощь! Непонятки с оборотами при включении и работе кондиционера
  10. Нужна помощь! Непонятки с оборотами под кондишн
  11. Нужна помощь! Непонятки с оборотами под кондишн
  12. Нужна помощь! Непонятки с оборотами под кондишн
  13. Нужна помощь! Непонятки с оборотами при включении и работе кондиционера
  14. Нужна помощь! Непонятки с оборотами при включении и работе кондиционера
  15. Нужна помощь! Непонятки с оборотами при включении и работе кондиционера
  16. Нужна помощь! Непонятки с оборотами при включении и работе кондиционера

Нестабильность работы двигателя при включении кондиционера

Включая кондиционер в автомобиле, вы просто ожидаете почувствовать дуновение прохладного воздуха. Вы совершенно не подозреваете, что это может оказать какое-то влияние на работу двигателя. Нет ничего необычного в том, что обороты двигателя падают сразу после включения кондиционера. Но если вы ощущаете, что автомобиль троит при включении кондиционера, то эта ситуация требует принятия срочных мер.

Принцип работы кондиционера

Работа системы кондиционирования основана на циркуляции хладагента, проходящего через элементы системы. Движение хладагента обеспечивается компрессором, для привода которого нужно много энергии. Компрессоры автомобильных кондиционеров приводятся от двигателя при помощи ремня. В зависимости от конструкции компрессоры могут потреблять от 3 до 5 лошадиных сил мощности. Это практически незаметно, если на вашем автомобиле установлен V-образный 8-цилиндровый двигатель объемом 5 л. Однако при управлении автомобилем с 4-цилиндровым двигателем объемом 1,6 л вы безошибочно почувствуете момент включения кондиционера.

Современные автомобили оснащены системами, которые призваны компенсировать изменения нагрузки на двигатель, связанные с включением кондиционера и других аксессуаров. Если ваш автомобиль сильно изменяет свое поведение при включении кондиционера, то следующие шаги, описывающие наиболее распространенные неисправности, помогут вам определить, в чем проблема.

Устранение неисправностей, связанных с плавающими оборотами двигателя при включении кондиционера

Инструменты и материалы:

  1. термометр
  2. защитные очки
  3. руководство по ремонту

Проверка с помощью ODB-2 сканера:

Общее техническое состояние автомобиля, в том числе и системы кондиционирования можно проверить с помощью мультимарочного ODB2 сканера Scan Tool Pro Black Edition.

Данный бюджетный сканер корейского производства диагностирует не только двигатель, но и другие агрегаты автомобиля (abs, подушки безопасности, трансмиссию и т.д.), что поможет более детально выявить неисправность. Так же устройство способно отображать работу всех имеющихся датчиков в режиме реального времени, имеет русифицированное ПО и работает без потерь связи с большинством автомобиле начиная с 1993 года выпуска.

Шаг 1. Проверьте состояние ремней. Стоит начать с этого шага, поскольку последующие могут не потребоваться. Компрессор кондиционера является самым крупным элементом, приводимым от двигателя. К нему подходят два основных патрубка. Он может приводиться ремнем, общим для других систем, или иметь отдельный приводной ремень.

Проверьте работу натяжителя ремня. Ремень не должен иметь трещин и следов проскальзывания. Если ремень служит более пяти лет, его необходимо заменить.
Ремень, проскальзывающий вследствие ослабления или износа, может вызвать излишнюю компенсацию двигателем дополнительной нагрузки.

Шаг 2. Проверьте функционирование системы кондиционирования. Проще говоря, кондиционер автомобиля должен быть способен снизить температуру на 15 градусов или больше. То есть если температура окружающей среды равна +30 ̊ С, то температура воздуха, выходящего из вентиляционных окон, не должна превышать +15 ̊ С.

Отключите рециркуляцию воздуха. Атмосферный воздух будет попадать в салон и воздействовать на датчик температуры, расположенный в панели. Если система кондиционирования работает неправильно (в ней не хватает хладагента или, напротив, его больше, чем нужно), обороты двигателя могут плавать.

Читайте также:  При торможении падают обороты двигателя приора

Шаг 3. Проверьте состояние вакуумных линий. Это еще один важный пункт, поскольку при помощи вакуума контролируются многие процессы двигателя. Нарушение вакуума может вызвать появление различных неисправностей. Проверьте состояние вакуумных трубок и корректность их соединения согласно схеме.

Шаг 4. Проверьте состояние корпуса дроссельной заслонки. Корпус дроссельной заслонки установлен в системе впуска и контролирует количество воздуха, поступающего в двигатель. Со временем на клапане дроссельной заслонки образуются углеродные отложения. Если эти отложения начинают препятствовать полному закрытию клапана, то работа двигателя на холостом ходу нарушается. Проверьте состояние стопорного рычага дроссельной заслонки. Убедитесь, что рычаг касается винта при отпущенной педали акселератора.

Если этого не происходит, то, возможно, на клапане накопились углеродные отложения. В некоторых случаях достаточно снять воздуховод и очистить корпус дроссельной заслонки с помощью ветоши и очистителя карбюратора. Однако чаще всего необходимо снять корпус дроссельной заслонки для проведения тщательной очистки.

Шаг 5. Проверьте состояние клапана холостого хода. Клапан холостого хода может быть в различных исполнениях. На некоторых моделях он установлен в корпусе дроссельной заслонки, в конструкциях других он вовсе не предусмотрен. Для выяснения его местоположения обратитесь к руководству по ремонту автомобиля.

Если система перезаправлена, то нагрузка на двигатель со стороны компрессора будет чрезмерной. В случае недостатка хладагента датчик давления системы кондиционирования будет постоянно включать/отключать компрессор.
Прислушайтесь к работе двигателя на холостых оборотах при включенном кондиционере. Вы должны слышать характерные щелчки при каждом включении компрессора. Если интервал между щелчками меньше 30 секунд, то вероятно, что система кондиционирования недостаточно заправлена.

Оборудование для замены хладагента очень сложное и дорогое, а правила обращения с хладагентом регулируются различными законами. Поэтому при подозрении на то, что система кондиционирования вашего автомобиля работает некорректно, из-за чего обороты двигателя плавают, лучшим решением будет обращение к квалифицированным специалистам для диагностики кондиционера.

Если ваш автомобиль выпущен после 1996 года, то при неисправности клапана холостого хода на приборной панели загорится контрольная лампа Check Engine. Несмотря на это, клапан необходимо проверить самостоятельно. В клапане имеются несколько подвижных частей, которые могут загрязняться и заклинивать. Иногда достаточно просто почистить клапан, но в большинстве случаев он полностью выходит из строя и требует замены.

Если ваш автомобиль выпущен до 1992 года, то вы можете проверить работоспособность клапана, отсоединив его электрический разъем на холостом ходу. Исправный клапан при отсоединении разъема будет открываться, при этом обороты двигателя резко увеличатся, а после подсоединения разъема они вновь вернутся к нормальному значению. Если вы проделаете эту процедуру на автомобилях, выпущенных позднее, то это приведет к загоранию контрольной лампы Check Engine и сохранению кода неисправности в электронном блоке управления. Для удаления кода неисправности вам понадобится диагностический сканер.

При наличии подходящей модели сканера вы можете попробовать осуществить процедуру проверки работы клапана через сканер, так как в новых автомобилях предусмотрена подобная функция.

Источник

Резкие перепады оборотов ХХ при включенном кондиционере

Всем привет. Столкнулся с такой проблемой. может кто знает что делать. Автомобиль Focus USA 2.0 (8кл) Split. При включенном кондиционере, на холостом ходу машина начинает ощутимо «дрожать». Подрожит секунды три, секунд 8-10 нормально работает, потом снова в дрожь на 3-4 секунды. Тахометра нет, оборотов не видел. Причем во время этой «дрожи», если на панели горит какая-то лампочка (ручник например), то она тоже начинает слегка моргать.

Съездил на диагностику в сервис на м. Каширская. Не диллер, но было написано Ford. Проверили, датчики работают нормально. Обороты при включенном кондее колеблются от 700-800 об/мин до 1600 об/мин. Стали смотреть электрику, замеряли напряжение. На ХХ с кондеем колеблется от 12,8В ( чаще около 13,2В), до 15,84в в момент подъема оборотов. В итоге содрав 1000р за диагностику развели руками, сказали «меняй генератор, наверное поможет»:( Или возможно чтото с компрессором и он «тормозит генератор».

Читайте также:  Снятие внешней скоростной характеристики карбюраторного двигателя

Не подскажете, что бы это могло быть. А то кондеем пользоваться фактически не возможно. ((

падают обороты, прыгают обороты при включении кондиционера, неустойчивые холостые, хх, кондиционер

На прошлом фф1 на ХХ кондиционер постоянно включался-выключался, работая буквально несколько секунд. Заправка решила проблему.

Сейчас тоже фф1 но другой, проблема похожа — при езде холодно, как останавливаешься — из воздуховодов уже не холодный воздух. Сегодня ездил заправлять в тот же сервис. Мастер все удивлялся при заправке — дескать обороты не держит из-за этого выключается (на самом деле обороты стабильные без кондея, просто в момент включения/выключения кондея двигатель кратковременно дергается), если газовать , дескать , все нормально. Говорит съезди к электрику или диагносту. Дозаправил , денег взял как за диагностику (300 руб вместо 800руб). Вот думаю промыть радиаторы, потом дальше думать.

Честно говоря, если промывка не поможет , ничего делать наверное не буду — на ходу ведь работает. Но просто интересно в чем может быть причина.

Источник

Communities › Лада Приора (Lada Priora Club) › Blog › плавают обороты при работающем кондиционере

всем привет! вот такая проблема: включаю кондиционер, через некоторое время начинают плавать обороты двигателя. причем, амплитуда то 1000-1200, то иногда до 1500 поднимаются. а сегодня один раз до 2000 поднялась… причем, стоит только отключить кондиционер- все нормально. подскажите, в чем может быть проблема? может кто поделится личным опытом. спасибо!

Comments 32

привет .Подскажи как решил проблему с плаваюшими оборотами при вкл кондея ?

приветствую. у меня все оказалось просто — перезаправил кондиционер. и порядок!

У меня нет провалов, при включении холодильника обороты поднимаются до 1000 при выключении возвращаются к норме. Правда кажется холодит слабо.

Да! Прислушайтесь. И не пожалете! 🙂 Знаю чё говорю. Провалы в оборотах, и происходят, за счёт того что пустота в компресоре.То есть в «Кондюшнеке»!

Ребят! Не забивайте. Голову. ! Я сам занимался раньше холодильным оборудованием. И Я вам скажу! Плавают, потаму что завоздушена система! 100%! Причины: Мало фриона, или он утечку имеет, или есть другие едут и заправлятьсяв «Левых»гаразах. Заправляйте у дилеров они вам перекачают ивыпустят воздух! И ВСЁ! И как бабка отшептает!:) Спасибо кто прислушился к Моему совету!

спасибо. есть, о чем подумать

Ребят! Не забивайте. Голову. ! Я сам занимался раньше холодильным оборудованием. И Я вам скажу! Плавают, потаму что завоздушена система! 100%! Причины: Мало фриона, или он утечку имеет, или есть другие едут и заправлятьсяв «Левых»гаразах. Заправляйте у дилеров они вам перекачают ивыпустят воздух! И ВСЁ! И как бабка отшептает!:) Спасибо кто прислушился к Моему совету!

Есть истина в твоих словах)

Ребят! Не забивайте. Голову. ! Я сам занимался раньше холодильным оборудованием. И Я вам скажу! Плавают, потаму что завоздушена система! 100%! Причины: Мало фриона, или он утечку имеет, или есть другие едут и заправлятьсяв «Левых»гаразах. Заправляйте у дилеров они вам перекачают ивыпустят воздух! И ВСЁ! И как бабка отшептает!:) Спасибо кто прислушился к Моему совету!

а как связаны кол-во или завоздушенность с оборотами двигателя человек написал что холодит норм

Это в принципе норма, правда у всех по-разному скачут. Я уже тоже думал неисправности искать, однако, после перепрошивки зимой по весне никаких скачков оборотов, чуть приподнимаются обороты при включении и все.

у меня тоже плавают. Но у меня машина прошита и не откалибрована под работу кондиционера. Может у тебя тоже прошита.

да, прошивался, когда паука ставил

скорей всего из за прошивки, у меня бывают прыгают до 2000, особенно когда кондей выключается и тут же включается, а бывает прям четко держит ровно под нагрузкой

Читайте также:  Почему повышаются обороты двигателя на ваз 2110

Ребята подскажите что делать кондей включаю, компрессор срабатывает, вентилятор работает, а холода нет как положено… проверил хладоген — все в норме…

печку выключи, может печка не полностью отключается, покрути крутилку на печку.

Ребята подскажите что делать кондей включаю, компрессор срабатывает, вентилятор работает, а холода нет как положено… проверил хладоген — все в норме…

если ты просто давление проверил, значит ты ничего не проверил. Перезаправь фреон. Или проверь по другому. При включенном кондере потрогай трубки кондера, если холодные, то фрион есть если теплые или чуть прохладные перезаправляй

Источник

Плавают обороты двигателя при включенном кондиционере

Клуб владельцев Хендай Соната всех поколений.

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Пользователи
  • Наша команда

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя

Нужна помощь! Непонятки с оборотами при включении и работе кондиционера

Нужна помощь! Непонятки с оборотами при включении и работе кондиционера

Сообщение Серёня » 05 авг 2016, 14:33

Нужна помощь! Непонятки с оборотами под кондишн

Сообщение Puwistiy » 05 авг 2016, 15:37

у меня при включении повышает и держит ровно. похоже на то что эбу не видит что кондишен включен. надо лопатить схему и смотреть кто сигнал выдаёт.

з.ы. собираюсь к вам поехать отдохнуть.

Нужна помощь! Непонятки с оборотами под кондишн

Сообщение тагин » 16 авг 2016, 11:23

Нужна помощь! Непонятки с оборотами под кондишн

Сообщение Серёня » 16 авг 2016, 12:21

Вот этим я немного добавил обороты, а вот кондёрного не нашел

Отправлено спустя 7 минут 9 секунд:
я может я второй не увидел?

Нужна помощь! Непонятки с оборотами при включении и работе кондиционера

Сообщение Серёня » 16 авг 2016, 18:25

Серёня писал(а): Вот этим я немного добавил обороты, а вот кондёрного не нашел

Отправлено спустя 7 минут 9 секунд:
а может я второй не увидел?

Нужна помощь! Непонятки с оборотами при включении и работе кондиционера

Сообщение george_b » 17 авг 2016, 00:09

Правильно добавили обороты, второй винтик (для кондера) — не ищите, у Вас его нет !
Сейчас обороты в норме ?
Белая трубка (вакуумной шланг, второе фото) — меняли. Она не подключена. Подключите как надо, или заглушите.

Нужна помощь! Непонятки с оборотами при включении и работе кондиционера

Сообщение Серёня » 17 авг 2016, 00:50

Обороты примерно 700-800 и плавают, но когда отключаю кондей, они сразу поднимаются на 1100-1200 вот так и играюсь, то закручу, то откручу. А трубку белую менял, на термодатчик термостата, тоже, когда надену, а когда сниму. С ней пока не сработает термостат, обороты 900, а если сниму, то тогда 1000, если нужно быстро куда то выехать. Та, которая снята, она «мёртвая» т.е. не дует и не всасывает. Короче одним словом- после бывшего хозяина чёрт ногу сломит, так всё нахимичено, скоро 2 года как Соня у меня, а до сих пор ладу дать не могу.

Нужна помощь! Непонятки с оборотами при включении и работе кондиционера

Сообщение igor danilow » 18 ноя 2017, 10:15

Привет всем,у меня проблема такая же,включаю кондей обороты падают трусит мотор, потом потихоньку подыматься ну все ровно трусит мелкая вибрация, кондей холодит хорошо , ну и при этом машина не едит такое впичетления что прицепом КАМАЗ тащю, пробывал его отключить в моторном отсеке где сам компресор, отключил завожу включаю кондей обороты подыматься , в чем косяк не пойму , свечи брони провода менял , хх, дроссель датчик тоже новый

Отправлено спустя 1 минуту 37 секунд:
А забыл сказать, мотор сириус 2005 год

Отправлено спустя 1 минуту 31 секунду:
Все что можно было я менял сам мотор работает ровно обороты не плавают не зависают

Источник

Adblock
detector