Плавают обороты двигателя на холостом ходу сенс

Плавающие обороты в Дэу Сенс: причины и методы решения проблемы

Здравствуйте! Плавают обороты на ЗАЗ Сенс, не сбрасывается газ. Помогите советом, пожалуйста! (Ирина)

Ирина, добрый день. Вы правильно сделали, что обратились за советом к нам. С проблемой плавающих оборотов сталкиваются многие наши автомобилисты, не только на Ланосах и Сенсах. Ниже мы приведем несколько советов, которые помогут вам решить проблему.

Почему плавают обороты?

Причин такого поведения автомобиля может быть несколько, все они рассмотрены ниже:

  1. В первую очередь внимание необходимо обратить на регулятор холостого хода. Этот элемент вы сможете найти на входе во впускной коллектор, в районе воздушного патрубка фильтра. Отразиться на функционировании мотора регулятор может в нескольких случаях, если конус седла слишком загрязнен, либо при банальном выходе из строя. Если отверстия регулятора забиты грязью, пропускное сечение канала в принципе будет уменьшаться, соответственно, при езде на нейтральной скорости в двигатель будет попадать меньший поток воздуха, чем необходимо.
    Поэтому вы и сталкиваетесь с такой проблемой. Для того, чтобы удостовериться в степени загрязнения устройства, придется его снять. Для этого открутите два винта, на которых он крепится. Если вы увидите на запорном конусе клапана грязь или нагар, то очистите его, для этого подойдет обычное аэрозольное средство для прочистки карбюратора. После демонтажа регулятора вы увидите так называемое седло клапана, его также желательно прочистить. В большинстве случаев обычная очистка помогает решить проблему, если же она осталась, то есть смысл произвести диагностику самого устройства. Согласно отзывам автовладельцев Сенсов, в среднем ресурс эксплуатации устройства составляет около 50 тысяч км пробега, если вы используете более дорогой узел (от Дженерал Моторз), то ресурс будет боле долгим.
  2. Часто проблема заключается в неисправности датчика абсолютного давления. Когда регулятор выходит из строя, обычно появляется проблема плавающих оборотов. Рекомендуем произвести диагностику и, при необходимости, замену регулятора.
  3. Выход из строя ДПДЗ. Регулятор дроссельной заслонки иногда становится причиной подобной неисправности.
  4. Иногда плавание оборотов возникает в результате того, что форсунка начала подсасывать воздух. Такую проблему можно решить при помощи замены прокладок.

В любом случае для постановки более правильного диагноза автомобиль следует продиагностировать. Надеемся, наши советы помогут вам решить проблему.

Видео «Компьютерная диагностика ЗАЗ Сенс в домашних условиях»

Как своими силами продиагностировать Сенс — смотрите на видео (автор — ЛЁША МАСТЕР).

Источник

Глохнет двигатель Дэу Сенс 1.3 на холостых оборотах, плавают обороты

Сегодня и не найти такого водителя Daewoo Sens, который бы не сталкивался с проблемой плавающих оборотов двигателя на холостом ходу. Этой напасти могут быть подвержены даже сравнительно новые авто, использующие самые качественные запчасти Дэу Сенс.

Нестабильная работа мотора является симптомом широчайшего спектра неисправностей :

Чтобы устранить плавающие обороты, нужно вначале провести тщательную диагностику работы двигателя. При этом в первую очередь необходимо обратить внимание на ошибки аварийного индикатора Check Engine.

Для расшифровки ошибок системы аварийного оповещения мастеру понадобится комплекс специальных программно-технических средств.

Помимо непосредственной расшифровки ошибок при помощи специализированного ПО можно провести анализ режимов работы впускного тракта, зажигания и многих других функциональных систем ДВС.

Каждый случай ремонта ZAZ Sens является по сути уникальным, поэтому давать какие-то конкретные рекомендации для устранения плавающих оборотов смысла нет. Можно лишь описать некоторые из случаев ремонта, благодаря которым удавалось забороть нестабильную работу двигателя.

Пошаговая инструкция, как стабилизировать плавающие обороты двигателя Daewoo Sens

По статистике, практически 70% случаев плавающих оборотов связано с неправильной работой системы воздухоподготовки. Основу системы подготовки воздуха составляет дроссельный узел, в состав которого входят:

  1. РХХ
  2. ДПДЗ
  3. Дроссельная заслонка

Как правило, при устранении нестабильной работы двигателя ЗАЗ Сенс опытные мастера начинают искать причину именно в вышеперечисленных компонентах. Ниже будет рассказано, как обслуживать элементы дроссельного узла.

Как заменить регулятор холостого хода

Прежде всего нужно удостовериться, что причина нестабильной работы двигателя Daewoo Sens кроется именно в РХХ. Диагностировать работоспособность РХХ очень просто. Нужно лишь на заведенном двигателе отключить питание регулятора. Чаще всего при изношенном РХХ, если его отключить, работа двигателя начинает нормализоваться.

Причина неправильной работы РХХ обычно кроется в механическом износе исполнительных устройств регулятора. Нередко на головке штока появляется выработка, из-за чего и происходит неконтролируемый подсос воздуха во впускной коллектор. Дополнительно ход штока может частично или полностью клинить.

Читайте также:  Установка датчика температуры двигателя сигнализация старлайн

Если первичная диагностика РХХ выявила, что что-то не так с регулятором, его нужно заменить. Делается это по следующей схеме:

  • Отсоединяем проводную колодку РХХ. Для этого нужно предварительно отщелкнуть фиксатор.

  • Откручиваем болтики (2 шт), которыми регулятор холостого хода крепится к дросселю. Открутить болтики получится плоской или крестовой отверткой.

  • Извлекаем РХХ. Кому любопытно, можно ознакомиться с характером износа старого регулятора.

Кстати, крайне желательно почистить отверстие в ДЗ под головку штока регулятора. Обычно оно быстро засоряется масляным налетом.

  • Ставим на место старого регулятора новый. Не забудьте одеть на РХХ новую прокладку.

Ниже прилагается видеоролик, на котором наглядно показаны все этапы замены РХХ на автомобиле ZAZ Sens.

Как заменить датчик положения дроссельной заслонки

ДПДЗ позволяет электронному блоку управления анализировать работу дроссельной заслонки, что необходимо для правильного дозирования воздуха и топлива при создании топливо-воздушной смеси. Перед непосредственной заменой датчика необходимо диагностировать правильность его работы.

Для проверки работоспособности ДПДЗ мастеру потребуется автомобильный мультиизмеритель.

  • Переводим измеритель в режим вольтметра. Сам двигатель можно не запускать. Минусовой щуп мультиметра подключаем к массе.

  • Подключаем иголку к контакту «3». Но можно подключаться и к контакту «С».

  • Измеряема напряжение при полностью закрытой заслонке. Напряжение должно составлять в районе 0,7 (В).

  • Измеряем напряжение при полностью открытой заслонке. Напряжение должно составлять около 4,4-4,7 (В).

Если показания мультиметра отличаются от нормы, то следует заменить ДПДЗ на новый аналог. Делается это следующим образом:

  • Отсоединяем минусовой провод от АКБ.
  • Отключаем проводную колодку от датчика. Чтобы извлечь колодку, необходимо предварительно сжать фиксаторы.

  • Выкручиваем 2 винтика. Мастеру понадобится крестовая отвертка.

  • Извлекаем старый ДПДЗ и ставим на его место новый.

Стоит отдельно заметить, что бывают случаи, когда проверка датчика показывает, что ДПДЗ работает исправно, но по факту аварийный индикатор выбивает ошибку датчика положения дроссельной заслонки. В этом случае дополнительно нужно прозвонить саму проводку ДПДЗ. Часты случаи, когда неадекватная работа датчика ДЗ вызывается пробоем токоведущего кабеля.

Ниже прилагается видеоролик, автор которого наглядно показывает процесс проверки ДПДЗ и его токоведущей проводки. Дополнительно на видео показано и как меняется сам датчик.

Дополнительная информация

При устранении плавающих оборотов двигателя Daewoo Sens не нужно забывать и про саму дроссельную заслонку. ДЗ нуждается в периодической чистке. Но бывает и такое, что сама заслонка изнашивается, то есть проявляется люфт и зазор. В этом случае проблему получится решить только полной заменой дросселя на новый аналог.

В блоге по ремонту ЗАЗ Сенс есть информативный фотоотчет на тему, как заменить дроссельную заслонку.

Специалисты СТО отмечают, что проблема нестабильной работы ДВС может крыться в самих настройках ЭБУ. Чаще всего это происходит по причине неправильного обучения датчиков и регулятора ХХ. То есть при каких-то обстоятельствах водитель начинает использовать неправильные режимы езды. ЭБУ это запоминает и начинает со временем подстраивать работу ДВС под заведомо неправильные режимы.

Бороться с неправильными настройками ЭБУ можно либо при помощи перепрошиивки, либо можно постараться переобучить электронный блок управления. Для переобучения ЭБУ нужно полностью обесточить бортовую сеть минимум на 10 минут. Этот прием позволяет сбросить настройки ЭБУ до заводских значений. После перезагрузки ЭБУ нужно резко тронуться с места и постараться первые 10-20 (км) ездить в как можно более интенсивном режиме.

Источник

Тема: DAEWOO SENS — плавает холостой

Опции темы

DAEWOO SENS — плавает холостой

Сегодня приехал ко мне новый SENS (1500км) с сильно гуляющим холостым. Обрадовался — повод проверить TMonitor (прога, которая с загрузочной дискеты работает). Сама программа превзошла все мои ожидания. Просто супер! А вот по машине появились вопросы.
Клиент со своей проблемой приехал от диллеров. Те ему рассказали, что аналогичная проблема — нормальное явление на всех SENSах, и чтоб ее устранить, нужно заменить датчик дроссельной заслонки и регулятор ХХ на аналогичные от BOSCH. Только, мол, в этом случае решится проблема. В чем я посмел сильно усомниться, и замерив СО подтвердил свои предположения —

Опыта пока мало. Общий вывод такой- Скверное качество мотора+кривая прошивка не дают ремонтникам умереть с голода при работе с этой техникой. Благо калибровки можно легко поменять халявным загрузчиком. С мотором тяжелее. Какая версия калибровок стояла на машине.?

Номер версии не записал. Сомневаюсь, что проблема в двигателе — как бы там ни было, а проблемы вроде компрессия, подсос воздуха на новой машине. Как минимум, хочется верить, что это не так. Но в любом случае все проверю. На слух больше похоже на управление. После детального изучения отпишу результат.
Но хотелось бы иметь на всякий случай провереные карты калтбровок. Если есть у кого, подкиньте, пожалуйста.

В архиве серийные прошивки (калибровки)- Melita, 019, 020.
Прилогается прошивка от моих донецких друзей- Kapitan-2, Vanka/
Инструкции по отладке — в архиве. При замене прошивки не трогай EEprom. Сенс с такой прошивкой снизил аппетит на литр/100 км.
Удачи.

Огромное спасибо! На днях попробую.
А какая из этих прошивок поубавила аппетит?

DAEWOO SENS — плавает холостой

Народ, может кто подкинет прогу которая эти СЕНСы читает. А то у меня ничего их не читает, а попадалось уже две штуки.

[ADDED=Kucher]1124307764[/ADDED]
Там по моему Микас 7.6 стоит

Читайте также:  Сальники клапанов влияют на работу двигателя

Та которая от VANKA. Ставь не пожалеешь. Немного снижается динамика, а так супер. Мой клиент проехал уже более 5000 км.

Народ, может кто подкинет прогу которая эти СЕНСы читает. А то у меня ничего их не читает, а попадалось уже две штуки.

[ADDED=Kucher]1124307764[/ADDED]
Там по моему Микас 7.6 стоит

Выкладывали прогу на форуме несколько раз
http://www.carhelp.info/forums/showthread.php?t=3962

DAEWOO SENS — плавает холостой

[q]Народ, может кто подкинет прогу которая эти СЕНСы читает. А то у меня ничего их не читает, а попадалось уже две штуки.[/q]

TMonitor она есть на форуме, поищи.

Был у меня Сенс с плавающими холостыми. Заменил 3 регулятора ХХ — всеравно плавают. Ради интереса перекинул с 2110 регулятор с пластмассовым наконечником — песня. Проблема, я так понимаю, состоит в том, что разная форма конуса штока у регуляторов. Мексиканские не подходят (железный), а наши — да (пластмассовый).

DAEWOO SENS — плавает холостой

Все вы в чём-то правы, но всё похоже на детский лепет.Причём тут датчики, тем более, если поменяли несколько штук?, да ещё и на новой машине??Всё дело в регулировке, причём правильной. Последнии машины выходят с завода без датчика СО,причём в 90 из 100 неправильно выставлены, поэтому отвёрткой СО не отрегулируешь.Не знаю как прогами, пользуюсь сканером АСКАН-8, лучше, думаю нет.Кому очень интересна борьба с этими машинами-пишите мылом, подскажу по любым вопросам, занимаюсь ими на проф. уровне, и давно.

DAEWOO SENS — плавает холостой

ROBIN
Было бы приятно чтобы выложыл способы борбы с етими авто тут так как поможеш не одному а может многим (ради чево тут и собралис помогат друг другу)

DAEWOO SENS — плавает холостой

Блин,приходится второй раз набирать, написал целую поэму и свет рубанули.ПО ПРОШИВКАМ-попадаются первые версии-прописаны как Ланос-меняю сразу на 20.Они очень критичны к чистоте во впускном коллекторе и правильному зазору ДЗ.Если сбита или закоксована-обороты не выставить, при запуске будет провал вплоть до заглохания(последнее применимо ко всем версиям).У меня есть все версии и ЕПРОМ, вышлю кому надо.Последнии пошли без регулятора СО, здесь без сканера не обойтись,как правило на заводе в 90 случаях из 100 неправильно отрегулированно это значение(встречал 35!как вообще она работала!), отсюда и нестабильность работы.Шью Загрузчиком от Автоэлектрика или Автозоны.ПО ТЮНИНГУ.У автозоны есть хорошая прога-9I. Проверена не раз.Пашет отлично, приёмистость поднята,расход 6,5 по трассе, 7,5 погороду(без экономии),настройки немного отличаются от заводских прог.ПО НАСТРОЙКАМ.ДПДЗ-0(0,46-0,48вольт)В последнее время(даже на машинах с конвеера) приходится рассверливать уши,чтобы сдвинуть начальную точку.У них линейность хорошая, но начинается с менее чем 1,6 кОм.Отсюда и зависание оборотов.Регулятор СО выставляю +5,и 55(в основном идёт 60 с завода) по сканеру.Чуть-чуть улучшается приемистость и перестают плавать обороты.ДХХ д.б. на38-42 шагах, естественно чистый и ровный сам и посадочное гнездо.Уплотнительное кольцо часто закусано-сосёт воздух.ПО ЗАМЕНЕ.Можно поменять на GM датчики,стоимость их в 2 раза выше(в лучшем случае), ходят в 3 раза дольше(в лучшем случае), но ДХХ чистить всё равно приходиться.ПО СЛАВУТЕ С МИКАСОМ.В основном встречаются с ЕВРО-2, т.к. шли на экспорт.На нашем бензике ДК наворачивается быстро, меняю прошивку на ЕВРО 0 и всё становится в норму и расход и обороты.Кстати у них сразу идут завышенные. Выдохся, жду вопросов, мож чё и упустил. А ещё, в случае прошивки тюнинга на машины без регулятора СО, приходится его ставить, либо исключать из калибровки, что сложнее.

Ну вот, заехал сегодня утром тот SENS по моей просьбе для детального обследования. По двигателю вопросов нет. Компрессия одинаковая во всех цилиндрах. Подсосов не обнаружил. Поцилиндровый баланс показал разную эффективность работы цилиндров. Самый слабый — третий. В нем же самое высокое пробивное напряжение по сравнению с другими. Вывод — бедная смесь. Похоже на форсунки. В связи с отсутствием времени у хозяина машины проверку форсунок на стенде пришлось отложить. В принципе, хозяин в этом не сильно заинтересован, его работа двигателя после регулировки устраивает, а меня нет. Буду просить его в третий раз приехать. Очень сильно меня заинтересовала эта проблема. Сама по себе она банальная, если бы не пробег машины 1500км.

То ROBIN
С завода регулировка качества на ХХ была 50. При этом СО

DAEWOO SENS — плавает холостой

С разрешения автора Алексея Огурцова выкладываю статью по данной тематике. Статья взята с сайта http://autodiagnos.com.ua.

Daewoo Sens 1300 — глюки под капотом.

Читайте также:  Чем отличается дизельный двигатель принцип работы

Всем владельцам Sens — ов уже наверное давно известны недостатки своих «чад» — нестабильный холостой ход, расход топлива (в городском цикле 10л/100км), недостаточный прием или слабый разгон. Природу проявления этих недугов мы постараемся раскрыть, и полностью искоренить из Вашей машины.

Внимание. Будут рассмотрены недуги и глюки, относящиеся только к этому двигателю и системе управлнеия Микас 7.6. При условии, что автомобиль полностью исправлен — давление топлива в норме, форсунки чистые, свечи исправны и т.д.

Работа на холостом ходу:

Режим холостого хода определяется системой управления двигателем при наличии следующих условий:

1 Закрыта дроссельная заслонка

2 Обороты двигателя меньше заданного уровня. Заданная частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода определяется автоматически в зависимости от теплового состояния двигателя и скорости движения автомобиля.

Система выставляет специальный признак наличия холостого хода, этот признак отображается тестером или сканером.

Первая проблема, вызывающая нестабильные обороты — это некачественный регулятор хх.

Двигатель глохнет сразу после запуска и на переходных режимах или плавают обороты хх от 700 до 900 об/мин. Лечится эта неприятность только заменой регулятора, причем российские проходят у Вас около 30-50 тыс. км (стоит 70грн.), а поставив фирмы GM Вы забудете про некачественный продукт (стоит 300 грн.).

Вторая проблема — высокая чувствительность двигателя к отклонениям состава смеси.

При малейшем отклонении состава смеси двигатель начинает жить своей жизнью — обороты гуляют от 600 до 950 об/мин.

Возможные причины: загрязнена полость дроссельной заслонки и канал регулятора хх. По идеи блок управления должен дать команду на большее открытие регулятора, чтоб добавить воздуха, но в большинстве случаев этого, почему-то не происходит — это уже недостаток программного обеспечения (как это лечится, читайте в следующей статье). Грязь нужно вымыть, а каналы продуть — должно помочь.

Но основной причиной является отсутствие в системе управления Микас 7.6 лямда зонда, вместо него установлен СО — потенциометр. Без обратной связи системы управления нет возможности адаптироваться по составу выхлопных газов. Ведь двигатель в процессе эксплуатации изнашивается, заливается разного качества топливо, забивается воздушный фильтр, со временем снижается производительность топливного насоса. Без обратной связи все это ведет к нестабильности или неравномерности работы двигателя.

Но как говорится, «маэмо те що маэмо», и нам придется бороться с этим. Перейдем к установке коэффициента коррекции СО. Функционально коэффициент коррекции СО нужно выставлять по показаниям газоанализатора. Для устойчивой работы двигателя на режиме холостого хода можно обойтись и без газоанализатора. Коэффициент коррекции СО является мультипликативной составляющей времени открытия форсунки (множитель). Уменьшая или увеличивая его значение можно снизить расход топлива через форсунку в режимной области работы двигателя: малые наполнения, обороты близкие к оборотам холостого хода 800-1000 об/мин.

В городском цикле движения правильная топливоподача в этом режиме позволяет снижать расход топлива на 0,8 л /100 км.

Холостой ход двигателя является устойчивым режимом. Устойчивость определяется рабочим процессом двигателя. При правильно рассчитанных параметрах управления топливоподачи, угла опережения зажигания, установки шагового двигателя легко добиться поддержания заданных оборотов холостого хода. При этом одна и также точка стационарности по оборотам ХХ может быть достигнута разным соотношением параметров: расход или давление воздуха, время открытия форсунки, угол опережения зажигания (зависит от состояния двигателя и работы системы управления).

В системе управления нет возможности изменить заданные обороты холостого хода (жестко заданный программой график, зависящий от температуры), невозможно переопределить положение шагового мотора и угла опережения зажигания, поскольку эти параметры изменяются автоматически в системе управления. Установки по управлению исполнительными механизмами (в тестере): установка шагового мотора или оборотов ХХ не запоминается в памяти контроллера, поэтому действует только на момент работы тестера в этом режиме.

В руках мастера или владельца авто единственным параметром, регулирующим работу двигателя на ХХ, остается коэффициент коррекции СО. В автомобилях с регулированием подачи по L-зонду и этой возможности нет.

Увеличение коэффициента коррекции СО (обогащение смеси) приводит к снижению расхода воздуха в двигатель — среднее положение шагового мотора уменьшается. Уменьшение коэффициента коррекции СО приводит к увеличению расхода воздуха.

По работе системы зажигания (автоматическая установка УОЗ на холостом ходу) можно судить о стабильности работы системы и двигателя в целом. Если УОЗ имеет частые отклонения от своего среднего положения более 4 гр.п.к.в., то это говорит о нестабильности рабочего процесса в цилиндрах двигателя или некачественной работе регулятора хх.

Как правило, нужно выставить коэффициент СО таким, чтобы, с одной стороны, время открытия форсунки было минимальным, а с другой, добиться стабильности параметра угла опережения зажигания. В системах с регулированием топливоподачи с контуром обратной связи по L-зонду остается только наблюдать за стабильностью угла опережения зажигания. А по соотношению расхода воздуха и времени открытия форсунки оценивать стабильность работы обратной связи по L-зонду.

Источник

Adblock
detector