Плавают обороты двигателя на лансере 9

Плавают обороты Lancer 9 причины и их решения .

Здравствуйте сегодня поговорим об болячке Лансер 9 , а именно обороты двигателя .

Частой проблемой является падения или повышения оборотов , многие владельцы данного авто замечают что обороты двигателя вдруг с нечего начинают расти , а то и вообще не падаю или же вообще глохнут . Рассмотрим причинны данной проблемы

1. Дроссель первая причина , повышения оборотов , внутри данного механизма чаще всего появляется люфт пятака , и появляются зазоры , иза чего пропускает воздух .

Как проверить дроссель , первое нужно проверить на люфты , нужно открыть капот снять воздушный фильтр , снять все патрубки , и снять дроссель . Потом берем дроссель и смотри на свет если видно лучи солнца поздравляю ремонт дросселя .

Решение данной проблемы являться замена пятака есть много кантор которые ремонтирую данный дроссель , цена составляет от 4 до 6 тысяч рублей .

2. Датчик холостого хода . Основной проблемой выхода датчика из строя является плавающие обороты , машина не держит обороты , либо слишком низкие.

Как проверить датчик для этого нужно два человека, 1 вытаскиваем датчик , второй человек находится вв машине , вставляем ключ , и раз тридцать включаем и выключен зажигания кончик на датчике должен выходить и входить если хотя бы раз кончик заклинит и не выйдет значит датчик не исправен

Решение проблемы , можно попробовать почисти и смазать датчик силиконовой смазкой , если не поможет то только замена .

Источник

Плавают обороты двигателя на лансере 9

Митсубиси Лансер 9. Прыгают обороты двигателя на холостых

Прыгают (плавают) обороты двигателя

Плавающие обороты холостого хода являются достаточно распространенной неисправностью на различных автомобилях. Обороты скачут на бензиновых авто и на дизельных агрегатах, а также на двигателях с ГБО. Отметим, что плавают обороты на газу или на бензине на холостых достаточно часто по причине сторонней некорректной прошивки ЭБУ.
Во время езды указанная проблема способна доставить массу неудобств, так как водитель вынужден постоянно подгазовывать для того, чтобы двигатель не заглох в самый неподходящий момент. Далее мы рассмотрим, почему скачут обороты двигателя на холостом ходу, а также как определить причину неисправности для дальнейшего устранения.

Неустойчивые обороты холостого хода: причины

В норме обороты ХХ на разных моторах могут колебаться в диапазоне от 700 до 900 об/мин. Нужно учитывать, что сразу после запуска холодного ДВС блок управления повышает обороты холостого хода, заставляя двигатель работать в так называемом «режиме прогрева». Данный режим штатный, то есть не является неисправностью. После достижения определенной температуры и незначительного нагрева мотора «прогревочные» обороты падают, двигатель начинает работать в обычном режиме ХХ.

Если скачут обороты двигателя на холостом ходу, тогда данная неисправность выглядит подобно легкому нажатию и отпусканию педали газа, причем сам водитель не нажимает на акселератор. Другими словами, холостые обороты могут быть слишком высокими или нормальными, затем начинают падать до такой отметки, когда двигатель почти глохнет. После этого мотор снова «подхватывает», стрелка на тахометре опять поднимается и скачки в виде повышения и понижения оборотов повторяются.
Обычно неисправность проявляется несколько минут, чаще на холодном двигателе, после чего исчезает до следующего запуска. Также возможен вариант, когда поломка присутствует постоянно и независимо от степени прогрева двигателя, то есть обороты плавают постоянно после отпускания педали газа и перехода ДВС в режим работы на ХХ.

Читайте также:  Из чего сделан блок двигателя уаз

Причин для такого нестабильного холостого хода бывает много. Среди них можно выделить несколько основных. Прежде всего, необходимо учитывать тип установленного двигателя и его систему питания: карбюратор, инжектор, дизельный мотор.

На моторах с карбюратором большинство проблем решается путем чистки и настройки указанного дозирующего устройства.

Холостой ход двигателя на карбюраторе необходимо регулировать, так как настройки имеют свойство сбиваться во время активной эксплуатации ТС.
Также следует обратить внимание на то, чтобы в карбюраторе не происходило значительного обеднения топливно-воздушной смеси.
Отдельного внимания заслуживает электромагнитный клапан карбюратора. Характерным признаком его поломки является отказ двигателя работать на холостых оборотах без подсоса.
Необходимо также исключить возможность подсоса воздуха в карбюратор, что также может сильно обеднять смесь. В результате мотор троит, обороты скачут, двигатель начинает глохнуть.
Во время манипуляций с карбюратором следует проверять степень загрязненности жиклеров, прочищать каналы холостого хода, оценить уровень топлива в поплавковой камере и т.д. Конечной целью является нормальная подача воздуха и топлива в карбюратор, в результате чего состав смеси будет оптимальным для режима ХХ. В процессе эксплуатации жиклеры карбюратора требуют периодической очистки, параллельно с этим нужно проверить состояние воздушного фильтра и заменить сильно загрязненный элемент.

Теперь несколько причин, по которым обороты скачут на инжекторном двигателе. Как известно, современные авто с таким двигателем предполагают оснащение электронным впрыском топлива под управлением ЭСУД. Такая система управления конструктивно имеет множество датчиков, благодаря которым определяется состав топливной смеси на разных режимах работы ДВС. Вполне очевидно, что выход из строя или ошибочные данные от какого-либо датчика могут приводить к плавающим оборотам на холостом ходу. Другими словами, электронный блок управления (ЭБУ) не получает достоверной информации или получает данные с перебоями, в результате чего обороты скачут на холостых. В списке возможных неисправностей следует выделить:

Зажигание и неполадки в данной системе. Необходимо проверять высоковольтные провода, свечи зажигания и другие элементы.
Впуск. Неисправности во впуске могут быть связаны с датчиком ДМРВ, загрязненным воздушным фильтром, подсосом воздуха.
Регулятор холостого хода. Выход из строя или сбои в работе данного устройства закономерно приводят к неустойчивым оборотам двигателя на ХХ.
Система рециркуляции отработавших газов ЕГР. Проблемы с EGR вызывают нарушения в составе топливно-воздушной смеси, что также влияет на стабильность оборотов ДВС.
Если обороты скачут на холостом ходу, тогда проверки следует начинать с РХХ. Местом расположения регулятора обычно является область рядом с датчиком положения дроссельной заслонки ДПДЗ. Проверять указанное устройство можно посредством его замены на заведомо исправное или же при помощи мультиметра. Для проверки мультиметром следует узнать рабочее сопротивление, после чего измерить сопротивление регулятора тестером. Отклонения от нормы укажут на возможную поломку регулятора холостого хода.

В том случае, если диагностика регулятора показывает его работоспособность, тогда следует продолжить проверку. Следующим элементом является датчик массового расхода воздуха ДМРВ. Для проверки следует отключить разъем питания от ДМРВ, после чего нужно запустить силовой агрегат. В режиме холостого хода обороты могут подняться до отметки около 1200-1500 об/мин. Устойчивая работа ДВС с отключенным датчиком массового расхода воздуха и улучшенная динамика разгона при езде укажет на то, что обороты могут плавать по причине неполадок ДМРВ.

Читайте также:  Тюнинг выхлопных систем двигателей ваз

Что касается клапана EGR, данное решение позволяет вернуть обратно во впуск часть отработавших газов. Это сделано для улучшения экологических показателей ДВС. Другими словами, клапан открывает и затем перекрывает канал для подачи выхлопа обратно в двигатель. Выход из строя или «залипание» клапана приводит к тому, что отработавшие газы с избытком попадают во впуск, влияя на состав смеси, обороты ХХ и другие режимы работы мотора. Для нормального функционирования клапан ЕГР нужно периодически очищать, особенно его седло.
Дизельный двигатель конструктивно отличается от бензинового тем, что в его устройстве присутствует ТНВД. По этой причине плавающие обороты на холостом ходу могут возникать как в результате неполадок, свойственных бензиновым аналогам, так и в результате проблем с насосом высокого давления. Например, коррозия или механический износ подвижных элементов внутри насоса. Заедания и другие сбои приводят к тому, что холостые обороты на дизеле скачут.

в списке основных систем и механизмов, которые нужно проверять в случае плавания оборотов на ХХ, находятся:

-впускная система;
-система питания;
-система зажигания;
-механизм газораспределения;
-система рециркуляции отработавших газов;

Каждая из указанных систем требует подробной диагностики. Также необходимо учитывать, что сильно загрязненные инжекторные форсунки или обрыв в цепи их питания может являться причиной плавающих оборотов, потери мощности, троения двигателя, дымности выхлопа и т.д.

По этой причине инжектор необходимо своевременно чистить от загрязнений (каждые 30-40 тыс. пройденных км.) путем промывки или удаления отложений в ультразвуковой ванне. Также следует уделять внимание производительности топливного насоса и тому давлению, которое он создает в топливной рампе. Загрязнение сеточки бензонасоса является частой причиной неустойчивой работы двигателя, скачущих оборотов и других неисправностей.
Напоследок добавим, что в отдельных случаях троение двигателя и сбои в его работе на холостых и под нагрузкой сопровождается тем, что на приборной панели загорается «чек». Отметим, что фиксирование ошибки и запись неисправности в память ЭБУ может облегчить поиски неисправности. Для определения выхода из строя или сбоев в работе того или иного датчика будет достаточно подключить специальный сканер в диагностический разъем автомобиля для считывания кодов ошибок и последующей их расшифровки.

Источник

Communities › Mitsubishi Lancer Club › Blog › Плавают обороты, помогите!

Приветствую всех! Машина лансер 9, двигатель 4G18, 1.6Л.АКПП. Проблема в следующем : при езде, если отпустить пидаль газа машина едет накатом нормально, потом начинает тормозить двигателем, и видимо в момент перехода на понижанную скорость, обороты сначала падают на 1000(при этом машина как будто притормаживает) и потом поднимаются на 1500, и повторяют так свои движения два раза, а потом устаканиваються на 1200 где то, и опять до следующего переключения как я понял. Уже просто нету мыслей куда копать( переживаю, что это коробка может быть? Может у кого такое было, помогите пожалуйста. Лямбду отключал, не уходит этот эффект. Заранее благодарен!

Comments 26

Возможно датчик рхх не настроен, который на заслонке. Его надо настраивать по книжки вольтметром, от этого зависит как и коробка переключает. Ну и холостой ход

Че та я не видел не какой настройки в книге

Блин где то я делал по инструкции, не могу сейчас найти. Дома посмотрю, а ты уровень масло проверял в коробасе? У меня скидывает передачу с натяжкой когда масло мало в коробке(бежит просто)

Читайте также:  Сколько литров масла в двигателе фольксваген поло хэтчбек

Масло свежее, уровень смотрел и на холодную и на горячую

Похоже на рхх, не снимал его недавно?

Последний раз он мне летом мозг грел, и я купил контракт

Че та я не видел не какой настройки в книге

А может я фигню какую то делал тогда) че то не помню не фига. давно было, я вот нашел но че то не то

У меня были плавающие обороты и именно при движении накатом. Долил антифриза и все стабилизировалось. В сервисе предположили, что из-за малого кол-ва ОЖ контур мог хватануть воздух и поэтому помпа работала нестабильно — воздух-то качать легче. Ну а электроника реагировала на помпу скачками оборотов. Во всяком случае уровень ОЖ проверить проще, чем что-либо еще 🙂

Я в шоке, но спасибо большое, проверю)

И какой уровень антифриза?

А, что это влият на обороты?

все у тебя нормально с коробкой.
После остановки сколько у тебя холостой ход?

Если остановиться на D то где то 600.но последнее время ещё появилось такое что, когда с D переключить на N, обороты не возрастают, а остаются такие же, а раньше приходили в норму 750 или сколько там, но если газануть они встанут на 750, но потом все ровно опустится на первую риску на тахометре, а это где то наверно 500 как я понимаю, и когда газуешь свет становится ярче, а когда падают на эти 500, чуть тускнеют. Летом проблем с оборотами не было. Дросель от Титуса, датчик холостого проверял на работоспособность, свечи оригинал нжк, топливный насос новый, фильтра тоже, все оригинал кроме фильтра тонкой очистки, но это проблема была и до его замены, думал он решит эту проблему, но нет. Катушки контрактные оригинал. Датчик распредвала новый.

Клапан адсорбера чисти или меняй, и егр еще чисти!
Когда клапан адсорбера залипает, то как раз обороты просаживаются до 500-600

Извиняюсь, а не подскажешь где этот клапон адсорбера?

Прямо под дросселем

Спасибо большое, а его тоже карбклмнером чистить?

Ага! Его вообще можно разобрать и смазать еще

Понял, спасибо огромное, попробую!

Извиняюсь, а не подскажешь где этот клапон адсорбера?

Если остановиться на D то где то 600.но последнее время ещё появилось такое что, когда с D переключить на N, обороты не возрастают, а остаются такие же, а раньше приходили в норму 750 или сколько там, но если газануть они встанут на 750, но потом все ровно опустится на первую риску на тахометре, а это где то наверно 500 как я понимаю, и когда газуешь свет становится ярче, а когда падают на эти 500, чуть тускнеют. Летом проблем с оборотами не было. Дросель от Титуса, датчик холостого проверял на работоспособность, свечи оригинал нжк, топливный насос новый, фильтра тоже, все оригинал кроме фильтра тонкой очистки, но это проблема была и до его замены, думал он решит эту проблему, но нет. Катушки контрактные оригинал. Датчик распредвала новый.

Проверь напряжение на клеммах генератора под нагрузками. Возможно генератор не выдает нужного напряжения. Потому и лампы то ярче то тусклее!

Исправность коробки проверить это дело 5 секунд. Нажал одной ногой на тормоз, включил D, второй ногой надавить на газ. Должно быть от 2300 до 2700 оборотов. Если больше 2700 поднимается, значит коробка на выброс.

Источник

Adblock
detector