Плавают обороты двигателя на холостом ходу у цивика

Плавают обороты холостого хода

Опции темы
Отображение

и при этом отключается режим холостого хода?

на девятке у меня так было. Как дросельная заслонка открыта больше нормы холостой ход выключается. А холостой ход через комп регулировали.

сегодня прокатился, попробовал. педаль стала чувствительней, рабочие обороты стали от

3000 раньше были

2200. по бензину еще не понял.

3000 раньше были

2200. по бензину еще не понял.

ну а холостые скока??

сейчас только что приехал, холостой ход падает до 600-650 это на д на парковке 700-800 примерно.

у меня после промывки форсунок обороты теперь стабильно 850 держатся на холостом ходу. теперь хочу ДЗ помыть, но хотел узнать, прокладку под ней обязательно менять.

я не менял, она в хор. состоянии была. а теперь думаю, может из под нее воздух сосет.

Ввем привет!
Я поменял варик на МКПП (узжу уже около 2х месяцев). Варик сдох.
ну так вот, до того как варик сдох(еще был жив) у меня наблюдались плавания оборотов после отановки(например на красном свете). безусловно — это было связано с «чистотой жижи в коробке!».
После смены варикана коробку, планавия проснулись сначала не очень — а чейчас довольно серьезно!! от 1000 до 1600. вверх-вниз.

помыл заслонку и датчика (все в нагаре. от масла). причиной тому оказалась трубка от PCV- она на ресивере рядом с трубочкой идущей на топливную рейку.
Так вот, он сцуко забился (там вроде шари и сеторчка в коробке около маслянного фильтра).

Вотт сегодня постараюсь разобрать и помыца, как сделаю отпишусь!

ах да, то еще что, трубку я отсоединил, а отверстие в ресивере впуск.колектора временно заткнул — обороты по ровнее стали.

Источник

Плавающие и высокие обороты на холостом ходу

Введение

Как вы знаете из болезней по Civic, самыми актуальными вопросами являются задние арки, жор масла, вода в багажнике. Но существуют еще небольшой вопрос, но очень часто встречающийся, я говорю о проблеме плаванья холостого хода и слишком высоких оборотов при работе двигателя без нагрузки.
Обороты двигателя плавают или прыгают на холостом ходу — это означает что нет стабильности работы двигателя без нагрузки, имеется в виду коробки переключения передач. Допустим прогреваете машину, ставите передачу на нейтрале, и видите по тахометру как стрелка начинает прыгать 1000-1500, 2000-2500 оборотов, если у вас еще и глушитель порван то это замечают еще и соседи. Бываю обороты прыгать начинают сразу же после завода, бывает, что прыгают после небольшого прогрева. Но при включение передачи, то есть при появление нагрузки, обороты нормализуются и падают, в Honda Civic, до положенных 750-800 RPM. Рассмотрим проблему не стабильных оборотов двигателя детально.

Прыгающие обороты на холостом ходу Honda Civic

Ставим условия задачи

Во первых отбросим сразу же вариант когда двигатель подвергся замене мозгов или прошивке, у таких ребят проблем с холостым ходом быть не должно, в виду того что его вообще может не быть, но это отдельно. В качестве примера рассматривается стоковый Honda Civic 6 или 5 поколения, с знаменным или штатным впускным коллектором, и клапаном холостого хода IACV или RACV, и целыми датчиками MAP.

внизу клапан ХХ, вверху винт регулировки ХХ, справа стопорный винт уха. Внутри черное кольцо нагара.

Причины и устранения высоких оборотов

Если после каких то переделок на впускном коллекторе или дроссельной заслонке, типа замены или чистки Карбклинром, регулировки тросиков газа и АКПП, у вас поднялись обороты, скорее всего это подсос воздуха. После установки VTEC я заменил дроссель с D14 на D16 и первая проблема при запуске была как раз в оборотах на нейтрале, они прыгали сразу же на 5000.
Первое что я сделал это скинул тросик газа и кикдауна, я мог их перетянуть и «поворотное ухо» дроссельной заслонки не полностью закрывалась.
Второе, увеличенные но стабильные высокие обороты, как я говорил — подсос воздуха, возможно «бабочка» заслонки не до конца закрывается по другим причинам. Поворотное ухо в закрытом состояние упирается в калибровочный винт, с помощью которого можно настроить холостой ход. Не пытайтесь его выкрутить вообще, так как пружина дроссельной заслонки рассчитана на закрытие дросселя не на 100% а чуть больше, то есть без стопорного калибровочного болта дроссельной ухо не останавливается на точке закрытия а проходит мимо и снова открывается. Я снимал дроссель и на просвет «бабочки» регулировал зазор.
Третье, у меня была старая дроссельная заслонка, которую я не чистил, что было ошибкой. На выключенном двигателе, я открыл дроссель на 90 градусов и увидел кольцо нагара внутри дроссельной заслонки и на ребре самой «бабочки» дросселя. Нагар, вызванный не правильной работой клапана PCV, не давал закрыться дроссельной заслонке. Карбклинером и ветошью или наждачной бумагой мелкой зернистости, я снял кольцо нагара, и очистил ребро бабочки дросселя.
Четвертое, в левой части дроссельной заслонке имеется винт под шлицевую отвертку, это винт воздуха, тоже своего рода настройка холостого хода. Допустим у вас дроссельная заслонка полностью закрыта, как осуществить работу двигателя при закрытом дросселе если не поступает воздух в нужном количестве? Нужен обходной канал небольшого диаметра с регулировочным винтом. Регулировочный винт перекрывает канал. Я почистил канал на снятом дросселе, и чисто «на глаз» нашел среднее положение, позже когда двигатель был запущен я откалибровал уже точнее и выставил те самые 800 оборотов холостого хода.
Пятая причина плаванья оборотов на холостом ходу может быть не правильно подобранная или порванная прокладка дроссельная заслонки. За 15-20 лет, прокладка дроссельной заслонки вымокла, местами имела плохую изоляцию, в следствие чего был еще один путь подсоса воздуха в двигатель.

Читайте также:  Как сделать вечный двигатель из магнитов сливки шоу

Дроссельная заслонка сзади, видно канал подсоса воздуха, забитый сажей

Промежуточный результат

Пять причинчто я привел выше, это решение практически для большинства автомобилей, не только Honda Civic. Это грубая настройка — база. Обеспечивающая условия для работы двигателя на холостых оборотах. Все это избавит вас от высоких оборотов на холостом ходу, но не от плавающих оборотов. Причиной плавающих оборотов является клапан холостого хода IACV или RACV.

Различие IACV и RACV

До 6 поколения, использовался клапан IACV (Idle Air Control Valve) в последующих моделях ставился уже RACV (Rotary Air Control Valve). Различие IACV и RACV в способе перекрытия воздуха (еще одного канала). В IACV используется соленоид-поршень, который при подаче напряжения перекрывает канал на нужную величину, благодаря командам ECU. RACV работает как водопроводный кран, он имеет поворотный механизм, при повороте механизма достигается более точное перекрытие канала на нужное количество градусов. Согласитесь что для перекрытия канал с с диаметром в 0,5см, больше возможностей будет с фазой поворота, нежели с последовательным перекрытием.

Причины и устранения плавающих оборотов

Вы устранили проблемы с дросселем и впускным коллектором, отрегулировали натяжение тросиков и винт подсоса воздуха на включенной передаче с помощником. Но на нейтрале обороты все равно прыгают. Причина, не исправный или загрязненный клапан холостого хода. И в том и в другом клапане, благодаря внешнему загрязнению, а особенно не исправной системы вентиляции картерных газов или не правильном выборе чистящего средства типа воды из под крана с мылом (и такое было), механизмы покрываются сажей или другим составов, блокирующим внутренние каналы хода. Металлические заусенцы так же могут появится в ходе работы клапана. Поэтому аккуратно разбираем клапан чистим шток и собираем обратно. В итоге движение клапана должно быть легкое как движение рабочего подшипника. Кстати на оси RACV имеются два подшипника, которые в случае разрушения нужно будет заменить
Для проверки клапана RACV, можно измерить сопротивление между средним и крайними контактами. Если сопротивление в пределах 20-25 Ом то сам «контроллер» рабочий, нужно только почистить механизм Холостого хода. Если же есть обрыв, очень большое сопротивление, клапан придется заменить.

Читайте также:  Как его сделать двигатель ибадуллаева

Снятый клапан RACV D14, видно что ОЖ проходит на сквозь без «торможения»

Зачем нужно пропускать ОЖ через клапан холостого хода

Охлаждающая жидкость циркулирующая через клапан холостого хода Honda Civic, имеют две функции. Первая активная функция: в любом из клапанов RACV-IACV имеется термоэлемент, будь то терморезистор или термодатчик. Он участвует в обратной связи с настройкой зазора клапана холостого хода. Выше температура, меньше зазор.
Вторая функция, является пассивно. Как вы понимаете любой силовой элемент типа соленоида при постоянном напряжении начинает грется, циркуляция ОЖ отбирает лишнее тепло от силового элемента предотвращая перегрев.
Первое время, после замены впускного коллектора, с вертикального на горизонтальный, я оставил дроссель от D14 и не подключил циркуляцию ОЖ. По честному я ни заметил разницы за год активной езды. Ни зимой, ни летом.

Случайная статья узнай что то новое

Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 и CIVIC FERIO (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

  • Автоэкзотика — 1 мая
  • Jap Days — 22 Июня
  • JAP CAR FEST — 19-21 июля

Источник

Всё о холостых оборотах: плавание, зависание и т.д.

Плавающие холостые — это как повышенная температура у человека. То есть, является симптомом, а не болезнью как таковой. И рано или поздно сталкиваются с ним почти все автовладельцы. А так как вопрос поднимается на форумах с завидной частотой, то я решил несколько систематизировать «симптоматику» и пояснить, какое поведение стрелки тахометра с чем связано. Итак.

Пожалуй, лидирующие позиции занимает вопрос «почему на холодную обороты всегда повышены и плавно опускаются к норме спустя минуту-другую» . И здесь сразу спешу успокоить: никакой аномалии нет. Такой алгоритм поведения холостого хода связан с необходимостью прогрева катализатора и заложен в электронный блок управления двигателя изначально. Дело в том, что нейтралитический катализатор, устройство и назначение которого мы уже подробно разбирали ранее , начинает эффективно работать только при определённой температуре. Очевидно, что при холодном старте двигателя эта температура ещё не достигнута, и компьютер пытается как можно скорее на неё выйти — дабы не было а-та-та от «зелёных», и катализатор начал очищать выхлоп быстрее. Кстати, при этом могут наблюдаться подтраивания, потрясывания и акустические перебои в работе мотора. Это тоже нормально и проходит через несколько десятков секунд. В момент прогрева форсунки впрыскивают в цилиндры дополнительные порции бензина, из-за чего стехиометрический состав топливовоздушной смеси нарушается, зато повышается температура выхлопных газов. Которые и греют катализатор.

Ну а второй по списку идёт проблема плавания оборотов холостого хода (ХХ) . Вообще, на стабильность оборотов (неважно, в каком диапазоне) влияет куча факторов. И чем сложнее двигатель, тем труднее определить проблему без подключения сканера. Но всё же, основные причины нестабильных ХХ я перечислю.

Устал регулятор холостого хода (РХХ). Ещё его называют клапан холостого хода, но суть одна. Это небольшой «краник» с электроприводом, который регулируется тем же ЭБУ двигателя. Краник этот дозирует количество воздуха, которое попадает в цилиндры во время работы на холостых. Когда он изнашивается (или отказывает совсем), объём попадающего воздуха в двигатель не соответствует расчётному. Соответственно, «мозг» начинает корректировать смесь только количеством топлива, что неправильно и вызывает подобные пульсации оборотов.

Читайте также:  Лада гранта расход масла для двигателя

Кстати, фактор неисправности РХХ — это отличный повод понять зачем он нужен вообще. Если у кого-то возникал такой вопрос, разумеется. 🙂 Ведь казалось бы, если газ отпущен — то значит, дроссельная заслонка полностью закрыта! Как же тогда воздух попадает в мотор, чтобы он не глох. Вот через «обход» в виде РХХ и попадает, а электромотор дозирует его количество в зависимости от температуры воздуха, двигателя и других факторов. Есть и альтернативный вариант — когда в дроссельной заслонке есть специальное отверстие для холостых оборотов. Но об этом ниже.

Подсосы воздуха во впуск. Слышали о таком, правда? Жаль, не все объясняют в чём суть. А суть в том, что как уже говорилось выше, количество воздуха и топлива в каждом режиме работы мотора должно строго соответствовать определённой пропорции. И когда появляется незапланированная «дыра» (например, треснул патрубок на впускной коллектор) — то воздуха начинает подмешиваться больше. Контроллер в свою очередь пытается его компенсировать бОльшим количеством подаваемого топлива — обороты повышаются. Но так как нагрузки на двигатель нет, а машина стоит — то ЭБУ снова уменьшает количество топлива. А «дыра»-то никуда не исчезла! Воздуха по прежнему входит больше чем нужно. И история повторяется по-кругу.

Неисправный датчик массового расхода воздуха даёт похожую на вышеописанные подсосы симптоматику. Разница лишь в том, что при подсосах воздуха поступает больше по факту, а при неисправности ДМРВ — компьютер лишь «думает», что его больше, опираясь на ложные показания. Второй вариант — неисправный датчик абсолютного давления во впуске. Он же ДАД, он же MAP-сенсор ( manifold absolute pressure ). Принцип работы другой (измеряется не объём воздуха, а его давление во впускном коллекторе), но эффект может давать такой же.

Забитая вентиляция картерных газов . Здесь рекомендую сначала ознакомиться с данной статьёй , где я подробно описывал что это такое и зачем нужно. В нашем же случае суть в том, что забитая система ВКГ также влияет на неправильное смесеобразование. Так как воздух из неё тоже поступает во впуск и компьютер на него «рассчитывает» при дозировании впрыскиваемого топлива. Кстати, из-за этого может ещё и нехило подъедать масло. Об этом тоже в статье по ссылке выше.

Проблемы с дроссельным узлом . Возможно как некорректное положение заслонки на холостом ходу (смотреть датчик положения — ДПДЗ), так и её физический износ. Со вторым бороться практически невозможно, ибо ничто не вечно под Луной. А вот поломать шаловливыми ручонками то, что вполне замечательно работало до вас — это запросто. Нужно лишь «профилактически» полезть в дроссельный узел и. начисто убрать всю грязь и нагар. Почему после такого «наведения красоты» вы практически гарантированно получаете геморрой на пустом месте — подробно сказано здесь .

Пожалуй, это основные причины нестабильных оборотов холостого хода. Разумеется, я не стал отвлекаться на такие очевидные моменты как грязные свечи зажигания , давным-давно забитые топливные форсунки или в принципе полумёртвый двигатель, который давно при смерти по всем статьям. Что же касается списка перечисленных причин, то указанные в тексте ссылки помогут вам понять устройство как отдельных систем автомобиля, так и самостоятельно решить некоторые из озвученных сегодня проблем. Дерзайте! 🙂

Надеюсь, кому-то будет полезно!
Всем ровных оборотов и исправных датчиков!

P.S.: Друзья, буду очень рад лайкам и подписке на мой канал OVER 9000!

Данная статья публикуется мной исключительно на Яндекс.Дзен. Если вы читаете ее на ином ресурсе без ссылки на мой канал, знайте: ее просто своровали 🙂

Источник

Adblock
detector