Плавают обороты двигателя мицубиси каризма

Mitsubishi Carisma.nl 1.6 4дв. седан, 100 л.с, 5МКПП, 1999 – 2001 г.в. — прыгают обороты двигателя на холостых

Прыгают (плавают) обороты двигателя

Плавающие обороты холостого хода являются достаточно распространенной неисправностью на различных автомобилях. Обороты скачут на бензиновых авто и на дизельных агрегатах, а также на двигателях с ГБО. Отметим, что плавают обороты на газу или на бензине на холостых достаточно часто по причине сторонней некорректной прошивки ЭБУ.
Во время езды указанная проблема способна доставить массу неудобств, так как водитель вынужден постоянно подгазовывать для того, чтобы двигатель не заглох в самый неподходящий момент. Далее мы рассмотрим, почему скачут обороты двигателя на холостом ходу, а также как определить причину неисправности для дальнейшего устранения.

Неустойчивые обороты холостого хода: причины

В норме обороты ХХ на разных моторах могут колебаться в диапазоне от 700 до 900 об/мин. Нужно учитывать, что сразу после запуска холодного ДВС блок управления повышает обороты холостого хода, заставляя двигатель работать в так называемом «режиме прогрева». Данный режим штатный, то есть не является неисправностью. После достижения определенной температуры и незначительного нагрева мотора «прогревочные» обороты падают, двигатель начинает работать в обычном режиме ХХ.

Если скачут обороты двигателя на холостом ходу, тогда данная неисправность выглядит подобно легкому нажатию и отпусканию педали газа, причем сам водитель не нажимает на акселератор. Другими словами, холостые обороты могут быть слишком высокими или нормальными, затем начинают падать до такой отметки, когда двигатель почти глохнет. После этого мотор снова «подхватывает», стрелка на тахометре опять поднимается и скачки в виде повышения и понижения оборотов повторяются.
Обычно неисправность проявляется несколько минут, чаще на холодном двигателе, после чего исчезает до следующего запуска. Также возможен вариант, когда поломка присутствует постоянно и независимо от степени прогрева двигателя, то есть обороты плавают постоянно после отпускания педали газа и перехода ДВС в режим работы на ХХ.

Причин для такого нестабильного холостого хода бывает много. Среди них можно выделить несколько основных. Прежде всего, необходимо учитывать тип установленного двигателя и его систему питания: карбюратор, инжектор, дизельный мотор.

На моторах с карбюратором большинство проблем решается путем чистки и настройки указанного дозирующего устройства.

Холостой ход двигателя на карбюраторе необходимо регулировать, так как настройки имеют свойство сбиваться во время активной эксплуатации ТС.
Также следует обратить внимание на то, чтобы в карбюраторе не происходило значительного обеднения топливно-воздушной смеси.
Отдельного внимания заслуживает электромагнитный клапан карбюратора. Характерным признаком его поломки является отказ двигателя работать на холостых оборотах без подсоса.
Необходимо также исключить возможность подсоса воздуха в карбюратор, что также может сильно обеднять смесь. В результате мотор троит, обороты скачут, двигатель начинает глохнуть.
Во время манипуляций с карбюратором следует проверять степень загрязненности жиклеров, прочищать каналы холостого хода, оценить уровень топлива в поплавковой камере и т.д. Конечной целью является нормальная подача воздуха и топлива в карбюратор, в результате чего состав смеси будет оптимальным для режима ХХ. В процессе эксплуатации жиклеры карбюратора требуют периодической очистки, параллельно с этим нужно проверить состояние воздушного фильтра и заменить сильно загрязненный элемент.

Теперь несколько причин, по которым обороты скачут на инжекторном двигателе. Как известно, современные авто с таким двигателем предполагают оснащение электронным впрыском топлива под управлением ЭСУД. Такая система управления конструктивно имеет множество датчиков, благодаря которым определяется состав топливной смеси на разных режимах работы ДВС. Вполне очевидно, что выход из строя или ошибочные данные от какого-либо датчика могут приводить к плавающим оборотам на холостом ходу. Другими словами, электронный блок управления (ЭБУ) не получает достоверной информации или получает данные с перебоями, в результате чего обороты скачут на холостых. В списке возможных неисправностей следует выделить:

Зажигание и неполадки в данной системе. Необходимо проверять высоковольтные провода, свечи зажигания и другие элементы.
Впуск. Неисправности во впуске могут быть связаны с датчиком ДМРВ, загрязненным воздушным фильтром, подсосом воздуха.
Регулятор холостого хода. Выход из строя или сбои в работе данного устройства закономерно приводят к неустойчивым оборотам двигателя на ХХ.
Система рециркуляции отработавших газов ЕГР. Проблемы с EGR вызывают нарушения в составе топливно-воздушной смеси, что также влияет на стабильность оборотов ДВС.
Если обороты скачут на холостом ходу, тогда проверки следует начинать с РХХ. Местом расположения регулятора обычно является область рядом с датчиком положения дроссельной заслонки ДПДЗ. Проверять указанное устройство можно посредством его замены на заведомо исправное или же при помощи мультиметра. Для проверки мультиметром следует узнать рабочее сопротивление, после чего измерить сопротивление регулятора тестером. Отклонения от нормы укажут на возможную поломку регулятора холостого хода.

Читайте также:  Работа двигателя при холостых оборотах на мопеде

В том случае, если диагностика регулятора показывает его работоспособность, тогда следует продолжить проверку. Следующим элементом является датчик массового расхода воздуха ДМРВ. Для проверки следует отключить разъем питания от ДМРВ, после чего нужно запустить силовой агрегат. В режиме холостого хода обороты могут подняться до отметки около 1200-1500 об/мин. Устойчивая работа ДВС с отключенным датчиком массового расхода воздуха и улучшенная динамика разгона при езде укажет на то, что обороты могут плавать по причине неполадок ДМРВ.

Что касается клапана EGR, данное решение позволяет вернуть обратно во впуск часть отработавших газов. Это сделано для улучшения экологических показателей ДВС. Другими словами, клапан открывает и затем перекрывает канал для подачи выхлопа обратно в двигатель. Выход из строя или «залипание» клапана приводит к тому, что отработавшие газы с избытком попадают во впуск, влияя на состав смеси, обороты ХХ и другие режимы работы мотора. Для нормального функционирования клапан ЕГР нужно периодически очищать, особенно его седло.
Дизельный двигатель конструктивно отличается от бензинового тем, что в его устройстве присутствует ТНВД. По этой причине плавающие обороты на холостом ходу могут возникать как в результате неполадок, свойственных бензиновым аналогам, так и в результате проблем с насосом высокого давления. Например, коррозия или механический износ подвижных элементов внутри насоса. Заедания и другие сбои приводят к тому, что холостые обороты на дизеле скачут.

в списке основных систем и механизмов, которые нужно проверять в случае плавания оборотов на ХХ, находятся:

-впускная система;
-система питания;
-система зажигания;
-механизм газораспределения;
-система рециркуляции отработавших газов;

Каждая из указанных систем требует подробной диагностики. Также необходимо учитывать, что сильно загрязненные инжекторные форсунки или обрыв в цепи их питания может являться причиной плавающих оборотов, потери мощности, троения двигателя, дымности выхлопа и т.д.

По этой причине инжектор необходимо своевременно чистить от загрязнений (каждые 30-40 тыс. пройденных км.) путем промывки или удаления отложений в ультразвуковой ванне. Также следует уделять внимание производительности топливного насоса и тому давлению, которое он создает в топливной рампе. Загрязнение сеточки бензонасоса является частой причиной неустойчивой работы двигателя, скачущих оборотов и других неисправностей.
Напоследок добавим, что в отдельных случаях троение двигателя и сбои в его работе на холостых и под нагрузкой сопровождается тем, что на приборной панели загорается «чек». Отметим, что фиксирование ошибки и запись неисправности в память ЭБУ может облегчить поиски неисправности. Для определения выхода из строя или сбоев в работе того или иного датчика будет достаточно подключить специальный сканер в диагностический разъем автомобиля для считывания кодов ошибок и последующей их расшифровки.

Источник

Плавают обороты двигателя мицубиси каризма

Я на своей выявил косяк. после установки нового ДПДЗ все было хорошо, но потом опять началось. пока холодная работает ровно, как прогреется или покатаешься резво, начинает дергать обороты,вчера снимал впускной коллектор, там есть такое соединение, через которое картерные газы снова поступают на впуск(если снять дроссельную заслонку, то оно будет находится чуть дальше и ниже), дак вот снова к теме, прокладку мне умельцы не поставили, в итоге вся эта эпопея тянулась с оборотами именно оттуда(((я уже стал грешить на то, что ТНВД перебрал думаю плохо или грязь где попала, хотя делал все аккуратно, строго по инструкции.
Кстати СПАСИБО ОГРОМНОЕ ему, не знаю как его зовут, фотоотчет отличный по переборке ТНВД(еще с того форума был скачан и распечатан), кстати если кому надо я могу выложить,с разрешения конечно хозяина

сейчас стала резвая, обороты не плавают, не глохнет.
Вообщем еще раз убедился в том, что если хочешь что-то сделать хорошо-сделай это сам..

Перечень кодов неисправностей

Элемент, в контуре которого имеет место нарушение
11
Кислородный датчик
12
Датчик измерения воздушного потока
13
Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT)
14
Датчик положения дроссельной заслонки
15
Датчик положения электромотора SC (MPS)
21
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT)
22
Датчик оборотов/угла поворота коленчатого вала
23
Датчик положения распределительного вала (CMP)/ВМТ первого цилиндра
24
Датчик скорости движения (VSS)
25
Датчик атмосферного давления (BARO)
31
Датчик детонации
32
Датчик давления в трубопроводе (MAP)
36
Сигнал регулировки угла опережения зажигания
39
Кислородный датчик (задний — модели с турбонаддувом)
41
Инжектор
42
Топливный насос
43
EGR (калифорнийские модели)
44
Катушка зажигания/ключевой транзистор (цилиндры №№ 1 и 4) — модели 3.0 л
52
Катушка зажигания/ключевой транзистор (цилиндры №№ 2 и 5) — модели 3.0 л
53
Катушка зажигания/ключевой транзистор (цилиндры №№ 3 и 6) — модели 3.0 л
54
Противоугонная система
55
Датчик положения заслонки К/В (или активатор управления х.х. [ISC])
59
Подогреваемый кислородный датчик
61
Кабель блока управления АТ
62
Датчик положения стартовой заслонки (модели без турбонаддува)
64
Генератор
71
Вакуумный э/магнитный клапан антипробуксовочной системы
72
Э/магнитный вентиляционный клапан антипробуксовочной системы
0
Отсутствие неиспра Вот , может подойдёт . Это отсюда http://www.automn.ru/mitsubishi-carisma

Читайте также:  Что значит если горит лампочка двигателя

Не совсем правильный список ошибок для данной машины.
Вот таблица ошибок именно для Каризмы GDI-дорестайл:

А все считанные ошибки — результат того, что на заведённом двигателе отключался/подключался разьём ДМРВ.

Сегодня, тоже пытался победить плавающие обороты ХХ на GDI 98-го года. Поменял топливный фильтр под капотом в цепи низкого давления, который не менялся никогда (руки бы оторвал тому инженеру, который придумал его туда поставить). Поменял фильтрик на входе в ТНВД. Результат = 0. На датчике давления топлива напряжение гуляет вместе с оборотами, от 2,3В до 3,2В. При этом хозяин данной машины уверяет, что 20т.км назад ставился абсолютно новый ТНВД и поэтому, когда я ему сказал, что пора притирать пластины в ТНВД, он понятное дело посмотрел на меня как на идиота и очень сильно усомнился в моей адекватности. Но. старый ТНВД всё таки пообещал привезти мне на переборку и притирку пластин. При этом, я провёл компьютерную диагностику мозгов. Не очень бодро работал лямбда-зонд, я его поэтому сменил. Топливные коррекции холостого хода и режима круизной езды укладывались в норму, ДМРВ даёт адекватные показания. Расход по городу около 10,5л/100км, по трассе не знаю. Ну и вроде как получается, что обороты гуляют именно из-за ТНВД.

Вобщем исходя из выше сказанного у меня возник вопрос, может ли такое быть, что за 20т.км новый ТНВД превратился в старый ? Было ли у кого-нибудь такое, чтоб ТНВД так быстро наелся нашего чудо-бензина и начал помирать ?

обороты гуляют именно из-за ТНВД.

Вобщем исходя из выше сказанного у меня возник вопрос, может ли такое быть, что за 20т.км новый ТНВД превратился в старый ? Было ли у кого-нибудь такое, чтоб ТНВД так быстро наелся нашего чудо-бензина и начал помирать ?

Источник

Плавают обороты двигателя мицубиси каризма

Пользователь

Пользователь №: 104724
Спасибо сказали: 1 раз

Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Хэтчбек, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2003

Спасибо сказали: 1 раз

Активный пользователь

Пользователь №: 107722
Спасибо сказали: 50 раз

Автомобиль:
Carisma 1.8 MPI
Кузов:
Хэтчбек, дорестайлинг
Трансмиссия:
АКПП
Год выпуска:
1997

Спасибо сказали: 50 раз

Модератор

Пользователь №: 6860
Спасибо сказали: 1183 раза

Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Седан, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2003

Спасибо сказали: 1183 раза

TMC Corolla E150, 1ZR-FE MT

Человек и пароход инженер
(частной практики не веду: пожалуйста не пишите в личку вопросы, которые можете задать в общем форуме)

Модератор

Пользователь №: 1927
Спасибо сказали: 618 раз

Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Хэтчбек, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2001

Спасибо сказали: 618 раз

Чек перестал гореть после замены свечей?

Бензонасос какой поставили? Давление мерили?

ДЗ обучали после прочистки?

Пользователь

Пользователь №: 104724
Спасибо сказали: 1 раз

Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Хэтчбек, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2003

Спасибо сказали: 1 раз

Обороты прыгают и на хх и на ходу, при активной работе скачков не было.
После диагностики ошибку скинули, сразу заменил свечи и км через 5 чек снова загорелся.
После замены бензонасоса на какой то момент машина ожила, вернулась приемистость, но через 20км все вернулось

До этого был тазик 10 карбюратор, и он был не нужен.

Сообщение отредактировал VictorXR — 15 марта 2017, 20:35

Модератор

Пользователь №: 6860
Спасибо сказали: 1183 раза

Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Седан, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2003

Спасибо сказали: 1183 раза

То есть, дёргается на ходу при равномерном движении?
Считать код ошибки и обе топливные коррекции. Если сканер серьёзный — их будет даже не 2, а 4 — тогда все 4. Заодно проверить плавность изменения показаний датчика положения заслонки.
Пропуски зажигания бывают либо когда плохо зажиганию, либо когда смесь не может гореть. Если пропускает один горшок — свеча/наконечник; два горшка — катушка, четыре — уж слишком похоже на смесь.
Кстати, что с расходом? Нет проблем?

Да ба! Кто-то идёт по моим стопам!
Самое время обзаводиться

Сообщение отредактировал VictorXR — 15 марта 2017, 20:40

TMC Corolla E150, 1ZR-FE MT

Человек и пароход инженер
(частной практики не веду: пожалуйста не пишите в личку вопросы, которые можете задать в общем форуме)

Модератор

Пользователь №: 1927
Спасибо сказали: 618 раз

Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Хэтчбек, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2001

Спасибо сказали: 618 раз

А ошибка-то та же самая или другая? Или не проверяли?

Реально, купите себе Эльм, он стоит даже дешевле, чем вы каждый раз отдаёте за считывание на сервисе.

Читайте также:  Как поменять гидронатяжитель 409 двигатель

Пользователь

Пользователь №: 104724
Спасибо сказали: 1 раз

Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Хэтчбек, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2003

Спасибо сказали: 1 раз

Да, на ходу при равномерном движении дергается.
Расход возрос. Сегодня выкручивал свечи 2 из 4х черные.

А ошибка-то та же самая или другая? Или не проверяли?

Реально, купите себе Эльм, он стоит даже дешевле, чем вы каждый раз отдаёте за считывание на сервисе.

Модератор

Пользователь №: 6860
Спасибо сказали: 1183 раза

Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Седан, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2003

Спасибо сказали: 1183 раза

TMC Corolla E150, 1ZR-FE MT

Человек и пароход инженер
(частной практики не веду: пожалуйста не пишите в личку вопросы, которые можете задать в общем форуме)

Пользователь

Пользователь №: 104724
Спасибо сказали: 1 раз

Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Хэтчбек, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2003

Спасибо сказали: 1 раз

Модератор

Пользователь №: 6860
Спасибо сказали: 1183 раза

Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Седан, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2003

Спасибо сказали: 1183 раза

TMC Corolla E150, 1ZR-FE MT

Человек и пароход инженер
(частной практики не веду: пожалуйста не пишите в личку вопросы, которые можете задать в общем форуме)

Пользователь

Пользователь №: 104724
Спасибо сказали: 1 раз

Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Хэтчбек, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2003

Спасибо сказали: 1 раз

Ее так трясет и колбасит что я просто боюсь на ней ехать))

Модератор

Пользователь №: 6860
Спасибо сказали: 1183 раза

Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Седан, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2003

Спасибо сказали: 1183 раза

TMC Corolla E150, 1ZR-FE MT

Человек и пароход инженер
(частной практики не веду: пожалуйста не пишите в личку вопросы, которые можете задать в общем форуме)

Модератор

Пользователь №: 1927
Спасибо сказали: 618 раз

Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Хэтчбек, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2001

Спасибо сказали: 618 раз

Поменять катушки для проверки – Виктор с языка снял. 8)

. то есть: пока она греется и работает по таблицам – нормально; как только включается лямбда – начинается болтанка. Похоже, кроме катушек еще и заросшая шлаком лямбда у вас.

Ну и по-прежнему: обучение ДЗ-то проводили?

Сообщение отредактировал Mammoth — 15 марта 2017, 21:41

Модератор

Пользователь №: 6860
Спасибо сказали: 1183 раза

Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Седан, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2003

Спасибо сказали: 1183 раза

Это то, с чего я обычно начинаю думать — потому и уточнял про равномерное движение. Но приговаривать лямбду без сканера я бы не стал — не самая дешёвая деталь, будет обидно, если не поможет. Поэтому про лямбду предлагаю отложить до появления у ТС сканера.

Кстаааааати! Можно сделать брутфорсно: откинуть лямбду и посмотреть, что будет. Да, расход будет конским и вообще долго так ездить настоятельно не рекомендуется, но как вариант исключить лямбду без сканера. Разумеется, оба разъёма защитить от попадания влаги на время эксперимента, по окончании ошибку сбросить.

Если бы только на холостых или на малых скоростях и оборотах — было бы уместно об этом говорить, а при проблемах на ходу — это вряд ли система ХХ. Либо зажигалка, либо топливная.

Сообщение отредактировал VictorXR — 15 марта 2017, 21:53

TMC Corolla E150, 1ZR-FE MT

Человек и пароход инженер
(частной практики не веду: пожалуйста не пишите в личку вопросы, которые можете задать в общем форуме)

Пользователь

Пользователь №: 104724
Спасибо сказали: 1 раз

Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Хэтчбек, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2003

Спасибо сказали: 1 раз

Модератор

Пользователь №: 6860
Спасибо сказали: 1183 раза

Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Седан, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2003

Спасибо сказали: 1183 раза

TMC Corolla E150, 1ZR-FE MT

Человек и пароход инженер
(частной практики не веду: пожалуйста не пишите в личку вопросы, которые можете задать в общем форуме)

Пользователь

Пользователь №: 104724
Спасибо сказали: 1 раз

Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Хэтчбек, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2003

Спасибо сказали: 1 раз

Пользователь

Пользователь №: 104724
Спасибо сказали: 1 раз

Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Хэтчбек, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2003

Спасибо сказали: 1 раз

Модератор

Пользователь №: 6860
Спасибо сказали: 1183 раза

Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Седан, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2003

Спасибо сказали: 1183 раза

TMC Corolla E150, 1ZR-FE MT

Человек и пароход инженер
(частной практики не веду: пожалуйста не пишите в личку вопросы, которые можете задать в общем форуме)

Источник

Adblock
detector